Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств.
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь
По прогнозам IDTechEx, мобильные роботы, способные выбирать предметы правильной формы, будут находиться на стадии обучения и развертывания в небольших объемах до 2024 года. После этого продажи начнут постепенно расти, а после 2030 года прогнозируется значительный рост годовых объемов продаж. Роботы-манипуляторы, способные подбирать товары неправильной формы, массово выйдут на рынок ближе к 2030 году. Современные IT-технологии Узнать подробнее Автономные вилочные погрузчики и буксиры Сегодня почти все погрузчики управляются вручную. Однако развитие технологий автономной мобильности это изменит. Некоторые компании уже разработали, продемонстрировали и внедрили автономные вилочные погрузчики и буксиры. Для навигации таких погрузчиков разработчики используют камеры RGB или 2D-лидары. Стоимость таких погрузчиков достаточно высокая, однако поставщики уверяют, что все инвестиции окупятся в течении 12-18 месяцев после покупки. Затраты на внедрение новой технологии включают в себя стоимость установки, обслуживания, набора автономных датчиков, системы контроля тяги, драйверов и программного обеспечения.
Прогнозируется, что к 2030 году продажи превысят 100 тысяч единиц. Беспилотный грузовой транспорт Беспилотные грузовики, способные осуществлять перевозки на дальние расстояния, позволят решить несколько острых проблем бизнеса: Недостаток водителей. Прогнозируется, что эта проблема будет только усугубляться, а к 2028 году мы столкнемся с критической нехваткой кадров в этой области. Растущие операционные расходы: возрастающий спрос на водителей влечет за собой увеличение уровня заработной платы. Ограниченная производительность, обусловленная человеческим фактором.
Спецтехнику показали министру обороны страны Сергею Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот», сообщили в пресс-службе ведомства. Всего Шойгу представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники от 18 предприятий. Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве.
Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта.
Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования. Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев. Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1. Время работы от одной зарядки — до 8-9 часов ТТХ колесного робота MIR 100 Военные колесные роботы В военной сфере колесные и гусеничные роботы широко используются для разведки, для доставки боеприпасов, для вывоза с поля боя раненных, для проведения огневой поддержки. А также для обследования зданий и сооружений на предмет наличия взрывчатки или засад. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Также с помощью большого колесного робота Book можно вывозить раненных бойцов с поля боя. Колесная машина без пилота, значительно повышает живучесть бойцов на поле боя, беря часть логистических функций на себя.
Но основная ценность проекта - не в роботах, а в системе сканирования, которая безошибочно находит огрехи. Ведь человеку очень сложно увидеть белые дефекты на белом фоне", - пояснил Александр Неволин. Еще один пример того, как роботы помогают разбираться с множеством предметов, - новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Там работает роботизированная линия поиска, загрузки и выгрузки документов, размещенных в стандартных архивных коробах. В зоне хранения действуют спиральный, коробочный и паллетный конвейеры, робот-манипулятор, кран с телескопическими вилами и современная транспортировочная система, позволяющая перемещать короба на различные уровни архивохранилища и в помещения для работы с документами. Конечно, одна из главных сфер применения роботов - промышленное производство. Число промышленных роботов в России постоянно растет, но пока невысокими темпами - 1000-1200 единиц в год. Тут, даже если это обходится дороже ручного труда, все терпят, потому что в конечном счете благодаря выросшему качеству продукции все выигрывают". За робототехнику всерьез взялось государство. В ноябре 2022-го президент России Владимир Путин поручил правительству разработать федеральный проект по развитию отечественной робототехники. Проект стартует в этом году, сообщил в июне заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. России нужен общий тренд на роботизацию, считает Ольга Мудрова.
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства
В США, в Лас-Вегасе прошла крупнейшая в мире выставка технологий CES 2024! Именно на ней делают свои самые громкие анонсы все крупнейшие технологические комп. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности.
журнал стратегия
На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального.
Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.
Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана. Номенклатура решений Для автоматизации внутрицеховой логистики применяются различные технические решения — от безлюдных складов до транспортных роботов для автоматизации перемещения деталей, материалов, инструмента. Наиболее универсальным решением, обладающим достаточной гибкостью для встраивания в уже существующий технологический процесс, выступат транспортные роботы — мобильные роботы, предназначенные для перемещения на своей платформе физических объектов определение по ГОСТ Р 60. Транспортные роботы можно классифицировать по функциональности: 1.
В 2016 году британский стартап Starship Technologies также разработал и обкатал свои первые роверы, Starship, первыми клиентами, получившими свою пиццу и вкусную еду, стали студенты в кампусе Университета Джона Мейсона в штате Виргиния. Колесные роботы для работы в сложных условиях. Для целей охраны территории, периметра, также применяются колесные роботы, на 4-6 шасси. Колесные платформы имеют класс защиты IP65 и спроектированы для работы в самых сложных условиях. Аппараты способны преодолевать трудно проходимые местности, могут работать на строительных участках, в условиях бездорожья, для поиска постадавших в результате землетрясений, разрушений. AMBOT 4400 Все модели этой серии стандартно поставляются с 19-дюймовыми шинами, 8-дюймовым дорожным просветом и 6-дюймовым независимым ходом колес, что позволяет платформе справляться с самыми сложными условиями бездорожья.
Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса. Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы. Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза.
В структуру компании входят: производственное подразделение завод по производству фотоэлектрических модулей в г. Новочебоксарск, Чувашская Республика , девелоперское подразделение проектирование и строительство солнечных электростанций, портфель проектов на ближайшие годы — более 434 МВт и Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике г. Санкт-Петербург , который является единственной в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики. Завод по производству тонкопленочных фотоэлектрических модулей в Новочебоксарске был построен «с нуля» и введен в промышленную эксплуатацию в феврале 2015 года. С самого начала производство было практически полностью автоматизировано. В качестве подложки при производстве тонкопленочных солнечных модулей использовалось стекло. Процесс производства солнечных модулей начинался с подготовки и проверки его качества. После проверки качества и маркировки стекло загружалось в автоматизированную линию с помощью роботов ABB. Все дальнейшие операции внутри технологической линии по загрузке, выгрузке, транспортировке подложек с одной операции на другую осуществлялись без участия человека. Роботы использовались и на заключительном этапе производственного процесса — участке сборки солнечного модуля. Для создания электрического соединения контактов модуля с внешним потребителем сетью шестиосевой робот-манипулятор KUKA устанавливал клеммную коробку.
DARPA работает над автономными транспортными средствами уже несколько десятилетий, начиная с 1983 года с Инициативы стратегических вычислений. Во время испытаний 1985 года автономное наземное транспортное средство путалось даже из-за небольшого количества снега на дороге. Но сегодня это уже явно не проблема... Больше статей на Shazoo.
В России придумали многоцелевых транспортных роботов
Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных.
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила
В 2021 году в стране было продано всего около 1300 штук роботов. И в списке самых автоматизированных нашу страну обнаружить не удается. По данным Международной федерации робототехники IFR , лидируют здесь Южная Корея 1000 промышленных роботов на 10 000 работников , Сингапур 670 роботов , Япония 399 , Германия 397 и Китай 322. Статья по теме: Петербург и Мексика планируют сотрудничать в сфере информационных технологий Однако и в нашей стране роботы уже сейчас задействованы практически во всех отраслях.
Наиболее активно роботизируются предприятия автопрома, металлургии и металлообработки. Кстати, на сегодняшний день самая рентабельная сфера применения — сварка. Далее идут пищевые производства, а также химическая промышленность и деревообработка.
Во время пандемии значительно расширили штат роботов фармацевтические предприятия. А сегодня о роботизации все чаще задумаются в легкой промышленности. Треть этих предприятий готова автоматизироваться, — подтверждает руководитель компании по производству спецодежды «Исток-Пром» Артем Рошкован.
В итоге емкость российского рынка робототехники для легкой промышленности на сегодняшний день составляет 225 млрд рублей». Отдельную долю рынка наверняка займут сервисные компании, занимающиеся производством комплектующих и сервисным обслуживанием роботов. Чинить западное оборудование в условиях санкций нерентабельно».
Актуальны роботы в атомной промышленности, где сегодня остро стоит вопрос о выводе из эксплуатации объектов атомной энергетики. В частности, для демонтажа радиоактивных объектов и отходов нужна специальная техника, способная выдерживать высокий уровень радиации и выполнять работы в стесненных условиях. Забабахина» разработал многофункционального робота Р300Т, который не боится радиации.
Приживаются наши «железные друзья» и в нефтегазовой отрасли.
Робот может быть укомплектован дополнительными модулями и манипулятором. Робот MiR1000 — используется в промышленности и здравоохранении с целью оптимизировать логистические процессы на предприятиях. Робот отличается маневренностью и высокой грузоподъемностью. Оснащен 3D-камерами, а также работает по технологии лазерного сканирования. AGV — универсальное решение для автоматизации производства на складах. Автоматизированная логистическая тележка позволяет оптимизировать затраты на персонал. Транспортное средство с электроприводом двигается по заданной территории и самостоятельно контролирует процесс.
Наибольшим спросом пользуются модели Ronavi M500 и Ronavi S50. Мобильные роботы пользуются особым спросом в производственной, военной, торговой и медицинской областях. Многие эксперты предполагают рост спроса на робототехнику с искусственным интеллектом и среди массовых потребителей. Повсеместное применение роботов-пылесосов подтверждает их предположения. Использование подобных устройств облегчает жизнь, автоматизирует процесс и позволяет в оперативном порядке решать бизнес-задачи любого уровня сложности.
Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя.
Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара. Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше. Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок. В ближайших планах Prime Aire преодолеть главную «болезнь» универсальных дронов: беспилотники «не видят» препятствия, поэтому их полёты нужно корректировать с земли.
Модели Amazon справляются с подобными затруднениями, но пока у них ограничен радиус действия. На счету DroneUp более 110 000 успешных беспилотных отправлений. Маршруты дронов Walmart проложены в облёт населённых пунктов. Заказы прибывают к клиентам менее чем за 30 минут в максимально безопасном режиме. Ирландский стартап Manna Aero Доставка дронами Manna Aero имеет в своём активе более 100 000 транспортировок посылок для клиентов в Ирландии. Успешное предприятие намерено завоевать рынок США и внедрить свои аппараты по всем странам мира.
Каждый аппарат за час совершает 7—8 доставок. Компания уверена, что они смогут доставлять горячую ресторанную еду на дом практически «с плиты». За последний год среднее время полёта до клиента составило 2 минуты 40 секунд. Партнёр по коммерческой доставке дронами проводит испытания в Новой Зеландии с 2016 года. К сегодняшнему дню грузоподъёмность действующих моделей доведена до 3,5 кг, высота подъёма до 60 м. Для обеспечения безопасности аппараты оснащены парашютной системой спуска.
И это только начало, в прогнозах оптимистов вся сфера перевозки грузов бытового назначения на этапе «последняя миля» переместится на воздушные дороги. Значит ли это, что для наземных беспилотных аппаратов работы не останется — давайте посмотрим, что говорят приверженцы альтернативного пути. Кто выиграет в споре дронов и роботов Шведская компания Foodora, входящая в сеть Delivery Hero, считает, что у наземных роботов неплохое будущее. В Стокгольме проходят испытания «тяжеловесов», способных перевозить грузы весом до 20 кг. Аппараты работают от аккумулятора. Сеть станций активно развивается.
Время на перевозку каждого заказа в любую часть города ограничено одним часом. Интересно, что большинство руководителей компаний автоматизированной доставки не ожидали такого успеха у своих клиентов. Приведём мнение Ханса Скрувфорса , генерального директора Foodora Delivery Hero: «Все, кто видел или встречал нашу «Дору» в городе, были просто поражены.
Часть 1 Часть 2 Очевидной тенденцией технологического развития производственных предприятий обрабатывающей промышленности является автоматизация технологических процессов, в частности, внедрение промышленных роботов. Производственными предприятиями в мире эксплуатируется около 2,5 миллионов промышленных роботов и ежегодно внедряется еще несколько сотен тысяч роботов. Не стоит забывать, что промышленные роботы — это одна из подсистем подсистема основного технологического оборудования современного производства, которое, также включает в себя подсистемы внутрицеховой логистики, контроля качества изделий, удаления отходов производства, автоматизированного управления производством. Что такое РТНС?
В рамках данной статьи мы рассмотрим роботизированные транспортно-накопительные системы РТНС в целом: их роль в современном производстве, требования, предъявляемые к ним, структуру организации системы. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов, опишем функции автоматизированной системы управления роботизированной транспортной системой. Промышленные роботы безусловно позволяют повысить качество, производительность и гибкость технологического процесса, но эффективность производственной системы в целом определяется не только качеством технологического оборудования, но и качеством процессов подсистем , обеспечивающих производство, в частности — производственной логистикой. Завод может быть оснащен совершенными станками, но несвоевременная доставка к станку заготовок, оснастки, инструмента приведет к срыву производственного задания и снижению эффективности производственной системы. На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования.
Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
В США, в Лас-Вегасе прошла крупнейшая в мире выставка технологий CES 2024! Именно на ней делают свои самые громкие анонсы все крупнейшие технологические комп. Примером российского предприятия, использующего промышленных роботов, является Тихвинский вагоностроительный завод, где роботы применяются для выполнения сварочных работ, покраски, чистки кузовов перед покраской вагонов – на заводе установлено более. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. В середине апреля «Яндекс» объявил о том, что открывает центр тестирования собственных складских роботов «Маркета». Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира.
Великобритания провела испытания нового вида вооружения
Нам доверяют десятки международных, отечественных компаний, потому что мы помогаем им становиться эффективнее. В каталоге можно просмотреть модели манипуляторов этих брендов. KUKA — немецкий производитель робототехнических систем, производственных машин, установок. Компания убеждает в премиальном качестве того, что изготовлено в Германии. Промышленные роботы KUKA используются как известными брендами, так и небольшими предприятиями. ABB производит промышленных роботов, модульные производственные системы, компания также занимается цифровыми технологиями. В мире установлено уже более 300 тысяч роботов этого бренда. Промышленные роботы применяются в различных ситуациях. Они могут выполнять задачи самостоятельно либо являться элементов сложного роботизированного комплекса.
Партнёр по коммерческой доставке дронами проводит испытания в Новой Зеландии с 2016 года. К сегодняшнему дню грузоподъёмность действующих моделей доведена до 3,5 кг, высота подъёма до 60 м. Для обеспечения безопасности аппараты оснащены парашютной системой спуска. И это только начало, в прогнозах оптимистов вся сфера перевозки грузов бытового назначения на этапе «последняя миля» переместится на воздушные дороги. Значит ли это, что для наземных беспилотных аппаратов работы не останется — давайте посмотрим, что говорят приверженцы альтернативного пути. Кто выиграет в споре дронов и роботов Шведская компания Foodora, входящая в сеть Delivery Hero, считает, что у наземных роботов неплохое будущее. В Стокгольме проходят испытания «тяжеловесов», способных перевозить грузы весом до 20 кг. Аппараты работают от аккумулятора. Сеть станций активно развивается. Время на перевозку каждого заказа в любую часть города ограничено одним часом. Интересно, что большинство руководителей компаний автоматизированной доставки не ожидали такого успеха у своих клиентов. Приведём мнение Ханса Скрувфорса , генерального директора Foodora Delivery Hero: «Все, кто видел или встречал нашу «Дору» в городе, были просто поражены. Кажется, людей воодушевляет факт, что будущее уже наступило». По мнению Ахти Хейнла и Януса Фрииса, основателей Skype, большинство компаний будет развивать культуру дронов, видя перспективы в свободных от пробок воздушных перевозках. Однако разработчики программного обеспечения для связи с миром и авторы стартапа Starship намерены продвигать наземных доставщиков. Роботы перемещаются по тротуарам, поэтому их облик сделали максимально дружелюбным. Радиус доставки составляет 5 км, время от 5 до 30 минут. Каждый аппарат снабжён датчиками от столкновения. Безопасные и экологичные аппараты потребляют меньше энергии, чем большинство электрических лампочек. В США студентов призвали опасаться роботов-курьеров Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Кроме городской среды автоматизированную технику уже применяют в горнодобывающей промышленности. Как работают беспилотные самосвалы в карьерах Автогигант КамАЗ представил новинку «Атлант 49» с самосвальной платформой, спроектированной для работы на угольных разрезах. Машина готова к проверке в полевых условиях Кемеровской области. Беспилотный тяжеловес с колёсной формулой 10x6 получил двигатель 500 л. В полевых условиях разработчикам удалось скорректировать точность поворотов, улучшить контроль положения автомобиля и устойчивость, избавиться от образования колеи. Два беспилотных самосвала успели совершить 450 рейсов и перевезти 35 680 м3 вскрышных пород. Беспилотники и системы управления уже вошли в актив крупнейших производителей техники : Caterpillar. Сегодня добывающие компании, внедрившие технологию, перевезли более 3,5 миллиардов тонн сырья.
Кроме того, транспортные средства способны осуществлять подвоз материальных средств, эвакуацию, а также могут применяться в качестве платформы для монтажа различного рабочего оборудования и оружия. Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси. Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники.
В рамках данной статьи мы рассмотрим роботизированные транспортно-накопительные системы РТНС в целом: их роль в современном производстве, требования, предъявляемые к ним, структуру организации системы. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов, опишем функции автоматизированной системы управления роботизированной транспортной системой. Промышленные роботы безусловно позволяют повысить качество, производительность и гибкость технологического процесса, но эффективность производственной системы в целом определяется не только качеством технологического оборудования, но и качеством процессов подсистем , обеспечивающих производство, в частности — производственной логистикой. Завод может быть оснащен совершенными станками, но несвоевременная доставка к станку заготовок, оснастки, инструмента приведет к срыву производственного задания и снижению эффективности производственной системы. На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального. Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.
«Быстрее, выше, умнее»
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек.
КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ
Наглядным примером использования мобильных роботов во внепроизводственных сферах является применение их для выполнения автоматических транспортных операций в больничных помещениях. Статья Промышленные роботы в России, В парках Москвы начали убираться роботы, «Уникальные роботы» приступили к разработке первой партии универсальных роботов-манипуляторов, На развитие промышленных роботов в России выделено 300 млрд. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных. Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы.