Например, «Ученый, затачивающий перо» ученика Рембрандта Геррита Дау, встретился сам с собой уже в другом образе — «Старика, рассматривающего глобус». Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины. Произведения искусства, созданные ИИ, продаются за полмиллиона долларов. При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два.
Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника
А тут музей, без отсылки к конкретному имени! И финальный вопрос к той экспозиции: представленные публике живопись и скульптуры молодых художников, выпускников Академии художеств, не были равносопоставимы с другими объектам национальных павильонов и основного проекта. То есть встал острый и важный вопрос о качестве этих произведений. Фото: Михаил Вильчук Некоторые критики, Лиза Савина например, все же увидели в павильоне, «цельном и довольно внятном», отражение национальной идентичности: «Своего светского [культурного кода с XVIII века в России] не было: прикупили фламандцев, голландцев, итальянцев немножко, французов каких-никаких и стали учиться с этим жить.
За пару веков из этих знаков удалось отрастить великую русскую литературу, Христа в пустыне как символ русской духовности». С самого начала выставка в русском павильоне задумывалась как репетиция, а вовсе не одноразовое представление. Ее планировали показать в обеих Венециях, Южной и Северной.
А может и провезти по России, чтобы показать в других «эрмитажах» — в Казани, Сибири, на Дальнем Востоке, везде, где в русском сердце отзываются имена Рембрандта и Сокурова. После темной комнаты с невысокими потолками в венецианском Щусевском павильоне — это самое трудное пространство, которое можно было выбрать для видеоинсталляции с вкраплениями скульптуры и живописи. Исчезла мистическая и даже пафосная затемнённость венецианского зала, все что там было узко и тесно, здесь широко и высоко.
Пол в Белом зале создали заново, а после монтажа с него не стали убирать мусор. Каждую веточку в зал принес лично Сокуров и он же лично вложил ее в каждое птичье гнездо. Он много работал над инсталляцией и очевидно, что каждый штрих — это продолжение его размышлений на тему библейской притчи.
Инсталляция та же, что и в Венеции, да не та, как если бы история Блудного сына получила развитие. К скульптурам из Венеции были добавлены новые композиции: отец с сыном не только разомкнули объятия, но и схватились в бою. Эта битва только что умиротворенных героев, расслабленных после катарсиса прощения иллюстрирует мысль, которую проговаривает Пиотровский: «Сокуров спросил и ответил: а что потом?
Что будет делать прощенный сын? Пойдет снова работать или потребует опять долю наследства?
Художник решил отказаться от традиционной пропитки холста клеевыми составами, которые использовались другими художниками для защиты картины от влаги перед нанесением грунта.
Вместо этого Рембрандт использовал масло, содержащее соединения свинца, чтобы защитить холст. Это позволило художнику упростить и удешевить процесс подготовки холста, что было важно, учитывая огромные размеры «Ночного дозора» 3,7 м х 4,5 м. Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году.
Это произведение изображает гражданское ополчение Амстердама и считается классическим примером мастерства Рембрандта в использовании света и композиции для создания динамичных сцен. В 2019 году в Нидерландах был запущен масштабный проект по реставрации «Ночного Дозора». Искусствоведы и ученые проводят тщательное изучение полотна в рамках этого проекта.
В итоге аукционный дом признал портреты подлинными, они оцениваются в 5—8 миллионов евро. Речь идёт о картинах, на которых, как предполагается, изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и Яапген Карелс. Произведение искусства ушло с молотка за рекордную сумму в 37,2 миллиона фунтов, или более 3,6 миллиарда рублей.
Вскоре Рембрандт начал брать уроки рисования у местного мастера, а позже его обучал Питер Ластман в Амстердаме. После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни.
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.
Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.
Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».
Христос во время шторма на Галилейском море, Рембрандт ван Рейн, 1633 год. Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства.
Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности. Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая. Его мастерство ярче всего просвечивает сквозь эти детали, скрывая бесконечные секреты и метафоры, как золотые горы за тёмной пустотой холста. Творчество Еврейская невеста, Рембрандт ван Рейн, 1665-1669 гг. Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста».
Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом. Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок.
Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки. Пара искала убежища в землях царя Авимелеха. Исаак утверждал, что Ребекка была его сестрой, опасаясь, что местные жители могут убить его из-за необычайной красоты его жены.
Истинная природа их отношений раскрывается, когда Авимелех прерывает их в момент близости. Он упрекает их за ложь, но приказывает, чтобы никому не позволялось причинять им вред. Рембрандт решает исключить царя Авимелеха из картины, чтобы перенаправить внимание зрителя именно на этот момент уединения и привязанности. Кроме того, он также добился того, чтобы зритель оказался в роли короля-шпиона. Это художественное решение эффективно стирает грань между картиной и реальностью. Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём.
Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов.
Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ. Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос. На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности. Влияние на мир искусства Трудно переоценить влияние Рембрандта на дальнейшее развитие мировой живописи. Его творчество послужило образцом для множества последователей, обогатило всеобщую палитру.
Всплеск интереса к творчеству художника произошел в эпоху Просвещения, а позднее потомки по достоинству оценили психологизм и эмоциональную насыщенность произведений. Возвращение блудного сына 1668 Он написал картины, которые восхищают публику по сей день. Дом-музей Рембрандта находится в амстердамском особняке, где живописец проживал до разорения. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию.
Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.
Что касается концепции Верхарна, то как вам сказать… Об этом прямо или косвенно пишут очень многие исследователи. Можно сказать, представления о Рембрандте как о живописце-новаторе на сегодняшний день преобладают над идеями Ипполита Тэна и Эмменса. В известной степени это, на мой взгляд, справедливо, потому что при всей действительно огромной художественной базе, которая у Рембрандта, безусловно, была, нельзя, на мой взгляд, принижать неповторимость его таланта, его очень своеобразный подход и к технологиям, и к смыслам своих произведений, и просто подход художника к жизни, к стилю поведения, к манере общения с заказчиками — в общем, ко всему прочему.
Рембрандт действительно многое делал по-новому, и, собственно, в этом его огромная сила. О связи творчества Рембрандта с европейским искусством Кроме того, где-то начиная с середины ХХ века очень серьезно развивается направление в искусствознании, которое изучает взаимосвязи творчества Рембрандта с европейским искусством как его времени, так и эпохи Возрождения. В этом плане ситуация не очень проста. Дело в том, что Рембрандт жил в Голландии, в которой взаимодействие местных живописцев голландских художественных школ и европейских мастеров было сложным, в чем-то, я бы даже сказала, амбивалентным. С одной стороны, крупные голландские города — это очень важные в европейских масштабах художественные рынки.
Прежде всего здесь, конечно, лидировал Амстердам. В Амстердаме можно было купить все и всех. В частности, при описи имущества Рембрандта для продажи с аукциона всего, что он там накопил, в описи коллекции произведений искусства, которая у него была, значился и сохранился рисунок Рафаэля. Это набросок тушью и пером к живописному портрету итальянского гуманиста и его хорошего друга Бальдассаре Кастильоне. Причем Рембрандт даже сделал автопортрет в композиции, похожей на портрет Бальдассаре Кастильоне.
И, наверное, рисунок этот он покупал не только для того, чтобы в принципе иметь в своей коллекции Рафаэля, но и потому, что его, наверное, как-то привлекла композиция, которую он решил тоже опробовать на своем изображении, на изображении себя самого. В Амстердаме очень многое можно увидеть. Представители голландских гравировальных мастерских разъезжают по всей Европе и заключают контракты с живописцами на репродуцирование их картин. В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике.
Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства. Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера. Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история.
Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме. Но, как говорится, осадочек остался. Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом. Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни.
Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу. Были такие художники. В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии. Но таких мастеров меньшинство.
В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений. Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица. Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной. Впоследствии она вышла замуж за пастора. Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов.
Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы. Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей. Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви.
И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно. А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям.
Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником. Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов. Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими.
Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам. Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался.
Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника. Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет. Есть такое. Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться.
А Рембрандт — художник очень изменчивый.
Жемчужины коллекции.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
Картины сразу решили проверить на подлинность. Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме.
Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта.
Сейчас в коллекции три картины из серии «аллегория чувств». Это ранний Рембарндт.
Его зрелая работа величественная «Минерва» уже по-настоящему монументальное произведение. Причем, художник здесь используют не только свою оригинальную, свойственную только ему светопередачу. Он новаторски смотрит и на образ богини. Но Рембрандт не делает этого. Он не идеализирует, а находит индивидуальные черты. Поэтому мы видим как будто бы обычную голландскую женщину». Если Рембрандт стремился к некому историзму, то Вермеер запечатлел обычную жизнь. В Лейденовской коллекции есть одна его картин.
Единственная в частном собрании. Девушка сидит за верджиналем, ее руки на клавишах, вокруг простой интерьер. Вермеер как бы запечатлел момент, который произошел в течение дня. И эта мягкость и простота привлекают».
РБК: Две неизвестных картины Рембрандта обнаружили спустя 200 лет в частной коллекции 06:28 15. Эксперты подтвердили, что на портретах изображены пожилые супруги из Лейдена, являющиеся знакомыми Рембрандта. Данные произведения искусства были датированы 1635 годом.
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Новости компаний. Два неизвестных портрета, написанные голландским художником Хансом ван Рейном Рембрандтом, были обнаружены в частной коллекции в Великобритании. При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два. Произведения Рембрандта зрелого и особенно позднего периода его творчества впечатляют глубиной проникновения во внутренний мир человека.
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
Одно время картина называлась «Дама в костюме пастушки»: Саския облечена в наряд с декольте и соломенную шляпку, а это — черты классического пасторального образа. Вместе с тем посох в руках Саскии и цветочный венок — это атрибуты римской богини. Героиня картины находится в увитом растениями гроте. Всё это делает картину очень «античной». Датой создания «Данаи» считается 1636 год, но вплоть до 1643 года Рембрандт не раз вносил в неё изменения.
Они касались смены модели. Изначально это была Саския. После её смерти Рембрандт оказался в сложных отношениях с няней сына Титуса по имени Гертье. Скорее всего, окончательный вариант «Данаи» имеет именно её лицо.
В основе сюжета — античный миф о греческом царе Акрисии, которому была предсказана смерть от руки внука. Чтобы избежать этого, царь заточил свою дочь Данаю под землёй, чтобы никто и никогда не смог её увидеть. Однако в виде золотого дождя в покои Данаи проник Зевс, в результате чего у неё родился сын Персей. Разъярённый Акрисий посадил дочь и внука в сундук и выбросил его в море.
Данае и Персею удалось спастись. А Акрисий всё равно погиб от рук внука: на спортивных состязаниях в него случайно попал брошенный Персеем диск. Традиционно на картинах с Данаей появление Зевса в виде золотого дождя изображалось в виде монет — например, у Тициана. У Рембрандта Зевс является потоком сияющего света.
В качестве украшения кровати служит фигурка Амура сот скованными руками, символизирующая заточение Данаи.
Их сын Доминик женился на дочери дяди Рембрандта. В год написания портретов пара купила сад рядом с садом матери Рембрандта. До этого они будут выставлены в отделениях в Нью-Йорке и Амстердаме.
На виселице, приготовленной для Мордехая, нашел свою смерть Аман. По словам организаторов выставки, на картине Рембрандта запечатлен переломный момент в истории Амана: «Он слышит царский приказ устроить чествование ненавистного ему Мордехая и покоряется судьбе, понимая, что это начало его падения. В этом произведении необычайно точно передано состояние человека, бессильного перед роком». А точно ли это Аман? Создатели выставки отмечают, что за время своего существования прославленное полотно породило противоречивые суждения о сюжете. Существуют гипотезы, связывающие эту картину с другими эпизодами Библии. Подробнее об этом мы попросили рассказать профессора Европейского университета, заведующего отделением гравюр в Эрмитаже Романа Григорьева. И со всех картин Рембрандта, которые находились в то время в Англии, были сделаны гравюры в популярной тогда технике меццо-тинто, позволяющей передавать многообразие тонов и мягкие переходы цвета. Не стала исключением и обсуждаемая нами картина. Это название вряд ли дал сам гравер - скорее всего, это результат совместного решения издателя и владельца рембрандтовского оригинала. Как бы то ни было, вслед за этой гравюрой появилась традиция интерпретировать сюжет картины именно таким образом. На русском языке ее принято называть «Аман узнает свою судьбу» либо «Падение Амана».
Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы. Слева направо: Саския в образе св. Катерины, 1638 год. Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью. Эстетика Пир Валтасара, Рембрандт ван Рейн, 1635 год. Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром. Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса. Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства. Заговор Клавдия Цивилиса, Рембрандт ван Рейн, 1661-1662 гг. В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии. На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином. Христос во время шторма на Галилейском море, Рембрандт ван Рейн, 1633 год. Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства. Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности. Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая. Его мастерство ярче всего просвечивает сквозь эти детали, скрывая бесконечные секреты и метафоры, как золотые горы за тёмной пустотой холста. Творчество Еврейская невеста, Рембрандт ван Рейн, 1665-1669 гг. Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста». Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом. Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок. Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов.
Следующий Рембрандт
Своей волшебной кистью Рембрандт умудрялся запечатлевать на холсте мельчайшие оттенки человеческих чувств, что ставит его лучшие картины вне временного контекста. Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин. В экспозиции будут показаны работы московского художника Дмитрия Гутова (род. 1960) и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669). Два неизвестных портрета, написанные голландским художником Хансом ван Рейном Рембрандтом, были обнаружены в частной коллекции в Великобритании.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство. В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства.