Медико-инженерное образование в Сеченовском Университете: новые профессии представили на семинаре Правительства Москвы. Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ.
Голодные игры: в каких отраслях будет самый большой дефицит кадров
- Кто такие инженеры
- Правят балл
- Материалы с тегом
- 7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды - Лайфхакер
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
И поэтому возникает вопрос: каким должен быть современный инженер? Вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко подчеркнул: инженерная деятельность должна закончиться реальным изделием, которое приносит пользу. Он высоко оценил проект ПИШ, отметив, что особенно многообещающими являются сложившиеся в рамках проекта партнерства между вузами и высоктотехнологическими компаниями. Также вице-премьер выразил уверенность, что многие проекты, которые не смогли присоединиться к ПИШ в рамках первой волны, смогут поучаствовать на втором этапе, однако, конкуренция будет еще выше. Большую роль сыграл основанный Августином де Бетанкуром Институт корпуса инженеров путей сообщения, воспитанники которого и их ученики построили Транссибирскую магистраль.
Мишустин: «Более 4,5 миллионов ребят сейчас учатся в точках роста, которые по всей стране развернуты. Это как раз ребята из удаленных территорий страны, из сельской местности. Современное оборудование, доступ в интернет, технологии. Это все позволяет делать, скажем так, популяризацию в том числе инженерных наук. Еще одно направление — это инженерная школа. Важнейшее направление.
Причем необходимы будут и бывшие военнослужащие внутренних войск, которые сейчас называются Росгвардией, МЧС», — заверил Перенджиев. Он добавил, что военкоматы РФ в ближайшее время получат точные разъяснения, кого необходимо призвать. Указ о частичной мобилизации РФ вступил в силу 21 сентября. Об этом сообщил глава государства Владимир Путин в обращении к согражданам.
Источник: пресс-служба администрации Краснодарского края Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными. Учреждения, где появятся новые классы, будут тесно взаимодействовать с техническими вузами и индустриальными партнерами.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Ученики инженерных судостроительных классов Хабаровска получили первую профессию | если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было. |
Инженеры — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. |
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися» | Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. |
Инженерные профессии: сравнение, зарплаты, где учиться и работать | Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры. |
Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. (Я еле устроился на инженерную должность, без опыта работы это крайне тяжело и мне пришлось сильно снизить зарплатные ожидания, чтобы просто попасть в эту профессию. Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. В последние несколько десятков лет в нашей стране вполне незаслуженно упал престиж профессии «инженер».
Виртуальный хостинг
- Помощь в трудоустройстве
- Инженерные профессии: сравнение, зарплаты, где учиться и работать
- Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности"
- Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы | Ямал-Медиа
- Профессии Ростеха: инженер-программист
- В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»
— Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Все профессии в инженерном деле: заработная плата, где учиться и работать, особенности и необходимые качества. При этом хорошо известно, что поступить на инженерно-технические специальности (куда зачастую просто берут всех) несравнимо проще, чем на гуманитарные.
Проект «ТехноНаставники»
В 2022-м по сравнению с прошлым годом упал и средний балл, который получали участники госэкзамена по этому предмету, — с 55,9 до 53,8. Информатика как альтернатива физике — это нормально или не очень? Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает. Однако он призвал не драматизировать, отметив, что растёт популярность ЕГЭ по информатике, которую при поступлении на инженерные специальности можно сдавать вместо физики то есть у абитуриентов есть альтернатива, какой из этих двух экзаменов предъявить. Министр добавил, что информатику, очевидно, сдают чаще, потому что экзамен по ней легче. Но ректор Томского политеха Дмитрий Седнев пояснил, почему эта альтернатива не очень удачна: «Мы получаем очень разношёрстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика — это всё же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира.
Это не может быть альтернативой». Ректор также отметил, что те ребята, которые всё же сдавали физику, часто оказываются подготовленными «не к физике, а к сдаче экзамена». Видимо, он имел в виду, что их просто натаскали на ЕГЭ, а действительное знание и понимание предмета у них не сформировалось.
Современные сети связи часто строятся уже на серверах, компьютерах большой мощности, и знания информационных технологий связисту совершенно необходимы. Инженеры связи работают в компаниях телефонной связи городской, районной, междугородной, международной , провайдерах Интернета и ТВ на основе телефонной сети, в компаниях сотовой связи, спутниковой связи. Эти специалисты востребованы в компаниях-производителях оборудования связи всех видов для того, чтобы обслуживать своих заказчиков, операторов связи.
Приходится работать и с клавиатурой и монитором, и подключать специальные провода, кабели для передачи данных и соединения одного узла связи с другим. А прежде чем заниматься всей этой работой, необходимо изучить схемы, топологию сети, другие документы с описанием параметров, которые необходимо установить.
Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов. Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный». Снижение значимости ЕГЭ по русскому языку в пользу информатики и физики может повлечь за собой большое количество изменений, многие из которых пока не очевидны даже для самих чиновников, анонсировавших реформу, считает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин.
Виктор Панин председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» — Это не просто учебный предмет, это символ, то, что отличает наш народ от других. Именно в этом контексте не очень понятно, какая будет реакция на предложения министров со стороны патриотических сил, — пояснил «Октагону» правозащитник. Очевидное последствие такой реформы — снижение грамотности у выпускников, поступающих на инженерные специальности, добавил Панин. Если ЕГЭ по русскому языку не будет играть большой роли при поступлении, то не только подготовке к экзамену, но и самому предмету школьники будут уделять меньше внимания. С физикой быстро таких результатов достичь не удастся. Соответственно, снизится и рейтинг школ, который формируется в том числе с учётом среднего балла ЕГЭ, — отметил Виктор Панин. Ректоры вузов в целом поддерживают предложения министров. Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике.
Из-за потребности в импортозамещении нехватка кадров будет наблюдаться прежде всего в отраслях машиностроения и обрабатывающей промышленности, отмечал профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Подготовке инженеров в российских вузах Минобрнауки России уделяет особое внимание. В эту сферу входят 23 направления подготовки: от архитектуры и технологий строительства до легкой промышленности: например, в университетах можно изучать приборостроение, ядерную энергетику, ракетно-космическую технику и другие перспективные направления. На необходимость развития инженерного образования указывал ранее президент Владимир Путин. Еще в октябре 2022 года он заявлял, что поддержка технических, естественнонаучных предметов и методик их преподавания — приоритет для правительства. Достичь поставленных целей помогает национальный проект «Наука и университеты». Благодаря нему в стране развивается наука: создаются установки класса «мегасайенс», новые молодежные лаборатории, обновляется приборная база научных организаций, строится сеть из 25 современных кампусов — создаются все необходимые условия для занятий научной деятельностью. Такое комплексное развитие научно-образовательного потенциала страны позволит достичь технологического суверенитета. Помощь в трудоустройстве В июне 2023 года на помощь учащимся с поиском работы обратил внимание Владимир Путин — он поручил сформировать для вузов и училищ KPI по трудоустройству студентов, а также ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. В поиске работы помогает и правительство: например, власти выдают работодателям субсидии за наем выпускников. Одна из возможностей для будущего трудоустройства и получения необходимых навыков — поступление в передовые инженерные школы. В 2023 году в России открыты 30 передовых инженерных школ в 15 регионах России. Всего в них обучается около 2,4 тыс.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
Зная самые востребованные инженерные специальности, можно выбрать отрасль для обучения и дальнейшей работы. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. 2022/23 учебный год.
Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
CNews обсудил с экспертами, что для этого нужно сделать. Требуется реабилитация Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных. Мы первыми запустили спутник, развернули систему мобильной связи « Алтай » на 30 тыс. Актуальность задачи с каждым годом нарастает. Глава правительства РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «Укрепление технологического суверенитета » в апреле 2023 г. Кроме того, в настоящее время в России наблюдается рост промышленного производства. По данным Министерства экономического развития РФ , промышленное производство в стране по итогам 2023 г. Это один из самых высоких результатов за последнее десятилетие. В то же время уровень безработицы в России рекордно низкий, предприятия промышленности испытывают острую нехватку кадров. CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу.
Обозначить цели перезапуска инженерной школы Одного импортозамещения недостаточно как главного мотива для реабилитации профессии инженера в нашей стране, уверен исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники Иван Покровский. Радиоэлектронная промышленность ожидает введения аналогичных мер поддержки, что получила ИТ-отрасль Задачи инновационного развития и технологического суверенитета необходимо проецировать на инженерную плоскость — тогда проявятся те самые цели, для достижения которых необходима собственная инженерная школа. Сейчас мы ситуативно меняем западные платформы на китайские или "открытые", в которых нет наших собственных инженерных идей. Перезапуск инженерной школы будет естественным следствием появления собственной технологической политики, в которой стратегические задачи определены на языке инженеров». Ввести льготы по аналогии с мерами поддержки ИТ-отрасли ИТ-отрасль в России в последние годы была обласкана вниманием государства — и радиоэлектронная промышленность требует введения аналогичных мер поддержки как для специалистов, так и для компаний: льготные ипотеки и отсрочки от армии, налоговые поблажки и дешевые кредиты. Алексей Переверзев, доктор технических наук, доцент, проректор по инновационному развитию НИУ «Московский институт электронной техники», уверен, что необходима долгосрочная поддержка научных и инженерных коллективов за счет реализации комплекса мер поддержки как минимум на 10—15 лет для создания заделов, сохранения и развития коллективов. Переиспользование лучших практик ИТ-отрасли с учетом особенностей инженерных профессий поспособствует росту необходимого интеллектуального капитала». Поднять инженерам зарплаты Стоит признать, проблема не только в том, что школьники редко выбирают инженерные вузы, но и в том, что выпускники не всегда идут работать по специальности. Так, в 2023 г.
Одна из причин заключается в том, что зарплаты инженеров оставляют желать лучшего, и с доходами, например, ИТ-специалистов сравняться не могут. Согласно исследованию, опубликованному в июле на сайте HeadHunter, в мае 2023 г.
Дальше их ждет только развитие. Так какие трансформации будут происходить в сфере инженерных специальностей, и какой запрос сегодня вузы получают от работодателей? Об этом мы поговорим со старшим преподавателем кафедры транспортно-технологических средств и оборудования Высшей инженерной школы САФУ имени М.
Будут нужны специалисты, которые автоматизируют процесс, займутся аналитикой и обработкой больших массивов данных. Следующее направление — финансы. Банковская сфера всё больше уходит в онлайн. Людей, которые сейчас работают в отделениях, постепенно сокращают.
Появляется потребность в IT-специалистах со знанием финансов. Они займутся разработкой и усовершенствованием банковских приложений, чтобы деньги клиентов были в безопасности, а пользоваться финансовыми услугами было ещё удобнее. Такие профессии будут крайне востребованы Вот ещё несколько перспективных направлений: Медицина. Уже сейчас остро нужны врачи и медперсонал для поддержания здоровья пожилых людей и ухода за ними, ведь продолжительность жизни растёт. По расчётам ООН, сегодня человек в среднем живёт 73,4 лет, а в 1990 году этот показатель был всего 65,4 лет. Также среди самых востребованных профессий на ближайшие 10 лет — IT-медики, биоинформатики, разработчики медицинских роботов и киберпротезов, специалисты по биохакингу и инженеры, умеющие настраивать сложное медоборудование. Так как люди столкнулись с проблемой загрязнения планеты, будут нужны инженеры для создания технологий эффективного сбора и переработки отходов. Появятся специалисты по уменьшению экологического следа — минимизирующие влияние человека на природу, и урбанисты-экологи — проектирующие новые города по принципам экобиотехнологий. Роботы заменяют человека на работе и дома.
Достаточно вспомнить, что у многих уже «поселился» умный робот-пылесос и взял на себя скучную домашнюю работу. Востребованные профессии сегодня и в будущем — разработчик и настройщик таких помощников. Например, робота-сиделки, робота-садовника и робота для выгуливания собак Беспилотный транспорт. Нас уже не удивляют авто, способные двигаться без вмешательства человека, а в будущем будет активно внедряться беспилотный общественный транспорт. Дроны и вертолёты-беспилотники тоже разработаны, осталось сделать их безопасными для людей на земле. Новые профессии в этой сфере — проектировщики беспилотного транспорта, логисты для построения маршрута, операторы управления и инженеры по безопасности транспортной сети.
Студенты, прошедшие обучение в СПбПУ по программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» направления «Прикладная механика», стали гордостью вуза. Всего на защите было представлено 19 работ, за которые выпускники получили высокие оценки и положительные отзывы экзаменационной комиссии, 15 студентов защитили свои работы на отлично. Он отметил, что первый выпуск — значимое событие, так как, по сути, впервые выпускаются специалисты с уникальным набором компетенций, которые соответствуют мировому уровню и потребностям высокотехнологичной отрасли России, которую представляют в том числе госкорпорации «Росатом», «Ростех», компания «ТВЭЛ».
Эти предприятия приняли непосредственное участие в разработке программы «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство», а выпускные работы студентов выполнялись на основе задач реальных проектов этих компаний. В свою очередь заместитель генерального директора — главный конструктор по цифровому моделированию ООО «Центротех-Инжиниринг» топливного дивизиона «ТВЭЛ» «Росатома» Алексей Глазунов отметил, что считает реальные проекты, над которыми работали студенты два года своего обучения в ПИШ, — самым важным компонентом образовательного процесса, который даже важнее, чем лекции и семинары. Ведь работа над реальными проектами помогает развить навыки решения задач, аналитического мышления и креативности. Цитата сайта engineers2030. Мы ждем, что выпускники ПИШ «Цифровой инжиниринг» придут работать к нам в ООО «Центротех-инжиниринг», в другие высокотехнологичные компании и вдохнут новый импульс в создание новой наукоемкой высокотехнологичной продукции на предприятиях России», — сказал Глазунов. Для достижения целей Национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России уделяет особое внимание подготовке инженеров в высших учебных заведениях. Согласно действующим перечням специальностей и направлений подготовки высшего образования в сферу «Инженерное дело, технологии и технические науки» входят 23 направления подготовки по группам специальностей.