Поэтому ПУ предназначены исключительно для запуска аккумулятора и не могут заряжать штатный АКБ. Называют бустерами или пускачами. Не требуют подключения к электросети и помогают запустить автомобиль зимой даже без аккумулятора или при полностью посаженой батареи до нуля. Отзывы › Авто и мото › Аксессуары для авто › Зарядные устройства для аккумуляторов › ПускАч. Литий-ионные батареи ПускАча (45С) на 50% мощнее аналогов. Гарантированный запуск двигателя автомобиля в мороз при температуре до -30С. Портативное пусковое устройство на литий‑ионной батарее предназначено для запуска автомобильных двигателей с разряженным аккумулятором.
Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля: 7 вариантов
«Пускач» от популярного китайского бренда Xiaomi, продукция которого пользуется высоким спросом в России. Компактных размеров девайс имеет аккумулятор емкость 11 000 мАч и пусковой ток до 600 А. Родной АКБ сыграет роль конденсатора и запустит енно не однократно,акб от бесперебойника так заводит. Усовершенствованная модель с аккумулятором средней емкости, которая прекрасно подойдет для легковушек. В гараже вы можете воспользоваться розеткой, а на дороге — встроенным аккумулятором или конденсаторами (только для запуска). Аккумулятор пуско-зарядного устройства может заряжаться от розетки, USB-порта, прикуривателя или клемм для автомобильной батареи. В паспорте АКБ должно быть указано напряжение батареи.
Можно ли зарядить аккумулятор пусковым устройством
В автономных «пускачах» установлен аккумулятор, устройство спасет, даже если вы попали в экстренную ситуацию далеко от цивилизации. ТОП-5 лучших недорогих пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом. Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы.
Пусковое устройство для автомобиля в вопросах и ответах
Однако портативности здесь, пожалуй, даже слишком много: посмотрите сами — разъемы USB-А и type-C, фонарик, вес в 400 с небольшим граммов… Это точно не пауэрбанк, нет? Но нет — сбоку под резиновой заглушкой есть специальный порт для клеммного адаптера, причем производитель обещает пиковую токоотдачу в 600 А не более чем на 3 секунды. Пусковой адаптер защищен от перегрузок и имеет встроенное реле времени на 30 секунд это уже радует — обычно китайцы раньше в дешевые модели просто вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки , а также кнопку Boost пусковой режим при аккумуляторе, разряженном в «полный ноль».
Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром — чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки. Основной плюс автоматических зарядных устройств — возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить — допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл КТЦ — популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов — способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан. В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную.
Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ — если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки , то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным. Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке. Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким до 18В напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд — когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора. Характеристики пуско-зарядных устройств. Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать.
Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда. Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля. Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно — это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах. Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток — зависит от вашего автомобиля.
В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей — больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов — зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер. Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром. Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним. Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом.
А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения. Как устроено портативное пусковое устройство? В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго. Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков — чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно. Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели Li-Po от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000: Ток потребления стартера Для начала немного познавательной информации — для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо. Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места.
Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее — после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера — до 60-70 ампер. Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко — именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график: Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется.
Обратите внимание на то, чтобы при запуске мотора и подключении ЗУ к аккумулятору все поверхности были сухими. На что обратить внимание при выборе? Выбирая подходящее ЗУ для дома или мастерской, обратите внимание на следующие критерии: Напряжение. Для мотоциклов этот показатель — 6 В, для легковых авто — 12 В, для грузовых автомобилей и спецтехники — 24 В. Сила пускового тока. В данном случае определяется возможность запуска мотора автомобиля. Для машин с бензиновым двигателем выбирают устройство, опираясь на пропорцию: 1 л объема мотора на 100 А силы тока ПЗУ. Для дизеля — полученный для бензинового двигателя показатель умножают на коэффициент 1,5. Для грузовиков минимальная сила тока должна быть 200 А, для спецтехники — от 500 А. Ток зарядки. Этот параметр отвечает за скорость зарядки самого устройства. Обычно его подбирают в пропорции 10:1.
Импульсные Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска. Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель. В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования. Трансформаторные Трансформер — классический вариант.
Схемы пуско зарядных устройств своими руками
Зарядка от зарядника с штыревым разъемом уходит в прошлое в сравнении с USB-вариантом. Зарядка от microUSB — универсальна, удобна адаптеры и кабели есть везде , но не всегда быстрая. Зарядка от Type-C с поддержкой Quick Charge — быстрая, удобная и становится наиболее популярной для зарядки мобильной техники… Тип выходных интерфейсов. Речь о второстепенных разъемах — для зарядки с помощью бустера разных устройств в режиме пауэр-банка. На бустерах встречаются обычные USB-гнезда, с поддержкой Quick Charge, выходы 12 вольт на прикуриватель со специальным переходником-«стаканом» , выходы высокого напряжения 19 вольт или более для питания ноутбуков иногда с набором переходников под разные компьютерные бренды.
На некоторых моделях уже появляются встроенные панели для беспроводной зарядки QI. Многие считают, что за экономию можно простить безымянное происхождение — ведь для редких применений его наверняка хватит надолго! В принципе, не исключено, что беспородный гаджет будет работать долго — такое случается. Плюс ни о каком гарантийном ремонте или замене речь, разумеется, не пойдет.
А вот устройства от производителей с зарекомендовавшим себя именем, полностью отвечают заявленным характеристикам по пусковому току и емкости, и поддерживаются полноценной гарантией — например, у пусковых бустеров BERKUT она составляет 12 месяцев, и в гарантийный ремонт компания принимает свои устройства с отправкой через сеть службы «СДЭК» за свой счет! Линейка автокомпрессоров этого бренда известна отечественным автолюбителям уже не первый десяток лет, и многими считается лучшей в своем сегменте — линейка пусковых бустеров под тем же именем приняла эстафету качества и надежности. На сегодняшний день семейство пуско-зарядных устройств BERKUT с литий-ионными батареями включает в себя шесть моделей, от самой компактной и до наиболее мощной: — JSL-9000 — для бензиновых моторов до 1,6 литра — JSL-13000 — для бензиновых двигателей с объемом до 4,5 л. Рассмотрим для понимания общей картины три характерных представителя каждого мощностного сегмента — субкомпакта JSL-9000, середнячка JSL-15000 и JSL-25000 с экстра-отдачей тока.
JSL-9000 Выводы: Уникальный суперкомпактный бустер — габаритами, как обычный смартфон, разве что более толстый — 17 миллиметров в толщину. Поместится в самую маленькую водительскую сумку и не утянет своими 250-ю граммами. Модель обладает максимально производительным выходом для зарядки внешних устройств USB Quick Charge — поддерживающим стандарты 5, 9 и 12 вольт. Да и сам заряжается уже от модного Type-C.
Помимо этого пускач оснащен дополнительным выходом 15 вольт, для которого в комплекте идет переходник для штекеров в прикуриватель. С ним можно использовать вне автомобиля такие устройства, как компрессор для шин или обогревающую накидку для сиденья — например, для перевозки ребенка зимой на санках! Вес прибора — два килограмма, но 1300 ампер пикового тока способны сдвинуть с места коленвалы даже самых мощных моторов, что встречаются в гражданской технике, типа Toyota Land Cruiser-200 V8 и ему подобных, 6,2 литра у Cadillac Escalade, Hammer H2, моделей Mercedes-Benz AMG с двигателями M156, и прочих монстров. А также помочь стартовать любой грузовой технике с 12-вольтовыми системами питания — от популярнейших Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter, до разной строительно-сельскохозяйственной экзотики.
Несмотря на бытовое позиционирование, BERKUT JSL-25000 успешно используют и в коммерческих целях: многие таксисты возят с собой бустеры для платной помощи разрядившимся бедолагам, а мощный и емкий прибор способен выдержать гораздо более интенсивную эксплуатацию, нежели менее мощные модели.
Очень быстрая зарядка. Минусы — большие габариты, очень большой вес 25 кг.
Для экстренной зарядки в автомобиле следует держать портативный бустер JS-1014 если живете в теплом регионе или High Power если живете на Севере. Если собрались в далекую поездку на грузовике, прихватите с собой емкое портативное устройство Hasvik JP-33 Pro. Если у вас ограничен бюджет и не хватит денег на покупку сразу двух устройств, то купите пусковое устройство Neoline Jump Starter 850A.
У него большая емкость и хорошие технические показатели, а завести им можно как легковушку, так и грузовик.
Чтобы этого не было, нужен резистор ограничивающий ток включения R11, а когда эти конденсаторы зарядятся, таймер на полевом транзисторе сомкнет контакты и зашунтирует реле, давая рабочему току поступать на мост с трансформатором. Таймер на VT1 также размыкает контакты реле К2, разрешая работу ШИМу, до этого работа запрещена, чтобы конденсаторы могли нормально зарядиться не просаживая резистор R11. Настройка Запитать силовой мост напряжением 15 вольт, проследить правильную работу моста проверка на ляпы и неточность пайки. Подключить осциллограф на коллектор эмиттер нижнего силового ключа, посмотреть на выбросы, чтобы они были в норме, обычно не выше 330 вольт выставляя тактовую частоту ШИМа, все ниже и ниже добиться появления маленького загиба импульса свидетельствующего о перенасыщении трансформатора, измерить эту тактовую частоту поделить ее на 2 и результат прибавить к этой частоте на которой произошел загиб и будет рабочей тактовой частотой вашего трансформатора которую нужно выставить. То есть рабочая частота должна быть на половину частоты перенасыщения сердечника выше. Следующий этап - запитать мост через чайник на 2 кВт, отсоединить обратную связь ШИМ по напряжению, подать регулируемое напряжение на резистор R2 там, где он соединяется со стабилитроном D4 от 5 вольт до 0, тем самым регулируя ток замыкания от 30 ампер…до 200 ампер Поставить ток на минимум ближе к 5вольтам и убрать конденсатор С23, замкнуть выход блока, если вы услышали звон - очевидно токовое кольцо нужно пропустить провод в другую сторону. Проверить фразировку обмоток силового трансформатора.
Подключить осциллограф на нижний ключ и увеличивая нагрузку наблюдать, чтобы не было звона и всплесков напряжения выше 350…400 вольт дойти до максимального тока, который позволит балласт чайник или другое сопротивление. Проследить температуру радиатора моста, чтобы две половинки радиатора нагревались одинаково, что свидетельствует о качественных ключах моста. Подключить обратную связь по напряжению, поставить конденсатор С23, измерить напряжение, чтобы оно было в пределе нормы 11.. Нагрузить источник не большой нагрузкой 40 Ватт, добиться тихой работы изменяя количество витков на дросселе L3, если это не помогает, нужно увеличить емкость конденсаторов С1 С2. Если это тоже не помогло, нужно расположить плату ШИМ подальше от помех силового трансформатора и дросселя и блока питания. Сделать из алюминиевого провода балластный резистор сечением 4кв мм длиной 10…15 метров, положить его в воду, также добиться тихой работы без генережа. Убрать чайник, соединить напрямую и начиная от малого тока слушая и наблюдая за осциллографом нижнего ключа дойти до максимального тока баластика с тихой работой схемы. Если следовать этим рекомендациям у вас все получиться.
В отношении функциональности и мощности нужно отдать должное стационарным моделям. С их помощью можно не только быстро завести машину, но и зарядить аккумулятор. Эти системы предназначены для многоразового пуска, не нуждаются в собственной подзарядке. Выдают достаточно высокий пусковой ток, поэтому с их помощью можно завести самый большой по рабочему объему мотор. Конструктивно мобильные ПЗУ включают Li-Ion батарею, которая нуждается в регулярном пополнении заряда, а также выдает небольшой ток. Не каждый двигатель можно запустить при помощи такого устройства. Однако такая ПЗУ способна зарядить телефон, ноутбук, планшет. Заряжается от аккумулятора авто. Кстати, «минус» можно подключить к любой металлической части авто.
Теперь у вас есть 15 секунд, чтобы сесть в автомобиль, повернуть ключ запуска двигателя в замке зажигания и дождаться, когда сработает стартер. Время ожидания работы стартера может быть до 7 секунд. После того как машина завелась, открепите от клемм провода и выключите пусковое устройство.
Не вредит ли автомобилю пусковое устройство
Пусковое устройство от знаменитого китайца Xiaomi как карманный доктор Хаус для автомобильного аккумулятора. Итак, в нашем случае для пускача мы не предполагаем приобретение дорогостоящей портативной батареи большой емкости иначе устройство сразу же из бюджетного превратится в очень дорогостоящее. Портативное пусковое устройство для автомобиля AirLine 7200мАч, пускач.
Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля?
Одним из самых основных и больших по габаритам элементов пускового зарядного устройства для аккумулятора является трансформатор, поэтому начинать мы будем именно с него. В плитке текстолита с помощью дрели необходимо просверлить отверстия необходимых размеров, в которые будут устанавливаться крепежные элементы, а также проводка. Во время работы выпрямительные диоды могут сильно нагреваться, поэтому вам необходимо заранее продумать нормальное охлаждения для них. К примеру, для этих целей можно применять специальные железные элементы охлаждения так называемые рубашки. Иногда монтажа металлических рубашек может быть недостаточно для того, чтобы обеспечить охлаждение выпрямительных диодов. В этом случае вам потребуется тот самый вентилятор, который вы сняли с корпуса старого компьютера или блока питания.
Если такого вентилятора нет, то можно использовать устройства отвода тепла от компьютерного процессора, радиатор. Чтобы пусковое зарядное устройство, сделанное своими руками, могло отводить тепло, корпус заранее необходимо обустроить соответствующими теплоотводящими жалюзи. По мнению многих автолюбителей, сделанное своими руками пусковое зарядное устройство для аккумулятора совсем не обязательно устанавливать в корпус. Но если вы уже собрали девайс, то разве сложно его обустроить корпусом? Тем более, что именно корпус позволяет защитить зарядное устройство аккумулятора от различных внешних воздействий, что особенно актуально, если вы планируете возить девайс с собой в автомобиле.
Тем более, что при работе с ПЗУ водитель будет защищен от воздействия тока, а это немаловажно. Чтобы обустроить корпус, можно использовать ящик соответствующих размеров. К примеру, это может быть корпус от старого настольного компьютера. Вам придется его немного доработать, зато в итоге вы получите полноценное пусковое зарядное устройство, сделанное своими руками. Кроме того, спереди на компьютерном корпусе можно установить все индикаторы и переключатели, а также прочие компоненты управления.
Подробнее о том, как своими руками сделать регулируемое ПЗУ, узнайте из видео. Автор видео valeriyvalki заявляет, что справиться с такой задачей сможет даже человек, не владеющий знаниями в области радиоэлектроники. Рекомендации Разумеется, если вы решили приступить к такому важному процессу, то вам захочется, чтобы в итоге сделанный вам девайс прослужил долго и на него в любой момент можно было положиться. Добиться этого иногда бывает сложно, особенно если у вас нет опыта изготовления подобных устройств и вы сталкиваетесь с этим впервые. Итак, чтобы все сделать своими руками правильно, необходимо учитывать некоторые рекомендации, о них мы расскажем далее: Во-первых, необходимо ответственно подойти к выбору трансформатора.
Вам нужно выбрать такое устройство, чтобы оно обладало хорошим запасом мощности. Если девайс более мощный, то во время функционирования, при заряде АКБ транспортного средства, он будет меньше греться. Соответственно, ресурс эксплуатации такого устройства будет более высоким. В том случае, если в будущем вы вдруг решите модернизировать свое ПЗУ, сделав его более функциональным и, соответственно, более энергозатратным, то большая мощность также будет вам на руку. Благодаря большой мощности вам не придется покупать новый трансформатор или заново его собирать.
Помните о том, что трансформатор представляет собой один из основных узлов любого ПЗУ. Также нужно учесть, что сам трансформатор должен быть качественным, если вы видите, что его состояние плачевное, то лучше не использовать такой элемент для изготовления ПЗУ. В противном случае вы можете даже навредить аккумуляторной батарее авто. Не менее важным компонентом схемы любого ПЗУ являются провода высокого напряжения. Приобретая такие провода, необходимо сделать выбор в пользу элементов, характеризующихся отличной изоляцией.
В первую очередь, изоляция — это отличная защита проводки от возможных внешних воздействий. Кроме того, кабеля высокого напряжения будут не так путаться, как обычные провода, а это во многом упростит процедуру сборки ПЗУ. Если у вас возникла проблема с выбором кабелей для зарядки и подключения к аккумуляторной батареи, то эту проблему можно решить. Такие провода можно соорудиться самостоятельно, обрезав определенную часть изоляционного слоя на кабеле, в частности, в месте подключения к ПЗУ и АКБ. В качестве кабеля можно использовать провод из мягкой меди, разумеется, на нем должна быть отличная изоляция, что позволит избежать возможных проблем.
Когда вам придется принудительно завести двигатель, кабель с плохим сечением начнет быстро нагреваться, соответственно, изоляция также может начать терять свои характеристики. В результате это может стать причиной короткого замыкания. Поэтому сразу позаботьтесь о том, чтобы кабеля для запуска мотора были съемными, в данном случае использование девайса будет более удобным. Обратите внимание на то, чтобы вентилятор, который будет выполнять функцию охлаждения, был работоспособным. Охлаждение при работе пускового устройства очень важно.
Если ПЗУ не будет охлаждаться должным образом, то о время работы оно будет перегреваться, соответственно, это может быть чревато определенными проблемами. Если с вопросом обустройства такой системы вы сталкиваетесь впервые, то схему желательно сделать как можно более простой. Подключение слишком сложных схем может вас запутать, а если какие-то действия будут выполнены неправильно, то это может привести к короткому замыканию, что время зарядки АКБ негативно отразиться на состоянии батареи в целом. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно выполнить все действия и в итоге получите устройство, которым можно будет пользоваться, то оптимальным вариантом будет покупка нового ПЗУ. Модели на 12 В Собрать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками можно с помощью электростатических конденсаторов.
В наше время их достать достаточно легко. Для данного устройства в корпусе нужно сделать площадку. Как сделать зарядное Самое простое зарядное устройство для для аккумулятора. Перед установкой трансформатора на нее необходимо уложить уплотнитель. Только после чего появится возможность заняться катушкой индуктивности.
Подбирается она в большинстве случаев с первичной обмоткой. При всем этом конденсаторы для модели больше подходят открытого типа. Выходное напряжение они максимум способны выдерживать на уровне 20 В. Также необходимо подчеркнуть, что расширители в этом случае нужно устанавливать в последнюю очередь. Перед этим принципиально закрепить демпфер.
В неких ситуациях также употребляются регуляторы для контроля мощности. Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер зависит от элементарной базы. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами. Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора. При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП 2 мк на 1 Вт.
Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором. Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания КЗ при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей.
Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы она прекращает свою работу. Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет. Можно проверено!!! Сваркой заряжаем аккумулятор на автомобиле.
Сгорел зарядник ииии пришлось испытать, оказалось что замерив ток в сварке вышло 36-40 вольт, что. Данный вопрос нередко задают обладатели соответственных устройств. Функция снимок экрана позволяет сохранить в форме рисунки всё что отображается … В таком случае требуется хороший блок питания. Также следует отметить, что устанавливать его можно только со стабилитроном. Для того чтобы зафиксировать зажимы на устройстве, можно воспользоваться сварочным аппаратом.
В конце работы останется только закрепить демпфер прибора. Устанавливается он, как правило, возле трансформатора. Как гласит инструкция, пуско-зарядное устройство перед запуском должно проверяться на заземление. Как подобрать трансформатор Чтобы сделать прибор самостоятельно, достаточно найти подходящий трансформатор, а для уверенного пуска он должен выдавать не менее 100 А и напряжение 12 В, если мы говорим о легковушке. Если попросить пятиклассника, то он сможет рассчитать мощность.
В нашем случае — это 1,2, а лучше 1,4 кВт. Без АКБ запустить мотор таким током едва ли удастся, потому что стартеру нужно минимум 200 А. Штатный АКБ поможет раскрутить коленвал, а вращаясь, стартер стартер потребляет не более 100 А, что и выдаст наш прибор. Вторичка наматывается медным проводом сечением 10 квадратов, а количество витков подбирается опытным путём так, чтобы напряжение холостого хода было не больше 13,9В. Однофазные модификации Чтобы сделать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками, потребуется интегрированный трансформатор.
В наше время эти модификации являются довольно востребованными среди мотоциклистов. В первую очередь при сборке прибора рекомендуют заранее заготовить весь необходимый инструмент. В частности, для самостоятельного изготовления подбираются качественный сварочный аппарат и паяльная лампа вместе с набором ключей. На пуско-зарядное устройство 12-24В корпус делается из листов металла толщиной не менее 1. При этом скрутить их можно просто при помощи винтов.
После этого важно простелить резиновый уплотнитель на дно корпуса. Далее появится возможность непосредственно установить трансформатор. Как сделать С помощью этого сварочного аппарата вы зарядное устройство. Для его фиксации многие специалисты рекомендуют делать специальную вставку. Представляет она собой П-образной формы упор.
Для этого необходимо взять доски шириной около 3. Чтобы правильно их скрепить, нужно в первую очередь провести замеры корпуса. Следующим шагом на пуско-зарядное устройство 12-24В устанавливается демпфер. В данном случае его можно использовать резонансного типа. Выходное напряжение указанный компонент обязан выдерживать на уровне 20 В.
Также следует отметить, что конденсаторы для модели покупают только открытого типа. Минимум частоту они способны поддерживать на отметке в 45 Гц. В конце работы останется лишь зафиксировать блок питания и припаять провода для фиксации на аккумуляторе. Пошаговое руководство по выбору ПЗУ Читайте также: Круглая скамейка вокруг дерева своими руками фото и чертеж Портативное пуско-зарядное устройство для АКБ На сегодняшний день в российских авто-магазинах можно встретить множество различных предпусковых устройств от разных производителей. Каждое из них характеризуется наличием тех или иных функций, мощностью, а также прочими особенностями.
Чтобы правильно выбрать пусковое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций. Вкратце о них: Функции. В первую очередь, вам необходимо определиться с тем, действительно ли вы нуждаетесь в покупке пускового зарядного устройства с функцией запуска мотора. Если вы понимаете, что вам необходима такая функция, то выбор необходимо строить непосредственно из ПЗУ. Если же вам необходима просто зарядка, которая позволит заряжать аккумулятор автомобиля, то оптимальным вариантом будет выбрать обычное ЗУ.
Такого девайса хватит для данных целей, тем более, что его стоимость будет значительно ниже по сравнению с ПЗУ. Характеристика пускового тока. Далее, определившись с устройством, необходимо уделить внимание характеристике пускового тока. Такой показатель подбирается в зависимости от величины пускового тока аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Следует отметить, что пусковые токи автомобилей с дизельными двигателями значительно отличаются от показателей тока в бензиновых авто.
Зачастую в продаже можно найти ПЗУ, которые не позволяют регулировать величину тока, при этом обладающие функцией ускоренного либо обычного режима заряда. Необходимо учитывать, что ускоренный режим осуществляется более высоким током, соответственно, зарядить аккумулятор автомобиля можно будет более быстро. Однако специалисты не рекомендуют использовать такой режим часто, поскольку это отразится на ресурсе эксплуатации АКБ. Что касается обычного режима, то он осуществляется с меньшим показателем тока, но такая зарядка занимает больше времени. Благодаря работе обычного режима на пластинах полностью растворяется сульфат, соответственно, это хорошо отразится на емкости АКБ.
Нужно учитывать, что от емкости аккумулятора зависит пусковой ток, который определяет возможность АКБ выдавать максимальный ток на протяжении тридцати секунд. В любом случае, характеристики покупаемого устройства должны полностью соответствовать характеристикам батареи на автомобиле. Тип устройства. Следующий шаг — необходимо определиться с типом ПЗУ для своего транспортного средства. В продаже вы можете найти как автономные, так и сетевые модели.
Как вы понимаете, автономные варианты могут функционировать без подключения к сети, им не нужно электричество, поскольку они оборудованы встроенной мощной батареей. Что касается сетевых вариантов, то они могут функционировать только от сети. А это значит, что их эксплуатация возможна только возле дома или в гараже, и то, если в нем проведено электричество. Наличие дополнительного функционала и контрольных приборов является немаловажным моментом. Чтобы водитель всегда мог знать, как осуществляется процесс зарядки, специалисты рекомендуют покупать девайсы, оборудованным встроенными вольтметрами либо амперметрами.
На сегодняшний день большая часть вариантов моделей позволяют обеспечить процесс десульфатации батареи автомобиля. Когда аккумулятор функционирует, на внутренних его элементах образовываются нерастворимые кристаллики свинца, в результате чего это может стать причиной короткого замыкания внутри банок АКБ. Для того, чтобы удалить этот налет и повысить ресурс эксплуатации устройства, такие кристаллы могут разрушаться в результате воздействия тока. Также необходимо учитывать, что в современных транспортных средствах обычно применяются свинцово-кислотные или гелевые устройства.
Почему ПускАч не является альтернативой новому аккумулятору Почему ПускАч не является альтернативой новому аккумулятору Достаточно часто в комментариях можно прочесть следующую мысль: «Я за эти деньги лучше новый акб куплю» На самом деле это достаточно распространённое заблуждение и мы хотим развёрнуто ответить на него. Эксплуатация автомобиля с неисправным, старым и повреждённым аккумулятором не допустима. Если в силу возраста или других причин аккумуляторная батарея вашего автомобиля не способна держать заряд, не выдаёт заявленные производителем пусковые токи и напряжение, то такой аккумулятор нужно немедленно заменить на исправную батарею. Использовать автомобиль с такой неисправностью, регулярно осуществляя запуск мотора с помощью пускового устройства неудобно и небезопасно. ПускАч не является альтернативой исправному АКБ бортовой системы — это резервный источник рассчитанный на тот случай, если в силу ряда причин вы допустили критический разряд штатной аккумуляторной батареи или температурные условия запуска двигателя суровые и вы хотите с помощью пускового устройства облегчить стартёрный пуск мотора.
Пусковой адаптер защищен от перегрузок и имеет встроенное реле времени на 30 секунд это уже радует — обычно китайцы раньше в дешевые модели просто вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки , а также кнопку Boost пусковой режим при аккумуляторе, разряженном в «полный ноль». Сам адаптер прямо-таки подозрительно напоминает те, что используется в пусковых устройствах Carku, кстати — хотя для Китая это норма. Стоит отметить, что при неплохих «крокодилах» провода, которые подсоединяют их к адаптеру — заявленным сечением всего лишь 10 AWG то есть длительно они держат ток по стандарту всего до 40 А , так что «возможность запуска двигателей V12 до 5 литров», как утверждает производитель, оставим на совести китайцев: просадки на этих проводах будут слишком сильными, как и их нагрев.
Но нет — сбоку под резиновой заглушкой есть специальный порт для клеммного адаптера, причем производитель обещает пиковую токоотдачу в 600 А не более чем на 3 секунды. Пусковой адаптер защищен от перегрузок и имеет встроенное реле времени на 30 секунд это уже радует — обычно китайцы раньше в дешевые модели просто вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки , а также кнопку Boost пусковой режим при аккумуляторе, разряженном в «полный ноль». Сам адаптер прямо-таки подозрительно напоминает те, что используется в пусковых устройствах Carku, кстати — хотя для Китая это норма.