Когда в 2023, духовное значение праздника, приметы, традиции, что можно/нельзя делать на Сретение Господне. С Праздником, дорогие братья и сестры! Тропарь Сретения Господня.
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст
Молиться христиане Господу могут, прося помощи. Просят помощи в том, чтобы создать семью, защитить детей. Когда нет детей, у Господа просят помощи в беременности, в родах. Хорошо на Сретение Господне простить тех, на кого таили обиды. Важно также попросить прощения у человека, которого вы обидели случайно либо специально.
Иисус находится либо на руках Святой Девы, либо на руках Старца, или в момент передачи младенца из рук матери в руки Богоприимца. Оба варианта изображаются на фоне Иерусалимского храма. Богомладенец передается старцу над престолом, что указывает на искупительную жертву Спасителя.
Но престол этот не часть интерьера Иерусалимского храма, а именно как принадлежность христианского храма. Покрывало на нем обычно багряного цвета, символизирующее жертву Спасителя. Сам младенец Иисус является символом ветхого мира, исполняющийся Божеством, который связывает две эпохи — эпохи Ветхого и Нового завета.
Примером такой иконы являются иконы Сретения из Спасо-Преображенского собора Твери около 1450 года. Смысл икон заключает в себе две стороны праздника Сретенья Господня: радость встречи человека с Богом и великую скорбь матери, отдавшей своего сына во спасение человечества. Праздник Сретения Господне связан не только с жизнью Иисуса в человеческом теле, но и с его матерью Девой Марией.
Иконы с изображением Богоматери и Христа Спасителя входит в категорию «Елеуса» умиление. Они всегда имеют одну композиция: Святая Мария держит на правой руке Иисуса Христа. Богомладенец обнимает её за шею и прикасается своей щекой к щеке матери.
В вариантах этой иконы, которые принадлежат Андрею Рублеву, имеются небольшие отклонения. Например, рука младенца, что обнимает Марию за шею, не изображена. Молитвы На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер.
Они прославляют Христа. Также важно обратиться к Деве Марии. Такие слова в этот день наделены особым смыслом.
Просьбы касаются благополучия в семье, защиты детей, процветания и просветления: Богородица Дева, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты меж женами и благословен Плод чрева Твоего.
От непорочного зачатия Ты родила Спасителя душ наших. Также молитвы возносятся к Иисусу, родители просят его о здравии и благополучии своих детей: Господь наш Всемилостивый.
Иконы Один из самых древних и необычных по художественному замыслу образ Сретения Господня, датирующийся 432—440 гг. Особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения праздника Сретения еще только формируется. Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг.
Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема, на которой изображаются Богородица, Симеон, Иосиф Обручник и Анна пророчица. Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола. Богомладенец может изображаться как на руках Богородицы, так и на руках Симеона. Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере.
Рим, Италия Икона-эпистилий. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фреска Сретение. Церковь Спаса на Нередице, 1199 г.
Ведь с его помощью передается высший смысл встречи Богомладенца и Симеона. Около 1497 г. Икона Сретения Господня. Мастерская Андрея Рублева, 1408 г. Из иконостаса Успенского собора г.
Владимира После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. Конец XV века На некоторых русских иконах, фресках и мозаиках Иерусалимский храм заменен церковью с русскими главами. Икона Сретение Господне. Начало XIX в. Государственный музей палехского искусства Икона мастерской круга Гурия Никитина.
Ярославский художественный музей Храмы Сретения Господня Праздник Сретения Господня известен нашим предкам со времени принятия христианства. По неизвестной причине храмов, посвященных этому празднику, было совсем немного. Из древних, дораскольных, сохранилась трапезная Сретенская церковь Антониева монастыря в Великом Новгороде. Он был построен в 1533—36 гг. Верхняя часть фасадов имела традиционные для Новгорода вкладные кресты.
Это один из первых бесстолпных новгородских храмов. Храм во имя Сретения Господня, Великий Новгород. В честь Сретения Господня Успенского монастыря освящен храм в г. Александрове Владимирской области. Церковь была построена приблизительно в 1601 г.
Облик церкви, простой и лаконичный, выдержан в псковских архитектурных традициях. В плане храм разделен на две равновеликие части: четверик, включая прямоугольный алтарь, и северный притвор. Главный объем храма, фланкированный лопатками, незначительно приподнят, покрыт четырехскатной кровлей и увенчан глухим барабаном с главкой и крестом. Над притвором устроена небольшая звонница. Каменный западный тамбур церкви с фигурным кокошником над входом не сохранился.
Позднее архитектурный облик храма подвергался изменениям. В 1923 году Сретенская церковь вместе с другими храмами была закрыта. К 1931 году церковь была занята под хранение музейных фондов, а в богадельне размещался краеведческий отдел. В 1993 году храм и небольшая часть келий были переданы возрожденной Успенской обители. Сретенская церковь Успенского монастыря в г.
Традиция этого дня стало освящение свечей в храме. Раньше освященные свечи часто настоятели раздавали прихожанам. Такая свеча наделена особой силой, люди ею дорожили и хранили весь будущий год. Её и сейчас берегут для особых случаев, во время беды, при болезнях, стихийных бедствиях или когда особенно важно заступничество Божье. Еще одной традицией на Сретение является освящение воды. Такая Святая вода обладает особыми целебными свойствами и широко используется в быту. Молитвы на Сретение Сретение Господне — необычный праздник.
Он одновременно Господский прославление Бога и Богородичный прославление Богородицы. Исходя их этого, молитвы дня все главные молитвы Православного христианина плюс следующие: Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Вариант на русском языке: Исус Христос, освятивший Своим Рождением Девичью утробу и благословивший объятия Симеона, как надлежало; поспешивший спасти нас , и ныне нас спас, Христе Боже. Дай мир обществу среди браней и укрепи возлюбленных Тобою людей, Единый Человеколюбец. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил Единый Человеколюбец.
Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.
Позволь обрести счастье с Твоей помощью, дабы каждый день был новым продолжением счастливой жизни. Помоги мне понять, что необходимо вычеркнуть из моей жизни, чтобы стать счастливым человеком. Я молю Тебя о мудрости в поведении моем и словах моих. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Молитва к Богородице на счастье: «Царица Небесная, прими молитвы раба Божьего ваше имя. Перед Тобой, Богоматерь, преклоняюсь и только Тебе могу свои тайны открыть. Только Тебе, Святая Дева, известно все, чем живу, чем дышу и что попросить хочу. Мое сердце просит свободы, наполнения, ему тяжело без счастья и поддержки Твоей. Умоляю Тебя, освети мой путь к счастью скорому, которое своим светом озарит всю мою жизнь. Не покидай меня, Божия Матерь.
Я вовек буду славить имя Твое. Сретение Господне: молитва на удачу: С празднованием Сретения Господня связаны и молитвы на удачу, помогающие перечеркнуть несчастье и вырваться из его когтистых лап. Это своеобразная просьба о том, чтобы все люди стали милостивы друг к другу, перестали гнаться за успехом и наживой, ведь покуда удача улыбается каждому, никто не будет в ней нуждаться, а значит, и отбирать. С помощью молитв на удачу вы просите не только за себя и своих близких, но и за всех живущих на Земле. Чтобы жить в мире и благости, а по окончании земного пути вознестись на Небеса под крыло Бога, следует прочитать молитву, которая подарит вам самое главное — удачу и уверенность в завтрашнем дне. Молитва на удачу Николаю Чудотворцу: «О святой угодник Божий Николай, Ты скорый наш заступник и во всех скорбях и неприятностях помощник! Помоги грешному рабу Божьему ваше имя скрасить столь унылую и тяжкую жизнь, попроси Господа подарить мне прощение всех грехов от самого рождения и юности моей. Пусть душа моя избавится от вечного мучения, а жизнь наполнится счастьем и светом. Помоги мне устоять перед всеми проблемами, обрести удачу и уверенность в завтрашнем дне.
Ныне и во веки веков. Молитвы в Сретение Господне: В Сретение Господне православные христиане возносят благодарственные молитвы, прославляя Христа и Богородицу. Считается, что молитва Деве Марии в этот день обретает особую силу. К ней обращаются с просьбой о помощи в создании семьи, защите и покровительстве детей, благополучной беременности и лёгких родах. Мария Благодатная, Бог с Тобой. Ты благословенна в женах и благословенен Плод живота Твоего. Зачала непорочно и родила Ты Спасителя душ наших» Молитвы возносятся Иисусу и за своих детей, крещенных и воцерковленных.
Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных. Единственная Ты надежда на смягчение наше.
Милостью Твоей живем и радуемся каждому дню дарованному. В самом название этой иконы кроется огромный смысл. Оно выражает надежду на человеческое милосердие, окончание междоусобиц и распрей, мирную и счастливую жизнь по законам заповедей Господних.
Что же произошло в этот день в храме Иерусалима? О самом событии нам сообщает только один евангелист — святой апостол Лука. Однако это не должно никого смущать. Действительно, в своих Евангелиях ученики Господа в чем- то повторяют друг друга, что только лишний раз доказывает истинность произошедших событий, но о некоторых моментах жизни Христа упоминается только в каком-нибудь одном из четырех Евангелий. Наш телеграмм канал в котором каждый вечер в 19:07 выходить крутой гороскоп на завтра подписаться Этому может быть несколько объяснений. Во-первых, свидетелем того или иного события в жизни Господа мог быть только конкретный евангелист.
Во-вторых, именно этому евангелисту о данном событии мог рассказать Сам Христос. И в-третьих, все Евангелия говорят нам только о том, что важно для нашего спасения. Однако какой именно важный эпизод из жизни Господа следует раскрыть подробнее — это каждый евангелист решал, конечно, сам. Итак, по Закону, данному Богом народу Израиля, после рождения в семье ребенка мужского пола в течение сорока последующих дней матери запрещалось входить в храм Иерусалима. Эти дни были временем очищения. Однако в сороковой день родители должны были прийти в храм и принести благодарственную и очистительную жертву. Если ребенок был первенцем — его посвящали Богу. Посвящение было во исполнение Закона, а в качестве благодарности и очищения в жертву приносили двух голубей. Матерь Божия, по святости Своей, не имела необходимости в исполнении данного закона, однако Она все же его исполнила по Своему великому смирению и послушанию.
Матерь Божия несла на руках Своего Сына, а Иосиф — двух белых голубей. В момент, когда Святое семейство уже находилось в храме, туда пришел праведный старец Симеон.
Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей [2]. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною.
Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, — и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых.
Ибо из золота, принесенного волхвами Мф. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря: — Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого!
Сретение Господне — 2024: история, традиции и тайные обряды
История ее появления связана с предупреждением Симеона Богоприемца о том, что Иисуса предадут и его мать будет тяжко страдать. Именно перед этим образом и читают текст следующей молитвы: Богородица, смягчи сердца наши злые, погаси пламя злящихся на нас да очисти души наши от гордыни. Благослови нас и защити от самих себя, не дай пропасть во гневе своем и закрыть душу от слов спасительных. Единственная Ты надежда на смягчение наше. Милостью Твоей живем и радуемся каждому дню дарованному.
В этот светлый день следует произносить молитву, чтобы избавиться от всего лишнего. Тогда можно будет начать новую жизнь. Вот одна из таких молитв: Всевышний Иисус Христос, я молю Тебя о моем земном счастье. Услышь молитвы мои в столь светлый день, не отвернись от слов моих, идущих от сердца, подари мне и людям любовь друг к другу. Научи нас, недостойных рабов Твоих, радоваться каждому дню, укреплять веру и приумножать любовь к Тебе. Позволь обрести счастье с Твоей помощью, дабы каждый день был новым продолжением счастливой жизни.
Действительно, многие люди кажутся добрыми, но помышления их сердец открываются, когда они созерцают тайну Креста Христова и делают для себя выбор.
Вдруг обнаруживается, что тот, кто по видимости был добрым, имеет в себе нечто злое, порочное, не допускающее его к вере. И наоборот: человек грешный имеет добрую сердцевину и доброго в нем больше или, по крайней мере, добро в нем сильнее, чем зло. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ст. Обратите внимание, Евангелие говорит, что в то время, когда большинство израильтянок оставались безразличными к явившемуся в мир Христу, одна из них познала в Этом Младенце Христа и Сына Божия. Что мы видим? Анна достигла глубокой старости и жила в целомудрии, то есть с мужем она прожила всего семь лет от своего девства, потом, как надо думать, овдовела. В то время выходили замуж очень рано — в пятнадцать-шестнадцать лет.
Представьте себе: после смерти мужа Анне было двадцать с небольшим лет, и эта юная женщина, которая, естественно, по закону могла второй раз выйти замуж, осталась вдовой и всю свою жизнь посвятила Богу, то есть жила в целомудрии. И не только в целомудрии, но, как говорится, не отходила от храма, то есть бывала там на всех богослужениях, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Итак, кроме любви к богослужению она еще стремилась соблюдать пост, — и действительно, как без поста можно сохранить целомудрие? Также Анна постоянно молилась — не только в храме, но и в то время, когда она была вынуждена оставлять Богослужение или оно прекращалось. И это также признаки человека, который приобрел пламенную, истинную, глубокую веру. И она в то время, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет ст.
Рассказ о добродетелях праведной Анны дополняет то, чего не достает в предыдущем повествовании — о святом Симеоне. И если праведный Симеон имел на себе Духа Святаго, значит, он имел те же самые добродетели, какие были и у праведной Анны: целомудрие, пост, молитву, благочестие, выражавшееся в любви к богослужению. Вот как кратко и просто сказано в Священном Евангелии о том, что необходимо нам для приобретения истинной веры, такой, чтобы увидеть таинственные Божественные вещи там, где обычные человеческие чувства безмолвствуют и ничего не могут нам открыть, — увидеть там, где другие ничего не видят! Если в нашей душе есть некоторая вера, то именно потому, что в нас, может быть немного, но все же присутствуют упомянутые добродетели. Но для того, чтобы приобрести веру, подобную той ясной вере, какую имели праведный Симеон и Анна пророчица, взиравшие на немощного Младенца и в Нем видевшие Бога, Творца и Спасителя мира, — для этого необходимо наши добродетели усугублять, развивать, сохранять, можно сказать лелеять. В особенности просто сделать вывод о том, что нам нужно делать, из жизни праведной Анны: целомудрие, любовь к храму и богослужению, пост и молитва, — все свое время она отдавала такому богоугождению. Казалось бы, кто она такая?
Обыкновенная женщина, внешне ничего собой не представлявшая, не принадлежащая ни к какой знати, и, конечно же, по своему полу она не могла принадлежать и к священническому сословию. Но все это не умалило ее любви, ревности к храму Божию, к благочестию истинному, действительному, деятельному, а не к только теоретическому представлению о нем, которое содержится в нашем уме. Все мы признаем, что любим Бога, а в храм пойти — лень или сил нет, поститься — постимся с ропотом, а если и живем целомудренно, то увлекаемся нечистыми помыслами, именно внутренне бываем нецеломудренны. Что же говорить о молитве? Неужели мы служим Богу молитвой день и ночь? Разве мы не находим много разных поводов для того, чтобы оставить молитву и заняться чем-то более приятным и легким? Да, молиться трудно.
Но тот, кто любит Бога, тот преодолевает эту трудность и, в конце концов, получает от молитвы великое утешение. Если б мы заботились об этих немногих основных добродетелях: целомудрии, участии в богослужении, посте, молитве, — через них приобрели бы все прочие. Как просто запомнить! Вот о чем нам нужно думать и помнить и вот чему следовать. И если будем ревностно приобретать эти добродетели, то в нас появится вера, подобная вере праведного Симеона и Анны пророчицы. Тогда мы будем не только созерцать внешнюю сторону богослужения, но за его символами увидим и Того, Кого они обозначают и изображают, и почувствуем, что происходит служение Богу, присутствующему на этом святом месте — в православном храме. Более того, мы увидим Бога и в своем сердце, — Он всегда с нами, если мы заботимся о том, чтобы самим всегда пребывать с Ним.
Тогда мы станем людьми истинно, полно и по-настоящему верующими.
Раньше существовала традиция делать предложение руки и сердца. Это являлось показателем, что у мужчины к женщине есть сильные чувства. Также можно было венчаться в данный день. Главные молитвы Всевышнему Прежде чем обращаться к святому с просьбой о помощи в обретении счастья, следует сначала прочесть благодарные молитвы. Только тот человек, который выражает слова благодарности Господу, сможет обрести все, в чем нуждается. Все молитвы, обращенные к Богу в данный день, помогут излечить душу от плохого и найти место для счастья. В этот день необходимо читать следующие молитвы: Что необходимо сделать в праздник Сретение Господне В праздничный день необходимо сделать следующее: посетить храм; помолиться, но если не получается отправиться в храм, то сделать это дома; в конце литургии зажигаются свечи, которые потом можно забрать домой; нужно делать добро и оказывать помощь нуждающимся; причаститься; накануне праздника необходимо навести порядок в доме; дарить друг другу иконы. Поскольку 15 февраля считается переходом в новую эпоху, то всю свою злость, агрессию и плохие мысли необходимо оставить позади.
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст
Закажите записку к празднику Сретения Господня, и пусть для дорогих Вам людей встреча с Богом наступит поскорее! Акафист Сретению Господню на сайте Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое!
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня | ЧТ 2024.02.15 Текст старообрядческого богослужения, ДЛЯ ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЫ (Сретение Господне). |
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Воспоминание Сретения Господня с учётом предпразднества продолжается девять дней. |
О чём можно просить в молитвах на Сретение Господнее и как это правильно сделать | Закажите записку к празднику Сретения Господня, и пусть для дорогих Вам людей встреча с Богом наступит поскорее! |
Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля | 2023В отличие от светских праздников церковные торжества связаны не только с определенными традициями, но и запретами, рекомендуемыми каждому , например, церковь не поощряет уныние в этот день. |
Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля
ikona-sretenie-gospodne Тропарь и кондак Молитвы на праздник Сретения Господня Акафист Сретению Господню Величание. Сретение Господне – один из великих праздников, отмечаемый Церковью Христовой, названный так потому, что в этот день Богомладенец Иисус Христос был встречен в храме святыми Симеоном и Анною пророчицею (Лк. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. Верующим, которые в праздник Сретения посещают церковь, следует прочитать молитву перед иконой Сретения Господня, покаяться и попросить прощения за все прегрешения. Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык.
Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)
Встать в емкость с водой и трижды произнести: «Чистая святая водица капает, скользит да по ногам скатывается. Так пусть и с рабы имя все беды и невзгоды уходят прочь в эту праздничную ночь. Как Иисуса Христа малого младенца Мати Богородице принесли, так у рабы дите появится. Да будет так. Использованную воду вылить под массивное дерево, которое растет во дворе. Заговор на кошелек Существует традиция, обычай в день Сретения Господня делать заговор на кошелек, чтобы всегда были деньги в доме, а финансовые трудности разрешились. Порядок действий: Вечером нужно погасить свет и остаться в одиночестве. Взять в руки кошелек и открыть все отделения. Подержав его в руках 5-10 минут, произнести заговор: «Кошелек — это огород, никто, кроме раба Божьего исполнитель , плодов отсюда не заберет. Сколько звезд на небе ночном, столько денег будет в этом кошельке. Слово крепко и сильно.
Кошелек нужно спрятать на ночь под подушку. На следующий день утром рекомендуется сходить в церковь и дать милостыню нуждающимся. Молитва, прочтенная Деве Марии, помогает в создании семьи, защите и покровительстве детей, благополучной беременности и легких родах: «Богородица, возрадуйся.
Посвящение было во исполнение Закона, а в качестве благодарности и очищения в жертву приносили двух голубей. Матерь Божия, по святости Своей, не имела необходимости в исполнении данного закона, однако Она все же его исполнила по Своему великому смирению и послушанию.
Матерь Божия несла на руках Своего Сына, а Иосиф — двух белых голубей. В момент, когда Святое семейство уже находилось в храме, туда пришел праведный старец Симеон. Как свидетельствует Предание Церкви, в свое время ему было дано откровение, что он не умрет, пока не увидит обещанного Богом Мессию. Считается, что праведный Симеон был одним из 72 переводчиков-толковников, которые по приказу египетского царя Птолемея Второго Филадельфа 285—247 годах до Рождества Христова , перевели Священное Писание с древнееврейского на древнегреческий язык. Этот перевод получил название Септуагинты.
Он был осуществлен в египетской Александрии. Септуагинта сыграла важную роль в истории христианской Церкви, ведь именно с нее были сделаны последующие переводы Библии на другие языки, в том числе на церковнославянский. Итак, когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи, то в пророчестве о рождении Мессии от Девы он слово «Дева» хотел заменить на «Жена», думая, что первое слово — это ошибка. Он просто не поверил в то, что Спаситель родится чудесным образом от женщины, сохранившей девство. Тогда-то ему и явился ангел Божий, который запретил исправлять слово, а также предрек, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества святого Исайи.
В день Сретения, по особому внушению Божию, старец пришел в храм как раз в тот момент, когда там были Богородица, Иосиф Обручник и Богомладенец. Праведный Симеон взял Христа на руки, и, возблагодарив Бога, произнес молитву: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В этих словах святой Симеон возвестил будущее спасение не только народу Израиля, но и всему человечеству в целом. После этого праведный старец произнес пророчество и для Матери Божией: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Это второе предсказание раскрыло будущие страдания Господа, Его жертву за мир и человечество, а также те испытания, которые в дальнейшем пришлось пережить Самой Богородице.
Кондак 6 Проповедник дивный пришествия Христова явися Богоносец Симеон, егда паче исполняяся Духа, первый от человек позна Творца своего, во плоти пришедша, и первый исповеда Того Божество, вопиюще Ему, яко от лица всех живущих на земли: Тебе поклоняемся, яко Ты еси Бог наш; Тебе молимся, яко Ты еси храм наш; Тебе служим, яко Ты еси закона Творец. Тобою живем и движемся и есмы. Ты красен еси паче всех сынов человеческих, яко Бог и человек. Сего ради веселися ныне небо, яко помилова Бог люди Своя и ликуйте основания земли и сущия во аде, яко явися ныне мертвым воскресение, увидех бо ныне Спасителя мира, вопиюще Ему: Аллилуия.
Икос 6 Возсия всему миру просвещение Истины, егда Пресвятая Дева подаде старцу Симеону пречистыма рукама Своима Божественнаго Младенца, яко Угль Животворящ таинственно от жертвенника Божия, глаголюще: Приими, честный старче, Господа Твоего, приими Сокровище неисчерпаемое и Силу непостижимую. Обыми Нетление и обновися и просветися от Солнца Правды. Не опаляет бо огнь благодати Господа Моего, но паче просвещает, Той бо очистит грехи твоя и вся беззакония твоя очистит, да будеши начаток очищения всего мира, и тако совлечеши вся ветхая и во вся новая да облечешися. Сему милостивому вещанию Пречистей внемлюще, возопием Ей таковая: Гряди, небесною чистотою сияющая Девице, Свет Невечерний нам просиявшая.
Гряди, пречудная мира горняго Царице, во горния обители нас возводящая. Гряди, Купино таинственная, Еюже огнь Божества от горних высот всему миру возжеся. Гряди, светоносный Облаче, Еюже Богомладенец Христос во спасение всем принесеся. Гряди, огненный Престоле невидимаго Царя.
Гряди, небесный Кивоте, вместившая Христа. Гряди, Пресвятаго Духа Святейшая Палато. Гряди, Безсмертнаго Царя нескверная Невесто. Гряди, Пречистая, Господь с тобою и Тобою с нами.
Кондак 7 Хотяй святый старец Симеон новое очищение получити, якоже древле Исаия, поклонися Пречистей Богоматери, прикоснуся Божественным стопам Ея, глаголюще: Огнь носиши, Чистая, боюся объяти Младенца, миром владычествующа. Ты бо, яко крылами ангельскими, рукама просвещаеши мя, подавши, Егоже Херувими крылами носити трепещут. Сего Симеон, простер руце, прият в честныя объятия своя, и с радостию возопи: Аллилуия. Икос 7 Новое и преславное чудо совершися днесь: Симеон старец приемлет тленныма рукама Творца, создавшаго человека, да Бог с человеки поживет и человека небеса сотворит.
Прием же желаемого, и видев обещаний сбытие, той, якоже зрелая пшеница, просяше о разрешении телеснем, и якоже лебедь белый, сединами украшенный, на закате жития своего весело возопи: видеста очи мои спасение Твое, еже от века таинство сокровенное. Темже ныне отпусти мя, Владыко, раба Твоего по глаголу Твоему с миром от соуза сея плоти к чудному и нестареемому животу да отходя от здешних, радостную весть принесу отцем моим о Твоем в мир пришествии. Гряди, Владыко, смерти Низложителю, от вечныя смерти люди Твоя свободи. Гряди, безсмертный Царю, от тьмы и сени смертныя вечные узники разрешити.
Гряди, сладчайший Животе, врата райския к чудному животу паки Адаму отверсти. Гряди, желаемый Женише, яко желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Гряди, превожделенный Свете, яко обрете сердце мое в юдоли плача храмину о Бозе Живе. Гряди, предвечный Боже, яко близ боящихся Тебе спасение Твое.
Гряди, всещедрый Спасе, яко мир много любящим Тя принесе Слово Твое. Кондак 8 Странные глаголы дивнаго старца о Отрочате слышавше, Иосиф и Пречистая Дева чудяхуся о глаголемых о Нем: видеста бо Симеона к Младенцу вещающа, но не яко к Младенцу, но яко к Ветхому деньми и к Богу молящагося, Живота и смерти власть имущему и могущему абие к иной жизни отпустити того, и слагающе вся глаголы сия в сердце своем, благодарственно возопиша Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь быв в Бозе, святый старец Симеон, исполнися духа пророческаго и многая изрече о Божественном Младенце, яко даже до ада приидет и плененным подаст всем оставление и слепым прозрение и яко и немым глаголати. И обращашеся к Марии Матери Его, провозгласи Ей: Се лежит Сей на падение непокоривым и на востание верным многим во Израиле, и в знамение пререкаемое.
И Тебе Самой, о, безсмертная Мати, душу пройдет оружие печали, егда узриши Сына Твоего на Кресте пригвожденна, да открыются помышления многих сердец во спасение от грех их. Сему предречению внемлюще, вопием Пречистей тако: Гряди, Мати и Дево, в девственнем рождестве Твоем болезней матерних избегшая. Гряди, в печалех Утешение, искуситися, яко злато в горниле, да и Сама искушаемым помощи возможеши. Гряди, обрадованная, печаль родившую женам Еву возвеселити имущая.
Гряди, препрославленная, весь мир скорбями Своими от скорбей свободити хотящая. Гряди, честнейшая всея твари Дево, всю видимую тварь рождеством Своим обновившая. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися великому Бога нашего к человеком нисшествию, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая и несказанная: Адама бо создавый в объятиях старчих вмещается. Полны концы мира благости Его, полна вся тварь хваления Его, полно все человечество снисхождения Его.
Небесная, земная и преисподняя полны суть благоутробия Его, полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяния Его. Исполнь небо и земля славы Его! Сего ради вси языцы восплещите руками, поюще Ему: Аллилуия. Икос 9 Вития Божественный Боговидец Симеон, аще и много изрече, хваляще и благодаряще Пренепорочную Матерь Божию, рождшую миру Бога и человека, Спаса душ наших, обаче не возможе благохвалити по достоянию, Юже и премирные умы недоумевают воспевати, обаче любовию побеждаемый, величаше Ю, глаголюще: святейшее и дивное Жилище Божие, Ты - еси начало, середина и конец нашего праздника.
Ты возсияла еси Свет Солнца, Ты отверзла еси источник человеколюбия Сына Твоего, память Твоя превыше всякаго слова и величие Твое превосходит немощь нашу. Молю Тя: непрестанно памятуй нас хвалящих Тя и в восторзе духовном вопиющих Тебе сице: Гряди, вечно нескончаемая Радосте наша, радость Христа всему миру явившая. Гряди, присно ублажаемая Сладосте наша, Огнь Божества рукама неопально держащая. Гряди, Заре присносиятельная, от ветхаго мира новою благодатию храм просветившая.
Гряди, Свеще неугасающая, во сретение Твое души верных Светом Христовым осиявшая. Гряди Огнь Небесный рукама носившая, да Тобою святыня и красота во святилище возгорится. Гряди, Свет невечерний нетленно, яко Приснодева, родившая, да Тобою спасение всем концем земли возвестится. Гряди, одушевленный Кивоте Божий, яко Тобою новая благодать спасительная всему миру явися.
Кондак 10 Спасения проповедница явися Богодухновенная Анна пророчеством сияющая и в законе непорочная: не отхождаше бо от храма Господня день и нощь в молитвах и посте служащи. Та исшедши с праведным Симеоном во сретение Богомладенцу Христу, провещаше страшная, исповедующе Его Творца небу и земли. Ты слышиши и безмолвствуеши, видиши и невидим еси, всеведущ и сокровен. И та многая пророчески изрече о принесенном Младенце всем чающим избавления во Иерусалиме, Богородицу же проповедающе величаше.
О, дщи Фануилева, прииди и стани с нами, вопиюще Богу: Аллилуия. Икос 10 Царю Превечный и Слове Божий! Ты плотию ныне всему миру явился еси во храме, от Девы Матери, яко Младенец руконосим, да с человеки поживеши и всем сущим от Адама, да возвестиши спасение. Древняя ныне вся мимоидоша и се быша вся нова.
Правда Твоя с небесе приниче, и милость Твою послал еси нам, и благодать Твоя воцарися на земли, яко пришел еси взыскати и спасти погибшия. Сего ради никогоже отвергаеши, никогоже отвращаешися, якоже древле Озы, иже прикоснуся к Кивоту Завета Твоего и поражен бысть смертию. Ныне же блудница припадает к Тебе и уцеломудрися, кровоточивая прикасается к Тебе и очистися, мытари и грешницы возлежат с Тобою и в друга Твоя приемлются, яко вся труждающияся и обремененныя призвал еси к Себе. Сего ради с радостию сретаем пришествие Твое, вопиюще тако: Гряди, о, Христе, всех Царю, и востани на сретение наше.
Гряди, Иисусе, душ наших Врачу, и изыди на помощь и спасение наше. Гряди, Пастырю наш добрый, на взыскание пришедый заблудшаго овчати, взыщи и нас заблуждших. Гряди, Утешителю благий, погибшую драхму взыскавый и обретый, обрящи души людей погибших. Гряди, всещедре и человеколюбче, и приими нас во отеческия объятия Своя.
Гряди, всемилостиве и благоутробне, всели нас в райския обители Твоя. Гряди, Утешителю скорбящих, защити и управи нас в море житейския суеты плывущих.
Православные христиане идут в церкви, чтобы присутствовать на богослужениях. Принято освящать воду - ее верующие могут набрать водой. Сретенская вода по своим силам идентична крещенской. В храме берут освященные свечи. Громничные свечи хранят возле икон в течение года.
Народные приметы 15 февраля
ikona-sretenie-gospodne Тропарь и кондак Молитвы на праздник Сретения Господня Акафист Сретению Господню Величание. Акафист Сретению Господню на сайте Молитвы Сретению Господню. Сретение Господне праздник очень необычный: он одновременно и Господский и Богородичный. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки.
Молитвы и акафист на праздник Сретения Господня
Обряд в Сретение на семейное благополучие Утром с трех «плачущих» сосулек набрать воды и отнести ее в храм, где освятить. Вернувшись, перелить в емкость и поставить на стол, покрытый скатертью белого цвета, на котором поместить три свечи, освященные сегодня же. Затем трижды шепотом прочитать «Отче наш» и отпить трижды из емкости. Потом наклониться над стаканом и произнести такие слова: «Вода из сосулек плакучих набрана, ими выплакана, теперь мне не плакать, не реветь, а только от счастья веселеть. Так тому быть — так тому бывать»! Теперь можно воду выпить до конца, а свечи поставить в разных комнатах догорать. Обряд в Сретение, чтобы желание исполнилось В полдень 15 февраля подойти к воротам храма, повернуться к ним лицом и прошептать свое желание, потом поклониться. Повернуться к ним спиной и сказать такие слова: «Задуманное в ворота Божиего дома сказаны, никем не пересказаны, мною проговорены, поклоном закрепленные.
Сегодня Мать Божия младенца принесла и мое желание услышала. Так пусть же оно исполнится. Трижды прошу. Спиной ухожу». Уйти следует, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая до самого дома. Переступив порог, трижды перекреститься. Обряд в Сретение от проблем в жизни Каждый человек мечтает, чтобы его обходили стороной проблемы.
В этом может помочь специальный обряд, проведенный на рассвете праздника Сретения. Нужно взять белый лист бумаги, на котором написать свою проблему, например, тяжелая работа, болезни, мало денег или же одиночество. Затем его свернуть в трубочку, которую разрезать на три части, чтобы получилось три круга. На стол поставить церковную свечу, вокруг нее положить первый круг, затем насыпать освященной соли, и выложить второй круг, капнуть немного святой воды, а затем третий — завершающий. Теперь прочитать трижды такие слова: «Матерь Божия сына в храм принесла, все невзгоды мои забрала. Встреча наша с Господом произошла, ушла моя беда — безденежная, одинокая, болезненная и всякая другая». По завершению трижды сказать «Отче наш».
Пойти в церковь, прихватив с собой свечу, стоящую в центе круга. На ее пламени потом же сжечь бумажные круги, а пепел развеять по ветру. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Все это принести домой, переступая порог, читать молитву Богородице, а затем выпить принесенной воды. После этого немного налить ее в емкость, поставить на стол со скатертью хорошо бы тканевой , а вокруг зажечь 6 свечей. Глядеть на воду и говорить такие слова: «Водица, горе унеси, а удачу принеси. Стану я, помолясь, тебе покорясь, сделай меня счастливчиком навсегда.
Уйдет от меня беда»! Пусть свечи до конца догорят, а водой из стакана нужно умыться. Огарки отнести в храм и положить туда, где собираются все церковные огарки. Обязательно дать милостыню трем нуждающимся. Обряд в Сретение, чтобы помириться с человеком Если вы кого-то обидели и хотели бы помириться, нужно встретиться с этим человеком в день Сретения Господнего и поприветствовать его первым. Затем про себя сказать такие слова: «Обида ушла, обида прошла, дружбой обернулась. Так будет всегда.
На то воля Божия»! Если же обиженного вами человека невозможно встретить в этот день, то можно взять его фото и отнести в храм, а выйдя из него, произнести вышеприведенные слова. Обряд на встречу весны Но и конечно, главный обряд на Сретенье — это встреча весны. Для этого пеклось печенье в виде жаворонков. С ними детишки шли на возвышенности или же лезли на крышу дома, чтобы кинуть оттуда тестовую птичку. Приговаривали при этом такие слова: «Жаворонки на Сретенье прилетели, весну привели, а зиму прогнали. Летите и метель от нас гоните, а тепло приносите».
Птичек не поднимали с земли, — их могли съесть собаки или же потом птицы поклевать. Гадания в праздник Сретения 15 февраля 15 февраля хозяйки пекут блины и птичек из сдобного теста. На них чаще всего и ворожат.
Ишедшеся днесь, христоименитии людие, песньми похвальными венчаем великаго во смирении своем Макария, блаженству соименнаго, осеняющаго нас покровом молитв своих. Христова тя раба, преподобие, ведуще, и подвижника благочестия велика, к тебе возводим душевная и телесная Очеса наша, твоими предстателъствы ко Господу чающе Спасения улучити. Земной Ангел и Небесный человек явился еси, всеблаженне, от Христа приим чудес дарования, душевныя и телесныя Наша недуги силою твоею до конца потреби.
Егоже моли, спасти и просветити души наша. Иже Предтечевым гласом оглашен, егда всесвятое Слово воплотися жизнь нам подая, и спасение сущим на земли благовествуя: тогда Тому, премудре, последовал ecu, и себе крайнее и всесвятое, яко начаток Тому освятил ecu, Его- же и познав, и возвестил ecu сроднику твоему Бога нашего. Егоже моли спасти и просветити души наша. Темже молися, даровати душам нашим мир и велию милость. Богомудре Алипие, светило явился еси величайшее, просвещающее подсолнечную чудес сиянии, и божественными делы: тем же по успении, незаходящий тя свет прият.
Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Накануне во всех храмах страны проходит всенощное бдение, а утром совершается божественная литургия. Ежегодно в праздник освящают свечи.
Поэтому у него есть еще второе название — День свечей. Как правило, освящение проходит на вечернем богослужении после чтения Евангелия. Священник проходит по храму, окропляя верующих, после чего начинает крестный ход. Сретенские свечи сохраняют после службы и зажигают только в особых случаях во время молитвы. Огарки, которые остаются после домашнего возжжения свечей, не выкидывают. Их нужно принести обратно в храм на переплавку. Верующие молятся о прощении грехов, укреплении в вере, защите и покровительстве, даровании мира в семье.
Также 15 февраля принято молиться перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». На Руси в прежние времена пекли «голубок» из сдобного теста. Их приносили в храм в память о том, как Дева Мария и Иосиф принесли голубей в Иерусалимский храм при посвящении Иисуса Богу. Сретение Господне в 2024 году — что можно и нельзя делать В этот светлый праздник не следует ссориться и ругаться с близкими, заниматься бытовыми делами или работой по дому.
Она была симметрична тому приказу египетского фараона, согласно которому все еврейские первенцы по рождении подлежали умерщвлению. Сам Моисей был чудесным образом спасен от гибели, будучи убережен своей матерью: она направила корзину с ним по воде, надеясь на Божью милость. Младенец был найден дочерью самого фараона и усыновлен ей, а кормилицей ему была взята его же родная мать Исх.
По повелению Божию, все, кто принадлежал к еврейскому народу, должны были помазать косяки двери кровью специально закланного агнца Исх. Это было признаком принадлежности к избранному народу: в семействах, где это было сделано, гибели первенцев не произошло. Ангел Господень, поражавший первенцев, «прошел мимо» таких домов, и в память об этом событии был установлен праздник Пасхи, что в переводе означает «Проходящий мимо». Важность этого события в контексте Ветхого Завета была чрезвычайно велика, однако оно послужило лишь прообразом к еще более важному: Христос, в канун отмечаемой евреями Пасхи, был убит, воскрес и спас человеческий род от рабства греху, как древних евреев — от египетского рабства и гибели первенцев. И если скот непосредственно приносился в жертву, то людей символически «выкупали» жертвенными животными, а в случае крайней бедности — голубями Исх. Такое жертвоприношение так же призвано было напоминать всем грядущим поколениям о Божиих благодеяниях при исходе из Египта, и стало, наряду с обрезанием, обычной ритуальной процедурой Лев. Вообще, учитывая полный запрет на человеческие жертвоприношения, посвящение первенцев Богу подразумевало их направление на служение Скинии.
Однако, согласно Божию повелению, вместо всех первенцев народа, эту роль выполняло специально избранное колено Левиино. Из этого колена происходили Моисей и Аарон, а так же все другие священники. Прочие же мужчины колена, не облеченные священством, как раз и должны были нести различное служение при Скинии, вместо всего остального народа. Таким образом, наименование племени и наименование служения отождествилось в одном слове — левиты Числ. Она позволяла еврейскому народу осуществить свое главное предназначение, из-за которого этот народ и назывался избранным — сохранить среди прочих народов веру в Истинного Бога. Более глубокое понимание приходило лишь к немногим пророкам: веру надо было не только сохранить, но и, в определенное время передать «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников», Ис. Пророки говорили, что Он должен принести мир «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Впоследствии, когда Спаситель пришел, Он развеял это заблуждение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф. Еще задолго до пришествия Спасителя, о вере в Истинного Бога стали узнавать и другие народы древнего мира, чему немало способствовало расселение евреев по миру.