Новости бисмарк кто потопил

Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк.

Я потопил «Бисмарк»

Кто потопил Бисмарк? И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота.
Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010) 27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота.

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

Пятого мая корабль посетил Адольф Гитлер. Фюрер любил боевые корабли, но не имел ни малейшего понятия о морской тактике и стратегии. К флотским операциям он относился с опаской. С одной стороны — хотелось поддержать раздуваемый пропагандой имидж мощи кригсмарине, с другой — не хотелось нервировать нейтральных американцев и их флот. Так что командование флота не стало посвящать Гитлера в свои планы. Алексей Костенков Адмирал Лютьенс считал, что лучше воздержаться от второго весеннего рейда. На совещании 26 апреля он настаивал, что стоит дождаться доведения до готовности «Тирпица», починки котлов «Шарнхорста» и ремонта «Гнейзенау» после попадания торпеды. И вывести в море уже мощный ударный кулак из четвёрки быстроходных линкоров-рейдеров, способный при надобности потопить даже небольшую британскую линейную эскадру. Редер с этими доводами согласился, но сказал, что нужно совмещать сохранение дефицитных линкоров и давление на британские коммуникации. Которое вкупе с поражениями британцев в Греции и Африке давало шанс на то, что Лондон запросит мира.

Тот заколебался, но так и не дал санкции на отмену операции. Естественно, Гитлер был в курсе планирования операции — вывод флагмана флота в море тайком от фюрера был немыслим. Восемнадцатого августа «Бисмарк» и «Принц Ойген» тайно направились в Атлантику. Эти два корабля были достаточно сильны, чтобы нанести серьёзный ущерб британским коммуникациям. Англичане скорее всего знали, что «Бисмарк» готов к бою, но немцы всё равно пытались соблюдать секретность. До выхода в океан «Бисмарк» мог попасть в ловушку, где его задавили бы превосходящими силами. Однако как именно кригсмарине собирались держать в тайне перемещения крупнейшего линкора в мире — совершенно непонятно. Вид на «Бисмарк» с борта тяжёлого крейсера «Принц Ойген» Алексей Костенков Всё же стоит учитывать, что радары были несовершенны, а в океанских просторах даже огромный линкор — лишь крохотная щепка. В случае «Бисмарка» — очень быстрая щепка.

Британцы теряли его уже в процессе преследования, и для финальной атаки обнаружили почти случайно. На мысли о том, что немцы планируют прорыв рейдеров в Атлантику, британцев навело не движение линкора, а рост активности германской разведывательной авиации у Гренландии и Ян-Майена. Англичане обнаружили «Бисмарк» и «Принц Ойген» только в гавани Бергена. Двадцатого августа «Бисмарк» был обнаружен, а на следующий день члены норвежского сопротивления заметили немецкие корабли, прячущиеся во фьордах. Они дали знать англичанам. Адмиралтейство приказало ему найти и уничтожить «Бисмарк» — добраться до Атлантики «немец» был не должен. Тови не знал, какой маршрут выберет «Бисмарк», поэтому приказал вице-адмиралу Ланселоту Холланду взять «Худ» и отправиться к Исландии вместе с «Принц оф Уэльс», чтобы перекрыть наиболее вероятный путь. Обнаружение «Бисмарка» Командование кригсмарине уведомило Гитлера об отбытии «Бисмарка» только 23-го. Фюрер пришёл в ярость и хотел вернуть корабль, опасаясь, что «гордость Германии» может быть потоплена.

Редер, однако, убедил его, что всё в порядке, особенно в свете планов вторжения на Крит. Алексей Костенков Ярость фюрера скорее была вызвана его общей неуравновешенностью и противоречивостью. Напомню — Лютьенс пытался убедить его отложить операцию до появления ударного кулака из четырёх линкоров, но так и не добился положительного решения. Ну а потом почему бы не покричать, заодно заранее сделав виноватым Редера? След «Бисмарка» тем временем взяли два тяжёлых крейсера — «Суффолк» и «Норфолк». На «Суффолке» был установлен новейший радар, так что крейсера проследили за «Бисмарком» и передали его координаты остальному флоту. Он не смог укрыться от новейшего радара, а при попытке обстрелять преследующие крейсера отдача вывела из строя его собственный радар, так что немцы не подозревали, что движется в их сторону. А им навстречу шли «Худ» и «Принс оф Уэльс». Команда была неопытной — с конца Первой мировой она не сделала ни одного боевого выстрела.

Корабли сближались. Первую кровь пролил «Принц Ойген», попав в один из артпогребов «Худа», а когда «Худ» начал разворачиваться чтобы навести кормовые орудия, залп «Бисмарка» пробил его броню и разорвался прямо в главном артпогребе. Сражающиеся на мгновение замерли в шоке, когда «Худ» переломился пополам в облаке пламени. Адмирал Лютьенс решил не преследовать его, сосредоточившись на повреждениях, полученных «Бисмарком». В линкор попал всего один снаряд, но он привёл к течи. Одно из котельных отделений пришлось покинуть, но самое важное — началась утечка топлива. При Ютланде точно такие же взрывы погубили линейные крейсера «Куин Мэри», «Индефатигебл» и «Инвинсибл» вместе с большей частью экипажей — но результативных выводов сделано не было. Лютьенс обдумал ситуацию. Он уничтожил «Худ» и повредил «Принс оф Уэльс» — это большой успех.

Конечно, дело было в простом везении при попаданиях, но весь бой занял десять минут, а из 1419 человек команды «Худа» выжили лишь трое. Однако «Бисмарк» теперь не мог развить максимальную скорость, а его запасы горючего из-за утечки оказались меньше запланированных. Лютьенс мог вернуться в Норвегию тем же путём, каким прибыл, или прорваться во французский порт Сен-Назер. Он выбрал Францию. С французского побережья Бискайского залива немецким рейдерам открывался прямой путь в открытую Атлантику. Из немецких или норвежских портов сначала требовалось прорваться через патрулируемые рубежи между северными островами под носом у главных сил королевского флота. Всем в строй! Охота началась!

Оскар прижился на корабле, но 27 октября 1941 года единственной торпедой, выпущенной с немецкой подводной лодки U-563 и попавшей в пороховой погреб «Коссак» был потоплен, потеряв 159 человек экипажа. Но Оскар вновь выжил и плавающим на обломках мусора был подобран британским эсминцем «Легион», где и получил новое имя Непотопляемый Сэм. Узнав о приключениях кота, его захотел приобрести себе кв качестве талисмана капитан авианосца «Арк Ройял» Эдвард Маунд, после чего Оскар-Сэм перекочевал на новое место «службы». Правда, ненадолго. Находившийся рядом «Легион» спас практически всех членов экипажа, включая, конечно «Непотопляемого Сэма», бывшего Оскара! Только вот капитан «Легиона» почему-то не захотел держать у себя на судне непотопляемого кота и отдал его на также участвовавший в спасении экипажа «Арк Ройяла» эсминец «Лайтинг», следовавший в Гибралтар.

А сейчас немцы могли вступать в честную схватку с любой эскадрой. Корабли должны были прорваться в Атлантику и парализовать морское сообщение между Европой и Америкой. В то время, как «Бисмарк» оттягивал бы на себя конвой, «Принц Ойген» мог топить транспортные суда. Немецкие корабли без помех добрались до норвежских фьордов. Тем не менее немецкие моряки смогли беспрепятственно выйти в открытый океан. В британском адмиралтействе началась настоящая паника. На поиски германских рейдеров были брошены десятки английских военных кораблей, находящихся в северной половине Атлантического океана. Суммарный артиллерийский залп британского флота в разы превышал огневую мощь немецких рейдеров. Поэтому в Лондоне очень самонадеянно решили покончить с врагами, навалившись на них не умением, а числом. Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили немецкие корабли в Датском проливе. С «Бисмарка» по ним открыли огонь. Меткость немецких артиллеристов стала неприятным сюрпризом для самоуверенных англичан, и они предпочли скрыться в тумане, сохраняя с помощью радаров контроль за движением германских кораблей. Утром 24 мая англичане открыли огонь с расстояния в 22 км. Из-за ошибки в идентификации англичане стреляли не по «Бисмарку», а по крейсеру «Принц Ойген». Зато немцы открыли согласованный огонь по крейсеру «Худ». И вскоре добились точного попадания. На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул. Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое. Немцы перенесли огонь на «Принца Уэльского». Британский линкор получил несколько попаданий и под прикрытием дымовой завесы отступил.

Несколько ветеранов-линкоров, спущенных на воду до первой мировой войны, годились для конвойной службы, но в целом они были слабым утешением. Хорошо, что немцы поставили на несколько месяцев в ремонт «Шарнхорст», у которого обнаружились неисправности в машинах, и что 6 апреля один из четырех самолетов-торпедоносцев Берегового командования сумел, перед тем как его сбили, нанести серьезные повреждения линейному крейсеру «Гнейзенау». За эту доблестную атаку, благодаря которой почти наверняка удалось избежать крупной катастрофы, пилот Кеннет Кемпбелл был посмертно награжден орденом «Крест Виктории». В связи с невозможностью использовать оба линейных крейсера у немцев возникли определенные затруднения. После долгих обсуждений вопроса о том, не лучше ли отложить выход «Бисмарка», пока его не сможет сопровождать однотипный с ним «Тирпиц», на котором велись последние приготовления, Редер пришел к выводу, что он не должен упускать случай нанести еще один удар по морским коммуникациям Англии. Было принято решение послать «Бисмарка» и «Принца Ойгена» без сопровождения. Они вышли из Гдыни 18 мая под командованием адмирала Лютьенса, который руководил выходом «Шарнхорста» и «Гнейзенау». Адмиралтейство давно горело желанием узнать, когда же «Бисмарк» будет приведен в боевую готовность. Он вступил в строй еще в августе 1940 г. Благодаря участившейся фоторазведке, которая стала теперь возможной, Деннинг в ОРЦ следил за каждым движением этого корабля из Гамбурга в Киль, обратно в Гамбург, затем снова в Киль. В марте 1941 года «Бисмарк» направился в восточную часть Балтийского моря, и Деннингу пришлось довольствоваться только агентурной информацией. В ней оказалось одно донесение из Гдыни о том, что линкор был обеспечен свежими морскими картами [1] , а второе — из Франции, в котором говорилось, что в Бресте готовятся швартовые бочки для этого корабля. К апрелю не осталось сомнений не только в полной боевой готовности «Бисмарка», но и в его предстоящем выходе в Атлантику для боевых действий. Флот метрополии был приведен в состояние готовности. Во второй неделе мая появилось еще одно подтверждение: начались интенсивные полеты немецких самолетов-разведчиков над Скапа-Флоу и Датским проливом. Доказательством послужили расшифрованные косвенные радиосигналы немецких ВВС. Они показывали, что все отсрочки с выходом прекратились, и что попытку «Бисмарка» прорваться в Атлантику следовало ожидать со дня на день. Поэтому адмирал Товей усилил патрулирование крейсеров в проходе между Исландией и Фарерскими островами, а также в Датском проливе, где находились «Норфолк» и «Суффолк». Последний одним из первых был оборудован радарной установкой — факт, имевший, как подтвердили события, большое значение. Сценарий был уже готов, но у Товея возникла та же проблема, как и у его непосредственного предшественника адмирала Форбза, а во время первой мировой войны — у Джеллико: когда выходить в море с главными силами флота метрополии? Сделай он это слишком рано, ему пришлось бы в наиболее критический момент возвращаться для заправки горючим. Промедли, противник успеет благополучно выйти на просторы Атлантического океана. Товею требовалась точная информация о движении немецкой эскадры, прежде чем его корабли могли сняться с якорей. Следующий акт этой драмы разыгрался в нейтральном Стокгольме. Швеция попала в трудное положение. После падения Дании и Норвегии она фактически полностью оказалась отрезанной от Запада, а в одиночестве не могла оказать эффективного сопротивления в случае нападения на нее Германии. Некоторые политические и военные руководители Швеции если и не питали явных прогерманских симпатий, то, во всяком случае, были убеждены в том, что Германия идет к победе. Надо помнить, что Англия оставалась тогда совсем одна, и по отношению к ней шведский нейтралитет был строгим; это не тот, мягко говоря, благожелательный нейтралитет, которого придерживалась Швеция по отношению к Германии. Но среди шведов нашлись люди, относившиеся с большой симпатией к побежденным соседям — норвежцам, а также к англичанам. Один из них майор Тёрнгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с норвежским военным атташе полковником Рошером Лундом и с английским военно-морским атташе кептеном ВМС Генри Денхемом. Последний по прибытии в Стокгольм за год до этого усиленно старался завязать знакомства, окружая себя друзьями и влиятельными людьми. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня. Его эскадру заметил шведский крейсер «Готланд», когда она проходила севернее Гётеборга, изменив курс на северо-запад, к южному побережью Норвегии. По заведенному обычаю крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Эта радиограмма попалась на глаза Тёрнгрену, который решил сразу же ознакомить с ее содержанием Рошера Лунда, не раскрывая, по соображениям собственной безопасности, источник информации. Лунд бросился к Денхему. Знаки «В. З» показывали, как оценивал надежность своей информации сам Денхем. Эту систему, придуманную в разведуправлении, постепенно заимствовали и другие службы. В ней достоверность источника информации оценивалась буквами от «А» до «Е», а достоверность содержания — цифрами от 1 до 5. По оценке Денхема, источник переданной им информации был хорошим, но ее содержание он считал, возможно, не совсем точным. Он, конечно, не выразил удивления и мысленно повысил оценку информации до В. Через некоторое время Деннинг получил подтверждение в виде донесения из Кристиансанна, с южной оконечности Норвегии, где местные участники Сопротивления тоже заметили германские корабли и с большим риском для себя немедленно сообщили об этом в Лондон. Деннинг сразу же проинформировал Главный морской штаб и адмирала Товея. Около 3. Эти корабли к тому времени вошли в Корс-фьорд — проход в порт Берген, где «Принц Ойген» решил полностью заправиться топливом. Там их и обнаружил в 13. Он сделал несколько снимков. Ввиду особой важности правильного опознания сфотографированных кораблей снимки после их изучения в Уике отправили в Лондон, где первоначальная версия подтвердилась. Теперь, когда местонахождение Лютьенса было точно установлено, Товей мог предпринять дальнейшие меры. Но сам адмирал не мог покинуть Скапа-Флоу с остальной частью флота метрополии, не получив подтверждения о выходе немцев из Корс-фьорда. Большую тревогу вызывало у него ухудшение погоды, из-за чего Береговое командование вынуждено было отменить все разведывательные полеты в ожидании дальнейших метеосводок. Похоже было, что в течение как минимум суток никаких новых донесений не поступит, а тогда, возможно, будет слишком поздно. Но в тот момент Блечли-Парк, к великому сожалению, ничем помочь не мог. А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками. Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом. В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии. Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно. Были приняты серьезные меры, чтобы скрыть его выход: впервые ввели в действие оперативный шифр НЕПТУН для тяжелых кораблей, прекратили на 24 часа все движение торговых судов по Большому Бельту. И тем не менее корабли Лютьенса были обнаружены — факт, который он подозревал и о котором начальник специальной службы Германии адмирал Канарис, видимо расшифровав донесение Денхема, быстро уведомил Редера. Разведывательные полеты немцев над Скапа-Флоу велись настолько интенсивно, что они встревожили англичан, но оказались в данном случае неэффективными и ненадежными для немцев. Их разведка не сообщила об усилении патрулирования в Датском проливе и, что особенно важно, в течение нескольких дней не могла предпринять ничего, кроме визуального наблюдения за стоянкой флота метрополии. И даже когда были получены фотоснимки, их вначале истолковали неправильно. Лютьенсу передали совершенно ошибочные сведения о составе и движении флота метрополии. Этот ляпсус обычно проницательной «В.

Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике

Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Год выпуска: 1960 Название фильма: Потопить "Бисмарк" Оригинальное: Sink the Bismarck! «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). Позвольте поделиться со всеми вами только что переданной мне новостью о том, что «Бисмарк» потоплен.

Как был потоплен Бисмарк?

Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован.
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор? После потопления адмирал Джон Тови сказал: ""Бисмарк" выдержал самую доблестную борьбу с невероятными силами противника, достойную старых времен германского императорского военно-морского флота, и пошел ко дну с развевающимися знаменами".
Последний бой «Бисмарка» — Википедия Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD.
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip Во время столкновения в Датском проливе 24 мая «Бисмарку» удалось потопить гордость Королевского флота, HMS Hood, когда катастрофический взрыв разорвал старый линейный крейсер на части.

Я потопил «Бисмарк»

Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. 27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.

Последнее сражение линкора Бисмарк

Таким образом, британский флот отомстил за гибель своего линейного крейсера «Худ», потопленного «Бисмарком» 24 мая 1941. Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. Кот, потопивший «Бисмарк» 80 лет назад, 27 мая 1941 года был уничтожен крупнейший линкор нацистской Германии «Бисмарк».

Кто потопил "Бисмарк"

Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра. Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа.

Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра. Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения.

Средний класс представляли спаренные 37-мм орудия SK. Скорострельность этих орудий в теории 80 выстрелов в минуту, но практически редкий расчет делал больше 30 выстрелов. Объяснялось это ручной зарядкой обойм со снарядами. По традиции, именно эти установки не имели брони вообще. Никак не были защищены и операторы тяжелых зенитных пулеметов MG. Их так же было 12, и у этих пулеметов также были проблемы с теоретической и практической скорострельностью.

На этот раз дело было в магазинах более удобной формы, но менее вместительных. Также в Данциге на «Бисмарк» были поставлены счетверенные MG.

Тяжеловооруженный корабль. Водоизмещение корабля превышало 53 тысячи тонн, длина составляла 251 метр, его экипаж состоял из двух тысяч матросов и офицеров. Несмотря на огромные размеры и тяжелую броню, он мог развивать скорость до 35 миль. С помощью этого корабля Гитлер планировал захватить лидерство на море. Королевский ВМФ Британии тщетно пытался остановить корабль.

Корабль пошёл на дно 13 ноября 1941 года. Ещё 5 тысяч лет назад в Древнем Египте, где зародилось мореходное дело, люди стали брать с собой на корабли кошек. Ведь при дальних морских переходах на судно необходимо погрузить продовольствие, что чревато непрошеными гостями, а именно вредителями-грызунами. И братья наши меньшие на должном уровне поддерживали на борту санитарные условия.

В мае 1941 года громить атлантические торговые караваны Великобритании из Германии вышел флагман Кригсмарине — линкор "Бисмарк". На него-то и пронёс неизвестный немецкий матрос шерстяной талисман: либо в целях санитарных, либо чтобы плавание было более уютным. В конце концов кошки — традиционно хранители домашнего очага. По приказу премьер-министра Англии Уинстона Черчилля "владычица морей" собрала чуть ли не треть своего флота, чтобы уничтожить обидчика.

Это стало вопросом престижа. Getty Последний снимок "Худа" в последние минуты его жизни: через несколько мгновений бронебойная болванка, прилетевшая от Оскара, поразит линейный крейсер в погреб боезапаса и разорвёт его "в пыль".

Длина этого стального острова, ощетинившегося мощными орудиями, составляла 251 метр, ширина — 36, а высота — 15. Водоизмещение этого гигантского боевого корабля в снаряженном состоянии совсем немного не достигало 51 тыс. В 1938-м году в воздухе, что называется, пахло грозой. Политическая обстановка в Европе была накалена до предела. Было очевидно, что надвигается большая война. В самом конце 1938 года Джон Моффат, которому тогда шел двадцатый год и который работал в автобусном парке клерком, вопреки воле отца пошел на флот и поступил на курсы военных летчиков.

Последний бой линкора «Бисмарк»

Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен.
Гибель линкора «Бисмарк» «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418).

фильмы national geographic смотреть онлайн

В начале Второй мировой войны одно его название внушало страх. Тяжеловооруженный корабль. Водоизмещение корабля превышало 53 тысячи тонн, длина составляла 251 метр, его экипаж состоял из двух тысяч матросов и офицеров. Несмотря на огромные размеры и тяжелую броню, он мог развивать скорость до 35 миль. С помощью этого корабля Гитлер планировал захватить лидерство на море.

Пару фактов о Непотопляемом Сэме... Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. Линкор был затоплен британской эскадрой через 9 дней после выхода в море, спаслись лишь 115 из 2200 членов экипажа.

Wikimedia Commons Из-за повреждений и утечки топлива «Бисмарк» не мог развить свою максимальную скорость. И немцы приняли решение разделить свои силы. В результате «Принц Ойген» оторвался от преследователей и благополучно добрался до Франции. Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. Даже в этой ситуации немецкий линкор представлял собой серьёзную угрозу. Британцы не рисковали идти на сближение и решили для начала использовать свои торпедоносцы, находившиеся на авианосцах. Вечером 24 мая девять устаревших бипланов «Суордфиш» атаковали немецкий линкор. Только одна торпеда достигла цели, но не повредила корабль. Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы. Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль. Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха. Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора.

Впоследствии кота, прозванного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул. Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года. О посте.

Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео

Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля.

Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей. Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы.

Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку. В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника. Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки.

Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов. Густая облачность заставила англичан использовать радары. Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила. К тому же теперь половина торпедоносцев сбросила груз.

Однако в 19:10 поднялась вторая волна. К этому времени "Шеффилд" добрался до "Бисмарка" и уже поддерживал визуальный контакт. Около половины девятого вечера пилоты обнаружили свой крейсер, а вскоре и немецкий линкор. Атака с воздуха не стала неожиданной для немцев. Из-за густой облачности англичане не могли держать строй и атаковали как попало, группами по 2—4 самолёта или даже поодиночке. Зенитки изрыгали огонь, торпеды летели мимо цели.

Казалось, провальной окажется и эта атака. Однако двое пилотов королевских ВВС проявили недюжинное мастерство и отвагу.

Кроме того, беспрерывные ночные атаки эсминцев серьёзно вымотали экипаж «Бисмарка». Израсходовав торпеды, эсминцы 4-й флотилии кроме отправленного на базу «Пёруна», на котором заканчивалось топливо занялись наблюдениями за немецким линкором [29] [25] [30]. Подготовка британского соединения к бою[ править править код ] Ошибка с нанесением точки расположения «Бисмарка» на карту была исправлена лишь вечером 25 мая. К этому моменту стало ясно, что часть британских кораблей «Принц Уэльский», «Рипалс» и большинство кораблей эскорта выбывают из игры по причине нехватки топлива.

Тови мог рассчитывать только на линкоры «Кинг Джордж V» и «Родни», которые около 18:00 того же числа получили приказ изменить курс для перехвата немецкого корабля, а также на «Соединение H» в составе линейного крейсера «Ринаун» и авианосца «Арк Роял». Но «Родни» к тому моменту находился в 150 милях за кормой «Бисмарка», к тому же немецкий линкор был гораздо быстроходнее; «Кинг Джордж V» был ещё дальше. Тем не менее, британские корабли продолжали преследование, надеясь на то, что атаки авиации заставят «Бисмарк» снизить ход. В 18:26 26 мая «Кинг Джордж V» и «Родни» объединились и продолжали погоню вместе. Однако из-за разразившихся штормов быстро добраться до «Бисмарка» и нанести решающий удар по немецкому кораблю линкоры не могли [31] [32]. Тови не был уверен до конца в том, хватит ли у его крупных кораблей топлива для дальнейшего боя.

Ситуация осложнялась докладами об обнаружении подлодок противника в районе сражения [33]. Адмирал решил не вводить линкоры в рискованный ночной бой, а попытаться сначала измотать экипаж «Бисмарка» атаками эсминцев, и уже потом на рассвете добить немецкий корабль, осознавая риски решения [34]. Поздним вечером 26 мая Тови отправил в Адмиралтейство радиограмму, в которой сообщал, что отводит линкоры на позиции к северо-востоку от «Бисмарка». В ответ на это адмирал сэр Дадли Паунд по распоряжению Уинстона Черчилля отправил ответную радиограмму, в которой говорилось следующее [31] : Мы не можем представить себе ситуацию из вашего сообщения. Он должен это сделать, даже если его придётся туда тащить на буксире. Оригинальный текст англ.

We cannot visualize the situation from your signal. Bismarck must be sunk at all costs and if to do this it is necessary for King George V to remain on the scene she must do even if it subsequently means towing King George V. Сообщение, однако, пришло с огромным опозданием:Тови прочитал его только утром, уже после завершения боя. Изначально он думал, что это была шутка, поскольку бросать в открытое столкновение «незаменимый» линкор британского флота было опрометчивым с учётом сообщений о присутствии вражеских подлодок. Уже потом Тови заявил своим подчинённым, что не выполнил бы такой приказ даже под угрозой предстать перед трибуналом, а попытался бы ещё и выяснить, кто отправил подобное сообщение [31]. После полуночи 27 мая в британском штабе получили информацию о том, что «Бисмарк», по всей видимости, не управляется.

Сначала об этом сообщили посланные на разведку «Суордфиши», затем подтвердил экипаж «Каталины», доложивший, что немецкий линкор описывает круги. Британские корабли начали подготовку к бою. Помимо линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни», в последующей утренней атаке на «Бисмарк» принимали участие также крейсеры « Норфолк [en] » и « Дорсетшир », подошедшие к месту боя отдельно от британских линкоров [35] [36]. Тови также отдал ночью приказ линейному крейсеру « Ринаун », авианосцу «Арк Ройял» и лёгкому крейсеру «Шеффилд» занять позиции в 20 милях к югу от «Бисмарка», которые были бы идеальными для последующих атак торпедоносцев [31]. В целом почти полное отсутствие хода у «Бисмарка» и его предсказуемая траектория движения упрощали задачу британцам, и Лютьенс прекрасно осознавал всю тяжесть ситуации. В частности, с корабля направили представление о награждении Рыцарским крестом за потопление «Худа» артиллерийского офицера Адальберта Шнайдера, и получили положительный ответ, причём в нём сообщалось, что помимо Шнайдера награду получил и Линдеманн.

Не питая никаких надежд на исход предстоящего боя, Лютьенс приказал погрузить судовой журнал, фильм боя с «Худом» и ряд секретных документов на гидросамолёт Arado Ar 196 , чтобы эвакуировать их. Однако попытки запуска самолёта, предпринятые с 5 до 6 утра, не увенчались успехом: из-за повреждения катапульты для запуска гидросамолётов была повреждена магистраль подачи сжатого воздуха самолёт так и не взлетел. В итоге ставшую бесполезной машину просто сбросили в море, чтобы избежать пожара в грядущем бою [38] [39]. Лютьенс тем временем отправил радиограмму группе «Вест» с просьбой выслать подлодку для подбора документов в том числе судового журнала [38]. Это была последняя радиограмма, которую он закончил словами [40] [26] : Корабль больше не может маневрировать. Сражаемся до последнего снаряда.

Слава фюреру! Лютьенса подвергали критике за его льстивые сообщения фюреру и клятву воевать до последнего в условиях, когда шансов выжить просто не было. Авторы официальной немецкой историографии [en] в защиту адмирала говорили, что нельзя его ни критиковать за выражение верности фюреру, ни восхвалять как очень проницательного адмирала, который мог детально анализировать операции. Лютьенс старался держаться как можно дальше от политики, но следовать немецкой офицерской традиции не покидать готовый к бою корабль. После того, как был затоплен корабль « Адмирал Граф Шпее », адмирал Редер отдал приказ немецким морякам на крупных кораблях сражаться до последнего снаряда, даже если судно получило тяжёлые повреждения. Сообщения Лютьенса, согласно мнению немецких историков, необходимо рассматривать только в контексте того, как он исполнял свой воинский долг [41].

Остаётся тайной, рассматривали ли Лютьенс или Линдеманн вариант затопить корабль и спасти экипаж в канун битвы [42]. Сам же Лютьенс решил не скрывать от команды участь, которая её ждёт, и приказал открыть все склады на корабле, дав экипажу возможность делать всё что угодно: на борту все поняли, что кораблю не суждено выжить [43]. Немецкое командование никак не могло помочь обречённому линкору. Ещё вечером 26 мая всем находящимся поблизости подводным лодкам было приказано идти на помощь «Бисмарку», но ни одна из них не успевала подойти ко времени боя. Командующий подводным флотом кригсмарине [en] Карл Дёниц приказал подлодке U-556 под командованием капитан-лейтенанта Герберта Вольфарта снять с корабля судовой журнал «Бисмарка». Тот, ссылаясь на нехватку топлива, в 7:10 перенаправил приказ на субмарину U-74 , но она не успела добраться до «Бисмарка» вовремя, и судовой журнал в конце концов оказался на дне моря.

Немецкая авиация «Бисмарк» находился вблизи границы радиуса её действия ночью также ничем помочь не могла [44] [45]. Настроение у членов экипажа перед последним боем было разным. Моряк Адольф Эйх нем. Adolf Eich вышел на палубу, чтобы подышать воздухом, и решил подняться на мостик, поскольку ему никто не мешал. Линдеманн в то время пожимал руку Адальберту Шнайдеру, поздравляя его с награждением Рыцарским крестом, а адмирал Лютьенс также выглядел довольным. Однако атмосфера менялась: барон Мюлленхайм-Рехберг заметил, что капитан Линдеманн надел спасательный жилет, и отметил, что капитан молча завтракал, проигнорировав приветствие Мюлленхайма-Рехберга.

Шедший на капитанский мостик адмирал молча поприветствовал барона: тому показалось, что Лютьенс и Линдеманн, самые главные люди на «Бисмарке», словно закрылись в «собственных мирках». Большей частью экипажа утро было встречено отчаянием, усугублявшимся утомлением после бессонной ночи [46] [47]. Гибель «Бисмарка»[ править править код ] К утру 27 мая британские линкоры начали выдвижение к месту боя. Поскольку эсминцы периодически теряли контакт с немецким линкором, в 5:09 c борта «Кинг Джордж V» для разведки был запущен гидросамолёт « Уолрус », полёт которого из-за плохих погодных условий оказался безрезультатным. В 7:08 27 мая Тови разрешил действовать «Родни» самостоятельно, держа дистанцию не менее 6 кабельтовых от «Кинг Джордж V».

У Михаила, на мой взгляд, в статьях о "Бисмарке" это получилось. У "Эхо Москвы" другая задача, поэтому что-то им доказывать бесполезно: они делают только то, за что им хорошо платят, а не за беспристрастную информацию. Однако, хотелось бы высказать несколько замечаний по поводу того, Михаил всё-таки должен повторить правила русской грамматики. В частности, напомню, что через чёрточку пишутся только следующие частицы: -то, -ка, -таки, кое-, -либо, -нибудь.

Fairey Swordfish на палубе Victorious. Авианосец Ark Royal. Fairey Swordfish на фоне авианосца Ark Royal. На рассвете 24 мая часть соединения H из Гибралтара под командованием адмирала Соммервилла вышла в море. Соединение кораблей в составе крейсеров Renown , Sheffield и авианосца Ark Royal вышло в Атлантический океан курсом на северо-запад. Но штормовые погодные условия Атлантики вынудили эсминцы вернуться в порт, а крейсерам и авианосцу пришлось снизить скорость до 17 узлов. Bismarck потерянный британцами более чем на сутки мог ускользнуть от своих преследователей. Все предпосылки для этого были, британские корабли не успевали перехватить линкор. Уйдя от преследователей Bismarck мог войти в зону действия береговой авиации люфтваффе и подводных лодок кригсмарине.

Как был потоплен Бисмарк?

Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остров гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. Бисмарк линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий