В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Матроны Московской, глава Сочинской епархии епископ Герман совершил праздничную Божественную литургию в храме блж. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному. Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.
Новости патриархии
Епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, молился за богослужением в алтаре. Иконка канала 78 | НОВОСТИ. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии.
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так.
Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым.
А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг.
И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться.
И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было.
Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность. Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо. Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела.
Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор? Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине. Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных. И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство.
Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами. Ну, к нему как к мечтателю всерьез не отнеслись тогда, и, думаю, зря. И потом, знаете, что бы там ни говорили, но, на самом деле, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл изо всех сил старались не ссориться с Константинопольским патриархом. Кстати, отсюда возник вот этот термин «самоуправляемая церковь». Это новояз. Есть понятие «автономная Церковь». Другое дело, что степень автономии, рамки её, могут быть шире, уже. Даже монастырь на Синае, например, автономный. А термин «самоуправляемая» возник потому, что по объективным обстоятельствам нужно было предоставить автономию ряду зарубежных канонических структур Московского Патриархата, а Константинопольский Патриарх на тот момент был свято уверен, что это привилегия именно Константинопольского престола — предоставлять автономию, где бы то ни было уже почти 10 лет он согласен, и это соборно утверждено, что правом предоставления автономии обладает каждая автокефальная Церковь. И вот, чтобы никому не давить на любимые мозоли, придумали эту «самоуправляемость», чтобы и автономии предоставлять, и Константинопольского патриарха не обижать.
То есть, руководители РПЦ старались изо всех сил не ссориться, но всему есть предел.
Мы инициировали переговорный процесс и надеемся, что с Божией помощью нам удастся найти способы преодоления кризиса. Призываю всех сохранять спокойствие, хранить верность священноначалию ЭПЦМП и помнить, что главными средствами преодоления всех обстояний являются пост и молитва. В связи с этим благословляю всех, кто в силах, на сугубый однодневный пост 23 апреля. Настоятелей храмов прошу в этот день в 18:00 совершить молебен текст будет разослан позже. Всемилостивый Господь да примет наши труды и сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресение. Несколько слов по поводу сугубого поста во вторник 23. Пищевой пост каждый определит для себя по силам, он должен быть более строгим, чем принятый Великий, но такой, чтобы не навредить здоровью. Нужно помнить слова святителя Игнатия: «Неумеренный пост более вреден, чем полезен». Пищевой пост — это только часть поста, причем не самая большая.
Вспомним с каких слов мы начинаем каждый наш Великий Пост: «Истинный пост есть — злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение — пост истинный есть, и благоприятный» стихира в понед. Учитывая это предлагаю с вечера 22.
По завоевании эстонских земель немецкими и датскими крестоносцами XIII век православие сохранялось в основном среди славянских жителей в крупных городах. Кроме того, в зоне контактов эстонского и русского населения на юго-востоке Эстонии сложилась самобытная народность сету их обращению в православие способствовало создание в XV веке Псково-Печерского монастыря [3] [4]. В 1764 году православные приходы Ревельской с 1796 года — Эстляндской губернии перешли в ведение Санкт-Петербургской епархии создано Эстляндское духовное правление. В 1817 году учреждено Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии, в 1865 году оно было переподчинено Рижской епархии [3] [5]. В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками.
Дмитрий Ухоботов Фото 27 апреля 2024 года, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе. Его Преосвященству сослужили: почётный настоятель собора протоиерей Андрей Кульков, настоятель собора протоиерей Алексей Морозов, священник Алексей Талалаев, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец. По традиции, после чтения Евангелия было совершено освящение вербных ветвей. По окончании богослужения владыка обратился к собравимся: — Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим! Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см.
Индульгенция на спокойную жизнь
После богослужения состоялась трапеза, по окончании которой был показан документальный фильм, снятый к 10-летнему юбилею храма священником Григорием Борисовым. В воскресенье, 26 ноября, в 15:00 состоялся повторный показ фильма.
Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Он подчеркнул, что их церковь «автономна». Спикер же эстонского парламента Лаури Хуссар «Эстония 200» уверен в том, что «церковь делает то, что прикажет президент». То есть, по его мнению, «своим наказом российская церковь оправдывает все военные преступления и несет соответствующее послание своей пастве». Хуссар подчеркнул: «Если наша оценка приведет к выводу, что следует что-то поменять, то придется и оценить вероятность того, насколько уместно такое подчинение церкви Москве».
Эту аналитическую оценку деятельности ЭПЦ МП в настоящее время проводит специальный отдел эстонского МВД, в связи с чем руководство церкви вызвали на «беседу», дабы задать несколько вопросов «в лоб». Мы ждем их позицию, выслушаем, что они нам скажут, и тогда примем решение о своих дальнейших действиях. Мы не поступим так, как раньше, когда заранее заявляли о своих ожиданиях. Мы выслушаем, что они скажут, и поймем их отношение. И если спросите, как относиться к посылу Москвы, то я скажу, что это очень настораживающее послание», — отметил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс Социал-демократическая партия Эстонии. В ходе «беседы» епископ Даниил заявил, что в их приходах состоят и русские, и украинцы. Мы не ищем конфронтации с кем-нибудь.
Мы ищем мира», — сказал епископ Даниил.
Чтобы убедить правительство и общественность Эстонии в том, что ЭПЦ МП не распространяет в Эстонии призывающей к войне идеологии, должен для начала заявить следующее: В обращении Синода ЭПЦ МП, сделанном в связи с продолжающейся войной на Украине, мы соборно подтвердили своей пастве и народу Эстонии, что молитвенно испрашиваем у Господа Бога скорейшего окончания этой войны, как и все христианские церкви Эстонии. Во всех наших храмах за каждой Литургией возносятся прошения и молитвы о прекращении войны и скорейшем восстановлении мира на Украинской земле. С самого начала военных действий на Украине я призывал свою паству не поддаваться чувствам вражды и ненависти, не втягиваться в политические дискуссии, особенно в церковной среде, а заняться оказанием помощи беженцам, оставшимся без крова и без средств к существованию.
Прихожане нашей Церкви трудились в центрах приёма беженцев, участвовали в сборе вещей, продуктов и средств первой необходимости, по возможности помогали решать вопросы размещения. Наши священники оказывали и продолжают оказывать духовную поддержку украинским беженцам, приходящих в храмы ЭПЦ МП.
Новости Православия Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви , прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Виртуальный хостинг
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян
- Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви — Официальный сайт Кузбасской митрополии
- Индульгенция на спокойную жизнь
- Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров | Элистинская и Калмыцкая епархия
- Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны
Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
- Таллинская епархия — православная социальная сеть «Елицы»
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
- Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров | Элистинская и Калмыцкая епархия
- Российские блюда попали в топ-100 лучших
В Свято-Татиановском храме проведено заседание Координационного совета
Таллинскую и Нарвскую. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Главная страница Новости Статистика социального служения на территории Тверской епархии в период с 15 января по 15 февраля 2024 года. Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. Ответ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения опубликован в полном объёме на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви, рассмотрев поступивший рапорт митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, постановили утвердить решение Синода. Таллинская епархия.
Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
- Telegram: Contact @pravlatvia
- «Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне
- Российские блюда попали в топ-100 лучших
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян
- Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Georg Mittenecker, Александро-Невский собор в Таллине Также в эстонской прессе упоминается, что ЭПЦ МП получила права на организацию безналогового экспорта сырья из России, хотя авторы таких «напоминаний» и признаются, что от этого транзитная Эстония получала большую выгоду. Провластные СМИ пытаются бросить тень на бывшего мэра Таллина Роберта Лепиксона, управлявшего городом с ноября 1996 по май 1997 года. Утверждается, что «бывший бизнесмен Лепиксон имел деловые связи в России». Упоминается также крупный предприниматель, инициатор многих благотворительных проектов Ааду Луукас, про которого говорят, что он «хорошо ладил» с прежним главой Русской православной церкви патриархом Алексием II. Эстонскую аудиторию пытаются подвести к мысли, что якобы Лепиксон и Луукас способствовали заключению невыгодного для государства договора с ЭПЦ МП, который теперь стоит преждевременно расторгнуть, лишив церковь ее храмов. Вслед за «зачисткой» оппозиционного правительству мэра может последовать и «зачистка» оппозиционной по факту церкви. Уже сейчас ей выставлен, по сути, ультиматум: министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что не верит оправданиям епископа Даниила и вообще хотел бы, чтобы церковь вышла из юрисдикции Московского патриархата. Она находится в духовном окормлении Московского патриархата, что вообще не является юридической величиной», — отмечает депутат парламента Александр Чаплыгин Центристская партия. Однако люди знающие предрекают, что в покое церковь уже не оставят. В частности, эстонский журналист Родион Денисов предсказывает, что «теперь все отнимут». Денисов объясняет: «Скорее всего, операцию проведут по-иезуитски элегантно.
Формально всё будет корректно, а на деле однажды скажут: хотите в церковь — ходите и дальше, но батюшки будут из Константинополя. А если будут публичные недовольства — ещё лучше.
Эстонская православная церковь арендует в Таллине семь объектов недвижимости, главный из которых — Александро-Невский кафедральный собор, переданный ей в 2001 году в безвозмездное пользование сроком на 36 лет, сообщает телерадиокомпания ERR. По договорам, заключённым с эстонским государством в 2002 году, Эстонской православной церкви переданы в аренду на 50 лет ещё четыре объекта: здания Казанской церкви, церкви Святого Николая в Старом городе, церкви Иоанна Крестителя в Нымме, а также приходской дом. Кроме того, Московскому патриархату в Таллине принадлежат церковь Святого Николая в Копли и небольшая церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", говорится в публикации. Договоры о передаче этих объектов были заключены с городскими властями.
На территории Эстонии на сегодняшний день действует 38 приходов ЭПЦ МП, объединяющих большую часть православных верующих нашей страны. Начиная с марта 2022 года практически в каждом из наших приходов появились прихожане из числа прибывших в Эстонию украинских беженцев православного вероисповедания. И это может служить только подтверждением, что на наших приходах не ведется никаких действий по пропаганде войны и разжиганию ненависти. О подобных действиях быстро стало бы известно, так как деятельность каждого из приходов открыта и прозрачна. В остальном же надеюсь на содержательный обмен мнениями на встрече в МВД, на которую приглашён 18.
В конце 1936 года настоятелем собора стал протоиерей Н. Пятс, брат президента Эстонской Республики К. В период нахождения Эстонии в составе Рейхскомиссариата Остланд Германской империи 1941-1944 гг храм был закрыт и на повестке дня вновь стоял вопрос о его сносе. В начале 1960-х годов собор пытались перестроить в планетарий, однако он был спасён, согласно версии, активно пропагандируемой в патриаршество Алексия II, но не имеющей точного документального подтверждения, епископом Алексием Ридигером , впоследствии Патриархом Алексием II. В начале 90-х годов XX века, после выхода Эстонской Республики из состава СССР в Рийгикогу парламент Эстонии дискутировался вопрос о расширении стоянки для автомобилей за счет площади, которую можно получить после сноса кафедрального собора. Поскольку в тот момент приходы Русской православной Церкви Эстонии, сохранившие каноническое подчинение Московскому Патриарху не имели регистрации в Эстонской Республике, а здание храма принадлежало государству, то снос собора представлялся вполне реальным. Дважды были устроены Крестные ходы в защиту православия, собравшие в центре города огромное количество русских, как верующих, так и неверующих. Собор вновь удалось отстоять. Тогда же в знак особого покровительства собор получил статус ставропигиального; приход был наделён статусом официального представительства Московского Патриархата в Эстонии с сохранением в нём кафедры предстоятеля ЭАПЦ Московского Патриархата. Литература: 1. Ревельский Александро-Невский собор на Вышгороде. Ревель, 1900. Таллинский кафедральный Александро-Невский собор. Таллин, Stavros, 2001 3.
Эстонская православная церковь выступила против решения властей
Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Мелекесская епархия Русской Православной Церкви. Официальный информационный портал Мелекесской епархии. Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Новости Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Служение митрополита. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Эстонская Православная Церковь долгое время находится под давлением властей Эстонии. Также в этот день в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата».
Люди в церкви могут ошибаться, но из-за каждой человеческой ошибки невозможно и неразумно менять церковь. Почему мы не можем разорвать канонические связи? Мы не можем в одностороннем порядке разорвать эти связи, так как находимся в автономном статусе, это не в нашей власти, а также это было бы в противоречии с нашей совестью.
В работе Собора приняли участие епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , духовенство Таллинской и Нарвской епархий и по одному мирянину от каждого прихода. Перед началом заседания участники Собора собрались для общей молитвы в двух храмах Таллина.
Православное вероисповедание пришло на территорию современной Эстонии через Новгородскую и Псковскую земли. По завоевании эстонских земель немецкими и датскими крестоносцами XIII век православие сохранялось в основном среди славянских жителей в крупных городах. Кроме того, в зоне контактов эстонского и русского населения на юго-востоке Эстонии сложилась самобытная народность сету их обращению в православие способствовало создание в XV веке Псково-Печерского монастыря [3] [4]. В 1764 году православные приходы Ревельской с 1796 года — Эстляндской губернии перешли в ведение Санкт-Петербургской епархии создано Эстляндское духовное правление. В 1817 году учреждено Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии, в 1865 году оно было переподчинено Рижской епархии [3] [5]. В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы.
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
В конкурсе приняли участие дети и подростки из приходов Таллинской епархии. МВД Эстонии предупредило предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения о вероятности высылки из. Епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, молился за богослужением в алтаре. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Пасанаева), клирика Йошкар-Олинской епархии.