Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом. Новой аварией обернулся полет американского авиалайнера «Боинг». За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Крушение Boeing 747 под Токио 1985 Одна из крупнейших авиационных катастроф. Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines.
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
Страшная катастрофа унесла жизни 583 человек. Выживших было гораздо меньше — всего 61 пассажир рейса Pan Am, в числе которых оказались капитан и второй пилот, а также бортинженер. Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла на Тенерифе. Командный состав боингов не смог правильно интерпретировать указания авиадиспетчера и практически не слышал друг друга. Ситуацию усугубил сильный туман, который снизил видимость до ста метров. Крушение на Тенерифе привело к гибели 583 человек. Двигаясь друг другу навстречу, пилоты не имели физической возможности оценить полную картину происходящего.
Пилот попытался оторвать самолет от земли, чтобы предотвратить столкновение, однако расстояние для маневра оказалась недостаточным. Лайнеры на полном ходу столкнулись «лоб в лоб». После этого он упал на взлетную полосу и загорелся. В пожаре погибли все, кто находился внутри. Во втором самолете чудом остались живы некоторые пассажиры. Япония: в столкновении с горным хребтом выжило 4 человека 12 августа 1985 году случилась авиакрушение, по количеству жертв немногим уступающее катастрофе в Тенерифе.
Боинг японских авиалиний Japan Airlines вылетел по своему стандартному маршруту Токио-Осака. Через 12 минут после взлета появились серьезные технические неполадки, вследствие которых полностью оторвался киль. Команда более получаса пыталась стабилизировать самолет, однако их попытки были безуспешны.
Налетал 3963 часа, 2665 из них на Boeing 747. Бортинженер — 46-летний Хироси Фукуда.
Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747. В салоне самолёта работали 12 бортпроводников. На день катастрофы лайнер совершил 18. Самолётом управлял очень опытный экипаж. Всего на борту самолёта находилось 524 человека — 509 пассажиров и 15 членов экипажа.
Самолёт был дозаправлен, экипаж в кабине остался тот же. Командир экипажа сидел в кресле второго пилота, а в командирском кресле сидел второй пилот, которого скоро должны были назначить командиром экипажа. Несмотря на причинённые неудобства, пассажиры не проявляли ни малейшего недовольства и ждали, когда начнётся 54-минутный рейс из Токио в Осаку. В 18:12 рейс JAL 123 вылетел из Токио». Карта полета и крушения Боинга Отрыв вертикального хвостового стабилизатора.
Я могу выйти к ним? БП: «Хорошо». В 18:24:34 [Самолёт сотрясает взрыв. С треском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолёт теряет управление]. Сигнализация отключается».
КВС: «Что произошло? Проверить шасси… Шасси! Пилоты пытались выяснить причину взрыва в хвостовой части самолёта, сопровождавшегося разгерметизацией. Поскольку самолёт продолжал лететь нормально, экипаж не сразу понял, насколько всё серьёзно. КВС предположил, что сорвало створки шасси.
Это самый массовый самолёт за всю историю пассажирского авиастроения. Но так ли уж виноваты создатели авиалайнера? Подавляющее число аварий — это роковое стечение обстоятельств или человеческий фактор. Но подводила и техника. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два «747», погибло 583 человека.
Во время первой попытки приземлиться один из пассажиров написал жене сообщение: «Мы садимся». Женщина вместе с их ребенком радостно ожидала супруга в аэропорту. Все ждали сообщения о прибытии лайнера, но вместо этого - тишина, а следом раздался сильный грохот, стены и стекла терминала аэропорта затряслись, близлежащую территорию накрыла огненная вспышка.
Стало понятно — произошла трагедия. Похоже, будто ракета взлетела или что-то взорвалось. Было действительно страшно. Вспышка была в районе аэропорта. Первое, что подумал — упал самолет», - поделился воспоминаниями житель поселка Столбищи, расположенный вблизи аэропорта. Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» рухнул на землю в 19. От удара самолет полностью разрушился. Еще тогда пассажиры жаловались на проблеме во время перелета.
Позже в социальных сетях появилась масса сообщений, что во время дневного рейса самолёту уже было «плохо». Вместе с ним должна была лететь его жена, француженка Антония Гишар. В итоге от полета она отказалась из-за большого срока беременности. Спустя месяц после трагедии у неё родилась дочь. Спасли свои жизни, отказавшись от перелета и еще четыре человека - сотрудницы одного из банков Казани. Они были в командировке в Москве и должны были лететь вечерним рейсом, но в итоге решили лететь утром. Мы в шоке, ведь там могли быть и мы», - вспоминала одна из девушек. За секунды до катастрофы При уходе на второй круг задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был автоматически отключён.
Пилоты, фактически этого не заметили.
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
524 человека не долетели на праздник памяти мертвых | Предположим, Рейган согласовал шпионскую акцию – пролёт «Боинга-747» с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией. |
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта? | Предположим, Рейган согласовал шпионскую акцию – пролёт «Боинга-747» с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией. |
Полёт ненормальный
- Читайте также:
- Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT
- Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT
- Загадка No2: что делал в районе катастрофы самолёт-разведчик США и причём тут спутники
- Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево
- Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT
CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
В итоге MCAS отправляла самолёт в пике. Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил. Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации. Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом. Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing.
В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян».
В компании же заявили, что сделали это «из чрезмерной предосторожности». И все же в адрес Boeing на фоне всех происшествий с ее самолетами все чаще звучат обвинения в том, что компания ставит доходы выше безопасности пассажиров. В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов и быстрее, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов. Boeing утверждает, что сегодняшняя компания — не чета вчерашней. Президент и главный исполнительный директор Boeing Дэвид Кэхлун уже не раз говорил о том, что ставка сделана на высочайшие стандарты качества и безопасности, но далеко не все критики согласны с ним. Сейчас он возглавляет организацию Foundation for Aviation Safety, которая внимательно изучает весь послужной список этой модели. По словам Пирсона, с тех пор ситуация на фабриках компании никак не улучшилась, а американский регулятор не спешит призывать ее к ответу. Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Поэтому последний инцидент с их самой продаваемой моделью произошел в самое неподходящее для компании время.
И какой бы ни оказалась причина аварии, скорее всего, доверие к этой модели самолета, особенно среди пассажиров, будет еще больше подорвано.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
По мнению комиссии ИКАО, расследовавшей данный инцидент, снижение скорости было вызвано началом набора высоты для занятия другого эшелона.
В 18:26 с земли поступил приказ об уничтожении нарушителя, и Осипович с дистанции 5 километров выпустил по цели две ракеты «Р-98». Первая ракета пролетела мимо, вторая взорвалась рядом с хвостом, повредив системы управления. Первоначально после поражения лайнер начал набор высоты, а затем стал снижаться и вошел в глубокую спираль. Через 12 минут после атаки рейс KE007 на почти сверхзвуковой скорости рухнул в пролив Лаперуза. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек.
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье - ТАСС | Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. |
Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек | Аргументы и Факты | Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. |
39 лет катастрофе Boeing 747 над Сахалином | Пикабу | Близ Тайваня рухнул "Боинг-747" 21 год назад. |
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 - МК | В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT | На борту Boeing 747, принадлежавшем Japan Air Lines, находились 509 пассажиров и 15 членов экипажа. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
Кадры с последним выпущенным самолетом 747. Фото: Boeing Почему отказались от «Королевы» Всего три причины. Первая: обслуживать такого «гиганта» слишком дорого. Вторая причина: путешественники потеряли интерес к Boeing 747 и выбирают более компактные решения.
Да как обычно. Вот видите, время прошло, уже ничего нет необычного — все как было, так и есть. Там, значит, что: идешь, во-первых, газуешь самолеты, обязательно газуешь, полностью готовишь кабину, и я лежал, ждал", - вспоминает Геннадий Осипович.
И пусть прямых боевых действий не ведется, но зато идет гонка вооружений, наращивание ядерного потенциала, борьба разведок и постоянные провокации на границах. В диспетчерской службе аэропорта Внуково, 1983 год. Это было, в общем-то, постоянное дежурство у наших границ. Американцы назубок знали наши системы, наши позывные, они улавливали наши сигналы, знали места дислокаций, знали систему включения", - утверждает военный журналист Виктор Баранец. Все, вот к этому и готовишься. А ты сел уже, пристегнулся — все, готов, доложил.
Потом мне дали запуск — все, понятно", - рассказывает Геннадий Осипович. И все-таки этот полет отличался от предыдущих — никогда до этого Осиповичу не приходилось вступать в прямой контакт с нарушителем. Американские самолеты-разведчики обычно сразу же уходили за пределы советских границ. Этот шел спокойным курсом, будто у себя дома. И вот знаешь, что это идет какой-то пассажирский самолет", - вспоминает Осипович. Но были ли на борту пассажиры?
Весь мир утверждает, что да, были. Зарубежные телеканалы транслируют интервью с родственниками погибших и их проклятья в адрес советских военных. Советская пропаганда ставит большой вопрос: пассажиров могло и не быть, даже если и были, самолет нарушил государственную границу, и это самое главное. Виктор Баранец тогда служил в редакции военного журнала. Вы залезли в наше воздушное пространство, залезли глубоко, это не мелкая ошибка, и вы получили по мордам", - говорит Баранец. Южную Корею, которой официально принадлежал сбитый "Boeing", в этих разбирательствах даже не упоминают.
В район инцидента направляют десятки кораблей. Потому что до сих пор не установлено, что это был за самолет, с какой целью он летел, хотя имел вполне благовидное прикрытие, как у пассажирского рейса. Но многие детали, которые были обнаружены во время поисков самолета на дне, они указывают… Там было очень много странностей, которые указывают на то, что это был какой-то непростой рейс", - считает Виктор Баранец. Черный ящик в тихом омуте Михаил Гирс никогда не был военным. Но 1 сентября 1983-го их судно находится недалеко от места событий. Капитан сообщает: военные требуют, чтобы ученые выдвигались на поиски обломков "Boeing".
Но нас мгновенно собрали, отправили, и мы пошли, значит, к месту аварии, к месту катастрофы. Когда рассвело, мы увидели, что подошло корейское судно пассажирское, лайнер такой большой, там порядка 1000 человек было пассажиров, и опускали венки со свечами, опускали с борта. Ну, такая была, так сказать, корейская панихида по тем, кто погиб на этом самолете. Это было очень впечатляющее зрелище", - вспоминает Михаил Гирс. Самолет упал вне границ СССР, но в советской экономической зоне. Иностранные корабли могли здесь находиться, но не могли вести рыболовный промысел или работать на грунте.
Батискаф "ТИНРО-2" методично исследует подводное пространство, советские водолазы опускаются на дно под пристальным наблюдением американцев.
Поздно вечером 1 июля самолеты оказались в воздушном пространстве над немецким Боденским озером — несмотря на то что это была территория Германии, управление полетами здесь было передано частной диспетчерской компании «Скайгайд», расположенной в Швейцарии. Второй диспетчер с согласия Нильсена в этот момент ушел на перерыв, и на попечении Нильсена и оставшейся с ним ассистентки остались сразу два диспетчерских терминала. Кроме того, как впоследствии установило следствие, часть диспетчерского оборудования, которая должна информировать диспетчеров об опасном сближении между самолетами, в эту ночь находилась на техобслуживании. Когда стало понятно, что самолеты двигаются на пересекающихся курсах, обратить внимание коллеги на опасную ситуацию пытался другой диспетчер, работавший в Карлсруэ. Он 11 раз пытался связаться с Нильсеном по телефону, но одна из телефонных линий также находилась на обслуживании, а запасная вышла из строя. По той же причине сам Нильсен не мог попросить аэропорт Фридрихсхафена взять на себя еще один, третий рейс, следовавший с задержкой. Переговоры с командиром этого борта несколько минут до катастрофы не позволят Нильсену расслышать сообщения от летчиков «Боинга» и Ту-154. Сам Нильсен заметил сближение двух самолетов, двигавшихся на встречных курсах, слишком поздно.
Первое сообщение командиру Ту-154 с требованием снизить высоту он отдал меньше чем за минуту до столкновения. В кабине Система TCAS была создана специально для предупреждения пилотов об опасных сближениях в ситуации, когда по каким-то причинам это не было сделано диспетчером. Для того чтобы система сработала, необходимо, чтобы на втором самолете также стоял ее датчик, — после этого каждый из лайнеров получает согласованный сигнал о маневре, который необходимо совершить, чтобы предотвратить столкновение. По международным правилам системой должны быть оборудованы все самолеты, сертифицированные для перевозки 19 пассажиров и более. Но из-за того, что диспетчер попытался предотвратить столкновение слишком поздно, его распоряжения вошли в противоречие с командами TCAS. Почти сразу после того, как Нильсен вышел на связь с капитаном самолета «Башкирских авиалиний» и потребовал снизиться, TCAS передала российскому лайнеру команду начать набор высоты, а немецкому, напротив, — снижаться. Командир «Боинга», не получавший никаких распоряжений от Нильсена, выполнил команду компьютера. Командир Ту-154 в этот момент уже выполнял аналогичное распоряжение диспетчера и к компьютеру не прислушался. При этом экипаж немецкого грузового самолета сообщил о своих действиях на землю, но Нильсен, занятый в этот момент переговорами с третьим бортом, этого сообщения не услышал.
Два самолета одновременно перешли в снижение на встречных курсах.
Крушение воздушного судна в Японии Крушение Боинга Японских авиалиний в 1985 г. Он должен был совершить полет из Токио в Осаку. Пролетев всего двенадцать минут, самолет испытал технические неполадки, вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. В результате последующего расследования было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего самолет потерял управление и разбился. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. Рейс IR655 В 1985 г. Самолет совершал перелет из Тегерана в Дубай. Американский военный крейсер неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух. Все пассажиры погибли.
В 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61. Авиакатастрофа в Тенерифе Авиакатастрофа в Тенерифе — самая крупная в истории авиации Это самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации после захвата террористами четырех Боингов 11 сентября 2001 года. Она произошла 27 марта 1977 года, в ней погибло 583 человека. Инцидент произошел в результате столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлета: Боинги-747, принадлежащие голландской и американской авиакомпаниям.
1. Исчезновение
- Пять самых страшных авиакатастроф
- Пять самых страшных авиакатастроф
- Курсы валюты:
- Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747
В Амстердаме разбился транспортный самолет Боинг 747
Вероятная причина ошибки - усталость экипажа. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета. Ранения получили 8 человек на борту. Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли. Согласно результатам расследования, пожар с большой долей вероятности возник в контейнере с грузом литиевых батарей. Чеджудо из-за пожара на борту. Оба члена экипажа погибли.
Самолет перевозил 58 т груза, из них 400 кг пожароопасных товаров, в том числе литиевых батарей.
Да, крушения самолетов случаются крайне редко, однако масштабы таких происшествий фатальны. В считанные минуты гибнут сотни людей, и зачастую они не имеют ни единого шанса на спасение. Случаи, когда человек выживал в крушении авиалайнеров, единичны и вызывают массовый резонанс. Тенерифе: самая масштабная авиакатастрофа в мировой истории Крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. По нелепой случайности прямо на взлётно-посадочной полосе канарского аэропорта Лос-Родеос произошло фатальное столкновение двух Boeing 747: американской авиакомпании Pan Am и нидерландской KLM. Страшная катастрофа унесла жизни 583 человек. Выживших было гораздо меньше — всего 61 пассажир рейса Pan Am, в числе которых оказались капитан и второй пилот, а также бортинженер. Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла на Тенерифе.
Командный состав боингов не смог правильно интерпретировать указания авиадиспетчера и практически не слышал друг друга. Ситуацию усугубил сильный туман, который снизил видимость до ста метров. Крушение на Тенерифе привело к гибели 583 человек. Двигаясь друг другу навстречу, пилоты не имели физической возможности оценить полную картину происходящего. Пилот попытался оторвать самолет от земли, чтобы предотвратить столкновение, однако расстояние для маневра оказалась недостаточным. Лайнеры на полном ходу столкнулись «лоб в лоб». После этого он упал на взлетную полосу и загорелся. В пожаре погибли все, кто находился внутри.
Судя по тому, какое количество прощальных записок родным было обнаружено позже на месте крушения самолета, пассажиры прекрасно понимали, что это конец. Хотя пилоты и боролись изо всех сил. В какой-то момент экипаж, использовав максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, выровнял-таки самолет. Но победа оказалась иллюзорной: самолет резко опустил нос, начал снижаться и полетел прямо в сторону горы Оцутака. Задев верхушку леса, он приземлился на брюхо. Позже его обломки находили в радиусе пяти километров от места трагедии. Кроме того, начался пожар. Высокий столб черного дыма помог точно установить место падения самолета. Первым данные о нахождении самолета японцам передал пролетевший над местом катастрофы американский Lockheed C-130 Hercules. К месту крушения был отправлен японский вертолет, но летчик не рискнул сесть в условиях ограниченной видимости: в горах уже стемнело. В итоге, несмотря на точно известное место падения, первая помощь прибыла лишь через 14 часов после крушения: из-за высокой конкуренции между многочисленными спасательными службами Японии решение о том, кто будет проводить операцию, принималось критически долго. На месте столкновения спасательными службами были обнаружены лишь четверо выживших: 26-летняя стюардесса, летевшая на этом рейсе как пассажир; мать с 8-летней дочерью; 12-летняя девочка, находившаяся в момент обнаружения на дереве. Уже в больнице стюардесса рассказывала, что все, что она помнит в вечер и ночь катастрофы, — это яркие огни пролетавшего над местом трагедии японского вертолета и стоны умиравших пассажиров.
Пилоты хорошо постарались. Так выглядит корона Boeing вблизи. Кадры с последним выпущенным самолетом 747. Фото: Boeing Почему отказались от «Королевы» Всего три причины.
В Амстердаме разбился транспортный самолет Боинг 747
- Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео
- Рекомендации
- «Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
- Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео
- Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
- Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета
За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Кадры, на которых Boeing 747 дважды подскочил на взлетно-посадочной полосе и в итоге прекратил приземление, публикует YouTube-канал Airline Videos. После катастрофы операторам «Боингов-747» рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления. Крупнейшая австралийская компания Qantas два дня назад попрощалась с последним своим лайнером Boeing 747. Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN.
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео
Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации. В пятницу у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. Авиалайнер Boeing 747SR-46 летел из Токио в Осаку, но через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора. По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию.
Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек
21 декабря 1988 года Боинг‑747, принадлежавший авиакомпании Пан Америкэн, после взрыва бомбы на борту упал на город Локерби в Шотландии. Boeing-747 с горящим двигателем аварийно сел в новосибирском Толмачево. За всю историю эксплуатации Boeing 747-400 (а именно к этой модификации относился разбившийся в Бишкеке самолет) в результате авиакатастроф было потеряно 7 самолетов – 3 грузовых и 4 пассажирских; погибли 94 человека. Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим. Пятнадцать жертв крушения грузового самолета Boeing 747 вблизи аэропорта киргизской столицы Манас опознаны.