Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей.
Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
Новый современный аэропорт может появиться в Кемеровской области недалеко от горнолыжного курорта Шерегеш. Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей. Кроме того, доставку багажа в Шерегеш можно оплатить в кассе аэропорта Новокузнецк и удаленного багажного терминала Шерегеш. Макет футуристичного терминала представил руководитель турцентра «Шерегеш» Вячеслав Анисимов. А также туркластер, вмещающий 250 тыс. человек в год. Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей.
Стоимость строительства аэропорта Шерегеша оценили в 35 млрд рублей
Дорога из крупных городов до курорта на машине в среднем занимает 5-10 часов. В 2021 году Шерегеш посетили более двух миллионов туристов. Им приходилось добираться до города из аэропорта Новокузнецка на машинах, автобусах и пригородных поездах. В настоящее время «Таштагол» используют только для приема и отправки вертолетов в труднодоступные населенные пункты на территории Кузбасса. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал подробности строительства метро к аэропорту «Внуково».
Расположение объекта позволит в перспективе удлинить ВПП еще на 500 метров. Предлагаемое расположение оптимально с точки зрения авиационных характеристик с учетом размещения аэропорта в условиях горной местности. После утверждения технического задания предстоит выполнить проектные изыскания. В правительстве КуZбасса создана рабочая группа для проработки вопросов развития сопутствующей инфраструктуры, в том числе подъездной дороги, сетей электроснабжения, связи, водоснабжения и отопления будущего объекта.
О причинах изменения сроков реализации проекта официально не сообщается. Добавим, что это не единственный проект строительства в Шерегеше, сроки реализации которого отодвинули в этом году. Так, ранее мы сообщали о том, что пришлось скорректировать запланированные сроки строительства первого пятизвёздочного отеля. Ранее гостиницу Radisson Olympia на 170 номеров планировали построить к 2024 году. Однако в конце мая инвестор проекта Игорь Прокудин сообщил, что теперь строительство объекта намерены завершить к 2026 году.
Реализация столь масштабного проекта позволит курорту перейти на качественно новый уровень. Удобное авиасообщение привлечёт сюда ещё больше любителей горнолыжного спорта со всей России и из-за рубежа.
Взлетно-посадочная полоса Помимо самого здания пассажирского терминала, в проекте аэропорта Шерегеша есть ещё одна затратная часть — реконструкция взлётно-посадочной полосы. Согласно предварительным подсчётам, эта реконструкция обойдётся более чем в 7 миллиардов рублей. Для регионального бюджета такая сумма неподъёмна. Поэтому власти Кузбасса очень рассчитывают на помощь федерального центра. При этом из местной казны готовы профинансировать создание всей наземной инфраструктуры — дороги, линии электропередачи и прочего. А остальные расходы планируется покрыть привлечением частных инвестиций. Так что пока этот амбициозный проект ещё только предстоит свести «в плюс» финансово.
Строительство дороги к будущему аэропорту в Шерегеше обойдется почти в 7,5 млрд рублей
строительство аэровокзального комплекса для внутренних воздушных линий и объектов служебно-технической территории аэропорта Шерегеш. Правительство Кузбасса оценило стоимость строительства аэропорта в Шерегеше, а также сопутствующей инфраструктуры в 35 млрд рублей. Новости и события на официальном сайте аэропорта Кемерово. Строительство аэропорта возле горнолыжного курорта Шерегеш в Кузбассе перенесли на год – его планируют сдать в начале 2025 года. Главная» Региональные новости» Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше. Власти рассказали подробности о проекте строительства аэропорта в Шерегеше.
Власти раскрыли подробности строительства аэропорта в Шерегеше
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей. Макет футуристичного терминала представил руководитель турцентра «Шерегеш» Вячеслав Анисимов. Главгосэкспертиза может выдать положительное заключение на проект аэропорта горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области в начале 2024 года. Стало известно, что строительство аэропорта в Шерегеше обойдется в 35 млрд рублей. Сегодня стало известно: аэропорт в Шерегеше построят к 2025 году. Об этом во время выступления на Сибирском транспортном форуме рассказал кузбасский министр Антон Пятовский.
Строительство аэропорта в Шерегеше
Ранее сообщалось, что аэропорт рядом с горнолыжным курортом Шерегеш планируется построить к 2024 году. Компания «Новапорт» заявляла о намерении инвестировать в проект аэровокзала порядка 6,8 млрд. Ещё от 6 до 8,5 млрд рублей потребуется из федерального бюджета на взлётно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру. О причинах изменения сроков реализации проекта официально не сообщается. Добавим, что это не единственный проект строительства в Шерегеше, сроки реализации которого отодвинули в этом году.
Инвестор - компания "Новапорт" - готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн.
Проектирование ВПП продолжается, но вот деньги на её строительство, а это свыше 7 миллиардов рублей - ещё ищут. Строительство дороги к аэропорту и проведение электричества правительство Кузбасса намерено оплатить. А вот остальную часть стоимости нужно будет добирать за счёт вложений инвесторов и из федерального бюджета. Начало строительства запланировано на 2024 год. Точных сроков завершения строительства пока не называют.
Пассажиры рейсов других авиаперевозчиков могут оформить новую услугу при прилете в кассе аэропорта и перед вылетом, оформив багаж в удаленном багажном терминале. Собственный аэропорт рядом с "Шерегешем" планируется построить только в 2025 году. Сейчас отдыхающие прилетают в ближайший к курорту аэропорт в Новокузнецке, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке, автобусах или такси, что в период снегопадов может занимать до трех часов. Кроме того, с прошлого года на фоне активного роста турпотока в "Шерегеше", который два года подряд превышает 2 млн человек, число обслуживаемых в новокузнецком аэропорту авиарейсов увеличилось почти вдвое. Из-за этого возникли трудности с выдачей багажа, задержки и очереди. Кузбасский курорт "Шерегеш" с 11 ноября первым в России открыл новый горнолыжный сезон.
Что-то пошло не так: в Кузбассе отложили строительство шерегешского аэропорта
Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил искать новые источники финансирования строительства аэропорта у горнолыжного курорта "Шерегеш". МЭР анонсировало появление новой туристической ОЭЗ в Кузбассе 1 февраля 2023, 17:23 "Остаются вопросы, связанные с реконструкцией взлетно-посадочных полос… Здесь есть вопросы к Кузбассу, и к самому Кемерово… Чтобы дальше развивать систему, выводить курорт на новый уровень, надо двигаться в решении вопроса, в том числе и по строительству здесь аэропорта в Шерегеше.
Глава государства тогда никак не прокомментировал просьбу. А уже в октябре 2022 года был объявлен тендер на разработку проекта строительства аэропорта в Шерегеше. При этом известный регионовед, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что кузбасский курорт пока не настолько популярный среди туристов, чтобы была необходимость строить третью воздушную гавань в регионе. Строить это экономически не выгодно. Нет [в Шерегеше] того туристического потока, который мог бы компенсировать издержки на содержание. Я уже не говорю про строительство. Сколько стоит только взлетно-посадочная полоса?
При этом ВПП принадлежит государству. Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич. При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта.
Сообщается, что в здании не предусматривается цокольный, подвальный или подземный этажи на всей площади застройки. Решение о строительстве телетрапов будет также определяться во время проектирования.
Проектом нужно будет предусмотреть помещения для общепита, магазинов, помещение здравпункта, а также комнаты матери и ребёнка. Согласно приложению к техническому заданию, в составе привокзальной площади планируется предусмотреть: подъездные пути; внутренние проезды; парковочные пространства; благоустройство, а также озеленение. Отмечается также, что в новой воздушной гавани будет работать 81 человек.
По словам главы региона, проектирование и строительство аэропорта рядом с горнолыжным курортом — это часть масштабной работы по развитию Шерегеша и всего Кузбасса. Аэропорт нужен как туристам, которые приезжают в регион, так и самим кузбассовцам.
Разработчики концепции будущего аэродрома определили месторасположение аэродрома — оно оптимально с точки зрения авиационных характеристик с учетом размещения в условиях горной местности. Длина взлетно-посадочной полосы составит 2 700 метров, ширина — 45 метров.
Власти Кузбасса рассчитывают открыть аэропорт рядом с курортом "Шерегеш" в 2027-2028 годах
Заказчиком проекта является «Международный аэропорт Кемерово имени А. Леонова», а источниками финансирования выступают инвесторы, федеральный и областной бюджеты. Срок выполнения работ — не более 18 месяцев включая положительное заключение государственной экспертизы по материалам инженерных изысканий, проектной, сметной документации, полный пакет тендерной документации, необходимой для проведения конкурсных мероприятий по выбору генерального подрядчика.
В числе преимуществ местоположения — возможность посадки с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов. Планируемая пропускная способность аэровокзала позволит обслуживать до 400 пассажиров в час.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш» 26 октября 2021 1,5K прочитали Проект будущего объекта обсудили на выездном совещании. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. Участок в Таштаголе признан неперспективным.
Я уже не говорю про строительство. Сколько стоит только взлетно-посадочная полоса? При этом ВПП принадлежит государству. Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич. При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта. Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации. Я имею в виду самолеты до 5—6 посадочных мест. Здесь уже нужно смотреть проект аэропорта, у меня такой информации нет, — сказал нам Горбов.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш»
На горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области к 2027 году построят аэропорт, сообщает «Интерфакс». «КП» сообщает, что аэропорт находится в 20 километрах от Шерегеша. Аэропорт, построенный в семи километрах от поселка Шерегеш – у подножия горы Кубез, сможет принимать самолеты Boeing-737, Airbus-319, Airbus-320 и SSJ-100. Новости Шерегеша.
Строительство аэропорта в Шерегеше, планы и сроки открытия
Запуск собственного аэропорта выведет инфраструктуру знаменитого горнолыжного курорта Шерегеш на принципиально новый уровень. О строительстве аэропорта в Шерегеше было много споров и разнообразной информации. Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. На сайте госзакупок опубликовано конкурсная документация на проектирование аэропорта в Шерегеше. Аэропорт рядом с Шерегешем принял первые самолёты после 30-летнего перерыва. Аэропорт в 10 километрах от Шерегеша планируют достроить может быть лишь в 2025 году – на год позже ранее заявленного.
Власти Кузбасса оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 млрд рублей
В феврале министр экономического развития Максим Решетников предложил властям Кузбасса и потенциальным инвесторам заняться вопросом поиска новых источников финансирования для строительства аэропорта около горнолыжного курорта. В июне первый заместитель губернатора - председатель правительства Кузбасса Илья Середюк заявил, что бизнес развивающегося курорта в Шерегеше готов приобрести облигации, чтобы профинансировать строительство взлётно-посадочной полосы запланированного близ курорта аэропорта. ВПП оценивалась в 13,5 млрд рублей. К 2024 году в Кузбассе планируется создать особую экономическую зону ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территории Шерегеша и Междуреченска.
При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта.
Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина».
Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р.
При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма.
Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов. С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге. Самое главное, чтобы на фоне многочисленных дискуссий о различных проектах в итоге в российских городах и на курортах реализовывались на деле хоть какие-то из них, подчеркивают туроператоры.
Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.
По вопросам партнерства: post ksonline. Материалы, находящиеся на сайте в открытом доступе, не могут быть воспроизведены телеканалами, радиостанциями, газетами и журналами без ссылки на сетевое СМИ «Континент Сибирь», а сайтами и страницами в сети Интернет в том числе и сайтами и страницами СМИ — не могут быть воспроизведены без гиперссылки ksonline. Письменного разрешения для воспроизведения материалов из открытого доступа не требуется.