ПО для хранения и обработки данных Tarantool успешно прошло испытания в системе сертификации ФСТЭК России. еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России, содержит более 45 000 проверок.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
Включение информации в банк данных угроз безопасности информации осуществляется по мере появления получения сведений о новых уязвимостях и угрозах безопасности информации и их рассмотрения. Доступ к банку данных угроз безопасности информации осуществляется в режиме просмотра чтения информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации. Информация, содержащаяся в банке данных угроз, является общедоступной. Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных угроз безопасности информации, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности. Лицам исследователям , планирующим направить информацию об уязвимостях в банк данных угроз безопасности информации через раздел "Обратная связь", необходимо учитывать, что данные фамилия и имя исследователя, выявившего уязвимость, могут быть опубликованы в банке данных угроз. Это необходимо для анализа и организации устранения уязвимостей в конкретном программном обеспечении, в ходе которого возможно потребуются взаимодействие и совместные действия со специалистами Службы и или иными организациями, включая разработчиков производителей программного обеспечения.
Банк угроз ФСТЭК содержит, помимо названия и кода угрозы, её краткое описание, вероятные источники, объекты воздействия и, конечно, последствия, которые повлечёт за собой реализация угрозы. Банк угроз ФСТЭК: содержимое Банк данных не структурирован в нём нет иерархической структуры , тем не менее угрозы классифицированы по нарушителям, которые могут ими воспользоваться, а также последствиям, которые использование этих угроз может повлечь нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информации. К примеру, мы можем воспользоваться поиском и найти угрозы целостности данных, которые исходят от внутренних нарушителей с высоким потенциалом к реализации угроз: Перейдя по названию, мы можем получить подробности конкретной угрозы: Конечно, список, содержащийся в банке, не исчерпывающий, но он постоянно дополняется и обновляется. В его создании принимают участие ряд крупных компаний в сфере информационной безопасности, а также множество частных исследователей, которые пользуются встроенной формой обратной связи на сайте. При относительной доступности передачи информации об угрозах, регламент, безусловно, предусматривает дополнительные исследования, которые гарантируют реальность всех перечисленных в банке угроз.
Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов. На Форуме руководители и специалисты обсуждают стратегию и структуру внедрения технологий, состав цифровых команд, импортозамещение ключевых цифровых решений и обеспечение технологического суверенитета, практику и проекты цифровой трансформации.
Чтобы процесс обнаружения факторов риска был максимально быстрым и эффективным, в марте 2015 года ФСТЭК сформировала Банк данных угроз, который постоянно дополняется. Рассмотрим подробнее, что он собой представляет, кому нужен и насколько соответствует потребностям операторов. Что такое банк угроз: цели создания и доступ к информации При построении модели УБ часто возникают сложности с выявлением и указанием факторов риска, которые могут быть реализованы в ИС. Упростить работу возможно. Фактически это ни что иное, как электронная база, в которой присутствует описание тех условий, которые могут стать причиной НСД и выполнения неправомерных действий с конфиденциальными сведениями. Целью создания является обеспечение поддержки как информационной, так и методической организациям, деятельность которых связана с ПДн, ГИС и управлением критически важными объектами.
Защита документов
Количество уязвимостей в ОС статистика. Классификация уязвимостей CVSS. Банки данных угроз безопасности. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
ФСТЭК иконка. ФСТЭК логотип на прозрачном фоне. Гостехкомиссия России.
ФСТЭК эмблема. ФСТЭК кии. Категории кии.
ФСТЭК информационная безопасность. МСЭ В информационной безопасности это. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ.
Уязвимости банка. Банки данных угроз и уязвимостей.
И приведенное вами описание яркий тому пример. Если под "семантикой" понимается "смысловое значение понятий и определений", то зачем их противопоставлять друг другу? Разве через понятия и определения не раскрывается их смысловое значение? В этом и есть их суть. Когда нет понятий и определений, то откуда взяться их смысловому значению и говорить о какой-то их "строгости"? Если ту же УБИ. Это к вопросу толкований и толкователей, ага... Под "семантикой" следует понимать смысловую нагрузку сообщения в целом, потому что конкретное слово вне контекста зачастую может быть воспринято некорректно как, собственно, и происходит у любителей докопаться до терминологии...
Что же до моего вИдения, так, блин, все, что пишу на форуме, находится под знаком "imho". Или меня внезапно причислили к рупорам регулятора? Спасибо, конечно, но после "Догмы" образ Метатрона вообще не импонирует... С одной стороны, "Угроза"! Короче, поглядим, что там будет в новой редакции Методики... Видимо под "смысловой нагрузкой сообщения в целом" имеется в виду "выражение законченной мысли", а, следовательно, под "семантикой" предлагается понимать "предложение".
БДУ включает в себя базу данных уязвимостей программного обеспечения и описание угроз, характерных, в первую очередь, для государственных информационных систем и автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов. Целью создания данного банка является повышение информированности заинтересованных лиц о существующих угрозах безопасности информации в информационных автоматизированных системах. Банк данных предназначен для: заказчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; операторов информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков и производителей средств защиты информации; испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации; иных заинтересованных организаций и лиц.
Доступ к банку данных угроз безопасности информации осуществляется в режиме просмотра чтения информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации. Информация, содержащаяся в банке данных угроз, является общедоступной. Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных угроз безопасности информации, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности. Лицам исследователям , планирующим направить информацию об уязвимостях в банк данных угроз безопасности информации через раздел "Обратная связь", необходимо учитывать, что данные фамилия и имя исследователя, выявившего уязвимость, могут быть опубликованы в банке данных угроз. Это необходимо для анализа и организации устранения уязвимостей в конкретном программном обеспечении, в ходе которого возможно потребуются взаимодействие и совместные действия со специалистами Службы и или иными организациями, включая разработчиков производителей программного обеспечения. В течение 2015 года ФСТЭК России планирует осуществлять мониторинг и анализ функционирования банка данных угроз безопасности, а также отработку процедур взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и организаций по выявлению, анализу и устранению уязвимостей.
Новый раздел на сайте БДУ - Форум по вопросам информационной безопасности
Новые угрозы в БДУ ФСТЭК. ФСТЭК России подтвердила соответствие технологической операционной системы TOPAZ Linux требованиям к средствам технической защиты информации для систем АСУ ТП и объектов. фстэк россии опубликовала инструмент под названием scanoval, предназначенный для автоматического обнаружения уязвимостей в по серверов и. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая "Главные новости", статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов).
Сканеры уязвимостей — обзор мирового и российского рынков
Информационная инфраструктура развивается и меняется непрерывно. Но для полной безопасности ими ограничиваться не стоит. Например, в части описаний. Текст, написанный техническим языком, с добавлением свойственных любому государственному органу канцеляризмов — это существенная преграда для понимания и эффективного использования. Другой аспект — это вовлечение российских специалистов в работу над платформой.
Когда речь идет о практических инструментах «для людей», делать их без оглядки на исполнителей и потребителей — это неэффективный путь. Сергей Вихорев Советник генерального директора ГК «ИТ-Экспертиза», эксперт по информационной безопасности Стоит открыть любой документ ФСТЭК России, касающийся требований к мерам защиты информации, и увидим: «Требования к системе защиты информации информационной системы определяются в зависимости от... И далее: «В качестве исходных данных для определения угроз безопасности информации должен использоваться банк данных угроз безопасности информации bdu. При этом по факту до сих пор меры защиты выбираются исходя из класса информационной системы который, кстати, определяется по другим критериям и не обращает внимание на угрозы или требуемого уровня защищенности, но не от угроз.
Нет взаимосвязи между самими угрозами и теми мерами, которые позволяют их нейтрализовать. Сама идея — использовать модель угроз при выборе мер защиты — абсолютно верная. Но при этом сейчас нет связи между угрозами и мерами.
Подберет пароли Проверяет протоколы электронной почты и удаленного управления, служб передачи файлов и баз данных. Также проверит веб-приложения собственной разработки.
Проинформирует об угрозах По каждой обнаруженной уязвимости XSpider предоставит подробное описание, инструкцию по исправлению, ссылки на общедоступные источники и выставит базовую и временную оценку по вектору CVSS v2 и v3. Сформирует отчеты XSpider выдаст в структурированном виде данные о результатах сканирования. Можно фильтровать данные, сравнивать результаты различных сканирований и получать общие оценки состояния системы. Автоматизирует контроль защищенности XSpider позволяет выстроить процесс выявления уязвимостей: настроить автоматический запуск задач на сканирование в нужное время. Благодаря этому отпадает необходимость в ручной проверке каждого отдельного компонента информационной системы.
Процесс управления уязвимостями организуется для всех информационных систем органа организации и должен предусматривать постоянную и непрерывную актуализацию сведений об уязвимостях и объектах информационной системы. При изменении статуса уязвимостей применимость к информационным системам, наличие исправлений, критичность должны корректироваться способы их устранения. Схема процесса управления уязвимостями представлена на рисунке 2.
Участниками процесса управления уязвимостями являются: а подразделение, осуществляющие функции по обеспечению информационной безопасности далее - подразделение по защите : руководитель; специалист, ответственный за проведение оценки угроз безопасности информации далее - аналитик угроз ; специалист, ответственный за проведение оценки защищенности; специалист, ответственный за внедрение мер защиты информации; б подразделение, ответственное за внедрение информационных технологий далее - подразделение ИТ : руководитель; специалист. По решению руководителя органа организации в процессе управления уязвимостями могут быть задействованы другие подразделения и специалисты, в частности, подразделение, ответственное за организацию закупок программных и программно-аппаратных средств, подразделение, ответственное за эксплуатацию инженерных систем. Распределение операций, реализуемых в рамках процесса управления уязвимостями, по ролям работников подразделений ИТ и подразделения по защите органа организации 1 , представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Настоящее Руководство подлежит применению государственными органами, организациями, в том числе субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, являющимися операторами информационных автоматизированных систем далее - органы организации при принятии ими мер по устранению уязвимостей программных, программно-аппаратных средств информационных систем в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России.
Задачами Руководства являются создание основы для разработки детальных регламентов и стандартов по управлению уязвимостями с учетом особенностей функционирования органов организаций и организация взаимодействия между структурными подразделениями органов организаций по вопросам устранения уязвимостей. Управление уязвимостями сертифицированных программных, программно-аппаратных средств защиты информации обеспечивается с учетом эксплуатационной документации на них, а также рекомендаций разработчиков. Уязвимости информационных систем.
Управление компьютерными инцидентами. Термины и определения" и иными национальными стандартами в области защиты информации и обеспечения информационной безопасности. В Руководстве используются обозначения на схемах, приведенные в приложении к настоящему документу.
Процесс управления уязвимостями 2.
11–13 февраля 2025
Иконка канала Россия 1. Расчет базовой, контекстной и временной метрик по методике CVSS с использованием калькулятора CVSS6 V3 или V3.1, размещенного в БДУ ФСТЭК России7. Аккаунт для добавления уязвимостей с банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России.
Общий обзор реестров и классификаций уязвимостей (CVE, OSVDB, NVD, Secunia)
Банк данных угроз безопасности информации | Справочник мер защиты новой БДУ соответствует только составу мер из Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 25 декабря 2017 года № 239 (для объектов КИИ). |
ScanOVAL для Astra Linux 1.6 Бесплатный анализ на наличие уязвимостей Linux БДУ ФСТЭК | Необходимость расширения полномочий ФСТЭК связана с тем, что попросту некому поручить, считает руководитель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров. |
Банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК России SECURITM | В течение 2015 года ФСТЭК России планирует осуществлять мониторинг и анализ функционирования банка данных угроз безопасности. |
Обновления базы уязвимостей “Сканер-ВС” | г) включения в банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК России () сведений о новых угрозах безопасности информации, сценариях (тактиках, техниках) их реализации. |
Множественные уязвимости systemd (CVE-2022-3821, CVE-2023-7008, CVE-2023-26604, CVE-2022-4415) | ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею. |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
ФСТЭК России подтвердила соответствие технологической операционной системы TOPAZ Linux требованиям к средствам технической защиты информации для систем АСУ ТП и объектов. Новые угрозы в БДУ ФСТЭК. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая "Главные новости", статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов).
Сканеры уязвимостей — обзор мирового и российского рынков
ФСТЭК России Олег Василенко Россия. АИС «Налог-3» Информационная система ФНС России. БДУ ФСТЭК России: основные моменты (модель угроз). Раздел тестирования обновлений БДУ ФСТЭК России Сведения о результатах тестирований в описаниях уязвимостей. Таблица соответствия угрозы из БДУ ФСТЭК И мер защиты из приказов 17 21.