Новости теория егэ литература 2024

Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами.

Основная информация

  • Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе - ЕГЭ по литературе 2024
  • Сведения по теории и истории литературы
  • Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
  • Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

В проекте пробного варианта ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ есть примеры двух заданий, где нужно обращаться к классикам. Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17.

Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году

Если вбить запрос в поисковик, то можно обнаружить такие заголовки: «революционные изменения в ЕГЭ по литературе», «учителя протестуют против изменений в экзамене» и так далее. Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.

Библиотека

  • Решать ЕГЭ по литературе 2024. Онлайн тесты ЕГЭ по литературе 2024
  • ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте
  • Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
  • ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?

ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?

Успешная сдача ЕГЭ по родной литературе невозможна без знания теории предмета. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку. Успешная сдача ЕГЭ по родной литературе невозможна без знания теории предмета. Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя.

ЕГЭ по литературе 2024 – структура и особенности

Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. (Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. ЕГЭ 2023 по литературе – это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс.

ЕГЭ по литературе в 2024 году

Трифонов, В. Шаламов и др. Пьесы: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, Е. Гришковец, К. Драгунская, В. Розов, М. Рощин и др. Стихотворения и поэмы: Б.

Ахмадулина, Ю. Визбор, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Т. Кибиров, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Л. Мартынов, О. Николаева, Б.

Окуджава, Д. Пригов, Р. Рождественский, Д. Самойлов, О. Седакова, В. Соколов, А. Тарковский, О. Чухонцев и др. Литература народов России Г. Айга, Р.

Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов и др. Романы, повести, рассказы: Ч.

Диккенс, Э. Золя, Г. Флобер; Г. Бёлль, Р. Брэдбери, У. Голдинг, Ф.

Теодор Драйзер "Американская трагедия". Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери".

Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы". Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник". Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".

Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности.

Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий. Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Грозы, сны, сумасшествие, страдание — лейтмотивы романа М. Булгакова»Мастер и Маргарита». ЕГЭ 2023 по литературе — это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс.

Кульминация Момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения. Развязка Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий, - заключительные сцены. Эпилог Заключительная часть произведения, в которой может быть определена дальнейшая судьба героев и развитие событий. Это может быть и краткий рассказ о том, что произошло после завершения основной сюжетной линии. Внесюжетные элементы Вводные эпизоды «Вставные» эпизоды, которые непосредственно не связаны с сюжетом произведения, а даются как воспоминания в связи с описываемыми событиями. Лирические отступления Могут быть собственно лирическими, философскими и публицистическими. С их помощью автор передает свои чувства и мысли по поводу изображенного. Это могут быть авторские оценки героев и событий или общие рассуждения по какому-либо поводу, объяснение своей цели, позиции. Художественное обрамление Сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его особым смыслом. ТЕМА - Предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества. Словарь русского языка, 1990. ТЕМА греч. Thema - 1. Предмет изложения, изображения, исследования, обсуждения; 2. Постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования; 3. Предмет языкового высказывания...

ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

Иванов, Л. Андреев, Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, В.

Так, учителя литературы уже проштудировали проекты и увидели, что из обязательных к использованию при ответах текстов исчезли произведения Пушкина, Гоголя, Фонвизина и других классиков первой половины XIX века. Учителя заволновались: как же без Пушкина? Рособрнадзор дал подробный комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе. Дело в том, что в 2022-2023 году министерство просвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС основного и среднего общего образования. Впервые были приняты единые для всей страны Федеральные образовательные программы ФОП , в том числе по учебному предмету "Литература". Это произведения Островского, Тургенева, Толстого, Салтыкова-Щедрина, а также произведения советской литературы и писателей-современников". Именно это разделение и отражено в перечнях кодификатора: там названы только авторы и произведения, впервые изучаемые на соответствующем уровне образования, то есть в 10-11 классе. А сама программа по литературе по-прежнему охватывает все значимые эпохи и всех авторов, которые внесли значительный вклад в русскую литературу.

В первой части нужно решить два теста и четыре задания с развернутым ответом. Есть блок заданий на анализ стихотворения. Например, определить вид рифмы в стихотворении или выделить все художественные средства в нём. На выбор даются пять тем. Ученику нужно выбрать одну, обозначить своё мнение и обосновать его, опираясь на сюжет произведения. Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей. Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными.

За сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла за — понимание текста, 2 — за речь и грамматику. Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение. В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована.

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

Комплекс заданий по литературе вызвал волну критики со стороны учителей и преподавателей, поскольку из них исключили ключевые произведения русских классиков — Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других. Реакция филологов "Это не шутка и не чья-то досадная ошибка. Увы", - с таких слов начинается пост в популярной соцсети известного филолога, доцента Санкт-Петербургского государственного университета Николая Карпова. Эта публикация стала вирусной буквально за несколько часов, ее процитировали несколько ведущих федеральных СМИ. То есть вся русская литература до середины 19 века "снесена под ноль".

Ее больше нет и знать ее не полагается", - написал доцент Карпов. При этом абитуриентам предлагается изучать творчество таких прекрасных западных писателей, как Умберто Эко и Томас Стернс Элиот. Изучать литературу второй половины XIX века вне контекста предыдущей истории — это все равно, что зубрить алгебру, не зная таблицы умножения. У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется.

В сюжете отражаются характерные для жизни столкновения и противоречия, взаимоотношения людей и оценка, отношение к ним писателя. Фабула может совпадать с сюжетом, а может и расходиться с ним. Основные элементы сюжета Своеобразное вступление к произведению, эмоционально и событийно настраивает читателя к восприятию содержания произведения. Экспозиция Вступительная, исходная часть сюжета, изображение внешних условий, жизненной обстановки, исторических событий. Не влияет на ход последующих событий в произведении. Завязка Событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нем. Развитие действий Описание всего происходящего, ход событий. Кульминация Момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения.

Развязка Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий, - заключительные сцены. Эпилог Заключительная часть произведения, в которой может быть определена дальнейшая судьба героев и развитие событий. Это может быть и краткий рассказ о том, что произошло после завершения основной сюжетной линии. Внесюжетные элементы Вводные эпизоды «Вставные» эпизоды, которые непосредственно не связаны с сюжетом произведения, а даются как воспоминания в связи с описываемыми событиями. Лирические отступления Могут быть собственно лирическими, философскими и публицистическими. С их помощью автор передает свои чувства и мысли по поводу изображенного. Это могут быть авторские оценки героев и событий или общие рассуждения по какому-либо поводу, объяснение своей цели, позиции. Художественное обрамление Сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его особым смыслом.

Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Участнику экзамена предлагается на выбор пять тем для сочинения 11.

Смотрите также:.

Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д.

Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н.

Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей.

И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ. С другой же стороны, список обязательной литературы сужается, но при этом требования становятся жестче, а значит, сложность экзамена не сильно упростилась.

Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе

XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни?

Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе. Иногда в искусстве настоящим прорывом становится именно поставленный автором вопрос - новый, неизвестный обществу ранее, но ныне животрепещущий, жизненно важный. Многие произведения для того и создаются, чтобы поставить проблему. Но следующим шагом становится авторское решение поставленного вопроса. Видение автором решения поставленных проблем и является идеей произведения.

Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник". Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася". Алексей Толстой "Хождение по мукам". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Антон Чехов "Драма на охоте".

Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В.

«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ

Присылайте истории сдачи ЕГЭ по литературе в "предложить новость" группы с хэштегом #СдалЕГЭ@logos_ege. Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена. Расскажем, как успешно сдать ЕГЭ по литературе. Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. Список литературных произведений по кодификатору ФИПИ для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году: что читать и по каким книгам писать сочинение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий