Японские компании сохранят участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». оккупации Курил» в так называемую «Синюю книгу по дипломатии», сообщает РИА «Новости». отреагировали в правительстве Японии, передает со ссылкой на РИА Новости. О том, насколько важно для России участие Японии в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», рассуждает независимый эксперт Дмитрий Лютягин.
Япония заявила о важности проекта «Сахалин-1» для экономики страны
Курильчанин высказался за передачу Курильских островов Японии | О превращении Японии в континент: почему прекратили строительство Сахалинского тоннеля. |
Выгнать вон. Японию необходимо лишить "Сахалинов" | Токио продолжает считать российский проект "Сахалин-1" важным с точки зрения стабильных поставок нефти, заявил глава министерства экономики, торговли и промышленности Японии. |
В Японии уже хотят почти всю Сахалинскую область России
На «Сахалине-1» в год добывалось более 11 млн. Читайте также Обмен заключенными: Байден торгуется с Путиным и Лавровым Поменяют ли американскую «черную пантеру» на заключенного Виктора Бута? Ранее Хагиуда говорил о том, что Япония хочет остаться и в газовом проекте «Сахалин-2», в котором в соответствии с указом президента все права и обязанности перейдут специально созданному ООО «Сахалинская энергия». Японское правительство уже попросило Mitsui и Mitsubishi не выходить из российского нефтегазового проекта. Но, судя по всему, ситуация на «Сахалине-1» сложнее, чем на газовом проекте, из-за ухода из него компании ExxonMobil. К началу июля добыча «из-за введенных ограничений» сократилась в 22 раза — с 220 тыс. Это значит, что большое количество нефти останется в пластах», — пояснил вице-премьер.
По мнению некоторых экспертов, проблема в том, что санкции США и ЕС ограничили поставки оборудования на проект, что привело к проблемам обслуживания шельфовых платформ. Также, по информации ONGC, в апреле с «Сахалина-1» прекратилась отгрузка нефти из-за отзыва страховок у обслуживающих судов. Отсутствие такого же решения, как по «Сахалину-2» может быть связано с необходимостью не просто передать операторство от ExxonMobil к другой компании, но и найти решение технологических проблем добычи на шельфе в условиях санкций и утраты компетенций. Возможно, если Япония твердо намерена остаться в проекте, она сможет помочь их решить. Губкина Вячеслав Мищенко рассказал «СП», что непреодолимых проблем технологического характера на «Сахалине-1» нет, вопрос скорее юридического характера и может быть решен в ближайшие месяцы. Что касается продолжения участия Японии в проекте, оно возможно, но только если Токио в каких-то вопросах согласится пойти навстречу Москве.
И санкции, и контрсанкции — это следствие отсутствия правовых и политических механизмов работы, которые снесли американцы в силу изменяющейся обстановки.
Отсутствие такого же решения, как по «Сахалину-2» может быть связано с необходимостью не просто передать операторство от ExxonMobil к другой компании, но и найти решение технологических проблем добычи на шельфе в условиях санкций и утраты компетенций. Возможно, если Япония твердо намерена остаться в проекте, она сможет помочь их решить. Губкина Вячеслав Мищенко рассказал «СП», что непреодолимых проблем технологического характера на «Сахалине-1» нет, вопрос скорее юридического характера и может быть решен в ближайшие месяцы. Что касается продолжения участия Японии в проекте, оно возможно, но только если Токио в каких-то вопросах согласится пойти навстречу Москве. И санкции, и контрсанкции — это следствие отсутствия правовых и политических механизмов работы, которые снесли американцы в силу изменяющейся обстановки. Сейчас в мире разворачивается борьба за сферы влияния, и пресловутая многополярность — это уже данность. Отсутствие желания и возможности признать это и закрепить в международных соглашениях и приводят к тому, что все стороны работают на таких условных вещах, как «дружественные» или «недружественные» страны и так далее.
Но это не данность на века, а текущая ситуация, и при условии движения навстречу друг другу все это разрешимо. Думаю, если японская сторона проявит готовность обсуждать интересы Российской Федерации, для нее может быть сделано исключение. А это соседние территории, короткое транспортное плечо, участие в крупном международном проекте. Для Японии это серьезная перспектива на несколько десятилетий вперед, возможность получать близко расположенные энергоресурсы, да еще и быть акционерами проекта. Терять эту долю они не хотят. Компании из «недружественных» стран предприняли соответствующие шаги, ExxonMobil вынуждена была присоединиться к санкциям и объявить об уходе. Она являлась компанией-оператором проекта, который реализуется в рамках СРП — соглашения о разделе продукции, подписанного еще в середине 90-х годов.
Среди них - буровые и добычные платформы, трубы для нефте- и газопроводов и так далее. Насчет труб они, конечно, "немного" опоздали, так как Россия уже давным-давно освоила современное производство труб.
Даже такие сложные проекты как "Турецкий поток" трубы лежат в слое сероводорода и вторую нитку "Северного потока" мы реализовали самостоятельно. Таким образом, удар был нанесен немного мимо. Может потому, что Япония вводит рестрикции лишь для виду, не затрагивая чувствительных для России товаров? Это тоже не так. И если со всем, что касается непосредственно производства СПГ особых проблем нет как минимум они решаются своими силами , то вот "ахиллесовой пятой" проекта являются газовозы ледового класса. Именно поэтому сейчас идут разговоры о возможности переноса третьей линии в Мурманск, так как оттуда гораздо проще организовать логистику. Санкции работают? При этом продать кому-то ещё японцы их тоже не смогут, так как подобного рода суда целесообразно использовать только в арктических условиях.
Общая протяженность линии составит 865 километров. Собираются возить по ней 37 миллиона тонн угля в год. Губернатор и президент недавно вспоминали про проект перехода. Тогда Валерий Лимаренко говорил, что стоимость объекта составит около 600 миллиардов рублей. Это были цены 2020 года, которые мы предлагали увеличить в 1,5 раза. Сейчас в программе указана стоимость в 836,5 миллиарда рублей, при этом завершить строительство хотят в 2028 году. В планах у островных властей создание ещё одной железнодорожной ветки — она должна соединить Углегорск и Смирных. Это необходимо для создания дополнительных транспортных связей между побережьями. Само направление напрямую связано с мостовым переходом на материк. На это собираются потратить 18,5 миллиарда рублей. К 2029 году в регионе может появиться железнодорожная ветка Ильинское — Углегорск. Ее протяженность составляет 143 километра, цена — 8,7 миллиарда. В документе есть асфальтирование трассы Южно-Сахалинск — Оха , а также много упоминаний дороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск. Власти неоднократно говорили, что хотят привести в порядок западное побережье. Полностью завершить работы должны к 2030 году.
Япония вывела из-за под санкций услуги, оказываемые проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
Exxon с марта 2022 года находится в процессе выхода. Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако это будет делаться с учётом оценки возможных последствий «для граждан Японии, японских предприятий и мирового сообщества». Кисида считает, введенные против Москвы санкции приводят к тому, что «работающие в России иностранные компании уходят из страны и приостанавливают работу, нарушены цепочки поставок, резко сокращается производство в таких зависимых от импорта отраслях, как автомобилестроение». Премьер-министр отметил, что японские власти продолжат принимать меры для обеспечения стабильных поставок энергоресурсов своей стране.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Правительство Японии сообщило, что изучит решение России передать проект новому оператору — Владимир Путин подписал указ о его создании и передаче всех прав от действующего оператора Exxon Neftegas Limited, который фактически саботировал работу проекта Морская платформа «Орлан» для добычи нефти и газа на шельфе Сахалина. Япония продолжает считать «Сахалин-1» важным проектом для страны. Об этом заявил министр экономики, торговли и промышленности страны Ясутоси Нисимура. Правительство Японии изучит решение России передать проект новому оператору. Ранее Владимир Путин подписал указ о создании оператора «Сахалин-1», которому будут переданы все права действующего оператора Exxon Neftegas Limited. Иностранные участники «Сахалина-1» в течение месяца должны подтвердить согласие принять в собственность пропорциональную долю в новом операторе.
Курильчанин высказался за передачу Курильских островов Японии
Япония в ежегодном докладе "Белая книга по энергетике" вновь назвала российские проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" незаменимыми и важными для своей энергетической безопасности. Сахалин-1,-2 — нефтегазовые проекты, реализуемые на острове Сахалин по условиям соглашения о разделе продукции. Утрата Японией прав в проекте "Сахалин-2" заставит Токио искать других поставщиков, но на фоне подорожания голубого топлива на мировом рынке это грозит резким скачком цен на.
Незваный гость с Востока. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину
Почти тридцать лет русские спокойно осваивали остров, заселяя его и ведя активную миссионерскую деятельность среди коренных народов. Далеко не все стремились перейти в православие, но и новообращённых хватало. Местные жители предпочитали русское правление японскому, потому что с русскими властями было проще договориться. Как и сибирские коренные народы, жители Сахалина сдавали ясак пушниной, а в остальном могли заниматься чем угодно в рамках закона, конечно же. До айнов доходили слухи о том, что их соплеменников на Курилах насильно японизируют, запрещая им традиционные обряды под страхом смерти. На этом фоне сборщики ясака, которые порой требовали больше оговоренного, выглядели меньшим злом. Сахалинские айны. Фото Бронислава Пилсудского. По Портсмутскому мирному договору часть Сахалина южнее 50-й параллели перешла во владение победившей Японии. Самураи претендовали на весь остров, но усилиями графа Сергея Витте , главы русской делегации, удалось добиться того, что лишь половина острова отошла другому государству.
Несмотря на то, что это была дипломатическая победа, на родине Витте насмешливо прозвали «графом полусахалинским». После переселения русских сахалинцев на север или материк южная часть острова стала японской провинцией Карафуто. Всех коренных жителей согнали в резервации, за пределы которых без специальных документов выходить было запрещено. У местных народов изымали рыболовные снасти, чтобы поставить людей в зависимость от японских поставок продовольствия. Попали под запрет многие культурные традиции малых народов, потому что правительство Японии старалось сделать из сахалинцев новых японцев. Половины острова японцам казалось мало. Повод к экспансии им дала Октябрьская революция.
При этом власти Страны восходящего солнца забыли о трагедии сотен тысяч сограждан, которые заживо сгорели в ядерном пламени, отметил политик.
Тем временем министр иностранных дел Японии Ёсимаса Хаяси опасается "ненужного эмоционального противостояния" между японским и российским народами из-за этих торжеств.
Руководство местных предприятий обратилось в Совмин СССР с просьбой отстрочить репатриацию корейцев, при этом решено было материально заинтересовать их остаться. Параллельно в авральном режиме шло наше заселение южного Сахалина. Уже к началу 1950-х гг. Но для сахалинских корейцев уже было поздно — шла Корейская война, и репатриировать их на враждебный юг, откуда большинство из них было родом, не стали.
В итоге несостоявшиеся корейские репатрианты и их потомки составили ядро сахалинской корейской диаспоры. К ним потом добавились депортированные ранее в Среднюю Азию дальневосточные корейцы, присланные для их адаптации к советской жизни, а также пожелавшие остаться у нас трудовые мигранты из КНДР. Отношения между этими группами складывались сложные , понадобилось несколько десятилетий, чтобы они хоть как-то попритёрлись друг к другу. Советский Союз установил дипломатические отношения с Республикой Кореей только в 1990 г. Параллельно шли долгие переговоры о разграничении финансовых затрат на репатриацию с гордыми до чёртиков японцами признать злодеяний времён оккупации колоний типа comfort women — потерять для них лицо, а хуже на Востоке не может быть ничего. В итоге массовая репатриация сахалинских корейцев первого поколения, родившихся до августа 1945, началась лишь в 2000 г.
По этой программе уехало около 4400 пожилых. Это получило название «двойной ностальгии» по Корее на Сахалине, а после репатриации — по оставшимся там родственникам. В 2020 г. Корея позволила первому поколению брать с собой ещё одного прямого родственника c супругом. Это не сильно улучшило ситуацию с разделёнными семьями — решение, кто поедет, а кто останется часто даётся нелегко. В 2021 г.
Корейский язык знает примерно четверть сахалинских корейцев, — это основа для репатриации. Как метко выразился участник одного из соцопросов «…корейцы на Сахалине действительно живут в отличном от русских мире, но этот мир — не современная Корея». Поэтому, очевидно, новая волна репатриации уже не будет столь массовой, как первая. По ней репатриировались те, кто на протяжении полувека твёрдо верил в возвращение, отказываясь от советского и северокорейского была и такая возможность до начала 1970-х гг. В целом, подавляющая часть корейцев продолжает жить на Сахалине, Россия стала для них родиной. Часты межнациональные браки с нами, с русскими.
И вообще, очень непривычно видеть корейцев, лучше тебя говорящих по-русски. Во многом такой глубокой интеграции в наше общество способствовало закрытие корейских школ в период борьбы с «японщиной», — число поступающих в вузы корейцев выросло на порядок. Нет худа без добра. Градостроительная специфика Южно-Сахалинск с населением около 200 тыс. Они защищают город от холодного воздуха Охотского моря, но в период сильных осадков до 50 циклонов за год, пик в тёплые месяцы селевые потоки с них вызывают подтопления на большей части низменности. Это, наряду с сейсмичностью в 8 баллов, является ключевым ограничивающим фактором для градостроителей, доставшимся в наследство от Тоёхары.
Развитое путевое хозяйство и множество веерных подъездных путей определили рост Южно-Сахалинска по оси север-юг и слабые поперечные транспортные связи из-за необходимости обустройства переездов и путепроводов, а также мостовых переходов. В целом, территории со сложными природными условиями требуют значительной инженерной подготовки и усложняют трассировку участков УДС. Но самое главное — строительство 40-км Западного обхода для вывода из города транзитных грузопотоков. Подготовительные работы по нему уже начались. Первый 8-км этап объездной дороги сдадут в августе 2024 г. Это значительно улучшит ситуацию на дорогах.
Программа комплексного развития транспорта Южно-Сахалинска уже реализуется. Объездную дорогу завершат в 2026 г. Источник, 2023 Вторая проблема по транспорту — пробки в центральной части города. Как я уже писал выше, во время перепланировки в 1950-е гг. При этом часть их внутренних улиц оказалась блокированной, превратившись в глухие внутриквартальные проезды. Сейчас они используются под парковки, их проезжие части прилегают к обрезу фундаментов жилых домов см.
Физкультурная, Невельская или Курильская. Тогда это не казалось проблемой. По идее нужно благоустроить внутриквартальные проезды для пешеходов, чтобы можно было ходить сквозь кварталы. Это поможет снизить потребность в пользовании личными авто и общественным транспортом, по крайней мере, в тёплое время года. На эту возможность указывает небольшая средняя длина поездки в 3,1 км. План Тоёхары 1929 г.
Отчётливо видна сохранившаяся планировочная структура центра Южно-Сахалинска. Зелёный цвет показывает произведённое укрупнение кварталов. А если найду? Вторая ключевая проблема города, зажатого между гор и речной поймой — отведение поверхностного стока. До сих пор в Южно-Сахалинске не существует единой системы отвода поверхностных сточных вод. Её сложная «лоскутная» структура обусловлена пересечённостью города рекой Сусуя и её притоками Красносельская, Уюновка, Рогатка, Еланька, Хомутовка, Христофоровка.
Их, конечно, регулярно стараются чистить , как и дождеприёмные колодцы. Но вот какое дело, — основная часть дорог в центре была построена в 1950-1970-е гг. Тогда, с учётом небольших транспортных нагрузок, обустройство дорожного полотна проводилось без выборки и замены слабых грунтов. Сегодня, когда уровень автомобилизации на порядок! Часто весной из-за подвижек и пучения грунтов происходят просадки и вздутия дорожного полотна с разрушением дождеприёмных колодцев и соответствующими последствиями для системы водоотведения. В итоге большинство ливневых стоков уходит в пойму реки Сусуя поверх дорожного полотна, вызывая справедливые нарекания местных жителей.
СПГ-2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных и инженерных услуг, сообщило министерство экономики Японии. В связи с этим, принимая во внимание влияние на японские компании, присутствующие в России, приняты необходимые меры с точки зрения обеспечения стабильной работы проектов, важных для энергетической безопасности Японии», — говорится в сообщении.
Добро пожаловать!
- О превращении Японии в континент: почему прекратили строительство Сахалинского тоннеля
- Регистрация
- Япония исключила нефтегазовые проекты Сахалина из-под запрета на предоставление услуг
- В Японии заявили о планах остаться в проекте «Сахалин-1»
- Япония вяло допустила выход из сахалинских нефтегазовых проектов
- Япония обратилась к Москве из-за указа Путина по «Сахалину-2»
Ученые СахНИРО не нашли связи массовой гибели морских ежей на Сахалине с деятельностью людей
Япония может оказаться в сложном положении при отказе от разработки месторождений природного газа в Сахалинской области («Сахалин-2») и на полуострове Ямал. Интерфакс: Япония будет прилагать усилия к тому, чтобы сохранить долю японских компаний в нефтегазовом проекте "Сахалин-1" после перевода компании-оператора в российскую. Оператором «Сахалин-2» является компания «Сахалин энерджи», также акции были у компаний Shell (Британия), Mitsui и Mitsubishi (Япония). Мобильное приложение Интерфакс: Япония будет прилагать усилия к тому, чтобы сохранить долю японских компаний в нефтегазовом проекте "Сахалин-1" после перевода компании-оператора в российскую. Япония вывела из-под санкций строительные и инженерные работы на «Арктик СПГ 2» и проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
Япония заявила о желании остаться в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
С самого открытия Сахалина в XVII в. здесь столкнулись интересы Российской империи и Японии. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину. Олег Белов / АиФ. 2024 год начался для Японии со стихийного бедствия. Япония в ежегодном докладе "Белая книга по энергетике" вновь назвала российские проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" незаменимыми и важными для своей энергетической безопасности. Главная» Новости» Сахалин последние новости. япония, россия, сахалин, спг, nihon keizai, экономика.
Япония заявила о желании остаться в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» - АБН 24 | В начале 20 века по итогам войны между странами японцам отошла ещё и половина Сахалина. |
Кисида: Япония продолжит участие в энергетических проектах на Сахалине - МК | своей территорией, поэтому сценарий попытки захвата не так невероятен. |
На Сахалине выросло число безвизовых туристов из Японии
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Так думают почти все… Мировая история учит тому, что захваченные однажды земли к их бывшим владельцам не возвращаются до тех пор, пока не забираются вновь силой. Бейтесь насмерть за возврат нам северных территорий! Что это такое?!
Люди не могут съездить поклониться могилам предков! Также вам нужно биться за решение проблемы японских заложников в Северной Корее, за защиту нашего суверенитета на острова Сэнкаку и Такэсима, против любых посягательств на наше водное и воздушное пространство, против продажи земли иностранцам! Если будете ловить мух, соседние государства у нас все отберут! Однако когда я смотрю трансляции заседаний нашего парламента, то что-то не замечаю особого пыла у депутатов. Кто-то из них готов воевать за северные территории?
Думаю, что нет. И острова мы не вернем. Эта жадная Россия никогда нам острова не вернет. Разместить на северо-востоке страны ракеты. Увеличить мощь наших вооруженных сил.
Премьер-министр отметил, что японские власти продолжат принимать меры для обеспечения стабильных поставок энергоресурсов своей стране. Нефть там добывают по условиям российско-японского соглашения о разделе продукции.
Кисида: Токио продолжит участие в проектах на Сахалине с точки зрения энергобезопасности Фото: www. Япония будет и впредь принимать участие в энергетических проектах на Сахалине, так как они играют важную роль с точки зрения обеспечения энергобезопасности, заявил на заседании верхней палаты японского парламента глава кабинета министров страны Фумио Кисида. В частности, речь идет о проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»: японский кабмин много раз повторял что Токио заинтересован в поставках сжиженного природного газа и нефти с «Сахалина-2».
Делягин призвал вывести Японию с месторождения «Сахалин-2»
И то же самое мы видели на «Сахалине-2», в итоге японские компании переподписали контракты на покупки, и участники все остались, кроме Shell, то же самое и здесь будет. Японские компании напишут заявление о том, что хотят получить долю в компании-операторе такую же, как у них было в старом операторе, поэтому в этом плане ничего не изменится, и все, кроме, скорее всего, Exxon, останутся участниками: индийская компания и японская «Садеко». ExxonMobil занял крайне неконструктивную позицию, фактически он саботирует работу всего проекта. Он остановил добычу, будучи оператором, и на данный момент добыча на «Сахалине-1» не ведется. И во многом он сам спровоцировал такой сценарий, потому что явно, что «Сахалин-1» воспринимался как проект, по которому можно продолжать работать с нынешним составом акционеров. И если ExxonMobil выходил бы, то мог бы выйти и по-хорошему, «Роснефть» просто могла купить у него эту долю, а ExxonMobil пошел по другому пути — остановил проект, начал генерировать убытки для проекта, и российскому государству фактически ничего не оставалось, кроме как таким образом просто выдавить ExxonMobil из числа акционеров и хотя бы восстановить добычу и нормальное функционирование».
Мы разъяснили такую ситуацию и попросили партнеров вывести эти поставки нефти из-под действия санкций", - сказал представитель управления.
Поэтому нет необходимости выводить ее из-под санкций. У нас есть собственные стратегические запасы нефти, имеется много альтернативных каналов ее импорта". Эмбарго, ценовой потолок и запрет на страхование 5 декабря вступило в силу эмбарго на поставки нефти из РФ по морю в Евросоюз. США, ЕС и Великобритания вводят запрет для своих компаний на оказание транспортных, финансовых и страховых услуг в отношении танкеров, перевозящих нефть из РФ по цене выше согласованного уровня.
По Портсмутскому мирному договору часть Сахалина южнее 50-й параллели перешла во владение победившей Японии. Самураи претендовали на весь остров, но усилиями графа Сергея Витте , главы русской делегации, удалось добиться того, что лишь половина острова отошла другому государству. Несмотря на то, что это была дипломатическая победа, на родине Витте насмешливо прозвали «графом полусахалинским». После переселения русских сахалинцев на север или материк южная часть острова стала японской провинцией Карафуто. Всех коренных жителей согнали в резервации, за пределы которых без специальных документов выходить было запрещено. У местных народов изымали рыболовные снасти, чтобы поставить людей в зависимость от японских поставок продовольствия. Попали под запрет многие культурные традиции малых народов, потому что правительство Японии старалось сделать из сахалинцев новых японцев. Половины острова японцам казалось мало. Повод к экспансии им дала Октябрьская революция. Первым делом новые власти заявили о торжестве японского закона. Улицы переименовали, ввели обязательное для всех празднование дня рождения японского императора. Такие порядки длились пять лет. Несмотря на уловки японского командования, которое правдами и неправдами старалось закрепить за собой эти земли, советским дипломатам удалось настоять на соблюдении договора. При этом японские концессии продолжали добывать нефть на советской части острова до 1944 года. Договор о добыче японцами полезных ископаемых должен был действовать аж до 1975 года, и за его досрочное расторжение Москва выплатила Токио компенсацию в 5 млн рублей. Советские войска на Сахалине. После разгрома японских войск 25 августа Сахалин полностью стал советским.
Для некоторых политиков это лишний шанс заработать себе политические очки — на обещаниях электорату «во что бы то ни стало возвратить исконно японские земли». Для обычных граждан, в первую очередь, бывших жителей островов, уже глубоких стариков, это вопрос жизни и смерти: уже третий год подряд они не могут посетить свою малую родину. При этом, в японской картографии можно встретить и термин «остров Хабомаи», который проник и в российское информационное пространство. Вместе с островами Итуруп, Кунашир и Шикотан «остров Хабомаи» входит в пресловутых «четыре острова». Однако мало кто знает, что «Хабомаи» это вовсе не остров, а, если на то уж пошло, это группа островков и скал: Анучина, Сигнальный, Зеленый, Лисьи и др. Их свыше двадцати и вкупе с островом Шикотан они формируют Малую Курильскую гряду — таково их официальное название в российской картографии. Возможно, эту кучу островков в Японии именуют одним островом для удобства. Но, по сути, территориальные притязания японцев распространяются более чем на четыре острова. Тем не менее, сугубо японский картографический термин «Хабомаи», а также «северные территории» и «четыре северных острова» присутствуют в российском информационном пространстве. Их активно используют как журналисты, так и политики. Территориальный спор между Россией и Японией в том или ином виде существует на протяжение уже двух столетий. Японцы не просто так отмечают «день северных территорий» именно 7 февраля.
Выгнать Японию с позором: Конфискация «Сахалинов» неизбежна
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония исключила нефтегазовые проекты Сахалина из-под запрета на предоставление услуг" в ленте. Япония не будет запрещать России предоставлять архитектурные и инженерные услуги на проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2», 30 июня сообщает РИА Новости со. Японские компании продолжат работать в энергетических проектах на Сахалине, поскольку они важны с точки зрения обеспечения энергетической безопасности страны. Оператором «Сахалин-2» является компания «Сахалин энерджи», также акции были у компаний Shell (Британия), Mitsui и Mitsubishi (Япония).
О компании
- Токио указал на важность проектов «Сахалин» для энергобезопасности Японии
- Япония сняла санкции с "Сахалина—1", "Сахалина—2" и "Арктик СПГ—2" • ТЭКНОБЛОГ
- Как Япония и Россия Сахалин делили
- Публикации
- Регистрация
- Япония обратилась к Москве из-за указа Путина по «Сахалину-2»
Япония намерена сохранить долю в нефтегазовых проектах на Сахалине
Это весьма часто отмечается на всех побережьях Сахалина в местах обитания морских ежей, отметили ученые. 54,7 тыс просмотров 9 часов назад. Выгнать Японию с позором: Конфискация "Сахалинов" неизбежна. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину. Олег Белов / АиФ. 2024 год начался для Японии со стихийного бедствия.
Власти Японии заявили, что не откажутся от «Сахалина-2», даже если им скажут
- Япония намерена сохранить участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
- Василий Головнин. Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин — Росбалт
- Незваный гость с Востока. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину | АиФ Сахалин
- Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
- Кисида: Япония продолжит участие в энергетических проектах на Сахалине - МК
- Японский след сегодня