Новости когда кофе появился в россии

Кофе: как этот напиток появился в России и считали ли его напитком аристократов? После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т.

Когда в России начали пить кофе?

Даже после повышения цен стакан хорошего кофе могут позволить себе практически все. И если чай мы пьём вприкуску с чем-нибудь вкусненьким — такова традиция, то кофе — очень самостоятельный продукт и не требует дополнений». Ещё новости по теме Робот Дуняша начала обслуживать клиентов в кофейне на площади Сенной В Самарской области запущено инновационное производство функциональных напитков Диетолог сравнила полезные свойства зеленого и черного чая Культура потребления Одно из первых известных упоминаний о кофе в России относится к 1655 году, кода придворный лекарь прописал отцу Петра I «варёное кофе». Любителем кофе был и сам Пётр I. На протяжении очень долгого времени кофе оставался элитным дорогим напитком, который пили царские особы, аристократия и интеллектуальное меньшинство. В СССР потребление кофе практически сошло на нет. Поначалу его варили только в редких элитных столичных ресторанах.

Сейчас россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, в то время как 30 лет назад за год пили по 29 неполных чашек». Вплоть до недавнего времени Россия удерживала статус «чайной» страны. Но в 2019 году случилось невиданное. Впервые кофе обогнал чай в России по популярности. По данным ассоциации «Росчайкофе» тогда было продано 180 тысяч тонн кофе и только 140 тысяч тонн чая. Или нет?

Традицию потребления кофе внедрили в общество сетевые структуры общественного питания.

Тем не менее в начале XX столетия ежегодно в Россию завозится кофе на 5 млн рублей, в основном это был бразильский и более дорогостоящий аравийский сорт «Мокко». Вплоть до революции 1917 года популярность напитка только росла. А что сегодня? Несмотря на популярность напитка, были времена, когда приобрести качественный кофе в России было практически невозможно. То, что было в свободной продаже, можно было с трудом назвать кофе.

Насладиться качественными кофейными зернами имели возможность лишь те, кто мог выезжать за рубеж, да номенклатурные категории граждан. Но времена изменились, и сегодня наслаждаться кофе может позволить себе практически каждый. Более того, известно более сотни сортов кофе, выращиваемых в разных регионах планеты, каждый из которых обладает своим неповторимым вкусом. Практически любой сорт можно приобрести, даже не выходя из дома, воспользовавшись услугами интернет-магазина.

У питерских кофейников отсутствовала привычная труба-жаровня.

Ее заменяли металлические ящички с углями, размещенные в основании. А внутрь тулова вставлялся металлический сосуд для кофе — миксер. В конце XIX века кофейники несколько видоизменились. Вместо ящика для углей в нижней части стали устанавливать спиртовую горелку. Она нагревала корпус в виде цилиндра или другой формы на высоких ножках, иногда он подвешивался на крючки к вертикальной раме.

Внутри корпуса также помещался съемный сосуд с сетчатыми стенками для молотых кофейных зерен , впереди — кран для разливания готового напитка, сверху — крышечка из прочного толстого стекла. В таких кофейниках можно было готовить напиток даже в гостиной, на столе в присутствии гостей, демонстрируя свои способности хозяйки и кулинарки — стеклянная крышка позволяла следить за процессом варки и вовремя выключить огонь. Она представляла сосуд с краником на подставке со спиртовкой. Жаровня отсутствовала, вода наливалась уже горячая, а маленькая спиртовка только поддерживала температуру. Размера они были небольшого, всего 1-2 литра.

Но, в отличие от самоваров, большого распространения в России бульотки не имели, за исключением, может быть, Петербурга. Таким образом, приготовление кофе в России имело свои особенности. Русские самовары-кофейники это хорошо иллюстрируют. Так случилось, что кофе в Европе со временем стал напитком интимным. Пригласить на чашечку кофе означает пригласить тет-а-тет, а провести время в кафе за чашкой кофе, значит остаться наедине с самим собой.

Русская кофейная традиция продолжала оставаться семейной. Самовар-кофейник был рассчитан на 3-5 литров, то есть предполагалось, что пить кофе его обладатель будет не один и не наедине, а в большой компании родственников или друзей. Да, были самовары и кофейники объемом даже до 500-700 мл, так называемые «эгоисты». Но, во-первых, обратите внимание на негативную эмоциональную оценку, присутствующую в самом названии, а, во-вторых, любой современный антиквар вам расскажет, как редки эти самовары и кофейники, и как дорого они ценятся коллекционерами. Ведь выпущено их было сравнительно мало.

Излюбленным был кофе по-турецки. О нем упоминается в любой кулинарной книге XIX века. Реже встречаются рецепты кофе в кофейниках: по-немецки черный кофе без цикория , по-венски с добавлением взбитых сливок. Известно, что в XIX веке была распространена мода на цветочную кулинарию, в том числе и на цветочный кофе. В черный кофе добавляли флердоранж воду из цветов апельсина , розовую воду, фиалки, реже лаванду.

Удивительно, но, несмотря на распространение кофе по-турецки, в него крайне редко добавляли специи: кардамон, корицу, гвоздику и другие. В противовес очень часто добавляли соль и сливочное масло. Не надо говорить о том, что в кофе или к кофе часто подавали различные ликеры: мараскин, лимонный, яичный, а также настойки. Вот рецепт «Русского кофе» опубликованного придворным поваром Ю. Михайловым в его книге «Здоровый домашний стол» 1900 г.

Приготовление кофе по-русски. Заваривают крутым кипятком и затем кипятят. Несколько раз кипяченый таким образом кофе ставится на 5 минут вдали от огня, чтобы дать возможность осесть гуще. Очень хорошо осаждается гуща, если в самый кофейник бросить раскаленный уголь.

Сотрудники перевели её как «свидание», хотя в действительности поставщик имел в виду «финик», ароматом которого были пропитаны зёрна. Человекомолка Буниатян, энергичный мужчина невысокого роста в мешковатом костюме встречает в своём небольшом светлом кабинете и сразу протягивает руку. Говорит усталым голосом, осторожно подбирая слова и, когда слышит вопросы о деньгах, перестаёт улыбаться. Ни одного года», — строго, почти по слогам произносит предприниматель. В начале пути пределом мечтаний партнёров были 30-40 магазинов.

Сейчас на компанию работают 1300-1400 человек, количество точек дошло до 300, половина открыта по франшизе. Как это вышло? Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие. Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар. Тигран и Артур быстро решил брать во франчайзи только воспитанников самой компании — менеджеров и других преданных бренду сотрудников. Многие из них хотели заниматься предпринимательством, но, как оказалось, даже не отличали доход от прибыли и уводили точку в минус. Чтобы такого больше не случалось, Буниатян перераспределил все управленческие функции: франчайзи «Кантаты» общаются с проверяющими органами и ведут бухгалтерию, а головная компания диктует, как разложить товары на полках, какое выбрать помещение, и даже сотрудников не нанимают без согласования с офисом в Москве — все новые консультанты должны пройти обучение, и чем меньше у них опыта — тем лучше.

В 2012 году «Кантата» заняла девятое место в списке лучших работодателей в России, обогнав PepsiCo. Но затем количество франчайзинговых магазинов увеличилось, и начались проблемы. Но оценка самой «Кантаты» на одном из крупнейших сайтов для отзывов на работодателей не дотягивает даже до тройки. Сотрудники жалуются на тяжёлые условия труда «Понятия "обед" не существует вообще — ты ешь на корточках под прилавком, пока нет покупателей» , вмешательство работодателей в личную жизнь, обязанность консультантов выкупать просроченный товар за свой счёт. А также на лицемере: «Вы постоянно должны улыбаться. Это не шутка. Вы должны лыбиться, как Джокер… Лыбиться и впаривать чай… Без чая не должен уйти никто. Вы должны предлагать чай от поноса, от золотухи, от перелома костей и ещё бог весть от чего». На вопросы об обиженных сотрудниках и недовольных клиентах Буниатян реагирует болезненно и даже меняется в лице.

КАК ПОЯВИЛСЯ КОФЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Немного истории.

Ответы : Когда в россии появился кофе? Большинство же исследователей говорит о том, что кофе появилось в России гораздо позднее.
Когда в России начали пить кофе? - Узнай Россию В России, кстати, тоже появляются кофейни с хорошим свежеобжаренным кофе.
Родина кофе, история и происхождение, кто придумал напиток, как он появился в России Что интересно, несмотря на крайне сложную финансовую ситуацию в стране в 90-х, именно тогда Россия вошла в первую десятку стран-потребителей кофе.

Официальный представитель бодрости: когда в Москве сварили первую чашку кофе

О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России. Кофе появился в России в XYII веке, но «приживался» он медленно из-за религиозных предрассудков: считалось, что этот напиток дурманит разум. При Петре I в столице появились трактиры, в которых в том числе подавали и кофе.

Стас Соколов о том, как впервые в истории кофе победил в России чай. А вы в это верите?

Впервые кофе появился в России в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Почти весь последующий 18 век большая часть кофе попадала в Россию через голландских купцов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Первое упоминание о кофе в России датируется 1665-м годом.

История кофе

Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 г. По мере того как в состав России входили Приазовье, Крым, Кавказ, западное побережье Каспия, о кофе узнавали донские и кубанские казаки, служившие на границе. Среди их военных трофеев оказывались мешки с кофейными зернами и джезвы для варки кофе, переименованные русскими в «турки». Кофе по-турецки подавали с каймаком — густыми жирными сливками — или со специями: кардамоном и черным перцем. Пили такой кофе с гущей, не фильтруя. А вот уральские казаки, среди которых было много староверов, отказывались от «басурманского пойла». Резкие меры по насаждению обязательного потребления кофе вызывали противление у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. Собиратель фольклора Владимир Даль записал старообрядческие пословицы: «Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи», «Картошка проклята, чай двою проклят, табак да кофе трою», «Кто кофе пьет, того Бог или: гром убьет», «Кто пьет чай, отчаявается от Бога; кто пьет кофе — налагает ков на Христа».

Список использованных в написании статьи источников: 1. Дилетант, «История кофе в России».

Однако уже в 1815 году, когда русские солдаты вернулись из Парижа, они заново открыли для себя вкус кофе, побывав во французских и немецких кондитерских, где этот напиток считался повседневным. Русские солдаты называли новый напиток «кава» и придумали свой рецепт на основе кофе: в кофейную гущу крошили лук и хлеб, а затем ели как похлебку. О вкусовых впечатлениях остается только догадываться, но, так или иначе, популярность кофе вновь возросла.

В 1820-е годы в России стали производить двухсекционные самовары с отдельными емкостями для кофе и чая, чтобы можно было заваривать оба напитка сразу. Некоторые горожане в целях экономии придумывали свои варианты кофе. Например, на основе цикория, порошка желудей и свеклы, а для вязкости добавляли в получившийся отвар ячменную муку и корни одуванчика. Всем тогда хотелось соответствовать моде, так что приходилось проявить изобретательность. Нужно отметить, что кофе в первой половине XIX века был дорогостоящим продуктом, который не все могли себе позволить купить на развес.

Самым дорогим считался сорт «ливанский мокко» по 28—30 руб за 16 килограмм. Самым дешевым был бразильский по 17 рублей за 16 килограмм. Для сравнения: говядина тогда стоила примерно 6,4 рубля за 16 килограмм, пресноводная рыба — 4 рубля за 16 килограмм.

Клирик пришел в восторг, и стал заваривать кофе перед длительными ночными богослужениями, в итоге вся братия оставалась бодрой и исполняла свой подвижнический долг с повышенной энергией. Дело было в IX веке, и именно это время считается моментом начала распространения кофе по миру. От мусульман к христианам Из Эфиопии кофе довольно быстро попал в Йемен, и местные мусульмане начали производить его в коммерческих целях, иными словами, на продажу. К XIII столетию на фоне повсеместного запрета на алкоголь в мусульманских странах кофе приобрел огромную популярность, правда, распространяться по миру не спешил. Дело в том, что арабы делились зернами только со своими братьями по религии, кроме того, крупная партия попала в Индию, но христианская Европа пока была лишена ароматного лакомства. Несмотря на это, христиане могли попробовать кофе в мусульманской Турции уже в середине XV века после открытия в 1465 году одной из первых в мире кофеен, кстати, работающей по сей день. В первой половине XV века кофе наконец попал в Голландию, и оттуда распространился по всей Европе.

Правда, приняли его не сразу. Например, католики в один момент объявили напиток «порождением дьявола», и требовали запретить его по всему христианскому миру. В каком-то смысле это было связано с тем, что зерна изначально пришли к мусульманскому миру, воспринимавшегося в то время сравнительно враждебно. Он рассмотрел требования духовенства, и был не против запрета, но перед вынесением окончательно решения захотел сам попробовать напиток, чтобы убедиться в его греховности.

Долю поделили поровну: Тигран стал генеральным директором, партнёр Артур занялся экономическими вопросами. Первое время на прилавок по привычке выкладывали Nescafe и Lipton, но скоро в ассортименте появились сорта вроде ройбуша, лапачо и других, и вытеснили масс-маркет. Буниатян говорит, что учился у покупателей: «Люди спрашивали: а у вас нет лапачо, а у вас нет мате? Мы просили их оставить телефоны, ехали на рынок, смотрели, что есть, потом перезванивали и отдавали заказанные 100-200 грамм чая». Скоро в ассортименте было уже 80 сортов чая, около 30-40 видов кофе, а также посуда для заваривания. Зарубежных поставщиков нашли, когда сеть была совсем крошечной. Это три компании — из Германии, Бельгии и Китая, и за 15 лет «Кантата» ни разу их не меняла. Помимо чистых зелёных и чёрных чаёв они поставляют «Кантате» и ароматизированные, с названиями вроде «Мечты китайского любовника», «Вернуться в Сочи», «Яблочный пирог моей бабушки». Половину купажей придумывают поставщики, половину — эксперты самой «Кантаты». Некоторые названия придумывали консультанты. Иногда — по ошибке. Например, один из самых популярных сортов кофе — «Кофе для свиданий» — пришёл от бельгийского поставщика с пометкой Date. Сотрудники перевели её как «свидание», хотя в действительности поставщик имел в виду «финик», ароматом которого были пропитаны зёрна. Человекомолка Буниатян, энергичный мужчина невысокого роста в мешковатом костюме встречает в своём небольшом светлом кабинете и сразу протягивает руку. Говорит усталым голосом, осторожно подбирая слова и, когда слышит вопросы о деньгах, перестаёт улыбаться. Ни одного года», — строго, почти по слогам произносит предприниматель. В начале пути пределом мечтаний партнёров были 30-40 магазинов. Сейчас на компанию работают 1300-1400 человек, количество точек дошло до 300, половина открыта по франшизе. Как это вышло? Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие. Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар.

Напитки покрепче: Как торговец с Лужников построил чайную сеть «Кантата»

Самая первая кофейня в России появилась в 1720 году. Там, где бы ни появлялся кофе, он менял вокруг себя многое: создавал традиции, вносил правки в культуру гостеприимства, менял к лучшему экономики стран и давал работу сотням тысяч людей. Порядка 50 % произведенного в России растворимого кофе пошло на экспорт — в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию.

Какой путь проделал кофе, чтобы мы смогли им насладиться в России?

И вот ближе к XX веку за изобретение кофемашин берутся итальянцы. В 1884 году Анджело Мориондо патентует паровой аппарат нового типа, как было заявлено, для «мгновенного приготовления кофейного напитка». Главным новшеством стал бойлер, который существенно ускорял весь процесс. Устройство впервые представили на местной выставке в Турине, но запустить массовое производство не удалось. Другой итальянец, Луиджи Беццера, усовершенствовал прототип соотечественника, но продал свое изобретение. Затем были Франческо Илли, Акилле Гаджиа и др. Кофемашина Беццеры Итальянцы создали кофейный аппарат, который всё еще сложно было запихнуть на кухню, но запросто — в ресторан или кофейню. Спрос на кофе начал расти еще активнее, а благодаря принципу работы кофемашины, где горячая вода под давлением пускалась в молотый кофе, готовился эспрессо, который стал основой для большинства кофейных напитков, известных сегодня. Именно эспрессо-машины способствовали популяризации напитков на основе эспрессо с добавлением молока.

Кофе начали пить все: капельный кофе дома капельный способ характерен для американского и скандинавского потребления , на основе эспрессо в кофейнях и ресторанах; набирал популярность растворимый кофе американский химик Джордж Констант Вашингтон в 1906 году изобрел и запатентовал способ массового производства растворимого кофе. Не смотрите на логотип Сам эспрессо был жестковат на вкус, так как приготовление под давлением означало выжимку большого количества концентрированных масел, и рецепторы не каждого человека были способны воспринять это. Поэтому эспрессо разбавляли водой, молоком, добавляли сиропы, сгущенку и много чего еще. Бум потребления пришелся на середину XX века. Основной мотив выпить чашку кофе — это взбодриться. В итоге люди пьют очень разный кофе, сладкий, с молоком, сиропами и, конечно, алкоголем. За слоями молока и сиропов эспрессо не особо заметен, причем речь как о преимуществах вкуса, так и о недостатках. Стран, где кофе чаще всего пьется в чистом виде, осталось не так много: Америка, Италия, некоторые страны Азии.

Третья волна: осознанное потребление ХХ век — наше время Предыдущие волны — это знакомство с кофе и его распространение. Те страны, где кофе пился давно, например Турция, старались украсить вкус кофе специями и другими добавками. Остальные употребляли кофе как продукт для стимуляции организма. Из-за того, что в странах потребления кофейные деревья не росли, по сути, финальный потребитель получал в чашке ровно то, что ему давали. Выбора как такового не было, отсюда всевозможные эксперименты с добавками. Те же, кто очень любил кофе в чистом виде, были вынуждены привыкать и горячо любить не самый качественный, зачастую рандомный вкус. Удивительно, но более чем за 1000 лет существования кофе никто не позаботился о том, чтобы сделать его вкуснее до момента обжарки. Интерес к кофейному продукту во всем мире заставил некоторых людей относиться к нему как к вину.

Он использовал кустарный метод сбора, обращал внимание на регионы произрастания зерна. Именно такой экологический, экономический и в целом осознанный подход к кофе потом назовут «специальным». Этим словосочетанием она обозначила зерна кофе с превосходным ароматом, выращенные в специальном микроклимате. Энтузиасты предложили выделять более качественный кофе в отдельную категорию, ведь до этого времени у такого зерна не было никакой классификации. Некоммерческая организация скрупулезно относилась ко всем этапам произрастания кофе: от почвы и условий произрастания до обработки, транспортировки, обжарки и приготовления. Вкус — самый важный параметр, который раскрывает успех всех предыдущих этапов. Широко распространенное определение спешелти кофе — это кофе, набравший 80 баллов или выше по 100-балльной шкале Q. Кофе, набравший 90—100 баллов, оценивается как превосходный; кофе, набравший 85—89,99 балла, оценивается как отличный; а кофе, набравший 80—84,99 балла, оценивается как очень хороший.

Сам факт популяризации кофе привел к огромному числу исследований и научных публикаций на кофейную тематику. Люди вдруг узнали, что в их кофе могли оказаться канцерогены и другие вредные вещества, которые накапливались в зерне еще на плантациях сами кофейные плантации располагаются, как правило, в странах третьего мира. Именно некоммерческие организации типа Specialty подвигли всю кофейную индустрию пересмотреть отношение к продукту. Коллаборации с учеными из разных университетов до сих пор приносят интересные и важные открытия, способствующие улучшению продукта. Именно к третьей волне сформировался стандарт того, как правильно высаживать кофейные деревья, как их обрабатывать, как обходиться с кофейными фруктами и как лучше их довезти до цивилизации.

Старинное название напитка — «буно». Так его прозвали жители провинции, в которой впервые обнаружили кофейные зерна. Современное «кофе» произошло от района произрастания деревьев — Каффа. Легенды о происхождении кофе Родом из Эфиопии история кофе, которая гласит, что первым удивительные свойства зерен открыл Шейх Омар.

Он был достаточно талантливым доктором, способным вылечить даже тех, кого ряд других лекарей считал безнадежными. Один раз во время прогулки он заметил деревце с приятно пахнущими цветками. Знахарю сразу захотелось узнать о свойствах необычного растения. Шейху Омару удалось приготовить отвар на основе кофейных семян. Он принимал его на протяжении нескольких суток. Спустя время целитель заметил, что настроение у него стало лучше, а работоспособность повысилась. Узнав о таких свойствах растения, знахарь начал добавлять в целебные настойки отвар кофейных зерен. Удивительно, но снадобья оказались более эффективными в борьбе с несварением желудка и головными болями. Продолжительный период Шейх Омар держал в тайне свое открытие, но перед смертью поведал о нем сыну.

Благодаря этому о напитке стало известно миру. Еще одна легенда гласит, что сам архангел Гавриил преподносил умирающему пророку Магомету сосуд, наполненный темной жидкостью. После того, как тот выпил этот напиток, ему удалось выбить из седла сорок рыцарей и создать Исламскую империю. Также есть легенда, что готовить и пить кофе первыми начали жители Йемена, порабощенные Эфиопией. Крестьяне обнаружили, что напиток из измельченной мякоти кофейных плодов помогает освежиться при выполнении изнурительной, тяжелой работы. Распространение в Европе Кофе в Европе начали употреблять в семнадцатом веке. Впервые насладиться изысканным напитком удалось в 1626 году в Риме. По другой версии на территории европейских стран этот продукт появился благодаря ботанику из Германии Беллусу. Самые первые кофейни были отрыты в следующих городах: Лондон 1652 год ; Марсель 1671 год ; Париж 1672 год.

До начала восемнадцатого века кофе был возвеличен до звания национального напитка Королевства Великобритания. К началу 1702 года на территории Лондона уже насчитывалось две тысячи кофеен.

Coffee Bean — первая московская сеть кофеен, которая начала свое существование в 1996 на Кузнецком мосту. Наши гости до сих пор вспоминают ту самую кофейню на Кузнецком мосту, с которой началось их знакомство с Coffee Bean", - рассказывает Ольга Киселева. Рафаэль был из числа таких гостей.

Он мог часами сидеть в кофейне и пить чай. Кофе Рафаэль не любил, поэтому бариста решили придумать такой напиток, который бы ему понравился. Рафаэлю не нравился ярко выраженный вкус кофе, поэтому бариста решили другие ингредиенты.

Время пить желудевый До революции пик кофейного импорта приходится на 1913 год, когда в страну ввезли более 12 тыс. Начавшаяся мировая война резко обрушила импорт кофе, к тому же с 1915 года правительство ввело повышенные пошлины на импорт роскоши, в т.? К весне 1917 года чашка напитка в Петрограде стоила уже 30 копеек.

Революционные потрясения не обходят стороной и кофе. Как писал в те дни американский журналист Джон Рид, "согласно официальному сообщению последнего министра продовольствия Временного правительства, кофе закупался во Владивостоке оптом по 2 рубля фунт, а потребитель в Петрограде платил по 13 рублей…" Гражданская война обрушивает импорт кофе почти до нуля. В 1918-м в контролируемые большевиками центральные регионы страны поступает всего 543 тонны кофе, в 1919 году поступлений нет, в 1920 году в Советскую Россию попадает всего 5 тонн кофе, или в 2400 раз меньше, чем в 1913 году! Показательно, что в годы Гражданской войны чай рассматривается правительством Ленина как стратегический товар - создается особый чайный комитет, "Центрочай". Кофе такого внимания не удостаивается. Он все еще воспринимается как необязательный элитный напиток, совершенно незнакомый большинству населения.

Зато популярным в те голодные годы становится рецепт кофе из желудей. Плоды дуба очищали от чашечек, резали, сушили на печке, затем запаривали кипятком, после чего вновь сушили и обжаривали на медленном огне. Уже поджаренные желуди измельчали в кофемолке, а для запаха добавляли щепотку настоящего кофе… Кофейные зерна возвращаются в страну с окончанием Гражданской войны и началом НЭПа. Если в 1921 году закуплено всего 46 тонн, то в 1922 году - уже 131 тонна, а в 1924 году - почти 800 тонн. В 1925-м в СССР импортировано свыше 1400 тонн кофе на сумму почти 6 млн советских рублей. Будущий сталинский нарком общепита Анастас Микоян так вспоминал свое неловкое столкновение с кофе в 1921 году в кабинете наркома А.?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий