Таким образом, ответ на вопрос «Почему казбич похитил бэлу?» кроется в его ревности и желании завладеть ее сердцем. Чтобы отмстить, Казбич пытается украсть Бэлу, а видя неудачу своего замысла, он убивает бедную девушку. Имплицитное содержание данного предложения позволяет сказать, что Казбич отправился разыскивать своего Карагеза, что он готов жестоко отомстить за нанесенную ему обиду. Когда Печорин и Максим Максимыч вышли из крепости на охоту, Казбич похитил Бэлу и увез в поле, где и убил несчастную, когда понял, что от погони ему не уйти.
Характеристика Казбича в произведении «Герой нашего времени»
Следственная группа анализирует жизнь горцев, рассматривает отношения между детьми и родителями в семье Бэлы, изучает материалы о взаимоотношениях Бэлы, Казбича, Печорина, Максима Максимовича. Важно отметить, что Казбич убивает Бэлу только тогда, когда уже не может оторваться вместе с ней от погони. Казбич влюблен в героиню, однако по местным законам и обычаям вынужден наказать Бэлу за интимные отношения с другим мужчиной. За кражу лошади Казбич убивает отца Бэлы и мстит Печорину, похитив Бэлу. – Да зачем Казбич ее хотел увезти?
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА - ТАЙНА РОМАНА (ОТКРЫТИЕ СПУСТЯ 150 ЛЕТ)
Он нанял черкешенку, чтобы та присматривала за Бэлой, в то время как сам Печорин своим обаянием и вежливым обращением завоевал сердце гордой девушки. Бэла влюбилась в своего похитителя, но когда Печорин потерял к ней интерес, она почувствовала разочарование и печаль. Максим Максимыч, полюбив Бэлу, как родную дочь, старался утешить ее всеми силами. Однажды, когда Печорин уехал из крепости, Максим Максимыч предложил Бэле прогуляться за пределы стен. Вдалеке они увидели Казбича, сидящего верхом на коне отца Бэлы. Этот вид напугал девушку, она испугалась за свою жизнь. Прошло еще некоторое время, и Печорин стал общаться с Бэлой все реже, оставляя ее в одиночестве. Она начала тосковать по его вниманию. В один из дней как раз тогда, когда Печорина и Максима Максимыча не было в крепости, появился Казбич, увозя на коне мешок.
Когда офицеры попытались его остановить, он раскрыл мешок и обнаружилась Бэла, смертельно раненная. Казбич, бросив свою добычу, скрылся. Офицеры нашли Бэлу и принесли ее в крепость. Она прожила еще два дня, в бреду вспоминая Печорина и выражая свою любовь к нему. Умирая, она сожалела, что они не смогут быть вместе в раю из-за различий в вере. После похорон Бэлы Максим Максимыч перестал обсуждать ее с Печориным. В конечном итоге, пожилой офицер пришел к выводу, что смерть Бэлы была лучшим исходом, учитывая, что Печорин, вероятно, оставил бы ее в любом случае, что она, возможно, не смогла бы пережить. Завершив службу в крепости, Печорин уехал, направившись в Грузию, не оставив никаких следов о себе.
Максим Максимыч Рассказчик и Максим Максимыч расстались и отправились каждый по своим делам, но вскоре случайно встретились снова. Максим Максимыч с нетерпением поделился новостью о том, что ему предстоит встреча с Печориным. Он узнал, что Печорин вышел в отставку и собирается отправиться в Персию. Штабс-капитан надеялся на встречу со старым другом, которого не видел уже около пяти лет, но Печорин не проявил интереса к такому общению, что глубоко обидело Максима Максимыча. Штабс-капитан бессонную ночь провел, переживая этот случай, и на следующее утро решил снова попытаться заговорить с Печориным. Однако тот остался равнодушным и прохладным. Это сильно огорчило Максима Максимыча. Рассказчик описал Печорина как человека среднего роста с привлекательным лицом, которое всегда привлекало внимание женщин.
Его манера держаться в обществе была уверенной. Печорин выбирал стильную, но не вызывающую одежду, подчеркивающую его стройную фигуру. Однако то, что больше всего привлекало внимание в его облике, это глаза — холодные, тяжелые и проницательные. В общении он почти не жестикулировал, что свидетельствовало о его скрытности и недоверчивости. Печорин уехал из жизни стремительно и оставил за собой яркие впечатления. Рассказчик передал читателям, что Максим Максимыч, заметив его интерес к Печорину, передал ему журнал Печорина, его дневник. Долгое время он просто лежал у рассказчика, но после смерти Печорина который умер неожиданно в возрасте двадцати восьми лет по дороге в Персию рассказчик решил опубликовать некоторые его записи. Обращаясь к читателям, рассказчик просит снисходительного отношения к личности Печорина, отмечая, что несмотря на его пороки, он был искренен в описании своих мыслей и переживаний.
Журнал Печорина I. Тамань В Тамани Печорин оказался в необычной ситуации, которую он считал забавной. Он заметил, что слепой мальчик, у которого он остановился на ночлег, скрывает что-то от окружающих. Решив посмотреть, что творится, Печорин выяснил, что мальчик встречается с красивой девушкой, которую он назвал Ундиной, или «русалкой». Они ожидали человека по имени Янко, который вскоре прибыл с мешками. На следующий день Печорин, подстегнутый любопытством, пытался выяснить у слепца, что находится в мешках, которые привез Янко. Однако мальчик молчал, делая вид, что не понимает его вопросов. Затем Печорин встретился с Ундиной, которая пыталась завести с ним романтические отношения.
Печорин притворился, что поддается ее обаянию. Вечером Печорин отправился на свидание с Ундиной на пристань, взяв с собой знакомого казака и поручив ему быть настороже и, в случае чего, прийти на помощь. В лодке с Ундиной Печорин оказался в опасной ситуации, когда девушка попыталась выбросить его за борт. Ундина догадалась, что Печорин понял их преступную деятельность и мог предать их властям. Однако Печорин сумел одолеть девушку и бросил ее в воду. Ундина, умея плавать, смогла доплыть до Янко, который забрал ее на свою лодку, и они скрылись в темноте. После этого опасного события Печорин обнаружил, что слепой мальчик украл его вещи. Этот инцидент развлек скучающего героя, но в то же время принес ему грусть.
Он задумался о том, почему судьба свела его с такими людьми, и сравнил себя с камнем, брошенным в мирный пруд, который нарушил тишину и чуть не потонул сам. На следующее утро Печорин покинул Тамань, оставив за собой эти волнующие события. Часть вторая окончание журнала Печорина II. Княжна Мери Печорин описывает свое пребывание в городе Пятигорске, куда он приехал на воды для восстановления здоровья после ранения. Там он встречает своего старого знакомого, молодого юнкера Грушницкого, который влюблен в красавицу княжну Мери Лиговскую. Печорина забавляет чувство юноши, и он начинает шутить на ее счет, сравнивая ее с скаковой лошадью и высказывая злые комментарии о ее характере.
Ее искренность, открытость и дикость объясняются национальными особенностями горцев. Бэла близка к природе, обладает внутренней гордостью и стремлением к свободе. Оказавшись в плену, она замыкается и отвергает подарки. Но постепенно в ней просыпается любовь, которой она отдается всецело, не раздумывая и не сомневаясь.
Но как только Печорин к ней остывает, Бэла готова сама уйти: «Я не раба его. Я княжеская дочь! Принадлежность героини к горцам определила ее смерть от рук Казбича, который руководствовался законами предков. Любовь Печорина и Бэлы Какое-то время молодые люди были счастливы. Печорин баловал девушку, наряжал, как куколку. Максим Максимыч тоже полюбил ее как родную дочь. Они долго скрывали от Бэлы, что Казбич, подкараулив ее отца при возвращении домой, зарезал его кинжалом. Узнав все же о кончине отца, девушка дня два поплакала, а потом забыла. Месяца четыре все было хорошо, а потом Печорин стал опять надолго уходить на охоту; когда же оставался дома, был мрачен и задумчив. Максим Максимыч корил офицера за его переменчивость, и тот ответил, что таков его характер — ему быстро все надоедает.
Бэла и Печорин Как уже было отмечено выше, не дает однозначной оценки своим героям Лермонтов. Писатель изображает двух персонажей, совершенно противоположных по своему происхождению и взглядам. История любви героев построена на противоречиях. Сначала читатель видит страсть Печорина и равнодушие, которое воплощает Бэла. Характеристика героев постепенно меняется на противоположную: в девушке разгораются чувства, а Печорин остывает. Противоречивость героев приводит их любовь в трагедии. Они долго искали зверя, но им не повезло, и кабан ушел в камыши. Возвращаясь домой, приятели услышали выстрел. Опрометью поскакали они на звук и увидели всадника, летящего прочь от крепости, а поперек седла его перекинуто что-то белое. Они помчались вдогонку, Печорин выстрелил и перебил лошади заднюю ногу.
Казбич соскочил с нее, и стало видно, что он держит на руках Бэлу. Разбойник что-то закричал и занес над девушкой кинжал. Максим Максимыч выстрелил в него и, по-видимому, ранил, потому что Казбич бросил Бэлу рядом с раненой лошадью и убежал. Особенности характера Григория Александровича Печорина в главе «Бэла» В этой главе нет размышлений на тему осуждения эгоизма главного героя.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил даму? Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку?
Пережидая непогоду, герои знакомятся ближе, и Максим Максимыч делится историями из служебной практики. Так, рассказчик узнает о молодом офицере Григории Александровиче Печорине, сосланном на Кавказ. По признанию штабс-капитана, он был из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи. Печорин и Максим Максимыч легко становятся друзьями. Когда местный горский князь приглашает их на свадьбу дочери, Печорин знакомится с Бэлой, младшей княжной. Григория Александровича поражает ее несходство со столичными светскими барышнями, и он решает во что бы то ни стало сделать Бэлу своей. На помощь приходит случай: Печорин подслушивает разговор Азамата, брата Бэлы, и горца Казбича, знакомого старого князя.
Юный Азамат умоляет продать ему знаменитого коня Карагеза, равных которому нет во всей в Кабарде. Мальчик предлагает Казбичу взамен выкрасть Бэлу, которая очень нравилась горцу: Я на все решаюсь. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! А вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха... Казбич отказывается, и этим пользуется Печорин: он обещает увести заветного коня для Азамата, если он выкрадет и отдаст сестру ему. Иногда маловажный случай имеет жестокие последствия , — Максим Максимыч возражает против этого замысла, но Печорин принимает решение без колебаний. Азамат привозит Бэлу в крепость и забирает коня, пока Григорий отвлекает горца.
Мальчик сбегает, опасаясь мести Казбича. Опасный горец скрывается, затаив обиду. Поначалу Бэла тяготится жизнью в крепости, тоскуя по дому. Печорин дарит ей подарки, признается в чувствах, всячески пытаясь расположить ее к себе, но его уловки подействуют лишь спустя долгое время. Бэла влюбляется в странного русского офицера, и довольно быстро Печорин охладевает к горянке. Он все чаще выезжает охотиться один. Максим Максимыч выговаривает Печорину за равнодушие к Бэле. Печорин рассказывает штабс-капитану о смертельной скуке, которая одолевает его: Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно...
Сторожевые все чаще начинают замечать вблизи крепости Казбича. Мстительный горец подстерегает и похищает Бэлу во время прогулки. Печорин и Максим Максимыч пытаются догнать его, но Казбич ранит девушку в спину и скрывается. Спустя два дня мучений она умирает на руках у Печорина. Тот замыкается в себе и отныне избегает любых упоминаний о княжне. Печорина переводят в другую часть. Максим Максимыч Случай снова сводит вместе Максима Максимыча и рассказчика в дорожной гостинице. Здесь он сталкивается и с Печориным: офицер направляется в Персию и также останавливается в гостинице. Штабс-капитан отправляет лакея к бывшему товарищу и предвкушает встречу.
Однако ответа на приглашение не следует, и Максим Максимыч, напряженно ожидая появление старого друга, всячески найти оправдания его поведению: он не понимает, почему Печорин уходит от встречи с ним.
Азамат в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
Фактически Казбич убивает Бэлу в отместку за похищение своего любимого коня, Карагеза. Вопрос по литературе: Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? Казбич убил Бэлу, потому что не хотел, чтобы она вновь досталась Печорину, подстрелившему его лошадь. Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале То, что Бэла нравилась и Казбичу сыграло немаловажную роль в решении Печорина украсть красавицу.
"Бэла" Лермонтова: краткое содержание. "Герой нашего времени", краткое содержание главы "Бэла"
Таким образом, Печорин виновен в смерти Белы, так как Казбич похитил и убил девушку в тот момент, когда Печорина не было рядом: он вместе с Максимом Максимычем поехал на охоту, а Белу оставил одну. — Да зачем Казбич ее хотел увезти? Казбич тем временем убивает отца Бэлы, чтобы отомстить за украденного коня.
Краткое содержание: «Герой нашего времени»
Для Лермонтова обращение его героя к Богу, воплощению высшей морали, является драгоценным личным качеством. Бела остается верным своей религии. Он долго не мог доказать другой веры Печориной в свою душу, пока не нашел для нее неопровержимых аргументов. Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности — отрицательная характеристика героя. Для Печорина, который был, скорее, атеистом в своих взглядах, неверие в Бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с Богом, для него он суровый судья, который спросит и накажет, если он поступит несправедливо. В представлении Казбича спасение Карагеза — это награда пророка за его преданность коню: «… Я вижу, что мой Карагез летит, виляет хвостом, свободным, как ветер, и гяуры далеко, один за другим, тянутся поперек степь на измученных лошадях.
Любовь к лошади открывает перед Казбичем искреннюю и любящую душу. После того, как история рассказана, становится ясно, что Казбич будет иметь дело со всеми, кто попытается отобрать у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать по этой причине. Никто не знал, что делал этот человек, но окружающие подозревали, что черкес был причастен к краже: «Про него говорили, что он любит с абреками таскаться по Кубани». Внешний вид гордого рыцаря не выделял мужчину из толпы. Как и большинство горцев, Казбич был невысокого роста, с темной кожей и широкими плечами.
Из-за опасной работы горец носил под бешметом кольчугу. Бела Единственным существом, близким к бандиту, была лошадь по имени Карагез. Мужчина гордился лошадью, которая могла спасти хозяина от любых неприятностей. За породистую и быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с лошадью. Предложение Азамата Казбича также было отклонено. Но юноша предложил за лошадь свою сестру Белу, давно полюбившую альпиниста.
Именно этот отказ стал причиной дальнейших драматических событий. О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин, российский солдат, которому тоже понравилась Бэла. Чтобы добиться красоты, главный герой уговаривает Азамата торговать. Молодой человек украдет свою сестру, и Печорин поможет молодому человеку завладеть лошадью Казбича. Григорий Печорин План сработал. В назначенное время черкес принес овцу в крепость и, пока мужчина пил чай с семейным офицером, Азамат украл Карагёз.
Это событие снесло горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долго стоял неподвижно, рыдая и тоскуя по своему быстрому другу. Это правонарушение имело последствия для всех сторон конфликта.
В таком случае и Отелло поступает как капризный злой ребенок, ведь он также смотрит на Дездемону, как на любимую вещь или игрушку, которую лучше сломать, чем уступить другому. Между Казбичем и Отелло много общего. Оба героя обладают страшной гордостью, оба не хотят признать власти другого мужчины над любимой женщиной. Да, он убил безвинную жену, но разве это убийство сделало его омерзительным и презренным в глазах общества? Разве можно после такой трагедии назвать Отелло злодеем?
Он совершил злодейство, но не стал злодеем. Казбич — это горский Отелло. Он совершает убийство, но не становится злодеем. После потери коня самым дорогим существом для Казбича осталась Бэла. Он любит ее страстно, неистово, достаточно вспомнить, какими «огненными» глазами смотрит он на девушку во время свадьбы. Можно только догадываться, какой ураган пронесся в его душе, когда он занес кинжал над любимой женщиной. В любви Бэла нашла свое единственное счастье. Погибла Бэла потому, что умела быть верной в любви».
Горское общество не было в лице Казбича поставлено «во враждебное отношение» к горянке. Наоборот, Казбич хотел вернуть Бэлу в лоно родных гор. Он хотел, чтобы она стала его женой, такой же преданной и верной как его Карагез. Был ли Печорин единственным счастьем Бэлы? Вопрос очень сложный, возможно да, а возможно и нет. Казбич в отличие от Печорина может быть преданным в любви. Он никогда не разлюбил бы горянку, а в случае необходимости отдал бы жизнь за нее. Бэла истинная горянка, она любит горы.
Ей внушали, что лучший мужчина это тот, кто станет на защиту своей родины, своего народа. Казбич отвечает ее представлениям об идеальном мужчине и рано или поздно она оценила бы его преданность и любовь. Возможно, она и не полюбила бы его, но стала верной женой горцу, подобно пушкинской Татьяне. Максим Максимыч, пытаясь создать негативное отношение слушателя, говорит: «Такой злодей: хоть бы в сердце ударил, а то в спину… самый разбойничий удар! Хотя, действительно, удар в спину часто является предательским и даже закреплен как устойчивое выражение.
На одном из балов пьяный мужчина пытается общаться с княжной, чем ставит ее в неловкое положение, Печорин помогает урегулировать сложную ситуацию. Княжна все больше увлекается Печориным, все меньше интересуется Грушницким. Вера напоминает Печорину о своих чувствах. Вскоре Печорин ссорится с Грушницким, тот провоцирует дуэль с Печориным. Печорин знает, что Грушницкий, и пара офицеров, планируют его разыграть, используя холостые пули. Дуэль проводят на краю скалы, чтобы проигравший упал с нее, тем самым был бы скрыт факт дуэли. Доктор Вернер должен вытащить пулю из проигравшего. Грушницкий стреляет первым, слабо ранит Печорина, Печорин просит перезарядить оружие, теперь патрон настоящий, он попадает в Грушницкого, тот падает со скалы. Княжна Мери и ее мать княгиня Лиговская намекают Печорину на возможность взять Мери замуж, но Печорин отказывается и уезжает. Вера, влюбленная в Печорина, сообщает мужу о своих чувствах к Печорину. Фаталист Батальон Печорина стоял в казацкой станице, офицеры регулярно играли в карты, однажды завязался диалог о предопределенности жизни. Печорин говорит, что видит в лице Вулича скорую гибель. Офицер Вулич решает проверить это, он берет пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка.
Отдельные писатели нащупывают творческий метод, открытый Лермонтовым, но по сравнению с ним они выглядят робкими учениками. В качестве примера можно привести рассказ Альберто Моравиа «Не выясняй», где главный герой, от лица которого идет повествование, никак не может понять, почему от него ушла жена. Он был идеальным мужем: покупал продукты, любил готовить, стирать, гладить, шить, не увлекался женщинами и ни на минуту не оставлял жену одну, желая быть только в ее обществе. Если читатель останется на уровне мышления героя, то он никогда не поймет, почему же женщина убежала от такого «идеального» мужа. В открытом тексте вывода нет, читатель должен сам догадаться — что истина проста: слишком кипучая деятельность героя, его стремление во всем подменить жену, заставило ее почувствовать себя ненужной. Рассказ построен так, что читатель становится как бы соавтором, ведь без активного поиска истины рассказ окажется непрочитанным. И хотя сюжет достаточно прост, принцип и у А. Моравиа и у Лермонтова один, — читатель путем собственного мышления должен расшифровать смысл художественного произведения. Принцип один, но разница художественного воплощения огромная! Моравиа догадаться легко — это уровень сложения и вычитания, а у Лермонтова — это высшая математика! Читатель уже мог убедиться, какой насыщенный, многоплановый подтекст несет буквально каждый эпизод повести, в дальнейшем он увидит столько головоломных вариантов поведения героев в тех или иных ситуациях придется перебрать, прежде чем мы нащупаем ускользающую истину. У Моравиа подтекст — мелкая речушка, на дне которой виден каждый камень. У Лермонтова подтекст — морская пучина: одна глубина, вторая, третья... Может быть, читатель откроет еще большую глубину, чем это предполагается сделать в данной работе. Вот почему мы утверждаем, что гений Лермонтова — это будущее литературы. В такую литературу читатель будет входить как в лабиринт, зная, что только от него самого будет зависеть — найдет он выход или останется блуждать в поисках истины. Род художественной литературы, которая в форме жизненных реалий будет ставить условия задачи, с увлекательнейшим поиском ответов,— завтрашний день литературы! Можно задать вопрос: а не существует ли подобный род литературы в детективном жанре? Во-первых, какие бы ни были хитросплетения сюжета, в конце концов, автор указывает «а злодея, совершившего преступление, — истина преподносится в готовом! Во-вторых, авторы детективов стараются чаще всего произвести неожиданный эффект на читателя, и не вкладывают в движение сюжета подтекстные течения, по которым читатель сам сможет сделать выводы, опережая заключение автора. Стремление изумить читателя заставляет авторов детективов вводить его в заблуждение, смещать акценты, уводя мысль читателя в ложном направлении. Так не будем же упрек Лермонтова относить и к нашему времени! Проследим дальше, как развивались события этой удивительной повести. Происшедшее на свадьбе позволяет сделать следующие выводы: Казбич и Печорин хотят добиться Бэлы, один любит давно, другой влюблен в силу первого впечатления; Бэла влюблена с первого взгляда в Печорина; Азамат готов отдать родную сестру за лошадь Казбича, Ситуация накалена и предполагает конфликтный исход для удовлетворения желаний героев. Но пока Бэла находится под опекой родителей, Карагёз принадлежит Казбичу, а Печорин возвращается в крепость вместе с Максимом Максимычем. Можно отметить интересную деталь; на свадьбе находятся все главные участники событий, композиционно — свадьба является единственным местом, где они сведены воедино. Узнав со слов Максима Максимыча, что Азамат упрашивал Казбича отдать коня за сестру, Печорин организовывает заговор. Вероятно, ход его рассуждения был следующим: «Если Азамат готов ради лошади предать свою сестру, то принадлежи мне Карагез — Бэла была бы моей. Можно ли выманить у Казбича лошадь золотом, оружием? Он не согласится ни на какие условия. Единственный способ — это хитростью отнять у него Карагёза, чтобы потом обменять его на Бэлу. Если раззадорить, то, пожалуй, согласится. Может ли в этом деле помочь Максим Максимыч? Нет, он будет против этой затеи, поэтому посвящать его не стоит». Печорин проявляет пренебрежение ко всему, что может помешать ему в осуществлении его желаний. Ему безразлично, что верный Карагёз для Казбича дороже женщины, оружия, золота. Но, несмотря на это, можно найти оправдание Печорину — иного способа похитить Бэлу он не имел. Конечно, и в понятии Печорина лошадь много значит, но не столько, чтобы приносить в жертву любовь. Недаром он смеется над причудами горцев, ему смешно, что хорошая лошадь ценится выше красивой женщины, потому-то он с такой легкостью и принимается за интригу. Засверкали глазенки у татарчонка, а Печорин, будто не замечает; я заговорю о другом, о том, а он, смотришь, тотчас собьет разговор на лошадь Казбича. Эта история продолжалась всякий раз, как приезжал Азамат. Недели три спустя стал я замечать, что Азамат бледнеет и сохнет, как бывает от любви в романах. Что за диво? Вот видите, я уж после узнал всю эту штуку... Почему Печорин сразу не предложил сделку? Казалось бы, разговор Азамата с Казбичем дал понять, что он готов на все, Что же заставляет Печорина осторожно подготавливать отчаянного мальчишку к похищению? Распалить его воображение похвалами лошади Казбича? Потому что отдать сестру за «гяура» совсем иное, чем за своего горца-единоверца. Азамат должен опозорить не только честь сестры, но и предать мусульманскую веру — веру отцов и дедов. Он должен отдать Бэлу на поругание а только так будет воспринят его поступок христианам. А за это его ждет кара Аллаха. Вот почему в ответ на предложение Печорина Азамат молчит. В его душе, как в свое время в душе Казбича, идет борьба, но страсть к Карагёзу и самолюбие, небрежно задетое Печориным: «Я думал, что ты мужчина, а ты еще ребенок рано тебе ездить верхом... Смертельная бледность говорит о том, что Азамат бесповоротно решился похитить Бэлу. Существует мнение: Азамат совершил похищение по указанию Печорина — это справедливо, но за этим упускают существенную деталь: вместе с Азаматом в похищении принимал участие и сам Печорин. Это его первое решительное действие в романе, позволяющее говорить, что в Печорине воплощен решительный и авантюрный характер. Бэлу привезли в крепость связанной: значит Бэла далась нелегко и оказала сопротивление похитителям. Мог ли Азамат самостоятельно связать Бэлу, которая на год старше его? Мог, но при условии, что он оглушит сестру. Более вероятной кажется версия, что вместе с Азаматом в дом проник и Печорин, и помог связать сопротивлявшуюся Бэлу. Но если это так, то внимательный читатель может найти противоречие. Ранее говорилось, что Бэла своей песней как бы дала согласие на похищение. Так почему же, видя, что брат и Печорин хотят ее похитить, она оказывает сопротивление? Такова женская природа! Женщина ведет себя вопреки очевидной логике, но по затонам собственного представления — как она должна себя вести в той или иной жизненной ситуации. Ведь и в крепости Бэла оказывает упорное сопротивление ухаживаниям Печорина, хотя он ей понравился с первого взгляда. Мужчина должен преодолевать сопротивление женщины — таков закон отношений двух полов. Порой может разгореться нешуточная война, в которой женщина в конечном итоге желает быть побежденной. Во время похищения девушка должна оказывать сопротивление, хотя бы и показное, поэтому и пришлось связать Белу. На другой день утром рано приехал Казбич и пригнал десяток баранов на продажу. Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем, потому что хотя разбойник он, а все-таки был моим кунаком Стали мы болтать о том, о сем…». Откуда у Казбича бараны для продажи? Казбич не разводит овец. Он их ворует, угоняет, чтобы продать и выручить деньги. А разве красть хорошо? Воровство считается постыдным делом. Выходит, мы не правы, когда отнесли Казбича к положительным героям? И все-таки мы не отказываемся от нашей характеристики, и вот почему: о поступках человека можно судить только по законам и обычаям того народа, к которому он принадлежит. Часто в быту складывается ошибочное представление — собственные нормы поведения переносятся на чужую национальную почву, и с этих позиций вершится суд, чуть ли не над целыми народами. Обычно это свидетельствует о примитивизме мышления и национальном неприятии. Чувство собственной национальной избранности говорит о там, что индивидуум еще не дорос до понятия человека в своем духовном развитии. Мы стоим на такой позиции: определять нравственную ценность поступков горцев надо по горским нормам понятия справедливости, а по адатам воровство, каким занимался Казбич, считается добрым делом. Современный черкес хочет подражать громким подвигам своих народных Нартов гигантов и тле-хуп-хов рыцарей , о хищничестве которых гласят ему народные предания и народные песни. Понятие о праве собственности хотя и существует, но оно имеет особенный характер, образовавшийся под влиянием горского быта, в котором все подчинено одной мысли — развить в народе отвагу и воинственность. Черкес готов жизнь отдать за свою собственность; к чужой же собственности не имеет никакого уважения и с опасением жизни, где может, готов себе присвоить чужое. Воровство и хищничество, последствия этого неуважения к праву собственности, считаются занятием почетным; они уважаются горцами, потому что питают воинственный дух народа и развивают в нем все качества, необходимые для того, чтобы сохранить его независимость. На все увещевания прекратить хищничество горцы отвечают: «а что же станется с нами, когда перестанем хищничать? Мы сделаемся из воинов пастухами». Вообще хищничество занимает важное место в жизни горца. Для черкеса хищничество поныне есть единственное средство сделать себе состояние, вес и доброе ими» 24. Вот что говорит герой народного эпоса Дагестана Хочбар, который раздает угнанный им скот беднякам. Пустые долины лежат подо мной, Не я ли с долин коней угонял? Казбич, угоняя баранов, поступает согласно горским традициям. В родном ему краю — он герой. Он защитник родного края. И поскольку эта традиция воровства считается нормой на Кавказе, осуждать Казбича за это нельзя. Лермонтов еще раз напоминает читателю, что Максим Максимыч считает Казбича своим кунаком, и что его поведение на свадьбе было недостойно. Штабс-капитан оправдывается перед автором путевых заметок за то, что он так гостеприимно встречает «разбойника». Ему стыдно признаться, что он с удовольствием разговаривает с Казбичем. О чем говорили кунаки можно узнать в рассказе «Кавказец», с которым, как это говорилось раньше, у Максима Максимыча есть много сходных черт: «Он готов целый день толковать с грязным узденем о дрянной лошади и ржавой винтовке и очень любит посвящать других в таинства азиатских обычаев» 26. Максим Максимыч и Казбич были хорошими приятелями; горец признавался ему в своей самой сокровенной мечте: желании посвататься к Бэле. Этот уровень дружеских отношений говорит о том, как несправедливо обошелся Максим Максимыч со своим кунаком не свадьбе. Не стоит сомневаться, что в аналогичных обстоятельствах Казбич выручил бы своего друга. Казбич обладая чутким слухом и будучи готовым постоянно к опасностям, услышал, как кто-то пытается похитить его коня. Что именно привлекло Казбича сказать трудно. Может быть, тихое ржание коня, может быть разговор, может быть у него была связь с конем на подсознательном уровне и Карагез передал свою тревогу ему. Лермонтов оставляет эту информацию в подтексте. Эта информация позволяет сказать, что между горцем и его лошадью была очень тесная связь на уровне подсознания. Возможно, импульс, который послал ему конь, позволил ему точно определить, что Карагез попал в беду. Урус яман, яман! В два прыжка он уж был на дворе; у ворот крепости часовой загородил ему путь ружьем; он перескочил через ружье и бросился бежать по дороге…». Казбич мгновенно оценивает ситуацию. Он уже не сомневается, что его Карагеза похищают. Слова о казаке, произнесенные Максимом Максимычем, становятся для горца указанием на его причастность к похищению коня. Поэтому он обвиняет Максима Максимыча, называя его «плохим русским». Теперь он не сомневается в кознях коменданта крепости, который, на его взгляд, отвлекает дружеской беседой во время чаепития, а в это время его сообщник похищает коня. Подобное коварство Казбич не ожидал встретить от своего кунака. Он очень давно знал Максима Максимыча и доверял ему. Если бы этого доверия не было, то Казбич ни на секунду не расстался бы со своим конем. Лермонтов использует экспрессивную лексику, показывая реакцию Казбича. Он показывает дикую красоту своего героя, сравнивая его с диким барсом. Барс это одно из любимых животных Лермонтова. Борьбу мальчика и дикого барса он описывает в поэме «Мцыри». Стремительные прыжки из комнаты, через ружье часового, говорят о необычайной силе и ловкости горца. Описывая экстремальную ситуацию для Казбича, Лермонтов восхищается своим героем. Это восхищение он хочет передать и читателю. Это составляет имплицитное содержание автора, выраженное в подборе лексического материала. Позиция Лермонтова имеет важное значение, так как для большинства исследователей Казбич является носителем зла. Чутье не подвело Казбича - худшее его предположение сбылось - Карагез оказался похищенным. Описание горя горца отражает авторский взгляд на героя. Мужественный горец рыдает, как ребенок. Лермонтов показывает, какое трепетное чувство любви было у Казбича к своему коню. Его описание полно сочувствия к горцу. Разве Лермонтов мог бы так описать злодея? Если злодей способен так страдать, то это уже не злодей. Читатель сопереживает вместе с Казбичем потерю коня. Казбич попытался пулей остановить беглеца, но дал промах, потому что его цель была вне зоны реального поражения. Только его величество случай мог бы направить пулю точно в цель. Казбич, разумеется, был великолепным стрелком. Он не сомневается в верности своего глаза, и промах связывает с ружьем. Ружье становится для него предметом обвинения. Он разбивает его в дребезги, как бы говоря, что по его вине не попал в похитителя. Оружие у горцев находилось в великом почете. Об этом говорил Максим Максимыч. У Казбича, скорее всего, было очень дорогое и ружье. Но оно ничто по сравнению с его любимым конем. Когда Азамат предлагал лучшую винтовку, то не знал, что никакое оружие не могло сравниться в глазах Казбича с Карагезом. Горе горца столь велико, что он всю ночь пролежал на дороге. Деньги, которые приказал положить рядом Максим Максимыч, он не тронул. Если бы для Казбича деньги играли значительную роль, он бы их взял, несмотря на свои переживания. То, что он этого не делает, говорит о его силе духа, о красоте характера. Достаточно вспомнить, как осуждающе относится к Азамату даже Максима Максимыча за его жадность к деньгам. Для Лермонтова отношение к богатству — это показатель благородного или не благородного характера. На следующий день Казбич узнал от часового, что Азамат похитил его Карагеза. Имплицитное содержание данного предложения позволяет сказать, что Казбич отправился разыскивать своего Карагеза, что он готов жестоко отомстить за нанесенную ему обиду. Вот он раз и дождался у дороги, версты три за аулом; старик возвращался из напрасных поисков за дочерью; уздени его отстали, - это было в сумерки, - он ехал задумчиво шагом, как друг Казбич, будто кошка, нырнул из-под куста, прыг сзади его на лошадь, ударом кинжала свалил его наземь, схватил поводья — и был таков; некоторые уздени все это видели с пригорка; они бросились догонять, только не догнали». Казбич совершает свое нападение по всем правилам военного искусства. Он использует внезапность. Охрана князя не ожидала, что нападение произойдет у них на глазах. Казбич рискует. Силы не равны и, если он неправильно рассчитает действия, его убьют. Возможно, он не раз уже выслеживал князя, ожидая подходящего случая. Сумерки и некоторое отдаление узденей позволило ему успешно выполнить поставленную цель. Удар кинжала решил дело. Горец мстит за своего коня, мстит по законам гор. Автор путевых заметок на стороне Казбича. Он предлагает Максиму Максимычу или согласится с его мнением или найти аргументы опровержения. На стороне Казбича и сам Лермонтов. Его позиция выражена в подборе лексического материала. При всем том, что писатель показывает негативное отношение штабс-капитана к горцам; в этом эпизоде, описывая убийство князя, Максим Максимыч не использует привычные ему слова «разбойничий удар» или «косматый дьявол». Напротив, описание очень точно передает действия Казбича. Максим Максимыч не просто разделил мнение своего собеседника, но проявил хорошее знание горских обычаев. Он употребляет слово «совершенно», чтобы исключить какое-либо другое толкование. Лермонтов словно предвидит, что «цивилизованный» читатель не поймет и осудит действия Казбича, поэтому он дает ему моральную оценку словами штабс-капитана. В традиционном толковании любовный конфликт разрешается случайно. К крепости подкрадывается Казбич. Бэла в этот момент выходит за пределы крепости прогуляться. Печорин с Максимом Максимычем уезжают на охоту. Они практически не могут с самого начала воспрепятствовать похищению. Таким образом, поступками героев распоряжается случай, то есть то, что вызвало внешними обстоятельствами, то, что могло быть, а могло и не быть. В день, когда Казбич подкрался к крепости, Печорин отправился на охоту, а мог и не отправляться; Максим Максимыч согласился ехать с ним, а мог и не согласиться и остаться в. На охоте они задерживаются, а могли и не задержаться. Бэла нарушила приказание Печорина и вышла за крепостной вал, а могла и не нарушить, согласно традиционному воспитанию. Печорин не догадался, что стрелять в выгодной для преследователей ситуации не следует, а мог не догадаться, как и мог последовать совету Максим Максимыча мог стрелять раньше времени. Таким образом, цепь случайных событий, не мотивированных внутренней необходимостью, повлекла за собой смерть Бэлы. Это, композиционное построение повести можно определить как «художественная случайность». Подобная «художественная случайность» значительно снижает уровень повести, говорит о невзыскательности Лермонтова к композиции своего произведения. Герою надоедает женщина, и автор волей случая разрешает его затруднительное положение. Метко ссаживает Казбича на землю, перебив пулей ногу его лошади, целует истекающую кровью Бэлу, которая через два дня умирает. Композиция «художественной случайности» не соответствует творческому уровню писателя, который в двадцать шесть лет «был уже мастер, равный величайшим писателям мировой литературы» 28. Высокую оценку мастерства Лермонтова дали великие русские писатели. Никто — стало быть, ни Пушкин, ни сам Гоголь. Отзыв Гоголя повторил Лев Толстой, включив в «никто» и себя. Повторил его и Чехов: «Я не знаю, — утверждал он, — языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, по предложениям, по частям предложения. Так бы и учился писать» 29. Любовный конфликт с точки зрения второго заговора разрешается не случайно. Он подчинен психологическому расчету со стороны Печорина. И именно читатель по поведению, жестам, словам должен сам раскрыть этот заговор. Лермонтов ставит сложнейшую психологическую задачу перед читателем. Сможет ли он раскрыть его или нет? Ни один писатель еще не ставил читателя в такое положение. Поэтому становится понятным, что читатель не готов воспринять метод Лермонтова, потому что он привык, что писатель сам рассказывает о своих героях. Здесь же — все наоборот, Лермонтов не приемлет «ленивого», не способного мыслить читателя. Он старается вовлечь в ход событий и если читатель принимает его условия, тогда начинается настоящий диалог между писателем и читателем. Охлаждение Печорина к Бэле меняет направление сюжета. Теперь ситуация определяется тем, что исход событий предполагает драматическую развязку. Максим Максимыч искренно желает счастья Печорину и Бэле. Но только ли этим мотивом начинает руководствоваться Максим Максимыч? Не использует ли он Бэлу для решения собственных проблем? Как-то Максим Максимыч с Бэлой сидел на углу бастиона и наблюдал окружающий пейзаж. Что за притча!.. Джигитом оказался Казбич, который, по-видимому, продолжал поиски своего скакуна. Лермонтов употребляет слово «бешеный», чтобы подчеркнуть очень бурную реакцию Казбича. Необходимо понять какую смысловую нагрузку несет его экспрессивная реакция. Во-первых, он узнал Максима Максимыча и Бэлу. Во-вторых, он понял, что Бэла находится в крепости. В-третьих, похищение своего Карагеза он связал с Максимом Максимычем. В представлении Казбича коварный штабс-капитан отвлек его разговорами во время чаепития, чтобы состоялось похищение коня. Похитителем оказался Азамат, который и обменял сестру на лошадь. Теперь Казбич будет считать, что Максим Максимыч и Азамат составили заговор против него. Следовательно, он будет мстить. Он старается вызвать у слушателя отвращение. Конечно, горец мог быть грязным, потому что он занят бесконечными поисками своего коня. Лицо Казбича он называет «смуглой рожей». Максим Максимыч подчеркивает, что он иноземец, что цвет лица его отличается от типично русского, который, как правило, является белым. Для Максима Максимыча это презрительное отличие. Употребление слова «рожа» трактуется словарем, как в трех значениях. Наиболее подходящее к данному контексту — употребление, как бранного слова. Максим Максимыч отрицательным описанием внешнего вида Казбича подготавливает автора путевых заметок к необходимости своих действий. Реакция Максима Максимыча на его появление была очень продуманная и просчитанная. Он, как бы, шутя, снижает подлинное значение совершаемого им действия. Смысл его слов заключается в приказе убить Казбича. Он совершает покушение на убийство, отдавая приказ своему подчиненному застрелить горца. Причем, меры по осуществлению задуманного он предпринимает самые серьезные. Максим Максимыч приказывает солдату осмотреть ружье. Дело в том, что ружья той эпохи не были совершенными и требовали пристального к себе внимания. Однако обращает на себя внимание сведущее замечание. Горцы делали постоянные вылазки против кордонов русских войск. От охраны требовались повышенные меры безопасности, так как от бдительности часовых часто зависела жизнь всего гарнизона. Поэтому солдат, заступавший на боевой пост, тщательно готовил свое оружие, несмотря на это, Максим Максимыч перестраховывается и заставляет своего гренадера убедиться в исправности его ружья. Более того, чтобы заинтересовать солдата в конечном результате, Максим Максимыч готов пожертвовать рубль серебром, несмотря на свою скупость. Необходимости давать деньги не было. Солдат обязан был выполнить приказ начальника. Но Максим Максимыч хочет максимально мобилизовать желание солдата выполнить его приказ. Все это свидетельствует, насколько серьезны были намерения штабс-капитана уничтожить своего бывшего кунака. Поставим вопрос - почему он это делает? В ответ, на какие действия Казбича последовала команда расстрелять горца? Может быть, он уже покушался на жизнь Максима Максимыча и это ответные меры? Нет, Казбич не покушался на жизнь штабс-капитана. Но, может быть, были угрозы, свидетельствующие о намерениях Казбича расправиться со своим бывшим кунаком?
Навигация по записям
- Кто виноват в смерти Беллы?
- Почему Казбич убил Бэллу в Герой нашего времени?
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
- Кто виноват в смерти Беллы?
- Знакомство Печорина и Бэлы
Образ и характеристика Казбича — героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Характеристика Беллы герой нашего времени. Герой нашего времени Печорин и Белла. Повесть Бэла герой нашего времени. Сюжет повести Бэла. Печорин и Бэла характеристика.
Отношение Печорина к Бэле. Отношение Печорина к героям. Характеристика Бэлы и Печорина. Бэла герой нашего времени внешность.
Женские образы в романе Бэла. Женские образы в романе герой нашего времени. Женские образы в романе Печорина. Казбич герой нашего.
Казбич и Карагез. Печорин мемы. Печорин и Бэла арт. Печорин и Бэла арты.
Печорин мемы литературные. План романа герой нашего времени. Образ Печорина план. План Бэла герой нашего времени.
Иллюстрации к повести Бэла. Иллюстрации к повести Бэла Лермонтова. Иллюстрации к повести герои нашего времени Бэла. Иллюстрации к главе Бэла герой нашего времени.
Бэла герой нашего времени характеристика Печорина. Герой нашего времени таблица. Герой нашего времени 2006 года Бэла. Роман Лермонтова Белла.
Бэла краткое содержание. Взаимоотношения Печорина и Бэлы таблица. Печорин и мери взаимоотношения. Сравнительная характеристика княжны мери и веры.
Сравнительная характеристика Бэлы и мери. Характеритичеа Перочина в Галве бела. Словесный портрет княжны мери. Княгиня Лиговская Лермонтов образ.
Мэри Лиговская герой нашего времени. Образ княжны мери Лермонтова. Бэла герой нашего времени 2006. Герой нашего времени 2006 Печорин и Бэла.
Печорин и Бэла иллюстрации. Бэла из романа герой нашего времени. Саид Мухаммед Джумаев. Джумаев Сайд-Мухаммад Саид-Ахмедович.
Джумаев Саид-Мухаммад Саид-Ахмедович 15. Эшли Бэббит ветеран ВВС. Эшли баббит. Виновен ли Печорин в смерти Бэлы сочинение.
Почему Печорин виноват в гибели Бэлы. Вывод главы Бэла. Анализ отношений Печорина и белы. Анализ Бэла герой нашего времени.
Характеристика Печорина герой в главе Бэла. Образ Печорина в главе Бэла.
Тогда он завизжал, разбил ружьё о камень, бросился на землю и зарыдал.
Как мёртвый, лежал он на земле целую ночь, а утром пришёл в крепость и спросил у часового имя похитителя. Казбич подумал, что Азамат украл у него коня с согласия отца. Однажды он подстерёг князя, убил кинжалом, сел на его лошадь и ускакал.
Так Казбич отомстил за Карагёза. Характер Все признают, что Казбич — храбрый, бесстрашный и ловкий джигит. Когда на свадьбе старшей сестры Азамата и Бэлы все гости ополчились на Казбича, он сумел от них отбиться шашкой и ускользнуть.
Этот горец угрюм и упрям. Приводя в крепость на продажу баранов, он продавал их дёшево, но «никогда не торговался: что запросит, давай — хоть зарежь, не уступит». Казбич очень любил и ценил своего коня Карагёза, считал его за товарища.
Только один раз он оскорбил его ударом плети — когда за ним гнались четыре казака, а впереди был густой лес. Спас джигита от преследователей быстрый конь и заслужил его благодарность и любовь. С тех пор они не разлучались.
Казбич мстителен. Этому гордому и горячему горцу нравилась Бэла.
Печорин предстает жаждущим новых ощущений, стремящимся обрести свое место в жизни, но непонимающим, чего ищет, и неспособным нести ответственность за свои поступки. Смотрю: Печорин на скаку приложился из ружья… «Не стреляйте! Уж эта молодежь! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал… Медлить было нечего: я выстрелил, в свою очередь, наудачу; верно, пуля попала ему в плечо, потому что вдруг он опустил руку… Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла; а Казбич, бросив ружье, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утес; хотелось мне его снять оттуда — да не было заряда готового!
Мы соскочили с лошадей и кинулись к Бэле. Бедняжка, она лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями… Такой злодей; хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину… самый разбойничий удар! Она была без памяти. Мы изорвали чадру и перевязали рану как можно туже; напрасно Печорин целовал ее холодные губы — ничто не могло привести ее в себя. Печорин сел верхом; я поднял ее с земли и кое-как посадил к нему на седло; он обхватил ее рукой, и мы поехали назад. После нескольких минут молчания Григорий Александрович сказал мне: «Послушайте, Максим Максимыч, мы этак ее не довезем живую».
Нас у ворот крепости ожидала толпа народа; осторожно перенесли мы раненую к Печорину и послали за лекарем. Он был хотя пьян, но пришел: осмотрел рану и объявил, что она больше дня жить не может; только он ошибся… — Выздоровела? Было, знаете, очень жарко; она села на камень и опустила ноги в воду. Вот Казбич подкрался, — цап-царап ее, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил на коня, да и тягу! Она между тем успела закричать, часовые всполошились, выстрелили, да мимо, а мы тут и подоспели. Да притом она ему давно-таки нравилась.
Около десяти часов вечера она пришла в себя; мы сидели у постели; только что она открыла глаза, начала звать Печорина. Мы начали ее утешать, говорили, что лекарь обещал ее вылечить непременно; она покачала головой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать!.. Ночью она начала бредить; голова ее горела, по всему телу иногда пробегала дрожь лихорадки; она говорила несвязные речи об отце, брате: ей хотелось в горы, домой… Потом она также говорила о Печорине, давала ему разные нежные названия или упрекала его в том, что он разлюбил свою джанечку… Он слушал ее молча, опустив голову на руки; но только я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою — не знаю; что до меня, то я ничего жальче этого не видывал. К утру бред прошел; с час она лежала неподвижная, бледная, и в такой слабости, что едва можно было заметить, что она дышит; потом ей стало лучше, и она начала говорить, только как вы думаете о чем?.. Этакая мысль придет ведь только умирающему!.. Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой.
Мне пришло на мысль окрестить ее перед смертию; я ей это предложил; она посмотрела на меня в нерешимости и долго не могла слова вымолвить; наконец отвечала, что она умрет в той вере, в какой родилась. Так прошел целый день. Как она переменилась в этот день! Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежала раскаленное железо. Настала другая ночь; мы не смыкали глаз, не отходили от ее постели. Она ужасно мучилась, стонала, и только что боль начинала утихать, она старалась уверить Григория Александровича, что ей лучше, уговаривала его идти спать, целовала его руку, не выпускала ее из своих.
Перед утром стала она чувствовать тоску смерти, начала метаться, сбила перевязку, и кровь потекла снова. Когда перевязали рану, она на минуту успокоилась и начала просить Печорина, чтоб он ее поцеловал. Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу… Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось, рано или поздно… Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна, как ни мучил ее наш лекарь припарками и микстурой. Хороша совесть! После полудня она начала томиться жаждой.
Мы отворили окна — но на дворе было жарче, чем в комнате; поставили льду около кровати — ничего не помогало. Я знал, что эта невыносимая жажда — признак приближения конца, и сказал это Печорину. Он сделался бледен как полотно, схватил стакан, налил и подал ей. Я закрыл глаза руками и стал читать молитву, не помню какую… Да, батюшка, видал я много, как люди умирают в гошпиталях и на поле сражения, только это все не то, совсем не то!.. Еще, признаться, меня вот что печалит: она перед смертью ни разу не вспомнила обо мне; а кажется, я ее любил как отец… ну да бог ее простит!.. И вправду молвить: что ж я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?
Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась. Приложили зеркало к губам — гладко!.. Я вывел Печорина вон из комнаты, и мы пошли на крепостной вал; долго мы ходили взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. Наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха… Я пошел заказывать гроб. Роман "Герой нашего времени" - это необычное для того времени произведение, отличающееся детальной психологической прорисовкой характеров персонажей.
Если главный герой у Михаила Юрьевича получился противоречивым, то женские образы - трогательными. Ниже представлено краткое содержание "Бэлы" Лермонтова - одной из глав "Героя нашего времени". Главные действующие лица Григорий Александрович Печорин - молодой офицер. Ему быстро наскучили светские развлечения, поэтому он отправился служить на Кавказ. В его характере причудливо сочетаются черты "байронического героя" и "лишнего человека". Бэла - молодая черкесская девушка, дочь местного князя.
Сильно привязана к Печорину. Максим Максимыч - штабс-капитан. Именно с ним Печорин общается больше всех. Добрый человек , хорошо знаком с черкесскими обычаями, трогательно заботится о Бэле. Казбич - опасный черкес, имел репутацию разбойника. Ему нравилась молодая черкесская княжна.
Но сильнее всего была его привязанность к коню Карагезу.
Был найден офицер, которого ночью зарубили. Им оказался Вулич. Пьяный казак ночью убил мужчину. Убийцу быстро находят, однако он запирается в доме не собирается выходить и сдаваться. У него пистолет, поэтому никто не решается войти в дом, боясь получить пулю.
Однако в этот момент у Печорина мелькает странная мысль. Печорину внезапно хочется поиграть с судьбой, как и Вуличу. Поэтому он без страха залазит в окно, а казак, естественно, стреляет, но промахивается. Убийцу арестовывают и уводят, а Печорина начинают считать настоящим героем. После этого случая Григорий долго сомневается, стоит ли ему стать фаталистом. Он возвращается на Кавказ и делится историей и своими мыслями с Максимом Максимычем.
Он спрашивает у начальника, верит ли тот в судьбу. Максим Максимыч только качает головой. Мужчина говорит, что оружие иногда дает осечки, а зарубленного Вулича конечно жалко, но ничего не поделать. На этом беседа заканчивается. Как и весь роман. Тест по краткому содержанию «Героя нашего времени» Вот и подошло к концу наше краткое содержание произведения «Герой нашего времени».
Очень надеемся, что вы читали его внимательно, запоминали детали и время не было потрачено впустую. Чтоб понять насколько хорошо вы поняли суть произведения — мы сделали небольшой тест на семь вопросов. Небольшой, но весьма каверзный. Пройти его сможет только тот, кто внимательно читал краткое содержание. Айда отвечать на вопросы и делиться результатами с друзьями в комментариях и социальных сетях. Видеообзор романа «Герой нашего времени» Очень краткое содержание романа «Герой нашего времени» ровно за 1 минуту 14 секунд, а потом разбор по косточкам: персонажи и основные главы.
Самое главное — это подписаться и нажать на колокольчик :. Впервые произведение «Герой нашего времени» увидело свет в 1839 году. Считается первым в русской прозе лирико-психологическим романом. Впервые издается в Санкт-Петербурге тиражом в 1000 экземпляров. Приехали :. Давайте перечитывать краткое содержание заново.
Но если времени нет, то запомните, пожалуйста, три слова: Михаил. Лермонтов :. Печорин — это вымышленный образ офицера русской армии, который сочетает в себе черты характера героя романтизма и при этом в отношениях с другими персонажами похож на лишнего человека, который не нашел себе применения. Вот такое объединение диаметрально противоположных черт характера и дает образ героя — противоречивого, лирического и слегка несчастливого. Конечно есть! Мы вообще отдельный раздел со школьными произведениями запилили.
Он пополняетя почти ежедневно — приходите, читайте, учитесь хорошо :. Кто из героев помогает Печорину украсть Бэлу? Как это происходит? Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. Азамат привез девушку в крепость, где находился Печорин. И пока Печорин занимался отвлечением Казбича, брат Бэлы забрал обещанного коня.
Девушка оказалась заперта в крепости. Почему Ундина хотела утопить Печорина? Потому что Печорин раскрыл место встречи контрабандистов и задавал ей вопросы, которые угрожали их безопасности. Он делал это не специально и не ставил цели сдать их властям, но девушка все равно испугалась и решила перестраховаться. Кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери? Кольцо с именем княжны Мери носит Грушницкий, который страстно влюблен в нее.
Кого Печорин убивает на дуэли? Печорин убивает на дуэли Грушницкого. Дуэль была организована для того, чтобы высмеять Печорина перед остальными, однако тот раскусил план Грушницкого. Сколько лет главным героям романа Герой нашего времени? Печорину на момент событий из повести «Бэла» — 23 года. Затем через 5 лет он снова встречается с Максим Максимычем — ему уже 28 лет.
Максиму Максимычу в романе 50 лет. Бэле в повести всего лишь 16 лет. Ее брат Азамат на год младше. Княжне Мери на момент повести тоже около 16 лет. Грушницкий младше Печорина — ему около 20 лет. Доктору Вернеру 40 лет.
Какие отношения у Печорина и Веры? Любил ли Печорин Веру? Отношения Веры и Печорина проходят красной линией, через все произведения. По основным постулатам становится понятно, что главные герои знакомы давно и давно испытывают друг другу если не чувство привязанности и любви, то какой-то глубокой симпатии, которая тем не менее в свое время не смогла перерасти во что-то большое. Во-второй раз Печорин и Вера встречаются в Пятигорске, где между ними вспыхивает чувство с новой силой. Не смотря на то, что Вера уже находится в браке, с помощью Печорина и чувств, которые она к нему испытывает, женщина осознает, что она несчастлива в браке.
Молодые люди начинают тайно от всех встречаться. Во многом это произошло благодаря тому, что Печорин находился на грани депрессии и остро нуждался в близком человеке, который подставит ему плечо. Уже спустя какое-то время Печорин пытается вызвать чувство ревности у Веры и откровенно флиртует с княжной Мери. Вера терзается и решается открыться мужу, рассказывая ему о том, что влюблена в Печорина. Супруги ссорятся, но принимают решение спешно уехать вместе подальше от Печорина. Вера пишет ему прощальное письмо.
С одной стороны это похоже на эгоистичный шаг Веры, которая описывает свою жертву и взамен надеется, что Печорин сделает аналогичный шаг, который позволит ей быть счастливой. С другой стороны — она искренне любит Печорина и просто хочет быть с ним вместе. После прочтения этого письма Печорин раздумывает броситься вдогонку, но быстро отказывается от этой идеи. Вцелом у него нет особо терзаний из-за своего поступка, скорее хаос и пустота, которая была присуща главному герою и в другие моменты. Плюс ревность, которую он хотел вызвать у Веры просто, чтоб потешить свое самолюбие. Разве так поступают с любимыми?
Несмотря на это можно с уверенностью утверждать, что Вера была особенно женщиной в жизни Печорина. Каким было отношение Печорина к Ундине? Это Ундина. Нет, это не настоящее ее имя, такое прозвище Печорин дает девушке за длинные русалочьи волосы и еще потому, что она отказалась называть свое настоящее имя.
Краткое содержание: «Герой нашего времени»
Бэла была убита случайным выстрелом в перестрелке. Ответ на вопрос — Казбич убивает Бэлу — почему? Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале Разбойник убивает отца Бэлы и Азамата, будучи уверенный, что кража коня его рук дело.
Кто убил бэлу герой нашего. Погоня за казбичем интригующая развязка
Максим Максимыч выстрелил в него и, по-видимому, ранил, потому что Казбич бросил Бэлу рядом с раненой лошадью и убежал. Казбич убил Бэлу, чтобы отомстить за украденного коня. Таким образом, ответ на вопрос «Почему казбич похитил бэлу?» кроется в его ревности и желании завладеть ее сердцем. Почему бэлу убили. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым. Почему бэлу убили. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым. То, что Бэла нравилась и Казбичу сыграло немаловажную роль в решении Печорина украсть красавицу.
Как Казбич убил князя и Азамата в рассказе (Герои нашего времени)
Анализ реакции других персонажей После убийства Беллы Казбичем, другие персонажи в истории были шокированы и ошеломлены этим жестоким актом. Почему Казбич убил Беллу и что это значит для сюжета, стало основной темой их разговоров и размышлений. Некоторые персонажи, такие как Майкл и Эмма, не могли поверить в то, что Казбич способен на такое. Они выражали свою глубокую боль, горе и негодование, не понимая причин, побудивших Казбича убить Беллу. Они вспоминали моменты с ними, когда Казбич казался невинным и добрым, и пытались понять, что произошло, что изменило его так сильно. Другие персонажи, такие как Лиза и Джеймс, пытались разобраться в мотивах Казбича. Они искали подсказки и намеки в предыдущих событиях и диалогах, чтобы понять, что могло привести Казбича к такому безумному поступку.
Однако, несмотря на все их старания, им так и не удалось разгадать тайну его внезапного превращения в убийцу. Скорбя о потере Беллы, Анна и Бен начали задавать себе вопросы о том, что она могла сделать или сказать, чтобы вызвать такую ярость у Казбича. Они пытались понять, чем именно она стала угрозой для него, чтобы он принял такое радикальное решение. Чувствуя себя виноватыми и полными сожалений, они обсуждали возможные варианты, которые могли бы предотвратить трагедию. В целом, убийство Беллы Казбичем имело ошеломляющий эффект на всех остальных персонажей и действовало как катализатор для изменений в сюжете и их взаимоотношениях. Такой поворот событий заставил их переосмыслить свои отношения, свои решения и свою веру в людей, привнеся в их историю новый уровень волнения и напряжения.
Изменение взаимоотношений героев Убийство Казбичем Беллы не только привело к глубокой потере для ее близких и друзей, но и имело существенное влияние на взаимоотношения между персонажами. Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев.
Оно продолжает тему так называемых лишних людей, характерную для русской литературы 40—50-х годов XIX века. Роман имеет нелинейную структуру повествования. Понять произведение можно, изучив его краткое содержание: «Бэла» Роман «Герой нашего времени» начинается с главы «Бэла». В ней рассказчик знакомится со штабс-капитаном, которого читатель знает как Максима Максимыча. Этот персонаж, в свою очередь, повествует о главном герое романа — прапорщике Печорине, с которым ему довелось служить в одной из крепостей на Кавказе. Максим Максимыч характеризует Печорина как «славного малого», которого сослали на Кавказ после какой-то неприятной истории. Однажды Максим Максимыча и Печорина пригласил на свадьбу дочери местный князь. Там Печорин увидел Бэлу — младшую дочь-красавицу хозяина.
Среди приглашенных был Казбич — черкес, которого сын хозяина уговаривал продать коня за любые деньги. Даже предлагал помощь в краже сестры. Казбич наотрез отказался расставаться с конем. Тогда Печорин воспользовался ситуацией. Он предложил отвлечь Казбича, чтобы мальчик мог выкрасть коня. Взамен на свои услуги потребовал Бэлу. Мальчик привез сестру в крепость, украл коня и исчез навсегда, опасаясь мести Казбича. Печорин держал девушку взаперти, пытался добиться ее внимания подарками и приятными словами. Со временем девушка начала проявлять чувства к Печорину, но сам герой потерял к ней интерес и стал больше времени проводить вне крепости. Однажды Казбич похитил девушку.
Когда Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню, он ранил ее и убежал. Бэла умерла на руках Печорина. После похорон героя перевели в другую часть. Итак, краткое содержание. Действие происходит в придорожной гостинице, где рассказчик вновь встречает Максима Максимыча. Они узнают, что здесь же по пути в Персию остановился Печорин. Максим Максимыч с радостью ожидает встречи со старым приятелем, но тот не приходит ни вечером, ни ночью. Когда же Печорин появился, он вел себя холодно: Вначале сказал, что торопится уезжать. На предложение Максима Максимыча остаться подольше ответил отказом.
Он говорит Бэле о своей любви к ней. Печорин и Бэла получают плохие новости — оказывается, Казбич убил князя, отца Бэлы. Печорин чувствует свою вину из-за произошедшего и говорит, что готов пожертвовать ради девушки своей жизнью.
Более того, Бэла и Карагёз в качестве товара были уравнены, они стали обладать, так сказать, единой потребительской стоимостью. Художественные детали, выделенные Лермонтовым по ходу сюжета, доказывают это. Вот портрет Бэлы в повествовании Максима Максимыча: «…Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». Говоря о Карагёзе, он тоже упоминает глаза: «… глаза не хуже, чем у Бэлы». Печорин, задумавший похитить Бэлу любой ценой, стал искусно играть на самых чувствительных струнах души Азамата. Растравляя в нем страсть, он притворно расхваливал лошадь: уж такая она резвая, красивая, словно серна, — и довел мальчишку до того, что «Азамат бледнеет и сохнет, как бывает от любви в романах-с», по словам Максима Максимыча. Печорин в конце концов сговаривается с Азаматом: как только Казбич пригонит в крепость десяток баранов и оставит своего коня на привязи, Азамат сможет угнать его, но одно условие оговаривает Печорин: «… только за него ты должен отдать мне сестру Бэлу. Карагёз будет ее калымом. Надеюсь, что торг для тебя выгоден». Казбич узнает, кто виновен в краже любимого коня, и беспощадно мстит, убивая отца Азамата. Продажа девушки, заведомо безнравственная сделка, где конь в цене приравнивается к человеку, влечет за собой череду смертей.