Новости русский день влюбленных 8 июля

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, который противопоставили западному Дню святого Валентина.

Первый канал покажет прошлогодний концерт со Дня семьи, любви и верности в Муроме

Праздник 8 июля — День семьи, любви и верности | Русская весна 8 июля в 15-й раз в Муроме Владимирской области отпраздновали День семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности 2023: как счастье свое не разрушить, приметы на 8 июля 8 июля отмечают Всероссийский день семьи, любви и верности, память благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

8 июля - славянский День Влюбленных

Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной. Но вот в чём главная интрига: когда князь обещал Февронии жениться на ней, он не собирался сдерживать своего слова. К тому же его княжеское происхождение не позволило бы ему пойти на подобный брак. Поэтому он отказался брать в жёны простую крестьянку и вскоре заболел снова. Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии, повиниться перед ней и выполнить своё обещание. Пётр и Феврония жили в любви и согласии долго и счастливо. В старости они приняли монашество и завещали похоронить себя в одном гробу.

Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах. На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу.

Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три. На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается. Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино».

Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь. В повести это и представлено. Началось не очень хорошо, но в конце — любовь до гроба. И потом в повести есть другие моменты, помимо язв, струпьев и мертвецов. Там же есть момент, когда Феврония выбирает не богатство, а Петра. Что это, если не любовь? Есть ли им замена? В памятниках литературы практически не касаются таких сюжетов.

В Муром сегодня едут со всей страны, чтобы поклониться мощам святых, помолиться о согласии в семье или попросить помощи в поисках второй половины. На праздничный молебен в Свято-Троицком женском монастыре, где покоятся мощи святых Петра и Февронии, с каждым годом приезжает все больше людей. Богослужение проходит на улице, потому всех желающих храм вместить не может.

День семьи, любви и верности многие стараются провести именно в Муроме, как бы далеко от него ни жили. Муромский загс сегодня работает по особому графику — не 8 часов как обычно, а 12. Желающих жениться 8 июля всегда больше, чем в другие дни.

Подавать заявление на регистрацию брака приходится за год, так что в этом плане День семьи, любви и верности действительно помогает по-настоящему проверить чувства.

Коллаж 78. Именно он по поручению митрополита Макария впервые записал историю этой пары, ранее существовавшую лишь в виде устных легенд и сказаний. Правда, получившееся произведения невозможно отнести к классическим житиям святых. Слишком большая часть «Повести о Петре и Февронии» выглядит как типичная русская сказка: с элементами волшебства и загадок-головоломок, которые загадывают друг другу действующие лица. По мнению литературоведов, в этом произведении объединены два фольклорных сюжета: об огненном змее и о мудрой деве. И первый плавно перетекает во второй. Загадками говорят самые разные герои: и змей, и Феврония, и даже сам князь решает дать девушке невыполнимую задачу, чтобы проверить её мудрость. К супруге правившего там князя Павла стал наведываться огненный змей.

Он принимал облик её мужа и склонял женщину к плотским утехам. Образ огненного змея как своеобразного инкуба, демона-любовника, принимающего вид возлюбленного героини, встречается в русском фольклоре нередко. Но князь сразу разбираться с демоническим любовником не пошёл, а повелел жене вызнать у змея, как его можно убить. Легкомысленный змей, хоть и иносказательно, но признался красавице: «Погибну я от Петрова плеча, от Агрикова меча». За Петром далеко ходить не пришлось — именно так звали младшего брата муромского князя. А где отыскать Агриков меч? Кто такой Агрик, и что это за меч такой? Об этом никто не знал. По одной из версий, Агрик — древнерусский богатырь, по другой — сын царя Ирода, изготовивший этот меч.

В любом случае, кто бы ни был тот самый Агрик, Агриков меч — ни что иное, как аналог сказочного меча-кладенца, с помощью которого богатырь мог победить змея или другую нечисть. Побочный эффект подвига Однажды Пётр отправился в церковь Крестовоздвиженского женского монастыря — помолиться о решении этой странной ситуации. И вдруг оказалось, что Агриков меч хранится там! Получив его от священника, Пётр отправился к брату. Поговорив с князем, он пришёл в покои к снохе… И там вновь встретил брата!

8 июля отмечается День влюбленных по-русски

И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом. «По распоряжению губернатора Белгородской области Евгения Савченко День святого Валентина в этом регионе отмечаться не будет. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360».

День семьи, любви и верности: история праздника и традиции

Telegram: Contact @rian_ru Каждый год восьмого июля мы отмечаем этот день, вспоминая святых Петра и Февронию.
8 июля – День Влюбленных по-русски — русский день влюбленных — #ПроПраздники 8 июля отмечают Всероссийский день семьи, любви и верности, память благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Русский день влюбленных – День Петра и Февронии Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360».
8 июля пензенцы празднуют русский День влюбленных День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.
День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских 8 июля праздник церковный, день всех влюбленных на Руси.

8 июля пензенцы празднуют русский День влюбленных

«По распоряжению губернатора Белгородской области Евгения Савченко День святого Валентина в этом регионе отмечаться не будет. на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных, который отмечается 8 июля. Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360».

В России официально запретили праздновать День святого Валентина

Русские празднуют День Влюблённых 8 июля. Детская библиотека г. Тайшета поздравляет своих читателей и жителей города с праздником «День семьи, любви и верности». С 2008 года в России 8 июля официально отмечается очень важный и красивый праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Сегодня, 8 июля, впервые отмечается Всероссийский День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных

В этот день и верующие и так называемые неверующие ведь к истине и любви так или иначе стремятся все люди должны еще раз почувствовать и осознать особую ценность семьи как союза, установленного самим Господом Богом, должны осознать особую ответственность за сохранение семьи во исполнение Божией заповеди», — отметил он. Как празднуют День семьи, любви и верности Вручение наград Ежегодно супругов, проживших в браке 25 лет и дольше, награждают медалью «За любовь и верность». К примеру, в Брянской области в этом году их получат 50 семейных пар, а в Ярославской — 25. Свадьбы Есть россияне, которые хотят связать себя узами брака именно в этот день. И обычно таких пар много. В одном Воронеже 8 июля 2023 года зарегистрировать брак собирается больше 300 пар. Акция «Подари мне жизнь» Она направлена на предотвращение абортов, сохранение семейных ценностей и традиций. В рамках акции проводят конкурсы и фотовыставки, распространяют плакаты и брошюры просветительского характера, а также организуют круглые столы с участием медиков, юристов, психологов, журналистов, представителей религиозных и общественных организаций. Мероприятия в регионах Все они стандартно посвящены теме семьи.

В Чувашии подведут итоги конкурса «Успешная семья Приволжья — 2023».

Уже в 2002 году молодежь округа Муром предложила возродить традицию празднования Дня семьи, любви и верности не только у них, но и по всей России. Многие общественные организации и деятели, а также Русская Православная Церковь поддержали идею празднования Дня Петра и Февронии в 2008 году. Святые Пётр и Февронья. Фреска Спасо-Преображенского монастыря в Муроме Символом дня является ромашка. Этот цветок символизирует мечты о верности и любви. Также в этот день принято плести венки из ромашек, дарить букеты ромашек и «февроньки» - открытки с изображением ромашек или других символов семьи. Кроме того, 8 июля любят заключать браки.

ЗАГСы в этот день традиционно продлевают часы работы и отказываются регистрировать разводы.

А вскоре муромцы собрали без малого 20 тысяч подписей под призывом объявить 8 июля "Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья". Идея нашла поддержку, и с 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а с 28 июня 2022 года, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. То есть указ вернул и узаконил праздник, живущий в народе столетия. Почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония стали в народном сознании олицетворением семейного счастья? Отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых счастливой семьи не построить.

Откуда мы знаем о жизни святых Петра и Февронии? Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным. История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300! При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны.

Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония? Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол.

Здесь рыцари нашего времени смогут оригинально сделать признание в любви своим Прекрасным Дамам, исполнив для них серенаду. Символом Дня семьи, любви и верности выбрана ромашка. Издавна этот полевой цветок, распространенный в России, считался знаком любви.

Потому что любовь понималась здесь не просто как сердечное чувство что и символизирует «валентинка» в виде сердечка , но как судьба и жизненное испытание — и как цветок в поле, она открыта всем ветрам и морозам, но должна выстоять и выдержать любые трудности. Именно об этом православные люди просят помощи у святых благоверных Петра и Февронии. Чем отличается по смыслу наш День семьи, любви и верности от западного «Дня святого Валентина»?

Западный праздник тоже имеет церковное происхождение, однако очень далеко ушел от своих христианских корней. В церковном календаре под датой 14 февраля помещено упоминание о трех святых Валентинах. Все они жили в первых веках нашей эры, в период гонения на христиан, и были мучениками, погибшими за веру.

Поскольку тогда церковь была единой, то эти святые почитаются и католиками, и православными. Традиция праздновать день св. Согласно народному поверью, в этот день птицы начинают искать себе пару.

Во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, римский император Клавдий II решил, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил воинам жениться.

Тайный христианин Валентин был полевым врачом, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его казнили 14 февраля 269 года. Но в темнице мученик Валентин успел познакомиться с дочерью надзирателя Юлией и перед своей казнью он написал ей признание в любви и подписал его «Твой Валентин».

Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Много веков спустя, следуя легенде, такие записки и стали называть «валентинками». Как мы видим, в основе западного праздника тоже лежит история жертвенной любви — но она касается не целой судьбы и супружеской жизни, а только лишь истории романтического знакомства.

Поэтому уже в наше время этот праздник фактически выродился в свою противоположность — вместо чистой любви он проповедует лишь случайные отношения, ни к чему не обязывающий блуд. В отличие от него, наш День семьи, любви и верности освящает именно супружескую жизнь, верность и подвиг друг для друга. Читайте также.

День семьи, любви и верности в России: откуда взялся этот праздник и как его отмечают

День семьи, любви и верности: история праздника и традиции - Новости Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности.
8 июля - День влюбленных по-русски Русские празднуют День Влюблённых 8 июля.
8 июля - славянский День Влюбленных Но влюблённые пары и без того считают, что эта знаковая дата принесёт им счастье в личной жизни, поэтому в ЗАГСах Владивостока сегодня многолюдно.
Картинки русский день влюбленных 8 июля фото - Именно поэтому многие пары именно в этот день стремятся заключить брак.

Российский день влюбленных. День Петра и Февронии.

Ее животворящая сила распространялась на все окружающее. Посланец князя нашел Евфросинию в простой крестьянской избе. В бедном крестьянском платье она сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние ее с природой. Ее тихий и мудрый разговор, ее вещие ответы изумили посланца. Сведущая в целебных снадобьях, Евфросиния согласилась взяться за лечение молодого князя, но с одним условием: по выздоровлении Петр должен будет на ней жениться. Князь вынужден был согласиться, хотя в обычаях тех лет было не принято лицам княжеского рода брать в жены девиц низкого происхождения. И излечившись, Давид наотрез отказался выполнить свое обещание и вернулся к себе в Муром. Это было ошибкой: страшная болезнь возобновилась с новой силой. Так князь был наказан за свой единственный обман в начале их в дальнейшем безупречной жизни. Несчастный послал за той же Евфросинией, и уже слушал ее во всем.

Они обвенчались и со временем князь полюбил свою жену.

В конечном счете князю удается найти Февронию, дочь древолазца и собирателя меда, которую описывают как скромную, но мудрую девушку. С этого момента начинаются отношения героев. При этом Феврония не хочет лечить князя просто из сочувствия к нему, даже когда узнает, что Петр убил самого Змея-дьявола.

В большинстве сказок нашего детства герой должен выдержать испытание, чтобы получить прекрасную жену, но Петр уже прошел его, выйдя победителем из страшного боя. Для Февронии этого, судя по всему, недостаточно. Ей нужна награда, и не в виде денег. Женитьба на простолюдинке из леса совершенно не отвечает планам Петра.

В итоге князь просто обманывает Февронию — принимает лечение, однако не исполняет своего обещания жениться на ней. История может показаться грустной, но реалистичной для того времени. Однако, будущая святая оказывается умнее своего жениха и сама обманывает Петра. А один струп пусть оставит непомазанным.

И будет здоров! Князь верит и уезжает, отправляет Февронии в благодарность подарки, но вскоре вновь покрывается струпьями из-за той раны, что не была обработана лекарством. Только после этого Петр, у которого не остается другого выхода, возвращается к девушке — та обещает, что он выздоровеет, когда возьмет ее в жены. Свадьба происходит, по сути, в результате двойного обмана и шантажа.

Во второй части произведения автор рассказывает нам о супружеской жизни Петра и Февронии, упустив момент, как складывались их отношения после свадьбы в столь нездоровой атмосфере. Еразм повествует об испытаниях, которые вынуждена пройти бывшая крестьянка из-за зависти знатных женщин и подлых бояр.

Пару причислили к лику святых в 1547 году, сейчас их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Теперь 8 июля обращаются к святым о здоровье и благополучии семьи, назначают свидания и признаются в любви. Символом дня стала ромашка, вовсю цветущая в полях и лугах. Цветы с древности были символом любви, их используют для гаданий, плетений венков и оберегов. Сейчас принято дарить букеты ромашек родным и близким. Впервые День семьи, любви и верности отметили в 2008 году.

С разрешения авторов публикуем это мнение в формате авторской колонки. Что это за праздник, как его праздновать и как новая праздничная традиция повлияет на нашу культуру? Система праздничных дней в календаре является своего рода «пульсом нации», который задает жизненный ритм, формирует традиции, обеспечивающие связь прошлого с будущим. Государство нуждается в праздниках, поскольку праздничные ритуалы объединяют население, сглаживают социальные противоречия. Через участие в массовых праздниках происходит включение человека в национальную культуру, а через участие в политических праздниках стимулируется его политическая лояльность. Во время национального праздника человек начинает себя вести иначе, он поневоле вспоминает, какой страны он гражданин, и обращает внимание на те ценности, вокруг которых строится праздничная традиция. Но иногда праздничная традиция не складывается и не «заходит» населению, и праздник становится в лучшем случае только формальным поводом для застолья или, что чаще, — просто дополнительным выходным днем, если таковой предусмотрен. Таким «недопраздником» в нашей стране стал, например, День народного единства, отмечаемый 4 ноября. Почему одни праздники получают народное признание, а другие нет — вопрос непростой, поскольку сам праздник — весьма сложное явление культуры. Он на самом деле не возникает автоматически из какого-то исторического события, тем более — из какого-то документа например, указа президента РФ. Многие из нас знают «первоисточник» Нового года?

Русский день влюбленных – День Петра и Февронии

Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ему указал Господь. В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести»: «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Супругами всегда руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак. Как мы помним, князь в разлуке с Февронией по Промыслу Божию снова заболевает — и это событие выражает высший смысл христианского брака. Болезнь князя — это символ ущербности самой человеческой природы, исправить которую в одиночку он не сможет. Лекарство Петра — это сама Феврония, женщина, посланная ему Богом в спутницы жизни. Только рядом с ней князь исцелился, и только вместе они смогут подняться на новый духовный уровень: их земная любовь и любовь Божия оказываются неотделимы друг от друга. Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинался их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.

Для Православной Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение возможно, только если человек видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию. И князь ради своей жены отрекся от своего положения и добровольно отправился в изгнание и бедность. Но за эту верность он был затем вознагражден Богом. Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история русских святых Петра и Февронии опровергает эту мысль. Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу. Таков и смысл праздника Дня семьи, любви и верности, основанного на православных традициях и народной мудрости и проповедующего крепость и нерушимость семейных уз, благочестивое отношение супругов, уважение к родителям, любовь к детям. Торжества в честь Дня семьи, любви и верности в этом году в Москве продлятся целых три дня — с 8 по 10 июля.

По словам главы столичного Департамента культуры Александра Кибовского, дополнительные два дня были специально отведены под торжества, чтобы в них приняло участие как можно больше людей. Центром праздника станет парк развлечений в Царицыно, в котором будут представлены программы, интересные для любого возраста. Кульминацией торжеств в Царицыно станет праздничный концерт, а всего в городе будет организовано праздничных 27 площадок. Праздничные события в этом году пройдут и во множестве других городов и сел по всем регионам России.

Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди. По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне.

Не принято было 8 июля делать тесто и что-либо печь. Считалось, что того, кто нарушит запрет, ждут финансовые трудности. Не работали в праздник на земле: в поле, саду или огороде. Старики говорили, что толку от этого не будет. Запрещалось заниматься рукоделием, потому что можно нити судьбы запутать. Не стоит в этот день супругам есть из одной посуды или одной ложкой, а также вытираться одним полотенцем, так как они могут поссориться. Читайте также: Густой туман — к беде, бабочка — к удаче: популярные народные приметы летом Приметы 8 июля о погоде Наши предки заметили, что со дня Петра и Февронии уже не бывает заморозков. А если пришла жара, то еще 40 дней простоит, до Медового Спаса. Пошел 8 июля дождь — готовься к хорошему урожаю меда. В сене мыши завелись — заготовить сено на зиму будет сложно, к худому покосу. Растения в огороде всю воду после полива забрали — наступит сильная засуха. Долго нет дождей и жарко — грибов в лесах не будет. Небо на закате желтое или красное — новый день обещает быть ветреным.

Настолько, что когда бояре Мурома потребовали от своего князя или отпустить от себя супругу-простолюдинку, или самому оставить Муромский престол, Давид выбрал последнее. Покинув княжество, он остался с небольшими средствами к жизни и нередко скорбел о том. Княгиня советовала князю не печалиться и надеяться на Господа. Вскоре в Муроме начались междоусобицы. Бояре вынуждены были просить Давида и Евфросинию возвратиться в Муром и взять власть в свои руки. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и благотворительными делами. Они прожили в мире и согласии много лет. Почувствовав приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли иночество в разных монастырях, один с именем Петра, другая - с именем Февронии. Умерли супруги в один день. После смерти Петра и Февронии люди положили их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в том общем гробу.

Российская Газета: Как в российских регионах отметили День семьи, любви и верности

Этот праздник отмечают восьмого июля, и называется он Днем Петра и Февронии Муромских. Русские празднуют День Влюблённых 8 июля. Также в этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые на Руси считались покровителями брака и семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий