Новости православие кбр

Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Состоялось открытие 74-го отделения Всемирного Русского Народного Собора в столице Кабардино-Балкарии. В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии.

В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.

На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии было опубликовано опровержение вышеприведенной информации «В социальных сетях злонамеренно распространяется ложная информация о передаче заминированных икон в один из храмов города Нальчик. Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», — предупредили в епархии.

Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале. Он также отметил, что на строительстве еще одного православного храма в городе Баксане в настоящее время завершены работы по возведению стен, наступает черед кровельным работам.

Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.

Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение. По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

Особого уважения заслуживает ее подвижническая миссия в делах просвещения и благотворительности, воспитания подрастающего поколения. Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.

Однако к 15 марта 1920 г. В июле 1920 г.

Кабардинский окр. При этом сохранился Балкарский автономный окр. Балкарский окр.

При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской ныне г. Майский с хуторами. Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр.

Прохладный , Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. С окт. Республика была освобождена в янв.

В соответствии с постановлением Гос. Азию и Казахстан, 8 апр. В авг.

Конституция К. Кузьминов, В. Пидгайко Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религ.

Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание «священных мест», культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие религ.

Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн. В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневек. Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др.

Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др.

Упоминаний о массовой христианизации населения, к-рое проживало на территории К. Однако известия о том, что в В. Чегеме существовали остатки христ.

Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии Кузнецов. Но его попытки отнести создание Кавкасийской митрополии к кон. XIII в.

Во-первых, приводимая Кузнецовым информация о том, что на Соборе в К-поле при имп. Андронике II Палеологе 1282-1328 якобы присутствовал Кавкасийский еп. Василий, основана на недоразумении в прочтении одной фразы у Досифея II Нотары.

На Влахернском Соборе 1285 г. Во-вторых, в Notitiae episcopatuum 17-19 Darrouzes. Можно предположить, что Кавкасийская епархия так же была выделена патриархом Иоанном Гликой из Аланской митрополии, как Киевская митрополия была разделена на 2 части, в т.

Кавкасийский архиерей присутствовал в К-поле на синодах, один из которых состоялся в авг. Вероятно, это был Савва, архиеп. Кавкасийский, его поминание отмечено в Сугдейском синаксаре 2 апр.

N 140. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, к-рый помимо прочего к июлю 1356 г.

Однако в 1364 г. Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии.

Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга Малахов С. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата местонахождение визант.

Волгоград, 1998. Армавир, 2005. Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев.

Малахов связал это название с абхаз. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал.

Первое посольство черкес. В 1560 г. Известны случаи крещения черкес.

Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев. К 1623 г. Котова в Персию.

Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 г. Лукка писал: «Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше.

Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты» Адыги, балкарцы и карачаевцы. В 1637 г. К балкарцам христианство проникало из Грузии.

Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с рус. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 г.

LXI; Виноградов В. Балкарцы в русско-кавказских отношениях ХVII в. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар.

Священников называли «папас»; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывш.

Шаурдат до кон. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около к-рых совершались жертвоприношения.

В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкар. Георгия - вторник , Бурас кюн день св.

Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы мн.

По утверждению Ш. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 г. У балкарцев христианство сохранялось до нач.

В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в нояб. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, «были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе» Русско-осетинские отношения в XVIII в.

Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 г. Тузова в Коллегии иностр.

По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге «беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение» Гюльденштедт И. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг.

Чегеме находили кости животных Акритас П. Археологические исследования Чегемского ущелья в 1959 г. Нальчик, 1961.

В тех же храмах еще в кон. В 1759 г. Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу.

Из числа переселенцев, гл. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 г.

В 80-х гг. Осетия-Алания и в Курском р-не Ставропольского края. В 1818 г.

В ведомости от 10 мая 1820 г. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г.

Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься» АКавАК. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны.

Становление и развитие христианства на территории К. Екатериноград ст-ца Екатериноградская , слободы Прохладная, Малка впосл. Близкое позднее ст-ца Приближная.

Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г.

Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г. Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г. В 1845 г.

Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К. В 1866 г. Приходский храм был сооружен по завещанию бывш.

Хлюпина на его средства. В 1838-1839 гг. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г.

С 1885 г. Нальчикский окр. Белецкий, Д.

Каштанов, П. В 1901-1902 гг. Хомякова, дочь А.

Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. Ногмова земле. В 1904 г.

Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон Покровский подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен. Серафима Саровского с приютом и больницей.

По определению Синода от 20 нояб. В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. В 1915 г.

В мон-ре действовала больница. В 1909 г. Михаила, построенный по решению местной казачьей общины.

Собор Марии Магдалины в Нальчике. В 1903 г. Два храма в с.

Зольском Николаевский и кладбищенский Михайловский в пределах совр. В 1908 г. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ.

В сент. Под давлением местных властей в сер. Сергий Касимов.

В 1928 г. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг.

К нач. В 1930 г. В 30-х гг.

В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелиг. К 1941 г.

Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях.

Инициатором возрождения церковной жизни в К. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 г.

Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г.

Димитрий Сквозников, к-рый впосл. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г.

Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г.

В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления.

В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков.

До кон. В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот.

Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг.

В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг.

В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г.

В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской.

В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос.

Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г.

Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения.

Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан. Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение. Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье.

Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым. Сегодня его строительство практически завершено. Открытие планируем приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики», — написал Коков в своем телеграм-канале.

➕Православие КБР➕

Это праздник символизирует духовное обновление, торжество жизни и высоких нравственных идеалов, побуждает людей задуматься над смыслом человеческого бытия, ощутить сопричастность к вечным ценностям, основанным на добре, милосердии и сострадании. Сегодня православная община Кабардино-Балкарии выполняет важную роль в возрождении и упрочении духовно-нравственных основ общества, утверждении в нем высоких моральных идеалов, сбережении исторического и культурного наследия нашего народа.

Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии было опубликовано опровержение вышеприведенной информации «В социальных сетях злонамеренно распространяется ложная информация о передаче заминированных икон в один из храмов города Нальчик. Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», — предупредили в епархии.

Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров.

Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

Telegram-канал "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание.
Православие в Кабардино-Балкарии | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Новости округа Муром -.
Православие в Кабардино-Балкарии Православие - YouTube 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы

В КБР минувшей ночью подожгли здание строящегося Еврейского культурного центра, сообщает телеграм-канал Мэш Гор. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям.

Откройте свой Мир!

Война киева против церкви/александр Дворкин о сектах и сатанизме/русский космос/крест господень. Будьте в курсе ключевых событий по теме Православие. Здесь собраны свежие новости, увлекательные статьи и эксклюзивные репортажи – всё в одном месте. Следите за. Новости кбр сегодня происшествие.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым.
Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином - Портал Северного Кавказа (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр.
Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям.
В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы Протоиерей Димитрий Карпенко принял участие в заседании комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по церковному просвещению и диаконии.

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Бобылева по случаю Радоницы - дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Радоница - день поминовения усопших, который традиционно приходится на девятый день после Пасхи. В этот день во всех храмах совершаются поминовения "всех от века скончавшихся" православных христиан, верующие стараются почтить память своих родных и близких, посещают храмы и кладбища.

В документе, размещенном 26 апреля на официальном портале руководителя КБР, сказано, в частности, что такое решение было принято в соответствии с Трудовым кодексом. Бобылева по случаю Радоницы — дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Он традиционно совершается на девятый день после Пасхи.

Занимая выгодное положение в регионе, большую часть своей истории Кабарда являлась зоной персид. В Кабарде сменяли друг друга политические группировки, ориентировавшиеся то на Крым, то на Россию. Затяжные войны с тарковскими шамхалами и крымскими ханами вынудили часть адыгских князей во главе с верховным князем Кабарды Темрюком Идаровым в 1557 г.

В 1559 г. Более тесными отношения Российского гос-ва и Кабарды стали в результате брака Иоанна IV Васильевича и младшей 16-летней дочери кн. Темрюка Гуашани в крещении Мария. Свадьба состоялась 21 авг. Потомки братьев Марии Темрюковны, перешедших на службу к царю, стали родоначальниками князей Черкасских. В 1567 г. Сунжи была воздвигнута рус. В 1588 г.

В горах Сев. Кавказа строились городки гребенских казаков. Адыги отправили неск. События Смутного времени остановили сношения рус. С посл. XVI в. Мурат-Гирей, крымский хан, правивший в 1678-1683 гг. Представители кабард.

В соответствии с Белградским миром, заключенным после русско-тур. Во 2-й пол. Кавказу изменилась, разрабатывались планы его присоединения. В 1763 г. Кургока Кончокин с подданными, возвели рус. Часть кабардинцев требовала прекратить возведение крепости, правительство ответило отказом, начались военные действия. Новая война, начатая Османской империей под влиянием Франции в 1768 г. По условиям Кючюк-Кайнарджийского мира 1774 Османская империя признала Б.

Кабарду частью Российской империи. К тому времени царское правительство вводило в Кабарде новую административно-судебную систему, первым приставом Кабарды представителем Российской империи в 1769 г. После 1774 г. В подданство России стремились перейти связанные с кабард. По сведениям П. Палласа, балкарцы «ищут способы прийти под русское покровительство, чему черкесы всеми силами стараются препятствовать и поэтому никого из них не пропускают на линию» Кабардино-русские отношения. В марте 1787 г. Потёмкину прошение о принятии их в подданство России и о защите от кабард.

С такой же просьбой балкарцы обратились в дек. Часть балкарцев Черекское общество вместе с представителями 47 дигорских осет. Поскольку не все балкарцы признали власть российского императора, балкарские ущелья служили убежищем для отрядов кабардинцев и др. Строительство российской укрепленной линии приграничных казачьих поселений продолжилось от крепости Моздок на запад, вплоть до Азова. При слиянии рек Малка и Терек в сент. Екатерины ныне ст-ца Екатериноградская. Тогда же были основаны все 7 казачьих станиц на территории совр. В 1780 г.

Пятигорск , в 1784 г. Кабардинцы оказывали упорное сопротивление, в 1765, 1769, 1774, 1778-1779, 1785, 1794-1798 гг. В 1793 г. В 1799-1807 гг. Во время экспедиций в 1804, 1805 и 1810 гг. Окончательное покорение Кабарды связано с ген. В 1822 г. К окт.

Терской обл. В 1825 г. Вельяминова подавили последнее крупномасштабное восстание и в Кабарде был установлен военно-карантинный режим. Кабардинцы, не желавшие подчиниться российской администрации, в 10-20-х гг. XIX в. Адыгея , где их аулы образовали т. Хажретову Кабарду Беглую Кабарду , а также в долину Б. Зеленчука ныне Карачаево-Черкесия , образовав там особую группу зеленчукских кабардинцев отдельно там же известны бесленеевские кабардинцы ; часть кабардинцев переселилась в Чечню, в Дагестан и в Османскую империю.

По разным оценкам, из Кабарды уехали от 15 до 20 тыс. К 30-м гг. Зеленчук и Кума, на востоке до Сунжи, была значительно сокращена, кабардинцы были вытеснены из Пятигорья. В 20-х гг. России покорилась Балкария. В 1827 г. Кавказе с предложением о принятии их в рус. Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в рус.

В 1860-1862 гг. Новый этап миграции имел место в нач. В 1900-1901 гг. В мае 1905 г. В 1822-1839 гг. После образования в 1860 г. В 1905-1906 гг. В 1913 г.

В марте 1917 г. В апр. На съездах делегатов горских народов в мае и авг. Ряд кабард. На последнем съезде, проходившем 4-5 марта 1918 г. К 21 марта 1918 г. Однако к авг. Даутоков-Серебряков, и поддержавший большевиков Военно-шариатский революционный совет во главе с Н.

В нояб. Деникина вытеснила отсюда большевистские формирования. С янв. Однако к 15 марта 1920 г. В июле 1920 г. Кабардинский окр. При этом сохранился Балкарский автономный окр. Балкарский окр.

При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской ныне г. Майский с хуторами. Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр. Прохладный , Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. С окт. Республика была освобождена в янв. В соответствии с постановлением Гос. Азию и Казахстан, 8 апр.

В авг. Конституция К. Кузьминов, В. Пидгайко Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религ. Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание «священных мест», культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие религ. Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн.

В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневек. Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др. Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др. Упоминаний о массовой христианизации населения, к-рое проживало на территории К. Однако известия о том, что в В. Чегеме существовали остатки христ.

Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии Кузнецов. Но его попытки отнести создание Кавкасийской митрополии к кон. XIII в. Во-первых, приводимая Кузнецовым информация о том, что на Соборе в К-поле при имп. Андронике II Палеологе 1282-1328 якобы присутствовал Кавкасийский еп. Василий, основана на недоразумении в прочтении одной фразы у Досифея II Нотары. На Влахернском Соборе 1285 г. Во-вторых, в Notitiae episcopatuum 17-19 Darrouzes.

Можно предположить, что Кавкасийская епархия так же была выделена патриархом Иоанном Гликой из Аланской митрополии, как Киевская митрополия была разделена на 2 части, в т. Кавкасийский архиерей присутствовал в К-поле на синодах, один из которых состоялся в авг. Вероятно, это был Савва, архиеп. Кавкасийский, его поминание отмечено в Сугдейском синаксаре 2 апр. N 140. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, к-рый помимо прочего к июлю 1356 г. Однако в 1364 г.

Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга Малахов С. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата местонахождение визант. Волгоград, 1998. Армавир, 2005. Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев.

Малахов связал это название с абхаз. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. Первое посольство черкес. В 1560 г. Известны случаи крещения черкес. Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев. К 1623 г.

Котова в Персию. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 г. Лукка писал: «Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты» Адыги, балкарцы и карачаевцы. В 1637 г. К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с рус.

Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 г. LXI; Виноградов В. Балкарцы в русско-кавказских отношениях ХVII в. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли «папас»; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывш.

Шаурдат до кон. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около к-рых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкар. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница.

Образы мн. По утверждению Ш. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 г. У балкарцев христианство сохранялось до нач. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в нояб. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, «были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе» Русско-осетинские отношения в XVIII в. Тузов, побывавший в В.

Чегеме в 1743 г. Тузова в Коллегии иностр. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге «беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение» Гюльденштедт И. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. Чегеме находили кости животных Акритас П. Археологические исследования Чегемского ущелья в 1959 г. Нальчик, 1961.

В тех же храмах еще в кон. В 1759 г. Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, гл. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 г. В 80-х гг. Осетия-Алания и в Курском р-не Ставропольского края.

В 1818 г. В ведомости от 10 мая 1820 г. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься» АКавАК. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории К.

Екатериноград ст-ца Екатериноградская , слободы Прохладная, Малка впосл. Близкое позднее ст-ца Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г. Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г. Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г.

Встреча состоялась в городе Прохладном. Как отметил Коков на встрече, православная община вносит большой вклад в сохранение традиционных духовных ценностей, воспитание молодежи. Стороны обсудили завершение строительства православного храма в Баксане. На сегодня закончена кладка стен культового сооружения, вскоре начнутся кровельные работы.

КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской.

Глава КБР поздравил православных христиан

Ольга Богатеева.

Обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия в данном направлении. В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап - кровельные работы. Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны.

Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив. Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере.

Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей. Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года.

RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго. Ольга Богатеева.

Пятигорская епархия опровергла сообщение о заминированных иконах в Нальчике

Дом/новости/Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ. Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину. Представители Управления Росгвардии Кабардино-Балкарской Республике приняли участие в мероприятии, посвященном 85-летию основания Прохладненского детского дома-интерната.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий