Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 Часы работы Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Этнографический музей в Санкт-Петербурге работает по следующему графику.
Российский этнографический музей в предпраздничные дни приготовил особую программу для посетителей.
Музейная коллекция насчитывает более полумиллиона экспонатов. Это памятники материальной и духовной культуры, а также уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды самых разных народов бывшей Российской империи в конце XIX — начале XX столетий — от оленеводов Арктической тундры до горцев Кавказа и кочевников Средней Азии. Многие памятники не имеют аналогов ни в одном другом музее мира. Только здесь можно увидеть одежду из рыбьей кожи коренных народов Дальнего Востока, костяные латы грозных чукотских воинов, традиционные женские свадебные головные уборы кочевых народов Средней Азии, удивительные вышивки народов Поволжья и Приуралья, украинскую икону, выполненную на сушёной камбале.
Студентов познакомили с экспозицией по этнографии русских, самого многочисленного восточнославянского народа на территории бывшей Российской империи. Как русские крестьяне умели вести сложное хозяйство: выращивали различные сельскохозяйственные культуры, разводили домашних животных и строили дома, клали печи, изготовляли домашнюю утварь и орудия труда, шили одежду? Как веками складывался их традиционный уклад жизни, выверенный опытом многих поколений? Как в слаженном ритме крестьянской жизни трудовые будни чередовались с веселыми праздниками?
В 1924—1925 гг. Фиельструп сформировал две коллекции предметов кочевого быта кыргызов. Йомудская-Бурунова занималась формированием туркменской коллекции. В 1934 году Е. Студенецкая пополнила коллекцию предметами быта ингушей. В то же время в Хорезме В. Екимова собрала узбекскую коллекцию на тему обработки шелка. В 1937 г. Морозова и М. Сазонова изучали туркменское племя игдыр.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В Этнографическом музее открылась выставка 320-летия Петербурга
Зная трепетное отношение ученых к хранимым предметам, каждое их перемещение волнительно. Перед тем, как попасть в объектив камеры Ольги Волковой, вещи готовят. Угрожающе выглядящий утюг выставляют на щадящий режим и гладят только через плотную тряпку или марлю. С особо сложными элементами костюма и тканями помогают реставраторы, а потом перед фотографом встает не менее трудная задача — поставить свет так, чтобы сделать предметы объемными, даже если они плоские, и подчеркнуть их художественную ценность и фактуру. Ольга ищет ракурсы, блики. Особенно тяжело ей приходится с длинными поясами и кушаками.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
В советское время русский традиционный костюм постепенно вытеснялся из повседневной жизни городской одеждой, но в видоизмененных формах продолжал жить в сценических костюмах фольклорных ансамблей. Одним из первых предметов сценического костюма в собрании Российского этнографического музея стал «венец» из села Нижний Кисляй Воронежской области.
Головной убор был приобретен в 1936 году сотрудниками музея Н.
В Этнографическом музее открылась биеннале «Архитектура Петербурга»
При ходьбе монеты в женских украшениях позванивают, извещая о приближении женщины, они же по древним поверьям и отпугивают злых духов», - сказала депутат. Особое место в стенах музея занимает экспозиция Золото сарматов. Основой стали предметы, являющиеся элитарными ещё при жизни их владельцев, кочевников раннего железного века — сарматов. Золотые олени, архары, конские подвески, ритоны и посуда с золотыми накладками в виде зверей и птиц, холодное оружие, женские украшения — это уникальные золотые изделия Филипповских курганов IV в.
Открытие приурочили ко Дню чувашской вышивки. Многие откликнулись на призыв Главы Чувашии в честь праздника чувашской вышивки украсить свою одежду национальными орнаментами и узорами. Этника довольно давно - в тренде.
И вводить в свой повседневный гардероб такие элементы можно без ущерба для стиля. Что же касается самой выставки.
И архитекторы постарались максимально вписать музей в местный ландшафт, применяя сложные решения.
В визит-центре мы представим небольшой прообраз экспозиции будущего музея, попробуем протестировать некоторые идеи, решения, посмотрим, как их воспримет наша публика. Сам проект хронологически охватывает период от времени приручения лошади до позднего средневековья, но в целом экспозицию нужно начинать с момента завершения ледникового периода, то есть когда сформировалась природная среда, та самая евразийская степь, к условиям которой человек приспосабливаясь и создал культуру кочевья. Дело в том, что мы не пытаемся рассказать только об истории Башкортостана и даже Южного Урала.
Здесь масштаб охватывает весь степной пояс континента. Поэтому необходимо привлекать как можно больше специалистов из разных областей. Соглашения, подписанные сегодня, помогут наладить контакты и привлечь коллег к разработке научной концепции будущей экспозиции, - рассказал «РБ» директор Евразийского музея кочевых цивилизаций Николай Григорьев.
Также сегодня были подписаны Соглашение о культурном сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Музеем музыки им. Шаляпина, между музеем «Ледокол «Красин» и Национальным музеем РБ, между музейно-мемориальным комплексом «Дорога жизни»» и Республиканским музеем Боевой Славы, Национальным симфоническим оркестром Башкортостана и Государственной академической капеллой Санкт-Петербурга. Сегодня на Дворцовой площади развернулась большая праздничная программа.
Башкирский этнодворик представил национальную культуру. Также состоялась презентация туристического потенциала республики.
Этнографический музей в Петербурге знаменит своей экспозицией и интерьерами здания. Но самое впечатляющее место в нем — это Мраморный зал. Мраморный зал Этнографического Музея в Санкт-Петербурге Зал памяти императора Александра III, который сегодня называется Мраморным, не имеет аналогов в петербургской архитектуре, его интерьер уникален. Интерьер Мраморного зала Этнографического Музея Композиция зала представляет собой классический перистиль: по периметру идет высокий цоколь с 28 мраморными колоннами весом 24 тонны каждая.
Над колоннами — бронзовая ажурная падуга в виде косой сетки, поддерживающая потолок. Колоннада окаймляет галерею площадью более 300 кв. Розовый карельский мрамор в Мраморном зале Этнографического Музея Особую нарядность этому пространству придает отделка розовым карельским мрамором. Потолок, сделанный из хрустальных плиток, даёт много света. Плитки для него были изготовлены московской ювелирной фирмой «И. Хлебников, сыновья и К».
Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К». Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди. Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте.
В Этнографическом музее открылась выставка в честь 320-летия Петербурга
В Санкт-Петербурге в Российском государственном музее Арктики и Антарктики прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню Республики Саха (Якутия). Семинар был посвящён вопросам экспозиционной деятельности этнографических музеев, тенденциям развития современных экспозиций. 12 июля 2022 года в Российском этнографическом музее прошло масштабное дефиле «Реакция», организованное в рамках сотрудничества музея и Академии Штиглица. В Российском этнографическом музее открылась выставка «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Об этом в субботу, 27 апреля, сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства. Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге (РЭМ) работает над созданием новой постоянной арктической экспозиции. самые актуальные и последние новости сегодня.
Российский этнографический музей
Зная трепетное отношение ученых к хранимым предметам, каждое их перемещение волнительно. Перед тем, как попасть в объектив камеры Ольги Волковой, вещи готовят. Угрожающе выглядящий утюг выставляют на щадящий режим и гладят только через плотную тряпку или марлю. С особо сложными элементами костюма и тканями помогают реставраторы, а потом перед фотографом встает не менее трудная задача — поставить свет так, чтобы сделать предметы объемными, даже если они плоские, и подчеркнуть их художественную ценность и фактуру. Ольга ищет ракурсы, блики. Особенно тяжело ей приходится с длинными поясами и кушаками.
С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом. Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век. Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли.
Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности. С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого. В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины. Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета. После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений.
Архитектурная биеннале проводится в Санкт-Петербурге с 2007 года. В ее программу традиционно входят: выставка проектов, лекции ведущих российских архитекторов, мастер-классы, дебаты и профессиональные дискуссии на актуальные для архитектурного сообщества и горожан темы. В этом году на биеннале будет представлено более 90 проектов, планируется выступление 100 экспертов, программа дополнена обширной культурной афишей и специальными семейными мероприятиями — для родителей с детьми. Евгений Герасимов, председатель Объединения архитектурных мастерских: «Городское измерение и мироощущение его обитателей взаимозависимы.
Но самое впечатляющее место в нем — это Мраморный зал. Мраморный зал Этнографического Музея в Санкт-Петербурге Зал памяти императора Александра III, который сегодня называется Мраморным, не имеет аналогов в петербургской архитектуре, его интерьер уникален. Интерьер Мраморного зала Этнографического Музея Композиция зала представляет собой классический перистиль: по периметру идет высокий цоколь с 28 мраморными колоннами весом 24 тонны каждая. Над колоннами — бронзовая ажурная падуга в виде косой сетки, поддерживающая потолок. Колоннада окаймляет галерею площадью более 300 кв.
Розовый карельский мрамор в Мраморном зале Этнографического Музея Особую нарядность этому пространству придает отделка розовым карельским мрамором. Потолок, сделанный из хрустальных плиток, даёт много света. Плитки для него были изготовлены московской ювелирной фирмой «И. Хлебников, сыновья и К». Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К». Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди. Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте. Здесь изображены 183 фигуры, представляющие сцены из жизни разных народов Российской империи.
В Этнографический музей – за знаниями по психологии
20 октября 2023 года студенты направления «Психология» побывали на интерактивной экскурсии в Этнографическом музее. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Российский этнографический музей в предпраздничные дни приготовил особую программу для посетителей. Два музея-партнёра – Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и Музей советских игровых автоматов, не только стали площадками для презентации проектов, но и принимали активное участие в совместной разработке смелых, местами. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге проходит выставка «Собрание русской старины Натальи Леонидовны Шабельской», одной из первых системных собирателей произведений народного искусства.
Российский этнографический музей отмечает 120-летний юбилей
Автор путеводителя - известный советский и российский этнограф, историк и религиовед, доктор исторических наук Маргарита Альбедиль. Он предназначен для того, чтобы наш посетитель мог погрузиться мир традиционной народной культуры, ее символики и особенностей - конечно, с опорой на какие-то [предметы], но в то же время я бы определила путешествие по музею с таким путеводителем как интеллектуальные прогулки-беседы", - рассказала журналистам заместитель директора по культурно-образовательной деятельности Ирина Донина. Структура книги построена таким образом, чтобы посетитель мог спланировать сразу несколько визитов в музей. В этночитальне, которая недавно открылась в пространстве музейного кафе, посетители могут ознакомиться с изданиями РЭМ и музеев-членов Ассоциации этнографических музеев, в их числе - книги и альбомы по этнографии и искусству народов России.
Это идея света и движения, энергии и созидания, жизненное начало и целостность мироздания. Античность 2. Заместитель директора Российского этнографического музея по культурно-образовательной деятельности Ирина Донина приняла участие в мероприятии в качестве приглашенного эксперта.
Предстающие перед посетителями витрины с манекенами в национальных одеждах удобно рассмотреть на следующих снимках слайдера, выполненных с близкого расстояния от экспонатов. На прилегающих стендах размещены более мелкие экспонаты, имеющие отношение к описываемым народам. Исторические фотоснимки на стенах изображают характерные приметы местности, сооружения и другие сюжеты, посвященные жизни и быту на западных окраинах Российской империи. Длинный выставочный зал заканчивается деревянной конструкцией с образцами резных изделий, за которой поднимается лестница на второй этаж. Ближайшие к монументу экспозиции представляют отдельные аспекты многогранной жизни народов описываемых стран. Интересно и подробно представлена музыкальная культура народов, сохраненные образцы народных инструментов и фотографии их использования в различных жизненных ситуациях. Под снимком просторов тундры выставлены используемые северными народностями транспортные средства, предметы охоты и рыболовства. Возле манекена сурового жителя северной Прибалтики можно видеть разнообразные плетеные емкости для сбора лесных даров, а на прилегающих стенах — орудия для сельскохозяйственных работ. Обряды и ярмарочные развлечения Славянские и прибалтийские народы Российской империи чтили и справляли близкие по символам и смыслу праздники, уходящие корнями в языческое прошлое. Масленица была главным из таких увеселений, праздновали ее перед Пасхой. Необычное сочетание обильных застолий масленичной недели с подготовкой к Великому посту тем не менее стало устойчивым во времени. В Масленице соединялись элементы язычества со сжиганием чучела или простого костра с христианским днем прощения. День Ивана Купалы приходится на 7 июля по новому стилю и знаменует окончание всяких полевых работ и тоже носит языческий оттенок из-за поклонения воде и огню. В приведенной на слайдере подборке фотоснимков выбраны сценки обрядов и развлечений на ярмарках, характерные для окраинных регионов империи. Здесь и чинный, даже несколько чопорный прибалтийский свадебный обряд, и белорусское ряжение в коня на Ивана Купалу, и масленичные сцены и аксессуары разных народов. Для Прибалтики характерны свои персонажи Масленицы во главе с упрямым козлом, свои у русских, включая разукрашенные сани для лихого катания. Вместо чучела на костре иногда использовали огненное колесо, вращающееся при поджигании привязанных к нему веников. Непременное масленичное блюдо — блины готовились в каждом доме и поедались в огромных количествах. Если Масленица была чисто славянским праздником и пришла в Прибалтику от соседей, то ярмарки и развлечения, связанные с этим торговым мероприятием, пришли из западной Европы, где зародились в Средние века. Торговля была главной задачей ярмарок, а для увеличения посещаемости и продажи товаров использовались различные развлекательные мероприятия. Часто кульминацией празднования было доставание приза с высокого столба, в остальное время работали различные аттракционы.
На экспозиции представлена серия работ, созданная студией живописи «АртЖив» и студией мозаики культурно-досугового комплекса «Центральный». В своих работах авторы изобразили символы города, а также знаковые для них места: любимые улицы и парки, всем известные уголки и архитектурные ансамбли. Выставка продлится с 26 мая по 1 июня включительно.
В Санкт-Петербурге открылась фотовыставка конного путешествия Дугуйдана Винокурова
НОВОСТИ МУЗЕЕВ. Новый директор Российского этнографического музея Юлия Купина намерена получить государственную поддержку на строительство фондохранилища возле Михайловского сада, проект которого ранее не поддержали в прокуратуре. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге 9 ноября состоялась церемония передачи уникального комплекта якутской женской традиционной нарядной одежды в дар экспозиции музея. Квест «Покатилась попинуха, или Путь мяча в Российском этнографическом музее» с народными играми с мячом во дворе начинается каждые 15 минут с 18:00 до 19:45, с турниром по чужонболу — каждые 15 минут с 20:00 до 21:15.
Старинные русские костюмы в Этнографическом музее стали участницами фотосессии
А ведь Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших и наиболее значимых этнографических музеев в России. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. 20 октября 2023 года студенты направления «Психология» побывали на интерактивной экскурсии в Этнографическом музее. одного из крупнейших этнографических музеев мира.