речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм.
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ
2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд.
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Канцеляризмы канцелярские штампы Катериной было принято решение утопиться. Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь. Лексические анахронизмы перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи. Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов и русского народа. Для того чтобы избежать речевых ошибок в сочинении, нужно тренироваться учиться находить их у других. Выполните ТЕСТ и потренируйтесь! Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно. Татьяна любила вставать с зарницей. Больной был госпитализирован в больницу. Сегодня в МГУ проводится день открытых дверей.
Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Я знаю родной город как свои пять пальцев. Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы. В том году сильные морозы начались в начале января. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города. Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами. Врач дал родителям несколько советов по уходу за больным ребёнком. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он ее.
Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить. Шаляпин на драматической сцене был так же гениален, как и на оперной. Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности, Древней Руси. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство. Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места. Наряжая елку, мне вспомнилось детство. Мой младший брат был призван в армию, окончив университет и когда вернулся в родной город. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.
Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени. Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно. Из лекции по теории права мы узнали много полезных знаний. Собес сотрудничает вместе с центрами занятости. В квартире потерпевшей следов взлома дверей и посторонних отпечатков преступной деятельности не обнаружено. Пишите Ваши инициалы полностью. Принятый устав представляет местным органам власти широкие возможности. При поступлении на работу сотрудник написал свою автобиографию. Льготники могут воспользоваться в органах социальной защиты своим правом на льготы. Запрос прокуратуры явился обоснованием для решения об обыске в организации. У сотрудника группы задержания была минута времени для принятия решения. Суд удалился в консалтинговую комнату. Найденные в ход расследования улики вызвали пристальное внимание следователя. Первый случай привода несовершеннолетнего правонарушителя в центр временного содержания случился несколько лет назад. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор. Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю. Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине. Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга. Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы. Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп. Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов. Образец: Корпуса — корпусы. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю. Построение гусары, драгуны ; воспоминания партизаны ; обмундирование солдаты ; обучение саперы, минеры ; не видно селенья ; много заброшенных поместья ; из глубоких ущелья ; знаменитых усадьбы ; песчаных побережья ; старинных копья ; материалы для нескольких кровли ; сковорода для оладья ; тонких запястья ; ящик бананы, апельсины, мандарины ; рагу из баклажаны, помидоры ; компот из абрикосы, сливы, яблоки ; детских одеяльца ; льняных полотенца ; изысканных блюдца , новых носки, колготки ; пара сапог, ботинок, туфли ; не хватает ясли ; прочных петли ; замечательных певуньи ; непоседливые шалуньи ; неожиданных гостьи. Образуйте краткие формы от имен прилагательных. Образец: Крепкий — крепок, крепка, крепко, крепки; Болезненный — болезнен, болезненна, болезненно, болезненны. Бескрайний, больной, дружественный, естественный, излишний, легкомысленный, мощный, мужественный, плоский, родственный, свойственный, срочный, тесный, торжественный, хищный, честный, чуждый. Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением форм имен прилагательных. Объясните причину ошибок. Наиболее лучшая разработка получит поддержку спонсоров. Выполнить новые нормативы ГТО несколько посложней. Инструктаж содержал самые подробнейшие комментарии всего процесса. Команда соперников прибыла к финишу с громаднейшим разрывом. Наш начальник отдела значительно пожилее моего отца. К новым сотрудникам отряда полиции предъявляются самые высочайшие требования. Этот вопрос сложен и очень принципиальный. Студент объяснил причину пропусков: он всю неделю был больной. Отчет руководителя проекта безукоризненен. Такие увлечения более женские, чем мужские. Задание 9. Правильно произнесите числительные, записанные цифрами. За текущий квартал оборот ООО «Инморсвет» исчисляется 368 250 руб. Из него планируется выплата зарплаты сотрудникам в размере 74 755 руб. Прибыль предприятия в прошлом квартале равнялась 273 560 руб. После отчисления налогов па сумму около 45 873 руб. Задание 10. Выпишите глаголы, характеризующиеся отсутствием или неупотребительностью форм 1-го лица настоящего будущего времени. Вставать, дерзить, зазнаваться, значить, начаться, осуществить, переставать, получиться, появиться, пылесосить, сознаваться, состояться, стремиться, убедить, уставать, явиться. Раскройте скобки, поставьте существительное в нужную падежную форму. Благодаря сведения очевидцев, соблюдение закона, своевременная помощь. Вопреки данные экспертов, важное предостережение, соглашение сторон. Согласно федеральный закон, решение суда, новое постановление. По приезд в отдел, прибытие на освидетельствование, окончание судебного процесса. В течение недельный срок, объективное расследование, два месяца реабилитации. Найдите ошибки в именном и глагольном управлении. Следователь дал слово перед потерпевшими найти преступника. Продолжаются слушания по отставке судью. Автор монографии о преступности подростков осознает по сути проблемы. Интересно узнать мнение эксперта на эту находку. Адвокат думал за пересмотр приговора. Подсудимому инкриминируют о разбойном нападении. Па допрос был вызван заведующий подпольного склада. На заседании коллегии адвокатов обсуждали ходатайство к экономическим преступлениям. Звоню тебе с отдела уточнить данные экспертизы. Выводов может варьироваться очень часто. Вставьте пропущенное окончание сказуемого, учитывая правила согласования сказуемого с подлежащим. Несколько стопок дел с шифром лежал. МИД направил. В адрес собеса был. Опытный адвокат Петрова ознакомил. Большое количество новых законов должн. В архивах длительный период хранил. Человек тридцать принял. Большинство присяжных заседателей проголосовал. Три специалиста принял. Пресс-секретарь Иванова подготовил. Объясните и исправьте ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Адвокат был теоретиком нрава и опытный защитник в суде. В отчете начальник ГУВД области сообщил не только об успехах подразделения, а также о недочетах в работе, которые необходимо исправить. Дело было трудное, запутанное, но с общественном резонансом. Работник собеса внимателен, серьезен и точно заполняет документы на льготы. О композиции судебных речей мы можем судить по выступлениям советских юристов: Дервиз, Кан, Царев. ЗАГС оформляет свидетельства о рождении и о смерти, браки и разводы. Любящие свою работу и стремясь помочь гражданам, сотрудники нашего собеса подготовили образцы заполнения заявления и стандартных документов. При проверке наркотических средств в автомобиле вещественные доказательства были найдены на полу, багажнике, кресле. Школьники посетили День открытых дверей юридического факультета, где провели время в нескончаемых и беседах, и разговорах, и обсуждениях, и сообщениях. Конфискованное имущество имеет большой вес, отсутствие таможенных документов и низкую стоимость. Распределите номера высказываний в три колонки таблицы в зависимости от типа неправильного предложения с деепричастным оборотом: безличное предложение; субъект нс соотнесен с добавочным действием; пассивная конструкция. Исправьте каждое предложение тремя способами: 1 путем введения нужного подлежащего с сохранением оборота; 2 путем замены оборота на придаточное предложение с союзом когда; 3 путем замены оборота сочетанием отглагольного существительного с предлогом при или после. Закончив оформление документов но амнистии, было поздно. Анализируя текст нового закона, возникает много вопросов. Допросив свидетелей, оформляется протокол. Архив переехал по новому адресу, произведя опись документов. Перечисляя злодеяния преступной группы, становилось страшно. Проходя переаттестацию в полиции, нормативы должны быть выполнены. Смеркалось, выехав на место преступления для проведения экспертизы. Прослушав лекцию из истории юридической риторики, передо мной возникли образу великих ораторов античности. Дело было взято на контроль, сообщив данные об инвалидности в собес. Украденные вещи были найдены в разных магазинах-скупках, проверив опись пропавшего. Орфографические и пунктуационные нормы Задание 1. Рассмотрите схему, которая названа «Дом грамотности». Обоснуйте выбор названия. Для этого важно установить взаимосвязи всех элементов схемы. Распределите слова по группам в таблице в соответствии с разными принципами русской орфографии. Алиби, аргумент, безвозмездный, вещественные, заседатели, издержки, контрагент, обыск, отбывать, показание, процессуальный, разжигать, резонанс, сращивать, судопроизводство. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы с учетом правописания суффиксов н и пн в разных частях речи. Объясните принципы слитного или раздельного написания частицы не с разными частями речи. Составьте словосочетания, которые писались бы, во-первых, слитно, во-вторых, раздельно, используя предложенные слова. В случае затруднений обращайтесь к орфографическому словарю. Образец: дико глядящий, растущий — дикорастущий, дико глядящий Высоко расположенный, калорийный, доходный, подкинутый, нравственный, летящий, развитый, одаренный. Особо важный, уполномоченный, ценный, интересный, точный. Остро нуждающийся, умный, хвостый, колющий, глядящий, прочерченный, угольный. Быстро спрятанный, действующий, сохнущий, выполненный, твердеющий, растворимый. Легко данный, раненый, доступный, вооруженный, воспламеняющийся, проверяемый.
Речь Плевако оказалась решающей для присяжных заседателей. Они единодушно высказались за оправдание старушки. Какой приём в речи Плевако оказался, по вашему мнению, наиболее сильным? Как он сочетался с другими речевыми средствами? Отметьте в речи Плевако слова и обороты высокого, торжественного стиля. Какой оттенок придаётся им в данной речи? Чем подтверждается этот особый оттенок?
Этого Россия уж конечно не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно! Особенной популярностью пользуются истории из первых уст, то есть произошедшие с самим выступающим, или же рассказы о событиях, очевидцем которых он был. Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438618 8 лет назад Викентий Викентьевич Вересаев поднял проблему не формального, не равнодушного, а профессионального отношения адвоката к своему подзащитному. Ведь часто назначенные, а не нанятые адвокаты относятся к своим обязанностям, мягко говоря, прохладно, хотя искать и находить блестящие решения в пользу своих клиентов, основываясь на искусстве полемики в ходе судебных прений, --их обязанность. Тема отрывка -- описание одного из судебных заседаний, в котором защитительная речь знаменитого российского адвоката Фёдора Никифоровича Плевако, благодаря его блестящему владению искусством судебных прений, помогла оправдать подсудимую. Остальные ответы.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Какие были допущены ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка. Тест 3 1 Нормативными являются согласования прилагательного с несклоняемым существительным в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 2 Установите соответствие между родами в грамматике русского языка и примерами существительных каждого рода: 3 Форма родительного падежа множественного числа существительного … является нормативной укажите 2 варианта ответа 4 Все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными в ряду … 5 Ошибка в образовании формы числительного допущена в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 6 Установите соответствие между видами ошибок в предложениях и примерами ошибок каждого вида: 7 Употребить числительное двое можно, в частности, с существительным … укажите 2 варианта ответа 8 Правила образования форм различных частей речи рода, числа, падежа и др. В каких из них допущены ошибки? Исправьте ошибки в данных словосочетаниях. Выпишите исправленные словосочетания. Найдите нарушения синтаксических норм и исправьте предложение. Тест 5 1 Если цель речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь называется … 2 Расположите в правильной последовательности элементы риторического канона этапы работы над речью : 3 Установите соответствие между гуманитарными дисциплинами, с которыми пересекается риторика, и общими темами, по которым имеет место данное пересечение: 4 Основоположником теории риторической науки считается … 5 Выступления А. Кони, Ф.
Плевако представляют вид … красноречия 6 В ряду примеров метонимии — «…» укажите 2 варианта ответа 7 К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится … 8 Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия например, оглушительный шепот, злобная нежность , — это … 9 Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи 10 Жанром диалогической речи является … 11 Установите соответствие выразительных средств и примеров их использования: 12 Аргументация, которая опирается на опыт, называется … 13 Намеренные ошибки в доказательствах — это … 14 Такая уловка, как …, является позволительной в споре 15 В приведенном ниже примере использована такая уловка, как … Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное. Ахматова 2 Где стол был яств, там гроб стоит. Державин 3 Швед, русский колет, рубит, режет.
Пояснить — значит «ввести ясность, сделать что-либо ясным», а в обвинительном заключении читаем: Давая заведомо ложные показания, Рыбинцев пояснил, что он на машине не выезжал и преступления не совершал наиболее удачным здесь будет заявил. Есть юридический термин показать, который следует употреблять в сочетании со словами обвиняемый, подсудимый Значит, в примере Обвиняемый пояснил допущена та же ошибка надо: показал. Здесь вовремя будет привести слова адвоката Н. Вдумаемся в то, что он сказал в речи по делу Далмацкого: «Под давлением фактов Еременко впоследствии признал фальшивость первоначального показания» Нет, Еременко верить опасно, тем более, что и процессуально он не свидетель, а обвиняемый, чьи показания требуют особо тщательной проверки».
Нередко используются в несвойственном им значении слова обратно, занимать, достаточно. Обратно — значит «назад, в обратную сторону» не опять. Занимать — «брать на время, взаймы»; одолжить — «дать в долг». Поэтому в высказывании Семина занимала ей вот такие большие суммы денег следовало употребить одалживала или давала в долг. В примерах Достаточно бедные родители и достаточно плохое качество неточно употреблено слово достаточно, так как невозможно определить достаточность бедности или плохого качества; в примере достаточно жесткого создается многословие: или достаточно, или много. Очень часто в процессуальных актах неуместно, без учета семантики используются термины труп и умерший. Труп г-на Борина Вячеслава Михайловича проживает в Красноярске по ул.
Клише — это определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. В использовании этого средства в деловых документах порой возникает даже необходимость, например: довожу до вашего сведения, принимая во внимание, на основании изложенного и т. Их антиподом в речи выступают штампы, которые воспринимаются как явление негативное, использование которых влечет за собой не соблюдение таких требований официально-делового стиля, как точность, краткость, стандартность. Бездумное повторение выражения можно отнести к психологическому явлению. Нередко в процессуальных актах употребляются уродливые штампы вместо клише, например: «уголовное дело производством прекращено вместо производство уголовного дела прекращено» или «отложить дело слушанием, а надо отложить слушание дела».
В чем здесь ошибки? В словосочетаниях перепутаны управляющие и управляемые слова. В праве есть понятие "возбуждение уголовного дела", далее ведется "производство дела". Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Такая же ошибка в штампе "при отложении дела слушанием": назначается слушание дела, и откладывается тоже слушание дела.
Исправим: "при отложении слушания дела". Соответствующий норме вариант использован в ст. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. Например: «следователь следственного отдела» - следователь РОВД и прокуратуры работает только в следственном отделе, поэтому «следственный отдел» - лишнее. Штампом является и выражение "из уголовного дела по обвинению" ст.
Слово "уголовный" употребляется в праве в четвертом значении: "связанный с применением государством мер наказания к лицам, совершившим общественно опасное деяние"; значит, уголовные дела всегда связаны с обвинением, и поэтому словосочетание "по обвинению" становится лишним, создает многословие. Правильно построено клише "дела по обвинению" Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Таким образом, ошибочно соединенные слова, употребляемые бездумно, выражают мысль многословно, неточно. Заключение Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям и целям общения - важные принципы культуры речи. Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов.
Культура речи - часть общей культуры человека, поэтому по качеству его письменной и устной речи можно судить о его духовном развитии и внутренней культуре. Но человек не обязан владеть культурой речи во всех видах, жанрах общения. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время.
Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства интонацию, мимику, жесты для лучшего изложения своих мыслей знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств , как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т.
Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет. Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. Ведь юрист- это правовед. А право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства.
Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их. Юристу особенно важно обладать языковым вкусом, так как основной инструмент в его работе — слово, которое он несет людям.
Намного более «поэтичнее» и правильнее использовать на конце «ы»: сегодня ходили по магазинам и купили теплые джемперы, а потом зашли в отдел косметики и купили питательные кремы.
Произнося фразу «я покушала», помните, что звучит она словно из уст манерной кокетки. Слово «есть» универсально. Стоит различать границы можно-нельзя.
Спросить ребенка, кушал ли он, вполне этично. Однако взрослый мужчина, ответивший о себе: «я покушал» — это моветон. Одной из самых распространенных ошибок в речи считается именно эта.
Запомните правило: слова «ложить» не существует, оно употребляется только с приставками: ПОложить на стол, Сложи в стопку и т. Знаменитая фраза из фильмов: «положь трубку» тоже не является нормой. Только «положи, клади».
Навряд ли, напополам? Помните популярную в 90-х группу «На-на»? Мэрилин Монро читает книгу в постели По приезду, по прибытию, по окончанию?
Правильное употребление этих слов в первую очередь возлагается на вашу зрительную память, частое чтение и интерес к словарям, так как проверочных правил к ним нет. Остается только хорошенько запомнить, зазубрить. Как легко ошибиться с окончанием слов «нь, ня».
Изыди разговорный вариант «простынь» из нашего лексикона! Для этого придется вспомнить детство и известное стихотворение Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…» Пылесошу? Борьба за чистоту в доме часто заканчивается борьбой за правильную речь!
Вы наводите порядок, но вдруг позвонила подруга и спрашивает, чем вы занимаетесь. Вы отвечаете: «пылесосю…пылесошу…сосу пыль»... Правильно — «чищу пылесосом»!
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки | правильности русской речи. |
9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку | Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. |
Присутствующие пристально слушали речь прокурора исправить ошибки | Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. |
Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок | | Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако. |
[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)
Предложения со словом защитительная речь | Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. |
№1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв | 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. |
Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10 | Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его. |
: рПНПЭШ РП ТХУУЛПНХ СЪЩЛХ (gfaq) : тБУУЩМЛБ : | 3. Её речь становится более совершенной. |
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». В чем состоит суть этой речевой ошибки? Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Молодёжная, актёрская т. Интересная т. Верно 27 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Когда Цветаева писала о Пушкине, она твердой рукой стирала с него «хрестоматийный глянец». Разве что в ранних, полудетских стихах «Встреча с Пушкиным» этого еще не заметно. Здесь почти всё идет ещё от книжного романтизма, и сам Пушкин для юной поэтессы больше повод, чтобы рассказать о себе, показать, как сама она по-пушкински мятежна и своевольна.
Осуществлять выдачу - Выдавать Библиотекарь выдает книги посетителям. Допустить отставание - Отстать Команда допустила отставание от соперников. Подвергнуть исследованию - Исследовать Ученые решили исследовать новое лекарство. Достигнуть опережения - Обогнать Велогонщик смог обогнать своих соперников и достичь опережения.
Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить? На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера. Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка. У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1.
В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Исправленный вариант: Вы имеете ко всему этому непосредственное отношение, и суть происходящего нам ясна. Верно Вопрос ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка.
Наружная внешность героини повести очень привлекательна какая речевая ошибка
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами) скачать | 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных. |
Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г | Защитительная речь адвоката была блестящей. |
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку.
Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера. Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку.
Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка. У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что?
В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1. Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта. Вина подсудимой не доказана.
Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта. Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным. Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии. Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление.
Решение было принято без согласованности с директором. Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды. Мы получили в основном дефективные товары. Он очень гуманистический человек.
Намеренные ошибки допускаются сознательно. Это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, выдаваемые за истинные. Называются они софизмами. Софизм от греч. Это рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Софисты существовали еще в Древней Греции от греч. Для этого они употребляли умозаключения, основанные на преднамеренно неправильном подборе исходных положений, аргументов. Примеры софизмов: «Все люди суть разумные существа. Жители планет не суть люди. Следовательно, они не суть разумные существа»; «Закон Моисеев запрещал воровство. Закон Моисеев потерял свою силу. Следовательно, воровство не запрещено»; «Все металлы - простые тела. Бронза - металл. Следовательно, бронза - простое тело». Систематический анализ софизмов был дан впервые Аристотелем в его заключительной части «Органона». Софизм есть ложный вывод, неправильность которого бывает обусловлена троякого рода причинами: 1 логическими, 2 грамматическими и 3 психологическими[43].
Грибоедов умело составил свою комедию. В пути их предостерегали разные случайности. Эти черты характера характеризуют князя Андрея как сильную личность. Он становится писателем и пишет книги. С большим эпосом говорит Маяковский о поэзии. В поэме показана сладостная жизнь чиновников. Присутствующие пристально слушали выступление лектора. В пьесе показана низменная жизнь низов общества. На следующее утро Гарик стал очень рано. У читателя вызывает чувство несправедливости положение бедных. Благодаря проливному дождю мы не могли выйти на прогулку. Стилистические ошибки связаны с целесообразностью, уместностью употребления языковых средств в речи. Основным критерием «определения стилистических норм является соответствие или несоответствие использованных языковых средств ситуации общения». К стилистическим недочетам относятся: неоправданное использование слов иной стилевой окраски, немотивированное употребление диалектной и просторечной лексики, неуместное употребление эмоционально — экспрессивной лексики, штампов. Дикой грозит купцам, ругается, обзывает их. Плюшкин — настоящий скупердяй. На столе у него были кучи разного барахла. Прозвенел будильник, возвестивший, что пора вставать. С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями. Недалеко от нашего дома расположен лесной массив. Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения. Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство вм. Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм. В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм. Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм. Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова. Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных.
Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном. Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите. Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить? На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера. Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка. У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст.
Защитная речь адвоката была блестящей
речевая ошибка. 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения. Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок».
Речевые ошибки
Помогите еще с этим пожалуйста Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Императрица требовала от графа, чтобы он склонил колени перед княжной. И в этом сражении русские войска потерпели победу. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.
На остановке он прождал ее круглый час. Их новая встреча состоялась глубокой весной. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму.
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях. Запишите в отредактированном виде.
Ребятки помогите скорее, срочно нужно. Каких жителей больше городских или сельских. Исправьте предложения?
На крыше сидела кошка и тихонько повизгивала от удовольствия. За окном суетливо каркали сороки. Бык, увидев красную тряпку, замычал от ярости.
Вдали показалось стадо лошадей. Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном.
Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите.
Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы.
Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Дождь прошел, НО землю не намочил. Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром.
Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали..
За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка. Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке.
Они, как правило, забавны, но подчас за ними стоит и нечто большее. Некоторые из них призваны, как мне кажется, высмеять неграмотность. А ещё мне представляется, что это может стать и хорошим методическим инструментом. Так, например, я сам порой делаю такие мемы — подбираю к смешным картинкам подписи из тех ошибок, что допускают обучающиеся. Молодежи такие вещи нравятся в силу их внешней несерьёзности, а самое главное, они подспудно позволяют запомнить трудные случаи написания слов». Станут ли эти ошибки нормой? При частом повторении неправильная форма может перестать восприниматься как таковая. Из перечисленных ошибок вариантом нормы уже считается отсутствие склонения у имён собственных, оканчивающихся на «-о». Как предполагают лингвисты, эта норма стала входить в речевую практику для того, чтобы избежать неточностей при обозначении созвучных населённых пунктов.
К примеру, названия городов Пушкино Московской области и Пушкин Ленинградской области во всех косвенных падежах, кроме винительного, приобретут одинаковые окончания: Пушкина, Пушкину, Пушкином, о Пушкине. И именно требования коммуникации привели к изменению этой нормы и появлению нового, равноправного варианта. К изменениям нормы нередко приводит и закон аналогии. Денис Александрович отмечает, что не всякая ошибка может закрепиться в качестве новой, или — как говорят лингвисты — младшей, нормы. Чтобы это произошло, новая норма не должна нарушать общих принципов построения слов, законов словоизменения. Но как же можно бороться с неграмотностью? Чтение не только развивает словарный запас, но и позволяет запомнить написание многих слов, орфография которых не поддаётся проверке на современном этапе развития языка. Кроме того, нужно следить за своей речью и в случае затруднений обращаться к словарям и вообще воспитывать в себе привычку пользоваться справочниками и научной литературой, в которой отражены самые разные нормативные критерии устройства и функционирования языка», — советует филолог. Справочно: Кафедра русского языка и литературы была образована в Южно-Уральском государственном университете в 2000 году, первый выпуск специалистов-филологов состоялся в 2006 году.
Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. Разгораться — начинать сильно или хорошо, ровно гореть. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
Предлог благодаря сохраняет смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. В данном примере предлог благодаря следует заменить на из-за, в результате, вследствие. Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний. Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм.
Пароним похожее написание и звучание, различное значение : усвоить — освоить второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия , предоставить отдать в пользование — представить предъявить. Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение. Праздный и праздничный — очень похожие слова, однокоренные.
Но значение имеют разное: праздничный — прилагательное к праздник праздничный ужин, праздничное настроение ; праздный — не заполненный, не занятый делом, работой праздная жизнь. Лексическая сочетаемость При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т.
Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.
Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая — крепкая дружба. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. Это особый художественный прием — оксюморон. Употребление синонимов Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь.
У синонимов может быть разная функционально-стилистическая окраска. Так, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность — стилистически нейтральны, общеупотребительны; проруха, накладка — просторечные; косяк — разговорное; ляп — профессионально-жаргонное. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке. Совершив косяк, директор завода сразу же стал его исправлять.
При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами. Вчера мне было печально.
Особенной популярностью пользуются истории из первых уст, то есть произошедшие с самим выступающим, или же рассказы о событиях, очевидцем которых он был. Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438618 8 лет назад Викентий Викентьевич Вересаев поднял проблему не формального, не равнодушного, а профессионального отношения адвоката к своему подзащитному. Ведь часто назначенные, а не нанятые адвокаты относятся к своим обязанностям, мягко говоря, прохладно, хотя искать и находить блестящие решения в пользу своих клиентов, основываясь на искусстве полемики в ходе судебных прений, --их обязанность. Тема отрывка -- описание одного из судебных заседаний, в котором защитительная речь знаменитого российского адвоката Фёдора Никифоровича Плевако, благодаря его блестящему владению искусством судебных прений, помогла оправдать подсудимую. Остальные ответы.
Задание Учи.ру
Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако. Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое.