Интерфакс: Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен. Синод постановил «принять в юрисдикцию Русской православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям» и. Патриарх Александрийский Феодор ІІ призвал главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета (Денисенко) покаяться и воссоединиться с канонической православной. Свое решение архиереи Александрийской церкви объяснили тем, что «Московский патриархат незаконно вторгся на Африканский континент».
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
С этой целью Александрийский патриархат решил информировать Фанар и Предстоятелей Поместных Церквей о «болезненном замешательстве, происходящем среди "детей, рожденных. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Александрийская Церковь основана апостолом и евангелистом Марком.С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической.
Патриарший экзархат Африки
- Читайте также:
- Архиепископ Георгий награжден высшей наградой Александрийского Патриархата (фото)
- Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке
- Ответный удар: Александрийская Церковь прекратила поминать Патриарха Кирилла
Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть
В заявлении Александрийского синода отмечено: «…за последние два года, в связи с признанием патриархом Александрийским Феодором автокефалии Православной церкви Украины, мы внезапно столкнулись с безнравственным посягательством и вторжением Русской церкви через неканонические и непристойные к церковной практике и традиции методы, которые уважали все предшественники патриарха Кирилла». Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».
Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках?
Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику.
Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.
Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно.
Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.
Дело в том, что, когда так называемая «Православная Церковь Украины» получила от Константинопольского Патриархата «томос об автокефалии», то есть, фактически была признана Вселенским Патриархатом как легитимная и каноничная Церковь, то другие Поместные Церкви не торопились этих бодрых раскольников признавать, особенно в контексте того, что украинские власти устраивают систематические гонения на УПЦ, которая, невзирая на все нюансы последнего времени, считается на Украине канонической Церковью. И не стоит забывать про то, что половина епископата ПЦУ вообще в строгом смысле не являются священнослужителями, поскольку предшественники этой категории «епископов» и «священников» ПЦУ в буквальном смысле рукополагали себя сами. А вторая половина этого «достойного собрания» отлучены от Церкви уже Московским Патриархатом. Понятно, что с таким контингентом, как бы ни хотел обратного Константинопольский патриарх Варфоломей, который и подписывал томос для ПЦУ, никто из мирового православного сообщества особо связываться не хотел.
А потом, буквально через полтора года, в ноябре 2019 все тот же Феодор II заявил уже нечто диаметрально противоположное : «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала «ПЦУ» и «блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины» Епифания в диптихи Патриархии». В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции». Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия.
И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение. Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью. Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ.
В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии. В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь.
При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя. Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола.
Дух Святой более не действует там. А что же мы слышим вместо этого от Отдела внешних церковных связей Московского патриархата который, кстати, все эти два года всячески тормозил приём африканских священников, в массовом порядке писавших заявления о приёме в РПЦ. Даже после учреждения Африканского экзархата глава ОВЦС митрополит Иларион « оправдывается »: «Мы бы не стали входить в Африку, если бы не настойчивые просьбы африканского духовенства, которое обратилось к нам вскоре после того как Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». То есть так и продолжали бы гибнуть там десятками тысяч душ в расколе, если бы не местные священники. А по собственной воле корабль спасения послать единоверцам - никак… «Речь не идет о том, что мы как-либо хотели бы ослабить Александрийский Патриархат», - продолжает опровергать митр. Иларион известную каждому православному молитву о «ересей разорении и искоренении, и в ничто обращении».
Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками. СЦУ - источник не только антиканонической заразы Не потому ли столь неожиданной оказалась для Александрийского патриарха «ответка» РПЦ, что не ожидал он победы над соглашательской линией в Священном синоде РПЦ? На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея. Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство». Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда. Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора.
Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Одна из них - Русская Церковь Московский патриархат , стала автокефальной лишь в 1589 г. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!
Или матчасть хотя бы.
Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ
Приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным Синодом Александрийской Православной Церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений. Подписаться. Ответ Патриарху Александрийскому Феодору. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священно слу жителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире принял решение отстранить от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского. Также Великий Логофет преподнес владыке Георгию голубую ленту Александрийского Патриархата и свой труд «Россия и Греция» об истории взаимоотношений двух государств. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.
Александрийский Патриархат на грани разрыва отношений с Коптской Церковью...
Синод Александрийской церкви решил извергнуть из сана митрополита Леонида за серию канонических нарушений, которые были ему приписаны. До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата. Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины.
С какими трудностями пришлось столкнуться при ее организации и проведении? Для каждой страны нужны прививки, документы, письма в посольство, перелет, транспорт, поэтому труд был объемный, но рутинный, технический. Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление.
Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе.
После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской.
Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять.
Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений.
Об этом сообщает издание nyxthimeron. Напомним, ранее мы сообщали о том, что 22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийской Церкви принял решение о лишении священного сана иерарха РПЦ митрополита Клинского Леонида Горбачева , Патриаршего экзарха Африки.
Синодалы возмутились тем, что создание Экзархата основанно на Уставе РПЦ, а «не на канонических положениях, в пределах границ патриархата Александрии». В Александрийской Церкви уверяют, что в Экзархат вошли священнослужители, «которые либо за штатом, либо находятся в расколе». Кроме того, в нем, как утверждается в документе, состоят и другие лица «неизвестного происхождения, которые называют себя православными, но никогда не принадлежали к Александрийскому патриархату». Мы с сожалением понимаем, что все это мотивировано "вирусом этнофилетизма", осужденного Собором 1872 года», — подчеркнули синодалы Александрийского патриархата, подавляющее большинство из которых — греки. Они обвинили РПЦ в «секулярном духе», в желании «неоколониализма» и в «претензии на глобальное первенство на бедном Африканском континенте, не соответствующее жертвенному духу нашей освященной православной традиции в служении».
Что еще почитать
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви - Азбука новостей
- Все материалы с ключевыми словами
- Основная навигация
- Обсуждение (3)
- Все материалы с ключевыми словами
- Синод Александрийского патриархата лишил сана главу Африканского экзархата РПЦ
Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь
В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священно слу жителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточняется, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкв и Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обраще ния были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором.
Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации. Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности. Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось. Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла. И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…». И сам по себе этот разрыв может в далекой перспективе но что такое для Православия 50-100, да даже 200 лет? Потому, что тогда всякий политес по поводу канонической территории будет снят с повестки сам собой. Потому, что если АПЦ перестает признавать РПЦ, то и Русская Церковь вполне вправе считать Александрийский Патриархат какими-то мутными бородатыми ряжеными мужиками «на подсосе у Константинополя», а никак не канонической и легитимной Церковью. А это значит, что никаких дипломатических или канонических препятствий для расширения Африканского экзархата РПЦ в дальнейшем не будет. И в ситуации, если когда на территории Африки появится Африканская Православная Церковь, автокефалию которой даст Московский Патриархат, будет очень интересно посмотреть и послушать, что там будет петь про «небратские удары» Александрийская-пока-ещё-Церковь. Автор: Александр Чаусов.
Кроме того, синодалы пообещали «надлежащим образом» и «немедленно» применить к нарушителям те церковные наказания, которые «предписанны Божественными и Святыми Канонами». Ранее СПЖ писал, что 11 января 2022 года синод Константинопольского патриархата заявил о «неканоническом вторжении» Русской Православной Церкви на территорию Александрийского Патриархата, сообщает издание «Ромфея». В коммюнике синод Константинопольского патриархата обсуждал «незаконное вторжение Русской Церкви в юрисдикцию древнего Александрийского Патриархата». После обсуждения этого вопроса Александрийской Церкви «была единогласно выражена братская поддержка первопрестольной Константинопольской Церкви». Кроме того, Фанар оставил за собой право «сделать все возможное для восстановления канонического порядка на Африканском континенте».
Напомним, что Александрийская церковь — третья из 14 общепризнанных православных церквей, которые признали независимость ПЦУ. Ранее это сделали Константинопольская православная церковь в январе нынешнего года и Греческая православная церковь в октябре. Не исключено, что теперь пойдет череда признаний и со стороны других «греческих» патриархатов. Однако, ничего хорошего ни Украине, ни мировому православию это не принесет. Сегодня в Киеве сторонники Киевского патриархата провели акцию протеста под зданием Офиса Президента.
В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла
В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры. Перешедшие в Русскую православную церковь священники Александрийского патриархата пришли вместе с приходами и паствой. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экзарха. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Из Александрии пришла весьма печальная новость о решении Патриарха Александрийского Феодора признать главу украинских раскольников Сергея Думенко («митрополита Епифания»).
Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь
Интерфакс: Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен. Иларион подтвердил, что «действительно имеют место» просьбы священнослужителей Александрийского патриархата, несогласных с признанием раскольнической Православной. «Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата.
Синод Вселенского Патриархата осудил действия РПЦ в Африке
Павел Редькин Интересно. В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса.
В заявлении Александрийской православной церкви, чьё духовенство состоит из греков, среди прочего было отмечено: «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять свой пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом, подчиняясь духовному наследию великих греческих отцов Церкви». Синод решил через патриаршие письма проинформировать Константинопольский патриархат и другие поместные православные Церкви, в которых изложит свою точку зрения на конфликт с Московским патриархатом, а также наказать священнослужителей, перешедших в Русскую православную церковь.
Вместо демонстрации смирения, согласно православной религии, и молитвы за себя и мирян - грязные наветы и разборки!
Более того, добавил архипастырь, в Русской Церкви «всегда высоко оценивали ту поддержку канонического православия на Украине, которую последовательно оказывал патриарх Феодор вплоть до 2018 года». Но после того, как патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому», — пояснил митрополит Волоколамский.
Как сообщалось, прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей. После этого Патриарх Кирилл прекратил поминовение патриарха Феодора.