Новости фильм 12 стульев гайдая

Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. В комедии «12 стульев» Гайдая зрители нашли киноляп с преображением скелета. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Подробности съёмок комедии Леонида Гайдая "12 стульев" – в рубрике "Век "Мосфильма".

Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался

У него сложилось не повествование, а... Всё ярко, сочно, динамично и — без драмы, которая, безусловно, присутствует, в книге. Всё слишком ярко и плоско, чтобы быть... Вот у Марка Захарова да-да, с его театральщиной и картонными декорациями вышло не столь примитивно. Тут есть оттенки, у Гайдая их нет. Оттенки, нюансы, тонкости — вообще не его манера, а потому «Двенадцать стульев» - это очень... Много драмы, печали, тех самых психологических оттенков и ни грамма смеха. Зина Kорзина с.

Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб.

Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле». После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет. Леонид Гайдай сыграл в фильме архивариуса Варфоломея Коробейникова. На съемках «12 стульев» Михаил Пуговкин промерз до костей и заработал радикулит.

Физическая комедия в его работах преимущественно снята без слов: герои бьются головами, дерутся и плачут с подчеркнутой актерской экспрессией, очень свойственной для довоенного кино. Гайдай адаптировал старые приемы комедии в современности, он был одержим динамикой действия и потому так любил авантюрный жанр, а в каждый фильм обязательно вставлял сцену погони. Но важнее для Гайдая была сама эпоха «ревущих» 1920-х, и он мечтал воплотить ее на экране в адаптации своей любимой книги «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. По словам режиссера, он много лет добивался экранизации у киноначальства. Но постоянно встречал отказ — связано это было, по всей видимости, с сильно возросшей популярностью творчества великого дуэта. После войны первые киноприключения Бендера стали появляться в Америке, Швеции, Бразилии и других странах. Первая советская адаптация «12 стульев» вышла в 1966 году — это был телеспектакль Александра Белинского. В нем Остапа сыграл Игорь Горбачев. Спустя два года состоялась премьера «Золотого теленка» Михаила Швейцера с Сергеем Юрским в главной роли. На этом фоне предложение Гайдая снять еще один фильм о Бендере показалось руководству «Мосфильма» лишним, хотя режиссер и настаивал на своем уникальном видении персонажа и эпохи, тщательно воссозданной Ильфом и Петровым. После завершения «Бриллиантовой руки» она вышла в том же 1968 году, что и «Золотой теленок» Швейцера Гайдай вновь предпринял попытку поставить «12 стульев». Но вскоре с горечью узнал, что проектом уже занимается Георгий Данелия. Ну я сразу за дело... Плутовской же роман «12 стульев» полон условности, преувеличений, что совсем было не свойственно режиссеру «Афони» и «Осеннего марафона». Наоборот, это был материал Гайдая — мастера буффонады и комедии абсурда. Гайдай уже сильно натерпелся от киноначальства с «Бриллиантовой рукой» и в особенности с «Кавказской пленницей»: руководство обеспокоилось, разглядев в товарище Саахове сатирическую аллюзию на Сталина. Как и многие советские режиссеры в эти годы, Гайдай в 1970-х экранизирует классику: Ильфа и Петрова, Зощенко «Не может быть! Материал литературы позволял избежать лишних вопросов со стороны чиновников во время съемок, хотя бы на время. Но сценарий «12 стульев» Гайдаю давался нелегко.

Просто он по сравнению с 1 его же фильмами того периода выглядит довольно бледно 2 гораздо хуже захаровского варианта. Хорошо получается в том случае, если основа — слабовата как, например, пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» и на его основе можно создавать любые прочтения. Гайдаевское кино - это эффекты, а не характеры. Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко см. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров. Он любит маски. Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника.

Где Гайдай снимал «12 стульев»

Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Командовать парадом буду я! Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся! А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Молодая была уже не молода. Вернись, я все прощу! Знойная женщина — мечта поэта!

Почем опиум для народа? Мы лишние на этом празднике жизни. Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих. Я, конечно, не херувим.

Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул.

Нет ничего страшного в том, что у звезды был слишком тонкий голос для образа плута. К этому бы все привыкли. В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым. Получилось речитативное балабольство.

Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он. Эта роль стала для актрисы по-настоящему важной. Наталья Крачковская в роли мадам Грицацуевой в фильме «12 стульев», 1971 год А Марк Захаров, как всегда, быстрый в решениях, утвердил на эту же роль Лидию Федосееву-Шукшину даже без проб. Правда, роль далась актрисе очень тяжело.

Запрещенная песня из «12 стульев»: власти СССР боялись, что она уйдет в народ — так и произошло

Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Смотрите на киноканале «Комедия» все серии фильма «12 стульев» в понедельник, 1 мая, с 18:00 в проекте «Комедия. Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Одну из подобных нестыковок заметило РБК. Речь идет о сцене со скелетом, когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов посещают московское студенческое общежитие. По сюжету, первый проходится по комнате, подходит к учебной модели скелета, вешает на нее головной убор и шарф.

Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Действия Леонида Гайдая очень возмущали артиста. После увиденного я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы знал, что он сделает такое, я бы вообще не снимался", — рассказывал актер.

Мнение критика: После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова. Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих «фирменных» эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина? Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой?

Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель… Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в «Золотом теленке», Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии.

О проекте Премьерный показ прошел 8 июня 1971 года В 1971 году на экраны вышел легендарный фильм «Двенадцать стульев». Выбирая город, который будет походить на выдуманный Ильфом и Петровым Старгород, Леонид Гайдай остановился на Рыбинске.

Большинство этих эпизодов фильма снимали на улице Стоялой. Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой.

И вот однажды подходит ко мне Гия и спрашивает: — Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»? Я отвечаю: — Это мечта всей моей жизни. Уже не знаю, как этот роман ставить.

Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. 12 фев 2023. Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев». Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Как Данелия уступил «12 стульев» Гайдаю.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца. На съемки свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера актриса приехала сразу с похорон. Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год Были в работе над обеими картинами и сложности. Гайдай не скупился на расходы, и часть съемок проходила на Кавказе. Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор. Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол.

Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок.

Большие проблемы возникли и с поиском мебельного гарнитура работы мастера Гамбса. Во-первых, необходимо было не 24 стула 12 «настоящих» и 12 «фальшивых», купленных отцом Федором у инженера Брунса , а в несколько раз больше, чтобы во время съемок их можно было ломать. Во-вторых, выяснилось, что мебели работы Гамбса практически не осталось. Стоило не малых усилий отыскать один уцелевший стул у пожилой женщины на Арбате. Продать его она отказалась, но разрешила сфотографировать - для дальнейшего изготовления нового гарнитура.

В-третьих, в СССР не нашлось специалистов, способных сделать такую мебель. Их обнаружили только в ОАР Объединенная Арабская Республика , где за валюту мастера изготовили партию стульев, которые в феврале 1970 прибыли в Москву. Съемки Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. В начале пересняли эпизод знакомства с Кисой Воробьяниновым в дворницкой на павильоне в Мосфильме. Там же сняли интерьеры гостиницы «Сорбонна», а также квартиры Людоедки-Эллочки и мадам Боур, дом отца Федора. Первое появление великого комбинатора в сопровождении беспризорника было снято на бульваре Ушакова, рядом с набережной.

Сейчас на этом месте поставили памятник героям фильма: Прием духовых инструментов в утиль происходит на фоне рыбинской каланчи: Эпизод дележки стула Ипполитом Матвеевичем и отцом Федором на фоне реки Черемхи тоже из этих мест. В конце июня съемочная группа отправилась в путешествие по Волге на теплоходе «Чичерин», который на время съемок поменял имя на «Скрябин». На судне сняли эпизод с рисованием плаката и кражей одного из стульев.

При этом Зеленов сообщил, что его картина не будет похожа ни на фильм Гайдая, ни на фильм Захарова. Кроме того, планируется снять не только полный метр, но также и сериал на 6 серий.

Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров.

Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих "фирменных" эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина?

Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель...

#[ВКадре]: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая

В 2021 году исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет». #12стульев #гайдай #АрчилГомиашвили #ильф #петров #кино #классика #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: Официальный сайт РЕН ТВ: Группа ВКонтакте: Яндекс Дезен: Instagram: Twitter: Facebook: Одноклассники. Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн.

12 стульев (1971)

В СССР похождения Остапа Бендера настолько усиленно хотели перенести на экран, что появилось сразу два фильма — от Леонида Гайдая и Марка Захарова. И хотя критики и зрители на это не обратили внимания, в своем следующем фильме (12 стульев), Гайдай постарался по максимуму записать реплики героев прямо в кадре. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий