Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Транспортная безопасность
1. Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства обеспечивает передачу в ФКУ "Центрдортрансбезопасность" на рассмотрение поступающих в Росавтодор от заявителей заявлений о проведении аттестации с приложенным комплектом. Новости | Официальный интернет-сайт Федерального дорожного агентства. Новости в области антитеррористической защищенности объектов (территорий), Транспортной безопасности ОТИ и ТС, Безопасности объектов ТЭК тел. 8(499)-964-88-11РосБезопасность. защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на необходимости проведения комплексных мероприятий, направленных на снижение аварийности на федеральной дорожной сети, в частности в составе ключевых транспортных коридоров. ФАТКУЛЛИН Равиль Николаевич – начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. Минтранс и федеральные агентства внимательно анализируют практику АТЗ транспортных объектов и вносят предложения по ее совершенствованию.
Как предотвратить нарушения закона о транспортной безопасности…
- В Минтрансе РД обсудили вопросы транспортной безопасности — Новости — Пресс-центр — Минтранс РД
- Правила комментирования
- Новости в области транспортной безопасности - YouTube
- Сервисы портала
Федеральные дороги безопасности
А вот, к примеру, 7 Приказ Минтранса по безопасности дорожного движения регламентирует внутренние проверки, медосмотры и стажировки водителей. Некоторые обновления законодательства затрагивают сразу несколько документов. Общие положения о Государственной инспекции Государственная инспекция обязана следить за соблюдением законов относительно дорожного движения всеми его участниками, вне зависимости от их юридического статуса. Это предупреждает развитие аварийных ситуаций, опасных для жизни и имущества людей.
В список ведомственных подразделений ГУОБДД МВД России входят: федеральные органы Управления государственной инспекции; территориальные подразделения должны быть в каждом регионе РФ ; районные, городские и окружные учреждения; инспекции, предназначенные для работы на режимных объектах, таких как воинские части, научно-исследовательские организации. Он следит за качеством работы всей структуры и отвечает за распределение ресурсов. К ним относятся: строительство и ремонт дорог; сертификация водителей и выдача удостоверений; постановка транспортных средств на учет; контроль соблюдения водителями и пешеходами ПДД; поиск и привлечение к ответственности лиц, скрывшихся с места преступления не имеет значения, пострадал в аварии транспорт или человек ; регулирование работы пунктов техосмотра; контроль перевозки крупногабаритных или опасных грузов; поиск угнанных автомобилей; отслеживание нарушений ПДД и применение административных взысканий например, наложение штрафов.
Если его нет, работник Госавтоинспекции не может выписать штраф или задержать любого участника дорожного движения. Чтобы остановить машину, сотрудник Госавтоинспекции должен иметь светящийся жезл. Светоотражающая амуниция необходима для безопасности работника.
Патрули осуществляются только на освещенных участках дороги. Во время службы специалист по надзору за БДД имеет право: перекрывать движение на отдельном участке трассы в случае проведения масштабных мероприятий праздников, митингов и т. Патрульный автомобиль Патрульные имеют при себе специальные средства, которые могут быть использованы для задержания нарушителей.
Чаще всего сотрудники ДПС применяют наручники. При оказании сопротивления в ход могут пойти газовые баллончики или электрошокеры. Использовать огнестрельное оружие работник МВД может для: Защиты гражданских лиц, если их жизнь или здоровье находится под угрозой.
Предотвращения кражи злоумышленниками оружия, транспорта или техники, принадлежащих сотрудникам ГИБДД. Спасения людей, удерживаемых преступниками силой.
К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации.
Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности. Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации. В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
Представители аттестующих организаций приводили примеры возникающих затруднений по форматам взаимодействия, срокам и техническим требованиям внесения сведений и публикации видеозаписей в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности. Активное участие в дискуссиях приняли представители подразделений транспортной безопасности, которые отметили особенности одновременной подготовки в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, но также и приведены примеры разделов учебных программ, которые, на их взгляд, нуждаются в расширении. По сути, учебные центры и аттестующие организации являются основным элементом стабильности системы обеспечения транспортной безопасности посредством сохранения, актуализации и транслирования в среду работников сил обеспечения транспортной безопасности необходимых знаний и умений. В связи с изложенным востребованы профильные учебные программы Минтранса России для подготовки работников отрасли, которые должны постоянно меняться вместе с условиями работы и нормативного регулирования.
Жесткое закрепление в приказах Минтранса России отдельных элементов профильных программ приводит к их быстрому устареванию; изменения в них вносятся редко. Транспортная отрасль находится в поиске динамично меняющихся моделей обучения подготовки , границы которых должны определять при тесном участии государственного регулятора.
Вопрос: Где размещен Реестр? Вопрос: Какой порядок направления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и или транспортного средства далее — Паспорт? Ответ: Подпунктом 1.
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и или транспортного средства и его электронная копия далее — Паспорт в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности пункт 1. Вопрос: Каков порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности? Ответ: Федеральное дорожное агентство проводит работу по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в соответствии с приказом Минтранса России от 01. Вопрос: Где можно пройти аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Аттестация проводится органами аттестации. Вместе с тем, ввиду недостаточной обеспеченности Федерального дорожного агентства помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации, Росавтодором для проведения проверок привлечены аттестующие организации. Вопрос: Какие документы необходимо представить в целях прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Перечень документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определен Приказом Минтранса России от 28. Вопрос: Каков порядок предоставления информации для внесения изменений в Реестр ОТИ в части изменения собственника?
Соблюдение требований законодательства о безопасности на транспорте является условием для предотвращения противоправных действий. Минтранс, по словам Александра Блинкова, ведет постоянную работу по мониторингу выполнения требований транспортного законодательства. Подведомственными Минтрансу агентствами — Росавиацией, Росжелдором, Росморречфлотом и Росавтодором — по состоянию на сентябрь 2020 года присвоены категории более 50 тысячам объектов транспортной инфраструктуры, 436 тысячам транспортных средств, утверждено 25 тысяч оценок уязвимости ОТИ и 28 тысяч оценок уязвимости ТС, утверждено более 14 тысяч планов ОТБ транспортных объектов и 5 тысяч планов ОТБ транспортных средств.
Аттестовано более 144 тысяч сотрудников и 349 подразделений транспортной безопасности. В 2020 году c 1. Анализ защищенности объектов транспортного комплекса свидетельствует о положительной динамике выполнения транспортными предприятиями требований законодательства.
Управление транспортной безопасности
Федеральным законом в Федеральный закон "О транспортной безопасности" вносятся изменения, направленные на отмену избыточных требований о получении специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности железнодорожным и внутренним. Темы законотворчества и финансирования мероприятий по ОТБ затронул в своем докладе начальник отдела транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства Росавтодора Петр Беляков. Темы законотворчества и финансирования мероприятий по ОТБ затронул в своем докладе начальник отдела транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства Росавтодора Петр Беляков.
Федеральные дороги безопасности
Темы законотворчества и финансирования мероприятий по ОТБ затронул в своем докладе начальник отдела транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства Росавтодора Петр Беляков. Он сообщил, что агентством подготовлена дорожная карта — план мероприятий по совершенствованию правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности и практики применения внесенных изменений в нормативные акты. По мнению участников семинара, дискуссия и обмен опытом на подобных мероприятиях помогает вырабатывать новые модели и подходы к вопросам обеспечения транспортной безопасности, оперативно реагировать на все изменения в данной сфере.
Вместе с тем документ вносит изменения в закон "О транспортной безопасности". С 1 сентября 2024 года там закрепляют понятие "беспилотные аппараты". Работникам подразделений транспортной безопасности предоставят право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности. В том числе сотрудники смогут подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на их пульты управления, повреждать или уничтожать дроны.
Росавтодор в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра пункт 13 Порядка ведения Реестра. Образец уведомлений Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание утилизацию ТС. Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица изменения организационно-правовой формы , передачи в безвозмездное пользование и т. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства пункт 6 статьи 1 Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие бездействие , в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2 статьи 5 Федерального закона. Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2. В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства далее - ТС распространяются на всю группу. Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС. Образец перечня транспортных средств автомобильного транспорта транспортных средств городского наземного электрического транспорта , входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, порядок заполнения и представления в Росавтодор субъектом транспортной инфраструктуры размещен 14 марта 2014 г. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подпункт 8 статьи 1 Федерального закона. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -.
Дата обращения: 8 ноября 2017. Архивировано 17 августа 2020 года. Собрание законодательства Российской Федерации. Архивировано 13 октября 2017 года. Архивировано 26 августа 2017 года. Архивировано 12 октября 2017 года.
Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства
- Ространснадзор расставил приоритеты в вопросах транспортной безопасности | RUБЕЖ
- 8 (495) 128-30-16
- Транспортная безопасность — Регуляторная гильотина
- Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства
АССОЦИАЦИЯ
Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание утилизацию ТС. Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица изменения организационно-правовой формы , передачи в безвозмездное пользование и т. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства пункт 6 статьи 1 Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие бездействие , в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г.
Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2 статьи 5 Федерального закона. Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2. В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства далее - ТС распространяются на всю группу. Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС.
Образец перечня транспортных средств автомобильного транспорта транспортных средств городского наземного электрического транспорта , входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, порядок заполнения и представления в Росавтодор субъектом транспортной инфраструктуры размещен 14 марта 2014 г. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подпункт 8 статьи 1 Федерального закона. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -.
Юридические лица, аккредитованные Росавтодором в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. Сведения о специализированных организациях включаются в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости.
Май 26, 2023 безопасность , конференция , Москва , транспорт Конференция «Транспортная безопасность: экспертный диалог» проходила в Москве 24 и 25 мая. Центральный доклад на пленарном заседании был посвящен опыту обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств столицы. Модератор пленарного заседания Михаил Рябов, советник генерального директора АО «НИИАС», подчеркнул, что на ОТИ Москвы выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности свыше требований нормативных актов и оснащены они самыми современными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Такой законопроект N 808041-7 Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 18 января. Согласно документу, субъекты транспортной инфраструктуры будут безвозмездно предоставлять ФСБ России для выполнения ими задач на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и в метрополитене здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Законопроект уточняет, что регистрировать нарушения порядка использования воздушного пространства России будут оперативные органы единой системы организации воздушного движения в порядке, устанавливаемом Росавиацией. Также Росавиация установит порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов.
В обсуждении приняли участие должностные лица региональных органов исполнительной власти и МТУ Ространснадзора по ЮФО, владельцы объектов транспортной инфраструктуры и перевозчики новых субъектов РФ.
В ходе встречи были проинформированы об основных положениях законодательства, определяющих порядок передачи данных о пассажирах и персонале транспортных средств, участвующих в межрегиональных перевозках автомобильным транспортом, даны ответы на волнующие вопросы и рекомендации по этапам проводимой работы.
Служба транспортной и авиационной безопасности аэропорта Внуково подвела итоги за 2023 год
Специальные условия раннего бронирования! Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Росавтодора, по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Росавтодора. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Росавтодора, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Росавтодора и исполнительской дисциплины. Начальник Управления имеет заместителей.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим Управление заместителем руководителя Росавтодора. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим Управление заместителем руководителя Росавтодора. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
N 905 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" далее - Правила аттестации , а также проверки сведений информации , подтверждающих отсутствие ограничений, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2023 г.
N 906; 16 еженедельно, по вторникам, направление в Управление транспортной безопасности данных об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности нарастающим итогом для загрузки в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" по форме, одобренной 9 сентября 2022 г. Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности; 17 работу по заявлениям на аттестацию, поступившим до 31 августа 2023 г.
Защита документов
Новости Ассоциации "Транспортная безопасность". Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Официально опубликован приказ Федерального дорожного агентства от 01.11.2023 № 171 «Об утверждении порядка присвоения уникального идентификационного номера аттестуемым лицам при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере.
Службы транспортной безопасности будут сбивать дроны
N 172. Приложение N 2.
Новости и события в сфере безопасности Росавтодор подготовил дорожную карту мероприятий в области транспортной безопасности 2022-09-16 06:27 В ходе двухдневного практического семинара Федерального дорожного агентства, прошедшего в Иркутске под председательством замначальника УТБ Росавтодора Владимира Смолки, представители подведомственных учреждений ФКУ и других дорожных организаций обменялись опытом реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства. Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе мероприятия рассматривались вопросы категорирования объектов и связанные с процедурой правовые аспекты, вопросы оснащения объектов ТСОТБ, а также цифровизации в сфере транспортной безопасности.
Темы законотворчества и финансирования мероприятий по ОТБ затронул в своем докладе начальник отдела транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства Росавтодора Петр Беляков.
Особенности подготовки подразделений транспортной безопасности Их обсудили участники еще одного практикума конференции — «Подготовка и аттестация работников сил обеспечения транспортной безопасности». Он прошел с участием представителей подразделений транспортной безопасности, специализированных организаций, учебных центров и аттестующих организаций. Со вступительным словом к участникам практикума обратился его модератор — начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александр Зорин.
Он отметил, что современное состояние правового обеспечения деятельности учебных центров и аттестующих организаций требует дальнейшего совершенствования регуляторных практик. В ходе практикума ставятся задачи выявить проблемные моменты в реализации обязательных требований, рассмотреть лучшие практики их решений в транспортной отрасли, попытаться определить отправные точки роста сотрудничества и дальнейшего развития нормативной базы в области обеспечения транспортной безопасности. Впервые практикум был организован в гибридном формате офлайн в конференц-залах и онлайн в специализированном Телеграм-канале: его участники с использованием онлайн-инструментов обратной связи опросы, направление вопроса модераторам или формирования карточки-кейса для обсуждения динамично меняли повестку практикума. Оперативная публикация в Телеграм обобщенных карточек-кейсов по волнующим представителей транспортной отрасли вопросам правоприменительной практики позволила, с одной стороны, исключить их повторное обсуждение, а с другой стороны, обеспечило концентрацию общих усилий не столько на констатации наличия проблемных аспектов деятельности, сколько на публичном обсуждении результативности существующих положительных практик применительно к специфике работы по направлению конкретного вида транспорта.
При содействии со-модератора практикума, главного государственного инспектора Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Халиуллина Аделя Ильфатовича было обеспечено активное обсуждение организационных вопросов прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Поднималась проблематика прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях. Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СОТБ , выявления подложных документов. Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности.
К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований.
Так, в рамках тематической секции «Практика обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры» выступил Александр Блинков, начальник отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации. Он рассказал о проводимой Минтрансом России работе в области мониторинга выполнения СТИ и перевозчиками задач по обеспечению транспортной безопасности. В своем выступлении он отметил, что транспортные объекты остаются в зоне высокого риска совершения актов незаконного вмешательства в работу объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Соблюдение требований законодательства о безопасности на транспорте является условием для предотвращения противоправных действий.
Минтранс, по словам Александра Блинкова, ведет постоянную работу по мониторингу выполнения требований транспортного законодательства. Подведомственными Минтрансу агентствами — Росавиацией, Росжелдором, Росморречфлотом и Росавтодором — по состоянию на сентябрь 2020 года присвоены категории более 50 тысячам объектов транспортной инфраструктуры, 436 тысячам транспортных средств, утверждено 25 тысяч оценок уязвимости ОТИ и 28 тысяч оценок уязвимости ТС, утверждено более 14 тысяч планов ОТБ транспортных объектов и 5 тысяч планов ОТБ транспортных средств.