Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко и Красноярский филармонический русский оркестр имени Анатолия Бардина являются визитными карточками культуры Красноярского края. На сцене Государственного Кремлевского Дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Михаиле Годенко. Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни (1946), преобразованного в ансамбль песни и танца (1956), ансамбль танца народов Сибири (1960).
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
Бурю эмоций вызвал концерт Ансамбля танца Сибири им.Михаила Годенко у жителей Сосновоборска | Бывший артист ансамбля танца Сибири имени Годенко и экс-менеджер концертных программ филармонии Максим Каширский заявил, что один из артистов не получил звание заслуженного артиста Красноярского края из-за увольнения. |
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов | Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. |
Пляски под его дудку | Михаиле Годенко. |
Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко выступил в Кремле с программой «В вихре танца». Главная» Новости» Годенко ансамбль афиша. Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина. 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне.
Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
Жара!, Филармония, купить билеты на концерт в Красноярске, 05.06.2024. Фото, описание, удобная схема зала. Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко 23 и 24 октября выступит в театре Кайюань в Сиане (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай). 9 сентября в Красноярске на сцене Красноярской краевой филармонии встретились давние друзья — Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко и Астраханский государственный ансамбль песни и танца.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах, — поделился Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Фото: krskstate. Среди них были как известные: казачий пляс «Красный яр» и лирический хоровод «У колодца»; так и новые номера, поставленные современными хореографами, например, «Великий Саян» и «Легенда о горном олене». Фото: krskstate. Его имя носит улица в Октябрьском районе Красноярска, а также на Комсомольской площади великому хореографу установлен памятник.
И Ансамбль танца «Енисейские зори» им. Геннадия Петухова. Министр культуры Аркадий Зинов наградил Благодарственными письмами Губернатора и Почетными грамотами и министерства культуры артистов Ансамбля за добросовестный труд и большой вклад в развитие культуры Красноярского края.
Авиаторов, 19 Часы работы:10:00 до 19:30, перерыв с 14:30 до 15:30 ТК "Комсомольский". Театральные и концертные билеты, билеты в цирк, на клубные мероприятия и спортивные события «КрасБилет» — это первое в Красноярске Агентство по бронированию, продаже в том числе онлайн и доставке билетов на спектакли, концерты, цирковые представления, клубные, зрелищные и спортивные мероприятия, проходящие на всех площадках города. Кассы «КрасБилет» — это шаговая доступность, удобный режим работы, профессиональная информация и компетентность, предоставляемая доброжелательными сотрудниками.
Все дело в том, что он не делал скучных танцев.
Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец.
Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру".
Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера.
Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль.
У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак.
Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.
Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло.
Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича.
Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют.
Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев.
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией
9 сентября Красноярский академический ансамбль танца "Сибирь", под управлением М.С. Годенко, впервые примет участие в концерте в Большом зале Красноярской филармонии, открывая 64-й концертный сезон. Государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступили на международном фестивале искусств «Шёлковый путь» в Сиане, который начался 15 октября и продлился до 29 октября. 27 апреля 2024 года в Красноярской краевой филармонии (БКЗ) поставили замечательную танцевально-музыкальную постановку, посвященную 105-летию со дня.
Пляски под его дудку
Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко — культурное достояние России, ведущий коллектив Красноярской краевой филармонии. Коллектив, известный сегодня как Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, начал свою деятельность в 1946 году и не с танцев.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
Инициатор конкурса — Государственный центр народного творчества Красноярского края, учредитель — министерство культуры Красноярского края. Около 1500 участников представили свое мастерство в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец» в нескольких возрастных группах: от 7 до 25 лет. После конкурсных выступлений жюри оценило творчество и уровень исполнения ачинских танцоров высокими наградами: дипломом Лауреата 3 степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» и дипломами 1 степени в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец».
Анастасия Караева, директор ансамбля «Танцы Сибири» — Именно номера — они отрепетированы. Ребята их знают и балетмейстеры повторяют. Но часть, которая станковая, трюковая часть, это же всё равно не в таком полноценном виде мы можем в балетном зале развернуться, как на сцене большого зала. Нашли ошибку в новости?
Долго уговаривать не пришлось, и вот мы с ней пошли в студию. Это было под Новый год. Девочки занимались с осени, меня уже никто не взял.
Ждать надо было почти год — для ребенка это целая жизнь! Но ничего, я тренировала терпение и идею эту не оставила. Поступила в следующий набор и стала ученицей балетной студии", — говорит Дзьобак. Через несколько лет она перешла из балета в местный ансамбль народных танцев "Юность". Коллектив этот в Челябинске очень любили. Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябин ского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала.
Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов.
Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других.
Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок.
В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. Артисты в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра представили номера золотого фонда — «Сибирь моя», «Увезу тебя я в тундру», «Утушки» и другие танцы, которые создавал Михаил Семенович. А также новые постановки — «Хакасский танец», «Ватага».
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов
Несмотря на жесткую конкуренцию, юные лесосибирцы хорошо себя показали в двух возрастных категориях: 10—12 и 13—14 лет. На суд жюри представили по два творческих номера. Итогом стал диплом третьей степени для танцоров помладше и второй — для ребят постарше. У нас был диплом 3 места, и мои ощущения были — восторг, что хоть бы мы это место заняли». Ольга Ефимова, участница ансамбля «Веснушки»: «Мне очень запомнились эмоции, очень красивый зал, а также конкуренты, которые были очень сильными и, конечно же, опыт, который мы получили, когда поехали туда».
Сегодня в ансамбле педагогами работают и вчерашние выпускники «Веснушек».
Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле 03 апреля 2023 На сцене Марийской филармонии 1 апреля прогремел концерт прославленного ансамбля Танца Сибири. Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни 1946 , преобразованного в ансамбль песни и танца 1956 , ансамбль танца народов Сибири 1960.
Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ.
Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный.
Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну.
Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве.
Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло.
О событии Поделиться: Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко — культурное достояние России. На мировой танцевальной сцене именно он олицетворяет Красноярский края и Сибирь. Яркий и самобытный ансамбль выступает на крупнейших сценических площадках мира и входит в тройку самых известных коллективов, работающих в народно-сценическом жанре. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР, народный артист СССР Михаил Семенович Годенко создал уникальный стиль ансамбля с неповторимым репертуаром хореографических произведений, составляющих основу российской хореографии в народном искусстве. Узнаваемый «годенковский» стиль - белокурые красавицы, бравые парни, искромётный темп, высокотехничные трюки, блестящие сюжеты - и великолепный ансамбль высокопрофессионально подготовленных танцовщиков — вот уже 60 лет покоряет сердца зрителей всего мира. Ансамбль ведёт свою историю в Красноярске с хора народной песни 1946 , преобразованного в ансамбль песни и танца 1956 , ансамбль танца народов Сибири 1960. Но всемирную известность обрёл благодаря хореографу и балетмейстеру Михаилу Семёновичу Годенко, направленному Министерством культуры РСФСР в Красноярск из Северного русского народного хора, имеющего успешную практику деятельности в военных ансамблях песни и пляски, позднее Ленинградском мюзик-холле. Именно он дал современное название и стилевое направление коллективу — Красноярский ансамбль танца Сибири. С 1963 по 1991 гг. Коломейский с 1960 года и К. Мусин с 1954 г.
Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
Среди зрителей были те, кто пристально следит за танцевальной легендой и не один раз видели выступления знаменитостей. К началу концерта все остававшиеся свободные кресла в зале были заняты В зале было немало и тех, кто только слышал о «годенковцах» и наконец смог их увидеть. Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег. Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля. С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши.
Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками. По словам Евгении, из репертуара ансамбля ей особенно нравится известнейшая композиция «Вдоль по улице» и очень хочется солировать в танце «Зацвела сирень, черемуха».
Их цель — ещё раз показать, что народно-сценический танец — не застывшая архаика, а современный живой организм. И он любим зрителем любого возраста и национальности! Один из таких проектов — Второй Красноярский открытый конкурс хореографических работ, который прошёл в декабре прошлого года в рамках празднования 105-летия со дня рождения народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко.
Молодые хореографы создали 9 постановок, каждая в своём стиле. Хореографические работы лауреатов конкурса, Юлии Репицыной из Челябинска и Ернура Карыкбола из Алматы, будут представлены на заключительном концерте сезона.
Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля.
Годенковский стиль - это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а еще - стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа "В вихре танца" позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах", - сказал Михаил Котюков. Зрителям было представлено 15 номеров.
Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства. Эта академичность, народность в сочетании со спортом, — такого и в России, и в мире нет».
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
В программе: Астраханский государственный ансамбль песни и танца: песни, припевки, астраханские кадрили, а также танцы народов, проживающих на территории Астраханской земли. Красноярский ансамбль танца Сибири имени М. Годенко и современных постановщиков.
Мол, худрук, был принципиально против того, чтобы жена Александра Давидовича объявляла со сцены номера. Давидович напротив - продвигал свою супругу. Вот спор якобы и вылился в столь жесткое административное решение. Два с половиной года назад Александр Давидович решился на эксперимент - сделал Горошевского художественным руководителем, именно такой статус был у самого Михаила Годенко. И теперь директор говорит: эксперимент провалился.
Мол, вся энергия нового худрука уходила лишь на возвеличивание собственной персоны.
Коллектив разделился на тех, кто поддерживает Горошевского и тех, кто хочет с ним расстаться. Facebook Вконтакте Одноклассники Но, похоже, его дни в качестве худрука сочтены - дирекция ансамбля поставила ультиматум: или он до 12-ого октября становится балетмейстером, либо увольняется. Больше всего Горошевского веселит причина, по которой его снимают со столь престижной должности. Версия Горошевского: директор снимает его из-за конфликта на китайских гастролях. Мол, худрук, был принципиально против того, чтобы жена Александра Давидовича объявляла со сцены номера.
Давидович напротив - продвигал свою супругу.
Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег. Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля. С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши.
Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками. По словам Евгении, из репертуара ансамбля ей особенно нравится известнейшая композиция «Вдоль по улице» и очень хочется солировать в танце «Зацвела сирень, черемуха». Связан с Норильском и солист ансамбля Никита Елагин. Выпускник все той же Оганерской детской школы искусств сначала успешно окончил Норильский колледж искусств, послужил в армии, после которой у него была возможность остаться в ансамбле песни и пляски Северного флота.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. Трансляция концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко.