Новости махачкалинский морской торговый порт

В 2023 году в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) планируется отремонтировать семь причалов: шесть в нефтегавани и один в районе зернового терминала.

К морскому порту Махачкалы построят новую дорогу

В министерстве отметили, что в систему ГИИС "Электронный бюджет" поданы предложения предоставить республике пять миллиардов рублей в качестве бюджетных ассигнований на строительство подъездной дороги в порт. Финансирование будет осуществляться в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть". После реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 миллиона тонн и достигнет более десяти миллионов тонн в год, - рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров. Справка "РГ" Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспийском море, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до четырех с половиной метров. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном и Закавказьем.

Перевалка цемента в 2023 году достигла уже 467 тыс. И на 2024 год мы видим перспективы серьезно усилить именно это направление», — сказал Рустам Керимов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.

На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории.

Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов.

Абдулатипов объявил, что все компании примут участие в развитии столичного аэропорта «Уйташ» и Махачкалинского порта. Мол, это пойдет на пользу всей республике. Грязная нефть На балансе «Транснефти» — магистральный трубопровод «Махачкала — Новороссийск».

И госкомпания частенько выслушивает претензии от владельцев нефти: в Махачкалу приходит качественный продукт, а на выходе из «трубы» он уже с примесями. Конечно, ей хотелось бы иметь на дагестанском направлении надежного партнера. Сегодня монополистом по перевалке нефти в порту Махачкалы является компания «Дагнефтепродукт». Как пишет «Кавполит» , руководство «Транснефти» неоднократно выражало недовольство деятельностью «Дагнефтепродукта». Вероятно, владея этой информацией, Транснефть и ответственные инвесторы могли быть заинтересованы нарушить монополию «Дагнефтепродукта» и построить вблизи Махачкалинского порта собственную нефтеперевалочную базу.

В частности, были обнародованы планы о строительстве нового узла учёта, мощностей по хранению 10 млн. Готовые объекты инвесторы предполагали передать в эксплуатацию структурам «Транснефти». Идею «Транснефти» первоначально в первой половине 2014 года поддерживали. Глава госкомпании Николай Токарев высказывался о перспективах участка магистрального нефтепровода «Махачкала — Новороссийск». Мол, в компанию обращаются желающие прокачивать нефть в Новороссийск именно через Махачкалу.

В их числе — нидерландская Trafigura, один из крупнейших мировых нефтетрейдеров, которая предложила взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу. Николай Токарев заявил о неопределенности ресурсов, которые могут переваливаться через порт в Махачкале. Туркменская нефть перекачивается с тех пор, как в отношении Ирана действуют санкции. Казахстанцы предупредили о предстоящем снижении объемов. Казахстанские партнеры сократят объем...

Поэтому пока не спешим… пока пять с небольшим миллионов тонн мы через территорию Дагестана в направлении Новороссийска имеем», - сказал Н. Казалось бы, Сулейману Керимову, как основному будущему инвестору Махачкалинского порта, и карты в руки. Однако рано радоваться. Ряд экспертов отмечают, что Керимов — инвестор финансовый, основная задача которого капитализировать актив для его дальнейшей перепродажи. В порту же олигарх, похоже, увяз.

Пятый год его менеджеры сидят в Махачкале, но каков результат? Обещанная реконструкция на средства федерального бюджета не завершена та, которая должна была «нарастить» объемы общей грузоперевалки до 15 млн. Имеющиеся мощности загружены наполовину 5 млн. Стратегические вопросы руководство порта адресует власти. Гаджиев просил помощи по дноуглубительным работам.

Говорил о том, «Дагнефтепродукт» и «Транснефь» могли бы расширить свои технические возможности, и тогда у порта откроются новые перспективы. Сулейман Керимов Сулейман Керимов родился в 1966 году в Дербенте. По национальности лезгин.

Популярные вопросы

  • Кому достанется порт?
  • Путин передал Махачкалинский морской торговый порт АО «Север-Юг»
  • Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений
  • Fesco может купить контейнерный терминал на Каспии
  • Новая уникальная погрузочно-разгрузочная операция выполнена в ММТП | Телекомпания ТВ21

Не пропадет ли у олигарха Керимова настроение "развивать" Махачкалинский порт

С начала 2023 г. в Мариупольском морском торговом порту (ММТП, оль, Донецкая Народная Республика) силами его работников были восстановлены и введены в эксплуатацию 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц другой перегрузочной техники. На днях сразу две новости могли порадовать олигарха Керимова, чьи интересы к Махачкалинскому порту давно не скрываются. Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. От причала Мурманского морского торгового порта в порт Саббета в очередной рейс отправился российский балкер ледового класса «ТГ Арктика». Махачкалинский морской торговый порт могут приватизировать и передать частным инвесторам.

Перевалка генеральных грузов через порт Махачкалы с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн

С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перегрузил более 108 тыс. тонн иранского цемента. Саид Сулейманов, корреспондент РРГ "Рутульские новости": Махачкалинский порт переходит официально на уровень стратегического объекта федерального уровня. Завершение мероприятий по приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт» намечено на вторую половину сентября 2023 года, сообщает РБК Кавказ со ссылкой на представителя предприятия. Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов.

В порту Махачкалы планируют обновить морской пункт пропуска

По его словам, у порта сегодня существуют инфраструктурные ограничения, которые связаны с дорогами. Надеюсь, региональные власти, и благодаря нам, Минэкономразвития, пробьют финансирование строительства. Но это может занять где-то года два-три", - сказал Цемахович. В июне в Минтрансе сообщали, что реконструкцию портов Каспийского моря, в том числе в Махачкале, планируется провести в 2022 году для увеличения грузооборота.

Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства», — рассказал Тагиров. Также по вопросу проектирования выступили ответственные лица, отвечающие за реализацию проекта. Выслушав информацию, Ризван Газимагомедов поручил участникам рабочей группы строго следовать плану и графику мероприятий и продолжить работу по подготовке к проектированию дороги. Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Кроме того, к порту будет построена четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,7 км. Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" был акционирован в конце 2016 года.

Перевалка генеральных грузов через порт Махачкалы с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн

Перевалка грузов в Махачкалинском морском торговом порту в январе-сентябре 2023 года достигла 2 млн 203 тыс. тонн. В том же периоде 2022 года этот показатель установился на отметке в 2 млн 12 тыс. тонн, тем самым рост составил 9,4%. Махачкалинский морской торговый порт играет важную роль в социально-экономическом развитии республики, отметил он. таможенный пост Морской торговый порт Махачкала. Пришвартованные судна в Махачкалинском морском торговом порту. От причала Мурманского морского торгового порта в порт Саббета в очередной рейс отправился российский балкер ледового класса «ТГ Арктика».

Кавказ.РФ: инвесторы интересуются покупкой порта в Махачкале

Ученые подтвердили: эти экспонаты с корабля царской флотилии, который потерпел крушение во время Каспийского похода в начале XVIII века. Там могут быть личные вещи, а может даже и клады, серебро и злато, я не знаю", — подчеркнула главный хранитель Национального музея Республики Дагестан Заира Кильдеева. Корабли не могут войти в порт Некоторые ученые называют ситуацию с обмелением Каспия катастрофической. Уровень воды упал так сильно, что все чаще после шторма судоходство в порту Махачкалы останавливается. А эти дни корабли стоят на рейде у Махачкалы, потому что не могут войти в порт — каналы замело песком. Были глубины шестиметровые, сейчас стали трехметровые", — сообщил и. Из Астрахани в Махачкалинский порт уже идет земснаряд. Спецсудно углубит дно, чтобы корабли вновь смогли войти в гавань. Нерестилища остались без воды "Я вырос в этом районе Махачкалы и в детстве часто приходил сюда.

Журналисты уже по привычке связывают любые инвестиции с именем Сулеймана Абусаидовича, который очень многое делает для Дагестана», — написал Меликов. Глава республики подчеркнул, что развитие порта является приоритетной задачей для Дагестана, поэтому к выбору инвестора руководство региона будет подходить тщательно. За прошлый год через Махачкалинский порт прошло более двух млн тонн груза, а прибыль составила порядка 100 млн рублей.

Ремонт федеральной трассы проводится за счет средств федбюджета, добавил Меликов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, он принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Основным товаром, переваливаемым через ММТП, являются углеводороды. Размещено: 2022-09-08 17:24:44 Изменено: 2022-09-09 15:44:48 Количество просмотров: 509 Cегодня: 1.

Соответствующий документ размещен на портале официального опубликования правовых актов. Впоследствии он сможет в течение пяти лет выкупить долю государства. Первоначально рыночная стоимость акций проекта составит 1,25 млрд руб. Президент поручил правительству РФ в течение четырех месяцев подобрать стратегического инвестора, заключить с ним соглашения. Договоры с потенциальным владельцем акций предусматривают оформление его обязательств и мероприятия, необходимые для их исполнения. Кабмин также обязан установить ответственность за неисполнение этих обязательств и порядок за их контролем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий