Но чтение Апостола часто вызывает вопросы: в чем заключается польза такого чтения, если описываемые события происходили давно и имеют прямое отношение к жизни общин первых христиан.
Диакон Алексий Тютюбеев (найдено 10 песен)
Несмотря на столь обширный функционал наш сайт прост в использовании, и Вы получаете все существующие материалы, связанные с Библией в один клик. С любовью, команда «Экзегет. Читать полностью Быт. Читать полностью.
В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа.
Глава 9 1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
И повели его за руки, и привели в Дамаск. Он сказал: я, Господи. Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. И он тотчас встал. Ее омыли и положили в горнице.
И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Глава 10 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
Потом они просили его пробыть у них несколько дней. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. И приложилось довольно народа к Господу.
Глава 12 1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, 2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Но она утверждала свое.
Они же говорили: это Ангел его. Когда же отворили, то увидели его и изумились. Потом, выйдя, пошел в другое место.
Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался. Глава 13 1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.
Но смотри, как Петр все делает с общего согласия и не распоряжается ничем самовольно и как начальник. И он не сказал просто так: «на место Иуды мы избираем такого-то»; но, чтобы успокоить учеников относительно совершившегося, посмотри, как начинает свою речь. Это событие, действительно, произвело в них немалое недоумение; и в этом нет ничего удивительного: если и теперь многие рассуждают о нем, то что естественно следовало говорить им тогда? Мужи, говорит он, братия. Если Господь назвал их братиями, то тем приличнее было такое обращение Петру, потому-то он и восклицает так в присутствии всех.
Вот достоинство Церкви и ангельское ее состояние! Никто тогда не был отделен от других, ни мужчина, ни женщина. И мне желательно, чтобы таковы были Церкви и теперь. Никто тогда не заботился о чем-либо житейском, никто не беспокоился о доме. Вот как полезны искушения! Вот какое благо — напасти! Постоянно утешает их пророчеством.
Так при всяком случае поступает и Христос. Таким же точно образом и Петр показывает, что в этом событии нет ничего странного, но что оно уже было предсказано. Надлежало, говорит он, исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида. Не говорит: «сказал Давид», но: «Дух чрез него». Об Иуде, бывшем вожде. Заметь и здесь любомудрие этого человека: он не поносит и не бесчестит Иуду , не говорит, что он был злодей, и самый ужасный злодей, но просто поясняет, что произошло. Не называет даже его и предателем, а старается, сколько это было для него возможно, сложить вину на других.
Впрочем, и тех не сильно обвиняет: бывшем, говорит, вожде тех, которые взяли Иисуса. И прежде чем указал место, где находится это изречение Давида, напоминает об участи, постигшей Иуду, чтобы чрез настоящее удостоверить и в будущем и показать, что Иуда уже получил наказание. Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою. Изображает нрав Иуды и неприметно обнаруживает его вину, достойную наказания. Не говорит: «иудеи стяжали », но: приобрел землю неправедною мздою. И так как люди со слабой душою смотрят не столько на будущее, сколько на настоящее, — он рассказывает о наказании, постигшем его в настоящей жизни. И когда низринулся.
Прекрасно поступил, остановив свою речь не на преступлении Иуды, а на постигшем его наказании. Расселось чрево его, и выпали все внутренности его. Это служило для них утешением. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, т. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском переводе в 12-ти тт. Так как пророчество об извержении Иуды из сонма апостолов исполнилось, надо, чтобы исполнилось и другое — о замещении опустевшего места: надо избрать на место предателя другого и таким образом восполнить установленное Господом число двенадцати апостолов Его.
Вероятно, на это восполнение было дано повеление Самого Господа, не записанное в Евангелии. Необходимым и единственным условием избрания нового апостола св. Петр поставляет то, чтобы избираемый был свидетелем-очевидцем всей земной жизни и деятельности Господа Иисуса Христа. Это потому, что апостолы — прежде всего свидетели, как их Сам назвал Господь Лк. Они должны свидетельствовать перед всем миром о том, что они сами видели и слышали Деян. С другой стороны, постоянное пребывание с Господом в течение трех с половиной лет Его служения — достаточное ручательство его веры, любви и преданности Господу: такому человеку можно доверить исполнение апостольского служения. Начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас — здесь как раз указывается начало и конец общественного служения Господа на земле, свидетелем которого должен быть избираемый.
Свидетелем воскресения Его — второе весьма важное условие избрания — главный предмет апостольского свидетельства — это свидетельство об истине Воскресения Христова, основной истины спасающей веры христианской. Необходимо, чтобы избираемый апостол был свидетелем действительности воскресения распятого и умершего Мессии. Удовлетворявших этим условиям оказалось двое: Иосиф, называемый Варсавою, который прозван Иустом, и Матфий. Оба они неизвестны в евангельской истории. Есть предположение, что они были из числа 70-ти учеников Господа. Окончательное избрание из числа этих двух одного апостола предоставили Самому Господу через жребий после усердной молитвы о том, чтобы Сам Господь показал, кого Он избирает.
Самое читаемое
- Толкования Евангелия на сегодня | Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево
- Апостольские чтения на каждый
- Молимся вместе
- Самое читаемое
Церковный православный календарь
Объяснение апостольских чтений на каждый воскресный день года. Объяснение апостольских чтений на каждый воскресный день года. В программе Апостольские чтения можно услышать толкование из новозаветного чтения, которое звучит в этот день в Православных храмах.
Проповеди на каждый день
Соборное послание святого апостола Иакова. Читают. Сегодня Неделя Месяц Год Все года. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя. купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (592080384). Толкование на Апостольское чтение Недели 7-ой по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора. Православие сегодня: простыми словами про святые праздники, посты, Родительские дни, традиции христианской Церкви в России и мире.
Апостольские чтения – Радио ВЕРА
Посему и вы, пребывая со Мною, Светом истинным, напрасно боитесь». Ст 14-15 Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь "умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал "сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна.
Другая — та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение. Третья — та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Хотя Лазарь и умер, Господь, однако же, сказал «идем к нему», как бы к живому.
Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив. Ст 16 Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «Пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Но посмотри на него впоследствии.
Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. Когда же Господь возбудил в ней добрую надежду, тогда она уходит и зовет сестру. Марфа имела веру во Христа, но не полную.
Посему и говорит: «Господи!
Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи!
Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
С женами — говорит писатель , т. И Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. Но как же Иоанн говорит, что тогда ученик взял Ее к себе Ин. После того как Христос снова собрал учеников, и Она была опять с ними. С братьями Его, — говорит о тех, которые прежде не верили Христу. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал. Петр всегда первый начинает говорить, частью по живости своего характера, а частью потому, что Христос вверил ему Свое стадо и он был первым в лике апостолов. Было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия!
Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый. Почему он не от своего только лица просил Христа дать ему кого-нибудь вместо Иуды? Или почему апостолы все вместе не делают выбора сами собою? Петр сделался теперь лучше, чем был прежде: так можно ответить на первый вопрос. Что же касается до того, почему не просто, а посредством откровения они просят восполнить свое собрание, — на это я укажу две причины: первая — та, что они заняты были другим делом; а другая — та, что это служило наибольшим доказательством, что Христос пребывал с ними. Он, и отсутствуя видимым образом , Сам избрал так же точно, как и тогда, когда был с ними: а это служило для них немаловажным утешением. Но смотри, как Петр все делает с общего согласия и не распоряжается ничем самовольно и как начальник. И он не сказал просто так: «на место Иуды мы избираем такого-то»; но, чтобы успокоить учеников относительно совершившегося, посмотри, как начинает свою речь. Это событие, действительно, произвело в них немалое недоумение; и в этом нет ничего удивительного: если и теперь многие рассуждают о нем, то что естественно следовало говорить им тогда?
Мужи, говорит он, братия. Если Господь назвал их братиями, то тем приличнее было такое обращение Петру, потому-то он и восклицает так в присутствии всех. Вот достоинство Церкви и ангельское ее состояние! Никто тогда не был отделен от других, ни мужчина, ни женщина. И мне желательно, чтобы таковы были Церкви и теперь. Никто тогда не заботился о чем-либо житейском, никто не беспокоился о доме. Вот как полезны искушения! Вот какое благо — напасти! Постоянно утешает их пророчеством.
Так при всяком случае поступает и Христос. Таким же точно образом и Петр показывает, что в этом событии нет ничего странного, но что оно уже было предсказано. Надлежало, говорит он, исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида. Не говорит: «сказал Давид», но: «Дух чрез него». Об Иуде, бывшем вожде. Заметь и здесь любомудрие этого человека: он не поносит и не бесчестит Иуду , не говорит, что он был злодей, и самый ужасный злодей, но просто поясняет, что произошло. Не называет даже его и предателем, а старается, сколько это было для него возможно, сложить вину на других. Впрочем, и тех не сильно обвиняет: бывшем, говорит, вожде тех, которые взяли Иисуса. И прежде чем указал место, где находится это изречение Давида, напоминает об участи, постигшей Иуду, чтобы чрез настоящее удостоверить и в будущем и показать, что Иуда уже получил наказание.
Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою. Изображает нрав Иуды и неприметно обнаруживает его вину, достойную наказания. Не говорит: «иудеи стяжали », но: приобрел землю неправедною мздою. И так как люди со слабой душою смотрят не столько на будущее, сколько на настоящее, — он рассказывает о наказании, постигшем его в настоящей жизни. И когда низринулся. Прекрасно поступил, остановив свою речь не на преступлении Иуды, а на постигшем его наказании. Расселось чрево его, и выпали все внутренности его. Это служило для них утешением. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, т.
Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском переводе в 12-ти тт.
Питер брейгель Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии. Евангелие дня 27 февраля 2023. Слушать святых людей.
Иисус и ученики среди поля. Апостол Симон Зилот, Кананит. Симон Кананит икона. Лазарева суббота открытки. Лазарева суббота суббота Святого и праведного Лазаря.
С праздником воскрешения праведного Лазаря. Апостолы Иисуса Христа. Имена апостолов. Апостолы перечень. Познать его, и силу Воскресения его.
И мир Божий который превыше всякого. Раздача артоса в церкви что это. Светлая суббота раздача артоса. Апостола Иуды Иаковлева, брата Господня. Апостол Иуда Иаковлев икона.
Апостол Иуда брат Господень икона. Варнава Апостол от 70. Апостол Варнава Иосия. Апостол Варнава икона. Евангелие дня 14 июля 22г мир Православия.
Св евангелиста марка. Святые о воскресении. Святые о воскресении мертвых.
Читаем Апостол. 26 апреля 2024
Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Читаем Апостол. Чтение апостола за литургией. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов.
АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 16.12.2023
Для этого Павел бывший Савл, ревностный иудей был самым подходящим человеком, с прекрасной, глубокой подготовкой. Но когда он предстал перед учениками Господа в Иерусалиме, то они, как ни странно, его испугались. Почему же? Быть может, они не были уверены в его полном обращении? Возможно, он использовал методы, которых они не одобряли?
Святой человек Варнава убедил всех, что Павел действительно обратился и что с ним Божья благодать. Казалось бы, все хорошо, но некоторые «еллинисты» евреи, прибывшие из языческих стран и говорившие на греческом относились к нему настолько враждебно, что даже пытались убить. Поэтому лидеры решили, что Павлу будет лучше на время вернуться в родной город Тарс. Там он скрывался несколько лет, словно забытый всеми.
Это кажется провалом, но на самом деле в этом молчании Павел лучше подготовился к будущим миссиям, которые были весьма успешными, ибо он возвестил Евангелие всему греко-римскому миру. Неудача оборачивается благодатью: просто предоставим все Богу. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Богом сердца наши. Ибо, если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том.
Зачем необходимы Евангельские и Апостольские чтения на каждый день Ежедневное прочтение нескольких глав Евангелия и Апостола позволит: понять и переосмыслить тексты, которые часто ускользают из внимания в храме из-за шума или невнятного чтения; посильно увеличить ежедневное молитвенное правило; не «выпасть» из череды богослужений во время продолжительной болезни или невозможности посещать храм по иной причине; найти в священных книгах важный совет или духовное утешение во время непростых жизненных испытаний. Как правильно читать Евангелие и Апостол дня Уточнить главы священных книг для чтения на сегодня и в другой определенный день года можно по православному календарю, содержащему указания для храмовых чтецов. Здесь отмечены зачала, которые прочитываются на богослужении конкретного дня или праздника.
Итак епископ всемерно должен иметь ум и сердце горe, как сосуды, верою и молитвою открытые к вышнему Источнику света и силы… Май 17, 2018 Апостольское чтение дня И после того, как сказал им о том, что всего страшнее, — чтобы они опять не стали спрашивать Его, — «поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ст. Поистине, великое дело Он даровал им! Где, говорит, вы боялись, в Иерусалиме, там сначала проповедуйте, а потом — даже до края земли. Они не видели, когда Он воскрес, но видели, когда облако взяло Его, так как и здесь зрение могло постигнуть не все. Говорил: «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» Мф. Фев 9, 2017 Апостольское чтение дня Что есть тьма? Чем больше грех, тем больше тьма. Чем его меньше, тем и тьма меньше.
Чтение Евангелие на каждый. Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие дня. Толкование Евангелия на каждый день года. Читать Евангелие на каждый день с толкованием. Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие. Александр Шаргунов ева. Чтение Евангелие на сегодняшний день. Апостольские чтения и Евангелие дня. Андрей ткачёв и Евангелие. Андрей Ткачев протоиерей проповедь 24. Евангелие дня Ткачев. Андрей Ткачев Евангелие дня. Чтение Евангелия на каждый. Чтение Евангелия на сегодняшний день. Фома Евангелие дня. Евангелие сегодняшнего дня. Мир Православия Евангелие дня. Евангельское чтение дня. Книга Евангелие на русском. Главы Евангелия на каждый. Евангелие дня на сегодня с толкованием 2020. Евангелие дня на сегодня. Евангелие дня с толкованием на сегодняшний день. Евангелие день за днем. Картинки Евангелие дня. Евангелие дня на сегодня с толкованием. Иоанн Златоуст беседы на Евангелие от Иоанна. Иоанн Златоуст толкование на Евангелие от Иоанна. Беседы на Евангелие от Иоанна. Евангелие от Иоанна 10:9-16. Святое Евангелие с толкованием святых отцов Троицкие листки купить. Кирилл Еськов Евангелие от Афрания купить. Александр Шаргунов Евангелие в 2-х томах. Чтение Евангелия 1 ноября 2020. Канал Союз Евангелие дня. Чтение апостола на канале Союз. Евангельские беседы на каждый день. Евангельские беседы на каждый день года. Евангелие на каждый. Евангелие от Матфея. Евангелие от Матфея глава 1. Евангелие по Матфею. Текст Евангелия. Чтение Святого Евангелия на сегодняшний.