Фильм "Жестокий романс" снят по мотивам именно этого романа. Где снимали Жестокий романс. По опросу зрителей, который был проведен журналом "Советский экран", лучшим отечественным фильмом 1984 года в нашей стране признан "Жестокий романс". В 1983 году к нам в Кострому приехала съёмочная группа Эльдара Рязанова для съёмок фильма Жестокий романс по пьесе А.Н. Островского Бесприданница. это "Жестокий романс", кинодрама по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница". Следующим номером нашей программы стал особняк из фильма «Жестокий романс», в котором подпаивают героя Мягкова, а потом едут без него на Ласточку, заодно прихватив его жену.
Где снимали «Жестокий романс»
Фильм «Жестокий романс» является одним из самых культовых фильмов советской эпохи, который был снят в 1984 году и стал настоящей легендой кинематографа. 3 - "Жестокий романс", Э. Рязанов, 1983 год. Sep. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и где и как проходили съемки. Фильм «Жестокий романс» снимался в Костроме, но некоторые поклонники фильма уверены, что часть сцен на «Ласточке», вошедших в фильм, были сняты в Горьком, на дебаркадере у Чкаловской лестницы.
Дом и внутренние интерьеры, где снимали «Жестокий романс», будут охранять
Фильм «Жестокий романс» с Михалковым, как и любое кино, проходил сложный путь создания. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. Речной дизельный теплоход, который стал одной из съёмочных площадок в фильме режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий Романс», приходит в негодность. Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). смотреть больше фотографий со съёмочных площадок фильмов Эльдара Рязанова.
Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова
А вот высокий глухой деревянный забор, примыкающий к дому, снесли», — рассказал глава ведомства Алексей Емельянов. Вместо забора была построена деревянная калитка. Именно через нее убегали Лариса Огудалова и Паратов со званого обеда Карандышева.
От Протазанова до Рязанова Плесу, если так можно сказать, доставались и главные, и эпизодические роли. Мы решили вспомнить их накануне Дня российского кино.
Первым появлением города на экране можно считать «Бесприданницу», снятую Яковом Протазановым. В следующем году картина отметит восьмидесятилетний юбилей. Большую ее часть, как мы уже писали в рубрике «Год кино», сняли в Костроме, Калуге и Кинешме. Но лестницу на берегу Волги присмотрели именно плесскую. Судя по сохранившимся документам, режиссера интересовала в первую очередь судоходность реки, ширина русла, типы судов, которые по ней плавают.
Второй раз классику Островского экранизировал Эльдар Рязанов. Причем главную роль режиссер, по его собственным словам, дал... В кадрах «Жестокого романса» мелькают и города нашей области. Не только Плес. Жители Кинешмы с гордостью рассказывают, что в столичном киноцентре «Эльдар» есть ресторан, принадлежавший выдающемуся кинорежиссеру, и все в нем стилизовано под «Жестокий романс».
Есть старинные карты участков Волги, а в меню значатся соленые грибочки «Кинешма». А кадры фильма «Минин и Пожарский», снятого Всеволодом Пудовкиным, украсили зал ресторана-пироговой «Печем-коптим» в Плесе. Два главных героя «Минин и Пожарский» стал второй лентой, снятой в Плесе. Было это в предвоенные годы. Отличной декорацией для фильма о героях военного ополчения стала поляна на берегу реки Шохонки.
Великолепен сосновый бор», - пишут в туристических путеводителях. Но начиная с пятидесятых каждое десятилетие в свет выходил фильм, в кадрах которого отражались красоты волжской жемчужины. С кадров, сделанных в Плесе, начинается шестисерийное киноповествование Евгения Карелова «Два капитана» по роману Вениамина Каверина. Узнаваемы в картине берега Волги, зеленые кручи и белые домики внизу. У нас снимали две первые серии фильма.
Время для комедий и трагедий В 1959 году на экран вышла комедия «Девичья весна» режиссеров Вениамина Дормана и Генриха Оганесяна. По сюжету ансамбль с таким названием, вернувшись с зарубежных гастролей, отправляется на теплоходе в Горький. В одну из солисток влюбляется парень. Но билет на теплоход купить он не успевает, устраивается поваром...
Главная героиня - Лариса Огудалова.
Отец умер, оставив жене и дочери лишь долги. Семья не бедствует, но переживает сложные времена. Лариса осталась без приданого, а для девушки XIX столетия, имеющей неплохое образование и дворянское происхождение, хуже ничего не может быть. Главная героиня любит барина Паратова, но он никогда не женится на ней. Ларисе приходится принять предложение от жалкого Карандышева, который в конечном счете убивает ее из ревности.
Таков сюжет "Бесприданницы", которую в 1984 году экранизировал Рязанов. Вольная экранизация Островского Режиссер отнесся к авторскому тексту довольно небрежно, к тому же добавил в сюжет некоторые подробности, тем самым адаптировав его для современного зрителя. В противном случае, возможно, картина не пользовалась бы зрительским успехом. Рязанов подобрал блестящих актёров, использовал хорошую музыку. Немаловажное значение имеет и то, где снят фильм "Жестокий романс".
Создан он отнюдь не в том городе, о котором говорит классик. Пьеса Островского была экранизирована трижды. Впервые в 1912 году режиссером Каем Ганзеном. Вторым кинематографистом, перенесшим на экран пьесу "Бесприданница", стал Яков Протазанов. В 1936 году состоялась премьера одноименной киноленты.
Фильм Рязанова вызвал противоречивые отзывы критиков. Однако исполнительница главной роли в фильме Протазанова поддержала режиссера, заявив, что творчество Островского безгранично и каждую из его пьес в кинематографе можно интерпретировать по-разному. Мнение критиков Прежде чем ответить на вопросы о том, как и где снимали "Жестокий романс", стоит рассказать об отзывах видных деятелей искусства относительно фильма Эльдара Рязанова. Режиссёр был известен прежде всего как автор комедий. Создание фильма "Жестокий романс" многие расценили как неудачную попытку выйти из этого жанра.
Кинолента имела зрительский успех. Она и сегодня довольно популярна. Тем не менее "Жестокий романс" вызвал гневные отзывы литературных и театральных критиков, которые обвинили режиссера в неуважительном отношении к русской классике. В чем расхождения между фильмом и пьесой? В XIX веке девушка из приличного общества не могла отправиться кататься с мужчиной на пароходе.
Такой поступок навсегда бы запятнал ее репутацию. Лариса в пьесе Островского совершила подобную ошибку, но ни о какой интимной близости с Паратовым в авторском тексте речи не было и не могло быть. Для того чтобы "погубить" Ларису, Паратову достаточно было лишь пригласить ее на прогулку. Один из видных в то время критиков написал разгромную статью о фильме Рязанова. Режиссер не остался в долгу и в следующей своей картине - "Забытая мелодия для флейты" - наделил именем литератора одного из отрицательных персонажей.
Однако зрители к мнению критиков не прислушивались. Фильм смотрели с большим удовольствием. Михалков, Мягкова, Петренко - знаменитые актеры были как всегда на высоте. Песни, прозвучавшие в фильме, стали, что называется, хитами. Молодая актриса, для которой роль Ларисы стала дебютной, в 1984 году прославилась.
Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений, просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева. Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков.
Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать.
Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке.
«Жестокий романс» — история съёмок фильма
На Мулинском военном полигоне снимались батальные эпизоды фильма «Адмирал» 2007. А что ещё? В нём сыграла одна из красивейших актрис страны, наша землячка, звезда театра драмы Людмила Хитяева. Есть в фильме и кадры с родным театром актрисы. Набережная, Чкаловская лестница, Маяковка, центр города. А вот театром драмы в фильме почему-то стал заброшенный сегодня концертный зал «Юпитер».
И что только секретность города не позволила рассказывать об этом. Впрочем, есть и те, кто уверен, что Горький никогда не был местом съемок фильма. А вот сама «Ласточка» — она же — «Спартак» частенько ходила мимо нашего города. Кстати, в свой первый рейс по Волге красавец колёсный пароход вышел в 1914 году. Именовался он тогда «Великая княжна Татьяна Николаевна» и был построен по заказу пароходного общества «Самолет» на Сормовском заводе «Спартаку» было 69 лет, когда он стал кинозвездой.
Окончил свои дни он в одном из донских затонов, сожжённый после разграбления.
Именно Кинешму выбрал для съемок экранизации "Бесприданницы" 1936 режиссер Яков Протазанов, считающийся уже многие десятилетия классиком кинематографа. И потом в волжских городах Плесе и Кинешме снимались сцены при экранизациях пьес Островского "Провинциальный бенефис" 1993, по пьесам "Таланты и поклонники", "Лес" и др. Жители маленького волжского городка привыкли к кинематографистам, которые предпочитают проводить здесь съемки не только сохранившегося с далекого прошлого вида Плеса, но и его современную мирную жизнь, и прекрасную природу вокруг: "Минин и Пожарский" 1939, русское ополчение переправлялось через Волгу в Плесе , "Девичья весна" 1960, фильм о гастролях танцевального ансамбля "Девичья весна" по волжским городам , "Великие голодранцы" 1972, фильм снимался в селе Спасское недалеко от Плеса , "Почти смешная история" 1976, часть съемок проходила в доме отдыха ВТО, многие гости которого были хорошо узнаваемы жителями Плеса при встречах на набережной и улочках ,. В первых же кадрах "Жестокого романса" будто оживают картины волжских красот Левитана, будто объектив Алисова усаживает зрителя на Горе художников над Волгой и устремляется взгляд сквозь кресты на куполах церкви, будто взлетает душа птицей и устремляется в прекрасный мир фильма. Но Рязанов не экранизирует известное драматургическое произведение, не предлагает его новое прочтение, а создает совершенно новое произведение богатыми средствами кинематографа, давно покинувшего немые "световые балаганы".
Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт. А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку. А потом картина широко прокатывалась за границей.
В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках. Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Этот сложный процесс включает несколько этапов. Прежде всего проводится глубокая реставрация исходных киноматериалов фильма, которая начинается с реставрации негатива. Негативную копию замачивают в специальных растворах, чтобы восстановить эластичность пленки и за счет разбухания фотографического слоя по возможности ликвидировать трещинки и прочие пленочные изъяны. Затем негативы сушат, полируют, убирают пыль, после чего передают в копировальный цех, где с них делают копию на специальной пленке Kodak. Цветоустановка, занимающая от недели до месяца, — главное при перегоне изображения на цифровой носитель; именно здесь закладывается основа качества будущего DVD. Параллельно переводится на цифровые носители и звук. Исходные фонограммы фильмов хранятся отдельно на магнитных носителях.
Затем в дело вступают наши реставраторы, которые с помощью специальных компьютерных программ убирают царапины, монтажные склейки, загрязнения и другие дефекты. В итоге мы получаем профессиональный цифровой носитель фильма, один экземпляр которого безвозмездно сдается в Госфильмофонд. Автор: Ярослав Щедров.
Сегодня в особняке проживают потомки Александра Кузнецова. В результате площадь здания значительно увеличилась. Там находился кабинет-мастерская архитектора. Именно через эту калитку убегали Лариса Огудалова и Паратов со званого обеда Карандышева - режиссер поселил чиновника в доме в Мансуровском пер. Отмечается, что ценность представляет и декор интерьеров дома.
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал настоящей классикой кино. Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь. Фильм «Жестокий романс» навсегда связал имя выдающегося режиссера и наш город. И даже о том, где снимали «Жестокий романс», сегодня помнят единицы.
Теплоход из фильма «Жестокий романс» превращается в металлолом
Фильм «Жестокий романс» был снят на множестве разных локаций, включая настоящие места и декорации в павильонах киностудии. Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и где и как проходили съемки. «Мягков чуть не утонул, его затянуло под винты»: как сложилась судьба матроса, снявшегося в «Жестоком романсе». Смотрите фильм «Жестокий романс» 18 января в 21.20 на телеканале «МИР». — На телеканале НТВ снимали фильм о «Жестоком романсе» и попросили рассказать о съемках.