Новости биология егэ кодификатор

Кодификатор ЕГЭ биология 2024 – это специальный инструмент, созданный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который используется при проведении ЕГЭ по биологии. Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена. Последние записи: Справишься с моим заданием? Авторская генетическая задача! Реши моё задание в комментариях. ⚡ Вышли ДЕМОВЕРСИЯ, кодификатор и спецификатор ЕГЭ 2024 по БИОЛОГИИ 2023 | NeoFamily | Биология | ЕГЭ 2024. Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов. Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году.

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов. Причем некоторые положения Кодификатора на 2024 год хотя и входят в новую программу образования по биологии для профильных классов, но в школьных учебниках большинства этих тем ещё нет. Вот перечень этих новых положений: 1. Профессии, связанные с биологией. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста.

Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Типы дробления.

Во второй части семь заданий с развёрнутым ответом. Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ.

Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента. Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились.

Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений. В заданиях проверяется знание крупных таксонов, например, характеристика классов членистоногих животных. Если у вас остается совсем мало времени, не углубляйтесь в частности, сосредоточьтесь на повторении общей биологии», — посоветовал Дмитрий Федоров.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube. Опубликовано: 14 ноября 2023 г.

Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.

Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Варианты ЕГЭ по биологии

ЕГЭ по биологии в 2024 году Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ по биологии 2023 демоверсии, спецификации, кодификаторы.
Кодификатор тем егэ биология 2022 Кодификатор ЕГЭ биология 2024 – это специальный инструмент, созданный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который используется при проведении ЕГЭ по биологии.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология) О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология) и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Кодификатор егэ биология теория

Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка. В 2024 году ЕГЭ по биологии будет основываться на пересмотренной программе, которая содержит ряд изменений и требований для участников экзамена. В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Итог: Кодификатор по биологии для ЕГЭ 2024 года стал еще более объемным по сравнению с 2023 годом, еще больше тем нужно знать!

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по биологии на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Узнайте, каким будет ЕГЭ по биологии в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в структуре и наполнении КИМов и возможна ли самостоятельная подготовка к экзамену.

Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза.

Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы 3. Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных.

Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Генетика, её задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика.

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола.

Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Закономерности изменчивости.

Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки.

Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений, закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции.

Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Биотехнология, её направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома 4. Система и многообразие органического мира 4. Многообразие организмов.

Значение работ К.

Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Генотип как целостная система.

Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Доместикация и селекция. Зарождение селекции и доместикации.

Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет.

Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами.

Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена.

Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В.

Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные.

Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность. Международная программа исследования генома человека.

Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н.

Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК.

Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции.

Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных.

Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток. Раздел 4 "Система и многообразие органического мира" Тема 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов.

Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы. Тема 4.

Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения.

Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Развитие цветкового растения.

Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны.

Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Общая характеристика. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека.

Покрытосеменные цветковые растения. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения. Строение и жизнедеятельность простейших. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Паразитические плоские и круглые черви. Членистоногие общая характеристика. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика. Рыбы общая характеристика.

Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше. Птицы общая характеристика. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц.

Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения. Процессы жизнедеятельности. Раздел 5 "Организм человека и его здоровье" Тема 5. Рефлекторная дуга. Центральная нервная система её строение и функции. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы.

Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое. Гуморальная регуляция функций. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма.

Гипоталамо-гипофизарная система. Тема 5. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды.

Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый и приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П.

Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024

Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя. Официальное демо ЕГЭ 2023 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор. Биология Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по БИОЛОГИИ. Официальное демо ЕГЭ-2024 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор 2024. Главная» Новости» Банк егэ биология 2024 фипи.

2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии

Всего их 28. Из них 21 находятся в первой части. Они предполагают краткие ответы. Задания первой части рассчитаны на проверку знаний участниками экзамена фактического материала по предмету.

Во 2 части находится 7 заданий. Они предполагают развёрнутые ответы. Данный блок предназначен для проверки уровня понимания участниками закономерностей биологической науки, умения на практике применять теоретические знания.

Она позволяет потенциальным участникам выпускных испытаний: Объективно оценить уровень своих знаний по предмету на момент начала подготовки к экзамену. Написав пробную версию в первой четверти и поняв, что данные задания слишком сложны для него, ученик одиннадцатого класса может либо выбрать другой предмет, либо начать подготовку в усиленном режиме. Понять, какие примерно задания будут на ЕГЭ.

Определить пробелы в знаниях и под руководством педагога или репетитора начать их ликвидировать.

Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами.

Вопросы имеют несколько типов, в рамках каждого представлено несколько заданий: выбор нескольких правильных вариантов из списка — 6 заданий; установление соответствий — 4 задания; дополнение информации в таблицы — 2 задания; вопросы по цитологии и генетике — 2 задания; найти ответ в виде изображения — 3 задания; анализ в графике или таблице — 1 задание. При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ. Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень. Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т. ЕГЭ по биологии — 2023: система оценивания Выпускники могут получить максимальные 58 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему. Минимальный порог для удовлетворительной оценки составляет 16 первичных или 36 итоговых баллов.

Во второй части семь заданий с развёрнутым ответом. Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ. Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах.

Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента. Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий