На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Участники рабочей встречи обсудили перспективные и актуальные направления сотрудничества, в том числе в рамках деятельности создаваемого на базе Омского государственного технического университета Инжинирингового центра TechNet-Oмск. Рабочую встречу открыл начальник научно-исследовательской части ОмГТУ Василий Фефелов, обозначив ключевой целью совещания обсуждение перспектив сотрудничества организаций в области проведения научных исследований, образовательных программ, развития компетенций и запуск совместной работы над задачами-вызовами в интересах высокотехнологичных промышленных предприятий Омской области. Он отметил, что коллектив Центра проводит исследования в сфере наукоемких и мультидисциплинарных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий уже более 30 лет как в России, так и за рубежом. Направление «передовые цифровые технологии» цифровое проектирование, математическое и суперкомпьютерное моделирование, управление жизненным циклом изделия или продукции Smart Design и технологии «умного» производства Smart Manufacturing стало одним из ключевых в деятельности научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», статус которого получил консорциум во главе с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого в августе 2020 года.
Стоимость исследования составляла, согласно смете, 2,7 млн рублей. Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки. В настоящее время дело передано судье Первомайского райсуда. С завтрашнего дня согласно приказу Минобрнауки России исполнять обязанности ректора ОмГТУ будет проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов.
Внес значительный вклад в успешное выполнение Программы стратегического развития университета 2012—2014 гг. Ведет активную научную деятельность, им опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах, в настоящее время работает над докторской диссертацией. Награжден Благодарственным письмом Администрации города Омска, почетной грамотой Министерства образования Омской области за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительные достижения в научно-методической и педагогической деятельности.
Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: omskinform. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт omskinform. Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности, их коммерциализации. В планах ОмГТУ открытие стартап-студии и центра трансфера технологий.
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ», предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ». Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д.
На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей файлов cookie, данных об IP-адресе.
Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки. В настоящее время дело передано судье Первомайского райсуда. С завтрашнего дня согласно приказу Минобрнауки России исполнять обязанности ректора ОмГТУ будет проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов.
Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности, их коммерциализации. В планах ОмГТУ открытие стартап-студии и центра трансфера технологий.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Что еще почитать. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Проект ОмГТУ по созданию и развитию Инжинирингового центра TechNet-Oмск представил в своем выступлении начальник научно-исследовательской части ОмГТУ Василий Фефелов. «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Во время допросов фигуранты выдвигали противоречивые версии того, за что именно они получали выплаты. Сейчас расследование уже завершено, уголовное дело начали рассматривать в суде. По всему видно, что научным сотрудникам, никогда раньше не оказывавшимся в роли подсудимых, крайне некомфортно выступать за кафедрой не в вузе, а в зале суда. Профессор Рачик отвечает на вопросы коротко и почему-то по-военному: «Так точно». Он представился пенсионеров. Все подсудимые вину не признают. Единственным, кто на данный момент пояснил свою позицию, стал проректор Анатолий Косых. Вину не признает. Нет никаких доказательств мошенничества с моей стороны.
Если я и участвовал в этой схеме, то только как жертва мошенничества других. Я выполнял свои должностные обязанности. Я таких бумаг в день как ректор подписывал десятки.
С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук. Свой путь, как работник университета, прошёл от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Он является выпускником этого университета. Уголовное дело в отношении четырех сотрудников вуза было возбуждено по материалам УФСБ. По версии следствия, в 2017 году Маевский, который был тогда первым проректором омского вуза, вступил в сговор с ректором Анатолием Косых и двумя работниками ОмГТУ, чтобы выдать чужую научную работу за свою, частично перефразировав и изменив содержание текста. С их согласия он инициировал открытие научно-исследовательской деятельности, стоимость которой составила 2,7 млн рублей.
Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! И. о. ректора технического университета Василий ФЕФЕЛОВ настаивает на том, что всего лишь выполнял чужие указания. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра. – Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Самые свежие новости из жизни Омска и Омской области за сегодня. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов.
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ
Последний в июле прошлого года стал фигурантом уголовного дела из-за фиктивной научной работы. В 2018 году в вузе одобрили фиктивное открытие внутренний научно-исследовательной работы по теме «Разработка и формирование системы языковой социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области». На эти цели выделили 2,7 млн рублей, из которых обвиняемые разделили между собой 1,8 млн рублей.
Отчет о ее проведении появился задним числом был датирован 2018 годом только в 2020 году — когда начались проверки. Документ подписали все причастные, и он был опубликован в Единой государственной информационной системе учета. ФЕФЕЛОВ подтвердил прокурору, что контроль за проведением научно-исследовательских работ и своевременную отчетность ведет проректор по научной работе и начальник научно-исследовательской части.
Какие именно вам приносились доказательства того, что научная работа действительно ведется, что деньги тратятся не впустую? Это шаг был предпринят? В какой форме это следовало сделать? Адвокат стала выяснять, сколько исследований проводит университет ежегодно: «Может ли ректор помнить название каждой научной работы? Она также представила суду стратегию развития ОмГТУ как опорного вуза до 2030 года, одним из направлений которой является его интеграция в социальную среду региона, подразумевающую «лидерские позиции в образовании, научно-исследовательской и социально-культурной деятельности». Среди них были, к примеру, «Программированное обучение тактике нападения и защиты в спортивных играх и единоборствах», «Жизнь, служение и подвиг священника В.
В 2009-м Фефелов получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, а в 2011-м защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Три года назад Василий Фефелов в Высшей школе экономики получил степень магистра по направлению «Управление в высшем образовании». В родном вузе он начинал с ассистента кафедры «Физика» и прошел путь до проректора по научной и инновационной деятельности. У Василия Фефелова опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах.
То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий. Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период. Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди. К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией. Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки. Это весьма серьёзный пласт, огромное количество как институтов РАН, так и компаний и госкорпораций подключаются к подобным проектам. Дело в том, что при освоении Северного морского пути возникает следующая проблема — тару от горючего и прочих материалов крайне невыгодно везти обратно. И таких бочек очень много. Каково предложение? Из этого материала делается бочка. Она привозится, расходуется. Затем либо измельчается и пакуется в остаточные бочки, которых на порядок меньше, и привозится обратно, или превращается в пеллет То есть в топливные гранулы. Конечно, углекислый газ будет выделяться, но, например, зола будет использоваться для дальнейшего строительства. Решение такой экологической проблемы заинтересовало Министерство Обороны, МЧС и производителей тары, которые занимаются поставкой. Это отдельный спин-офф, который в нашем проекте получил большое внимание. На «Армии-2021» мы представляли этот проект, на «Армии-2022» будем показывать его полноценно. Довольно серьёзные требования к материалу: при минус 60 градусах он должен обладать гибкостью, не быть хрупким, не влиять на содержимое бочек. Также его сгорание должно быть безопасным. Этим интересно заниматься, это целая плеяда разнообразных задач. Мы получили финансирование — и это наш первый проект, который отвечает на глобальный вызов. Второй проект — вызов национальный. Связан с цифровизацией. Частоты становятся свыше ста гигагерц. А отечественная элементная база катастрофически в направлении микроэлектроники отстаёт как от темпов роста в мире, так и от собственных потребностей. У нас есть дизайн-центр, который как раз занимается разработкой микрочипов для обеспечения связи на всё более высоких частотах. Прежде всего, для телекоммуникационного оборудования. Здесь мы защищались перед МинПромТоргом и ассоциацией радиоэлектронной промышленности. И там мы тоже получили поддержку. Третий проект — вызов региональный. Миграционные потоки, которые проходят как через наш город, так и из него, неуправляемы. Мы понимаем проблему, но что может заставить закрепить человеческий потенциал в Омске, чтобы позже превратить его в человеческий капитал? Здесь мы сделали ставку на креативную индустрию. Это серьёзный вызов, которым университет до этого не занимался. Мы хотим развить тот потенциал, который у нас появился при реализации проекта «Омская арт-резиденция». Требуется создание комфортной среды для людей по параметрам креативной индустрии, а в нашем случае это ресторанный бизнес, биотехнологии, пищевые технологии, фэшн-индустрия и так далее. Мы хотим выделить им в центре города большое пространство, обустроить его, сделать там зону, в которой будет приятно находиться, которая будет находиться недалеко от достопримечательностей нашего города. Также Омску не хватает урбанистики. Это довольно сложный проект, по нему было довольно много различных вопросов, но без этого мы просто не сможем организовать два оставшихся проекта, поскольку в Омске никого не останется. На этот проект мы также получили поддержку. Позапрошлый год был тяжёлым, а 2021 был очень тяжёлым. Университет работал почти всё лето без выходных. Зато сейчас у нас есть ресурсы для реализации наших амбиций.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Особенно у поколения Z кстати, недавно в Омске состоялась премьера спектакля-променада «Зумеры» о представителях поколения Z, и у «Трамплина» вышел материал об этом спектакле. А учёный должен это делать, он должен ставить гипотезу, доказывать её, это необходимо» О науке поговорим ещё чуть позже. Скажите, а в чём заключаются основные особенности администрирования научной деятельности и отличия от научной деятельности? Но основа — наука и администрирование. После 2015 я ушёл в образование и науку, но не успел доделать докторскую и вернулся в административную деятельность в 2018-м. Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы.
И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась. Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь. Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха.
Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить.
После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы.
А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала.
А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен?
Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии.
Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства.
Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема.
Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала.
Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях. В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре.
И были ли еще варианты? Я тогда думал: «А что было актуально в 90-е годы? Все эти вот юристы, экономисты... Я как-то сказал отцу, что буду юристом или экономистом. А отец мне возразил: «Чего? Не нужно распыляться на всё подряд. Есть хороший, серьезный институт катализа, есть кафедра в ОмГТУ. Там хорошие преподаватели, хорошая перспектива» В школе я сдавал химию, физику, астрономию и потом поступил в университет. Химии у меня было очень много: органическая, аналитическая, физическая, химия нефти и газа и так далее. Большое спасибо Институту катализа, там великолепные преподаватели. А вот что касаемо прихода в науку — это тоже приходит не сразу. И даже будучи аспирантом, у вас стипендия 1700 рублей, какие-то подработки, а тут тебе предлагают хорошую работу на Нефтезаводе или предложения из ОНХП , где я проходил практику. Однако, когда вы проходите там практику, вы понимаете, насколько различна среда, насколько ценно ваше мнение в той или иной профессии. Учёный — это нечто другое. Потом были первые гранты для молодых учёных, когда стало понятно, за что можно получить финансирование, какую поддержку может оказать университет или министерство, как именно научные разработки могут быть востребованными. Выбор был сделан в пользу науки уже в переломный момент в аспирантуре. Проблема выбора является одной из основных проблем у современной молодежи. Особенно у поколения Z кстати, недавно в Омске состоялась премьера спектакля-променада «Зумеры» о представителях поколения Z, и у «Трамплина» вышел материал об этом спектакле. А учёный должен это делать, он должен ставить гипотезу, доказывать её, это необходимо» О науке поговорим ещё чуть позже. Скажите, а в чём заключаются основные особенности администрирования научной деятельности и отличия от научной деятельности? Но основа — наука и администрирование. После 2015 я ушёл в образование и науку, но не успел доделать докторскую и вернулся в административную деятельность в 2018-м. Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы. И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась. Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь. Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха. Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами.
Просмотров: 371 Комментарий в связи с объявлением президентом России 2022-2031 годов Десятилетием науки и технологий «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию.