Новости краткий пересказ валенки

Краткий пересказ валенки. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Широкое распространение валенки получили только после перехода на промышленный способ изготовления, но материал, как и прежде, оставался и остается по текущий момент только натуральная овечья шерсть. №140 от 03.03.2008 #ГалилеоЗдесь делают обувь, в которой вы окажетесь в центре внимания на любом пафосном приеме! Чем больше пафоса – тем больше внимания!Ура.

Истории песни: «Валенки»

В ней рассказывается о жизни Милентьевны, русской крестьянки. Про жизнь ее мы узнаем из рассказов Евгении — невестки Милентьевны. И жизнь эта была далеко не легкой. Шестнадцати лет Милентьевну замуж выпихнули.

В кустарном производстве сырьём для изготовления валенок обычно служит овечья шерсть так называемая литнина , или куски, снимаемые с овец летом.

Сначала её освобождают от примесей — травинок, колючек — и разбивают, превращая в мягкую и пушистую массу. Чем больше в валенках литнины, тем они мягче. Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка вышли одинаковой толщины. Там, где стенки оказывались тоньше, их латали, добавляя тонкие шерстяные заплаты.

После того, как сформируется бесшовная модель будущего валенка, её накручивают на скалку, имеющую вид четырёхгранной палки, и долго валяют, раскатывают или катают. Отсюда происходит ещё одно название этой обуви, распространенное в Сибири, — катанки. Процесс катания чередуют с вымачиванием для большего уплотнения и усадки шерсти. Только после такой процедуры войлочный сапог надевают на разборную деревянную колодку и исправляют деревянной колотовкой киянкой.

Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной обработки высушенный валенок ещё раз натирают пемзой или деревянным бруском. Кроме этой обычной технологии было множество разнообразных тайн изготовления валенoк. Так, для чернения войлока применяли квасцы , медный купорос и синий сандал , а для осветления мастер использовал белила, смешанные с парным молоком.

Нефед, обычный старый крестьянин, без образования, но с глубокой верой и большим сердцем, хотел помочь ребенку. Главные герои и их характеристика Фото Нефедушки — это образ простодушного, но доброго человека. Идти в свирепую бурю только для того, чтобы достать лапти для бредущего ребенка, который их просит, — настоящий подвиг. В образе Нефеда Бунин передал русскую душу, характер простых русских крестьян, не боящихся жертвовать собой ради спасения чужих жизней. Мать больного ребенка — любящая и добрая женщина. Это собирательный образ русских матерей, которые всем сердцем любят своих детей и готовы ухватиться за любую надежду на их спасение. Сам ребенок — является символом будущего страны. И только «лапти» — простота и жертвенность русской души, традиции, передаваемые из поколения в поколение, — могут его спасти.

Короткий пересказ «Лапти» Бунина Действие происходит на ферме, полностью засыпанной снегом. В одном из обледеневших домов ребенку стало очень плохо: у него была лихорадка и бред. Ребенок часто плакал и просил принести ему красные лапти. Никто не понимал, какие ему нужны лапти, и спасут ли они его от болезни. Мать ребенка тоже пролила горькие слезы: она не вставала с кровати, очень боялась и, что еще хуже, ничем не могла помочь своему ребенку. Нефед пришел в дом и принес солому для печи. Когда он спросил, стало ли лучше ребенку, Нефед узнал о красных лаптях и решил, что их надо достать. Для этого в ужасную погоду сходите в магазин в селе Новоселки, возьмите там лапти, а потом покрасьте их в красный цвет маджентой.

Нефед решил, что придет, потому что пыль была в спине. И он шел по огромным сугробам. Вечером за окном продолжалась та же страшная метель, но Нефеда все не было. Утром в дом постучали. С собой они тащили тело убитого Нефеда. По дороге они попали в страшную метель. Всю ночь они искали дорогу, а ближе к утру стали тонуть в снегу и совсем уныли, и стали прощаться с жизнью. Его спасли, когда вдруг увидели торчащие из огромного сугроба чьи-то ноги в валенках.

Это был Нефед. Они были с ним знакомы, и как только увидели его, то поняли, что рядом ферма и люди, а значит, не заблудились. Нефеду пришлось пройти несколько шагов во двор, но стихия придавила его. В пазухе у Нефеда нашли новенькие лапти и бутылку с маджентой, чтобы покрасить лапти в красный цвет. В произведении описываются драматические и печальные события, происходившие в частном деревенском доме в послереволюционной России. История одной семьи в этой повести настолько трагична, что не оставит равнодушным ни одного читателя. Итак, главные герои этого шедевра мировой классики: дворянка, ее больной сын, слуга по имени Нефед и случайные мужчины. Рассказ начинается с описания погодных условий, охвативших всю деревню, а может быть, и всю область, а именно: уже почти неделю метель, метель, метель, действительно холодно.

В доме: мать-дама не отходит от постели сына, который очень болен и постоянно плачет. При этом больной сын просит мать дать ему красные лапти. Отец мальчика ушел далеко, до ближайшего врача очень далеко три мили , и лошади не могут до него добраться. Войдя в дом и выслушав просьбу сына хозяйки, служанка Нефед тут же принимает решение о необходимости отправиться в соседнюю деревню за лаптями и краской для них. Тепло одевшись, Нефед отправился сквозь огромные сугробы. Хозяйка в этот день не дождалась своего слугу. Дама подумала, что Нефед заночевал в соседней деревне. Но на следующий день в окно дома главной героини произведения постучали какие-то мужчины, подъехавшие к воротам на санях с лошадьми.

И тогда читатели узнают страшную новость: эти самые люди привезли на санях труп слуги Нефеда, обнаруженный ими в сугробе. А за пазухой у него были такие же лапти с краской. Оказалось, что старик Нефед зашел в лавку, купил лапти сыну хозяйки и пошел домой. Но видимо дело оказалось на обратном пути ночью, метель, метель, метель и как следствие нулевая видимость. Нефед заблудился, потерял ориентацию в пространстве, его следы занесло снегом. И в результате этого Нефед замерз и умер по дороге домой.

Плачущую девочку увидел старик-сосед. Он отвел ее на теплую конюшню и сделал ей обувь из войлока. Даша вернулась на работу и стала ударницей. Весной приехал секретарь райкома, у которого она попросила валенки.

Осенью секретарь райкома сам привез ей новые черные валенки как премию за работу, и она долго их носила. Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор. Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик. Вместе им жилось хорошо и весело, хоть и богатства у них не было, кроме кошки Муренки.

Абрамов "Валенки"

Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные.

Опубликовано 26. Срочно нужно для репетитора Ответ оставил Гость Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь.

В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше. А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она — чик! И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке. Сколько я буду тут лежать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?! Спите дальше, это я, Дениска! Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!.. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье! Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать. И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь! Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят! Папа сказал: — Что с тобой было? Костик и Мишка сказали тоже: — Где ты был, что с тобой приключилось? У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Отзыв Рассказ «Двадцать лет под кроватью» очень веселый. Денис думал, что он самый хитрый, что спрятался под кроватью. Представлял, как весело будет, когда его найдут. Он совсем не ожидал, что комнату закроют на ключ. Эта ситуация заставила его задуматься о смысле жизни и представить, что он провел под кроватью 20 лет. Как вовремя пришел папа Дениса, чтобы забрать домой. Думаю, эта история послужила для Дениса уроком на будущее. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Аннотация книги «Денискины рассказы» Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50—60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе «Главные реки» , дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения. Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй. Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв. Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком. Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву. Опубликовано: 02. История создания произведения. Федор Александрович Абрамов — это писатель, у которого в центре повествования стояла деревня со всеми ее проявлениями. С детства любящий лошадей, автор соединил две важные для себя темы в своем рассказе «О чем плачут лошади», который был написан в 1973 году. Жанр произведения. Признаки жанра жанров. Жанр произведения Ф. Абрамова — рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи. Название произведения и его смысл. Рассказывая о том, что было ранее, Ф. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади». Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо. От чьего лица ведётся повествование? Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена. Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади. Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону. Тема и идея произведения. Темой рассказа «О чем плачут лошади» являются воспоминания о прошлом. Автор произведения хочет, чтобы читатель задумался над соотношением прошлого и настоящего, чтобы он тосковал по старым временам. Для Ф. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру. Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе. Абрамовым в рассказе «О чем плачут лошади» поднимается множество проблем, связанных как с экологической, так и с нравственной стороной. Автор не дает ответа на поставленные вопросы, он оставляет их открытыми для того, чтобы читатель смог ответить на них самостоятельно. Сюжет сюжетные линии произведения. Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа «О чем плачут лошади» не отличается своей сложностью, наоборот, он очень прост. Повествователь услышал от своей любимой лошади Рыжухи рассказ о том, что она поведала другим кобылам историю о том, что в былые времена люди заботились о лошадях и бережно к ним относились. Рыжухе никто не поверил, все только принялись смеяться над ней. Рассказав все это, лошадь спросила у повествователя, действительно ли были такие времена, когда люди заботились о кобылах, называя их своими кормилицами. Рассказчик не мог ничего ответить Рыжухе, хотя помнил о том, что раньше к лошадям относились намного лучше, чем сейчас, когда им на смену пришли машины. Система образов произведения. В рассказе два главных героя: повествователь, который способен сравнить прошлое и настоящее, и лошадь Рыжуха по новому — Клара , которая является олицетворением всей природы. В повествовании есть и другие лошади, однако Рыжуха выделяется среди всех остальных. В отличие от других, она сохранила свою веселость и никогда не унывающий характер. Композиция произведения. Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни. Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми. К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней. Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю. Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Абрамову в рассказе удалось передать все красоты природы. Читатель способен видеть, слышать и вдыхать все то, что описал автор произведения. При описании лошади, писатель олицетворяет ее. Делает Ф. Абрамов это для того, чтобы показать, что чувства и переживания лошадей схожи с чувствами и переживаниями человека. Этот прием дает рассказу сказочные мотивы. Олицетворяя всю природу в образе лошадей, писатель показывает единство человека и природы.

Он ремонтировал их, когда нужно, и рассказчику казалось, что валенки деда — вечные. По совету фельдшера дед Михей стал даже ловить рыбу в валенках, чтобы от холодной воды не болели ноги. Валенки сильно протерлись о придонные камни, и люди советовали деду отдать валенки воронам на гнезда. Но дед выставил мокрые валенки на мороз, и лед заделал трещинки, а потом валенки целиком покрылись льдом. От этого они стали еще теплее. Однажды дед забыл оставить валенки в сенях и залез в них на печь. От тепла лед растаял, и в тех местах, где он был, появились дыры.

История возникновения валенок на Руси

Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак с босыми ногами по снегу, а тот горланит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, вопит.

В нем находился хлеб. Немец предложил его Александру и настоял на том, что хлеб должен был быть съеден при нем. Парень принял еду, так как для выживания нужны были силы.

Ему удалось немного спрятать хлеба, чтобы поделиться с остальными. Среди заключенных находился военинженер Тюрин, категорически отказавшийся принимать подачки от врага. Он убедил в этом и остальных, а Александра назвал предателем, обвинив в желании сблизиться с конвоиром. Хлеб ели только герой и его друг Иван. Однажды в барак пришли унтер Бенк и фельдфебель Кляйн из комендатуры.

Они допрашивали Вилли о том, кого он кормил хлебом. Охранник хранил молчание. Когда указали на Александра, он ответил "Нет". Подозрение пало на Тюрина, который получил сильный удар. Тогда герой встал и сам признался в том, что ел хлеб, но он настаивал на том, что делал это один, защищая Ивана.

Александру сильно досталось. Прошли годы. Главный герой и Иван остались живы. Александр иногда задумывается над тем, как сложилась судьба Вилли Броде. Создавая рассказ, автор преследовал цель показать читателю, что вне зависимости от сложившихся обстоятельств, необходимо оставаться человеком.

Матрёна чаще ходит в гости к Маше, а на Крещенье даже приглашает к себе младших сестёр. Однако однажды, вернувшись со школы, повествователь обнаруживает в избе гостя — отца одного из учеников. Сын неожиданного посетителя — мальчик запущенный, и рассказчик не обещает хороших оценок… Однако эта встреча подталкивает Матрёну рассказать свою историю.

Оказывается, незваный гость — Фаддей — это брат без вести пропавшего Матрёниного мужа и по совместительству её первый жених. Они готовились к свадьбе, но парня призвали на войну. Три года не было никаких вестей, а на третий пришёл к Матрёне свататься младший брат Фаддея Ефим.

У него умерла мама, дома стало не хватать рук, поэтому девушка согласилась войти в семью. Поселились они в доме родителей Ефима. Обвенчалась пара летом, а зимой того же года вернулся Фаддей.

Зол он был, но брата и Матрёну не тронул, решил найти себе девушку с именем возлюбленной — и нашёл, женился, но всю жизнь её ненавидел и бил. Однако у Фаддея с женой шестеро детей, а у Матрёны ни один ребёнок не выжил. Кроме того, во вторую войну старшего брата оставили дома из-за слепоты, а младший исчез на ней без вести… И вот после всех пережитых тягот Матрёна попросила у Фаддея взять на воспитание одну дочку — Киру, которую она в итоге вырастила и незадолго до появления рассказчика выдала замуж.

По воле случая, через несколько дней после рассказа Матрёны, в посёлок возвращается Кира, и Фаддей решает во что бы то ни стало забрать у Матрёны «отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою» Солженицын А. Хозяйке не жаль имущества, но страшно ломать крышу, под которой она прожила 40 лет. Но тот, кто настаивает, знает её характер, знает, что её дом можно сломать и при жизни.

Поэтому февральским утром Фаддей с зятьями и сыновьями приходит, чтобы разобрать горницу.

Бегала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд сейчас не отдадут. А работница она была авторитетная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез — валенки темные. Бережёт их Дарья Леонтьевна до сих пор. Старушка Дарья Леонтьевна хранит у себя старые валенки.

В 14 лет, когда она работала на лесозаготовках, и случайно сожгла обувь, ей выдали эти валенки как первую премию в жизни. За минуту Старушка Дарья Леонтьевна развешивает на веревках вокруг деревенского дома красивые платья, шубы и шапки. Автор обращает внимание на то, что на крыльце сушатся старые растоптанные черные валенки. Дарья Леонтьевна сказала, что эти валенки дороги ей, как первая премия в жизни. Она поведала, что начала работать на лесозаготовках с 14 лет, в военное время. Под Новый год она решила сделать себе подарок — просушить валенки возле железной печи, но проспала и валенки сгорели.

Девочка пошла босиком к начальнику лесопункта. Тот дал ей сутки, чтобы выйти на работу, или пригрозил отдать под суд. Даша обернула ноги лоскутами из шубы и пошла 8 верст домой, но там была только пустая изба.

Напишите краткое содержание "валенки" федор александрович

Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. Краткое содержание Воробьев Немец в валенках. В этом произведении говорится о тяжелой жизни военнопленных, узниках лагерей. ОООООчень краткое содержание любой сказки Гоголя.

Полная история песни «Валенки»

Краткое содержание Валенки Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора Автор: madden48 Ответ: Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь.

Матрёна ежедневно встаёт в 4-5 утра, топит печь, доит свою единственную козу, и варит три котелка: себе, козе и новому квартиранту. Еда получается невкусной, но рассказчик винит не хозяйку, а неудобную печь и дефицит продуктов.

Осенью Матрёна решает добиться пенсии, но бюрократия осложняет этот процесс до невозможности: женщина, проработавшая всю жизнь на колхоз и потерявшая мужа на войне, не может получить честно заработанные деньги. Однако хозяйка долго не грустит: любая работа помогает ей вернуть доброе расположение духа. Каждый день Матрёны Васильевны занят каким-то немалым делом: сбором торфа, старых пеньков и сена, замачиванием брусники, копкой картошки. Ещё её иногда зовут на помощь в колхоз. И хотя Матрёна больна и уже не числится там, а тон жены председателя совсем неприветлив, она не может отказать и всегда приходит к нужному часу.

По первому зову приходит пожилая женщина на помощь не только колхозу, но и любой родственнице, любой соседке, и всегда безвозмездно. Но омрачается жизнь Матрёны, наполненная заботами, тяжёлой «немочью»: активная и живая женщина пару суток в месяц лежит пластом и почти не шевелится. В такие дни с домашними делами помогает Матрёне её близкая подруга Маша. К зиме Матрёна наконец добивается пенсии — впервые ей начинают платить деньги. Хозяйка тратит их с умом — заказывает валенки, пальто из старой шинели и покупает телогрейку.

Болезнь отступает. Матрёна чаще ходит в гости к Маше, а на Крещенье даже приглашает к себе младших сестёр. Однако однажды, вернувшись со школы, повествователь обнаруживает в избе гостя — отца одного из учеников. Сын неожиданного посетителя — мальчик запущенный, и рассказчик не обещает хороших оценок… Однако эта встреча подталкивает Матрёну рассказать свою историю.

Так начался дележ имущества Матрены. Глава 3 Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят.

Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье. В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне. Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было. Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде.

Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе. Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор. Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене.

После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино. Дениса позвал в гости Мишка. Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью.

Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью. Ефросинья Петровна проснулась. А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел. Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой.

В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы. На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью. Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер.

На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот. И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз!

Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны. А Костик немножко подождал и крикнул снова: -Раз! Это считается как второй звонок. Мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны. Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: -Пора не пора, я иду со двора!

И я испугался, что он меня сейчас засалит, потому что я совершенно не спрятался. Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт.

И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце; волосы у неё были зачёсаны наверх, сверху был такой волосяной рог или шиш — не знаю, как называется такая причёска. В общем, очень некрасиво. Вот она вошла в комнату и повесила полотенце на крючок. Я всё время потихоньку наблюдал за нею из-под кровати, потому что я думал, как она обрадуется, когда увидит, что Костик тащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы — она тогда наверняка скиснет со смеху.

И так мне было тепло и уютно лежать под кроватью и слушать, как ребята топают в коридоре. У меня было чудесное настроение! И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула дверь. А потом — глянц-глянц! Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом.

Заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще! Но тут я подумал, что это она заперлась ненадолго, а на минутку и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу. Поэтому я хотя и оробел, но не до конца и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну: что же она будет делать дальше? А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги, как она одну за другой скинула с себя туфли и осталась босиком и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, а она — чик! Я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, и кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью, и я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке — хуже, чем в тюрьме!

Дверь заперта, свет погашен, а я под кроватью! Под кроватью надолго! Сколько я буду так лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой целую ночь, папа и мама обязательно сообщат в милицию.

А милиция придёт с собакой-ищейкой. По имени Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность?

Ведь эта Ефросинья Петровна свободно может ещё двадцать лет прожить на этом свете! Двадцать лет под кроватью? Ведь это самый настоящий кошмар! Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова. Раздался ужасный грохот. И в этой страшенной тишине, при погашенном свете и в таком моём жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее: он просто оглушил меня, как взрыв или как обвал в горах — трах-барабах! И у меня сердце замерло от испуга.

А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати. Вот она когда проснулась, испугалась, полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка ра-ул?! Я хотел ей ответить: «Что вы. Ефросинья Петровна, какое там караул? Спите дальше, это я. И я, совершенно непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: «Апчхи-уу!

И, видно, сама подумала, что если грабят, так это ничего. Подумаешь, отнимут шлёпанцы или жакетку — это ерунда, не страшно. А вот если с ножом!.. И тут она довольно громко завопила дребезжащим голосом: -Режут! Вот какое враньё! Кто её режет?

Побежала она в слезах к начальнику в барак с босыми ногами по снегу, а тот горланит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, вопит. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов.

Валенки: обувь царских дворцов и модных подиумов

Краткий пересказ валенки. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Конечно, с развитием производства валенки падали в цене и становились более доступными, но к жениху, владеющему таким приданым, у невест был особый интерес. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Краткое содержание повести Ф. А. Абрамова Неимоверные трудности послевоенного лихолетья свалились на плечи людей, переживших битву с фашизмом. Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора (Интересы, хобби Зарплата (которая тебя интересует) Образование Делу время —.

История возникновения валенок на Руси

Технология позволяет применять различные аппликации и комбинировать войлочный материал с текстилем, мехом, подошвой. Сейчас на рынке, к сожалению, большое количество китайского контрафакта. Валенки и войлочные сапожки не стали исключением. Чем же в первую очередь контрафактные валенки и войлочные сапожки отличаются от оригинальных? При производстве используется не натуральный войлок, а нетканое полотно. Основное отличие нетканого полотна от войлока в том, что оно не так долговечно, может в прямом смысле рассыпаться после намокания, и менее морозоустойчиво. Также стоит учесть что суконные сапожки выполненные из натурального войлока обладают практически теми же качествами что и классические валенки.

По совету фельдшера дед Михей стал даже ловить рыбу в валенках, чтобы от холодной воды не болели ноги. Валенки сильно протерлись о придонные камни, и люди советовали деду отдать валенки воронам на гнезда. Но дед выставил мокрые валенки на мороз, и лед заделал трещинки, а потом валенки целиком покрылись льдом. От этого они стали еще теплее.

Однажды дед забыл оставить валенки в сенях и залез в них на печь. От тепла лед растаял, и в тех местах, где он был, появились дыры. Дед еще раз попробовал заморозить валенки, но весной они расползлись на клочки.

Но я хочу раскрыть её более подробно. Итак, я прекрасно понимаю логику менеджмента «Ак Барса» при назначении Билялетдинова. Опыт, авторитет, уважение, определённого рода прагматизм и система, приносящая результат. Все это понятно, но подробнее поговорим о последнем, ведь результат в профессиональном спорте - главное. Если банально, когда он был и в исполнении Билялетдинова, и в исполнении ему подобных? Показательно, что данный хоккей не принёс результат в седьмом матче против ЦСКА. Когда последние вышли играть, а хозяева - терпеть.

Тем более подобный рисунок игры не принесёт результат сейчас. По крайней мере, в регулярке. В тот период, когда перетерпеть играющие команды попросту невозможно. Но многие прагматики продолжают показывать именно его. Зачем и почему? Задайте этот вопрос Ларионову в отношении его хоккея и получите грамотный ответ на мой: по другому не получится.

Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная.

Краткий пересказ Фёдора Абрамова "Валенки". Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))

Краткое содержание повести Ф. А. Абрамова Неимоверные трудности послевоенного лихолетья свалились на плечи людей, переживших битву с фашизмом. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии с фронтов войны. Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. Анализ произведения «Валенки»: главные герои, истоия создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит.

Кратко «Лапти» И. А. Бунин

Легендарную песню «Валенки» мы привыкли считать исконно русской, с русской душой и характером, поэтому убеждены, что слова «валенки да валенки, ой, да не подшиты, стареньки» могли быть сочинены только нашим народом. Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. №140 от 03.03.2008 #ГалилеоЗдесь делают обувь, в которой вы окажетесь в центре внимания на любом пафосном приеме! Чем больше пафоса – тем больше внимания!Ура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий