На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Другие уверены, что Сталин все-таки встречался со Святой Матроной Московской.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком. И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна. Читайте также «Черная пятница» — время распродаж или обман по-черному Как дурят покупателей предприимчивые ретейлеры, советуем, как не попасться на их удочку Более того, согласно выработанному и согласованному советским правительством плану эвакуации, из Москвы должен был уехать и Иосиф Виссарионович. Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь!
Вождь никуда не уехал: приготовленный для его эвакуации бронепоезд так и остался стоять на вокзале. А вот готовый увезти Сталина самолет поднялся в воздух и трижды облетел Москву с Казанской по другой версии — с Тихвинской иконой Божьей Матери на борту. В истории сохранился факт, что 300 лет тому назад эта чудотворная икона уже спасала столицу при Минине и Пожарском — от поляков. Именно этот спасительный шаг вождю предположительно и подсказала старица Матрона. В результате, враг был остановлен, а затем и полностью разбит.
Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А. Малаховой; в первоначальной версии — дядя. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну?
Есть прозорливая женщина, которая может Вам все рассказать. Она живет по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60. В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77.
Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату. Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так!
Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими».
Георгий Канделаки, бывший депутат грузинского парламента, выложил видео, на котором была запечатлена икона с изображением Матроны Московский и Сталина. В грузинском сообществе икона вызвала большой резонанс, а местная патриархия призвала ее переписать.
Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом.
«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью
Кто-то пытался купить продуктов перед эвакуацией, а кто-то перед боями. Неужели никто не заметил машину Сталина? А как же местный участковый и местное отделение милиции? Неужели даже после случившегося визита они ничего не узнали? А где доклады многочисленных осведомителей? Что за машины приехали? Может гитлеровские шпионы! И даже никто не подошел? Было ли оцепление? Был ли эскорт? А если был, то почему никто не заметил его?
Должны были заметить проезд необычных машин и ближайшие регулировщики движения. Ведь маршрут движения необычный. Но и их воспоминаний мы не слышим. Москва в те дни уже на военном положении. На улице патрули и отряды дивизий народного ополчения. Готовится оборона города на улицах, планируется возведение баррикад, на крышах везде посты противовоздушной обороны, множество постов проверки документов на улицах. И никто поблизости не заметил? А как же насчет благодарственного молебна после визита Сталина в ближайшем храме? Неужели блаж. Матрона или хотя бы кто-то из ее окружения не истребовали срочно служить благодарственный молебен?
Такое заявление на официальном сайте опубликовала Патриархия Грузии. Патриархия требует переписать икону тех, кто пожертвовал её храму. В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно.
Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Пресс-секретарь столичного патриархата В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства, которое произошло при Сталине. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какого-либо «персонажа» на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. В храмах запрещено ставить даже те иконы, на которых изображены неканонизированные святые. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и Святой Матроны не подтвержден.
Когда девочке исполнилось 14 лет, Иоанн Кронштадтский встретил ее в Андреевском соборе со словами: «Вот идет моя смена -восьмой столп России». Свое место в этом ряду со временем заняла и блаженная Матрона Московская. У девушки также рано открылся пророческий дар. Как-то она ощипала куриное перо со словами: «Так же поступят с нашим царем». Через годы пророчество сбылось. После Гражданской войны братья Матроны вступили в партию, записались в колхоз. Присутствие в избе блаженной плюс толпы паломников во дворе в новую жизнь никак не вписывались... Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса. Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. Ночная встреча Осенью 1941 года немецкое радио без устали твердило, что якобы Сталина в Москве уже нет. PR-ход - грамотнее не придумаешь. Людям как бы сказали: «Вас предали! Бегите, товарищи! Тысячи горожан с узлами штурмовали поезда, а шоссе Энтузиастов встало в плотной пробке автомобилей, автобусов и гужевых повозок. Руководители разных уровней порядок навести не могли - сами ударились в бега. Паникой были охвачены все. Но спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чка-ловском военном аэродроме Сталина так и не дождались... Правда, один из самолетов, пилотируемый его личным пилотом как утверждает группа экспертов , все-таки стартовал. Эта чудотворная икона 300 лет тому назад уже спасала столицу при Минине и Пожарском от поляков. Предположительно, этот шаг вождю подсказала старица Матрона. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского.
Как легендарное общение вождя и блаженной помогло в 1941-м отстоять Москву
- Сталин и Церковь: пять фактов - Православный журнал «Фома»
- Матрона и Сталин
- Житие блаженной Матроны Московской
- О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме
Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит". На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Вместо советского вождя иконописец может изобразить женщину, которую Матрона вылечила от онкологического заболевания. Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений. Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен.
Кремль не мог позволить, чтобы колоссальный электоральный ресурс Сталина эксплуатировался лишь коммунистами и экстремистами. А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут.
Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят. Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор. В начале 1930-х было ясно, что приближается большая война.
Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.
Местные общественные организации призвали церковные власти убрать икону из храма, однако представитель церкви Андрия Ягмаидзе пояснил, что это вовсе не икона Сталина, а скорее икона с изображением Сталина: «Злодеи тоже могут быть изображены на иконах, как, например, Диоклетиан. Но это другой случай, Сталин здесь изображен не в негативном контексте». Тогда жительница Тбилиси Ната Перадзе облила эту икону краской и разместила трехсекундное видео об этом в своем блоге, после чего ей стали угрожать смертью. Свой поступок она объяснила в интервью американскому изданию тем, что изображение Сталина в церкви — это «оружие влияния»: «Я уверена, что это русский след. Сталин убил всю мою семью, он насаждал террор и страх, он не был героем». Тбилисская полиция возбудила по этому поводу дело о мелком хулиганстве, а активистке, которая опубликовали видео с залитой иконой начали поступать нешуточные угрозы. Более того, представители правящей пророссийской партии «Грузинская мечта» назвали порчу иконы «антихристианским, антицерковным и провокационным актом».
Что предсказала Сталину Матрона Московская
Москвы — все командование отступлением было на Сталине. По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале.
В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне.
В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов.
Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т.
Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу».
Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь».
На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь».
Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима.
Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98.
На ней изображены обе личности, где И. Сталин как вождь народа, в гостях у блаженной Матроны, принимает ее благословение на победу в войне. Но икона долго не простояла, и быстро исчезла с поля зрения. Прихожане не одобрили молчаливо икону «Матрона и Сталин». Они просто к ней не подходили, и игнорировали ее нахождение.
На ее защиту стал настоятель храма, считая, что ничего предосудительного в ней не было, и не понимает, что привело к нападкам журналистов. Игумен Евстафий, который заказал икону, объяснил, что во все времена можно проследить, как преподобные и святые люди благословляют известных полководцев или военачальников. В иконе прихожан смутил не образ Матроны, которую любят, а изображение И.
При жизни к ней за помощью приходили сотни людей. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Согласно книге «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», святая сказала вождю: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Впрочем, церковь не считает эту историю подлинной.
К нему часто ходят посетители, чтобы посмотреть на диковинку, пишет сайт. В обстановке тотального антикоммунизма, которая царит сейчас в России, естественно ожидать повторение скандала, который вызвала икона со Сталиным два года назад в Петербурге. Власти, занятые восстановлением грабительского капитализма, всячески извращают роль Сталина в советской истории, достижения социализма, пытаются любыми способами опорочить народного вождя. Почитание Сталина верующими — это плевок в сторону власть имущих, растоптавших народные идеалы. И дело не в том, кем и когда была написана икона, и не в том, встречался ли на самом деле Сталин с Матроной, главное, что она отражает протестные настроения, глубоко проникших в среду верующих. Этого и боятся «демократические» кликуши, этого и боится «черный петух». Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё..
РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины? Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую.
Легенда о встрече Сталина и святой Матроны Московской
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма | Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит". |
Правда ли, что святаяМатрона Московская видела бесов и благословила Сталина - Толк 02.05.2020 | Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, РИА Новости, 12.01.2024. |
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
У нас нет в картине блаженной Матроны как таковой, а есть собирательный образ старицы, и вся история, с ней связанная, — она не основополагающая, как многие решили исходя из трейлера. Как авторы игрового художественного кино, мы просто предположили, что Верховный Главнокомандующий был в таком состоянии, что мог обратиться к ней за советом. Потому что в период с 15 по 17 октября 1941 года, когда прошел слух, что Москву сдают, наступила паника — жители в растерянности массово бежали из столицы. Думаю, это были самые трагические дни для нашей страны в XX веке. Битва под Москвой стала поворотным моментом в мировой истории, а не только в Великой Отечественной войне. Если бы ее исход был другим, то иным мог стать и современный мир. По берлинскому радио объявили, что Москва пала.
Фашистским военнослужащим уже сшили специальную парадную форму, в гитлеровской администрации даже напечатали пригласительные на грандиозный фейерверк на Красной площади. Начало — в 19:00. Только даты не указали. Был и такой уникальный и документально зафиксированный момент, когда почти сутки на Москву был открыт проход, и немцы по абсолютно необъяснимым причинам в город не вошли. На самом деле всякое чудо всегда как-то объясняется. То ли у немцев сплоховала разведка, не донеся сведений, то ли они просто растерялись.
Кинорежиссер Вера Сторожева — По жанру это военная драма? Все, что с ней происходит — я это называю road movie, — оно такое стремительное, энергичное. Кто-то даже написал, что это история в стиле Тарантино. Москвичи, которые никогда не держали в руках оружия, включая актеров и музыкантов, — все шли на оборону своего города, чтобы задержать врага хотя бы на час-два, пока не подойдут войска. Конечно, была страшная суета и ужас, когда по всей Москве жгли документы и в воздухе летал пепел, когда по центру столицы гнали скот, чтобы он не достался врагу. Есть хроника, когда стадо гонят мимо Большого театра...
Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы. Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия.
Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И. Сталина к св. Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня.
Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжёт, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы. Общественный резонанс на создание иконы[ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова.
В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10]. Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10].
Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство.
Это сбивает с толку людей.
Маленков и Л. Рыбас и Екатерина Рыбас в двухтомном историческом исследовании «Сталин. Судьба и стратегия», - так, как согласно указу о введении военного положения на территории, где было введено военное положение, власть перешла к военным». Вышло ли это случайно, во всеобщей «нервозной» неразберихе, или Сталин намеренно предал бразды правления, а значит, и переложив большую часть ответственности за принимаемые решения, за судьбу страны другому человеку? Он был не просто выбит из колеи. Вокруг него рушился мир, из-под ног уходила земля. Кагановича, А.
Косыгин и Н. Шверник назначались его заместителями. Сталин частично взял себя в руки и попытался выстроить новую систему управления. Главные события проходили на фронтах, откуда поступало мало информации. Поэтому днём Сталин принял решение направить Жукова на Юго-Западный фронт. Ещё через два дня Ворошилов, Шапошников и Кулик были направлены на Западный фронт. Но такое решение вряд ли можно было назвать правильным. Жуков, например, выразил по этому поводу удивление, на что Сталин заметил, что и без начальника Генштаба «тут как-то обойдемся».
Спорить с вождем не следовало. В гневе Сталин мог довести до рыданий даже грозного маршала Жукова. Иван Владимирович Ковалёв с 8 июля 1941 г. Малышеву и крикнул в трубку: «Будь ты трижды проклят, предатель Родины! Бывал он и со мной, и с другими груб непозволительно, нестерпимо груб и несправедлив». Адмирал привёл важный аргумент, объясняющий сталинское отношение к окружавшим его людям и событиям: «Он вообще имел предвзятое мнение, которое в военном деле самое страшное изо всех возможных вещей, - когда у командующего, у человека, стоящего во главе, есть твёрдое предвзятое мнение относительно того, как будет действовать противник и как развернутся события. Это одна из самых частых причин самых больших катастроф». Из беседы И.
Исакова с Константином Симоновым. Молотов понимал, что Ставка Главного Командования не охватывает некоторые важные секторы экономической и государственной жизни. Было решено создать Государственный Комитет Обороны, контролирующий все советские хозяйственные и военные органы. Однако все трое единодушно согласились, что возглавить ГКО должен именно он. В помощь ему придавался Климент Ефремович Ворошилов. Инициаторы создания ГКО все вместе поехали к Сталину на «Ближнюю дачу», чем удивили и, возможно, даже напугали его. Он их не ждал и мог воспринять их появление как предвестие его смещения или ареста. Тогда Сталин и бывшие с ним в Кремле Молотов, Маленков, Берия и Микоян не могли получить по телефону от Тимошенко никакой информации и поехали в Наркомат обороны.
А когда руководитель страны лично едет за информацией - это уже катастрофа». И Сталин находился в самом эпицентре этой катастрофы. Связи с Западным фронтом не было. Жуков доложил, что послали связистов, но неизвестно, когда они управятся. Сначала Сталин сдерживался, но потом, забыв, что сам находится не в самой выигрышной для себя роли, взорвался: «Что за Генеральный штаб? Что за начальник штаба, который в первый же день войны растерялся, не имеет связи с войсками, никого не представляет, никем не командует? И это Жуков! Нервы были «на полном разрыве» не только у Жукова, но и у самого Сталина.
Это походило на признание краха». Эти слова вызвали возмущение Вознесенского, он заявил: «Вячеслав, иди вперёд, мы за тобой! Но все обошлось - никто не собирался свергать Сталина в этот страшный час, брать на свои плечи бремя тяжкой ответственности за погибающую страну. Сталин сидел в малой столовой, он вжался в кресло при виде вошедших, вопросительно посмотрел на них, и спросил: «Зачем приехали? Ведь по сути дела он сам должен был нас созвать. У меня не было сомнений: он решил, что мы приехали его арестовывать», - вспоминал Анастас Микоян. У Микояна проскальзывает далее, что после образования Государственного Комитета Обороны Сталин «вновь пользовался нашей поддержкой». Значит, был период, когда «не пользовался».
И Сталин, природный политик, чрезвычайно чуткий, очень хорошо прочувствовал этот период, он в смятении и в страхе ожидал решения своей судьбы... Несмотря на внешний возврат власти и обретение «полной формы», по выражению Микояна, это подвешенное состояние и связанные с ним страхи и неуверенность длились достаточно долго. Только через месяц после начала войны, З-го июля, Сталин восстановил самоконтроль и обратился по радио к советскому народу. Он пересказал речь руководителя Русской Православной Церкви митрополита впоследствии патриарха Сергия Страгородского , произнесенную еще 22 июня, обратившись к советским людям так, как принято в христианстве - «Братья и сёстры! С Божьей помощью и на сей он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своём долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы - православные, родные им по плоти и вере... Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, что каждый имеет» «Церковный вестник».
Митрополит Сергий взывал к памяти Александра Невского, Дмитрия Донского, историческому сознанию народа. То же сделал и Сталин, лишь вставил несколько пропагандистских абзацев в большевистском духе: немцы-де хотят восстановить власть царя и помещиков и т. Что в его речи было от него самого - от его собственной души, от страдания за Родину, которую постигла страшная беда, страну, за которую он нёс огромную ответственность? На мой взгляд, практически ничего. Самоконтроль был восстановлен на короткий срок. Последующие действия Сталина выдают вновь охватившую его панику: и расстрел командующего Западным фронтом Павлова, который считался «дельным военным» вообще всю вину за катастрофическое начало войны Сталин возложил на «генералов», с июля 1941-го по март 1942-го гг. Однако генералиссимуса окружали люди, чьими усилиями положение с трудом, но выправлялось: постановлением ГКО Ставка Генерального командования была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования, были назначены командующие фронтами по направлениям; Третье управление НКГБ контрразведка было преобразовано в Управление особых отделов по борьбе с шпионажем СМЕРШ под руководством В. Абакумова; стараниями Судоплатова в НКВД была создана диверсионная группа, положившая начало организации массового партизанского движения в этой группе проходила подготовку внучка погибшего во время «антоновщины» священника Петра Космодемьянского - Зоя.
Она будет повешена немцами в деревне Петрищево... Сталин категорически настаивал в телефонных разговорах с командующим Юго-Западным фронтом М. Кирпоносом он скоро погиб от тяжёлого ранения и первым секретарём ЦК КП Украины Хрущёвым, что нельзя допустить переход немцами на левый берег Днепра. Генерал Василевский позже вспоминал: «При одном упоминании о необходимости оставить Киев Сталин выходил из себя и на мгновение терял самообладание». Он надеялся получить помощь от союзников цветные металлы, высокооктановый бензин для самолётов , пообещав посланнику Рузвельта Гарри Гопкинсу, что за это сдержит немцев на линии юго-западнее Ленинграда, чуть восточнее Смоленска и западнее Киева. Потеря Киева означала, что он не контролирует положение. Вот почему Сталин и слышать не хотел о сдаче Киева, а предложение Жукова о контрударе назвал «чепухой». Стараясь предотвратить катастрофу на Украинском направлении, Сталин ослабил Северо-Западное, вследствие чего противник захватил Шлиссельбург, отрезав Ленинград от метрополии.
О тогдашнем положении в Ленинграде можно судить из записок Андрея Маленкова, сына Г. Маленкова: «Из Ленинграда пришло паническое послание от К. Ворошилова он тогда бездарно командовал фронтом : город защитить невозможно, его придётся сдать... По словам отца, он застал А. Жданова, возглавлявшего тогда Ленинградскую парторганизацию, в роскошном бункере - опустившегося, небритого, пьяного. Дал Жданову три часа, чтобы тот привёл себя в божеский вид, и повёл его на митинг, который по предложению отца был созван на Кировском заводе. В те несколько дней, что он пробыл в Ленинграде, ему удалось сделать многое, чтобы укрепить оборону города, которая по вине Ворошилова была полностью расстроена». Однако обещанные Черчиллем Сталину 200 истребителей «Томагавк» так в России и не появились.
Посол Майский заметил по этому поводу министру иностранных дел Идену, что Англия является не столько «союзником и товарищем по оружию в смертельной борьбе против гитлеровской Германии, сколько сочувствующим нам зрителем». Сталин долго обдумывал главную мысль, вычеркивая разные варианты, пока наконец не написал правду: «Говоря между нами, я должен сказать Вам откровенно, что если не будет создан англичанами второй фронт в Европе в ближайшие три-четыре недели, мы и наши союзники можем проиграть дело. Это печально, но это может стать фактом» Сталин И. Катастрофа стремительно приближалась. Жукову, А. Кузнецову, А. Жданову, В. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам.
Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожить в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-то в наших рядах допустил колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте вовсю по немцам и по их делегатам, кто бы они ни были, косите врагов, все равно - являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они ни были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного Совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей. Наши потери были огромны.
В плен, по немецким данным, включающим и гражданское население , попали 665 тысяч человек, и их судьба была страшной. Из 3,4 миллиона советских солдат, попавших в плен в 1941-м году, в живых остались лишь 1,4 миллиона. День и ночь она ломала эти длинные ветки на короткие палочки одинаковой длины, пальцами очищала от коры и молилась: одна палочка - один человек, одна душа. Палочек было много, очень много - тысячи, десятки тысяч! Матрона велела складывать их под кровать, в её в сундук, из которого вынула весь свой бедный скарб. Близкие вспоминали, что все пальцы её были в многочисленных кровавых ранках...
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Кощунство и глумление
- Сталин и Церковь: пять фактов
- Владимир Семенович Высоцкий
- Сталин и Церковь: пять фактов
- БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского!
- Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
- Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.
Сталин и Церковь: пять фактов
– Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.
Св. Матрона Московская о Сталине и о нас
В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. На фоне этих событий совершенно фантастической выглядит история о встрече Матроны со Сталиным, будто бы состоявшейся осенью 1941 года. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле».
Св. Матрона Московская о Сталине и о нас
Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Правда ли, что Матрона Московская встречалась со Сталиным? По легенде, осенью 1941 года Иосиф Сталин тайно приезжал к Матроне Московской. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси.