Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость.

Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев

Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. 12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. 4 классов, вы открыли нужную страницу. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная.

Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»

Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев» Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью. Чему учит сказка Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым. Учит не впускать в душу зло и жадность. Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника: Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.

Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её. Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить — того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его. Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

История создания Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей. Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре. Маршак начинал в 1920-е годы как автор пьес для детского театра, однако потом надолго оставил это занятие. В «Двенадцати месяцах» он вернулся к драматургической форме и сразу стал писать текст для театральной постановки. Фильм был снят, но так и не вышел на экраны. Маршак считал, что причиной тому стала слишком юмористическая и легкомысленная манера постановки. Спустя несколько месяцев после запрета фильма Маршак взялся за пьесу. Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев».

Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей. Вывод мое мнение Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды. Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает зимним лесом и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. История написания сказочной повести Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал «Двенадцать месяцев». Сказка была создана совсем не в сказочное время.

За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои. Перед этим у писателя случилось горе — умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории. Есть несколько версий написания повести «Двенадцать месяцев». Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» В первую очередь это рассказ о трудолюбии.

Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине.

Девочка рассказывает ей о своих приключениях и о том, как они помогли ей найти главную мысль сказки. Главная мысль сказки заключается в том, что доброе и внимательное отношение к другим людям и помощь им в трудную минуту приводят к счастью и благополучию. Маршак показывает, что даже самые маленькие и незначительные дела могут иметь большой смысл и принести большую радость. Главными героями сказки являются девочка-принцесса, ее отец и двенадцать месяцев. Девочка-принцесса, помогая всем, встречается с героями сказки-пьесы: добрыми месяцами, а также с злой мачехой и ее дочерью. История сказки-пьесы История сказки-пьесы рассказывает о девочке-принцессе, которая потерялась в лесу и отправилась на поиски. В своем пути она встречает двенадцать месяцев, которые помогают ей найти дорогу домой.

Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?

если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее. Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик.

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

«Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. примеры сочинений. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.

Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание

Anastasia3883 5 лет назад Светило науки - 1 ответ - 0 раз оказано помощи Я думаю,что в сказке есть эзотерический смысл,и каждый из двенадцати месяцев там олицетворяет какой то аспект жизненный. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.

Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой. И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников.

Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу. В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице.

Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо. Волшебные превращения Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица.

Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой. Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима. Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания: профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком; солдат мечтал согреться; мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак; падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством.

И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи. Художественные особенности Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения.

Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям. Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Старуха мачеха — злая, жестокая, жадная. Мачехина дочка — ленивая, жадная, лживая. Профессор — добрый, мудрый, тихий. Мое отношение к героям произведения И падчерица, и королева были сиротами, но выросли в совершенно разных условиях.

Мне было неприятно читать, как вела себя королева со старым профессором и другими людьми из свиты, как она насмехалась над ними, угрожала, отказывалась слышать разумные доводы. Надеюсь, что на примере падчерицы юная королева смогла осознать свое поведение и исправиться. О чем произведение кратчайшее содержание в одном предложении О том, как 12 месяцев помогли бедной девочке выполнить задание королевы — найти зимой подснежники. Сюжет краткое содержание 1. Действие первое. Зимой, в метель падчерица собирает в лесу хворост и встречает доброго солдата. За ними из-за деревьев наблюдают старики Январь и Декабрь. В своем дворце юная королева занимается с профессором, капризничает, не хочет выполнять его задания.

Узнав, что в апреле появляются подснежники, королева издает приказ принести ей корзину подснежников к Новому году, и обещает смельчаку корзину золота. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Мачеха и ее дочь хотят получить золото, боятся идти в лес в метель и ссорятся. Возвращается падчерица с хворостом. Старуха с дочкой дают ей корзину и выгоняют за подснежниками. Действие второе. Падчерица замерзает в зимнем лесу.

главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"

Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев» Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором.
Литература. 5 класс «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни.

Главная мысль сказки 12 месяцев

Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут. Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь. Неожиданно зима сменилась весной — зацвели цветы, затем быстро наступило жаркое лето — поспели ягоды, но через несколько минут загремел гром, поднялся ураган, начался ледяной ливень, за которым вслед пришла зима. Все придворные сбежали, а с Королевой остались лишь Старик Профессор и Солдат. Пришел седой Январь и пообещал в эту волшебную ночь исполнить желание всех присутствующих.

Правительница очень хотела домой, Учитель мечтал, чтобы в природе вновь все шло по заведенному порядку, а Солдат хотел только погреться у костра. Там они нашли и падчерицу, но теперь она была одета в дорогу шубу, которую ей подарили братья, и около нее стояли кони, запряженные в красивые сани. Злая Мачеха и Дочка хотели только шубы, но поскольку шубы были собачьи, то они оборотились в собак и только через три года смогут вновь получить человеческий облик. Все в чудесной сказке получили по заслугам Королева поняла, что не всегда все решают деньги и богатство, всегда нужно быть добрым и участливым, относиться к людям, как к равным, и забыть о гордости. Основная идея сказки Эта сказка учит доброте и справедливости, умению прийти на помощь и ничего не просить взамен, уважать людей и не нарушать морально-нравственные законы человеческого сосуществования.

Сказка «Двенадцать месяцев» в кратком содержании наглядно показывает, что и силы природы приходят на помощь трудолюбивым и терпеливым людям, а дурные и неблагодарные люди рано или поздно получают по заслугам. Рейтинг 6 оценок, среднее 3.

В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд.

Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи.

Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов.

При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей.

Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы.

Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью.

Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.

Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека.

Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы.

Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных.

Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса. Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого.

Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Ход урока I.

Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге.

Судьба свела Маршака с известным критиком В. Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. В 1912 г.

Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад, творений У. Блейка и Р.

Тогда же начинает писать для детей. После 1917 г. Здесь впервые в стране был организован детский театр. Первые сказки С.

Маршак написал для этого театра. Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей.

В течение жизни С. Маршак очень ответственно относился к работе. В 1964 г. Литературное наследие С.

Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения. Беседа о произведениях С. В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них.

Работа над понятием «драматическое произведение». Драма от греч. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами.

Обратите внимание Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц экспозиция ; ремарки фр. Пьеса делится на акты действия , которые в свою очередь могут делиться на сцены картины. Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений? Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г.

Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время. Распределение ролей и чтение I действия сказки. Вопрос и задание: — Почему Маршак назвал пьесу «Двенадцать месяцев»? Анализ 2-й картины I действия.

Эпизод «Королевский урок». Запись на доске: взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая, ленивая, лукавая и т. Вопросы и задания: — Подберите определения, характеризующие королеву падчерицу, мачеху, дочку. Анализ 3-й картины.

Из каких слов сказки это видно? Попробуем сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом вариантах сказки. В прозаическом варианте, когда мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками, девочка думает: «Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники.

Только пропадешь, увязнешь в сугробах». Но она не осмеливается перечить мачехе — плачет, кутается в рваный платок и идет. А вот этот же эпизод в пьесе: Падчерица. Да какие же теперь подснежники — ведь зима!

Весною-то за подснежниками не золотом платят, а медью! Не пойду! А что же — мне вместо тебя в лес идти? Да ведь не мне золото нужно!

Вопросы: — В чем разница данных вариантов? У героини появилась внутренняя твердость, чувство собственного достоинства, проявились определенные черты характера. Обобщая проделанную работу по анализу картин-эпизодов сказки, учитель задает вопросы: — Кто из героев первого действия воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла?

Обе и остались в сугробе.

Падчерица жила долго и счастливо. И братья-месяцы каждый в свой черед к ней с подарками приходили. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте. Анализ сказки Двенадцать месяцев Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки.

Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Конфликт Добра и Зла в сказке показан очень выразительно. Даже маленькие слушатели смогут объяснить, чему учит сказка Двенадцать месяцев — доброте, человечности, милосердию, справедливости.

История сказки-пьесы История сказки-пьесы рассказывает о девочке-принцессе, которая потерялась в лесу и отправилась на поиски. В своем пути она встречает двенадцать месяцев, которые помогают ей найти дорогу домой.

Она также сталкивается с злой мачехой и ее дочерью Коровиной, которые мешают ей и терзают ее. Однако, благодаря помощи месяцев и ее собственной смекалке и доброте, девочка-принцесса справляется с трудностями и в конце концов возвращается домой. Девочка-принцесса — добрая и отзывчивая девочка, которая всегда готова помочь другим. Двенадцать месяцев — добрые и мудрые существа, которые помогают девочке-принцессе в ее путешествии. Девочка-принцесса, благодаря своей доброте и вере в добро, находит помощь и поддержку в лице двенадцати месяцев и возвращается домой.

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

4 классов, вы открыли нужную страницу. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

4 классов, вы открыли нужную страницу. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. примеры сочинений. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах.

Литература. 5 класс

Есть несколько версий написания повести «Двенадцать месяцев». Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку.

Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность.

Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести — пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились.

Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание.

Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев».

Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы.

Anastasia3883 5 лет назад Светило науки - 1 ответ - 0 раз оказано помощи Я думаю,что в сказке есть эзотерический смысл,и каждый из двенадцати месяцев там олицетворяет какой то аспект жизненный.

И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.

Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками.

Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. Время и место сюжета Произведение «Двенадцать месяцев» Маршак сочинил зимой 1942 — 1943 гг. Как написано в сказке, действие происходит в Богемии, горной стране. Раньше была такая страна, которая располагалась на месте современной Чехии.

Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу. Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь. Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий