Гродненский областной театр кукол и Витебский театр "Лялька" 22 апреля покажут свои спектакля на первом Международном фестивале театров кукол "Полярная сова" в Мурманске. Витебск, Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа.
Витебский театр «Лялька» в мае отправится в гастрольный тур по региону
III Международный фестиваль театров кукол “Лялькі над Нёманам” 21-25 сентября 2022 г. | С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев. |
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь | Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. |
В Белорусском театре «Лялька» аншлаг – постановка «Мой надзейны сябра: 101» собирает полные залы | "Записки юного врача" в Белорусском театре лялек (с видео). |
“Лялька” | Народные новости Витебска | Белорусский театр «Лялька» готовит к показу в новом, 36-м сезоне премьеру комедии «Пятрушка», сообщили журналистам на пресс-конференции в театре, передает корреспондент БЕЛТА. |
📷Фотофакт.
Лекарства «Кацёл з каменьчыкамi»: Белорусский театр «Лялька» представил премьеру спектакля по сказке-притче Владимира Короткевича Историю старины глубокой, основанную на сказке-притче Владимира Короткевича «Кацёл з каменьчыкамi», поведал Белорусский театр «Лялька». Витебские кукольники посвятили свой одноименный спектакль Году исторической памяти. Это уже четвертая постановка «Ляльки» по произведениям белорусского классика. Автор сценографии, костюмов и кукол — художница из Санкт-Петербурга Дарья Дубовик воссоздала на сцене одновременно живописную картину жизни наших предков и визуальный образ легенды. Каждая деталь декорации приобретает несколько значений — котел трансформируется в озеро, коромысло в крылья, холодный камень в горячее сердце. Владимир Короткевич написал мудрую и поучительную сказку, в которой добро побеждает зло.
Марка Беларусь театр кукол. Табакерка на белорусской ,трубки. Табакерка на белорусской. Театр ссора. Спектакль по Шиша Московского театра. Спектакль ляльки в Вологде. Спектакли во Владимире. Белорусский театр. Директор театра Сказ. Женщины в кукольном театре. Витебск город. С днем города. Кукольный театр Рыбинск спектакль. Представления бродячих Кукольников. Рыбинский театр пётр Иванов.
И тогда приглашенный режиссер Олег Жюгжда поставил «Загубленую душу, або Пакаранне грэшнiка» по произведению Яна Барщевского. Мы повезли его на международный фестиваль и получили Гран-при, а также награды во всех номинациях. Начало самостоятельной жизни было счастливым. Театр приглашали во многие страны. Спектакль «Брэменскiя музыкi» произвел фурор в Хорватии и Черногории. Если был конкурс — привозили главные призы. Нас и в Америку звали, но не случилось. На поездки как-то находились средства. Часть оплачивала принимающая сторона, часть — Министерство культуры, часть — сам театр. Творческому коллективу нужно гастролировать, выступать, чтобы определить свое место в культурном контексте, оценить себя со стороны. К сожалению, в последнее время театр стал меньше выезжать. Причина банальная — все стали считать деньги, удается вырваться в Россию — в Москву, Казань, Чебоксары. Это менее затратно. А недавно вмешалась и пандемия. Но мы много репетировали. Поставили уличные спектакли и играли в оздоровительных лагерях, во дворах школ. А потом смогли открыть и зал, где соблюдали все санитарные нормы по дистанцированию зрителей. Пришлось отказаться от полюбившихся в городе вечеров для взрослых, на которых зрители участвуют в старинных играх, разучивают бальные танцы и т. Я согласился и под это даже выбил два кондиционера. В этом году пригласили Украину и Россию. Есть преданные зрители из Витебска, Полоцка, Новополоцка, Орши, которые приходят на все премьеры. Это очень приятно! С одной стороны, это показатель популярности театра кукол, с другой, возникал вопрос о расширении, необходимости открыть еще один зал. Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно.
Заняты в нем артисты Сергей Толкач и Мария Ковалева. В сценографии будут фрагментарно использованы настоящие предметы деревенского быта. Спектакль с детским названием рассчитан не только на малышей, но и на взрослых", - сказала Людмила Симаненок. Эта постановка относится к уличному искусству, хотя не исключено, что он будет показываться в помещении. Во время представления актеры будут взаимодействовать со зрителем.
Где рождается сказка: Белорусский театр «Лялька»
Посеешь добро и чуткость — камень превратится в съедобный клубень, зло и черствость — вырастет валун отчуждения. В одном, богатом и горделивом, жил мужик Игнат. Недобрый он был человек…», — начинает свою притчу Владимир Короткевич. В другом доме жила бедная женщина с детьми, которых нечем было кормить. Она просила соседа помочь голодным детям, дать взаймы еды, говорила, что отработает долг, но тот отказал. Словом, воцарился на земле самый страшный, самый подлый грех, имя какому Несправедливость.
Авторское право «Витьбичи».
Исходя из реакции зрителей и других факторов, в ближайшее время решим, вводить ли "Колобка" в репертуар театра", - отметила руководитель литературно-драматической части театра. У "Ляльки" уже есть один экспериментальный спектакль "Шагал. Зыход", где артисты работают на ходулях. Его несколько раз показывали ночью, задействован театр теней, световые эффекты. Он также предназначен для улиц.
На сцене Белорусского театра «Лялька» состоялось два показа спектакля «Карлик Нос». Белорусские зрители и гости фестиваля устроили настоящие овации в финале. Организаторы фестиваля вручили творческой команде Новосибирского театра кукол диплом и памятный приз — Ангела «Культурного квартала».
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022
В Белорусском театре «Лялька» с завтрашнего дня начинается неделя спектаклей Ларисы Мартыновой. Юного зрителя приглашают на утренние просмотры на спектакли «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» (Витебск), «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол (Молодечно), «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист». Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Заслужаны калектыў Рэспублікі Беларусь“Беларускі тэатр “Лялька”запрашае на адкрыццё новага 38 сезону! 11:00 и 13:00 — ФЕНЬКА, Белорусский театр «ЛЯЛЬКА» (Беларусь). 19:00 — СКАНДАЛЬНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В ПАССАЖЕ, или КРОКОДИЛ, театр «КАРАБАСКА» (Россия).
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане
Новости Витебска | Актеры «Белорусского театра «Лялька» работают с куклами на ходулях. |
ГУ Минский областной театр кукол Батлейка в Молодечно - Новости | Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. |
Спектакль со спецэффектами поставили театр "Лялька" и МЧС
Беларускі тэатр "Лялька" заснаваны ў 1985 годзе пры Беларускім акадэмічным тэатры імя Якуба Коласа як лялечная трупа. Белорусский театр «Лялька» представит в Витебске спектакль о захватывающих и забавных новогодних приключениях «Дзiвосныя прыгоды» и танцевально-развлекательную часть «Па слядах Дзеда Мароза». Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра. Белорусский театр «Лялька» создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Белорусский театр "Лялька" в содружестве со спасателями поставил спектакль "Мой Надзейны Сябра: 101" ("МНС: 101"). Премьерные показы этой очень опасной истории пройдут в Витебске 21 и 22 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре.
Что привозили в Заполярье кукольники Беларуси
Во время представления актеры будут взаимодействовать со зрителем. Так, пришедшие помогут артистам замесить тесто для колобка. Поэтому посмотрим, что получится на практике. Исходя из реакции зрителей и других факторов, в ближайшее время решим, вводить ли "Колобка" в репертуар театра", - отметила руководитель литературно-драматической части театра. У "Ляльки" уже есть один экспериментальный спектакль "Шагал.
Подарком любимой «Ляльке» стала выставка детских рисунков по мотивам спектакля «Чарамара», которая открылась в фойе театра. Эту сказку, а также постановку «Насарог i Жырафа» кукольники включили в афишу праздничных представлений. В этом году театру кукол в Витебске исполнилось 36 лет.
Своим днем рождения «Лялька» считает премьеру первого спектакля, который был сыгран 20 апреля 1986 года.
Всё представленное на суд зрителей — уникальная вариация на тему жизни и творчества художника Марка Шагала. Тут было всё: игра теней, спрятанные за символами глубокие смыслы, заставляющие каждого задуматься о своём… Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году. Но свой день рождения артисты отмечают 20 апреля 1986-го, когда состоялся первый спектакль.
Спустя год "Казкi пра казку" увидели в России. Постановка вернулась с дипломами с фестивалей "Чаепитие в Мытищах" и "Шомбай-fest" в Казани. В Мурманске витебская труппа уже выступала. Белорусские кукольники привозили сюда музыкальную сказку о любознательном слонике. С тех пор коллективы витебского и мурманского театров поддерживают тесные связи, встречались на "Славянском базаре в Витебске".
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара»
Александр Григорьев, директор Белорусского театра «Лялька»: Проект «Кукольный квартал» проходит уже девятый раз. Белорусский театр «Лялька» возник в 1985 г. “Лялька” – это театр-праздник, – любит повторять художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств. Беларускі тэатр "Лялька" заснаваны ў 1985 годзе пры Беларускім акадэмічным тэатры імя Якуба Коласа як лялечная трупа. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр «Лялька» готовит к показу в новом, 36-м сезоне премьеру комедии «Пятрушка», сообщили журналистам на пресс-конференции в театре, передает корреспондент БЕЛТА.
Премьеру спектакля без слов «Дюймовочка» подготовил Белорусский театр «Лялька»
На сцене Белорусского театра «Лялька» состоялось два показа спектакля «Карлик Нос». Белорусские зрители и гости фестиваля устроили настоящие овации в финале. Организаторы фестиваля вручили творческой команде Новосибирского театра кукол диплом и памятный приз — Ангела «Культурного квартала».
У "Ляльки" уже есть один экспериментальный спектакль "Шагал. Зыход", где артисты работают на ходулях.
Его несколько раз показывали ночью, задействован театр теней, световые эффекты. Он также предназначен для улиц.
Как рассказал автор необычного оформления, заведующая художественно-постановочной частью театра Оксана Никеенко, на оформление в таком стиле ее натолкнули работы участников второго урбан-арт форума «Прастора», который прошел этим летом в витебском парке имени Фрунзе. Впечатления отложились до зимы — чтобы в фойе театра появилось вот такое оформление, — рассказала Ольга. После того как борщевик высыхает, он становится безопасным, так как не выделяет опасный сок.
В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово". С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного. Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном. И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться". Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все". Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше. За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое! А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях.