Жанры инструментальной и вокальной музыки презентация 7 класс.
Презентация по Музыке на тему «Когда музыка не нуждается в словах», 7 класс
Рахманинов назвал этюдами-картинами. Он писал, что сильные музыкальные импульсы он получал от зрительных впечатлений, которые касались непосредственно его любимой Родины, которую он вынужден был покинуть.
Рахманинов, а для С. Танеева он стал основным. Исключительно многообразно камерное инструментальное. Мясковский , трагедийная Д. Шостакович , лирико-эпическая С. Прокофьев и народно-жанровая.
Концерт ит. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Давайте вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского pleura barocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта.
Домашнее задание Презентация. Слайд 19 Домашнее задание V. Работа по теме урока продолжение 1. Беседа по теме урока 2. Слушание и обсуждение Презентация. Слайд 20-21 Учитель: Вспомните первую интонацию вступления баллады. Можете ли Вы определить характер всего произведения по этой интонации? Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога? Ученики: Уже с первых тактов мы чувствуем напряжение, волнение и тревогу. Учитель: Давайте, послушаем фрагмент этой баллады слушание. Слайд 22 Презентация. Слайд 23 Определение баллады Презентация. Слайд 24-25 Какими средствами передаёт композитор содержание баллады Шуберта? Учитель: Я с уважением отношусь к Вашей точке зрения, но может быть не стоит быть столь категоричными. Что усилил Лист в своей пьесе: лиризм, драматизм, трагизм? Ученики: Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Наверное, правильно было бы сказать, что общее впечатление наполняет душу драматизмом, сцены с Лесным царём более лиричны, а финал — безысходен и потому особенно трагичен. Заключение Учитель: Каждый раз, знакомясь с новым произведением, мы обращаем пристальное внимание на круг образов и разнообразную палитру чувств, которые передают средствами музыкальной выразительности композиторы. Но какое же это счастье, когда композиторы, стремясь воплотить в своих произведениях сюжетную линию, достигают совершенства и зрелищности, а мы слушатели можем это услышать и понять. Работа над песней.
Слайды и текст этой презентации
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс
- Похожие презентации
- 7 класс инструментальный концерт
- Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н. - 7 класс
- Музыка. 7 класс
- Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс презентация
Презентация на тему Презентация по музыке 7 класс Камерная инструментальная музыка скачать
Музыка. Новости и СМИ. Потрясающая Новогодняя Музыка / Инструментальная Рождественская Для Презентаций и Видео. Ø В Западной Европе с VI VII веков складывается система одноголосной церковной музыки (григорианское пение); формируются новые вокальные (хоровые) и вокально инструментальные (хор и орган) жанры: мотет, кондукт, месса. Презентация "7 класс "Сюита в старинном стиле" " онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса.
Презентация на тему «Музыкальная драматургия развитие инструментальной музыки»
Камерная инструментальная музыка (презентация) презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Также представлены другие презентации по музыке для 7 класса. это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки». с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники.
Инструментальная музыка — презентация
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
Время, связанное с первой мировой войной и революциями, охватившими всю Россию. Рахманинов стремился сохранить свой внутренний мир, сумел отстоять своё мнение. Искренне, взволнованно говорил своей музыкой о том, что на душе.
Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна. Урок посвящён знакомству с новым жанром камерной музыки - этюдом.
Сергеевой, Е. Критской содержит понятие "Сюита" фотографии и высказывания композитора Альфреда Шнитке и другие иллюстрации из Интернета и со страниц учебника "Музыка" 7 класс, а также творческое задание на дом. Презентация "Циклические формы инструментальной музыки. Критской Циклические формы инструментальной музыки.
Презентация к уроку музыки "Камерная музыка: стили, жанры и композиторы"
Последний слайд презентации: Инструментальная музыка: Особенности instrumental жанра. Музыка. Новости и СМИ. учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка.
Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.
Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе. А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo.
Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Венгерский композитор Ференц Лист является ярчайшим представителем романтизма в музыке. Его ошеломляющее воздействие на современников объясняется во многом новизной пианистических приёмов, над которыми он тщательно работал на протяжении всей жизни. Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано.
Цель учебного предмета «Музыка» - формирование средствами музыки гармоничной социально - адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Романтизм в музыке от франц. Особенности направления в музыкальном искусстве — яркое индивидуальное, личностное начало, отражение эмоциональной жизни человека, духовная возвышенность, интерес к народному творчеству, отрицание бездушности, рельефная образность, фантастическое видение мира. Лирическое начало обусловило стремление романтиков к бесконечности музыкального развития, а также интерес композиторов к камерным формам поэмы, баллады, фантазии. Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» , — написал однажды русский музыкальный критик В. Стасов о своих друзьях композиторах. Балакиревский кружок М. Балакирев, создатель «Могучей кучки» А. Бородин, учёный химик и медик Ц. Кюи, военный инженер М. Мусоргский, гвардейский офицер Преображенского полка Н. Римский-Корсаков, морской офицер Импрессионизм Музыкальный импрессионизм от франц. Характерные признаки — стремление к воплощению мимолётных впечатлений, одухотворённой пейзажности, психологических нюансов, к созданию колоритных жанровых зарисовок и музыкальных портретов. Классическое выражение импрессионизма в музыке — творчество французских композиторов Клода Дебюсси и Мориса Равеля; в России — ранний Игорь Фёдорович Константинович Лядов. В творчестве западноевропейских композиторов второй половины XIX века реализм нашел отражение в произведениях Ж. Бизе, Дж. Верди, И. Брамса, Ф. Листа и др. Даргомыжского, А. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского Корсакова, П. Чайковского, СВ. Рахманинова и др. В музыке XX века реализм получил дальнейшее развитие в произведениях С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Р. Щедрина и др. Поэтому музыка разных эпох имеет большое познавательное значение. А ребёнок, слушая музыку, находит в ней отзвуки того, что пережил и прочувствовал сам. Жанры музыкального искусства Музыка — многожанровое искусство Жанр — род вид, тип музыкальных произведений оперный, симфонический жанр, жанры камерной музыки — романс, соната, квартет и многие другие Различают первичные и вторичные музыкальные жанры Первичные музыкальные жанры Первичный жанр — это вид художественного творчества, первоначально связанный с исторической действительностью, с жизнью и бытом. Как правило, песня имеет куплетную форму.
Её главное отличие в том, что произведения рассчитаны на небольшое количество музыкантов. По сути, сама по себе "камерная музыка" — уже и есть стиль. До конца 16 в. В 16—18 вв. Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше.