Студия Warner Bros. опубликовала первый кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» («Бегущий по лезвию 2049», «Пожары») — новой экранизации научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года. «Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах.
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна" - Российская газета | Книга рассказывает о попытке Ходоровски адаптировать роман Фрэнка Герберта 1965 года в фильм. |
Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману - новости кино 2024 | Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. |
Режиссер новой «Дюны» рассказал, какую часть книги не смог включить в фильм
И это лишь одна линия, далеко не основная, из тех, на которых построен роман. Кроме этого, есть философия учения Бене Гесерит, яркие второстепенные персонажи, видения Пола и многое другое. И тут снова возникает проблема, с которой столкнулись и Ходоровски, и Линч, и даже создатели телесериала: как уместить весь сюжет в хронометраж одного фильма? Репортёр Quartz Media Адам Эпштейн замечает , раз Legendary приобрели права не только на кино-, но и на телеадаптацию книги, разумнее было бы представить «Дюну» в виде сочетания фильма и сериала как делают Marvel со своей киновселенной. Ранее сайт Dealine сообщал , что планируется не один фильм, а целая франшиза. Значит, вполне вероятно, что в картину войдёт только часть первого романа, остальное же мы увидим позже в случае её успеха. Каноничные актёры Чуть ли не главным камнем преткновения для любой экранизации известного произведения становится выбор актёров на основные роли. И «Дюна» не исключение.
Первое и главное недовольство всех фанатов вызывал образ главного героя, а в первую очередь его возраст. В начале романа Полу Атрейдесу всего 15 лет, и на этом строится важная часть истории. Совсем ещё мальчиком он улетает с родной планеты и становится жертвой переворота. Все отмечают его раннее взросление: он задаёт серьёзные вопросы, на равных сражается с взрослыми мужчинами, а в пустыне становится буквально сверхчеловеком. Кайлу Маклахлену и Алеку Ньюману на момент съёмок было около 25 лет. Те вопросы и поведение, которое у мальчика кажется неожиданно взрослым, в исполнении сложившегося мужчины воспринимаются ровно наоборот. Маклахлен выглядит слишком взросло и не очень правдоподобно изображает эмоции подростка, а Ньюман переигрывает и кажется неуверенным.
Конечно, взять на весьма сложную и нагруженную роль ребёнка вряд ли кто-то решится, ведь на актёра ляжет слишком большая нагрузка как в драматических, так и в экшен-сценах. Сейчас ему 20, что тоже старше возраста персонажа, но выглядит он вполне юным и уже известен в мире кино после выхода «Первый мститель: Противостояние». Справится ли он с драматической частью, непонятно. Кроме образа самого Пола Атрейдеса, его возраст важен и для формирования некоторых других героев. Так Фейд-Раута всего на пару лет старше его. И фременка Чани, подруга Пола, а позже его наложница, тоже близка по возрасту. Оба актёра знакомы публике по сериалу «Игра Престолов».
Джон Гудман и Брэндон Глисон Кеннет Макмиллан — барон Харконнен в фильме Дэвида Линча Иэн Макнис — барон Харконнен в телесериале Но, конечно, всё это лишь фантазии фанатов, до объявления официального актёрского состава ещё далеко. Визуальные эффекты Глобальных картин и сложной техники в романе «Дюна» очень много: огромные корабли космической гильдии, орнитоптеры — летательные аппараты, машущие крыльями, конечно же, гигантские песчаные черви. Есть где размахнуться с масштабными съёмками и со спецэффектами. Нам до сих пор так и не удалось увидеть «Дюну» во всей красе. Линч снимал слишком давно, а SyFy банально не хватало бюджета для должного технологического уровня. Космические корабли в фильме Дэвида Линча Сборщик спайса в телесериале В «Прибытии» Вильнёв доказал, что умеет снимать красиво, вероятнее всего, «Бегущий по лезвию 2049» подтвердит и то, что он может работать с размахом и создавать целый мир. С момента выпуска последней экранизации прошло уже больше 15 лет, технологии шагнули далеко вперёд.
Остаётся только ждать новостей от режиссёра.
Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино.
Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити».
Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт.
Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса.
Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд.
Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно.
Второму фильму ещё предстоит получить зелёный свет, хотя, учитывая, что первая часть так хорошо принята, скорее всего, продолжение фильма станет лишь вопросом времени. А пока съёмочная группа и главные звёзды проекта отправились в промо-тур. Спустя всего пару дней в Париже состоялся закрытый показ ленты, на котором блистали Тимоти Шаламе и Зендая. Наряд был украшен перфорацией, а юбку венчал пышный меховой шлейф. Бразды правления принял Питер Мюлье и, кажется, он никого не разочаровал.
Рекламная компания подняла шумиху вокруг фильма — так же, как это сделала первая картина в 2021 году. Там где шумиха, там мемы и баталии в комментариях. Источник: Midjourney Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много Единой темы для насмешек нет — кто во что горазд.
СММщики начали пиарить свои товары, олдфаги хейтить сюжет, а рядовые юзеры делать смешные картинки с жизненными ситуациями. Мы собрали самые смешные мемы из X Twitter и рассортировали их по категориям. Как развлекаются СММщики и маркетологи. Подхватывать что-то хайповое, пиарить бренд в соцсетях или клепать новые товары на скорую руку — такая уж работа у СММщиков и маркетологов. Периодически получается занятно. Чилийское пиво «Cerveza Cristal» прославилось на мир не за бархатный вкус и мягкий аромат. Пиарщики производителя вмонтировали вставки с пивом в фильмы. История началась в 2003 году, когда по чилийскому телевидению показали оригинальную трилогию «Звездных войн» с нативными вставками. Вы не ослышались — такую версию показали по телевизору, а не пиратском сайте.
Твиттерские поняли намек и выкатили пачку мемов с пивом. Мимо первой части «Дюны» Вильнева не прошли мимо — Пауль Атрейдес тоже засветился с баночкой пенного. Вместо бизнес-мегаполиса безжизненный Арракис, а вместо денег пряности. Монополия, переделанная под «Дюну»Источник: Нейродвиж Кинотеатры любят мерч. Ведра для попкорна в форме песчаного червя рассмешили пользователей. Чтобы взять кукурузу нужно засунуть руку в пасть — твиттерские сравнивают ведерко с интимной игрушкой. Олдфаги делятся на два типа: одни ностальгируют о прошлом, а вторые хейтят все новое.
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Во главе их войска он планирует не только вернуть свой дом, но и трансформировать пустынную планету в цветущий сад. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Судя по отзывам олдфагов, произведения были далеки от оригинала.
В этом же грехе обвиняют и Вильнева, который сместил фокус с пряностей и превратил отца Чани в чернокожую женщину. Рекламная компания подняла шумиху вокруг фильма — так же, как это сделала первая картина в 2021 году. Там где шумиха, там мемы и баталии в комментариях. Источник: Midjourney Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много Единой темы для насмешек нет — кто во что горазд.
СММщики начали пиарить свои товары, олдфаги хейтить сюжет, а рядовые юзеры делать смешные картинки с жизненными ситуациями. Мы собрали самые смешные мемы из X Twitter и рассортировали их по категориям. Как развлекаются СММщики и маркетологи. Подхватывать что-то хайповое, пиарить бренд в соцсетях или клепать новые товары на скорую руку — такая уж работа у СММщиков и маркетологов.
Периодически получается занятно. Чилийское пиво «Cerveza Cristal» прославилось на мир не за бархатный вкус и мягкий аромат. Пиарщики производителя вмонтировали вставки с пивом в фильмы. История началась в 2003 году, когда по чилийскому телевидению показали оригинальную трилогию «Звездных войн» с нативными вставками.
Вы не ослышались — такую версию показали по телевизору, а не пиратском сайте. Твиттерские поняли намек и выкатили пачку мемов с пивом. Мимо первой части «Дюны» Вильнева не прошли мимо — Пауль Атрейдес тоже засветился с баночкой пенного. Вместо бизнес-мегаполиса безжизненный Арракис, а вместо денег пряности.
Монополия, переделанная под «Дюну»Источник: Нейродвиж Кинотеатры любят мерч. Ведра для попкорна в форме песчаного червя рассмешили пользователей.
Ещё в ходе работы на первой частью Вильнёв говорил, что картина охватит только половину одноимённого романа Фрэнка Герберта. Остальное послужит материалом для продолжения. Кстати, «Дюну-2» изначально решили снимать даже в том случае, если первый фильм цикла провалится в прокате. Премьеру картины уже не раз переносили. Сюжет «Дюны» В отдалённом будущем 10 191 год человечеством управляет Император Шаддам IV, а отдельные планеты находятся под управлением влиятельных семей. В центре сюжета романа — планета Арракис, также известная под названием Дюна. Где-то на этой планете есть уникальное сокровище — меланжевая пряность, позволяющая путешествовать сквозь пространство и время. Император Шаддам IV передаёт управление семье Атрейдесов.
Наследник дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьёй на опаснейшую планету, заполненную песками, меланжем и пустынными червями. Тем временем народ Дюны ожидает прихода Мессии, который поведёт их на священную войну против династии злобных Харконненов.
UPI Пять лет назад стало известно, что права на новую экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году, приобрела студия Legendary Pictures. Однако искусственный интеллект посчитал, что сюжет новой "Дюны" заимствован из произведений Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять", основной темой которых являются гражданские религиозные войны Франции, Варфоломеевская ночь и восхождение на престол Генриха Наваррского. По словам Гарина, незначительные отклонения от исторических фактов в новой экранизации объяснимы литературным влиянием Александра Дюма.
При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха Пола и Маргариты Ирулан , восстанавливая таким образом историческую правду.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Сразу после выхода «Дюну» заметило профессиональное сообщество: 1965 году роман получил премию «Небьюла», а в 1966-м — «Хьюго». Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики. Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров.
Что известно о «Дюне» Вильнёва
- Каким получился фильм "Дюна: Часть вторая"
- «Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
- Почему все так ждут премьеру фильма "Дюна"?
- Арракис и Арракин
Дюна (1984)
"Дюна 3". "Если мне удастся создать. В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах.
Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя
В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных. Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски. Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом.
Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно.
Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном.
Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях.
Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо.
Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб.
Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми.
И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы.
В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно.
Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично.
Ну какой гидрокостюм в пустыне?
Об этом сообщил в понедельник журнал The Hollywood Reporter. Картина первоначально должна была выйти на широкий экран 18 декабря 2020 года. Теперь ее премьера перенесена на октябрь 2021 года.
Герберт известен циклом романов "Хроники Дюны", из которых наиболее популярным является первое произведение "Дюна" 1965 года.
Долгожданная новая экранизация культового научно-фантастического романа В далеком будущем герцог Лето Атрейдес вместе с семьей прибывает на пустынную планету, чтобы наладить добычу пряности, являющейся самым ценным веществом во Вселенной. Вскоре оказывается, что миссия на Дюну — это хитроумная ловушка, подстроенная вражеским кланом Харконненов. Юному наследнику Полу предстоит путешествие вглубь пустыни, где он должен завоевать доверие местного населения и вернуть контроль над планетой.
Грядёт священная война, война за свободу Арракиса, и дом Харконнен готов на всё, лишь бы удержать власть над Дюной в своих руках. Размах в духе классических работ Питера Джексона и великолепная техническая часть — так критики оценивают вторую часть «Дюны».
Бытует мнение, что экранизировать книги Фрэнка Герберта невозможно, но Дени Вильнёв успешно опроверг это утверждение.
Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года. Рассказываем, какой должна была быть первая «Дюна» и как она изменила последующие фантастические фильмы – даже несмотря на то, что так и не вышла в свет. зрелищная экранизация фантастической классики. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта.
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
Кто бы не брался за эту попытку — она не увенчается успехом. Как минимум такое мнение сложилось из-за череды неудач. Неудачная попытка Артура Джейкобса — 1971 г Первым человеком решившим показать просторы Арракиса на большом экране был продюсер и автор сериала «Планета обезьян» Артур Джейкобс, который приобрел права на «Дюну» в 1971 году. Однако сам Джейкобс приостановил проект, чтобы заняться вторым сезоном «Планеты обезьян», из-за чего свой пост покинул Лин, а Болта заменили другим сценаристом. Но уже в 1973 году сам Джейкобс скоропостижно скончался и проект был отменен полностью. Такие фильмы как «Святая гора» и «El Topo» нарекли его лицом авангарда, а стиль, совмещающий в себе сюрреализм, присыпанный хорошей долей ЛСД, сделал идеальным кандидатом на роль режиссера «Дюны». В настоящее время «Дюна» Ходоровски считается одним из величайших неснятых фильмов, так как в то время просто невозможно было воплотить все идеи автора. Для начала в основной актерский состав должны были войти такие личности как Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Глория Суонсон и Мик Джаггер [в комплекте с ним шла музыка Pink Floyd в качестве саундтрека], а за дизайн отвечал никто иной как сам Ханс Гигер.
Проблема фильма уперлась в финансы. На съемки всей картины было предоставлено 9,5 миллионов долларов, и только 2,5 ушло на препродакшн. Куда можно было потратить такую сумму? Ну, например, на Сальвадора Дали, который потребовал, чтобы ему платили 100 тысяч долларов в час, на что сам Ходоровски согласился и отснял с ним всего чуть больше часа хронометража. Плюс по планам режиссера фильм должен был идти 14 часов. Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его. Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе.
На Арракисе этот ресурс считался драгоценным. В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса.
Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород».
Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору. Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи. В «Дюне» Герберт описывал пряности как высохшие под пустынным солнцем продукты жизнедеятельности гигантских червей.
Их использовали как топливо, психотропное вещество и средство, продлевающее жизнь. Она была основана на сюжете романа Фрэнка Герберта и использовала образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча. В ней можно было управлять юнитами, строить базы и собирать ресурсы.
В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось.
Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето.
Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд. Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно. Алек Ньюман, сыгравший Пола, производит впечатление постоянно неуверенного в себе. Круглолицые и упитанные фремены совсем не ассоциируются с жизнью в пустыне при постоянной нехватке воды. Увэ Оксенкнехт — Стилгар, предводитель фременов Спецэффекты же сделаны очень топорно и больше напоминают посредственную компьютерную игру, заставляя воспринимать увиденное даже не как фильм, а скорее как телеспектакль. Пустыня на фоне слишком похожа на картинку, летательные аппараты прорисованы плохо, а черви выглядят ещё менее естественно, чем в фильме 1984 года. Даже синие глаза фременов смотрятся не очень натурально. Мориарти — Гурни Халлек Несмотря на недостатки, сериал приняли достаточно хорошо, и в 2003 году вышло продолжение «Дети Дюны» на основе второй и третьей книг Герберта.
Критики также нелестно отозвались о картине, называя её отталкивающей, безобразной и трудной для восприятия, но визуальные эффекты всё же похвалили. Для самого Линча этот фильм до сих пор — кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Как бы не так.
Раз уж никак не получалось натянуть сову на глобус и впихнуть историю Герберта в стандартный по тем временам хронометраж, киноделы пошли другим путём. Так, в 2000 году на телеканале Sci Fi Channel вышел одноимённый трёхсерийный мини-сериал. Режиссёром и сценаристом выступил Джон Харрисон.
В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды. Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х.
Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном.
Мечта снять свою «Дюну» жила в сердце кинорежиссёра Дени Вильнёва с детства. Роман Герберта он прочёл в 13 лет, и эта непростая книга поразила его. Для него она многослойна ага, прямо как Шрек и сочетает в себе глобальные темы взросления и любви, критику капитализма и планетарную экологию, также в ней полно драмы и философии.
И так совпало, что давней мечте суждено было сбыться. В 2016-ом году права на экранизацию «Дюны» приобрела студия Legendary Pictures, представители которой были в курсе, что Вильнёв заинтересован вселенной Герберта. И именно его пригласили поработать над новой картиной.
Главную роль исполнил Тимоти Шаламе — в нём Вильнёв увидел сходство с Полом и никого другого на эту роль даже не рассматривал. Для актера это был пропуск в высокобюджетное кино. И он подошёл к делу ответственно: ещё за полгода до съёмок приступил к тренировкам, чтобы сделать всё возможное для самостоятельного исполнения трюков.
Позже в интервью Вильнёв признался, что если бы Шаламе отказался, то, вероятнее всего, фильм бы так и не сняли. Мол, либо он — либо ничего. Кадр со съемок, Вильнёв и Шаламе Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики Зендея в роли Чани Процесс гримирования барона Харконнена сыграл Стеллан Скарсгард Режиссёр не хотел снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов, поэтому пустыня и многие декорации — настоящие.
Кстати, фанфакт. Вильнёв давненько заприметил пустыню Вади-Рам как идеальную локацию для воплощения Арракиса. Но оказалось, что местечко уже застолбили — в это же время здесь работала съёмочная команда «Звёздных войн», снимали « Скайуокер.
Восход ». Разрулили вопрос как полагается, в непринужденной обстановке бара отеля — и договорились не снимать фильмы в одних и тех же местах одновременно. В общем, покололи пустыню… Собственно пустыня, кадр со съемок Вместо долгих диалогов, свойственных повествованию Герберта, Вильнёв решил сместить внимание зрителя с интеллектуального на эмоциональное и упростил язык, кое-что списав на язык жестов.
Помимо этого, он старался следовать оригиналу и при этом сделать кино понятным для каждого зрителя — не только для тех, кто знаком с книгой. Получилось ли у него?