С 1 апреля 2024 года расширился перечень товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный ЗНАК», и вступило в силу несколько важных изменений для участников этой системы. Благодаря системе «Честный знак» продукция защищена от подделки, а налоговые отчисления регулярно поступают в казну. Национальная система цифровой маркировки товаров "Честный знак" за 5 месяцев 2022 года выявила 256 млн нарушений в молочной и табачной отраслях, легкой промышленности и других группах товаров.
Последние новости маркировки товаров на 2024 год
Исходя из последних новостей, на данный момент (январь 2021 года) в системе «Честный Знак» зарегистрировано более 63 тысяч участников: производителей, импортеров и продавцов одежды. Продавцу при работе с Честным знаком понадобится 2D-сканер для считывания Data Matrix при приемке и реализации товаров. Правительство включило приложение «Честный знак» в список обязательных для предустановки на гаджеты в 2023-2024 гг.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Считается, что QR-коды DataMatrix-коды помогают бороться с контрафактом и позволяют желающему отследить путь товара от производителя на полку магазина. До конца 2024 года правительство рассчитывало охватить кодами вообще все доступные к продаже товары. Бумажка с кодом должна приклеиваться на каждую единицу товара. Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год. При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции.
Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции.
Но в электронном документе, передаваемом в ОФД, код присутствует полностью. Кому необходимо отображать коды маркировки в чеках При реализации маркированной продукции в розницу продавцы обязаны передавать сведения о продаже в «Честный ЗНАК» через ККТ. С момента введения реквизита «Код товара» устанавливались временные послабления для курьеров, агентов, маркетплейсов, при продажах через вендинговые автоматы. Но в 2023 году все льготы закончились.
Курьеры, производящие доставку и расчёт за маркированные товары, обязаны указывать код товара в чеках с 1 марта 2023 года, в вендинге эта обязанность наступила 21 апреля 2023 г. Маркетплейсы признаются полноценными участниками оборота маркированной продукции с 1 марта 2023 г. Электронные площадки при приёме товаров теперь учитывают коды и при реализации конечному потребителю отображают их в чеке. Агентам с 1 марта 2023 г.
Текст: Светлана Задера В России могут отказаться от маркировки на крышках бутылок Российский экологический оператор РЭО предложил отказаться от стикера "Честный знак" на крышке бутылок и перенести его на этикетку, либо маркировать продукцию с использованием водорастворимого клея. Копия документа есть в распоряжении "Российской газеты". Это было сделано для того, чтобы избавить российский рынок от контрафактной или опасной для здоровья продукции.
DDoS-атака на официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания «Честный знак» ведётся сегодня, 7 апреля 2022 года, примерно с 9:30 по Московскому времени. В настоящее время могут наблюдаться сложности с доступом к некоторым компонентам системы. Оператор предпринимает все необходимые меры противодействия атаке.
Минпромторг предложил начать маркировать и бакалейную продукцию
В частности, участники профсоюза критикуют программы обязательной маркировки одежды, обуви, молочной продукции, воды, пива, алкоголя. Дополнительные расходы по внедрению и эксплуатации системы маркировки значительно увеличивают стоимость самой продукции, снижается конкурентоспособность этой продукции, усложняется работа с оптовыми покупателями. Система несовершенна, работает с большими сбоями... Хочется отметить, что деньги от введения системы маркировки идут в недружественные страны. На наш взгляд, это вредительство», — говорится в письме. Информация была опубликована 20 февраля, а уже 21 февраля «Новости малого бизнеса» получили официальный комментарий пресс-службы Оператора системы маркировки «Честный знак». Публикуем его без сокращений. Внедрение системы маркировки одежды, обуви, молочной продукции, воды, не вызвало коллапса в отраслях благодаря поэтапному включению категорий и диалогу между бизнесом, Минпромторгом и оператором системы. На сегодняшний день алкоголь маркировке не подлежит, а маркировка пива кег стартует только с 1 апреля 2023 года. Для небольших предприятий инвестиции в оборудование не превышали 15 тысяч рублей.
При этом маркировка не сказалась на себестоимости продукции и даже, наоборот, по данным Высшей школы экономики, позволила сдержать рост цен, так как маркируемые товары росли в цене медленнее, чем те, которые маркировке не подлежат.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Представители молочной отрасли оперативно просчитали негативные последствия «Честного знака». Отмороженная ситуация. Он уникален и наносится на упаковку каждой порции мороженого одной и той же марки. Теперь сухие цифры. Например, одна линия выпускает 24 тыс.
Умножаем на 60 коп. Выходит, 14 400 рублей мы будем платить государственно-частным партнерам за выпуск этих кодов — и это только во временной промежуток 60 минут. Стоимость самой печати, оборудования, амортизации и другие сопутствующие расходы — просчитываем отдельно. На 60 коп. Оснащение оборудованием для считывания кода обойдется компании в сумму около 1,5 млн рублей на один поток. И все эти расходы будут закладываться в цену одной порции мороженого.
Если в сезон мы запустим все имеющиеся линии, то оплата кодов в сутки будет составлять 774 тыс. Причем в нашем случае, как говорил классик, «сначала деньги, потом стулья». То есть прежде чем продать продукцию, мы должны инвестировать в маркировку огромные средства». Четкого понимания, как именно должно происходить внедрение «Честного знака», у большинства предпринимателей нет. Производителям рекомендовали типографский способ нанесения кодов. Последнее собрание мороженщиков по реализации «Честного знака» состоялось 20 января.
Оно проходило совместно с Министерством торговли РФ, участниками оборота, союзом мороженщиков и других представителей сообщества предпринимательств. Правительство России в лице Минпромторга сообщило, что типографии полностью готовы к такой работе. Но, как показывает мониторинг, на практике такой готовности нет. Многие типографии вообще не в курсе, что такое «Честный знак» и как его печатать. Алексей Лабунец: «Диалог с властью не получился.
Сервис доступен всем компаниям, которые зарегистрированы в системе маркировки.
Он предоставляется бесплатно в полном объеме. Платных пакетов услуг не предусмотрено. Забыть о бумажном документообороте «ЭДО Лайт» разработан, прежде всего, для малого бизнеса. Компании этого сектора чаще всего не пользуются платными сервисами электронного документооборота — не могут себе позволить. Электронный документооборот с системой маркировки — важный шаг в цифровизации бизнеса. Бесплатная альтернатива выгодна всем участникам рынка: с ней документы отправляются практически без затрат на интеграцию и обучение.
Маркировка обуви: сроки и схема работы, как подготовиться
При этом эксперимент не распространяется на консервированные продукты питания для детей до года. Согласно исследованиям Роскачества, почти четверть производителей консервов подменяют шпроты более дешёвой рыбой. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.
Дубин подчеркнул, что маркировка сделала бессмысленными любые попытки нелегальных продаж. По его словам, система анализирует все операции, выявляет аномалии, детализирует их и фиксирует нарушения, которые тут же доступны контрольно-надзорным органами в их личных кабинетах. Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде.
Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода.
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Приложение «Честный знак» сделали обязательным для предустановки на гаджеты - Ведомости | Благодаря системе «Честный знак» продукция защищена от подделки, а налоговые отчисления регулярно поступают в казну. |
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров | С 1 октября 2023 года производители и импортёры БАД должны будут наносить на свою продукцию средства идентификации — Data Matrix — и сообщать о нанесении в систему маркировки «Честный ЗНАК». |
Как работать с маркировкой товаров «Честный знак» | Заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов отметил, что пилотные проекты не скажутся на ценах, а коды маркировки и оборудование будут предоставлены бизнесу бесплатно. |
В России хотят маркировать сухарики и хлебцы | По словам Игоря Татаренко, соглашение системы «Честный знак» с маркетплейсами улучшит ситуацию на рынке – зарегистрированных продавцов станет больше. |
Честный знак оказался не совсем честным | Добро пожаловать на канал Честный ЗНАК (20298333) на RUTUBE. |
Честный знак оказался не совсем честным
— официальный сайт системы маркировки «Честный знак» — рассказывает обо всех обновлениях и новостях. За время эксперимента Честный знак проверяет готовность рынка, а производители — тестируют решения. Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Новости, Новости маркировки Честный Знак.
муниципального образования город-герой Новороссийск
Следить за лентой новостей на сайте. Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легпрома в сегменте одежды. Центр развития перспективных технологий "Честный знак" представил собственный запас оборудования, расходных материалов и комплектующих для маркировки. Следить за лентой новостей на сайте. Об этом передает РИА Новости.
О компании
- Что вы узнаете
- Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
- Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
- Комментарии
Всё о системе маркировки «Честный знак»
Следовательно, для того чтобы узнать, является ли компания или предприниматель, оказывающие услуги доставки заказов, участниками оборота того или иного вида продукции и обязаны ли они указывать в чеке код товара, следует обращаться к конкретным Постановлениям Правительства, определяющим правила маркировки по данной товарной категории. Исключения, когда можно не указывать код товара И всё-таки есть несколько ситуаций, в которых данные о кодах не включаются в чеки. Они перечислены в Законе от 21 февраля 2019 г. Закон от 29. В вышеперечисленных случаях реквизит должен быть заполнен, но не обязательно указание полного идентификационного кода единицы продукции. Категории товаров, подлежащих маркировке в 2023 году Сроки разных этапов маркировки регулируются отдельными нормативно-правовыми актами для каждой товарной категории. В 2023 году маркировке подлежат 11 категорий: Табак и табачная продукция включая никотиносодержащие жидкости и электронные средства доставки.
Пока эта угроза не наступает, права такого у нас нет». На требование Председателя Совета Федерации В. Матвиенко, определить конкретную в стране службу, ответственную за качество пищевых продуктов, премьер-министр РФ Д.
Медведев, еще в начале 2019 г. В январе 2020 г. Матвиенко попросила уже прокуроров помочь навести порядок с контрафактной продукцией в розничной торговле. Она отметила, что «это большая угроза здоровью населения, это подрыв нашей экономики, подрыв конкуренции… Почему, когда в Европе люди покупают продукты, они абсолютно уверены, что «мин» нет, они проверены, а у нас такой уверенности у граждан нет».
Для предприятий молочной промышленности система идентификации «Честный ЗНАК» принесла только дополнительные огромные затраты на приобретение оборудования, программы, QR-кода, содержание дополнительного персонала и т. Ни один руководитель, из опрошенных нами 22 предприятий молочной промышленности Воронежской, Белгородской и Липецкой областей, не дал положительной оценки этой системы. Недобросовестные предприниматели как вырабатывали фальсифицированные молочные продукты, так и продолжают их вырабатывать, но уже с маркировкой «Честный ЗНАК». Повысилась конкурентоспособность у предприятий, вырабатывающих не натуральные, а молокосодержащие продукты и различные маслоподободные спреды, для которых не вменена обязанность маркировать продукцию QR-кодом «Честный ЗНАК».
Многочисленным мошенникам стало еще удобнее — на упаковке вырабатываемых и реализуемых ими фальсифицированных молочных продуктов теперь нанесен защищающий знак QR-код. Кроме этого, многие небольшие предприятия закрылись или стали выпускать суррогаты, из-за невозможности нести дополнительные затраты, связанные с маркировкой QR-кодом «Честный ЗНАК». Единственным успехом обязательной маркировки потребительской упаковки молочной продукции стало выполнение главной цели устава ООО «Оператор-ЦРПТ» - извлечение многомиллионной прибыли.
RU" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01. Главный редактор: Дружинин С. Адрес электронной почты редакции: in dk.
При этом у представителей российского бизнес-сообщества сложилось устойчивое мнение, что в целом маркировка товаров укладывается в общую идею мирового опыта, но лишь в части алкогольной продукции, лекарств и табака. Однако отметим, что большинство представителей бизнес-сообщества, несмотря на негласное признание ситуации «критичной», находятся в состоянии «кризиса доверия» и комментировать происходящее отказываются. Но приморские эксперты уверены: маркировка — важный, но не единственный инструмент борьбы с нелегальным оборотом. Эта работа должна вестись комплексно.
Председатель Приморского регионального отделения «Партии Роста» Кирилл Батанов считает, что, на первый взгляд, маркировка товаров выглядит некоторым благом для потребителя, ведь среди потребительских товаров действительно много фальсификата и контрафакта. Но если разобраться, возникает масса «подводных камней». Страшнее пандемии? Бизнес оценил решение властей Кирилл Батанов: «Во-первых, маркировка точно не является гарантией качества, а во-вторых, у нас в стране в последнее время все учетно-контрольные системы делаются в рамках ГЧП.
И здесь четко прослеживается интерес финансово-промышленных групп, которые теперь имеют возможность получать деньги буквально «из воздуха», потому что государство издает нормативный акт. Лично меня возмутила система маркировки лекарств, внедряемая в период пандемии! Сбой в системе учета и в результате месячный дефицит лекарств в аптеках. Граждане «по блату» доставали антибиотики даже в столицах!
Я никогда не мог представить себе такое в моей стране. За время моратория необходимо сформировать отраслевые группы из предпринимателей и рассмотреть на них целесообразность внедрения маркировки по всем отраслям. Не просто распоряжением правительства обязать ввести маркировку, а получить от каждой отрасли расчет издержек на внедрение маркировки, оценить возможное повышение стоимости продукции для конечного потребителя. В тех отраслях, где маркировка является дублирующей, отменить ее совсем».
Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае: «По некоторым группам товаров системы прослеживания показали свою эффективность, например ЕГАИС-алкоголь, табачные изделия, маркировка меховых изделий. Но мы не всегда видим обоснование включения в перечень товаров, подлежащих маркировке, иных отдельных товарных групп. В 2020 г. Последствиями внедрения этой системы бизнесмены называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий, а также вынужденное повышение отпускных цен на продукцию.
По факту обращений проблема обсуждалась на заседании профильного комитета Законодательного собрания Приморского края, были подготовлены и направлены предложения в адрес уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Мы прекрасно понимаем, что в условиях пандемии и так не очень стабильное экономическое состояние предприятий может значительно ухудшиться, и готовы транслировать на федеральный уровень обращения предпринимателей с приложением экономической аргументации рисков и издержек, связанных с введением обязательной маркировки».
«Известия»: в «Честный знак» добавят данные о сахаре и трансжирах в продуктах
С 1 октября 2023 года производители и импортёры БАД должны будут наносить на свою продукцию средства идентификации — Data Matrix — и сообщать о нанесении в систему маркировки «Честный ЗНАК». «Интеграция систем ЕГАИС и „Честный знак“ призвана в короткие сроки повысить прозрачность рынка пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также снизить количество недобросовестных участников рынка», — отметили в Росалкогольрегулировании. Правительство готовится запустить эксперимент по усилению контроля за безопасностью товаров с использованием система маркировки «Честный знак». С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Поэтому маркировка "Честный знак" является для государства дополнительным способом борьбы с неплательщиками налогов.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Доступ к «ЭДО Лайт» открыт из личного кабинета участников системы «Честный знак»: продавцы и покупатели могут создавать документы с кодами маркировки и отправлять их в систему. Разработчики подчеркнули : крайне важно было запустить сервис именно до 1 марта. В этот день маркировка обуви и передача данных о ней в систему стала для отрасли обязательной к сожалению, законопроект о переносе сроков, о котором мы писали ранее , до сих пор не подписан. Следующий этап — обязательная маркировка всех без исключения лекарств и молочной продукции. Это куда более объемные рынки, и для них бесплатный сервис ЭДО еще актуальнее. Кроме того, нет поддержки обмена неформализованных документов. Сервис доступен всем компаниям, которые зарегистрированы в системе маркировки.
С 1 ноября 2023 года — импортёры БАДов, обязаны вносить в декларации на товары сведения о кодах маркировки и кодах агрегатов групповой упаковки. К этой дате импортёры должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», описать свои товары в каталоге. С 1 марта 2024 года производители, импортёры, дистрибьюторы, оптовики и розница должны подавать сведения в «Честный ЗНАК» о выводе из оборота биологически активных добавок.
Там сформировали полугодовой запас комплектующих и расходных материалов для маркировки для всех отраслей. Система вводится в России начиная с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Работает этот так: производитель клеит на каждую единицу товара уникальный знак, по которому можно отследить путь каждой, например, бутылки от производителя к покупателю. Это как штрих-код , только индивидуальный.
Для участия в мероприятии нужно будет подать заявку по методрекомендациям. Их утвердит Минпромторг вместе с Минэкономразвития.
Новости маркировки
расскажем, как провести описание остатков. На сайте Честного ЗНАКа для этого есть всё необходимое: «Новости». С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции станут в обязательном порядке регистрироваться в информационной системе маркировки «Честный знак». Система «Честный знак» работает в России с 2019 года и помогает бороться с нелегальной торговлей через маркировку. Следить за лентой новостей на сайте. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю.