С марта 2024 года отчитываться о расходах на покупку авиабилетов можно с помощью электронных, а не бумажных посадочных талонов. Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой. Отчитываться о расходах на покупку электронного авиабилета россияне смогут с помощью электронного посадочного талона. Для подтверждения перелёта достаточно предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс, в дополнение к электронному билету.
В России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона на самолет
Документом, подтверждающим перелёт для бухгалтерии является только посадочный талон в бумажном виде со специальной печатью авиакомпании. Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Электронный посадочный талон для бухгалтерии является бланком строгой отчетности и неотъемлемым элементом любого авансового отчета. Как это работает: Электронный посадочный талон содержит всю необходимую информацию о рейсе и его стоимости.
Документы для отчета в бухгалтерию
Благодаря этому нововведению в облачных приложениях Hamilton Apps стало ещё проще отчитаться за командировку. В совокупности все это позволит сотрудникам быстро и легко подготовить авансовый отчёт, приложить к нему фотографии подтверждающих документов и отправить на проверку в бухгалтерию.
При этом наличие каких-либо отметок как в печатном посадочном талоне не требуется. В ближайшее время Минтранс утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний. Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий.
Нововведения несколько упростят финансовые махинации для недобросовестных сотрудников: они смогут покупать билеты по возвратным тарифам, регистрироваться на рейс для получения электронных посадочных, а затем возвращать билет и при этом также получать компенсацию от работодателя — это работает в тех организациях, где нет централизованных покупок билетов по договору с агентством и сотрудники приобретают билеты сами. Впрочем, сейчас для подобных схем они просто покупают посадочные талоны: на «чёрном рынке» вам за пару тысяч рублей продадут посадочный на фирменном бланке авиакомпании с указанием нужного рейса. Бланки посадочных талонов мог купить любой желающий. Принтер тоже: вот вам и идея для стартапа.
Но важно, что талон, который пассажиру выдали при электронной регистрации на самолет, должен удостоверять тот факт, что подотченое лицо получило услугу авиаперевозки.
Минфин заключил, что для этого необходим специальный штамп от досмотре. Если такого штампа на талоне не будет, то доказать, что воздушная перевозка состоялась, можно и другим способом. К примеру, компания может подтвердить это справкой, которую ей выдал авиаперевозчик или его представитель, с нужными для этого сведениями.
Бумажные посадочные больше не нужны
При этом электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт того, что именно это подотчетное лицо летело на самолете. Посадочный талон на самолет для бухгалтерии. Пассажирам, совершающим авиаперелеты по рабочим делам, необходимо предоставить в бухгалтерию посадочный талон по возвращении. С марта текущего года электронный посадочный талон приравнивается к бумажному посадочному и теперь его можно использовать для отчёта о расходах. Т.е наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки. С марта текущего года электронный посадочный талон приравнивается к бумажному посадочному и теперь его можно использовать для отчёта о расходах.
Россияне смогут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными
Поэтому работников просят по-прежнему распечатывать электронный посадочный талон для простановки на нем штампа о досмотре. Благодаря электронным посадочным талонам и отмене бумажных билетов, сокращается время нахождения пассажиров в аэропорту, уменьшаются очереди на стойках регистрации и КПП, а также время посадки в самолёт. Дополнительно была подготовлена информация, как учесть посадочные талоны на самолет в электронном виде для бухгалтерии.
Можно ли принимать в расходы по налогу на прибыль посадочный талон без штампа о досмотре?
Сейчас пассажиры тоже используют электронные посадочные талоны при регистрации на рейс. Но чтобы отчитаться перед бухгалтерией электронный талон распечатывают в аэропортах или получают на стойке регистрации. С марта для отчета достаточно вместе с маршрутной квитанцией билета приложить электронный посадочный талон.
Соответствующее разъяснение Минфина России о предоставлении при отчете за поездку электронного посадочного талона направлено в адрес Минтранса. Разъяснение доступно на информационно-правовом портале «Гарант. Так, если авиабилет приобретен в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелета — говорится в разъяснениях Минфина России.
Стало проще подтвердить расходы на перелет командированных работников. Теперь подтвердить авиаперелет, который совершил командированный сотрудник, можно с помощью электронного посадочного талона. Минтранс приравнял его к бумажному, и Минфин не против такого подхода.
Тем не менее указанный перечень не закреплен официальным нормативным документом, равно как пока отсутствует практика судебных споров по оформлению таких расходов, поэтому организациям необходимо самостоятельно продумать и закрепить в своих внутренних документах порядок документального оформления и учета расходов по электронным билетам. Зависеть он будет во многом от того, каким образом приобретаются авиабилеты по служебным командировкам. Одним из вариантов является приобретение авиабилетов непосредственно подотчетным лицом. В этом случае при подготовке к служебной командировке составляется приблизительная смета предстоящих командировочных расходов, подотчетному лицу выдаются наличные денежные средства, на которые он приобретает билеты, а потом уже работник отчитывается по авансовому отчету. Причем приложенный документ на оплату должен соответствовать информации, содержащейся в тексте электронного билета. Иначе понесенные расходы не могут быть приняты к учету. На практике проблема заключается в том, что иногда партнеры как правило, иностранные осуществляют помощь в предварительном бронировании авиабилетов, особенно это касается внутренних зарубежных перелетов, в результате чего на распечатке электронного билета может стоять или "безналичная оплата", или ссылка на оплату по "чужой" пластиковой карте либо отметка о принятии наличных денег от "иного юридического лица". Поэтому во избежание спорных ситуаций необходимо проводить четкий инструктаж сотрудников организации и зафиксировать все требования к представляемым отчетным документам во внутреннем распорядительном документе, с которым сотрудников знакомят под роспись. Что касается бухгалтерских записей, то при таком варианте они не отличаются от традиционных: Д-т сч. Другим вариантом обеспечения сотрудников авиабилетами при направлении их в служебные командировки является приобретение билетов организацией через специализированные агентства, с которыми заключены соответствующие договоры, по безналичному расчету. При такой схеме отсутствуют проблемы, связанные с подтверждением факта оплаты перевозки, - в распоряжении учетного работника имеются платежные поручения, выписки банков, акты сверки взаиморасчетов с агентством по приобретаемым билетам. Кроме того, организация получает в свое распоряжение дополнительные первичные документы накладные , подтверждающие маршрут и стоимость авиаперевозки. При всех плюсах данной схемы с электронными билетами возникают проблемы, связанные с отражением операций на счетах бухгалтерского учета. Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено, что оплаченные авиабилеты учитываются на субсчете 50-3 "Денежные документы" к счету 50 "Касса". Поэтому традиционная схема учетных записей при приобретении авиабилетов по безналичному расчету выглядит следующим образом: Д-т сч.
В России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона на самолет
Минтранс и Минфин сняли барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона. Электронный посадочный талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, пояснил Минтранс. Минфин напомнил о применении электронных посадочных талонов для подотчетников: факт полета все равно нужно будет подтверждать документом на бумаге. Подборка наиболее важных документов по вопросу Электронный посадочный талон авансовый отчет нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
В России приравняли электронный посадочный талон на самолет к бумажному
С марта 2024 года электронные посадочные талоны признаются в качестве документов для отчетности по расходам на приобретение авиабилетов. Россиянам разрешили отчитываться в бухгалтерии электронными посадочными талонами. Электронный и бумажный посадочный талон: в чём разница. Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту, он получает посадочный талон на руки — картонный бланк с отрывной частью. В Министерстве транспорта РФ сообщили, что электронный посадочный билет на самолет с весны текущего года приравняли к обычному посадочному билету, поэтому его теперь можно использовать при составлении отчета о расходах.