Новости о чем мечтал обломов

Новейшие сочинения по теме «О чем мечтал Обломов» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова

Тогда он посещал бы ее с удовольствием. Однако реальность дала герою понять, что служба требует множество усилий, которые он не желал тратить. Служба накладывает на человека обязательства, которые организуют и не дают распускаться. Обломов же старается освободить себя от обязанностей и стремится к праздному времяпрепровождению. Илья инфантилен и не желает нести ответственность за свои действия. Первая же неудача доказывает это.

Допустив ошибку и отправив важные деловые бумаги не по месту назначения, Обломов пытается уйти от наказания. Когда начались поиски виновного, «Обломов не стал дожидаться заслуженной кары, а ушел домой и прислал медицинское свидетельство».

Гончаров не высмеивает поведение своих персонажей и не рисует идеалы, к которым нужно стремиться, а дает читателю почву для размышлений. Тех, кто знаком с романом, краткое содержание «Обломова» непременно натолкнет на новые мысли и выводы. Ведь такие реалистические произведения созданы, чтобы оценивать их через призму собственных знаний и жизненного опыта. Но, прежде чем анализировать роман «Обломов», краткое содержание по главам поможет возобновить в памяти его основные события: Знакомство с главным героем. С первых страниц автор рассказывает читателю, кто такой Обломов. Слуга Захар во всем брал пример с хозяина.

Илья Обломов пробовал включиться в столичную жизнь, но ему это быстро надоело. Лежа на диване, он грезил размеренной жизнью в родной Обломовке — без страстей и забот. Обломову пытался помочь его земляк Михей Андреевич Тарантьев, но не по доброте душевной, а из корысти. Илья Ильич получил солидное наследство, к которому Тарантьев стремится пристроиться. Сам же Обломов возлагает надежды на друга детства — Андрея Штольца. Только его приезд и смог оторвать Обломова от сладких воспоминаний о детстве. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Андрей Штольц — ровесник и земляк Обломова, но полный его антипод.

Он всегда в движении: выполняет общественные задания, воплощает новые проекты, читает и выходит в свет. Штольц приводит Обломова в петербургский свет. Некогда ленивый Илья Ильич начинает читать и интересоваться тем, что происходит вокруг. Такие перемены случаются в том числе из-за пылкой влюбленности к Ольге Ильинской. Но Ильи Ильича хватило ненадолго: не склонен он к инициативе и принятию решений.

Любой бы хотел так жить! Заметим, что стол уже накрыт, но кто и как это сделал Обломову не интересно. В своих мечтах он по-прежнему ничего не делает, но у него всё есть.

Обновлено 09.

Но, за этой поверхностной ленью, скрываются его мечты и стремления. Хотя зачастую мечты Обломова кажутся нереализуемыми и иллюзорными, они отражают его желание жить и наслаждаться жизнью. Одной из главных мечт Обломова является его стремление к идеалу, к романтической идеи о счастье и гармонии. Он мечтает о том, чтобы его жизнь была наполнена смыслом и эмоциями, чтобы он находился в гармонии с самим собой и окружающим миром. Мечты героя романа «Обломов» затрагивают и его отношения с другими людьми. Он стремится найти истинную любовь и понимание, жаждет найти свою вторую половинку и создать семью. Его мечты о любви и семье отражают его глубокую тоску и стремление к счастью. Кроме того, Обломов мечтает о новом, лучшем мире, свободном от социальных и экономических ограничений. Он хочет жить в гармонии со своими идеалами и противостоять нормам и правилам общества.

Его мечты о свободе и независимости олицетворяют его стремление к самореализации и обретению собственной сущности. Мечты и стремления главного персонажа в романе «Обломов» показывают, что за ленивым и бездеятельным обликом скрывается сложная и многогранная личность.

Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре

Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».

Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».

Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей.

Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.

Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.

Все это — и положительное, и отрицательное — проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.

Что же такое мечта? Мечтой мы называем предмет наших желаний. Нередко этот иллюзорный мир представляет большую опасность. Мечта, столкнувшись с реальностью, может, как возвысить человека, сделать жизнь лучше, ярче, так и разрушить его мир или даже убить. Реальность же, это та действительность, в которой приходится существовать и реализовываться нашим планам и мечтам.

Герой романа И. Гончарова «Обломов» апатичный и ленивый барин Илья Ильич Обломов проводит свою жизнь, лежа на диване в «засаленном халате», и мечтает о лучшей жизни.

Также и деревня называлась по фамилии своего хозяина Обломовкой. Вся деревня и жители были окутаны скукой и ленью. К сожалению, такие Обломовки были не редкостью в то время. А их хозяева лежали на диване и ничего не хотели делать. Многие считают Обломова отрицательным героем, но я с этой точкой зрения не совсем согласен.

Внутри него живёт мечтательный и добрый человек. Но обстоятельства были выше него. Он просто родился в такое время и получил такое воспитание. Любовь и голуби, или О чем мечтали герои «Обломова». Часть 2 Смирился он перед тем, что не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья… Ничем не лучше в отношениях с Ольгой проявляет себя и Обломов. Почему-то и герои романа Ольга, Штольц , и сам Гончаров в своих письмах и записях говорят о чистоте души Обломова, о его голубиной нежности и искренности. Сам роман говорит о другом.

Считается, что Обломов предал свою любовь к Ольге тогда, когда пошел на попятную: стал скрывать их отношения, испуганно отрицал перед слугами возможность своей женитьбы на барышне Ильинской, — словом, когда устал от своей любви. Однако на самом деле предательство началось еще раньше — тогда, когда самой Ольги в жизни Обломова еще не было. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Да, в его доме царит «божество» — жена, «кругом его самого резвятся его малютки», но после этого идиллического описания семейного счастья оба раза и когда Обломов мечтает про себя, и когда озвучивает свои грезы Штольцу возникает весьма недвусмысленный образ «деревенской бабы», манящей мечтателя своей простой красотой и доступностью: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями , с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива…» Это описание заканчивается наглядно иллюстрирующим «чистоту души Обломова» восклицанием: «Тс. Но удивительно, что для Обломова это предмет мечтаний, он воспринимает такой луговой адюльтер как неотъемлемый штрих в зарисовке счастливой помещичьей жизни, для которой, по его словам, он и создан «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается.

Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием!

Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать.

Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез.

Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью».

Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть.

В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод».

Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой.

Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией?

Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста.

В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына.

Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль.

Он счастлив просто отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. Его единственным желанием является возможность лежать на диване и ничего не делать. Он не спешит и не заморачивается ничем, а просто наслаждается своей безмятежной и ленивой жизнью. И хотя Обломов всегда предпочитал простоту и беззаботность, даже в его праздной жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Иногда его мечты ненадолго отводят его от дивана к мыслям о печенье или чае. Такие минутные привидения подчеркивают его природное влечение к удовольствиям и комфорту. Обломов не стремится к активности или изменениям. Он предпочитает сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Его идеал счастья заключается в уединении, наслаждении своими мыслями и лежании на диване. Его мечта — оставаться вдали от суеты и забот, быть счастливым просто с самим собой. Лично для меня Обломов является символом уравновешенности и покоя в нашем мире, полного суеты и стресса. Стремление к безмятежности и комфорту иногда требует больше мужества, чем желание постоянного движения и достижений. В мире, где все спешат и горят идеями и задачами, Обломовская натура в себе всегда найдет свою аудиторию. В заключение, Обломов — это герой, олицетворяющий непринужденность и умиротворение. Его образ идеализирует лень, но она также напоминает нам о важности саморазвития и использования своих талантов. Жизнь Обломова — это напоминание о том, что иногда мы все нуждаемся во времени, чтобы просто остановиться и насладиться собственными мыслями и моментом нашей жизни. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Обломов. Имя, ставшее синонимом праздности и бездействия. Что именно мечтал Обломов, этот беззаботный и ленивый человек, проводящий большую часть своего времени в уединении своей комнаты? Мы можем только гадать о его внутренних желаниях и стремлениях, но основная идея, которая пронизывает его жизнь, заключается в одном — он мечтает о покое и безмятежности. Комната Обломова, его личное пространство, отражает его скромный образ жизни и стремление к уединению. В ней находятся обычные предметы — постель, диван, столик, кресло. Все они служат ему для отдыха и умиротворения. Нет роскоши, нет излишеств, только простота и спокойствие. Эта комната стала для него убежищем от бесконечного шума и суеты внешнего мира. Обломов не работает, не заботится о заработке денег. Его отсутствие стремления к какой-либо деятельности не вызывает у него беспокойства или тревоги. Наоборот, он рад отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями, не обремененными ничем внешним. Приверженность ленивой жизни становится его способом существования, его идеалом. Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать. Перед ним мелькают минутные привидения вкусной еды, и, как у всех людей, бывает и у Обломова желание перекусить чем-то вкусным. Но даже это желание не побуждает его к действию, оно лишь просто исчезает, как только появляется. Обломов стремится сохранить свою ленивую жизнь без каких-либо изменений. Он предпочитает простоту и беззаботность, не желает ни активности, ни новых забот. Его идеальное счастье заключается в уединении, наслаждении своими мыслями и лежании на диване. Он мечтает оставаться вдали от суеты и забот, быть счастливым просто с самим собой. Мечты обломовские, по крайней мере для меня, символизируют не только стремление к покою и безмятежности, но и отстранение от проблем, реальности и обязательств. В современной жизни, населяемой суетой и постоянными требованиями, уединение и бездействие кажутся привлекательными и заманчивыми. Однако, я считаю, что жизнь, построенная на лени и бездействии, не может приносить истинного счастья. Гипотетический Обломов может получать удовольствие от своего времяпрепровождения, но такой образ жизни лишает его развития, роста и работы над собой. В конечном итоге, мечты Обломова, хотя и отражают его индивидуальность и стремления, оставляют послевкусие неудовлетворенности и незавершенности. Жизнь, лишенная активности и стремления к самосовершенствованию, приводит к затуханию духа и потере смысла. Оптимальным решением будет постижение баланса между отдыхом и работой, комфортом и вызовами. Именно в этом состоянии мы можем найти истинное счастье и удовлетворение, обрести гармонию внутри себя и с миром. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Обломов, главный герой романа Ивана Гончарова, как ни кажется на первый взгляд, не был обычным человеком. Я вижу его как человека, который буквально бежал от проблем и сложностей реальной жизни, окунувшись в свой мир лени и безмятежности. Обломов мечтал о простоте и беззаботности, о жизни, где все заботы и хлопоты отсутствуют. Проводя большую часть времени у себя в комнате, он предпочитал уединение, оставаясь наедине со своими мыслями и отдыхая на диване. В его комнате была постель, диван, столик и кресло — все для спокойной изоляции от мира. Одним из главных признаков Обломова было его отсутствие стремления к работе и заработку.

О чем мечтал обломов в романе обломов

Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений. Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова.

8 сочинений на тему «О чем мечтал Обломов»

С точки зрения входившего в обиход XIX—XX веков культа европейской производительности такой способ ведения хозяйства вызывает улыбку. И правда, это способ, при котором крестьяне работают настолько неэффективно, что прибыли имения хватает только на еду для господ и дворни. Питаются в доме Обломовых плотно, но вот уже на новую мебель хозяевам трехсот душ денег не хватает, и старый барин сидит на кресле, кожи на котором «осталось только на спинке один клочок». Но барин этого не замечает, потому что это не главное, а главное — мир в душе. Такой дедовский способ хозяйствовать, конечно, кажется смешным читателям романа. Но за ним можно увидеть утерянный старинный общественный договор, по которому крестьяне получали от бояр с дружинниками защиту, а за это должны были их кормить в прямом смысле слова.

Но в Обломовке можно увидеть и элементы анархии, которые так дороги русскому сердцу. Да, формально есть помещики и крестьяне, но между ними нет антагонизма, они живут в состоянии согласия, самоуправления и отсутствия внешней власти, какой-то общей обломовской общиной. Символ этого единения — «исполинский пирог», который в Обломовке пекут по воскресениям. Сначала его два дня едят господа, на третий и четвертый день остатки поступают в девичью. Но есть и еще одно соображение по поводу Обломовки.

Это место, «близкое к раю». Мы вполне можем говорить об Обломовке в таких словах, потому что она является герою во сне, в ностальгической грусти по утерянному раю детства. Так вот, если попытаться вообразить себе место неподалеку от рая, как оно должно выглядеть? Во-первых, там должно быть вечное лето, солнце всегда в зените, тепло и зелено. Во-вторых, оно должно быть, конечно, отгорожено от внешнего мира: никаких властей сверху, никаких соседей, никаких вторжений.

В-третьих, там должен быть всеобщий достаток и отсутствие проблем. Люди не болеют и почти даже не умирают. И в-четвертых, самое главное, в отношениях между людьми там должна быть любовь и согласие, а в душе у всех — мир и покой. Вот вам Обломовка. Можно возразить, что написана она автором как комедия, все обитатели Обломовки смешные и нелепые.

Но как иначе писать о сокровенном, если не защищаться иронией? Пусть критики клюнут на эту иронию и называют Обломовку царством обжор и лентяев, а наиболее идейные — даже сатирой над пережитками крепостничества. Мы-то знаем, что это место, где все люди друг друга любят. Русский роман о человеческой душе Добролюбов заклеймил Обломова как «лишнего человека», пример деградации дворянства, уже неспособного на прогрессивную деятельность. Пройдет всего несколько лет, и в русскую литературу ворвутся настоящие «люди действия»: через три года будет написан Базаров, через четыре — Рахметов и так далее.

И Обломов останется один в своей «нелепой» асоциальности, выбравший недеяние ради поиска смысла жизни и души. Это большой русский роман о человеческой душе.

С первых страниц автор рассказывает читателю, кто такой Обломов. Слуга Захар во всем брал пример с хозяина. Илья Обломов пробовал включиться в столичную жизнь, но ему это быстро надоело. Лежа на диване, он грезил размеренной жизнью в родной Обломовке — без страстей и забот. Обломову пытался помочь его земляк Михей Андреевич Тарантьев, но не по доброте душевной, а из корысти. Илья Ильич получил солидное наследство, к которому Тарантьев стремится пристроиться. Сам же Обломов возлагает надежды на друга детства — Андрея Штольца.

Только его приезд и смог оторвать Обломова от сладких воспоминаний о детстве. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Андрей Штольц — ровесник и земляк Обломова, но полный его антипод. Он всегда в движении: выполняет общественные задания, воплощает новые проекты, читает и выходит в свет. Штольц приводит Обломова в петербургский свет. Некогда ленивый Илья Ильич начинает читать и интересоваться тем, что происходит вокруг. Такие перемены случаются в том числе из-за пылкой влюбленности к Ольге Ильинской. Но Ильи Ильича хватило ненадолго: не склонен он к инициативе и принятию решений. Ему пора перебираться в новую квартиру, и этот переезд дается ему с большим трудом. Обломов попадает в дом Агафьи Матвеевны.

Ее брат — Иван Матвеевич Мухояров, друг Тарантьева и не менее лукавый, чем он, — берет на себя дела Ильи Ильича, чтобы наживаться на нем. Зато Агафья Матвеевна — добродушная и бесхитростная.

Он представляет себе летний вечер в деревне в компании друзей, красавицы жены и маленьких детей.

Большой круглый стол, самовар, покой и любовь. Где-то балалайка играет. Тихая идиллия.

И вот к концу романа, уже после всех мытарств с Ольгой, попыток полезной деятельности, наш герой, кажется, приходит к обломовскому счастью. Он женится на Пшеницыной — прекрасной хозяйке, которая все время что-то готовит. Она, может быть, не играет на рояле, как мечтал Обломов об идеальной жене, не поет арии Беллини, но зато локти у нее удивительно круглые.

У Обломова с Пшеницыной родился ребенок. Они живут как старосветские помещики, пьют кофей, гуляют. Одним словом, покой и любовь, как он и хотел.

И тут в гости приезжает неутомимый Штольц, смотрит на это все презрительно и говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья! А дело в том, что они разговаривают на разных языках. Когда Штольц говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья», он имеет в виду гибель для социальной жизни, активного труда и увеличения капиталов.

Все это никогда не интересовало и не интересует Обломова. Когда же Обломов отвечает: «Да, я погиб, Андрей! Бог ему дал больше всех, и он был близок к тому, чтобы лучше понять смысл жизни, духовно возрасти, а ничего с этим не сделал.

Вот его трагедия. Гончаров как прототип Обломова Нужно сказать, что Гончаров во многом писал Обломова с себя. Он тоже с виду был ленив, потому что, как и Обломов, всегда сомневался в правильности своих действий.

Романы писал всегда очень медленно и помалу и завидовал писателям-помещикам: Толстому, Тургеневу — главным образом Тургеневу, который выпускал романы раз в два-три года. Толстой с Тургеневым были помещиками, за них все делали крестьяне. А у Гончарова, выходца из купцов, крепостных не было, и большую часть жизни у него отнимала служба, а романы он писал в летние отпуска.

Как Обломов, он задавался вопросом об истинном смысле жизни, но сам не мог на него ответить утвердительно. Гончаров выбрал путь писателя. Гончаров опубликовал «Сон Обломова» за 10 лет до появления романа, в 1849 году.

Этот идиллический, почти сказочный рассказ о детстве Обломова он называл «увертюрой к неоконченному роману». Читатели ожидали продолжение рассказа о мальчике и были очень удивлены, что роман оказался о взрослом человеке. И на контрасте всем показалось, что аллегорический «Сон» как будто помещен в жизнь реального человека середины XIX века, написанного по принципам реализма.

Но это не так.

Гончаровым в главе "Сон Обломова". Автор показывает нам детство главного героя: спокойную, беззаботную жизнь в Обломовке родовом поместье Обломовых. Илья Ильич воспитывался в прекрасной семье, полной любви и счастья. С рождения он был окружен заботой и теплом. Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени.

В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая.

Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение.

Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Главная» Новости» О чем мечтал обломов. Обломов видится человеком, у которого хрустальная душа, он воспринимает время по-христиански, как то, что несет в себе образ вечности. Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром. Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой.

О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?

Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца.

Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине». Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент Судьба — это и есть дорога, по которой человек идет к своим целям.

Каждый день становится шагом к тем результатам, которых мы ждем от жизни. Кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, кому-то важнее построить семью или найти призвание. Все мы к чему-то стремимся, и нередко именно географические маршруты становятся ключами от ларчиков, где лежат наши мечты. Такими примерами богата литература, ведь она основана на реальных закономерностях человеческого бытия. Дорога сыграла роковую роль в жизни Андрея Штольца, героя романа И. Он родился и жил в захолустье, где не было возможности для карьерного и личностного роста.

Если бы он остался в деревне, то не смог бы выйти за рамки должности приказчика. Но Штольц оказался смелым и самостоятельным юношей. Он уехал в столицу, чтобы реализовать себя и свои мечты. Путь к цели не был простым и легким. Без протекции, дворянского титула и состояния Андрей начинал восхождение по карьерной лестнице с низов. Он долго служил, чтобы добиться присвоения личного дворянства.

После этого он вышел в отставку и занялся бизнесом. Коммерческие успехи и высокий чин в Табели о рангах открыли ему двери в высшее общество. Но и тогда Штольц не остановился в своем развитии. Читатель помнит, что героя крайне сложно застать в столице. Он постоянно путешествует по делам и личным нуждам, ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Герой не стал бы таким успешным, эрудированным и мудрым, если бы никуда не уехал из глубинки и жил на всем готовом.

Дорога открыла для него новые возможности. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Гончарова интересен наличием редкой в русской литературе пары героев-друзей. Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца тем не менее противопоставлены друг другу, так как представляют полярные типы понимания смысла жизни. Обломов — апатичный барин, не желающий активно действовать в своей собственной жизни, типичный «обломок» прошлого. Штольц — новый человек, деятельный и прогрессивный, который мог бы участвовать в преобразовании жизни.

Понимая прекрасную душу своего друга, Штольц всеми силами пытается вытащить его из привычного лежания на диване в активную жизнь. Знакомит с Ольгой Ильинской в надежде на то, что чувство любви возродит его друга, спасает его от мошенников, чуть было не завладевших его имением. Можно сказать, что Штольцу присущи очень хорошие душевные качества, это не бездушный накопитель капитала. Он переживает за жизнь друга и отчаянно пытается помочь ему, после смерти Обломова берет на воспитание его сына. Это символично: так автор показывает, что будущее России в руках таких, как Штольц. Гончаров не открывает читателю, чем конкретно занимается герой — мы знаем только то, что он «коммивояжер».

Однако постоянно проводится мысль, что именно такая деятельная натура нужна России, чтобы встать на новый путь развития. При этом писатель подчеркивает, что любая прогрессивная деятельность должна быть проникнута нравственными основами, без внимания к человеческой душе прогресса быть не может. Неслучайно Ольга в замужестве за Штольцем иногда словно бы скучает, вспоминая какие-то душевные качества Обломова, которых лишен ее муж. Соединение богатого внутреннего мира со стремлением к прогрессу — вот в чем видит И. Гончаров будущее России. Книга про меня — аргумент Книгой, которая будто молотом стукнула меня по голове, стал роман И.

Увидев в себе черты главного героя, его вечные желание полежать, отдохнуть, красиво помечтать, я обеспокоился своим бытом, стал делать зарядку, больше встречаться с друзьями. Даже честность, доброта и наивность главного героя не вызывали у меня умиления. Негодуя, я не разрешал себе бездельничать. Уж слишком живописен был образ Обломова и его печальный уход в небытие. Художественный образ — великая сила. Меня встряхнул и перелопатил.

Так не должно произойти со мной. У меня есть цель, и я стремлюсь к ней. Цель и средства — аргументы 1. Известно, что цель — основа любой деятельности. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей?

С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое. Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются. Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле — вот и существование его бессмысленно и бесцельно. Соответствие средств поставленной цели — важное условие для её достижения. Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову.

Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся. Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни. Истинные цели человека — часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи — разумеется, под прикрытием дружбы. А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, — в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии.

Опыт и ошибки — аргумент Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность». Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова. Мечта и реальность — аргументы 1. Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск.

Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся.

Тема любви — аргументы 1. Первая любовь Обломова в романе «Обломов» могла бы стать для героя новым шагом вперед и вырвать из порочного круга «обломовщины», но произошла с героем слишком поздно, когда даже ради высокого, светлого чувства он не желал отказываться от привычной жизни и — самое главное — от собственных мечтаний и иллюзий. Любовь Ольги и Обломова — красивая история нежных, высоких чувств, которая зарождается на фоне весенней природы — символом их отношений становится хрупкая ветка сирени. Романтизм и поэтичность чувств возлюбленных рано или поздно должны были перейти на новый уровень — уровень быта, той самой «обломовщины». Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни — неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги изменения себя , но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы.

Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании — Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед. Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев. Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой — и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство. Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына — хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов.

I vide de abysso" - "Не важно кто я...

Между тем, его мечты сводятся к банальному существованию и удовлетворению потребностей организма, ему хорошо в своем мире спокойствия и тишины, который оказывается клеткой для его сознания. Поэтому мечты его не улетают дальше сада.

Так в чем же смысл жизни Обломова?

Человека, который даже собственного слугу не может заставить навести порядок. Он не может управлять даже своей жизнью, а существование окружающих ему вообще неподвластно. Конечно, иногда он мечтает совершить что-то для своей деревни.

Он пытается придумать какие-то планы, опять же - лежа на диване, для того что бы переустроить деревенский быт. Но этот человек уже настолько оторван от реальности, что все построенные им мечты так и остаются ими. Планы такие, что их воплощение практически невозможно.

Все они обладают каким-то чудовищным размахом, не имеющим ничего общего с реальностью. Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния.

Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума. За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело.

По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела.

Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми.

Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни.

Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате.

Как же меняется под влиянием Штольца Обломов?

Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая. Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия. Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель : родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании. Так, Обломов вырос в изолированном мире любви, нежности, лени и бездействия. С детства, ограниченный в свободе, Илья Ильич становится абсолютно беспомощным человеком, подверженным вечной апатии. Его мечтой становится возвращение в прошлое, в беззаботное детство.

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова

В нашем мире тяжело найти человека, который ни о чём не мечтает. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности.

О чем мечтал Обломов?

Первая же неудача доказывает это. Допустив ошибку и отправив важные деловые бумаги не по месту назначения, Обломов пытается уйти от наказания. Когда начались поиски виновного, «Обломов не стал дожидаться заслуженной кары, а ушел домой и прислал медицинское свидетельство». В нем говорилось, что Илья Ильич болен, и ему рекомендовано «воздержаться от умственных занятий и всякой деятельности». Первые же неурядицы вынудили Обломова покинуть службу с намерением уйти в отставку. Этот поступок ярко показывает его как инфантильного и бесхарактерного человека. Описание характера На личность и характер главного персонажа огромный отпечаток наложило воспитание. Мать и нянька окружили заботой ребенка настолько, что он стал полностью бесхарактерным.

После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем. Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну.

Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер. Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью. В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители.

Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит? Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью…: это было его нормальным состоянием».

Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя.

Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки.

Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов — барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты.

В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко.

Это единственные привычки, которые слегка нарушают его безмятежную жизнь и заставляют его на мгновение прилечь к действительности. Обломов предпочитает простоту и беззаботность, не стремится к изменениям или активности.

Его мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Он не интересуется общественной или политической жизнью, не желает принимать участие в каких-либо делах или проектах. Его идеалом счастья является уединение, наслаждение своими мыслями и пребывание на диване.

Он убежден, что истинное счастье можно найти лишь вдали от суеты и забот, счастливым просто с самим собой. Моя жизнь, конечно, отличается от жизни Обломова, но я не могу не понять его стремление к простоте и безмятежности. В современном мире, где каждый день намечаются новые дела и обязательства, где все постоянно спешат и стремятся достичь успеха, очень легко утратить себя и свою истинную сущность.

Некоторые из нас, подобно Обломову, также ищут моменты уединения и покоя, когда можно просто отдохнуть и насладиться миром вокруг нас. В заключение можно сказать, что образ Обломова привлекает своей простотой, искренностью и нежеланием подчиняться суете и треволнениям. В его образе мы можем увидеть частичку себя и почувствовать сопереживание к его ленивой жизни.

Ведь каждому из нас, время от времени, необходим такой маленький кусочек безмятежности и покоя. Мне нравится1 Не нравится Вариант 4 Обломов — герой романа Ивана Гончарова, символ лени и бездействия. Весьма часто я обдумывал, о чем же мечтал Обломов.

Поразительно, что несмотря на свою жизнь, он видимо был счастлив. Образ комнаты, где проводит свои дни Обломов, явно указывает на его скромный образ жизни. Диван, постель, столик, кресло — не больше и не меньше, обычное пространство, лишенное роскоши и суетливости.

Все остальное — серая и однообразная обстановка его комнаты. Можно назвать себя многим, но не отрицать того, что Обломов не работает и не зарабатывает деньги, однако это не беспокоит его. Я задумывался, почему он сознательно выбирает жизнь вместо активности и развития?

Вопрос остается без ответа. Его мечта лишь в том, чтобы отдыхать, наслаждаться тишиной и безмятежностью быта. А ведь в его ленивой жизни иногда возникают минутные привидения о вкусной еде.

Он представляет себе, как заботливые руки разносят по его комнате аромат свежеиспеченного печенья, чашку горячего чая. Все это лишь мимолетные мечты, но они бесконечно привлекательны для Обломова. Безмятежное существование и безразличие к миру, стремление к простоте и беззаботности — все это очевидные черты Обломова.

Он никогда не был мечтателем или амбициозным человеком, его идеал счастья остаться вдали от суеты и забот, насладиться уединением и возможностью обдумывать миллион мыслей в покое. Возможно, кто-то посчитает его жизненный стиль малопродуктивным и губительным, но для меня Обломов — идеал лентяя и философа в одном лице. В конечном итоге, каждый из нас имеет право на выбор своего собственного пути в этой жизни.

И если Обломов стремился к простому счастью в уединении, то я не вижу здесь ничего плохого или неправильного. Ведь каждый ищет свое счастье на своем пути. Он стал символом лени и безделья, но на самом деле, у каждого из нас есть что-то общее с этим героем.

Обломов мечтал о таких вещах, которые иногда не совсем понятны обычному человеку. Когда я впервые познакомился с романом «Обломов», я подумал, что он просто лентяй, которому легче лежать на диване и ничего не делать. Но по мере чтения книги, я понял, что это не совсем так.

Обломов мечтал о простых вещах, которые для нас могут показаться незначительными, но для него они имели огромное значение. Комната Обломова представляла собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Он проводил большую часть времени в этой комнате, предпочитая уединение.

Для него это было своего рода убежищем от беспокойств и волнений. В его простой комнате он мог бесконечно рассуждать о жизни, мечтать о чем-то или просто наслаждаться покоем. Обломов не работал, не зарабатывал деньги, но это не беспокоило его.

Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать. Обломов был счастлив отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. Он не спешил и не заморачивался ничем, просто наслаждался своей безмятежной жизнью.

Даже в его ленивой жизни временами возникали минутные привидения о вкусной еде. Он мечтал о печенье или чае, моментально представляя себя в роскошной обстановке, где каждое желание было исполнено. Это было как небольшое пробуждение в его мире лени, где он мог насладиться простыми, но приятными моментами.

Обломов предпочитал простоту и беззаботность, не стремился к изменениям или активности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий