У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда. Мушкетеры — это стрелки из такого громоздкого оружия, которое называется мушкет. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале.
Значение слова «мушкетёры»
Расскажи, почему для тебя это так важно? Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе. Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется. Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился.
Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин...
Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина?
Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд. Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется. Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят.
Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось.
И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта.
Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией.
Имеющиеся в наличии у пехоты аркебузиры не вполне справлялись с этой задачей — как правило одна треть кавалерии к тому времени были вооружены длинноствольными пистолетами и ещё одна треть была вооружена аркебузами. Пехота же не могла увеличивать долю аркебузиров за счёт пикинёров, иначе она сильно теряла в устойчивости против пеших и конных пикинёров противника. Решением этой проблемы и стал мушкет или как его ещё называли «двойная аркебуза», калибр и дальнобойность которого были значительно выше чем у аркебузы. Но у мушкета был значительный недостаток — его можно было использовать только в пешем порядке и из-за его тяжести солдаты были менее мобильны чем аркебузиры. Окончательным итогом решения стал триумвират пикинёров, аркебузиров и мушкетёров из которых состояли пехотные формирования, в которых каждое подразделение решало свою задачу. Так мушкетёры противостояли вражеской кавалерии на недоступной для неё дистанции ведения огня и вражеским мушкетёрам, более подвижные аркебузиры оказывали мушкетёрам поддержку и огневое противостояние в случаях, когда требовались перестроения, а пикинёры брали на себя всю тяжесть ближнего боя.
Благодаря этом сформировалось устойчивое пехотное формирование и именно эти виды пехоты на полтора столетия определили господство на поле боя испанской терции. Но в ходе совершенствования мушкета и его облегчения мушкетёры постепенно взяли на себя функции аркебузиров и они их постепенно вытеснили. С дальнейшим возрастанием роли огнестрельного оружия на поле боя постепенно меняется и соотношение между стрелками и пикинёрами. Если в XVI веке в ротах копейщиков на трёх копейщиков должен был приходиться один мушкетёр, войсках Карла V при каждом значке или роте пехоты состояло по 10 мушкетёров, в Тридцатилетней войне 1616—1648 гг они составляли до двух третей всей пехоты. Значительные усовершенствования в обучении мушкетёров сделаны были Густавом-Адольфом и к концу XVII пикинёры остались только в первой шеренге.
Не поделили деньги и славу. Суд все присудил могущественному Дюма. Это, конечно, несправедливо.
И теперь, какие имена ни пиши, на обложке останется бренд Дюма. Да, среди других его изобретений есть и это — литературный бренд. Он сумел сделать труд писателя увлекательным и доходным. Так почему же четыре мушкетера? Но это все — он, Дюма. Расщепил свою душу на четыре элемента, согласно правилам алхимии, и выплавил в реторте "Трех мушкетеров" свой философский камень. Превратил слово в золото, а золото в слово. В России Дюма стал национальным героем.
Дело не в том, что он путешествовал по русскому Кавказу. И не в том, что написал великолепную книгу кулинарных рецептов. Просто все четыре мушкетера оказались созвучны русской душе. А когда появились "новые русские" и олигархи, то кто же из них не считал себя романтическим героем? И те, кто в тюрьме, с планами закопанных кладов, и те, кто уже или пока на свободе, — все графы, все Монте-Кристо. Ну а о мушкетерах и говорить не приходится, хотя толстяк "качок" Портос вытеснил худого гибкого гасконца. Это тоже веяние времени. Пришел другой антропологический тип.
Дюма - счастливый человек, пишущий о счастливых людях.
Основной же удар наносили пикинеры — воины, вооруженные пиками — колющим оружием, напоминающим короткое и прочное копье, и вооруженная рубящими палашами кавалерия. Мушкеты стреляли по тем временам весьма далеко и достаточно метко. Из них было гораздо удобнее вести слаженный огонь плотными рядами, чем из луков, которые хотя и были скорострельнее, но требовали для успешного натяжения и прицеливания более-менее широкий простор для рук лучника.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские. Приходите в Музей Московских стрельцов и узнайте другие интересные детали о мушкетёрах! Музей открыт ежедневно с 10.
Ох, я всегда путаюсь в генеалогических дебрях... По французским данным, у него было два сына и две дочери. Дата смерти мушкетера — светского аббата — точно не известна, возможно между 1673 и 1675. В романах Дюма Арамису достался образ галантного кавалера, мастера интриги, стремящегося к церковной карьере. На фото ворота — все что осталось от аббатства Арамиц: В Беарне, как и во всей Европе, существовала традиция, по которой аббатством мог владеть мирянин.
Так называемый феод или лен отдавался вассалу сеньором в обмен на его воинскую или иную службу. Такие владения передавались по наследству, и давали вассалу дворянский титул. Атос, как младший сын, по закону майората мог выбрать достойную дворянина карьеру только на военной или гражданской службе. Кстати, одновременно с Портосом. Точная дата смерти: 21 декабря 1643 года. То есть, Арману было всего 28 лет! Дюма не смирился с такой оплошностью судьбы!
К тому же, у него есть сын — виконт де Бражелон Vicomte de Bragelonn , продолжатель рода. А если прибавить многолетнюю славу его романа, плюс всенародную и даже международную славу всех фильмов о мушкетерах — совокупно получается солидный возраст! Так пожелаем же лучшему Атосу всех времен и народов — Вениамину Борисовичу Смехову — долгих лет жизни! Переходим к более историческим и фактографичным героям. К сожалению, в Олороне завелась какая-то вандальная сила. Памятник, установленный в 2004 году, уже обезображен — у мушкетера вырвана шпага а в городском парке искалечены милейшие скульптуры и недавно был испорчен уникальный портал храма IX века … Жан-Арман дю Пейре Jean Armand du Peyrer , родился в 1598 году в богатой, но не аристократической семье, в сердце Беарна — городке Олорон-сен-Мари. Его отец приобрел в 1607 поместье Труа-Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , и таким образом приобрел статус «сеньора».
Жан-Арман служил в роте личной гвардии короля с момента ее основания в 1627. Жан-Арман отвечал за вербовку новых солдат. А Портос был рекомендован тестем де Тревиля. Александр Дюма не придал образу графа де Тревиля ярких деталей: так, фигура второго плана... Каков кавалер! Сможете ли вы найти 10 отличий от образа, уже сформировавшегося у Вас? Наш прекрасный Лев Дуров мастерски справился с образом разумного, элегантного и в меру воинственного графа.
Не так ли? В истории остались сведения о его беззаветной преданности королю, и участии в заговоре против всесильного Ришелье. Всё банально — у Мазарини тоже были родственники ну не то что бы рота младших сыновей — так, пара племянников. И под соусом cost cutting сокращения расходов гвардейскую роту Беарно-Гасконских мушкетеров в 1646 распустили. Что примечательно, одному небезызвестному нам мушкетеру было оказано высокое доверие — его оставили, но об этом чуть позже. Что же наш милый граф Жан-Арман? Он достойно принял отставку, и уехал в фамильное имение Труа Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , где и провел остаток жизни до кончины в 1672 году.
Не удивительно, что в 2012 шато внесено в список исторических памятников Франции. Отличительной чертой его проектов является крыша с изломом, и окнами для дополнительных жилых помещений. Такую крышу стали называть Мансаровой отсюда и термин «мансарда». Мансар был перфекционистом, и стремился к совершенству во всем. Он был известен тем, что мог полностью снести уже построенное здание, и начать строить его заново. Поэтому его проекты были баснословно дороги, и даже высшая аристократия не всегда могла позволить себе услуги Мансара. Он творил для избранных, к коим, видимо, относился и граф де Тревиль.
Маленькое, изящное, оно тонет в зелени и белоснежных цветах магнолий английского парка, площадью 6 га. Южный фасад здания выходит на камерный французский сад. Из сада есть дорожка и витая калитка, выходящая к храму.
Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни. Они были избранными бойцами, прошедшими сложное обучение и придерживавшимися строгих кодексов чести. Одним из важных аспектов жизни мушкетеров было постоянное тренировочное обучение. Они регулярно проводили учения, практикуясь в владении мушкетом и рапирой. Боевые тренировки помогали им совершенствовать свои боевые навыки и оставаться в тонусе. Также мушкетеры проходили обучение по стратегии и тактике, чтобы быть готовыми к сражениям. Мушкетеры жили в бараках или казармах вместе с другими солдатами. У них был общий режим дня, который включал много физической активности и военных упражнений. Они также получали строгий рацион питания, чтобы быть здоровыми и подготовленными к бою. Большую часть времени мушкетеры проводили на посту, обеспечивая безопасность Франции и защищая короля. Они выполняли различные задания, включая патрулирование границ, охрану королевского дворца и участие в сражениях. Всегда готовые к бою, мушкетеры были первыми, кто бросался на защиту короля, рискуя своими жизнями. Одежда Мушкетеры носили специальную форму, включающую воротник и манжеты из кружев, перекидную мантию и широкой капюшон. Эта форма была явным признаком их статуса и отличала их от других солдат. Оружие Мушкетеры использовали мушкеты, длинные пиканты и рапиры.
Пикинёр в позиции для отражения конной атаки Основной угрозой пехоте ещё в XVI веке стали пушки. Попадание ядра в баталию влекло огромные потери. Опасность представлял также охват — ведь пики подразделения могли быть направлены лишь в какую-то одну сторону. Поэтому предпринимались попытки усовершенствовать строй. В Испании была изобретена «терция»: построение 20 рядов в глубину и 60 — по фронту. Обойти её было труднее, да и число жертв артиллерийского огня несколько сокращалось. Но больший успех имело построение колоннами 30 человек в глубину и всего 16 по фронту. Казалось бы, 4 колонны являлись столь же лёгкой целью для вражеских ядер, как и 2 баталии. Но первое впечатление обманчиво. Колонне было проще выбирать дорогу, и простреливаемое пространство она преодолевала значительно быстрее. Кроме того, до конца XIX века пушки не имели механизма наведения по горизонтали. Ориентируясь на борозды, оставляемые на земле рикошетирующими ядрами, командир мог пытаться провести свой отряд между линиями огня двух соседних орудий. Наступление колоннами хорошо зарекомендовало себя и практиковалось более 200 лет. От кулеврины к пушке Русские пушки «тощих» пропорций Уже к началу XVI века технологии позволяли высверливать дульный канал в сплошной бронзовой болванке, а не отливать ствол сразу в виде полой трубы, как это было в эпоху бомбард. Соответственно, можно было обойтись без ввинчивающейся казённой части и заряжать орудие со ствола. Пушки стали намного безопаснее. Тем не менее качество отливки всё ещё оставляло желать лучшего. Закладывать много пороха в орудие опасались. Для того же, чтобы не слишком проиграть в начальной скорости снаряда, ствол удлинялся до 20-30 калибров. Ввиду этого даже после изобретения «жемчужного» — гранулированного — пороха заряжение пушки занимало много времени. Кулеврина же «осадной мощности» вообще имела 5-метровый ствол, «несовместимый с шомполом». Недостаточным было и рассеяние картечи. Поэтому для самообороны батареи в неё, кроме 8-10 кулеврин, включались 2-4 фальконета. Массовую отливку орудий под мощный заряд, но со стволом, укороченным до 12-14 калибров, удалось наладить в течение XVII века. Конница Рыцарские доспехи, правда, в основном уже как турнирное и парадное снаряжение, продолжали совершенствоваться до начала XVII века. В случае войны король по-прежнему мог рассчитывать на ополчения городов роль которых, впрочем, сводилась к защите стен и верных вассалов, выставляющих конницу. Ведь военную обязанность знати никто не отменял. Но боевое значение рыцарства уже с начала XVI века стало сходить на нет. Времена изменились. Помещики теперь подсчитывали доходы от своих имений и уже не стремились участвовать в войнах — разве что по традиции. Да и сами короли меньше всего стремились к тому, чтобы магнаты начали набирать личные армии. Но конница всё-таки была нужна. Поэтому властители начали прибегать к услугам наёмных рейтаров. В европейских языках никакой разницы между рыцарем и рейтаром нет. Её не было и на самом деле. Как рыцарская, так и рейтарская конница состояла преимущественно из бедных дворян, не имевших своих поместий. Только прежде они служили в качестве вассалов некоему крупному феодалу за натуральное довольствие, а в XVI-XVII веках за деньги — всякому, кто заплатит их. Наём рейтаров, впрочем, редко оправдывал себя. Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе. Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным. Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели. Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко. В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты.
Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля
Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах.
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
До 1629 г. Первым ее командиром был капитан де Монтале. С 3 октября 1634 г. Де Тревиль был гасконцем, в результате чего значительная часть роты вскоре состояла из земляков командира. Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ "а-ля казак" с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях. Мушкетерам полагался конь серой масти точнее, белый либо серый в яблоках , отчего они и получили прозвание "серых мушкетёров". Снаряжение мушкетёра, кроме коня и мушкета с сошкой, составляли шпага, палаш для конного боя , пара пистолетов, дага кинжал для левой руки и перевязь буйволовой кожи с крепившимися к ней патронами натрусками , пороховницей, мешочком для пуль и фитилями; с появлением багинета, в набор вошёл и последний. При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и также обязательного для военных нужд слугу мушкетёр должен был приобретать сам. Роспуск и возобновление королевских мушкетёров[ править ] После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны 1646. Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек.
Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах.
Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675.
Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров[ ] Знамя 1 роты королевских мушкетёров. На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г.
Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г. Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля.
Точно так же они приобретали снаряжение сами за исключением форменного плаща и сами же учились владеть оружием.
Отряды эти предназначались для выполнения церемониальных и полицейских функций, а потому боеспособность их не выдерживала практических испытаний. Так, в первом же настоящем бою обе роты королевских мушкетёров устремились в конную атаку со шпагами наголо, были разбиты и расформированы. После выстрела они откатывались, гася энергию отдачи. На каждую пушку приходилось до 90 человек прислуги.
Но почти поголовно это были рабочие-нонкомбатанты. Перевозили пушку и боекомплект нанятые или мобилизованные гражданские возчики, позицию для неё готовили землекопы. Лишь перед боем к орудию направлялись несколько солдат, часто не имевших никакой подготовки. Они могли заряжать пушку и стрелять из неё это было несложно.
Но наводил по очереди каждое из 12 орудий батареи единственный канонир. В результате артиллерия хорошо показывала себя в обороне. Благо, конница той эпохи окончательно растеряла боевой пыл, а баталии наползали медленно и печально. Но в наступлении пушки были бессильны.
Сменить позицию после начала боя они не могли. Ни возчики, ни их лошади просто не пошли бы под огонь. Главную силу войска составляли панцирные отряды пикинёров с 4-5-метровыми «габсбургскими» пиками. Функции лёгкой пехоты выполняли алебардщики и стрелки с аркебузами или арбалетами.
В ходу оставались круглые щиты в том числе и «противопульные» рондаши , тесаки и мечи. На вооружении сохранялись и длинные луки. Основой тактики оставалось наступление «баталиями» — компактными построениями 30 на 30 человек, способными отразить атаку конницы с любого направления. Алебардщики и стрелки прикрывали пикинёров.
Пикинёр в позиции для отражения конной атаки Основной угрозой пехоте ещё в XVI веке стали пушки. Попадание ядра в баталию влекло огромные потери. Опасность представлял также охват — ведь пики подразделения могли быть направлены лишь в какую-то одну сторону. Поэтому предпринимались попытки усовершенствовать строй.
В Испании была изобретена «терция»: построение 20 рядов в глубину и 60 — по фронту. Обойти её было труднее, да и число жертв артиллерийского огня несколько сокращалось. Но больший успех имело построение колоннами 30 человек в глубину и всего 16 по фронту. Казалось бы, 4 колонны являлись столь же лёгкой целью для вражеских ядер, как и 2 баталии.
Но первое впечатление обманчиво. Колонне было проще выбирать дорогу, и простреливаемое пространство она преодолевала значительно быстрее. Кроме того, до конца XIX века пушки не имели механизма наведения по горизонтали. Ориентируясь на борозды, оставляемые на земле рикошетирующими ядрами, командир мог пытаться провести свой отряд между линиями огня двух соседних орудий.
Наступление колоннами хорошо зарекомендовало себя и практиковалось более 200 лет. От кулеврины к пушке Русские пушки «тощих» пропорций Уже к началу XVI века технологии позволяли высверливать дульный канал в сплошной бронзовой болванке, а не отливать ствол сразу в виде полой трубы, как это было в эпоху бомбард. Соответственно, можно было обойтись без ввинчивающейся казённой части и заряжать орудие со ствола. Пушки стали намного безопаснее.
Тем не менее качество отливки всё ещё оставляло желать лучшего. Закладывать много пороха в орудие опасались. Для того же, чтобы не слишком проиграть в начальной скорости снаряда, ствол удлинялся до 20-30 калибров. Ввиду этого даже после изобретения «жемчужного» — гранулированного — пороха заряжение пушки занимало много времени.
Кулеврина же «осадной мощности» вообще имела 5-метровый ствол, «несовместимый с шомполом». Недостаточным было и рассеяние картечи. Поэтому для самообороны батареи в неё, кроме 8-10 кулеврин, включались 2-4 фальконета. Массовую отливку орудий под мощный заряд, но со стволом, укороченным до 12-14 калибров, удалось наладить в течение XVII века.
Я уже не говорю про огромное количество безымянных красоток, которых он трахает вообще без всякой сюжетной надобности. Что-то тут не то. Или я не прав? Чтобы разобраться, давай перенесем действие в Россию. А что? Давай перенесем всю эту историю в Россию начала нашего века. Из какого-то провинциального города, скажем, из Рязани, в Санкт-Петербург едет молодой офицер, которому отец дает напутствие служить царю -батюшке верой и правдой. Приехав в столицу, устроившись на царскую службу и получив даже определенный доступ ко двору, этот юный дворянин заводит интрижку с замужней женщиной, которая обещает отдаться ему при условии, что он поедет во враждебную Германию и привезет оттуда некое послание, какой-то предмет для царицы, которая изменяет русскому царю с врагом — немецким генералом. И наш юный офицер, да еще в компании других офицеров, дававших присягу царю, с большими приключениями приезжает в столицу вражеского государства, находит этого высокопоставленного немецкого генерала, забирает у него посылку и едет обратно в Россию для того, чтобы покрыть любовную интрижку русской царицы с этим немцем — в тот самый момент, когда его страна начинает войну с Германией, а русский царь лично руководит своими войсками. То есть этот офицер и его компания занимаются самым настоящим предательством.
Более того, на своем пути они направо и налево убивают русских патриотов. Как ты думаешь, мог бы роман, прославляющий такие подвиги, пользоваться популярностью в России, а его герои могли бы стать примером для подражания? Никакая бравада во время осады Ла-Рошели не покрывает предательства этих господ. И возникает вопрос: почему читатель находится на стороне этих изменников Франции, а совсем не на стороне патриота Франции кардинала Ришелье, которого мсье Дюма буквально оболгал, потому что на самом деле это был великий человек, много сделавший для процветания Франции. Кстати, именно кардинал Ришелье построил Пале-Руаяль и перед смертью подарил дворец французскому королю.
Мушкетер наименьшего действия
Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. Мушкетёр (фр. mousquetaire, рус. муж хитёр) — воин-дворянин эпохи плаща и шпаги, делящий с пиратом место стереотипного героя авантюрного романа. Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами.
Мушкетеры: кто они?
- Кто такие мушкетеры в истории Франции
- Появление роты королевских мушкетеров
- Мушкетёры | Аргументы времени
- Рекомендуем
- Королевские мушкетёры
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап. Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера». Что такое (кто такой) "Мушкетеры". Главная» Новости» Кто такие мушкетеры.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко. Роман Александра Дюма «Три мушкетера» вышел в свет в середине XIX века. Ведь кто такие мушкетеры?