Подобно Бендеру Гомиашвили не любил признавать поражениях, играя удачника. Но поворотным моментом в кинокарьере стал 1968 год — тогда Юрский перевоплотился в Остапа Бендера в «Золотом теленке». Начало» играть он будет вовсе не Остапа, а Ибрагима Бендера — отца легендарного «великого комбинатора». Безруков подчеркнул, что он сыграет роль Ибрагима Бендера, наставника будущего великого комбинатора, а сам фильм, состоящий из четырех частей, уже снят и первая часть действительно выйдет в 2020 году.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новых «12 стульях»
Во всем виноват Остап Бендер. Как Арчил Гомиашвили миллионером стал | Аргументы и Факты | героя книг Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок". |
Безруков снялся в сериале про молодого Остапа Бендера | В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер | Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. |
Тюремные сроки, четыре брака и несыгранная роль Штирлица: бурная жизнь Арчила Гомиашвили
Кинокритик рассказал , почему Безруков не спас первую часть трилогии об Остапе Бендере и есть ли шанс, что продолжения окажутся успешнее. И тут кто-то сказал режиссеру, что существует моноспектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где все роли играет актер Арчил Гомиашвили. Самого Остапа Бендера сыграет молодой 23-летний актер Арам Вардеванян, в фильмографии которого всего несколько картин.
Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало
Разные артисты играли главного героя по имени Остап Бендер. Первый советский миллионер: Арчил Гомиашвили, играя Остапа Бендера, сыграл себя. Образ Остапа Бендера на экране воплотили такие известные артисты, как Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов и Олег Меньшиков. Великий плут и комбинатор Остап Бендер — один из самых ярких героев литературы и кино: его играли лучшие советские и российские современные актеры, а впереди у истории персонажа немало новых экранизаций.
Актеру, сыгравшему знаменитых Остапа Бендера и дядю Митю, исполнилось 82 года
Ибрагим и Осип охотятся за царским жезлом. У них есть конкуренты. Это и красноармейцы, и белые офицеры. В дальнейшем Осип Задунайский превратится в Остапа Бендера. А пока он ученик Ибрагима Бендера. Сколько продлится его ученичество, пока неясно.
Но внезапно удача оказалась на стороне Гайдая. Данелия перегорел идеей снимать «12 стульев» и передал права на экранизацию своему товарищу. О пробах на роль Остапа Бендера на киностудии «Мосфильм» слагают легенды. Еще бы, ведь среди претендентов было более двухсот актеров. Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком. Но, едва приступив к работе, тот неожиданно пропал — ушел в запой. Тогда на роль Остапа утвердили Александра Белявского, но его Бендер был не очень убедителен. Совершенно случайно Гайдай узнал о некоем грузинском актере Арчиле Гомиашвили, играющем Остапа в провинциальном театре. Стоить ли говорить, что руководство скептически отнеслось к идее взять на главную роль никому не известного артиста? К тому же Гомиашвили был сильно старше литературного героя кстати, на пробах 44-летний актер обманул всех, сказав, что ему 35 лет. Но Гайдай отстоял кандидатуру артиста в художественном совете: Гайдай ставил на Высоцкого, но, едва приступив к работе, тот неожиданно пропал — ушел в запой Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком. Почему режиссер принял такое решение, доподлинно неизвестно. По одной из версий, актер заболел и не мог появиться в студии, а по другой — Гайдая смущал грузинский акцент артиста. Кстати, Гомиашвили тогда сильно обиделся на режиссера из-за этого. Съемки фильма проходили в Москве, Рыбинске, Пятигорске и даже в Батуми. А знаменитые гамбсовские стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах. Вышедшая в 1971 году на большие экраны лента, как и творение Швейцера, вызвала споры среди критиков и зрителей. Только на этот раз картину критиковали за легкомысленность. Да и по сравнению с другими «хитами» Гайдая фильм «12 стульев» посмотрели за первый прокатный год лишь 40 миллионов человек к примеру, «Бриллиантовую руку» посмотрели 77 миллионов зрителей. Но со временем картина завоевала любовь зрителей — во многом благодаря Гомиашвили, который привнес в образ литературного Остапа, как говорил Гайдай, «романтичную наглость». Режиссер Марк Захаров. В роли Остапа Бендера — Андрей Миронов. В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Эта картина сильно возмутила Леонида Гайдая, ведь с момента выхода его экранизации книги Ильфа и Петрова прошло каких-то пять лет. Позже Гомиашвили рассказывал, как недовольный Гайдай позвонил ему и сказал: В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Новый фильм, однако, получился совершенно другим. Несмотря на общий литературный источник и с десяток актеров, перекочевавших из одной ленты в другую, сравнивать их бессмысленно. Если Гайдай создавал приключенческую комедию по всем канонам жанра, у Захарова получилось что-то вроде музыкального телеспектакля. Подход к кастингу у режиссеров тоже был разным. Гайдай скрупулезно искал подходящих Бендера и Воробьянинова из сотен претендентов. А Захаров еще на стадии написания сценария видел в роли главных героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова.
Молодой актер только начинает свой путь в кинобизнесе — пока за его плечами участие в хорроре "Проигранное место» и съемки в короткометражке. Арам Вардеванян Приключенческая комедия должна увидеть свет в 2020 году. Предполагается, что зрителям презентуют несколько полнометражных частей, после чего проект будет адаптирован под телеформат. По словам директора по репертуарной стратегии Rambler Group Софьи Квашилава, по стилю новый «Бендер» будет смесью советских «Неуловимых мстителей» и художественных приемов из репертуара Гая Ричи. А значит зрелищное действо и искрометный юмор гарантированы.
Трёхкомнатная квартира за «Остапа» 4. Не позволили сыграть Штирлица 5. Стал миллионером 6. Добрые дела Остапа Бендера Скрыть Сроки за кражу и хулиганство Арчил родился в маленьком грузинском городке, и его неукротимый нрав начал проявляться очень рано. Способный к рисованию юноша поступил в Тбилисский художественный техникум, ему доверили оформлять спектакль, который ставил молодой Георгий Товстоногов. И режиссёр отнёсся к творчеству юного художника благосклонно, даже предложил небольшую роль. Но Арчил сам «подпортил» себе биографию, связавшись с компанией хулиганов. Сначала бросил учёбу, а потом и вовсе угодил в тюрьму — за кражу. Потом последовала втора судимость и второй срок — за хулиганство. Парень решил «начать с чистого листа» и поехал в Москву. Там его никто не знал, за ним не тянулся криминальный «шлейф». Но проучился он недолго: устроил драку в кафе. Чтобы не оказаться снова в тюрьме, вернулся в Грузию, стал работать в местном театре. Спектакль получился, как принято сейчас говорить, «бомбой»: целых тринадцать лет Гомиашвили ездил с ним по городам Грузии, и его принимали на «ура».
Где нашел свои миллионы первый советский Остап Бендер
Обаятельный авантюрист Остап Бендер, едва не попавшись на очередном мошенничестве в городке Арбатов, знакомится с простодушным жуликом Шурой Балагановым. Актер, ненавидевший роль Остапа Бендера, которая сделала его известным и богатым. Остап Бендер Юрского в меру нагл, решителен и смел. Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора. Оригинал взят у chizh_nikita в Кто играл Остапа Бендера в кино Когда заходит разговор об экранизациях бессмертных романов Ильфа и Петрова 12 стульев и Золотой телёнок сразу разгорается спор какой актёр лучше всего представил образ Остапа Бендера на экране? При. Как Арчил Гомиашвили стал Остапом Бендером, в каких фильмах он еще снимался, кого играл в театре, за что он отбывал тюремное наказание, кого не смог сыграть, каким бизнесом занимался.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
Оригинал взят у chizh_nikita в Кто играл Остапа Бендера в кино Когда заходит разговор об экранизациях бессмертных романов Ильфа и Петрова 12 стульев и Золотой телёнок сразу разгорается спор какой актёр лучше всего представил образ Остапа Бендера на экране? При. Но настоящая слава пришла к Гомиашвили после сыгранной им роли Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-бея. Однако Олег Меньшиков, игравший там Остапа, настоял на кандидатуре другого партнера. И тут кто-то сказал режиссеру, что существует моноспектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где все роли играет актер Арчил Гомиашвили.
Остап Бендер: кто лучше сыграл любимого героя из «12 стульев»
Дюжину стульев нам надо найти, Славная будет охота! Он известен по роли Бывалого в ремейке « Кавказская пленница! Остальных героев будущего фильма ещё ищут, хотя съёмки уже начались и продлятся до января 2020 года. Постановку фильма поручили Петру Зеленову, это его режиссёрский дебют. Продюсеры обещают полноценную комедию со вставками экшеновых сцен и погонь для пущего динамизма.
По его словам, также он занимается образовательными проектами в сфере мотивации пользователей на создание личного бренда. При этом свою работу в кино актер сравнивает сравнил с нездоровыми любовными отношениями. Особенно тяжело Романовичу дался отказ от съемок в проекте Александра Цекало, в котором он должен был сыграть роль Остапа Бендера в партнерстве с Сергеем Безруковым.
Роль Кисы Воробьянинова исполнит актёр Дмитрий Назаров. Роли писались специально для этих артистов. Мы очень рады, что они согласились, несмотря на насыщенный съёмочный график, — рассказал генеральный продюсер фильма Олег Урушев.
Роли писались специально для этих артистов. Мы очень рады, что они согласились, несмотря на насыщенный съёмочный график, — рассказал генеральный продюсер фильма Олег Урушев. Съёмки фильма "12 стульев" на натурной декорации "Старая Москва — Санкт-Петербург".
«Сумма выигрыша достигла 130 тысяч марок». Как исполнитель роль Остапа Бендера стал миллионером
Но Швейцер настоял. Кстати, после этой работы актер стал коллекционировать фигурки коров и телят, привозил их со всех своих поездок. В этом же году советские танки вошли в Чехословакию, и Юрский написал текст о том, что не согласен с этими действиями. Руководство страны жест не одобрило, и несколько лет Юрского не снимали в кино. Зато в театре он играл — и как всегда, блестяще. Однажды после спектакля Товстоногов вызвал его к себе. С заманчивым предложением — поставить самому какую-нибудь пьесу на выбор. После недолгих раздумий он ответил, что предпочел бы взяться за роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» «И восходит солнце». Причем сам очень хотел сыграть одну из ролей.
Но Товстоногов и слушать не стал: только режиссура, смешивать нельзя. Через 40 репетиций спектакль был готов. Почему-то Юрский даже не сомневался, что все получилось, однако худрук, посмотрев, молча вышел из зала. Постановку зрителям так и не показали, и несостоявшийся режиссер сильно переживал по этому поводу. Назовите пьесу, которую хотите ставить, и я включу ее в план». Юрский назвал булгаковского «Мольера». Георгий Александрович пошел еще на одну уступку — разрешил одновременно и ставить, и играть главную роль. Главная любовь — Наталья Тенякова БДТ принес актеру не только профессиональную славу, но и подарил любовь всей жизни.
В 1970 году Юрский женился на Наталье Теняковой — актрисе этого же театра. Пара познакомилась в 1965-м во время работы над телеспектаклем «Большая кошачья сказка».
Он в ответе за тех, кого приручил. Но нет, зачем так грустно. Улыбайтесь, даже если это больно. Волшебник не сжег свой город, свою жизнь. Остались его Любовь, и его Игра, и его Замысел. Марк Захаров, товарищ Бендер, как же я вас люблю! Как мужчина мужчине.
Это я об Игоре Вернике. Удивительный человек! Фото: Геннадий Черкасов В Вадиме, его единокровном брате, никогда и не сомневался. Его сюжеты на «Культуре» с молодыми артистами всегда были превосходными. А вот Игорь… Не представляю, как можно так выглядеть в 60 лет. И так похож на Евгения Урбанского, ну, тот, который «Коммунист», помните? Вот я думаю: почему Верник не «коммунист»? Где у него такого уровня роли? Реклама до сумасшедшего блеска начищенных белых-белых зубов, шоуменство по телевизору — и это все?
Для чего же он носит гордую фамилию Верник? Оказалось, то был ложный выстрел, мнимая цель. Он копил в себе, настаивал, поздний ребенок. Так бывает, не каждый сразу выбивается в первачи. Но все случилось. Теперь смотрю на него и восхищаюсь: какой умный, какой глубокий, какой трепетный! В «2 Верник 2» что ни вопрос у него, всегда в точку, вразлет, в десятку.
Сургут, ул. Сергея Безверхова, д. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Хотя лент у него множество, больше ста, но это все проба пера, да и кто их видел! Эй, режиссеры, лучшие, настоящие, посмотрите на этого красивого человека, позовите его. Он вам сыграет так, как никто. Верникам по 60. Это сильно. Но у нас как говорят? До 120.
Четыре — это «Война и мир», а пятый — «Ватерлоо». Одно удовольствие. Фото: Кадр из фильма За «Войну и мир» он получил «Оскара», лучший фильм на иностранном языке. Невероятно, как Бондарчук передал, выразил Толстого, перевел его на киноязык. И дух, и смысл, и картинка — все толстовское. Фильм этот, безусловно, адекватен яснополянскому гению, равновелик с ним. Но есть, существует кино, обогнавшее оригинал, пусть даже прекрасный, неповторимый.
Редко, но есть. Бьюсь об заклад, что то, как режиссер Бортко снял «Собачье сердце», — сильнее написанного Булгаковым. Невероятно, но это так, как бы кощунственно сие ни звучало. А вот еще более запредельная ситуация. Шедевр и любимая роль артиста. По-моему, это лучше, чем у Толстого! Или «Полет над гнездом кукушки».
Написал Кен Кизи. Поставил Милош Форман.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев»
Его создатели удивили зрителей тем, что помощником незадачливого парикмахера в поисках зашитого в стульях наследства стала женщина, которую сыграла Рената Фронци. Актер говорил, что в общей сложности выходил на сцену в образе Остапа Бендера более 600 раз! А Кису Воробьянинова тогда сыграл Анатолий Папанов, который позже предстал в том же образе в кино. Спустя годы Евгений Весник заявил, что считает свою интерпретацию образа Остапа Бендера самой верной, в то время как Арчил Гомиашвили «интеллектуально не дотягивает» до этой роли, Сергей Юрский не соответствует внешне тому Великому Комбинатору, которого описали Ильф и Петров, а Андрей Миронов «просто не понял, что играл»: в его исполнении Бендер — хохмач, комедийный герой, а не трагикомическая фигура.
Игорь Горбачев в роли Остапа Бендера, 1966 Фото: kino-teatr. Над сценарием он работал около трех лет и свой замысел объяснял так: «Мы не хотим издеваться над Остапом. Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем — может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, — пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик!
Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! Бендер — один из моих любимых образов. Ведь он принес мне известность и любовь зрителей.
Я и сам был влюблен в произведение Ильфа и Петрова, в режиссера и актеров. После «Золотого теленка» у меня появилось хобби — стал собирать игрушечных телят и коров». Сергей Юрский в роли Остапа Бендера Фото: kino-teatr.
Интересно, а режиссер и сценарист раньше музыкальными клипами не занимались? Это еж какое-то насилие над мозгом и психологией восприятия.
Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями» Сергей Юрский Когда Сергей Юрский снимался в роли Остапа Бендера, ему было 33 года. Этот возраст точно соответствовал возрасту литературного героя. Точно по книге и играл его Сергей Юрский. Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора. Все критики отмечают, что роль Остапа Бендера явилась своеобразной визитной карточкой актера.
Арчил Гомиашвили сумел заработать целое состояние и открыть в Москве ресторан «Золотой Остап», который пользовался популярностью у артистов, спортсменов и политиков. Кое-кто считал, что роман, который связывал актера и известного режиссера Татьяну Лиознову, случился по расчету и не случайно начался накануне съемок фильма «17 мгновений весны». Ведь Арчил так мечтал сыграть штандартенфюрера Штирлица. В любом случае в дело вмешался персонаж, которого Гомиашвили после съемок у Гайдая и благодарил, и проклинал, — Бендер. Арчил Михайлович родился 23 марта 1926 года в городе Чиатура в Грузии. Фрагмент из фильма «Кавказская повесть» — Мальчик я был неуемный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время, — честно признавался артист. У Гомиашвили был талант к живописи, он даже учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств. Увлекся театром и смог поступить в Школу-студию МХАТ, но через два года, после участия в драке в ресторане, был вынужден покинуть столицу. Некоторое время Арчил провел в небольшом портовом городе Поти и сам поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Исполняя в нем все роли, колесил с гастролями по стране. Фрагмент из фильма «Золотое руно» Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
Пришлось Гайдаю в срочном порядке менять исполнителя. На этот раз выбор пал на Александра Белявского будущего Фокса из «Место встречи изменить нельзя». Но Белявский и Филиппов не смотрелись вместе в кадре. Пришлось переносить съемки на середину апреля и в срочном порядке искать актера. И тут кто-то рассказал Леониду Иовичу, что уже много лет на сцене успешно играет Бендера неизвестный грузинский актер. Гайдай в срочном порядке разыскал Арчила и вызвал его на пробы, которые прошли успешно. Однако худсовету не понравилось, что великий комбинатор стал грузином. Пришлось режиссеру убеждать, что отец Бендера был турецкоподданным, а мама могла быть кем угодно. После выхода картины на экраны Гомиашвили стал всесоюзной звездой. Для него открывались все двери, даже министерские.
Он ездил с гастролями, был востребованным. Перебрался с семьей в Москву. Ему дали квартиру, в которой когда-то жила дочка Сталина Светлана Аллилуева, в знаменитом Доме на набережной. Казалось, впереди столько ролей и творческих замыслов. Кадр из фильма В 1973 году Гомиашвили пришел в Театра имени Ленинского комсомола, но тогда же главным режиссером театра стал Марк Захаров, который принялся строить будущий «Ленком». По словам Гомиашвили, режиссер загубил его театральную карьеру. Они были непримиримыми оппонентами. И Арчил был вынужден уйти. Также он не мог забыть момента, когда принес Захарову сценарий мюзикла по «Золотому теленку».
Режиссер сказал, что не интересуется творчеством Ильфа и Петрова. При этом сам уже снимал «12 стульев». Гомиашвили сыграл Бендера в картине «Комедия давно минувших дней». Кадр из фильма «Знойная женщина — мечта поэта» В 1971 году Татьяна Лиознова начала подготовку к съемкам многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». На роль Штирлица режиссер планировала взять Арчила Гомиашвили. У Татьяны Михайловны и Арчила Михайловича был в то время роман. Говорят, что влюбленные планировали даже пожениться. Но в творческие планы, как всегда, вмешалось начальство.
Это уж как с литературой. Можно всю жизнь читать своерменные детективы... Интересно, а режиссер и сценарист раньше музыкальными клипами не занимались?
Арчил получил два года в исправительном лагере под Тбилиси. Увлечение театром привело Гомиашвили в 1946 в Школу-студию МХАТ , где он проучился два года, но после скандала с дракой в ресторане едва не угодил под суд, вскоре ему пришлось уехать из Москвы [3]. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили , а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави , а потом — в Тбилисском русском театре имени А. Это был спектакль одного актёра, где он играл не только «великого комбинатора», но и подпольного миллионера Корейко , и Паниковского с Балагановым , и даже Зосю Синицкую. С этим моноспектаклем Гомиашвили гастролировал по многим городам. Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая « 12 стульев » — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Затем он претендовал на роль советского разведчика Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », но его кандидатура была отклонена руководством [4]. Спустя два года он стал актёром московского театра имени Ленинского комсомола , а через несколько лет перешёл в театр имени Пушкина. В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап»[ источник не указан 841 день ]. Могила Гомиашвили на Троекуровском кладбище Москвы Последние годы жизни[ править править код ] В последние годы актёр много болел, в 2004 году у него была обнаружена злокачественная опухоль в лёгких, во время операции в США ему удалили более сорока лимфоузлов [5].
Потом он снимался в кино лишь изредка, а основное время отдавал театру имени Ленинского комсомола, где отлично играл в спектаклях Анатолия Эфроса. Один из них был поставлен по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», превратившейся потом в фильм «Еще раз про любовь»; в экранизации Ширвиндт, игравший физика Феликса Топтыгина, не потерялся на фоне Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Дальше - Театр на Малой Бронной, а с 1970-го и до конца жизни - Театр сатиры… 70-е - время его расцвета, может, чуть запоздавшего: московские театралы не пропускали спектакли с его участием, а страна, уже знавшая Ширвиндта по выступлениям на телевидении, еще сильнее полюбила его благодаря киноролям. Пусть они зачастую были маленькими, но кто забудет так и не улетевшего в Ленинград Павлика в «Иронии судьбы» или одноглазого шахматиста из «12 стульев» Марка Захарова? И все, что было потом, - будь то персонажи второго плана в телевизионных «Бенефисах» Ларисы Голубкиной и Людмилы Гурченко, в «Небесных ласточках», «Отпуске за свой счет», «Вокзале для двоих», «Зимнем вечере в Гаграх», «Самой обаятельной и привлекательной», «Забытой мелодии для флейты» или главные роли в «Трое в лодке, не считая собаки», «Миллионе в брачной корзине», да хоть в «Бабнике» Анатолия Эйрамджана, - встречалось публикой на ура. При этом нельзя сказать, что Александр Анатольевич был своей актерской судьбой удовлетворен. Все-таки большие роли в кино доставались ему слишком редко. Да и в театре не все складывалось идеально. Со всегдашней иронией и горечью он писал: «Чего я только не сыграл в Театре сатиры. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно. Даже Леонид Иович Гайдай, который перепробовал на роль Остапа Бендера половину мужского населения России, признался мне в поезде "Красная стрела", что жалеет о несостоявшемся нашем романе, а Марк Анатольевич Захаров снимал Андрея Александровича Миронова в роли Остапа с моей личной трубкой в зубах и с моим тусклым блеском в глазах, как признавался мне Андрей. Не сыграл я сначала Ставрогина, а потом Верховенского-старшего в «Бесах» Достоевского, к которым пару раз с гандикапом в несколько лет подступался Валентин Николаевич Плучек. Не сыграл я Кречинского, зыбкую мечту моей актерской судьбы, хотя вроде бы годился для этого, и, как с возмущением рассказывал мне покойный Владимир Владимирович Кенигсон, сыгравший Кречинского в Малом театре, на репетициях спектакля Леонид Хейфец призывал его: «Ничего не делайте, играйте Ширвиндта». Проще было бы взять на эту роль первоисточник…» Фамилия Ставрогин, конечно, звучит несколько неожиданно, когда речь идет о Ширвиндте: к нему насмерть пристало амплуа комика. Он с ним смирился. И весь СССР ждал, когда по телевизору покажут очередную миниатюру в исполнении Ширвиндта и одного из его ближайших друзей Михаила Державина. Ширвиндт был «соавтором и худруком» этих юморесок и относился к Державину как к младшему товарищу он был старше всего на два года, но эту разницу они неизменно подчеркивали в интервью как колоссальную. Михаил Михайлович вспоминал, что они познакомились, когда ему было 11, а Ширвиндту уже 13 лет: «Он мне казался уже недостижимо взрослым, тем более что Шура пил настоящее шампанское, а я — все еще лимонад…» Потом они оба служили в Театре имени Ленинского комсомола «я был такой голубоглазый блондинчик и поэтому играл в основном положительные роли.
Остап Бендер, 3 варианта: кто его сыграл лучше?
В 2005 году Олег Меньшиков сыграл Остапа Бендера в очередной экранизации «Золотого теленка». Рената Фронци, конечно многогранная актриса, но Остап Бендер для меня должен оставаться мужчиной. Но настоящая слава пришла к Гомиашвили после сыгранной им роли Остапа-Сулеймана-Берта-Марии Бендер-бея. Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера?