Новости янина жеймо биография

Новый выпуск документального цикла "Частная история" посвящен памяти актрисы Янины Жеймо. Из фильма вы узнаете, какая трагедия разрушила жизнь знаменитой Золушки, почему актрису похоронили при жизни. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото. Актёр: Янина Жеймо. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Янина Жеймо можно посмотреть на Иви. 29 декабря 1987) - советская актриса польского происхождения. Ее отец был поляком, и ее мать была полькой.

Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое. Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки». А пока юмор уйдет в диалоги. Но тут как раз и возникнет «Золушка» — а историческая память сыграет шутку, вычеркнув из зрительской памяти былую Жеймо и оставив эту — уговаривающую ригидную условность сказочного королевства подрагивающим голосом существа, чью отвагу подчеркивает именно это дрожание: дрожание человека, которому потребовалось набраться смелости, чтобы напомнить о простых человеческих радостях затанцевавшемуся в своих сложноустроенных ритуалах двору. Этот голос пригодится Жеймо, когда после «Золушки» ее все же перестанут снимать. А когда ее несколько лет спустя попробовали в роли мамы — не тот был уже эффект ее присутствия.

На момент появления девочки на свет эта местность относилась к Польше. Росла Яна в семье циркачей. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, из которых будущая звезда экрана оказалась самой младшей. На арене цирка Янина выступала с трех лет. Она успела побывать и наездницей, и гимнасткой, и эквилибристкой, и балериной, и музыкальным эксцентриком.

В подростковом возрасте Жеймо давала частные уроки танцев, а ее подопечные зачастую были намного старше ее. Читайте также: Юлия Снигирь — биография, личная жизнь, муж, ребенок, фото Янина Жеймо в детстве Когда в 1923 году скончался глава семейства, труппа прекратила существование, а мать с детьми перебрались в Петербург. Там они создали «Трио Жеймо» и начали покорять российскую эстраду. Янина выступала с очень тяжелыми ксилофонами, которые, возможно, стали причиной торможения ее роста, так как до 14-ти лет девочка развивалась нормально. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино.

Санкт-Петербург девушка с польскими кровями полюбила беззаветно, и даже во время Второй мировой войны не покинула его, прожив в блокадном Ленинграде самые тяжелые годы. Выбор профессии Многие дети не знают, кем хотят быть во взрослом возрасте, однако Яночка не принадлежала к числу таких сомневающихся. Известная актриса — так и никак иначе видела свое будущее Жеймо Янина Болеславовна. Не удивительно, что девушка решила приобрести соответствующее образование, которое должно было помочь ей в достижении цели. Свое зачисление в актерскую студию Жеймо долго скрывала от матери, которая была категорически против ее выбора.

Руководителями студии во времена ее обучения были Трауберг и Козинцев, которых страна в будущем узнала как талантливых режиссеров. Любопытно, что к моменту поступления актерский стаж будущей Золушки составлял свыше 12 лет. Члены приемной комиссии, принимавшие экзамены, не могли похвастаться подобным опытом, что их от души поразило. Даже маленький рост не помешал Янине добиться своего — она стала студенткой. Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком.

Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика.

Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии. А как — кто знает?... А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые" Е.

Шварц, "Телефонная книжка". Ещё до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Её новым супругом стал знаменитый режиссёр Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше.

Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим её гадать на картах, что её дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Вот только дома её никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком... Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом.

Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил её, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Послевоенная страна вставала из руин, ещё не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной...

И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка "Золушка", где Янина исполнила главную роль. Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актёры "неизвестны". Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а... Они вместе работали до этого в фильме "Шёл солдат с фронта", а позже — на дубляже ленты "Рим, 11 часов", и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в "Золушке" Консовский часто играл простых деревенских пареньков. Актёры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями — стране нужны были своевременные фильмы.

Ещё до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Её новым супругом стал знаменитый режиссёр Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим её гадать на картах, что её дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Вот только дома её никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком... Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил её, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться. Послевоенная страна вставала из руин, ещё не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты.

Хотя бы экранной, сказочной, придуманной... И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка "Золушка", где Янина исполнила главную роль. Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актёры "неизвестны". Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а... Они вместе работали до этого в фильме "Шёл солдат с фронта", а позже — на дубляже ленты "Рим, 11 часов", и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в "Золушке" Консовский часто играл простых деревенских пареньков. Актёры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями — стране нужны были своевременные фильмы. Съёмки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет а на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно , она была старше обеих "сестёр" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Консовский был младше Жеймо на три года.

Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли.

ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. Янина Жеймо — маленькая женщина с огромной силой воли, вечная Золушка, в Советской России она казалась существом из другого мира — то ли из сказки, то ли из полумифического Голливуда.

Жеймо Янина Болеславовна

Тогда это была территория Польши, теперь — Беларуси. С раннего возраста ей пришлось испытать все тяготы цирковой жизни — постоянные переезды, выступления без выходных, голод, опасные трюки, травмы. У девочки даже никогда не было кровати, но была масса обязанностей и непосильной работы. Она пела и танцевала, показывала акробатические номера, играла на музыкальных инструментах и умиляла публику своим талантом.

Миниатюрную девочку любили зрители, ее постоянно вызывали на бис, ей прочили великое цирковое будущее, но судьба решила иначе. Янине было 13 лет, когда от инфаркта умер ее отец, семейная труппа распалась. Девушка решила покончить с цирком и поступила в школу киноактеров в Петрограде.

Когда на экзамене ее спросили, сколько она выступает, девушка честно сказала: «12 лет из своих 15». Такого стажа не было ни у одного члена комиссии. Первый брак и первая роль в кино Студенткой Янина встретила своего первого мужа — молодого актера Андрея Костричкина.

У них родилась дочка Яночка, но брак не продержался долго. Супруг не был готов к семейным обязанностям, он предпочитал посиделки с друзьями и преферанс, а Янине, росшей в цирке, были ненавистны кутежи и неустроенность быта. Ей хотелось, чтобы у дочери было то, чего лишила ее судьба, — свой дом, порядок, тихие семейные радости, настоящее детство.

В 1925 году Янину Жеймо впервые пригласили в кино. Это был фильм «Разбудите Леночку», где актриса должна была сыграть 12-летнего подростка. Она тщательно готовилась к роли, входила в образ.

Это у нее получилось настолько хорошо, что местные мальчишки спутали ее с девчонкой и "надавали кренделей". Даже садовница, отбившая Янину, не догадалась, что это взрослая 25-летняя женщина. Она утерла ей нос и приказала не реветь.

Второй брак и жестокое предательство Со вторым мужем Янина первое время была абсолютно счастлива.

Дебют Жеймо в кино состоялся в 1925 году. Она сыграла ведущего персонажа в фильме «Мишка против Юденича», снявшись вместе с мужем и Сергеем Герасимовым. В 1926 году артистка блеснула сразу в нескольких лентах, исполнив, в том числе, главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Мама не одобряла ее выбора, обвиняя дочку в том, что она бросила эстраду.

И все же тридцатые годы можно назвать самым счастливым периодом в творческой биографии Жеймо. Ее активно приглашали в различные картины. Новой главной ролью Янины стала школьница в фильме «Разбудите Леночку», снятом в 1934 году. Актриса Елена Егорова писала в своих мемуарах о том, что ни одна, даже самая искусная травести, не способна выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой. Но… делала исключение для «такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо», тем самым безоговорочно подтверждая высокую степень таланта и профессионализма коллеги.

Современники часто сравнивали Жеймо с Мэри Пикфорд — столь же хрупкой и маленькой. Только, в отличие от американки, Янина не имела возможности сама выбирать роли, соглашаясь на то, что предлагали. За ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, часто позволявший добиться трагикомического эффекта в драматической ситуации. К сожалению, фильмы, принесшие Жеймо популярность в тридцатые годы, теперь практически неизвестны. После исполнения роли в «Подругах» Янина стала особенно популярна.

За ней ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Ей слали вороха писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо в «Подругах». В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись. По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс.

В 1939 году Жеймо наградили орденом «Знак Почета». А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы. У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду.

В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время. В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент. Но встреча с мужем принесла одно горе. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла.

У него появилась другая женщина, Ирина. Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит.

Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино. Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934. Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу. Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё. После роли Леночки к актрисе приходит популярность, а через два года выходит второй фильм — «Леночка и виноград» 1936. Создатели задумали целый цикл о приключениях девочки, но продолжения не последовало. Между выходами картин о Леночке Жеймо снова снялась у Хейфица и Зархи — в «Горячих денёчках» 1935 , а потом в фильме «Подруги» 1936 в роли Аси Пуговицы. Картина очень понравилась Сталину.

Он хвалил работу актёров и режиссёра Льва Арнштама. Но сценаристка «Подруг» Раиса Васильева вскоре была арестована и расстреляна в лагере. К этому времени у неё был уже второй брак — с режиссёром Иосифом Хейфицем, у супругов родился сын Юлий. Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе. Во время ночных дежурств на крыше «Ленфильма» Янина гасила «зажигалки» — фугасные бомбы. Когда советские войска частично прорвали блокаду, в Смольном приняли решение срочно эвакуировать актрису.

Её, обессиленную, вместе с сестрой перевезли самолётом через Ладожское озеро.

Хейфиц уехал в Алма-Ату, забрав с собой детей. А Жеймо от эвакуации отказалась - из чувства солидарности осталась вместе с коллегами по «Ленфильму» в блокадном Ленинграде. Приходилось не то что туго, а невыносимо. Днем -спектакли в госпиталях, ночью - дежурство на крыше. Есть было нечего, но Янина даже в эти трудные месяцы не теряла оптимизма. Позже она шутила: « Гитлер сделал хотя бы одно доброе дело - я наконец-то похудела!..

Тащила с собой огромный чемодан - набила его вещами мужа: пусть порадуется! По дороге поезд попал под бомбежку, Янине чудом удалось спастись, но ее путешествие до Ташкента затянулось на несколько месяцев. А до Хейфица тем временем дошли слухи о гибели супруги. Горевал он недолго: стал жить с гражданской женой Ириной, с которой у него в Алма-Ате завязались отношения. Добравшись до любимого мужа, Жеймо поняла: ей здесь не рады. Измену простить не смогла... Предательство Хейфица сломило актрису.

Янина старалась не подавать виду, но вскоре слегла. Многие коллеги и товарищи пытались ее поддержать и взбодрить, но спасла Жеймо дружеская шутка. Один знакомый принес ей пузырек с иностранной этикеткой: новое импортное лекарство, помогает от измен и предательства, если пить по пять капель на ночь. На самом деле в склянке был сахарный сироп. Но Янина поверила и... Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца.

Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину.

Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо

С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Советская киноактриса. Родилась в семье цирковых артистов, поэтому с трех лет выступала в цирке как наездница, гимнастка, балерина и музыкальный эксцентрик. С 16-летнего возраста начала выступать на эстраде, а затем и. Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Жеймо была на редкость миловидной актрисой. Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино.

Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости

Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".

Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет.

По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино...

Первая сзади! Невеселая перспектива... Мы проглядели русскую Джульетту Мазину...

Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли её почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме "Разбудите Леночку" 1934.

Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в своё время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой". По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке". Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом".

Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей её популярности особенно после фильма "Подруги".

Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съёмки ещё двух картин с её участием были остановлены.

В паузах актёру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии. А как — кто знает?...

Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе с Н. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935.

Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков.

Девочку сыграла в 38 «Янина Жеймо была великой актрисой советского кино, — говорит публицист Виталий Вульф. Её сравнивали с итальянкой Джульеттой Мазиной.

Главная картина Жеймо была снята в 1947 году — «Золушка» Надежды Кошеверовой. Зритель верил чистоте помыслов Жеймо, доброму взгляду. Никто не мог догадаться, что актрисе в реальной жизни почти 40 лет. Хрустальные туфельки 31-го размера костюмеры «Ленфильма» делали на заказ. Это была поистине ювелирная работа. Правда, Жеймо в них не ходила и не танцевала.

Сделать в них даже пару шагов было невозможно. Башмачки из оргстекла реквизиторы разрешали только примерить, войти в них в кадр и тут же снять. Сцены с Золушкой снимали в основном по вечерам — Жеймо была старше обеих «сестёр» и просила режиссёра не ставить её в кадр в утренние часы: «утром у неё лицо не такое». В военные годы декорации на «Ленфильме» были разбомблены или сожжены. Поэтому всё приходилось делать заново. Для съёмок бала во дворце участники съёмочной группы несли из дома пережившие блокаду и не пошедшие на растопку и обогрев квартир старинные вещи.

Кресла и вовсе были трофейными, привезёнными из Германии… Платья для фрейлин и придворных королевской свиты шили из занавесок. Сегодня «Золушка» — это уже классика кино. А тогда, в конце 40-х… Фильм «Золушка» чиновники Министерства кинематографии оценили как слабый и вредный. Не вместилась в идеологические рамки и лента «Моя Родина» с участием Жеймо: она, комсомолка, укрепляет дружбу между народами. Спор об этом фильме дошёл до Сталина. Коба посмотрел и вынес суровый вердикт: «Картина вредная».

Надо ли говорить, что после такой оценки «Родину» сняли с проката? Такая же судьба постигла и другие фильмы с участием Янины Жеймо… «В юности Янина Жеймо окончила студию «Фабрика эксцентрического киноактёра». Первым мужем Янины Жеймо стал актёр Андрей Костричкин. В браке родилась дочь Янина. Когда-то он тоже прогремел как исполнитель эксцентрических ролей. Костричкин снимался в «Новом Вавилоне», а Жеймо играла там Терезу-циркачку.

Эта роль была близка ей — актриса с 3 лет выступала на арене с музыкальными номерами, была гимнасткой, балериной, наездницей… Янина Жеймо в фильме «Золушка». Читайте также: Константин Хабенский - авторский пост Биография Родилась в городе Волковыск ныне Гродненская область, Белоруссия в семье цирковых артистов. Её отец Йозеф Болеслав Жеймо умер в 1923[2] был поляком, мать — русской. С трёхлетнего возраста выступала в цирке — наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. В 1925—1927 годах работала на эстраде. Снималась в кино с 1925 года.

Актриса киностудии «Ленфильм».

Это определяло её амплуа травести: — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика. Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек.

На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом. Ее называли «киноактрисой чистых кровей». Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году. Актрисе не давали прохода. Многие поверили, что перед ними — ребенок, и прямо домой к Янине стали приходить совсем юные мальчишки и девчонки, которые тоже мечтали стать актерами. Тем трагичней был ее разрыв с кинематографом, когда в конце 30-х она оказалась невостребованной. Друзья писали: когда не играет, она становится замкнутой и сердитой.

Во время застоя в кино многие актеры находят спасение в театре, но она была далека от подмостков и как выживала в те годы, когда сниматься не звали, до сих пор неизвестно. Семья Первый муж — Андрей Костричкин 1901—1973 , актёр. Дочь Янина Костричкина, работает над дублированием фильмов. Внучка Янина Костричкина. Правнучка Янина Костричкина, музыкант, правнуки Александр и Алексей Костричкины, актёры озвучивания и дубляжа. Второй муж — Иосиф Хейфиц 1905—1995 , кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, польский кинооператор.

Внуки Пётр и Павел. Третий муж — Леон Жанно 1908—1997 польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр Новая жизнь Песнь о счастьи 1934 Только в конце 1942-го ее наконец-то эвакуировали. Хейфец знал об этом и с нетерпением ждал супругу, вот только дождался похоронки: на его адрес пришло извещение о том, что поезд, в котором ехала жена, подвергся атаке с воздуха. Никто не остался в живых. Тем временем поезд все же дошел. Вернувшаяся невредимой, Жеймо обнаружила супруга в объятьях другой женщины и не простила.

От обиды, многомесячного недоедания в блокадном городе, тяжелого переезда, Янина смертельно заболела. В предсмертном состоянии знаменитость нашел польский режиссер Леонид Жанно, ее старый и надежный приятель. Именно он выходил уже попрощавшуюся с жизнью актрису, признался в любви и сделал ей предложение. Она согласилась. После войны, вернувшись из эвакуации, Жеймо не утратила своего оптимизма и даже шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Действительно, похорошевшая, хрупкая и по-прежнему красивая Янина была приглашена на пробы в сказке.

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье. На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения.

Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности

Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х. Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис?

Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил.

На момент съемок Янине Жеймо было 38 лет, Алексею Консовскому, сыгравшему принца, — 35 лет, а фильм стал настоящим хитом. Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, среди которых Янина была младшей. Она выступала на арене с трех лет и освоила все цирковые профессии уже к подростковому возрасту. После смерти отца они с мамой и сестрами начали выступать на эстраде с музыкальными номерами, для которых маленькой Янине пришлось таскать тяжеленные ксилофоны на голове. Будущая Золушка на самом деле больше была похожа на другую сказочную героиню — Дюймовочку, ее рост был всего 148 сантиметров и она носила 31 размер обуви. Актриса говорила, что это могло произойти от перегрузок: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом... Я уверена, что мой рост остановился из-за того, что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове — я так их носила, чтобы руки не уставали». Но семья не поддержала будущую актрису — мать настаивала, что она должна работать, а не заниматься непонятно чем: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади. Невеселая перспектива». К счастью, Янина не сдалась и тайком от матери отправилась на кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», в актерской студии которой вели занятия Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Когда девушка проходила вступительные экзамены, она уже была более опытной артисткой, чем ее потенциальные педагоги. Выяснив это, они очень смутились, а шанса не поступить у Янины не осталось. Кинодебют состоялся в картине «Мишки против Юденича», немой короткометражке о мальчике-газетчике Мишке, попавшем в штаб генерала Юденича. Янина в нем играла того самого Мишку! Мальчика Мишку.

Уже будучи киноактрисой, Янина Жеймо с мужем Андреем Костричкиным, тоже киноактером исполнителем главной роли в фильме «Шинель»; постановка Г. Козинцева и Л. Трауберга , жили в Ленинграде. Их коммуналка на углу улицы Гоголя была бывшей квартирой Петра Ильича Чайковского. Сталин не любил актрису. Что вы с ней всё время носитесь? Какая она героиня?! Когда в 1957-м году началась репатриация в Польшу, муж актрисы — польский режиссер Леонид Жанно решил вернуться на родину. Жеймо в кино уже не приглашали, и она с младшим сыном Юликом последовала за мужем. В Польше актриса не снималась. Ее картин там не видели, кроме «Золушки», но на улицах Варшавы ее никто не узнавал. Первый директор. Из истории ижевского цирка и жизни и смерти его первого директора Коромыслова Александра Гавриловича : док. Ижевск, 2007. Воткинск ; Ижевск, 2014.

Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…». Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо». Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. Янина Жеймо сыграла блестяще. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. И как характеристика именно такой Золушки звучат в фильме слова Короля — Эраста Гарина, представляющего ее своим гостям на балу: «Господа!

Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо. Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо. Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно. Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера.

Милая Золушка. Янина Жеймо

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в польском городе Волковыске (ныне — Гродненская область в Белоруссии). Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Янина Жеймо — советская киноактриса, чьей визитной карточкой стала миловидная детская внешность. 29 декабря 29 лет назад, в канун нового 1988 г. ушла из жизни замечательная актриса Янина Жеймо, которую зрители помнят по главной роли в фильме «Золушка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий