Новости ядерная программа ирана

Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%. Эксперт Долгов: Удар Ирана по ядерным объектам станет для Израиля национальной катастрофой. Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов Фото: AP/TASSЯдерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов. ИРИ подчеркивает, что это не первый раз, когда инспекторы МАГАТЭ фиксируют такое явление. Иранская ядерная программа – это исследовательские работы, проводимые на территории Ирана с целью развития мирного атома. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга.

Please wait while your request is being verified...

«На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии. Дональд Трамп не послушал никого и все-таки вывел США из ядерной сделки с Ираном. О том, что известно об иранской ядерной программе и как радикальное решение американского лидера вдруг поставило Россию и Евросоюз на одну сторону, — в материале Сергея Морозова. Урановая фабрика в иранском ядерном центре в Исфахане. Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Дипломат напомнил, что генеральный секретарь всемирной организации Антониу Гутерриш называл СВПД оптимальным вариантом для гарантий мирного характера иранской ядерной программы, сообщает ТАСС.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

Это, в принципе, шаг в правильном направлении, он свидетельствовал об определенной готовности Ирана к диалогу -однако не решает главной проблемы - будущего иранской ядерной программы, восстановления доверия к исключительно мирному характеру ядерной деятельности. Характерно, что впоследствииТеге-ран фактически дезавуировал первоначальное взаимопонимание, вновь перейдя к своей традиционной тактике политического маневрирования и затягивания переговоров. Многие наблюдатели полагают, что иранское руководство пошло на создание видимости определенных компромиссных подходов перед лицом вновь обозначившегося единства «шестерки» после прихода открытой к диалогу сТегераном администрации Обамы и принципиальной выраженной готовности российской стороны к санкциям - в ситуации полной неуступчивости Тегерана, а тем более, признаков перехода к отказу от сотрудничества с МАГАТЭ, не говоря уже о создании ядерного оружия. Вместе с тем, Тегеран по-прежнему уклоняется от начала полноценного диалога с США.

Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции. Между тем она остается принципиальной и диалектичной.

По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства.

Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности.

Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р.

Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб».

Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты.

Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить.

Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН.

Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж.

Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья».

При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ».

По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10.

Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики.

Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11. Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики.

Американская газета The Washington Post 10 апреля выступила с утверждением о близости Ирана к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Это реально и Израиль не раз уже проводил подобные операции, в частности в Ираке в 1980-е гг. Перспективы восстановления иранской ядерной сделки стали в конце 2022 г. В таком случае возможно возвращение к вариантам силового решения иранской ядерной проблемы, полагает эксперт. Но атака на Иран зависит от того, насколько Израиль сможет положиться на США и их военную мощь, так как Тель-Авив сам находится в уязвимом военном положении. Читайте также:Иран пообещал Израилю «ответ» за атаку на военный завод Информация о состоянии иранской ядерной программы действительно все чаще просачивается в прессу и создает негативный информационный фон вокруг Ирана, отмечает научный сотрудник Центра ближневосточных и африканских исследований ИМИ МГИМО Адлан Маргоев.

Например, несколько недель назад утекла ошибочная оценка инспектора МАГАТЭ о необъявленной реконфигурации каскадов центрифуг по обогащению урана в комплексе в Фордо. Если представители Ирана и МАГАТЭ сумеют обсудить эти вопросы профессионально, прозрачно и в достаточном объеме, шансы для возобновления ядерного соглашения по Ирану будут выше нуля, полагает Маргоев.

В случае победы демократа Джо Байдена, обещавшего вернуться в СВПД, Рухани и поддерживающие его иранские прагматики могут в оставшееся до президентских выборов в ИРИ время попытаться реанимировать ядерную сделку, если, конечно, обещания Байдена не являются чисто тактическим ходом в борьбе за президентский пост. Шанс реанимировать СВПД ещё остаётся в том случае, если США не будут обусловливать своё возвращение в него новыми дополнительными требованиями, выходящими за рамки достигнутых в Вене в 2015 году договорённостей, а отложат их рассмотрение до создания более благоприятной атмосферы для обсуждения взаимных озабоченностей. Вместе с тем, как следует из предвыборных заявлений Байдена, позиции демократов в отношении ядерной сделки с Ираном по существу мало чем отличаются от позиций республиканцев.

Если Байден пойдёт на переговоры с Ираном, он, скорее всего, будет добиваться пересмотра сроков ограничения ядерной деятельности Тегерана в сторону продления, возможно даже постоянного, а также поднимет вопрос об ограничении ракетной программы Ирана и прекращении его региональной активности. Практически это будут те же переговорные позиции, которые занимает сейчас Дональд Трамп, с призывами к Тегерану заключить новую, «лучшую» ядерную сделку. Даже склонному к разумным компромиссам Рухани будет невозможно согласиться с подобными требованиями без получения ответных серьёзных уступок и твёрдых гарантий их выполнения с американской стороны что маловероятно. Такое развитие событий неминуемо приведёт к поражению иранских прагматиков на предстоящих в 2021 году президентских выборах, маргинализации их роли во внутренней и внешней политике Ирана, захвату консерваторами и радикалами всех рычагов власти в стране. В этом случае, как и в случае переизбрания Трампа на второй президентский срок и продолжения им жёсткого антииранского курса, новое радикальное правительство ИРИ при поддержке консервативного парламента, скорее всего, инициирует выход Ирана из СВПД и, возможно, из ДНЯО.

Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом как по своей ядерной деятельности, так и по другим актуальным проблемам.

Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией.

РСМД :: Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю.
Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше.
Израиль планирует нанести удар по ядерным объектам Ирана, но опасается российских С-400 и Су-35 Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица.

Регистрация

  • Иранская ядерная программа | ИА Красная Весна
  • Эксперт: Иран продолжит ядерную программу, но оружие создавать не будет
  • Что известно об аварии на ядерном объекте?
  • Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране? | Аргументы и Факты
  • Иран у дверей ядерного клуба
  • Все новости

В чем обвиняют Израиль?

  • Почему США разорвали атомную сделку с Ираном
  • Поделиться
  • Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? - Экспертные мнения на
  • Ядерная программа Ирана: что дальше? — Россия в глобальной политике
  • Содержание
  • Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана - Новости

Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы

Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии. Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. После нападения Израиля на консульство Ирана в Дамаске 1 апреля некоторые политики страны заявили, что фетва Хаменеи может измениться и что Иран также может создать ядерное оружие.

Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?

Что якобы угрожает существованию Израиля. Насколько возможен сценарий или вариант полномасштабного противостояния? Вероятность очень большая, процентов 70-80. Ведь Иран всегда отвечал на нанесенные ему удары. Но если Иран пойдет на прямую конфронтацию, то у Израиля появится возможность нанести удар по нему. Но при этом израильтянам необходимо вовлечь в конфликт американцев, потому что они не смогут вытащить его сами. А американцы понимают безнадежность такой ситуации.

В 2015 году эта самая сделка по иранской ядерной программе подавалась, как крупнейшая победа международной дипломатии. Суть ее заключалась в том, что Иран должен отказаться от разработки ядерного оружия, за это с него поэтапно снимаются санкции. Как не сложно догадаться, обмен вовсе не равноценный. По сути, что-то делать или не делать должен один лишь Иран, США должны лишь снимать санкции, а остальные государства «посредничать» и наблюдать, чтобы все шло, как должно. В качестве некого компромисса, Вашингтон в 2015 году согласился, чтобы Иран сохранил все ядерные объекты для использования их в мирных целях. Однако, в рамках этих международных договоренностей Тегеран, к примеру, передал запас обогащённого урана, наработанного за много лет. И вот вдруг Израиль делает заявление, что Иран продолжает разработку ядерного оружия, то есть — нарушает договоренности. Доказательства не предъявляются, а в соответствии с практикой «дела Скрипаля» и «химического оружия в Сирии» просто говорится, что они имеются. Только мы их вам не покажем, хотя скажем, что Израиль добыл «полтонны материалов", среди которых — 100 тыс. Опираясь на эти заявления Тель-Авива, Вашингтон заявил о своем выходе из ядерного договора с Ираном. То есть все было сделано в лучших традициях советской пропаганды. Цены, как известно, поднимались в магазинах, по просьбам трудящихся. Ядерную сделку с Тегераном США разорвали также по просьбе «трудящихся», роль которых сыграл израильский премьер. Зачем Вашингтон так сделал?

Не исключено, что всё это вместе дало возможность постоянному представителю РФ при международных организациях в Вене Михаилу Ульянову заявить: «Для России и всего международного сообщества эта сессия Совета управляющих МАГАТЭ была неплохой», уточнив при этом, что предыдущие сессии были очень сомнительными. Конечно, ответы на эти вопросы относятся к области предположений и догадок. Но всё же можно попытаться ответить на них. Пожалуй, нет. Выдержит ли Вашингтон новое напряжение в ещё одной части планеты? Хотя, с небольшой долей вероятности, можно допустить, что Белый дом даст зелёный свет Израилю в его военных планах в отношении ИРИ. Но сможет ли эти военные планы осуществить Израиль, в котором сложное внутриполитическое положение и высокое недоверие к нынешнему правительству? Вряд ли. Недаром в последнее время Джо Байден и его официальные лица повторяют тезис: дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Скорее всего, сейчас не время для Америки выполнять военные планы, которые лежат на президентском столе. При этом не подлежит сомнению, все виды современных неклассических войн — гибридная, пропагандистская, информационно-психологическая, экономическая, кибервойна — будут усиливаться между Израилем и США с одной стороны и Ираном — с другой. Как уже было отмечено, за последнее время, особенно за последние несколько лет Иран добился выдающихся результатов в создании ядерной инфраструктуры. Глава ОАЭИ Мохаммад Эслами 9 марта заявил: «Враги ни в коем случае не хотели, чтобы у нас был собственный ядерный топливный цикл, однако сегодня они смирились с тем, что он у нас есть… И теперь высокомерные [политический термин в ИРИ, означающий, США, Запад, империализм] знают, что у них нет другого выбора, кроме дипломатии. Западные страны признали Иран ядерной страной». Что касается судьбы СВПД, то здесь сложнее. Поводом к этому стало укрепление военно-технического сотрудничества между Ираном и Россией на всё том же украинском фоне и довольно жесткая реакция иранских властей на социально-политические протесты, начавшиеся в ИРИ в сентябре и при различной степени активности продолжающиеся и в марте. Было бы наивным надеяться, что эти два повода исчезнут для Запада в ближайшее время. Всё это, при всех плюсах и минусах даёт надежду на возобновление диалога в Вене. Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции [1] Jonathan Tiron. Доклад Генерального директора. Iran enriched uranium to 84 percent — but can it make a nuclear bomb? The Hill. Тегеран запустил 30 новых усовершенствованных центрифуг для обогащения урана.

Он назначается на неопределённый срок и может сместить избираемый населением Совет экспертов из 88 шиитских правоведов-богословов, который в составе шести комиссий собирается дважды в год и в закрытом режиме обсуждает ситуацию в стране. Когда на внеочередном заседании Совета экспертов в 1989 г. Однако сравнительно слабый с точки зрения личного авторитета Хаменеи был удобен управленческим кругам, поскольку вместо продвижения собственной повестки он был сосредоточен на поддержании статус-кво, от которого зависело и его положение. Несоответствие формальных полномочий и реального веса Хаменеи определило стиль его руководства — главной задачей стал поиск консенсуса и равновесие политической системы. Находясь у власти три десятилетия, аятолла Хаменеи укрепил влияние, но сохранил осторожность, которая не была присуща Хомейни: верховный лидер не высказывается первым даже по главным политическим вопросам, предпочитает излагать консенсусную позицию, не допускает чрезмерного усиления каких-либо политических сил, попеременно поддерживая позиции разных сторон. Именно поэтому в его выступлениях можно найти противоположные по смыслу высказывания, к которым он апеллирует при необходимости — с позиции «а я вас предупреждал». Один из двух органов, который позволил укрепиться Али Хаменеи — Наблюдательный совет, известный также как Совет стражей конституции. Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером. Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР. На него уже после реформы конституции 1989 г. Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура. Помимо властных полномочий, под контролем КСИР, по некоторым оценкам, находится не менее трети иранской экономики. С 2019 г. По гамбургскому счёту вслед за КСИР в рейтинге власти располагается президент страны. Ему подотчётен и главный дипломат страны, от команды которого зависят успехи Ирана на международной арене, и руководитель Организации по атомной энергии Ирана как гражданской структуры. В 2013 г.

Содержание

  • Sorry, your request has been denied.
  • Что известно о ядерной программе Ирана, которая поссорила США почти со всем миром
  • Главные новости
  • МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия
  • Ядерная программа Ирана - Последние новости

Что известно о ядерной программе Ирана, которая поссорила США почти со всем миром

Ядерное оружие Ирана: ракеты, количество боеголовок и носители Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 2 декабря 2022 года "Ядерная программа Ирана: соблюдение Тегераном международных обязательств".
Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией. В МАГАТЭ назвали позитивным диалог с Ираном по ядерной программе.
Клуб «Валдай» Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует.
Иран у дверей ядерного клуба Глава иранской атомной программы в должности вице-президента, обладатель докторской степени по ядерной физике Массачусетского технологического института, в прошлом постпред Ирана в МАГАТЭ и министр иностранных дел.

Иран вернется к СВПД, если…

Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует. Ядерные объекты Ирана защищены на 100%. Иран пытается создать новую норму в регионе.

Please wait while your request is being verified...

Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана». Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется. Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями». Опасность такая существует. Новый-старый премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своём интервью 8 марта заявил, что «проблема ядерной программы иранского режима является «квинтэссенцией моей внешней политики». И добавил: «Я вернулся в правительство именно для того, чтобы помешать Ирану стать ядерным государством», пообещав сделать «все возможное, чтобы предотвратить это». На вопрос, близки ли мы к военному конфликту [между Израилем и Ираном], г-н Нетаньяху сказал: «Это зависит от Ирана».

При этом израильский премьер не согласился с недавним замечанием генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси, который во время своей недавней поездки в Тегеран заявил, что любая атака на любой ядерный объект нарушает международное право. На фоне поднявшейся волны о ядерной угрозе со стороны ИРИ в последние дни отмечается высокая активность американских и израильских дипломатов и военных, направленная на укрепление военно-политического сотрудничества двух стран в противостоянии Ирану. Генерал Милли не делал публичных заявлений в Израиле. Его пресс-секретарь сообщил, что генерал в ходе переговоров с начальником израильского Генерального штаба генерал-лейтенантом Герци Халеви обсудил вопросы региональной безопасности и «координацию действий по защите от угроз, исходящих от Ирана». Участники встречи обязались усилить координацию мер по предотвращению приобретения Ираном ядерного оружия и дальнейшему сдерживанию деятельности Ирана на Ближнем Востоке. На встрече были также рассмотрены итоги недавних совместных военных учений между вооруженными силами США и Армией обороны Израиля. Г-н Ханегби отметил, что успех совместных военных учений отражает уникальный вклад прочного союза двух стран в региональную безопасность на Ближнем Востоке.

Он встретился с премьером Нетаньяху и с министром обороны Йоавом Галлантом. Во время беседы г-н Нетаньяху сказал, что у двух стран общая повестка дня: «предотвращение получения Ираном ядерного оружия». Но сказал: «мы по-прежнему считаем, что дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия». Как бы в доказательство этого заместитель помощника министра обороны США по Ближнему Востоку Дана Строул рассказала журналистам, что у Соединенных Штатов уже имеется план военной операции против Ирана. По словам чиновницы Пентагона, для активации плана нужен лишь президентский указ. Однако сегодня появились, правда, пока едва заметные, позитивные моменты в целом негативной ситуации вокруг ядерной проблемы ИРИ. Более объективной стала позиция руководства МАГАТЭ и его гендиректора, несколько изменилась риторика членов Совета управляющих Агентства, активизировалась работа представителей России и Китая по разъяснению складывающейся обстановки.

Не исключено, что всё это вместе дало возможность постоянному представителю РФ при международных организациях в Вене Михаилу Ульянову заявить: «Для России и всего международного сообщества эта сессия Совета управляющих МАГАТЭ была неплохой», уточнив при этом, что предыдущие сессии были очень сомнительными.

В ответ израильская армия ударила по секто ру Газа, стороны пе решли в состояние войны. При этом в США поддержали действия Израиля, а президент Джо Байден отдал распоряжение направить израильским властям дополнительную помощь. В свою очередь И ран предупредил, что против США откроются «новые фронты», если они продолжат поддерживать Израиль. В Вашингтоне объяснили такие меры стремлением сдержать любое государство и любую силу от вмешательства в конфликт.

Мы говорим о периоде в несколько недель», — заявил он. Реклама Он не исключил, что что израильско-иранских конфликт может перерасти в фазу ядерного противостояния.

По его словам, это повлечёт собой ряд негативных последствий. Политолог считает, что нацеленность самого Ирана на дальнейшее развитие своей ядерной программы обусловлено в первую очередь желанием стать уверенным региональным игроком в политическом смысле, а не обезопасить себя в военном плане. Переговоры по восстановлению иранской ядерной сделки планируют завершить в мае «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.

Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР

Своими мыслями на сей счет поделились с Caliber. Az известные иностранные специалисты. Исполнительный директор Центра ближневосточных исследований Киев Игорь Семиволос полагает, что здесь нет нестыковки. Обратите внимание, что США не свернули переговорный процесс с Ираном окончательно, в том или ином виде он продолжается. Ставка делается на рациональный расчет иранских властей, где главным козырем остается возможность выйти из режима санкций. На сегодняшний день это невозможно, но не факт, что такого не произойдет в будущем», - говорит эксперт. По его словам, за последние годы Иран сумел улучшить свою геополитическую ситуацию с помощью России и Китая. Это важно для иранского руководства с учетом их стратегической культуры — необходимость поиска союзников. Именно из этих соображений они сейчас не готовы играть ва-банк, ведь тогда эти наработки, образно говоря, «вылетят в трубу».

Поэтому Трамп искусственно создает такой фон к переговорам, на которых корейцы откажутся договариваться по предложенному для них варианту. После чего их мировые СМИ и обвинят в срыве договоренностей. В итоге будет рост напряженности и сохранение присутствия США на Корейском полуострове. Не бывает глупых президентов, не понимающих последствий своих действий. Бывают ходы, которыми преследуются иные, от официально декларируемых, цели. Что мы и видим сегодня. И последнее. Ближний Восток, Афганистан. Теперь снова Иран.

В этом же ряду и Армения, где свершился государственный переворот. А поскольку за ним стоят США, то ничего хорошего Армении он принести не может в принципе. Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ульянов подчеркнул, что ядерная программа Ирана вернется в рамки, если все стороны окажутся за венским столом переговоров и восстановят сделку. Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров дал свою оценку ситуации вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД по иранской ядерной программе. Он призвал все стороны договора вернуться к его реализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий