Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общение с природой и помогает человеку в повседневной жизни, и дает ему внутренние силы, заставляя ощущать близость с природой, частью которой он является.
Читайте так же
- Природа делает нас счастливее и улучшает общее состояние здоровья
- О роли природы в жизни человека…
- Похожие работы
- Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3 ~ Проза (Школьная литература)
Может ли общение с природой обогатить человека? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
Человеку общение с природой может принести множество физических и психологических выгод. Человеку общение с живой природой дает много к становится намного добрее, внимательнее к мелочам,которые играют не последнюю роль в жизни. Общение с природой помогает нам не только познать ее красоту и удивительные особенности, но также дает возможность научиться уважать, оценивать и заботиться о природных ресурсах. Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями.
Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3
Сегодня, когда с разрастанием городов люди вырваны из натуральной для них среды обитания, возникает множество болезней и психологических расстройств, вызванных нарушением врождённой потребности общения с природой. Общение с природой может дать человеку чувство собственного умиротворения и гармонии с самим собой. Сочинение на тему «Природа Что дает человеку общение с живой природой.
Природа заставляет вас чувствовать себя живым
- Популярные истории
- «Что даёт человеку общение с природой?» | Нейросеть отвечает
- Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3 ~ Проза (Школьная литература)
- Что дает человеку общение с природой сочинение аргументы
- Что дает природа нашему психическому здоровью
- 2. Естественный свет нормализует твой сон
Сочинение ОГЭ 9.3 «Гармония с природой» по тексту Горького М. (Через несколько дней..)
Но природа может дать нам то, что мы вряд ли получим в городе, — спокойствие и умиротворение. Общение с природой искусством людьми обогащает человека. Но что же дает человеку общение с природой?
8 сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»
Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу. Природа дает человеку все необходимое для жизни. Возможность питания, развития всех отраслей промышленности, добычи ископаемых есть только благодаря природным богатствам. Таким образом, общение с природой полезно для человека: оно дает возможность обрести внутреннюю гармонию и вдохновение.
Сочинение ОГЭ 9.3 «Гармония с природой» по тексту Горького М. (Через несколько дней..)
Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях — вот вопрос, над которым размышляет Виктор Некрасов. Автор с уважением и гордостью повествует о подвиге, совершенным советским солдатом, находившимся... Ежедневно мы с кем-то встречаемся, обмениваемся с... Заболоцкий, Я воспитан природой суровой…. Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в... В ладу с природой за творчеством М.
Рыльского Среди украинских поэтов М. Рыльский посвятил теме природы больше всего произведений. Автор «Роз и винограда» считается большим мастером пейзажной лирики, в которой всегда говорит человеческая душа, а живой окружающий мир... Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы,...
Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало... Общение языковое и неязыковое Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех...
Тема единства человека и природой в романе К. Гамсуна «Господин» Норвежский писатель К. Гамсун вырос среди невзрачной северной природы. С пронзительной остротой вглядывался он в лесную гущу, где осуществляются таинства природы — изменяются поры года, прорастают, цветут и вянут травы,... Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может» Из отрывка романа В. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей.
Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в... Лермонтова «Мцыри» — романтическое произведение, в котором автор описывает жизненный путь свободолюбивого юноши. Многие критики сходятся в том, что Лермонтов описывал самого себя, свою любовь... Духовное общение на уроках русской литературы Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой уровень общения, преподаватель при этом раскрывает свои возможности не только... Общение Толстого Льва Николаевича с другими писателями Л. Толстой вел переписку с Н.
Некрасовым, И.
Человек - часть природы, постоянно взаимодействующая со всем, что его окружает. Каждый замечал, что воссоединение с природой даёт ему покой, умиротворение и расслабление, отвлечение от суеты рутинных будней. Но не только по этой причине человеку так хочется остаться наедине с природой.
Сколько тягот пережил бедный пес, но не сдался, а продолжал верить и искать. На его пути встречаются самые разные люди — жестокие и великодушные. Он научился различать их по запахам, по поступкам, но, к сожалению, спастись не смог. Бим погибает от жестокости, но остается верным своему хозяину до конца.
Сможем ли мы, люди, быть такими же преданными, или сдадимся и поддадимся искушению? Тот, кто прочитал это произведения, сможет точно ответить на этот вопрос, ведь верность, которая показана в тексте — настоящая, неподдельная. Таким образом, общение с природой, живыми существами дает человеку не только материальные блага. Общение учит не быть равнодушным, замечать красоту окружающего мира, сохранять верность. И самое главное — природа может изменить человеческую душу, сделать ее большой и доброй, чтобы в ней умещались все нравственные качества. Русская природа часто встречается в произведениях российских писателей, так как служила для них источником вдохновения и восхищения. Многие авторы с любовью говорят о ее красотах, и позитивное воздействие на человеческое подсознание отрицать просто невозможно. Чем же способна обогатить природа человеческую душу?
Юрий Нагибин дал ответ на этот вопрос, написав рассказ «Зимний дуб». В роли главной героини выступает Анна Васильевна — это молодая женщина, которая работает в школе учительницей. Хоть она и молода, но практична и умна. Ученик провинился — это не понравилось женщине, поэтому она направилась к нему домой, чтобы провести разговор. Дорога шла через зимний лес, поражающий красотой первозданной природы. Внимание Анны привлекает величественный дуб. Дерево словно священный храм, корни — это укрывающий шатер, снег забился в трещины. Величие природы заставило ее почувствовать себя маленькой, свои слова тихими.
Встреча с дубом сделала ее более мудрой. Природа подарила романтичность, восторг и восхищение окружающим миром. То, что мир природы способен вдохновлять можно увидеть в творчестве художников, композиторов и писателей. Не раз многие из них признавались, что вдохновение дарила именно природа. В творчестве русских классиков можно проследить восхищение и любовь к окружающему миру. В стихотворениях поэтов, таких как Пастернак, Лермонтов, Некрасов, можно увидеть, что лирический герой словно сливается с окружающей его природой. Душа поет словно птицы, улыбка сияет ярче солнца, смех льется будто ручей. Поэтов вдохновляет природа, поэтому часто лирическим героем выступает сам автор.
Осенью были написаны лучшие стихотворения Александра Пушкина. Зима тоже приносила поэту радость, ведь ассоциировалась с веселостью и забавами. Таким образом, творческих людей красота природы вдохновляла на создание прекрасного. В строках можно увидеть истинную любовь к временам года, проникновенные слова переносят в произведение, и все словно происходит в реальности. Природа — это ключ к прекрасному! Она оказывает своё влияние на любого человека. Природа может научить человека состраданию, умению отвечать добром на добро и помогать в трудную минуту. Она является мудрым учителем, лучшим наставником и советчиком.
Также она может научить человека видеть прекрасное в самых обычных на первый взгляд вещах, а также придаёт сил для дальнейшей жизни.
Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.
Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку
Природа делает нас счастливее и здоровее — Природа Мира | Человеку общение с живой природой дает много к становится намного добрее, внимательнее к мелочам,которые играют не последнюю роль в жизни. |
Итоговое сочинение: Почему общение с природой важно для человека? | что даёт природа современному человеку, что дает человеку природа. Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. |
«Что может дать человеку общение с природой»: 8 сочинений 2024 года | Без общения с природой, без знаний о ней гармоничное развитие личности невозможно. |
Что дает людям контакт с природой? | Таким образом, регулярное общение с природой положительно влияет на физическое и психическое здоровье человека. |
Сочинение ОГЭ 9.3 «Гармония с природой» по тексту Горького М. (Через несколько дней..) | Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. |
Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья
Взаимодействие с природой помогает нам отвлечься от повседневных проблем и стрессов, насладиться ее красотой и изобилием. Зеленые леса, горы, водные поверхности, цветущие поля и просторные парки оказывают благотворное влияние на наше физическое и эмоциональное состояние. Природа является источником вдохновения и творчества. Многие художники, писатели, композиторы находят в ней вдохновение для своих произведений. Общение с природой позволяет нам углубиться в свой внутренний мир, настроиться на позитивный лад и раскрыть свой потенциал. Кроме того, природа позволяет нам развить такие важные качества, как терпение, упорство и выдержка. Наблюдение за природными процессами, например, ростом деревьев или цветением цветов, помогает нам осознать, что все имеет свое время и темп. Невозможно ускорить эти процессы или пропустить этапы. Это учение природы помогает нам принять и ценить свою жизненную динамику. Общение с природой способствует улучшению нашего физического здоровья. Физическая активность на свежем воздухе, например, прогулки, велосипедные прогулки или плавание, способствуют укреплению иммунитета, улучшают работу сердца и легких, а также позволяют нам поддерживать нормальный вес и физическую форму.
Наконец, общение с природой позволяет нам ощутить свою принадлежность к вселенной. Мы становимся частью всего этого мира — от неба до земли, от растений до животных. Мы понимаем, что наша жизнь тесно связана с жизнью окружающего нас мира и что мы сами отвечаем за его сохранение и благополучие. Общение с природой помогает: Отвлечься от повседневных проблем и стрессов Найти вдохновение и творческий потенциал Развивать терпение и упорство Улучшить физическое здоровье Почувствовать принадлежность к миру и природе В общем, общение с природой положительно влияет на все аспекты нашей жизни. Оно обогащает нас духовно, позволяет нам насладиться ее красотой и научиться ценить простые радости жизни. Природа как источник вдохновения Природа — это невероятно мощный источник вдохновения для людей. Ее красота, разнообразие и гармония оказывают удивительное влияние на нас, заставляя наши сердца откликаться на ее природную прелестность. Встречи с природой могут стать магическими моментами, когда мы можем увидеть, услышать, почувствовать и ощутить нечто прекрасное и возвышенное. Когда мы проводим время на свежем воздухе — гуляя в лесу, рядом с озером или на горе, наши мысли успокаиваются, а чувства наполняются гармонией. Природа вдохновляет нас своим разнообразием и удивительной организацией.
А созерцание ее красоты позволяет нам переосмыслить нашу жизнь и наше место в мире. Когда мы видим краски осеннего леса, слушаем завораживающий шум водопада или наблюдаем за закатом над океаном, мы осознаем, насколько мир велик и величествен. Эти восхитительные виды природы помогают нам понять, какие мы ничтожно малые в этом изумительном мире, и в то же время, какое огромное значение имеет каждый наш момент здесь, на Земле. Уникальное сочетание цветов, форм, звуков и запахов в природе стимулирует наше воображение и творческий потенциал. Мы можем найти вдохновение для искусства, музыки, литературы и других форм самовыражения в гармонии и красоте природы. В природе нет рамок и ограничений, и она учит нас думать шире и нестандартно. Как исследователи, мы можем находить много нового и удивительного в природе.
Таким образом, общение с природой, живыми существами дает человеку не только материальные блага. Общение учит не быть равнодушным, замечать красоту окружающего мира, сохранять верность. И самое главное — природа может изменить человеческую душу, сделать ее большой и доброй, чтобы в ней умещались все нравственные качества. Русская природа часто встречается в произведениях российских писателей, так как служила для них источником вдохновения и восхищения. Многие авторы с любовью говорят о ее красотах, и позитивное воздействие на человеческое подсознание отрицать просто невозможно. Чем же способна обогатить природа человеческую душу? Юрий Нагибин дал ответ на этот вопрос, написав рассказ «Зимний дуб». В роли главной героини выступает Анна Васильевна — это молодая женщина, которая работает в школе учительницей. Хоть она и молода, но практична и умна. Ученик провинился — это не понравилось женщине, поэтому она направилась к нему домой, чтобы провести разговор. Дорога шла через зимний лес, поражающий красотой первозданной природы. Внимание Анны привлекает величественный дуб. Дерево словно священный храм, корни — это укрывающий шатер, снег забился в трещины. Величие природы заставило ее почувствовать себя маленькой, свои слова тихими. Встреча с дубом сделала ее более мудрой. Природа подарила романтичность, восторг и восхищение окружающим миром. То, что мир природы способен вдохновлять можно увидеть в творчестве художников, композиторов и писателей. Не раз многие из них признавались, что вдохновение дарила именно природа. В творчестве русских классиков можно проследить восхищение и любовь к окружающему миру. В стихотворениях поэтов, таких как Пастернак, Лермонтов, Некрасов, можно увидеть, что лирический герой словно сливается с окружающей его природой. Душа поет словно птицы, улыбка сияет ярче солнца, смех льется будто ручей. Поэтов вдохновляет природа, поэтому часто лирическим героем выступает сам автор. Осенью были написаны лучшие стихотворения Александра Пушкина. Зима тоже приносила поэту радость, ведь ассоциировалась с веселостью и забавами. Таким образом, творческих людей красота природы вдохновляла на создание прекрасного. В строках можно увидеть истинную любовь к временам года, проникновенные слова переносят в произведение, и все словно происходит в реальности. Природа — это ключ к прекрасному! Она оказывает своё влияние на любого человека. Природа может научить человека состраданию, умению отвечать добром на добро и помогать в трудную минуту. Она является мудрым учителем, лучшим наставником и советчиком. Также она может научить человека видеть прекрасное в самых обычных на первый взгляд вещах, а также придаёт сил для дальнейшей жизни. А сейчас я хотела бы обратиться к своему читательскому опыту. В произведении К. Паустовского «Заячьи лапы» природа учит человека отвечать на добро добром. Во время охоты старик почуял запах гари, идущий из леса. Он не понимал, откуда именно ветер нёс беду, поэтому и не знал, куда нужно бежать и спасаться. Но к удаче старика лесные жители тоже бежали из горящего леса, так ему и помог выбраться заяц, лапы которого были обгоревшими.
Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь. Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет. Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа. То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет. Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия. Особые отношения складывались у человека с жи-вотными. Общение с ними было более динамичным и наглядным: своим поведением, позами, издаваемыми звуками животное могло достаточно определенно «высказать» свое отношение к человеку, с которым оно контактирует. На глубокие размышления могут навести, например, материалы этнографических исследований одной из народностей, населяющих высокогорные районы Кавказа,- сванов. В условиях замет-ной изоляции от других культур и обычаев сохра-нились почти в своем первозданном виде отношения человека с домашними животными. В каменном доме свана на некотором расстоя-нии от его стен строятся деревянные щиты с окошками, украшенными резным орнаментом. За этими Щитами и находятся животные коровы, быки, лошади , которые имеют возможность через окошки всю долгую зиму рассматривать жилую часть дома и его обитателей. Таким образом, вся жизнь людей с их по-вседневными хлопотами вокруг семейных очагов, раз-водимых прямо на полу, большую часть года проте-кает буквально на глазах у животных, делая их как бы причастными ко всем делам человека. Более того, у сванов до наших дней сохранился обычай в определен-ный день года совершать перед животными тради-ционные ритуальные действия, разыгрывая сцениче-ские картинки, из которых животные должны «узнать», какое их поведение угодно хозяевам. В своем ежедневном общении с животным сваны постоянно наблюдают внимательные глаза безмолв-ных, беззащитных, но преданных существ. Поэтому и относятся к ним как к самим себе, приписывают животным человеческие свойства и способности, оду-хотворяют их, то есть субъективируют и тем самым делают возможным взаимное общение с ними. Этот вид общения психологически обеспечивается тем, что животное обладает рядом качеств, сходных с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Только у совсем уж пустого человека не возникают в ответ чувства привязанности, предан-ности, любви. Наконец, многим сугубо человеческим качествам может научить человека дружба с живот-ными. Способности понимать и сочувствовать, состра-дать, а подчас и преподать пример надежности, вер-ности и преданности. Сформировавшаяся сравнительно недавно наука этология этос - нрав, характер , изучающая пове-дение животных в естественных условиях, значи-тельно расширила наши представления об умствен-ных способностях животных, убедительно показала, что наряду с инстинктами, присущими им от рож-дения, их поведение определяется еще и навыками, приобретенными в результате индивидуального опыта. Это обстоятельство свидетель-ствует о том, что «разумность» не является достоинством исключительно человека. Существенные про-явления этого качества в различной степени свойственны и нашим «братьям меньшим». Главный же вывод, важный для темы нашего исследования, за-ключается в том, что психика животных при всем сходстве с нашей не просто значительно отличается от психики человека, она совершенно не сравнима с нашей как, например, психика детей младшего возраста отличается от психики взрослого человека. И именно в этом ее достоинство, достоинство большей непосредственности и искренности, чем это бывает у человека, в силу практически полного отсутствия рациональности но не разумности. Трудно глубже и содержательнее сказать на этот счет, чем сделал это Г. Бестон: «Мы относимся к животным свысока, полагая, что судьба их достойна сожаления: ведь по сравнению с нами они весьма несовершенны. Но мы заблуждаемся, жестоко заблуж-даемся. Ибо нельзя к животным подходить с челове-ческой меркой. Их мир старше нашего и совершен-нее, и сами они - существа более законченные и совершенные, чем мы с вами. Они сохранили многие из чувств, которые человек растерял: они живут, при-слушиваясь к голосам, которые недоступны нашему слуху. Животные - не меньшие братья и не бедные родственники, они - иные народы, вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий». Из всего сказанного подчеркнем еще раз, что об-щение с природой, с животными, по сути дела, пред-ставляет собою своеобразные варианты остро необхо-димых для нас актов автокоммуникации, позволяю-щих глубже познать себя, проявить и активировать в себе эстетические и гуманистические начала. Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека. Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой. Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая.
Природа даёт ему облегчение, скрыв печаль, пусть он и погрузился в тоскливые воспоминания о своём Аркаше. Татьяна Ларина, героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин», и вовсе никогда не дичилась единения с природой. Она всегда была тихой и одинокой, меланхоличной девушкой, предпочитающей время проводить наедине с собой: печально сидеть у окна или прятаться в саду. Таким способом героиня находила гармонию сама с собой, в попытке спрятаться от грустных дум и одиночества. А если они её и настигали, то она, хотя бы, могла насладиться красотой природы, найти в ней умиротворение. Несмотря на то, что письмо Онегину было достаточно глупым и отчаянным поступком, его нельзя назвать слабым или бесполезным.
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким
Давайте попробуем разобраться, почему так. И начнем с философии тщетности, фразы, придуманной в 1928 году преподавателем маркетинга Колумбийского университета Полом Нистромом для описания тенденций, созданных современностью. Вот слова самого Пола Нистрома: В настоящее время немало представителей западных наций отошли от стандартов религии и философии былых времен, но в связи с тем, что им не удалось разработать действенную систему мировоззрения для их замены, они начали придерживаться взглядов, которые за отсутствием более удачного определения можно назвать философией тщетности. Этот взгляд на жизнь или недостаток взгляда на жизнь подразумевает оценивание мотивов и целей основной деятельности человека. Всегда существовала тенденция искать саму по себе цель жизни. Этот недостаток жизненной цели имеет влияние на сферу потребления, что схоже на узкий жизненный интерес, то есть на концентрацию внимания человека на поверхностных вещах, которые включают в себя, в основном, великосветское потребление. Немногое изменилось с тех пор, как были написаны эти слова. Только то, что неврологи недавно доказали, что Нистром прав только частично.
Оно точно имеет обширную абстрактную составляющую, и большинство исследователей соглашаются, что понятие «счастье» является одним из основных. Когда Далай-лама говорит: «Целью жизни является быть счастливым», он буквально это и имеет в виду. Жить с целью в жизни означает быть счастливым — первое порождает второе и ни в коем случае не наоборот. Итак, пока мы мало можем сделать со сложной наукой о цели, мы все же знаем немного больше о счастье и можем, хотя бы в нестрогом смысле, выяснить его источники. Есть ряд нейрохимических веществ, отвечающих за счастье, и в первую очередь это дофамин.
Мы верили, что можем быть здоровы, только когда все микробы в нашем окружении убиты моющими средствами, антибактериальным мылом, фармацевтическими препаратами. Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия!
Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие. Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир — это выход на природу. Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира. Биоэнергия Эта энергия менее заметная. Задумайтесь, почему большой город опустошает нас, забирает энергию, а взамен дает суету, угловатая геометрия не дает покоя? И почему лес оставляет нас наполненными силами, радостью, жизнью?
Биоэнергия ощущается при соприкосновении с природой. Походить босиком, обнять дерево, дотронуться до цветка, созерцать рассвет или закат, полежать на траве или в снегу — это делает вас частью планеты. Говорят, что мы избавляемся от статического электричества, ходя по земле босиком, которое создает в нашем организме белый шум и препятствует исцелению. А ведь наши предки не носили кроссовки, они ходили босиком. И они не болели дегенеративными болезнями. Дети особенно страдают без общения с природой Жизнь наших детей проходит в замкнутом помещении, среди компьютерных игр и социальных сетей в интернете. Очень немного детей могут похвастаться тем, что проводят большую часть времени на свежем воздухе.
Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия! Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие. Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир — это выход на природу. Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира. Биоэнергия Эта энергия менее заметная. Задумайтесь, почему большой город опустошает нас, забирает энергию, а взамен дает суету, угловатая геометрия не дает покоя? И почему лес оставляет нас наполненными силами, радостью, жизнью?
Биоэнергия ощущается при соприкосновении с природой. Походить босиком, обнять дерево, дотронуться до цветка, созерцать рассвет или закат, полежать на траве или в снегу — это делает вас частью планеты. Говорят, что мы избавляемся от статического электричества, ходя по земле босиком, которое создает в нашем организме белый шум и препятствует исцелению. А ведь наши предки не носили кроссовки, они ходили босиком. И они не болели дегенеративными болезнями. Дети особенно страдают без общения с природой Жизнь наших детей проходит в замкнутом помещении, среди компьютерных игр и социальных сетей в интернете. Очень немного детей могут похвастаться тем, что проводят большую часть времени на свежем воздухе. Работающие родители могут в лучшем случае предложить своим чадам летний лагерь или съездить на недельку на море.
Мало кто может позволить себе сходить с ребенком на несколько дней в поход, спать в палатке, купаться в холодной реке , разводить костер. Мало кто хочет познакомить растущего человека с природой и вместе с ним окунуться в совершенно другой, живой и необыкновенный мир и научить некоторым полезным вещам. Лучшее, что мы можем сделать для своих детей сейчас — это избавиться от телевизора. Телевизор — это наш враг. Враг, заменяющий настоящую реальность поддельной. Чем больше времени мы проводим, просматривая любимые сериалы, тем меньше времени у нас остается на пребывание на природе. Идите на природу, общайтесь с реальными людьми напрямую, смотрите на небо, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит здоровье!
Первое, с чего начинается познание мира ребенком, — это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня , добрые глаза и теплые материнские руки. Малыш растет. По мере того, как развивается его мышление, он начинает постигать факт существования двух миров — «мира внутри меня и мира вокруг». Именно из осознания этого факта существование внешнего мира и его внутреннего образа у ребенка впервые рождается ощущение себя как индивида, а противоречие между этими двумя мирами побуждает его расширить свои знания об окружающей действительности путем общения. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей до школьного возраста. Она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Формирование представлений детей о природе происходит при непосредственном соприкосновении с ней. Поэтому я, как педагог, поставила перед собой цель — создание условий для формирования осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, умения любить, беречь и восхищаться красотой родной природы , воспитания ее защитников.
А чтобы любить и беречь природу, надо ее знать, поэтому, для достижения поставленной мною цели, я решаю следующие задачи: — формирование у детей представлений о природе, об ее объектах и явлениях их признаках, свойствах , а также связях и отношениях между ними; — воспитание трудовых умений и навыков учащихся по уходу за растениями и животными; — воспитание в детях любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой. Для достижения этой цели я использую экологическое пространство, которое включает в себя уголок природы, территорию подразделения, близлежащие водоем и парк. Организованный в кабинете природный уголок дает дошкольникам возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года. Постоянные жители природного уголка — это комнатные растения , обитатели аквариума, попугайчики, черепаха, хомячок, а также присутствуют и временные обитатели: дождевые черви , мальки рыб, птицы и т. Для работы мною собраны детские книги писателей-природоведов и богатый иллюстративный материал, который малыши имеют возможность просматривать. Также, я организовала мини—лабораторию пробирки, лупы, почва, песок, дренаж и другое для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Начиная с 4-х лет, дети отмечают состояние погоды, фиксируют рост и развитие растений в дневниках наблюдений, наблюдают за посадками овощных культур. Наше подразделение расположено вдали от города в озелененном месте.
На его территории разбиты клумбы и рабатки, вазоны с цветами. Рассаду цветов дети выращивают самостоятельно. В процессе работы я не только знакомлю детей с экологическими объектами, явлениями природы, но и формирую обобщенные представления о классах животных, о связях и взаимосвязях между объектами природы. В работе по экологическому воспитанию я опираюсь на методическое пособие С. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Кроме того, я использую учебное пособие Н. Рыжовой «Не просто сказки», которые в занимательной форме знакомят детей с природными явлениями , их взаимосвязями, проблемами влияния человека на природу, а также произведениями писателей-природоведов: М. Пришвина, К.
Паустовского, И. Токмаковой, В. Бианки, Е. Чарушина и многих других. Обязательно рассматриваю с детьми картины таких художников, как И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, И.
Юон и многих других. В течение последних лет особое внимание уделяю проведению элементарных опытов и экспериментов с явлениями природы опыт с водой и снегом, опыт с фасолью, опыт с рыбками , что позволяет детям обогащать и пополнять их знания новыми открытиями, развивать наблюдательность, логическое мышление , речь ребенка, воспитывать интерес и любовь к природе. Во время проведения наблюдений я заметила, что ребята стали больше рассуждать, спорить, делать выводы, задавать вопросы.
Она проникает в каждую клеточку организма и приводит человека в состояние блаженства и гармонии с природой. Ему захочется испытывать это состояние снова и снова.
Весной, щекочущий нос запах утренней росы, травы, хвои, и прелой земли. Летом, дурманящий запах цветения луговых трав, свеже скошенной травы, сена.
Может ли общение с природой обогатить человека? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
Так, по данным сингапурских учёных, наследственность предрасполагает людей к посещению природных парков на 34 %, а влечение к природе обусловлено генами на 46 %! Проводить время на природе полезно, дали официальное заключение ученые. При общении с природой у ребенка развивается наблюдательность и чувство прекрасного, формируется представление об особенностях растений и животных, а также появляется устойчивый интерес к природе. Тем самым подсознательно человек становится ближе к природе, которая дарит ему силы через общение с питомцами.