Новости динара алиева оперная певица биография

Оперная певица, солистка Большого театра. / Фотография Динара Алиева (photo Dinara Aliyeva). участие оперной певицы в концертах и оперных постановках в текущем сезоне. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Оперная певица Динара Алиева / Фото.

Венская опера

  • Содержание
  • Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
  • Динара Алиева – биография, фото, личная жизнь, сейчас

Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева

Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел. Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает. И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться.

Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала? Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь.

Пою по всему миру. Есть, конечно, такие горизонты, которые еще хочется преодолеть, но это у всех певиц, наверное? Ну, такие театры, как Метрополитен-опера я еще там не пела , Ла Скала — это, наверное, такие 2 театра, в которых я еще не выступала. Екатерина Осипенко: Когда вторую премию получила там по-моему? Динара Алиева: Это конкурс «Опералия», это была третья премия. У меня, знаете, 6 лауреатств, и не одного первого места, потому что конкурсы — это отдельная история. Екатерина Осипенко: Конкурсы… Мы всегда прекрасно понимаем, что никто в жюри с секундомером не сидит.

Есть определенные нюансы, связанные с тем, как происходит конкурс. Все прекрасно все это понимают, поэтому никто, конечно же, на места не смотрит. Но уже достаточно того, что человек находится в тройке и поет. Екатерина Осипенко: Вот, о чем я и говорю! То есть, все-таки, на этой сцене… Динара Алиева: Я уже была. Екатерина Осипенко: Ну, а вообще, если говорить о конкурсах, надо сказать, что их достаточно много в определенный период времени до Большого театра, конечно же. И это конкурс имени, наверно, ведущих, все-таки, оперных певиц.

То есть отметилась и даже получила премию Полада Бюльбюль-оглы. Динара Алиева: Да. Ну, вот, у меня 6 конкурсов я считаю самые такие престижные. Екатерина Осипенко: Но это еще было при Галине Павловне, естественно? Динара Алиева: Да, это был первый конкурс ее.

Выступает с гастролями. Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков.

Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование. Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Я регулярно выступаю в крупнейших фестивалях академической музыки в России — в фестивалях Дениса Мацуева и Юрия Башмета, в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре… На эти музыкальные форумы съезжаются многие самые авторитетные музыканты мира, с которыми, как правило, складывается то тёплое коллегиальное общение. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру. Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля. Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном. Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди. А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей — ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. Еще среди почти уже свершившихся планов — выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко. И, надеюсь, будут новые партии в моём любимом Большом театре. Любовь… Я безумно люблю оперное искусство. Не представляю себя без пения и сцены. Это, пожалуй, для меня сейчас самое главное в жизни — служение оперному искусству. Но, конечно, очень важна моя семья и любовь близких. А ещё… Знаете, всегда надо иметь в сердце мечту. Нельзя останавливаться, необходимо верить в свою звезду, свою судьбу, вот тогда — достигнешь любых целей… Мне, например, очень хотелось бы состояться, помимо Большого театра, и на других ведущих мировых сценах, включая самые престижные. Но если говорить о заветной мечте, то я бы сегодня желала достичь такого творческого уровня, такого мастерства, чтобы тронуть души людей музыкой, которую исполняю, остаться в их памяти. Быть тем, кого помнят по-настоящему, кого приводят в пример последующим поколениям. Конечно, таких людей единицы. Но попасть в их число и войти в историю музыки — вот моя мечта. Мечта движет мною, и она помогает осуществить многие замыслы, которые казались поначалу совсем неосуществимыми. Азербайджан всегда славился голосами. Рождению талантов, на мой взгляд, способствует южный климат, природный артистизм, темперамент нации и даже природа — море, солнце. Это всё дарит не только хорошую экологию, но и певческий дар. И я сейчас я встречаю очень много молодых вокалистов, у которых прекрасные данные, замечательный, данный природой певческий аппарат. Но они крайне быстро теряют всё это, а причина — в некачественном преподавании. Певцу необходима школа, мастерство, умение обращаться с голосом и понимание своего потенциала. Всему этому должен научить грамотный педагог. А в области академического вокала в Азербайджане таких людей мало, и уровень преподавания классического вокала неизменно падает. И выделить кого-то из новых женских голосов я абсолютно не могу. Похоже, кроме меня никто из оперных певиц на международной арене Азербайджан и не представляет…А вот мужские голоса есть. Мой партнёр по Большому театру Эльчин Азизов активно выступает и в Большом театре, и на крупнейших сценах мира. Практически по всей Европе поёт Аваз Абдулла. Серьёзные перспективы имеет начинающий молодой певец, стажирующийся в молодёжной программе миланского Ла Скала Азер Рзазаде. Разумеется, я общаюсь со многими молодыми певцами Азербайджана, всегда стараюсь помочь и делом, и советом. Конечно, все они мечтают о большой сцене, надеюсь, из их числа кто-то достигнет и международного признания. Часто бываем, я периодически даю концерты, вот как-то и с Пласидо Доминго в Баку пела. Я стала лауреатом его конкурса и как одна из наиболее интересных для него в творческом плане конкурсанток была удостоена чести совместно выступить с этим великим певцом. Счастлива и горжусь, что это состоялось на родине. И всегда с радостью жду встречи с родным Баку. О… когда я возвращаюсь в Баку, то меня всегда одолевает такая ностальгия! Город сегодня невероятно изменился, стал очень красивым, по-европейски стильным. Но, несмотря на все реконструкции, сохранилась какая-то невероятно тёплая, радушная атмосфера. Этакий аромат южного гостеприимства, который словно витает в воздухе и завораживает всех. Моё детство и юность прошли в центре города, совсем недалеко от исторических кварталов, и для меня эти старые, петляющие улочки, этот исторический Баку — самая настоящая родина, колорит и своеобразие которой навсегда сохраняются в моём сердце. Спасибо за комплимент!.. В женской красоте, думаю, важны не только внешние данные. Красивое лицо, статная фигура, хорошие манеры - всё это, несомненно, важные составляющие женской красоты. Но, что бы ни говорили мужчины о том, что они предпочитают любить «дурочек», у красавицы обязательно должен быть интеллект и кругозор. Не стану говорить про ум — пускай это качество будет прерогативой мужчин. Но вот внутреннее содержание, которое наполняет красивую оболочку, это необходимо. И эталоном в таком сочетании одухотворённой внутренним горением внешности для меня всегда была Мария Каллас… Помню, я была невероятно польщена, когда после выступлений на конкурсе имени Каллас в Афинах в прессе меня сравнили с этой великой певицей и даже как-то назвали «второй Каллас! Эти стихи — исчерпывающий ответ про вопрос о красоте: «…что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? К сожалению, не имела чести быть представленной лично. Однако, восхищаюсь теми многочисленными инициативами, которые возникают благодаря вниманию первой леди Азербайджана к культуре и к музыке. Вижу, как много нового происходит в искусстве страны и горжусь тем, что моя Родина является одной из самых, на мой взгляд, прогрессивных на постсоветском пространстве республик в развитии социально-культурной политики. Поверьте, я много езжу, гастролирую, и такого множества проектов, как это я вижу в Азербайджане, направленных на сферу искусства нет, пожалуй, нет нигде! При поддержке госпожи Алиевой создано огромное количество музыкальных школ, материальной базе которых могут позавидовать иные ВУЗы. В Баку проводится международный фестиваль имени Мстислава Ростроповича, набирает обороты Габалинский международный фестиваль классической музыки, на который приезжают крупнейшие артисты со всего мира, решается вопрос о реконструкции старейшего оперного театра, и уже построен целый ряд крупных кино-концертных комплексов, отвечающих самым современным требованиям сценографии, где будут проходить самые серьёзные творческие проекты, как эстрадные, так и академические. Пропаганде музыкального искусства способствовало и проведение в Баку конкурса «Евровидение»…При содействии Мехрибан Алиевой очень много делается для того, чтобы искусство в стране соответствовало международному уровню. Самые близкие мне люди теперь живут в Москве, но в Азербайджане осталось множество друзей, добрых коллег и знакомых. Я чувствую, как замечательно ко мне относится азербайджанская публика. Наконец, там — могилы предков, отца, который, к сожалению, очень рано ушёл от нас… Всё это — неразрывные связи, которые невозможно оборвать. Так что Азербайджан всегда в моей душе! С 2002 - солистка Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. С 2009 года - солистка Большого театра России. Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Марии Калласс Афины, 2007, вторая премия , Елены Образцовой Санкт-Петербург, 2007, вторая премия , Галины Вишневской Москва, 2006, диплом , имени Бюль-Бюля Баку, 2005, третья премия. В результате выступления на конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева также удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» 2007 г.

Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе , по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын. Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови... Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура. В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева. Он же вскоре встанет за пульт и в «Кармен» Бизе, где я исполню партию Микаэлы. Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения.

Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».

Потому что отец мечтал, чтобы я стала пианисткой. Я осуществила только его мечту — я закончила 11 лет музыкальной школы. В один момент я хотела даже бросить, честно говоря, с фортепиано, потому что мне немножко не повезло с педагогами. Но отец настоял на этом, настоял так, что я закончила и поступила в консерваторию на 2 факультета одномоментно на вокальный и на фортепианный , но потом просто у меня уже не хватило сил, я оставила фортепиано и, как вы, вот, продолжила на вокальном. Но как получилось мое влечение к вокалу? Не знаю. Меня с детства мама все время водила во всякие кружки: в хорах я солировала, в ансамблях я, значит, солировала, во всех кружках я участвовала там бегала, прыгала, пела. И как-то вот это для меня было легче, чем сесть и сыграть на рояле. Екатерина Осипенко: Это было физиологичнее, психологически проще?

Динара Алиева: Видимо, да. Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась. А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет. Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш». Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена.

Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями. Это совершенно естественно. Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел. Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает. И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно.

Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться. Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала? Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров.

Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь.

Будучи востребованной на главной музыкальной сцене страны, певица регулярно сотрудничает с такими авторитетными оперными театрами, как Венская государственная опера, Немецкая опера в Берлине, Пекинский государственный оперный театр, Баварская государственная опера, а также театры многих городов Германии, Италии, Испании и ряда других стран Европы. Голос, отличающийся большой силой и выразительностью, позволяет артистке успешно обращаться как к лирическим, так и к драматическим партиям для сопрано.

К каждой своей работе она относится с полной самоотдачей, и благодаря такому вдохновенному служению оперному искусству её прочтения каждой партии и роли наполнены чувством и смыслом.

Штраусса "Летучая мышь" в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды; в сентябре -октябре 2010 г. В октябре 2011 г. Постановка оперы « Травиата ». В настоящее время Динара Алиева также является приглашенной солисткой [3] [4] и Латвийской национальной оперы. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижёра Юрия Башмета. Среди зарубежных выступлений певицы участие в гала-концерте фестиваля "Крещендо" в парижском зале "Гаво" 2007 г.

Каллас Афины, 2007 , Е. Образцовой Санкт-Петербург, 2007 , имени Ф. Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007.

С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П.

Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов.

О знаменитости

  • Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
  • Динара Алиева
  • Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия с видео // WIKI 2
  • Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия с видео // WIKI 2

Динара Алиева: биография оперной певицы

Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева: Верди, Пуччини – мои кумиры. Eclectic встретился с известной оперной певицей, солисткой Большого театра – Динарой Алиевой и расспросил ее о секретах оперных исполнителей, тяжелой музыке, кулуарах театров и артистических суевериях. Динара Алиева: биография оперной певицы. Алиева Динара Икрамовна, Москва: терапевт, 1 отзыв пациентов, места работы, стаж 17 лет.

Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»

С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art. Динара Алиева номинирована на «Золотую маску» Оперная певица Динара Алиева номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» за одну из своих лучших ролей. Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица, солистка Государственного академического Большого театра России, Народная артистка Азербайджана. Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у профессора Светланы Нестеренко в Москве.

Солистка Большого театра Динара Алиева: Я счастлива, что пела с Пласидо Доминго в родном Баку

Пуччини Гастроли Выступает на сценах крупнейших оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Королевская опера Ковент-Гарден Лондон , Парижская национальная опера, Латвийская национальная опера, театр Лисеу Барселона , Баварская государственная опера Мюнхен , Немецкая опера в Берлине, Штутгартская опера, Гамбургская государственная опера, Опера Франкфурта, Дрезденская опера, Государственный театр Клагенфурта Австрия , Королевский театр Пармы, Опера Салерно Италия , Королевский театр Ла Монне Брюссель , Михайловский театр, Китайский государственный театр пекинской оперы, Новая израильская опера. А также в концертных залах: Большой концертный зал в Салониках, Афинский концерт-холл «Мегарон», Концертный зал им. Чайковского и многие другие. Динара Алиева — постоянный почетный гость мероприятий, посвященных памяти Марии Каллас в Афинах.

Ее бабушка, Галина Ивановна, и дедушка, Минасов Казим Абасович, были солистами ансамбля дагестанских песен. Отец — театральный гример. Он играл на фортепиано и мог с легкостью сымпровизировать мелодию. О карьере актрисы ей пришлось забыть и посвятить жизнь хормейстерству в музыкальной школе. Но уважение к актерскому искусству она пронесла с собой всю жизнь. И даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин. Позже имя Дина изменили на Динару.

Также у Динары есть брат, он обожает джаз и коллекционирует грампластинки. С 13 лет она активно занималась в вокальной школе.

Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев. На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с.

Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений. Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы.

Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно. Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в « Летучей мыши ». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни.

Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества. Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальные Сезоны Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра?

Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр.

Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре — серьезная ответственность.

А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование.

Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Я регулярно выступаю в крупнейших фестивалях академической музыки в России — в фестивалях Дениса Мацуева и Юрия Башмета, в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре… На эти музыкальные форумы съезжаются многие самые авторитетные музыканты мира, с которыми, как правило, складывается то тёплое коллегиальное общение. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру.

Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля. Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном.

Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди.

Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.

Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.

Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь.

Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке.

Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь.

Выступление прошло успешно.

Смотрите также

  • Биография Динара Алиева
  • Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
  • Содержание
  • В печатном номере

Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь

Елизавета Валуа «Дон Карлос» Дж. Верди Амелия «Бал-маскарад» Дж. Верди заглавная партия «Русалка» А. Пуччини Маргарита «Фауст» Ш. Гуно Татьяна «Евгений Онегин» П. Чайковского Леонора «Трубадур» Дж. Верди, 2008 г. Верди, 2004 г.

Пуччини, 2008 г. Бизе, 2007 г. В 2010 г. В 2011 г. Моцарта , Виолетты «Травиата» Дж. Верди и Татьяны «Евгений Онегин» П. В 2013 г.

В 2014 г. В 2015 г. Пуччини в Немецкой опере и Леоноры «Трубадур» Дж. Верди в Израильской опере. В 2016 г. Чайковского в Опере Овьедо Испания. В партии Леоноры выступила в новой постановке оперы «Трубадур» Дж.

Верди театра Реджо в Парме дирижер Массимо Дзанетти. Среди ангажементов 2018-19 г. Верди в Гамбургской государственной опере, Мими «Богема» Дж. Верди в Латвийской национальной опере , Лю «Турандот» Дж. Верди в Венской государственной опере. Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г.

В 2018 г. В марте 2019 г. Постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Неоднократно выступала с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова как со специальными программами , так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 г. Певица принимала участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» 2007 г. Пуччини Магда; Немецкая опера в Берлине; Delos Records, DVD Распечатать Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели.

Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра? Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен».

Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели.

Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова.

Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой.

Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах.

То есть отметилась и даже получила премию Полада Бюльбюль-оглы. Динара Алиева: Да. Ну, вот, у меня 6 конкурсов я считаю самые такие престижные. Екатерина Осипенко: Но это еще было при Галине Павловне, естественно?

Динара Алиева: Да, это был первый конкурс ее. Екатерина Осипенко: А кого из педагогов понятно, что каждый из них, наверное, оставил свое какое-то значение в жизни , первый педагог азербайджанский… Динара Алиева: Это Хураман Касимова, народная артистка Азербайджана. Кстати, она 26-27 лет тому назад заняла гран-при на конкурсе Марии Каллас. Это была она, и потом повторилась, значит, как бы, премия мной. Я помню, когда я приехал на конкурс, они меня так полюбили, и по сей день они меня все время приглашают на все знаковые события, связанные с Каллас. Вот недавно буквально я ездила, это было 40-летие со дня смерти Марии Калласс, это был зал Мегарон, это был мой сольный концерт, и я имела такой успех — просто вышла на сцену и уже имела успех, потому что они меня отождествляют и сравнивают с ней даже во внешнем сходстве. Екатерина Осипенко: Вот я только, как мы сейчас заговорили, я начинаю рассматривать лицо и думаю: я понимаю, что есть явно совершенно внешнее сходство. Об этом я не думала, но сейчас вот так вот сразу поняла. Особенно, если определенный стиль создать.

Ну, это приятно, когда ты выходишь на сцену, у тебя уже сразу аплодисменты, овации… Динара Алиева: Да, они меня очень как-то полюбили. Екатерина Осипенко: А что вот из репертуара Калласс? Динара Алиева: Я пела все из ее репертуара, это было 2 отделения. Первое: это был Верди там и «Сила судьбы», и «Трубадур» был , была Манон «Манон Леско» Пуччини и «Каста Дива» это был бис, и они, вообще, обалдели, потому что была огромнейшая программа, и я спела на бис «Каста Диву». И вот хочу почему сказать, что я болела в этот день, как раз, и пошла к фониатру местному , который мне сказал, что вы не споете концерт. Я сказала, что я должна петь концерт. И я спела этот концерт так, как никогда не пела. Вот иногда такие вот происходят вещи у нас, как бы, на сцене, то есть у нас проходят все болячки. Екатерина Осипенко: Как говорит наш легендарный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова: «На разрыв аорты».

Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица певец не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Ведь так? Динара Алиева: Бывают ситуации, когда приходится, но это бывает уже крайний случай — или температура, или реально, просто, голос настолько уставший, что ты понимаешь, что ты не можешь собраться. У меня такое было. У меня было такое в Берлине, когда я буквально за 3 дня до премьеры, в которой я участвовала 2 месяца кропотливая работа 2 месяца , и вот за 3 дня до премьеры я слетаю, потому что у меня был такой вот я заболела на фоне вируса , у меня там пошел отек на связках. И, в общем, не могу! Екатерина Осипенко: Да, острый ларингит — это ситуация, которая, если уж она посетила, то она, конечно же… Кто-то, может быть, в других манерах исполнения могут как-то продержаться… Динара Алиева: Ну, это в эстрадной манере, может быть. Но выдержать весь спектакль… И потом было очень, конечно, мне обидно, потому что ну, представляете 2 месяца работать над продуктом, который ставится на тебя, а потом ты понимаешь, что не можешь… Екатерина Осипенко: Самое главное, ведь, огромная ответственность! И все были разочарованы, и сам Роландо Вильясон, который был режиссером этой постановки это была «Ласточка» — La rondine Пуччини , был очень грустным, что не получилось.

Но потом зато вышел у нас DVD, и он продается в Европе везде, это прекрасная запись. То есть дальше спектакли я все спела то есть первые два не спела, а потом я спела , и эти спектакли зафиксировались на DVD. Екатерина Осипенко: А это можно где-то кроме Европы еще купить?

Так что сырые яйца перед концертом никто не пьет. Динара, а правда ли, что все артисты суеверны? Если да, то какие существуют традиционные приметы? Ну, если падают ноты, то принято садиться на них. Но я не верю в приметы. Я верующий человек.

Молюсь и выхожу на сцену. Какая у вас главная мечта на сегодня? Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Я понимала, что славы Дениса Мацуева мне не видать. Событие, изменившее жизнь? Это приезд Монсеррат Кабалье в Баку. Она прилюдно на мастер-классе отметила меня, как «молодое дарование».

Утром я проснулась знаменитой и поняла, что надо что-то менять и стремиться дальше. А вы согласны с тем, что классическому вокалисту сложнее стать известным и популярным, чем эстраднику? Конечно, Николаю Баскову легче. Просто потому что джаз и классика — это для определенного круга людей. Но сегодня опера, благодаря постановщикам, превращается в качественное шоу. Где-то это, к сожалению, идет во вред исполнению и певцу. Но зато в зале стало очень много молодых зрителей. Кстати, обратите внимание, сколько стало популярных музыкальных программ: «Призрак оперы», «Голос». Многие исполнители пытаются совмещать эстраду с классической оперой.

Но я стараюсь сейчас не смешивать жанры, а придерживаться чего-то одного. Как, на ваш взгляд, сделать классическую музыку более массовой и привлекательной для слушателей? Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Динара, вы так много гастролируете. Наверняка были смешные случаи, расскажите. Да, совсем недавно было очень забавное происшествие. Берлин, Дойч-опера.

Мы записываем оперу «Ласточка» в паре с великолепным тенором Чарльзом Кастронова. Полный зал народу. Перед выходом на сцену нам надели микрофоны для записи. Эти микрофоны прикрепляются к голове, спине и т. В общем, ты весь опутан проводами. Поем последнюю сцену, играю невероятные эмоции, по сценарию стою перед Чарльзом на коленях. Дальше мне следует встать и, развернувшись, уйти. Я пытаюсь подняться и понимаю, что не получается. Чувствую, что парик оттягивается назад.

Понимаю, что микрофон обмотался о каблук, пытаюсь выпутаться.

Алиева, Динара Фуад кызы

Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений. Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей.

Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно.

Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и.

Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в « Летучей мыши ». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре.

По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества. Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли.

Музыкальные Сезоны Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица , солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву.

Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством.

Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание.

О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки.

Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как " молодое дарование ".

Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М.

Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.

Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков.

Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска".

Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере.

Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке.

Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном.

Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену.

Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф.

Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии.

Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты.

В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась.

Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого.

Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую. Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне».

Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример? На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая.

Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки».

Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой.

Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций.

Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический.

Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества.

Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается.

Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи.

Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки.

Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок.

Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек.

Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная.

Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю.

Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете?

Вы выступили в главной роли и воплотили в жизнь сложнейшую оперную партию. Судя по отзывам прессы, премьера спектакля «Адриана Лекуврёр» стала ярким событием в культурной жизни российской столицы. Расскажите немного об этой премьере и о своей героине. Над этим грандиозным костюмированным спектаклем, по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, работала очень профессиональная команда. Партия Адрианы предназначена для опытных вокалисток, которые прошли определенный путь и накопили немалый репертуар. Она сложна и вокалом, и своим драматическим наполнением.

Это реальная история французской актрисы Адрианы Лекуврёр. Роль с большим количеством деклараций и речитативов. Режиссер Евгений Писарев поставил перед актерами и передо мной, в частности, очень непростую актерскую задачу. Уже, в ходе репетиций, я открывала в себе новые актерские способности. И в вокале у меня появились совершенно новые возможности, например, был совершенно по-новому раскрыт нижний грудной регистр. Для меня эта партия оказалась очень благодатной. Например, я до сих пор не выступала в легендарном «La Scala» в Милане и в «Metropolitan Opera» в Нью-Йорке, являющемся одним из центров мировой музыкально-театральной культуры. Так что мне еще есть к чему стремиться и есть стимул работать над собой.

Не так давно, у меня был спектакль в маленьком итальянском театре в городе Тревизо, в театре имени Марио Дель Монако. На первый взгляд, вроде, провинциальный театр, но какая богатейшая история и взыскательная, можно даже сказать, избалованная публика! Они очень тепло меня встретили, и это было незабываемо! И надеюсь, что мой голос, который меняется с приобретением вокального опыта, меня не подведет. Ближайшая творческая цель — «Манон Леско» Пуччини. Это как в спорте, стоит запустить, потом будет трудно восстановить форму. Если в этот день я пою в спектакле или на концерте, то иду дальше распеваться в театр. А при подготовке партий, конечно же, месяцами занимаюсь с концертмейстером, это заслуженная артистка России, - Любовь Анатольевна Венжик.

Мы работаем вместе уже 16 лет. Мы периодически пересекаемся то в Москве, то за рубежом и я всегда очень рада оказаться на одной сцене со своими соотечественниками. Ну, а сейчас, когда Юсиф Эйвазов стал директором азербайджанского театра, с его легкой руки стали встречаться в родном Баку. В одном спектакле в Большом театре на сцене выступили сразу трое азербайджанских оперных артистов. Публика приняла нас прекрасно и спектакль имел большой успех. Насколько близка вам эта героиня, ведь вы уже давно не живете в Азербайджане? Азербайджан был и остается моей родиной.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло.

Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева

СПРАВКА: Известная российская оперная певица, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в Баку. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года. Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. биография. / Фотография Динара Алиева (photo Dinara Aliyeva). азербайджанская и российская оперная певица (сопрано).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий