Российский видеоблогер, создатель YouTube-каналов EdisonPts и «Эдисон Перец».
Эдисон и НП
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. В первоначальной версии использовался угольный стержень, но Эдисон решил применить угольную батарею, что заметно повысило стабильность и дальность сигнала. Edison Technologies (ET) привлёк 24 млн руб. от бизнес-ангелов Алексея Блохина и Андрея Суздальцева. Zen edison skin idea. Open for feedback.
Американский юмор
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАНАЛА! СТРИМ ЭДИСОНА – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Эдисон Перец
- Итальянская энергетическая компания Edison прекратила работу в России — РТ на русском
- Навигация по записям
- Типичный Эдисон Дзен канал автора
- Кто такой Эдисон: краткая биография
- Американский юмор
Edison pts
Смотрите видео Эдисон ушёл с ютуба вместе с нами, также рекомендуем в просмотру онлайн ЭДИСОН УШЁЛ С КАНАЛА! продолжительностью 20 минут 59 секунд видео бесплатно. The message is gentle; the accomplished level of what Edison can do is understated and unthreatening to parents who are thinking about children participating in the home for the first time. Дзен эдисона перца. Эдисон ПТС шапка канала.
EDISON FAMILY — официальный Телеграм-канал
Разбираю подробнее сборку с 350+ модами для эдисона, после идем на твич смотреть тиктоки. Смотреть видео: НОВАЯ РОЛЬ ДИДЖЕЙ В AMONG US МАЙНКРАФТ, КЛАЙП УШЕЛ ИЗ КОМАНДЫ ЭДИСОНА, Я ЗАБОЛЕЛ КЛАЙП УХОДИТ ИЗ КОМАНДЫ. Известный российской блогер Эдисон Перец поделился историей о том, как его преследовал один из поклонников. Просмотрите доску «Edison команда» пользователя Anyshchenkopolina в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «фанатка, ютуберы, портреты знаменитостей».
Эдисон дзен - фотоподборка
Для успеха у широкой аудитории и потенциальных инвесторов требовалось шоу , и Томас Алва Эдисон дал им его! Сотни лампочек осветили его лабораторию, приглашенные журналисты дотошно всё конспектировали и зарисовывали. Также отличной рекламой послужил паром «Колумбия», в 1880 году владелец парома Генри Виллард, железнодорожный магнат, а главное, любитель эффектных появлений, заказал Эдисону украсить его паром лампочками как новогоднюю елку. В конечном итоге вся эта шумиха привела к тому, что через несколько месяцев Томас уже проектировал систему освещения Нью-Йорка. Впоследствии Томас еще дорабатывал свою лампочку до состояния, близкого к идеальному. Был придуман специальный патрон, типоразмеры которого получили обозначения E14 и E27 — по первой букве имени изобретателя.
Цифры обозначают диаметр патрона, который тоже является изобретением Эдисона наряду со всей прочей необходимой арматурой: проводки на роликах, выключателей, предохранителей, счетчиков, подводящих линий, регуляторов напряжения и т. До Эдисона любое электрическое освещение требовало установки в каждом здании отдельного электрогенератора и паровой машины. Эдисон предложил строить центральные электрические станции, обслуживающие большой район площадью до 2,5 км2. Первая такая станция, открылась в 1882 г. Изначально производство лампочки стоило 110 центов, тогда как Эдисон продавал их по 40 центов, что, с одной стороны, наносило убытки, а, с другой, помогало нарастить объемы производства.
По логике событий, когда Томасу удалось уменьшить себестоимость готового продукта до 22 центов, то объемы продаж позволили ему покрыть большую часть полученных ранее убытков. Не гудит, нет сложно передвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума, — Томас Эдисон. Как ни странно, но электромобили появились раньше бензиновых. То есть сначала были паровые машины, а сейчас бензиновые, и вот в промежутке человек как существо, стремящееся к комфорту, придумал электромобиль. Они были бесшумные, легкие в управлении, не требующие постоянного обслуживания, дорогостоящие с небольшим запасом хода где-то 40-60 км.
Но последнее, скорее, небольшое неудобство, по сравнению с шумными и пыльными «кочегарками» на колёсах. К сожалению, точную цену узнать не удалось, так что придётся поверить на слово, денег на электромобили хватало только у состоятельных людей. В конце концов появился специальный сервис , организованный фирмой Hartford Electric Light, который всего за 35 долларов в месяц каждый вечер забирал вашу машину, отгонял ее в специальный гараж, где ей меняли батареи, мыли и проверяли подвеску, а после — доставляли обратно. Томас не мог стоять в стороне. Целый изобретательский пласт мимо проходил, и вот в 1895 году в его лаборатории собирают первый опытный экземпляр.
А сам Томас Эдисон начинает активно покупать образцы различных электромобилей — в основном для того, чтобы понять, что там можно улучшить или как упростить жизнь среднего потребителя и, конечно, подзаработать, так появилось зарядное устройство на постоянном токе Эдисона. Зарядка для автомобиля, под лозунгом «справится даже женщина», ох уж этот патриархат. Позже Эдисон занялся изобретением различных аккумуляторов , то есть искал доступный вариант емкого аккумулятора с небольшим весом. Детищем этого поиска стал железо-никелевый аккумулятор. Далее уже совместно с Генри Фордом Томас дорабатывал электромобиль.
Таким образом, решалось сразу две проблемы: испытание прототипов и изобретение первых дальнобойных электромобилей. Сам Генри Форд так отзывался об их сотрудничестве: Надеюсь, что через год мы начнем производство электромобиля. Я не люблю говорить о вещах на год вперед, но хочу рассказать вам кое-что о моих планах. Дело в том, что мы с мистером Эдисоном уже несколько лет работаем над созданием дешевых и практичных электромобилей. Они были сделаны в порядке эксперимента, и мы удовлетворены тем, что путь к успеху очевиден.
Проблема электромобилей заключалась до сих пор в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на больших расстояниях без подзарядки. Мистер Эдисон уже некоторое время экспериментирует с такой батареей. Да, Томас Эдисон мечтал об электромобилях, которые могут преодолевать на одном заряде 160 км и будут доступны всем жителям его родины, а еще об общественных зарядных устройствах! Но зарядные устройства так и остались недоработаны, а с сильным удешевлением бензина и усовершенствованием ДВС, электромобили утратили былую популярность, при этом изобретенные Эдисоном аккумуляторы успешно использовались в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Так, фирма Форда ставила их на свои автомобили до конца 30-х годов.
Был и еще один критерий того, почему электромобили Эдисона не стали пользоваться успехом. Томас считал, что все, что работает на электричестве, должно подключаться в розетку с постоянным током, обслуживаемую компанией Edison Illuminating Company. Никак он не хотел мириться с уже приближающимся переходом на переменный ток, поэтому и зарядки, и его автомобили работали на постоянном токе. Да и продавались только в тех штатах, которые им активно пользовались. Честно сказать, автомобили-то так и работают на постоянке , даже в современном мире, связано это с тем, что трехфазную систему переменного тока было сложно реализовать на практике, так как к экипажу транспортного средства получалось подвести только одну фазу.
И к тому же аккумуляторы не могут вырабатывать переменный ток, поэтому все автомобили заточены именно под постоянный. Электромобиль Эдисона- Detroit Electric Model 47 Война токов Итак, на дворе 1889 год, Эдисон к этому моменту производит все, что связано с потреблением и выработкой постоянного тока — от лампочек до генераторов, у него есть потребители по всей стране и даже за ее пределами. И в этот момент на пороге его кабинета появляется молодой Никола Тесла. И что бы вы думали, предлагает абсолютно невообразимую вещь, переделать мир под потребление более мощного и простого в эксплуатации переменного тока. Нет, вы представьте себе, какой наглец, это же целую индустрию переделывать, заводы встанут, людей придется уволить, да и в целом Тесла, для уже умудренного опытом человека, был простым мальчишкой, инженером с большими и не сильно практичными идеями.
В общем, весь мир живет на постоянном токе, но парень, конечно, молодец, что придумал. Примерно через год Тесла вернулся к Эдисону показать свое изобретение — генератор переменного тока, Эдисон посмотрел, похвалил и выписал премию — 500 баксов чистыми, Никола прикола не понял и ушел — сначала в свободное плавание, а потом и к конкуренту Эдисона Вестингаузу, который с удовольствием его принял, купил патенты и начал накачивать деньгами. У Вестингауза на то были свои причины. Все изобретения Эдисона работали на постоянном токе, поэтому Джордж Вестингауз сначала покупал технику переменного тока за рубежом, а когда встретил гениального серба, ему совсем похорошело, ведь теперь он мог делать и патентовать технику самостоятельно, что сильно облегчало задачу. Слева направо, Эдисон, Тесла и колоритный мужчина в усах — Джордж Вестингауз.
Тут стоит остановиться и понять вот что: война токов — не столько битва между гениями-изобретателями, сколько конкурентное соревнование, более того, не стоит сводить все даже к этому. Многие искали способы более дешевой и экономически выгодной электроэнергии, и здесь Эдисон и Вестингауз оказались на острие атаки.
Свою первую постоянную станцию он установил в Нижнем Манхэттене. Эдисон спроектировал устройство для контроля подачи электричества между устройствами — эта идея использовалась во многих его творениях, таких как лампа накаливания. Мотограф громкоговорящий телефон. Это устройство понижало электрические токи от высоких до низких, что позволило передавать звуки голоса на дальние расстояния и на более высокой громкости. Еще одно изобретение Эдисона — угольный реостат — помогло создать мотограф.
Громкоговорящий телефон Эдисона в течение нескольких лет применялся в Англии. Технология использования топливных элементов. Эдисон стал одним из многих в длинной цепочке изобретателей, пытавшихся создать современный топливный элемент — устройство, которое производило бы энергию от реакции между водородом и кислородом, оставляя в качестве побочного продукта лишь воду. Универсальный принтер. Хотя Эдисон не изобретал биржевой телеграфный аппарат, он усовершенствовал собственную телеграфную технологию, чтобы создать универсальный принтер, который работал быстрее, чем существовавшая версия. Магнитный сепаратор железной руды. Эдисон спроектировал устройство, которое разделяло магнитные и немагнитные материалы.
Таким образом можно было отделять железную руду от непригодных низкосортных руд.
Эдуард окончил 13 классов школы — один раз остался на второй год, когда только из Украины приехал в Португалию из-за незнания португальского языка. Затем повторно отучился 10, 11 и 12 классы в Португалии 12 классов, а не 11. После португальской школы сразу же пошел на работу — год работал в команде, отвечающей за безопасность шахты. Впоследствии был создан второй канал на YouTube — «Эдисон Перец».
В 2017 году Перец переехал из Португалии в Санкт-Петербург, где прожил год.
Одиночки придумывают великие вещи — коллективы доводят их до ума. Кажется, Томас заскучал. Изобретение лампочки В удобном кресле машины времени, вы можете с комфортом переместиться в любой отрезок времени, который вам хотелось бы посмотреть, но оставаясь в рамках статьи, мы перенесемся в 1877 год в Париж. Вы закрываете глаза, судя по ударившему вам в лицо ветру, вы прибыли прямо на улицу. Яркий свет начинает резать глаза, сквозь пальцы вы пытаетесь разглядеть, что же вас так ослепило, не будем гадать — это электродуговая лампа Яблочкова , которая использовалась некоторое время до появления первых надежных ламп с нитью накала.
Из вышесказанного понятно, что светили они очень ярко. Это был и плюс, и минус — исключительная яркость позволяла хорошо освещать улицу, но использовать это маленькое солнце в домашних условиях было не очень комфортно. Поэтому люди продолжали биться над тем, чтобы сделать долгоиграющую электрическую лампу, которая будет пригодна для бытовых нужд. Изобретателей лампочки было поистине много, можно сказать этим изобретением был занят весь цивилизованный мир, в том числе и русские изобретатели. Например, тот же Яблочков лампы которого освещали Нью-Йорк и Париж, а несколько позже — Лодыгин, который так же как и Эдисон занимался поиском стойкой к нагрузке нити накала. Но именно Эдисон создал лампу, работающую от напряжения 110 Вольт , способную светить до 40 часов без замены, что делало ее конкурентоспособной.
Томас ломал голову над тем, как сделать нить накала. Он часами экспериментировал с различными материалами, пока не пришел к выводу, что лучше всего подходят растительные волокна. Человеко-часы экспериментов дали результат — обугленное волокно бамбука отлично проводило электричество и могло достаточно долго выдерживать нагрузку. И всё заверте… Лампочка получилась. Она была не идеальной, но работала гораздо лучше, чем у остальных, усовершенствовать отдельные моменты можно и со временем, а теперь самое главное — ее уже можно выводить на рынок. Эдисон с любимой лампочкой.
Для успеха у широкой аудитории и потенциальных инвесторов требовалось шоу , и Томас Алва Эдисон дал им его! Сотни лампочек осветили его лабораторию, приглашенные журналисты дотошно всё конспектировали и зарисовывали. Также отличной рекламой послужил паром «Колумбия», в 1880 году владелец парома Генри Виллард, железнодорожный магнат, а главное, любитель эффектных появлений, заказал Эдисону украсить его паром лампочками как новогоднюю елку. В конечном итоге вся эта шумиха привела к тому, что через несколько месяцев Томас уже проектировал систему освещения Нью-Йорка. Впоследствии Томас еще дорабатывал свою лампочку до состояния, близкого к идеальному. Был придуман специальный патрон, типоразмеры которого получили обозначения E14 и E27 — по первой букве имени изобретателя.
Цифры обозначают диаметр патрона, который тоже является изобретением Эдисона наряду со всей прочей необходимой арматурой: проводки на роликах, выключателей, предохранителей, счетчиков, подводящих линий, регуляторов напряжения и т. До Эдисона любое электрическое освещение требовало установки в каждом здании отдельного электрогенератора и паровой машины. Эдисон предложил строить центральные электрические станции, обслуживающие большой район площадью до 2,5 км2. Первая такая станция, открылась в 1882 г. Изначально производство лампочки стоило 110 центов, тогда как Эдисон продавал их по 40 центов, что, с одной стороны, наносило убытки, а, с другой, помогало нарастить объемы производства. По логике событий, когда Томасу удалось уменьшить себестоимость готового продукта до 22 центов, то объемы продаж позволили ему покрыть большую часть полученных ранее убытков.
Не гудит, нет сложно передвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума, — Томас Эдисон. Как ни странно, но электромобили появились раньше бензиновых. То есть сначала были паровые машины, а сейчас бензиновые, и вот в промежутке человек как существо, стремящееся к комфорту, придумал электромобиль. Они были бесшумные, легкие в управлении, не требующие постоянного обслуживания, дорогостоящие с небольшим запасом хода где-то 40-60 км. Но последнее, скорее, небольшое неудобство, по сравнению с шумными и пыльными «кочегарками» на колёсах. К сожалению, точную цену узнать не удалось, так что придётся поверить на слово, денег на электромобили хватало только у состоятельных людей.
В конце концов появился специальный сервис , организованный фирмой Hartford Electric Light, который всего за 35 долларов в месяц каждый вечер забирал вашу машину, отгонял ее в специальный гараж, где ей меняли батареи, мыли и проверяли подвеску, а после — доставляли обратно. Томас не мог стоять в стороне. Целый изобретательский пласт мимо проходил, и вот в 1895 году в его лаборатории собирают первый опытный экземпляр. А сам Томас Эдисон начинает активно покупать образцы различных электромобилей — в основном для того, чтобы понять, что там можно улучшить или как упростить жизнь среднего потребителя и, конечно, подзаработать, так появилось зарядное устройство на постоянном токе Эдисона. Зарядка для автомобиля, под лозунгом «справится даже женщина», ох уж этот патриархат. Позже Эдисон занялся изобретением различных аккумуляторов , то есть искал доступный вариант емкого аккумулятора с небольшим весом.
Детищем этого поиска стал железо-никелевый аккумулятор. Далее уже совместно с Генри Фордом Томас дорабатывал электромобиль. Таким образом, решалось сразу две проблемы: испытание прототипов и изобретение первых дальнобойных электромобилей. Сам Генри Форд так отзывался об их сотрудничестве: Надеюсь, что через год мы начнем производство электромобиля. Я не люблю говорить о вещах на год вперед, но хочу рассказать вам кое-что о моих планах. Дело в том, что мы с мистером Эдисоном уже несколько лет работаем над созданием дешевых и практичных электромобилей.
Они были сделаны в порядке эксперимента, и мы удовлетворены тем, что путь к успеху очевиден. Проблема электромобилей заключалась до сих пор в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на больших расстояниях без подзарядки. Мистер Эдисон уже некоторое время экспериментирует с такой батареей. Да, Томас Эдисон мечтал об электромобилях, которые могут преодолевать на одном заряде 160 км и будут доступны всем жителям его родины, а еще об общественных зарядных устройствах! Но зарядные устройства так и остались недоработаны, а с сильным удешевлением бензина и усовершенствованием ДВС, электромобили утратили былую популярность, при этом изобретенные Эдисоном аккумуляторы успешно использовались в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Так, фирма Форда ставила их на свои автомобили до конца 30-х годов.
Популярное в социальных сетях:
- Типичный Эдисон Дзен канал автора
- ЭДИСОН НАВСЕГДА УХОДИТ ИЗ МАЙНКРАФТ! | EDISON | Дзен
- Содержание
- Читайте также
Edison International
Чтобы усовершенствовать телеграф, Эдисон создал еще один — на основе изобретенного им же перфорированного бора — для которого не нужен был человек, чтобы печатать сообщение на другом конце. Эта новая технология увеличила количество слов, передаваемых в минуту, с 25-40 до 1000! Эдисон также стал изобретателем «говорящего телеграфа». Предшественником перфорированного бора, который проделывал отверстия в телеграфах, стал электробор, создающий трафарет для пишущего, который можно было использовать, чтобы оттиснуть чернила на бумаге и сделать дубликаты. Фонограф записывал и воспроизводил слышимые звуки сначала с помощью парафиновой бумаги, а затем с помощью металлической фольги на цилиндре. Эдисон создал множество версий за несколько лет, все больше и больше совершенствуя каждую из моделей. Угольный телефон. Эдисон усовершенствовал слабое место телефона Александра Белла — микрофон.
В первоначальной версии использовался угольный стержень, но Эдисон решил применить угольную батарею, что заметно повысило стабильность и дальность сигнала. Лампа накаливания с угольной нитью. Лампа накаливания Эдисона с угольной нитью представляла собой первый коммерчески выгодный источник электрического освещения. Предыдущие версии были не настолько мощными и для их изготовления использовали слишком дорогостоящие материалы, такие как платина. Электроосветительная система.
Он считал, что успех приходит только тем, кто не боится трудностей и готов работать упорно. Своими изобретениями Эдисон существенно изменил мир. Он сделал электричество доступным для широкой публики, а также создал первый звукозаписывающий аппарат.
Его изобретения стали основой для развития многих отраслей промышленности, включая кино и музыку. Эдисон умер в 1931 году в возрасте 84 лет.
Сервис «Социальный мониторинг» стал бронзовым призером премии Эдисона mos. Сервис занял третье место в подкатегории «Доступность и прозрачность». Лучшим оказался информационный проект, посвященный подробной статистике распространения коронавируса в США. А второе место досталось разработке из Саудовской Аравии.
А второе место досталось разработке из Саудовской Аравии. Премия Эдисона — это своего рода «Оскар» в сфере инновационных технологий.
Ее вручают с 1987 года за достижения в области разработки новых продуктов и услуг, маркетинга, дизайна и инноваций, ориентированных на человека. Приложение позволяет горожанам с легким течением заболевания получать медицинскую помощь дома, сообщая о добросовестном соблюдении режима изоляции.
Томас Эдисон
В своей жизни Эдисон сделал немало изобретений, работал над улучшением телеграфа и телефона, занимался изучением рентгеновских лучей, создал первые крупные коммерческие. обновления инструмента, новости рынка. ЭДИСОН НАВСЕГДА УХОДИТ ИЗ МАЙНКРАФТ. Радио Искатель на Яндекс Дзен.
Edison_Pts Дзен канал автора
"Эдисон" получил награду в номинации "25 лет стабильности и роста". Просмотрите доску «Эдисон и его команда» в Pinterest пользователя Anmkrtchyan, на которую подписаны 237 человек. EDISON FAMILY. Вот тебе фотосессия Мартироса Ну лапка у него через чур милая. Please open Telegram to view this post. Канал автора «EDISON» в Дзен: компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром в исполнении Эдисона. Эдисон - видео подборка. Российский видеоблогер, создатель YouTube-каналов EdisonPts и «Эдисон Перец».
Сервис «Социальный мониторинг» стал лауреатом премии Эдисона
По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15].
Из расследования Светланы Рейтер , опубликованного изданием Meduza , с 2016 года «Новости» формировали топ новостей по «белому списку» из 15 СМИ, что было частью непубличных договорённостей между «Яндексом» и администрацией президента. Собеседники Рейтер в «Яндексе» признавали, что сотрудники компании знали о необъективной картине дня, которую формирует сервис, но осознанно игнорировали проблему [13].
Он стартовал в онлайн-формате 6 апреля — в день рождения Денисова и завершится в Большом концертном зале Томской филармонии 12 декабря. На эту дату намечена постановка современного балета «Исповедь» на музыку Эдисона Денисова. В течении года в залах филармонии состоятся еще 9 концертов камерной и органной музыки.
Его изобретения стали основой для развития многих отраслей промышленности, включая кино и музыку. Эдисон умер в 1931 году в возрасте 84 лет. Его наследие продолжает жить до сих пор, и его изобретения остаются важными для нашей жизни. Он оставил после себя настоящее научное наследие, которое продолжает вдохновлять новых изобретателей и ученых по всему миру. Еще фотографии из категории Общее: Собак.
И в этот момент на пороге его кабинета появляется молодой Никола Тесла. И что бы вы думали, предлагает абсолютно невообразимую вещь, переделать мир под потребление более мощного и простого в эксплуатации переменного тока. Нет, вы представьте себе, какой наглец, это же целую индустрию переделывать, заводы встанут, людей придется уволить, да и в целом Тесла, для уже умудренного опытом человека, был простым мальчишкой, инженером с большими и не сильно практичными идеями. В общем, весь мир живет на постоянном токе, но парень, конечно, молодец, что придумал. Примерно через год Тесла вернулся к Эдисону показать свое изобретение — генератор переменного тока, Эдисон посмотрел, похвалил и выписал премию — 500 баксов чистыми, Никола прикола не понял и ушел — сначала в свободное плавание, а потом и к конкуренту Эдисона Вестингаузу, который с удовольствием его принял, купил патенты и начал накачивать деньгами. У Вестингауза на то были свои причины. Все изобретения Эдисона работали на постоянном токе, поэтому Джордж Вестингауз сначала покупал технику переменного тока за рубежом, а когда встретил гениального серба, ему совсем похорошело, ведь теперь он мог делать и патентовать технику самостоятельно, что сильно облегчало задачу. Слева направо, Эдисон, Тесла и колоритный мужчина в усах — Джордж Вестингауз. Тут стоит остановиться и понять вот что: война токов — не столько битва между гениями-изобретателями, сколько конкурентное соревнование, более того, не стоит сводить все даже к этому. Многие искали способы более дешевой и экономически выгодной электроэнергии, и здесь Эдисон и Вестингауз оказались на острие атаки. Оба защищали не только свои интересы, но и интересы своих сторонников. Его действия в моменте соответствовали желанию определенной группы консерваторов сохранения уже сложившегося статуса кво. Просто способ борьбы он выбрал, мягко говоря, не лучший. И для полноты картины Тесла был тем еще троллем, например, когда он уволился, то открыл собственный офис, прямо напротив офиса Эдисона, еще и вывеску из лампочек, работающих на переменке накрутил. Очень должно быть раздражал Томаса, который был дядькой серьезным, трудолюбивым и на пустяки не разменивался. В целом, к концу 1890-х у предложенной Теслой двухфазной системы начали выявляться серьезные недостатки , влияющие на работу всей генерации и передачи переменного тока. Например, повышенный расход меди для дальних передач, невысокие характеристики конструкций асинхронных двигателей и невозможность регулирования их скорости ставили под вопрос выгодность всего предприятия. То есть вся идея с демонизацией Вестингауза, Теслы и их переменного тока была мало того, что неудачной, так еще и сильно преждевременной, подожди Эдисон десяток лет, и можно было бы просто сказать, что этот ваш переменный ток — просто фи и крайне ненадежная штука. Но история не знает сослагательного наклонения, и Томас проиграл. Проиграл он даже не тогда, когда весь мир решил перейти на переменный ток, а когда уставший от этой борьбы продал свою компанию. Надо сказать, что у постоянного тока еще есть слабый шанс отыграться. На сегодняшний день технологии вполне позволяют передавать постоянный ток на большие расстояния посредством увеличения мощности и трансформации ее, собственно, через трансформаторы на местах. Вот, например, статья Bloomberg про сети постоянного тока , пусть эта идея и выглядит, как план суперзлодея, но у нее тоже есть будущее. Есть в этой истории и Джоуль иронии. Электрический стул как гарант гуманного правосудия Сразу оговорюсь, все описанное ниже не имеет под собой идеи выставить Эдисона или иных участников событий в дурном свете. Помните, это были другие люди, другие времена и другие нравы, мы не можем их осуждать, с точки зрения сегодняшней морали и этики. В общем-то прямым и самым зловещим детищем «войны токов» явился электрический стул, разработку которого Эдисон начал совместно с Гарольдом Брауном под эгидой стоматолога и борца за гуманизацию смертной казни Альберта Саутвика. Да, вам не показалось, понятия гуманности в 19 веке были… своеобразные. А началось все с того, что Эдисон подсчитал, что от удара переменным током умирает порядка 30 человек в год. Это интересное наблюдение он развил в теорию, суть которой сводилась к следующему: не суй мокрые паль… простите, «переменный ток — опасен». Так как Гретта Тунберг и всякие современные экоактивисты ещё не родились, а глава существовавшего « Общества по защите животных от жестокости » Колонел Роквелл сказал, что электричество лучше, чем утопление в те времена бездомных животных чаще топили , Эдисон и его помощник Браун проводили испытания прямо на бедных животных, к сожалению точное количество пострадавших неизвестно. Упоминавшийся ранее Альберт Саутвик, посмотрев, как электрический ток быстро и безболезненно убивает собачек и лошадок, решает, что и для человека сойдет. Благодаря покровительству своего друга губернатора Нью-Йорка Дэвида Беннета Хилла издается « Закон о создании комиссии для исследования и представления заключения о наиболее гуманном и приемлемом методе приведения в исполнение смертного приговора», результатом деятельности которой становится вывод, что смертная казнь электричеством хороша по всем параметрам и пора уже пробовать ее на живых людях. А дело было так. Сам Кеммлер был осужден за то, что убил свою жену топором, в целом на высшую меру тянет. Но Джордж Вестингауз решил попробовать помочь, а заодно и еще разок не дать запятнать свое честное имя, и нанял для него адвокатов, которые пытались доказать в суде, что мера уж слишком сурова, необычна и не конституционна. К сожалению, у них ничего не вышло, и в 6:40 утра рубильник опустился. Для тех, кто смотрел фильм или читал «Зеленую милю» Стивена Кинга и помнит сцену казни Эдуарда Делакруа, не составит труда представить, что случилось с беднягой Кеммлером, через которого пропустили 1300 вольт в два захода. Первый пуск длился 17 секунд, но слетевший с генератора ремень остановил его. По свидетельствам очевидцев, Кеммлер был жив и несмотря на кожаный мешок, надетый ему на голову, было слышно, как он хрипит, глотая воздух. Второй пуск продолжался, до тех пор, пока тело не перестало дергаться, хотя на тот момент оно еще и сильно обуглилось. Просто представьте, каково было находится зрителям в этом зале — крики, дым, запах сгоревшего человека, говорят, некоторых даже начало рвать. В общем, казнь электрическим стулом оказалась не такой уж гуманной и тотальной, встречаются люди, которые как минимум один раз ее пережили. Со временем ее начали заменять смертельной вакциной. Еще одна мораль, которую можно вынести из этой истории: никогда, ни при каких обстоятельствах не злите инженера. Новый персонаж загадки о двух стульях, электрический стул мистера Эдисона. Война телефонов Как я уже рассказывал, Томас Эдисон открыл первую коммерческую лабораторию, производящую «чудеса на заказ» Одним из крупнейших заказчиков Эдисона была фирма Western Union, которая боролась за контроль над телеграфными, а в конце концов и телефонными линиями в США. Что говорить, на 1877 год в их собственности находилось 400 000 км рабочих телеграфных кабелей, проложенных на расстояние 160 000 км. В то время компания Белла составляла серьёзную конкуренцию для Western Union, их дочерние компании сообщали, о потере клиентов, которые массово 3000 человек, если быть точным переходили на телефоны. Эдисон же периодически выполнял для них небольшие заказы, для вывода из дела конкурентов, например, Чарльза Пейджа, который запатентовал электрическое реле, но упрямо не хотел продавать патент. Тогда они предложили Эдисону придумать собственное реле, что он и сделал. После того, как Эдисон закончил свой «электромотограф», патент Пейджа стал практически бесполезным, после чего его и купила Western Union. Подобным же образом поступили и с Беллом, который отказался от щедрого вознаграждения.