Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – произведение, совершившее подлинную реформу в музыкальном театре и ставшее классикой XX столетия. «Ромео и Джульетта» стал первым советским балетом композитора. Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. «Ромео и Джульетта» — 3-актный балет на музыку ьева (1891—1953). Либретто вского, ьева, а на сюжет одноимённой трагедии У. Шекспира.
В Большом театре повесили новый занавес
«Ромео и Джульетте» исполнилось 79 лет | На Исторической сцене Большого театра представили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», восстановленный Михаилом Лавровским, сыном балетмейстера-постановщика Леонида Лавровского. |
70 лет назад в Ленинграде состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» | Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. |
Telegram: Contact @koroltanzuet | масштабная, потрясающе красивая постановка! |
Историю балета «Ромео и Джульетта» расскажут в РГДБ | Полная премьера балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева была впервые представлена в Кировском театре Ленинграда 11 января 1940 года. |
«Ромео и Джульетта» без нафталина | Балет «Ромео и Джульетта» – этапное произведение в истории русской и мировой хореографии. |
Станцевать Шекспира
Особенности музыки: Музыка Прокофьева для балета "Ромео и Джульетта" отличается яркими мелодиями, эмоциональной глубиной и сильным драматизмом. Она отличается богатой гармоникой, разнообразным ритмом и яркими темами, отражающими такие чувства, как любовь, страсть и трагедия. Особенности хореографии: Постановки "Ромео и Джульетта" отличаются выразительными сценическими образами, использованием традиционных балетных па, а также своеобразным повествованием сюжета через движение и пластическую выразительность. Этот балет, навеянный произведением Уильяма Шекспира, по праву считается одним из величайших творений мирового балетного искусства и остается востребованным в репертуаре многих балетных трупп.
Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Цели обработки персональных данных Цель обработкии: информирование Пользователя посредством отправки электронных писем Правовые основания: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27. Условия обработки персональных данных 7. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора classic ballet-russia. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора classic ballet-russia. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами Операторами в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности.
Фотография: fb. Фотография: classic-music. Фотография: peoples. На родине композитор задумал написать балет по трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Обычно Прокофьев сам создавал либретто к своим произведениям и старался максимально сохранить оригинальный сюжет. В 1935 году Прокофьев, Радлов и Пиотровский закончили работу над балетом, музыку к нему руководство Театра имени Кирова одобрило. Однако концовка музыкального произведения отличалась от шекспировской: в финале балета герои не просто оставались живы, но и сохраняли свои романтические отношения. Такое покушение на классический сюжет вызвало недоумение у цензоров. Авторы переписали сценарий, но постановка все-таки оказалась под запретом — якобы из-за «нетанцевальной» музыки. После таких разгромных отзывов официального издания руководство Мариинского театра не могло рисковать. Премьера балета могла вызвать не просто недовольство со стороны власти, а настоящие преследования. Ситуацию осложняло и то, что один из авторов либретто — Адриан Пиотровский — был в 1937 году расстрелян. Его имя убрали из всех документов, а одним из соавторов стал балетмейстер Леонид Лавровский. Две громкие премьеры Балет «Ромео и Джульетта».
Что касается артистов и музыкантов, они сочли музыку балета «небалетной», для танца непригодной. Дело застопорилось. В течение года композитор пребывал в подвешенном состоянии, но в конце концов Большой от постановки отказался. Прокофьев объяснял намерение сохранить жизнь героям «хореографическими причинами»: «Живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лёжа». Но тогда у него в соавторах ещё не было Леонида Лавровского, для которого это соображение не стало преградой и который сцену гибели героев решил победительно и виртуозно. В результате, композитор на материале музыки балета создал две сюиты, премьера которых с успехом прошла в Париже. А интерес к постановке балета неожиданно и смело проявил Народный Балет Брно. Мировая премьера камерного варианта балета прошла у нем 30 декабря 1938 года. Постановку осуществил и выступил в партии Ромео хореограф Иво Псота. Но премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, состоявшаяся 11 января 1940 года, стала поворотным пунктом в истории этого балета. Лавровский инициировал написание новой редакции либретто и добился согласия композитора на ряд переделок и включение дополнительных номеров в партитуру, что помогло артистам «смириться» с этой музыкой танцовщики Кировского театра тоже «с первого взгляда» полюбить её не смогли. Свою лучшую партию — Джульетты танцевала Галина Уланова, легендарная первая исполнительница этой роли и в театре имени Кирова, и в Большом.
Ромео и Джульетта
«Умирающие не станцуют лёжа». В Большой вернулся большой балет | Аргументы и Факты | Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева. |
Билеты на балет «Ромео и Джульетта» в Москве — купить на Яндекс Афише | Знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского восстановил его сын — народный артист СССР Михаил Лавровский. |
«Умирающие не станцуют лёжа». В Большой вернулся большой балет
В Большом театре прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Нежнейшая Джульетта, юный, на глазах у зрителей взрослеющий Ромео! Известный своим неожиданным взглядом на классику Константин Богомолов представил на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта». Нежнейшая Джульетта, юный, на глазах у зрителей взрослеющий Ромео! Билеты на балет «Ромео и Джульетта» продаются онлайн на сайте Билеты на балет "Ромео и Джульетта" продаются онлайн на сайте
Как купить билеты?
- В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»
- Балет Ромео и Джульетта
- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
- «Ромео и Джульетта» (1940) • Arzamas
- Похожие мероприятия
- Балет «Ромео и Джульетта»
Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта»
масштабная, потрясающе красивая постановка! Билеты на балет "Ромео и Джульетта" продаются онлайн на сайте Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. Теперь, когда музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева многие узнают буквально по двум тактам, можно удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене.
«Ромео и Джульетта» - премьера!/ «Romeo and Juliet» - premiere!
В Большом театре повесили новый занавес | В Большом театре Михаил Лавровский восстановил великий балет своего отца Леонида Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева. |
Большой театр представит премьеру легендарного балета «Ромео и Джульетта» | Когда-то в СССР премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева много лет откладывали и запрещали. |
«Ромео и Джульетта» без нафталина | Музыкальная жизнь | «Ромео и Джульетта», один из аншлаговых спектаклей нашего балета, который побывал более чем в 20 странах мира. |
«Ромео и Джульетта» (1940)
18 сентября в БКЗ «Октябрьский» поклонники балета смогут увидеть балетную версию бессмертной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского. На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. Билеты на балет "Ромео и Джульетта" продаются онлайн на сайте Урал Опера Балет. подробная информация, 12+. Балет Сергея Прокофьева в постановке Начо Дуато отличается стремительностью, итальянской чувственностью и эмоциональностью. Балет «Ромео и Джульетта».
Балет «Ромео и Джульетта» к 125-летию Сергея Прокофьева на Большой сцене театра 23 апреля
Станиславского и Немировича-Данченко четыре года, с 2016 до ноября 2020 года, в 2017 году он пригласил Лорана Илера занять должность художественного руководителя балета. При Гетьмане был создан попечительский совет театра, куда входил Роман Абрамович. Новый директор театра Андрей Борисов поддержал наш проект. Но Роман Абрамович продолжил поддерживать ваш проект? И я его благодарю за это. Фонд Mart, продюсер Софья Капкова не просто дают деньги, они интересуются происходящим, им важен творческий процесс. Скоро будет пять лет, как я работаю в России. Пока я чувствую, что мы можем еще очень много сделать. У меня много идей, есть спонсоры, которые готовы нас поддерживать, есть гастрольный план. Пока все очень нестабильно, но о нашей труппе сейчас говорят по всему миру.
В этом сезоне у нас будет мировая премьера балета Шарон Эяль. Работа, которую мы проделали за эти пять лет, дает результаты, о которых я мечтал. Думаю, мы еще сделаем очень интересные, красивые проекты. Кажется, что мы уже знаем друг друга сто лет, так сдружились с танцорами, с компаньонами, много что пережили. Они мне доверяют, я доверяю им, и, пока есть это взаимное доверие, я хочу продолжать работать. В этом отношении я прекрасно себя чувствую в России. Константин в первый раз работал именно с балетом, мне кажется, ему было интересно. У нас были разные моменты, это совершенно нормальный процесс, когда есть сомнения, волнения. В какой-то момент я думал: «Боже мой, я, наверное, сошел с ума, это слишком рискованно», а через десять секунд говорил себе: «Нет, надо творить безумства, надо пробовать».
В любом случае этот неконтролируемый риск. Но у нас потрясающие артисты, замечательная музыка, талантливый хореограф, известный режиссер, декорации, костюмы делают сильные профессионалы — много козырей. А теперь держим пальцы и смотрим. Это подстраховки драматического режиссера, который не доверяет хореографии? Константин играет, сталкивая действие на сцене и текст. Иногда логика текста и танца идут в унисон и все логично, иногда текст прямо противоположен действию, что вызывает разрыв сознания. Но почему бы и нет? Вы открыли сезон таким громким, скандальным заявлением.
Как правило, либретто к своим произведениям он создавал сам. Однако в этот раз в написании участвовали шекспировед и художественный руководитель Ленинградского театра имени Кирова Сергей Радлов и Адриан Пиотровский — драматург и известный театровед. В 1935 году работа над балетом была закончена, но постановка оказалась под запретом якобы из-за «нетанцевальной» музыки. На Московской сцене премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1946 году.
Другой вопрос — какой посыл у этого и слышно ли, что этим хочет сказать автор. Но вообще бурления вокруг спорной и наспех сделанной режиссуры отвлекли зрителей от хореографии Севагина. Ведь это его большой дебют, как он-то с ним справился? Если в подростковом возрасте он неосознанно брал за пример неоклассическую лексику Баланчина, то сейчас можно сказать, что он на пути закрепления своего собственного языка. Конечно, тут видно, что какие-то номера у него шли легче и вдохновеннее, а где-то вместо потока классных танцевальных связок он отмахался обыкновенными переходами и паттернами, но в целом тенденция такая, что все три часа интересно смотреть на то, как он создает движение. Троица — Меркуцио, Ромео и Бенволио — у Севагина получилась сильная, от группового «джазового» номера, до сильных соло, особенно, конечно, Меркуцио. Та самая сцена бала, где доминирует «Танец рыцарей» с знакомыми всем сильными долями в музыке, раскованно шла от бедра, чтобы поддать жару в то, что выдумал там режиссер. Там же есть крохотная отсылка к балету Лавровского, в перекрещенных руках, напоминающих скрещенные шпаги. Жанна Губанова Джульетта и Евгений Жуков Ромео Сцена с няней и матерью в спальне Джульетты и без титров показывает, кто ей ближе: леди Капулетти танцует свою хореографию одна, не в силах «перекричать» синхронный дуэт няни и Джульетты. Единственный номер, после которого вдруг артисты карикатурно выходят на поклон посреди спектакля, это выход умершего, и видимо, неплохо обитающего в раю, Меркуцио после «смерти» Джульетты. Вошедшая на сцену ему на смену леди Капулетти не видит его, а Джульетту она не замечает, потому что пьяна и скорбит о потере своего любимого мужчины. Фрагмент, вызвавший много споров и негодований по поводу «потери» роскошного музыкального материала, на самом деле как раз и является той самой постмодернистской иронией, которую мог бы оформить режиссер, если бы поизучал материал. Знаменитая сцена бега Джульетты, канон и идеал в хореографии Лавровского и в исполнении Галины Улановой, здесь исполнена так, как по-другому и нельзя делать юному хореографу. Джульетта Севагина никуда не бежит, она просто лежит на сцене, но титры Богомолова нам подсказывают, что тут по идее она должна бежать. Любой, кто видел ту классическую версию, стал сравнивать бы эти сцены бега, и вероятно, не в пользу новых трактовок. Поэтому Севагин просто изначально отказался от соревнования: та сцена настолько гениальна, что соревноваться с Лавровским и Улановой просто нет смысла. Мы можем просто послушать музыку Прокофьева и вспомнить образ Улановой и развивающегося в порывах воздуха ее плаща. В дуэтах Севагин не берется за акробатические высокие поддержки, но и на низкой высоте пронизывает движения всех влюбленных пар балета смыслом и любовью. Дуэт Париса, нелюбимого, но подходящего на роль супруга и Джульетты великолепен в своей отвратительности: Леонид Леонтьев потрясающе талантливо попал в образ в принципе хорошего парня, который совершает плохие вещи. Раз уж разговор зашел о подборе артистов, тут что ни партия, то удача. В театрах часто бывает, что одни и те же артисты получают главные партии в новых балетах, и ни о какой ротации речи быть не может. Тут же главные звезды театра получают не всегда главные партии, и даже не первый состав. Жанна Губанова, станцевавшая Джульетту в первом составе, в театре исполняет не самые большие сольные партии ну кроме подходящих ей партий Снегурочки из одноименного балета и Маши из «Щелкунчика». Здесь, конечно, воздуха ей дали больше. Глядя на эту балерину в других партиях, жалеешь, что не так много возможностей у нее продемонстрировать свои красивые и хорошо выученные стопы. Если вам тоже жаль, то в следующем блоке обязательно идите на нее: тут этих стоп много. И в пуантах, и босиком.
За дирижерский пульт встанет Антон Гришанин. Фото: газета "Культура".