Это доклад был подготовлен специально для учеников 5 класса, чтобы вы могли познакомиться с основами этой интересной веры. Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе". 991 просмотр.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Виноградова, В.
Законы защищают ипрактику ислама, предотвращая дискриминацию и гарантируя право на строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Следует помнить, что религиозная свобода не означает свободу от критики и дебатов, а критическое мышление способствует интеллектуальному росту и креплению веры. Исламский коммуникатор: вопросы и ответы для обмена знаниями Каков статус ислама в современной России? В современной России ислам является одним из официально признанных религиозных течений. Государство защищает права мусульман на свободу вероисповедания, строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Это подтверждается Конституцией Российской Федерации, которая гарантирует религиозную свободу для всех граждан.
Конституция также устанавливает принципы секулярного государства и равенства всех религиозных сообществ перед законом. Ислам имеет статус одного из «традиционных религиозных течений Российской Федерации», и его интересы представляются в Государственном Совете Российской Федерации. Какая религиозная свобода предоставляется мусульманам в России? Мусульманам в России предоставлена полная религиозная свобода. Государство обеспечивает защиту исключительного права мусульман на свободу совести, вероисповедания и практики религии, в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Мусульмане имеют возможность открыто исповедовать свою веру, посещать мечети, проводить религиозные обряды и обучаться исламу. Более того, в России проводятся особые образовательные программы для мусульман, которые способствуют распространению знаний о религии и ее практике.
Есть ли какие-либо ограничения для исламской пропаганды или распространения ислама в России? В России существуют некоторые ограничения в отношении религиозной пропаганды, которые применяются ко всем религиозным сообществам. Государство стремится предотвратить экстремизм и взаимное воздействие различных религиозных течений на общество.
Дворцовая территория богата двориками, фонтанами, зеленью. Все сооружения легкие и расписные, с ажурными решетками на окнах. Однако первоначальный облик Бахчисарайского ханского дворца за 2,5 столетия его существования неоднократно менялся. Каждый последующий правитель считал нужным дополнять дворцовый комплекс новыми постройками или переделывать по-своему усмотрению. Это одна из крупнейших и высочайших мечетей в России и Европе. Новая мечеть представляет собой шестиэтажное основное здание в византийском стиле с несколькими разноразмерными минаретами, башенками и куполами. Два главных минарета имеют высоту по 78 метров. Первое здание мечети построено в 1904 году, в 2011-м оно было снесено для строительства нового, открытие которого состоялось 23 сентября 2015 года.
Это также приблизительное время начала исламского календаря. Ислам учит, что Мухаммед был последним пророком Бога. Последователи ислама называются мусульманами. Мусульмане верят, что Бог открыл Адаму, Ною, Аврааму, Моисею и Иисусу откровения и послания, которые со временем были изменены или неверно истолкованы. Мусульмане верят, что Коран был последним откровением Бога. Коран, оригинальный арабский текст как и Библия в других религиях , не подвергался изменениям с момента своего создания. Книга Коран состоит из 114 глав сур. Коран был продиктован Мухаммеду через ангела Гавриила. Ислам — религия, ориентированная на семью, которую исповедуют более 1,6 миллиарда человек по всему миру.
Культура и образование 5 класс однкнр презентация - 88 фото
13 урок ОДНК: Культура ислама - Татьяна Аркадьевна Рычкова | Культура и религия Ислама ОДНКНР 5. Культура Ислама презентация. |
Реферат культура ислама для 5 класса - Рефераты и сочинения для учащихся | Одним из требований халифов при зарождении новой религии – ислама –сделали обретение светских знаний, развитие науки, техники, искусства. Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Культура ислама". |
Предварительный просмотр:
- Содержание
- Культура и образование 5 класс однкнр презентация - 88 фото
- Культура Ислама 5 Класс Однкнр Скачать mp3
- Библиотека
- Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам
- Культура Ислама 5 Класс Однкнр mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Просмотр содержимого документа «Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"». 1. Понятие религии 2. Монотеизм и политеизм 3. Классификация религии 4. География религий. Слайд 1Культура ислама Выполнил ученик 5 Б класса Козлов Алексей. Игра составлена в программе Microsoft Office Power ал предназначен для учащихся 6 класса.
Презентация к уроку однкнр в 5 классе по теме "Твой духовный мир"
Внутри мечети обязательно есть ниша, в сторону которой нужно смотреть во время молитв. Чаще всего их делают зелеными или синими, во многих народах эти цвета связывают со всем святым. В военные годы двери мечетей открывали, чтобы спасти жизни тысяч женщин и детей. В некоторых городах в мечетях работали суд , больницы и приюты. Также это место всегда ценилось за получение образования. Практически в каждой мечети была библиотека. Смотрите также файлы.
Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов. Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника. Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама. Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Коран, в котором приведены основные юридические нормы, получившие разработку в целом ряде дополнительных пособий, представляет основание мусульманского права. Совокупность предписаний, правил, которым каждому мусульманину долженствует следовать в своей повседневной жизни религиозной, гражданской, семейной , именуется шариатом прямой, правильный путь. Мусульманское право предусматривало разделение наказаний на смертные, направленные на полной избавление общества от преступника; отмщающие, призванные служить удовлетворению чувства общественной справедливости; пресекающие, снижавшие возможность правонарушений в будущем; назидательные, которые должны были главным образом оказывать воздействие на самого правонарушителя, удерживая его от правонарушений. К примеру, пресекающие наказания хадд применялись, означая сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100, в случае вероотступничества и мятежа, если суд не считал необходимой казнь преступника; кощунства и демонстративного нарушения ритуальных предписаний; клятвопреступления и лжесвидетельства; незаконной половой связи, если виновные в этом не состоят в браке. Хадд налагался за растление, пьянство, спаивание, втягивание в азартные игры, за мошенничество. Мухаммед поставил под запрет азартные игры и употребление вина. Подобные шаги представлялись Мухаммеду совершенно необходимыми для очищения нравов, ибо в доисламской Аравии распространилось пристрастие к вину, становившееся причиной многих преступлений. Игра в кости вызывала такой азарт, что в результате нередко проигрывалось не только имущество, но и даже жены и дети. Согласно сунне примеры из жизни Мухаммеда в качестве образца и руководства для мусульман , пьяницы наказывались самолично Мухаммедом 40 ударами пальмовой ветви, очищенной от листьев. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. Ислам и искусство Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии. Возникнув в условиях фольклорной культуры арабских племен, ислам в первую очередь стремился сформулировать основные социальные принципы, вокруг которых можно было бы объединить всех мусульман. Поэтому ранний ислам очень мало уделял внимания проблемам культуры и искусства. Наибольший расцвет арабской культуры пришёлся на 8—11 вв. Музыка, в особенности инструментальная, была принята исламом как искусство, вполне соответствующее его религиозно-философской концепции. Влияние исламской цивилизации Общее воздействие ислама на политику, социальную структуру, право, этику, искусство, литературу являлось столь значительным, что позволяет говорить об исламе не просто как одном из элементов Восточной цивилизации, а как ее определяющем факторе. Большинство европейцев неспособно в должной мере оценить всю важность вклада, полученного ими от исламской цивилизации. История со всей очевидностью установила, что греческая наука и философия дошли до европейцев через мусульманских посредников. Иначе говоря, духовное наследие эллинов было воспринято Европой лишь после того, как его серьезнейшим образом изучили и усвоили на Ближнем Востоке; не будь исламских ученых и философов, европейцы еще долго пребывали бы в полном незнании этого наследия, а может быть, так никогда, и не познакомились бы с ним. Обширное влияние исламской цивилизации явственно ощущалось во всех областях жизни, в науке, в искусстве, философии и т. Возьмем проблему наук — как естественных, так и математических. Можно с уверенностью сказать, что некоторые из естественных отраслей знания были в полном объеме заимствованы Европой у исламской цивилизации. Химия, например, до сих пор сохранила свое арабское наименование. Или астрономия. Соответствующие ей технические термины во всех языках по большей части свидетельствуют об их арабском происхождении; названия большинства небесных тел тоже звучат по-арабски в устах астрологов всего мира. Столь же легко можно доказать, что большинство географических знаний, касающихся Азии или Африки, долгое время добывалось исключительно арабскими путешественниками, посещавшими эти края. Перейдя от наук к искусствам, заметим, что многие из идей, порожденных мусульманскими писателями и поэтами, развивались в свое время и в европейской литературе, причем иные из западных авторов не гнушались простым подражанием. Следы исламского влияния можно проследить и в архитектуре, причем особенно отчетливо они проявляются в Средние века; так стрельчатый, или готический свод, давший название целому архитектурному стилю, несомненно, берет свое начало из арабской архитектуры. Ислам — одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она — самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. И именно поэтому последователи ислама называются мусульманами. В России последователей ислама называли магометанами из-за русификации варианта имени пророка Мухаммеда на Магомета. Священная книга мусульман — это Коран, а второй источник права и вероучения — это Сунна, где описывается жизнь пророка Мухаммеда. Этот человек стал основателем религии ислама. Возник ислам в VII веке на Аравийском полуострове, постепенно заменив языческие вероисповедания древних арабов. Следует отметить то обстоятельство, что знаменитая мусульманская святыня Кааба в Мекке до своей нынешней принадлежности была частью религиозного культа язычников. Переходной формой для распространения ислама в Аравии становится монотеистическая религия ханифия. Для ислама характерно обозначение библейских историй в Коране в несколько интерпретированном виде. Отдельным очагом расположения ислама стал Балканский полуостров, куда мусульманская религия попала через Турцию. Крупная община мусульман находится и в России, а основные регионы её проживания — это Северный Кавказ, Крым и часть Поволжья. В последние 50 лет мусульманские сообщества имеют тенденцию устойчивого роста в западных странах. Мусульман в мире 1,8 миллиарда человек, из которых основная часть — это сунниты. Остальные направления ислама — это шииты и многочисленные секты. В среде молодёжи, особенно из наиболее маргинализированных слоёв, это течение набирает популярность. Радикализация исламских сообществ — один из самых острых вопросов в исламском мире. Пожалуй, одним из немногих исключений будет обозначена Босния и Герцеговина, где во время войн и кризисов в 1990-е в среде бошняков-мусульман серьёзной радикализации не произошло, а после стабилизации ситуации в стране радикализация пошла на спад. Такая же тенденция отмечена и в Албании. В этих странах существуют целые светские поколения как результат секулярной политики коммунистических режимов в области религии. Отсутствие радикализации молодёжи в Индонезии и Малайзии можно объяснить высоким уровнем жизни населения данных стран. В исламе существует пять столпов: 1. Шахада — вероисповедание ислама. Намаз — пятикратная молитва: утром, днём, в предвечернее время, вечером и ночью. Пятничная молитва для верующего мусульманина обязательна именно в мечети. Молитвы мусульман в пятницу получили всеобщую известность из-за заполненности мечетей. В первые века существования ислама мечеть выполняла роль не только религиозного, но ещё и правового и культурного центров. Со временем мечеть лишалась юридических и политических функций, которые перешли к светским властям. Пост — в священный месяц Рамадан мусульманин должен воздержаться от еды, питья, курения и чувственных наслаждений.
Ислам исповедуют более 1,8 миллиарда человек, которые живут в 125 странах. Те, кто исповедует ислам, мусульмане и они делятся на несколько конфессий: сунниты, шииты, ибадиты. Мусульмане имеют священную книгу, которая называется Кораном; там изложены все основы религии.
Качество строений значительно отличалось от европейских государств. Строились города, и в каждом из них была мечеть, ведь это место, где происходит духовное насыщение и умиротворение. Постепенно в городах появлялись библиотеки, дворцы, водопроводы, но так или иначе, ежедневно судьба вела мусульман именно в мечеть. Со временем количество верующих росло, а значит, требовалось больше места для людей, которые хотят поговорить с Аллахом. Из-за роста населения в городах стали появляться маленькие мечети квартальные, сельские и т. В самых больших городах были построены соборные мечети — большие и величественные здания. Очень ценились и поощрялись люди, строящие их. Считалось, что за это для них Аллах строит дворцы в раю.
Культура ислама для 5 класса однкнр конспект урока
Российская электронная школа | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 42 слайда. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. |
Религия ислам презентация 5 класс однкнр | Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. |
Культура ислама 5 класс однкнр | • Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. |
Файл: Мечеть часть исламской культуры. Сообщение для 5 класса по однкнр.docx | Подходит для уроков ОДНКНР и истории в 5-6 классе (Возникновение ислама и его культура). |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта. |
Ислам в современной россии 5 класс презентация урока однкнр
Культура и религия ислама Выполнила учитель ОРКСЭ Мордовкина С.В. Арабо-исламская культура | Всемирная история, 6 класс. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Культура и религия Ислама ОДНКНР 5. Культура Ислама презентация.
Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру
- Культура Ислама - презентация, доклад, проект скачать
- Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры
- Культура Ислама - презентация онлайн
- Презентация - ОДНК «Культура ислама» (42 слайда)
Урок "Ислам и наука" 4-5 класс.
В Малайзии распространение шариатского права ограничено семейной сферой. На постсоветском пространстве Средняя Азия, Казахстан и Азербайджан функционирует светское законодательство. Основные запреты в исламе - не есть свинину, не употреблять алкогольные напитки, наркотики и прочие одурманивающие средства. Запрещены расточительство, ростовщическая деятельность и азартные игры. Шариат запретил распространённый в языческой Аравии обычай хоронения заживо новорождённых девочек, а также кровную месть. Как и христианство, в отношении к материальному ислам занимает те же позиции в отношении праздности и аскетизма. Ислам критикует и сибаритский образ жизни, и аскетизм. Классический ислам считает, что каждый человек должен работать на собственное благо, однако поддерживают важность божественного предопределения. Классическое мусульманское учение о государстве - это единство религии и государства. Однако в полной мере сторонниками теократии являются только шииты, а Иран после Исламской Революции 1979 года стал хотя бы частичным воплощением теократического проекта в реальности.
В этой стране очень влиятельна власть аятолл - это самые авторитетные священники у шиитов. Тем не менее, большинство мусульман по численности является суннитами. Сунниты распространены во всех местах компактного проживания мусульман, кроме Ирана и Азербайджана с шиитским большинством. Суннизм ориентируется на нормирующую доктрину, которая служит защитой от крайностей. Суннизм направлен на узаконение существуюих норм и институтов. Самый распространённый мазхаб - ханбалитский, который стремится к строгому соблюдению обрядов ислама. Наиболее радикальные его адепты, в том числе ваххабиты, не принимают инакомыслие в исламе и считают собственную трактовку веры единственно правильной. Помимо ханафитов, в суннизме представлены школы шафиитов и маликитов. Шииты считают священным писанием только Коран.
Сунну каноническом понимании они не признают, считая, что у них есть свои сборники хадисов. Главным героем шиитских хадисов является пророк Али - двоюродный брат, зять и соратник пророка Мухаммеда. Духовные лица у шиитов называются муджтахидами, среди которых самые авторитетные становятся аятоллами. Шииты распространены в Иране, Азербайджане большинство , части Ирака и Афганистана.
Решение проблемы пассивности Власть должна влиять на выработку российским исламом такой политической концепции, которая не противоречила бы еще лучше — отвечала государственным интересам. Спасибо за внимание.
Приверженцы религии ислама называют себя «муслим», что на арабском, по сути, означает «преданный Аллаху». На русском это слово преобразовалось в слово «мусульманин» Слайд 3 Время возникновения ислама относят к первой половине VII века, место возникновения — запад Аравийского полуострова. В те времена главными городами региона были Мекка и Ясриб. Позже Ясриб был переименован в Медину. Сегодня эти города находятся на территории Саудовской Аравии. Основателем ислама является Великий Пророк Мухаммед, или, если ближе к арабскому произношению, Мухаммад не путать с Магометом! Слайд 4 Мухаммад родился в Мекке в 570 году, а умер в Медине в 632-м. Он был пастухом, но после брака с богатой вдовой стал купцом.
Из этого тезиса и пошло название новой религии — Ислам. В переводе с арабского языка это означает «покорность» или «подчинение». Верующим во славу Аллаха настоятельно советовалось пять раз в день совершать молитву - намаз, соблюдать пост в месяце рамадане - ураза и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Остальные же жители Мекки не приняли его учения, считая, что, отрекаясь от языческих богов, они предадут веру своих отцов. Дело дошло до того, что жизнь Мухаммеда и его сподвижников в Мекке оказалась в опасности. Тогда он и его последователи в 622 году бежали в город Ясриб Медину. С этого года начинается мусульманское летоисчисление, а само событие — год переселения в Медину, называется хиджра или переселение по-арабски. В Медине, в отличие от Мекки, проповеди Мухаммеда пользовались успехом. Его признали посланником Аллаха и избрали правителем Медины. После этого Мухаммед начал войну с Меккой, и, после нескольких военных походов, знатные мекканцы отдали ему город без боя. Вступив в Мекку, Мухаммед приказал полностью очистить его от языческих идолов и воздвигнуть в городе первую мечеть или мусульманский храм. Вскоре, в 632 году, Мухаммед умирает, оставив после себя многочисленных последователей. Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам. Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию.
Смотрите также
- Похожие презентации
- Сообщение об исламе для 5 класса —
- Урок однкнр культура ислама
- Истоки исламской культуры
- Урок однкнр культура ислама
- Культура ислама однкнр презентация
Культура и образование 5 класс однкнр презентация - 88 фото
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Ислама. Ислам Элективный курс: «Религии мира». 10 класс ГОУ СОШ №1062Никитенко Владимир 10 «А» класс Руководитель проекта: Иркова Л.Е. – Учитель истории и обществознания. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Ислама. Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме.
Сообщение об исламе для 5 класса
Контурная карта по географии 6 класс полярная звезда распечатать бесплатно. Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи. Необходимые материалы: презентация. Ислам зародился в Аравии в VII веке н. э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. > ОДНКНР, 5 класс. Культура ислама (полный урок). ОДНКНР. часть исламской культуры. Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” ; Последователи ислама называют.
Презентация на тему "Ислам" 5 класс
ОДНКНР 9 класс. Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама. Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР. Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР.