Новости таджикские диаспоры в россии

Другой самарский парламентарий – Михаил Матвеев отказывается принимать извинения от главы таджикской диаспоры. в материале Sputnik.

В аэропортах Москвы пребывают около тысячи таджик

Представители киргизских и таджикских национальных общин и диаспор призвали к сохранению межнационального мира в столице. Таджикская диаспора — постоянный участник межкультурного и межнационального диалога на Ставрополье. «Читать-писать не умеем, на работу никто не берет»: как в России живут мигранты из Таджикистана и почему они попрошайничают.

«Это всегда было»: таджикская диаспора в Тюмени — об отношениях с местными

В таджикской диаспоре рассказали об изменении брачных предпочтений у мигрантов в России. @ Павел Бедняков/РИА Новости. Глава «Местной национально-культурной автономии таджиков Новосибирска» Минходжидин Каримов рассказал о криминальном прошлом Хушнуда Хамроева. Даже в Москве в таджикской диаспоре ходят упорные слухи о тесных связях Шарипова с таджикским КГБ и дружбе с главой этой спецслужбы Саймумином Ятимовым. МИД Таджикистана дал срочную рекомендацию гражданам страны временно воздержаться от поездок на территорию России, сообщили РИА Новости департаменте информации внешнеполитического ведомства. В заявлении МИД по ее итогам отмечалось, что до сведения посла была доведена «обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана».

«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?

Хотя на уровне межгосударственной политики Таджикистан остается дружественным России государством, а таджики — одним из народов бывшего Советского Союза, который связан с россиянами не только общей историей, но и теснейшими экономическими узами. Достаточно сказать, что две трети мигрантов, приехавших в Россию на ПМЖ в последние два года — жители Таджикистана. Только в первом полугодии 2023-го российские паспорта с двуглавым орлом получили 87 тысяч таджиков - на 17 процентов больше, чем годом ранее. Причем таджикская диаспора в России оказалась по сути единственной, которая на фоне СВО продолжала расти «довоенными» темпами.

Большинство других диаспор «ушло в минус» к примеру, рост узбекской диаспоры сократился на треть, а азербайджанской диаспоры - почти вдвое. Итог красноречив: по данным из разных источников, в настоящее время на территории Российской Федерации проживает порядка 3 млн таджиков.

Уже одного только факта подлога документов, на основании которых наш герой получил российское гражданство, достаточно для депортации Каромата Шарипова из России.

Впрочем, это — только одно из оснований. Как следует из открытых источников, за время нахождения на территории России Шарипов был замечен в крупных скандалах, и, нигде официально не работая, жил на широкую ногу, обитая то в роскошной квартире на Цветном бульваре, а то и в подмосковном коттедже, передвигаясь по столичным просторам на иномарке премиум- класса. По данным ряда таджикских СМИ, источниками его доходов в частности могла стать торговля наркотическими средствами, которую он в свое время наладил прямо у себя в офисе на Черкизовском рынке.

При этом есть сведения о том, что Шарипов не брезговал и выбиванием долгов с помощью этнических организованных преступных группировок, в свою очередь использовавших его «контору» в качестве относительно легальной «крыши». Вероятно, без их поддержки Шарипов не смог бы провести многие свои «громкие» акции. Это касается и массовой драки между официальными таксистами и таджиками-нелегалами, и не менее массового побоища у рынка «Садовод» 6 сентября 2014 года, и почти боевых действий, случившихся на Хованском кладбище у поселка Сосенское 14 мая 2016 года, и «свежих» беспорядков с участием таджиков-нелегалов возле торгового центра «Москва» в сентябре нынешнего года.

Во всех этих «битвах за права мигрантов» Шарипов принимал непосредственное и самое активное участие, буквально провоцируя земляков на противоправные действия. А когда власти предупредили его о недопустимости подобных действий — пригрозил «100-тысячным «таджикским Майданом» в центре российской столицы. Беспредельная наглость, с которой действовал в Москве Каромат Шарипов, может объясняться его связями не только с этническими криминалитетом, но и с влиятельной клерикальной частью таджикской элиты, заинтересованной в создании в России легальной «мусульманской партии».

Даже в Москве в таджикской диаспоре ходят упорные слухи о тесных связях Шарипова с таджикским КГБ и дружбе с главой этой спецслужбы Саймумином Ятимовым. Любопытно, что именно при Ятимове наш герой начал наведываться на историческую родину, а до этого он тринадцать лет не осмеливался показываться в Таджикистане, где по данным ряда источников, подозревался в весьма серьезных преступлениях, в том числе в убийстве в 1994 году своего сослуживца, российского офицера, подполковника 201-й МСД Владимира Долматова, и в нелегальных поставках оружия афганским «талибам» и боевикам таджикской вооруженной оппозиции.

Также есть крупные диаспоры в Москве и Петербурге. Учитывая численность населения самого государства Армения около 3 млн человек , россияне любят шутить, что все армяне, наверное, переехали в Россию.

И это не только люди, мигрировавшие в Россию в постсоветские годы, но и потомки армян, проживающих в стране с царских времен. В Москве, например, армянская община появляется в конце XVI века, память об этом сохранилась в топонимике: это и Армянский переулок в центре города, и несколько улиц, носящих имена известных представителей армянского народа. В Петербурге осталось старинное армянское кладбище на Васильевском острове. В России насчитывается также 120 армянских храмов: больше всего - на юге, а меньше всего - на Дальнем Востоке.

Однако по всей России сегодня живут и тысячи азербайджанцев, приехавших из Азербайджана. Всего, согласно переписи 2010 года, в России живет более 600 тысяч азербайджанцев, однако некоторые данные приводят цифры куда больше - до 2 млн. Исторически их большая диаспора живет в Астрахани с XIX века: азербайджанцы занимались там поисками и добычей нефти. После распада СССР в России образовались азербайджанские общины, которые сконцентрировались на торговле фруктами и овощами.

Узбеки Открытие центра узбекского языка и культуры в Московском государственном лингвистическом университете. Представители этого народа, по большей части, приезжают на работу вахтами: они занимаются строительством, торговлей, сервисом по уборке, отправляя заработки на родину. По оценкам 2017 года, в России около 2 млн мигрантов из Узбекистана, а также чуть менее 300 тысяч человек, которые получили российское гражданство.

Это чревато появлением спящих ячеек террористических организаций, о чем может говорить теракт в метро Санкт-Петербурга», - заявил он на совещании в Кургане. С учетом описанных обстоятельств таджикскую диаспору на Среднем Урале называют одной из самых влиятельных. Я это вижу и слышу — они после получения распоряжений и даже приказов беспрекословно их выполняют.

Более того — они стали нагловатые. У нас очень много сообщений от граждан по маршруткам. Есть случаи, когда они выгоняют из транспорта бабушек. Они очень дисциплинированные. Они же воевали у себя на родине. Да и вообще таджики - это воины.

И это очень настораживает. Мы в нулевые просчитывали, что у нас в регионе порядка 100-150 тыс. Сейчас их больше. Ведь сюда самолеты и поезда их привозят очень много, а вот обратно — единицы», - отмечает Андрей Кабанов. В свою очередь, Игорь Холманских главной задачей видит «противодействие попыткам вербовки неофитов в ряды ИГИЛ» деятельность запрещена на территории РФ и других террористических и экстремистских организаций. При этом он уверен, что порой в регионах межэтнические отношения спокойней, нежели в оценках СМИ.

Но в этом и заключается проблема, причиной которой является недостаточно эффективная информационная политика», - резюмировал полпред. Компактные зоны проживания По словам экспертов, в Екатеринбурге это Сортировка. Хотя, в принципе, сейчас таджики разместились по всему городу. Ассимилировались, женились, вышли замуж, многие получили гражданство. Более 700 из них испытывают проблемы в языковой адаптации. Сам он называет Екатеринбург «городом общественного согласия».

Владимир Ильич Ленин отмечал: национальный вопрос — он самый тяжелый. Причем говорил это еще век назад», - добавил Якоб. В заключение отметим, что почти все соприкасающиеся с миграционными потоками специалисты указывают на омолодившийся состав приезжих. И это настораживает. Тем более ввиду террористической угрозы нашего времени. И я на самом деле не исключаю и даже уверен, что у нас тут есть очень серьезные организации ваххабитского толка.

Когда появляется героин, мы говорим спецслужбам и остальным силовикам: если появился ваххабизм, ищите героин. Или наоборот: появился героин, ищите ваххабитов. В наше время не нужно никуда ничего везти - ставят лабораторию, а все компоненты есть. Делать дешевле, безопасней. Но что касается ваххабитов, то они привозят героин с собой, реализуют его и получают быстрые наличные деньги», - говорит Андрей Кабанов. Можно убедиться, что растущее число таджиков вызывает тревогу у многих.

Так, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман связал оценку Бортникова с необходимостью введения визового режима с Таджикистаном. Эту идею он и его бывший соратник Андрей Кабанов вынашивали еще с середины нулевых годов.

«Все не так плохо, как описывают»

На юридическом языке это называется «подлогом», но именно на основании этого подлога господин Шарипов и умудрился получить российский паспорт. Иными словами, его «российское гражданство» с самого начала было незаконным, что и установил суд. На основании принятого решения об аннулировании всех ранее выданных Шарипову документов подтверждающих российское гражданство, 29 сентября нынешнего года МУ МВД РФ «Люберецкое» изъяло у него российский паспорт. А вот то, что Каромат Шаипов — гражданин Таджикистана, по данным, «Гражданских сил. Уже одного только факта подлога документов, на основании которых наш герой получил российское гражданство, достаточно для депортации Каромата Шарипова из России.

Впрочем, это — только одно из оснований. Как следует из открытых источников, за время нахождения на территории России Шарипов был замечен в крупных скандалах, и, нигде официально не работая, жил на широкую ногу, обитая то в роскошной квартире на Цветном бульваре, а то и в подмосковном коттедже, передвигаясь по столичным просторам на иномарке премиум- класса. По данным ряда таджикских СМИ, источниками его доходов в частности могла стать торговля наркотическими средствами, которую он в свое время наладил прямо у себя в офисе на Черкизовском рынке. При этом есть сведения о том, что Шарипов не брезговал и выбиванием долгов с помощью этнических организованных преступных группировок, в свою очередь использовавших его «контору» в качестве относительно легальной «крыши».

Вероятно, без их поддержки Шарипов не смог бы провести многие свои «громкие» акции. Это касается и массовой драки между официальными таксистами и таджиками-нелегалами, и не менее массового побоища у рынка «Садовод» 6 сентября 2014 года, и почти боевых действий, случившихся на Хованском кладбище у поселка Сосенское 14 мая 2016 года, и «свежих» беспорядков с участием таджиков-нелегалов возле торгового центра «Москва» в сентябре нынешнего года. Во всех этих «битвах за права мигрантов» Шарипов принимал непосредственное и самое активное участие, буквально провоцируя земляков на противоправные действия.

Помимо этого, таджикистанцы, приезжающие в Россию, также преследуют такие мотивы, как: получить образование и профессию, создать семью и др. В 2020 году гражданство РФ получили 63 тыс. В 2021 году обладателями российских паспортов стали 103,7 тыс.

По данным Всероссийской переписи населения 2020-2021 , в России проживало 350 тыс.

Нам нужна объединяющая национальная идея, которая бросила бы вызов нынешнему положению вещей. На сегодняшнем этапе развития страны идеей, объединяющей таджикскую нацию, может и должна стать "идея образованной нации". Страна, которая может помочь в реализации этой идеи - Россия. Используя российский научный базис и потенциал необходимо качественно улучшить знания в области точных наук, медицины. В этом контексте Россия необходима Таджикистану как центр русского языкового пространства.

При содействии России необходимо создать на территории Таджикистана сеть общеобразовательных школ с преподаванием общеобразовательных дисциплин по российским стандартам на русском языке. Для преподавания в школах необходимо пригласить учителей русского языка из России. Говоря о роли русского языка для Таджикистана, стоит сразу исключить возможные, но не уместные доводы об угрозе потери национальной идентичности, ведь она теряется не вследствие обучения на не родном языке, а вследствие невежества и безразличия к своей истории, культуре, традициям. Политика в данном направлении должна быть активной и в какой-то мере "агрессивной". Мы не должны быть на задворках нынешней мировой цивилизации. Сегодня угроза утраты идентичности исходит из превращения нас в нацию потребителей, при всех потенциальных возможностях стать нацией, генерирующей прогрессивные идеи и реализующей их.

Развивая тему образования, сегодня уже невозможно игнорировать тот факт, что система распределения квот на обучение в ВУЗах России насквозь пронизана коррупцией. Общеизвестно, что в квоту попадают в основном дети высокопоставленных таджикских чиновников и представителей крупного бизнеса. А многих студентов "бесплатников", прошедших все вступительные испытания, но, не владеющих русским языком для успешной учёбы в ВУЗе, отчисляют за неуспеваемость. Тут хотелось бы спросить у "горе патриотов": не это ли есть предательство национальных интересов страны по сравнению с обучением на русском языке в средней школе? России со своей стороны необходимо пересмотреть принцип отбора студентов по квотам. Таджикистан мог бы стать "пилотным проектом", в рамках которого можно оптимизировать процесс целевого обучения студентов для приоритетных отраслей и предприятий на территории республики преимущественно с участием российского капитала, в дальнейшем перенося этот опыт и на другие страны.

Ведь сама система квот на образование направлена на интеграцию и сближение, предполагая использование выпускником полученной квалификации для работы у себя на родине. России необходимо оценить, на что тратится ее бюджет, когда бесплатные места в ее ВУЗах занимают не конкурентоспособные студенты без перспектив. Говоря о положении моих соотечественников в Москве, к сожалению, вынужден констатировать, что сегодня большинству из них здесь приходится действительно выживать. Те, кто бежал в Россию во время гражданской войны, со временем здесь обустроились, смогли найти свое место, правда, оставили на родине все: профессию, родных, друзей, дом. Но тогда нас спасло знание русского языка и общий "советский" менталитет.

Минимальная сумма для отправки студента из Душанбе в Ставрополь — 50—60 тыс.

Но родители идут на такие траты, понимая ценность российского образования. По словам Зиёдулло, его знакомые выпускники ставропольского вуза работают в Таджикистане на престижных должностях. Но есть серьёзная проблема — многие плохо владеют русским языком. В Таджикистане не у всех есть возможность учиться в русских школах. Но русский язык там — второй государственный, поэтому некоторые знания у студентов есть. Общение со ставропольскими сверстниками помогает подтянуться.

Школьники и студенты могут стать участниками проекта «Код будущего» на Ставрополье Что касается конфликтов в молодёжной среде, то Зиёдулло говорит, что всех вновь прибывших из республики студентов в диаспоре берут под опеку, и конфликтные ситуации, если и случаются, то разрешаются очень быстро. Я считаю, что если у человека есть вера, и он соблюдает религиозные, национальные традиции, он никогда не будет нарушать закон, он знает, что это грех. Когда у человека есть ценности, он не будет вредить другому человеку, обижать его. А когда у человека нет ценностей, он может всё испортить. Поэтому наши старшие всегда говорят молодёжи: не забывайте свой язык и традиции», — рассказывает Зиёдулло Магистр цитирует классика Фирдоуси: «От злобы, что направлена в людей, как правило, страдает сам злодей». Молодым студентам земляки помогают правильно настроиться на учёбу и жизнь в ставропольском обществе.

Сумайя Карабоева планирует помогать таджикским студентам адаптироваться в российском обществе Фото: из личного архива Сумайи Карабоевой Именно адаптацию их к новым условиям сделала своей целью Сумайя Карабоева, которая сменит Зиёдулло на посту молодёжного лидера таджикских студентов. В моих планах организовать кружки, проводить тренинги для таджикских студентов. И ещё хотелось бы работать в направлении международного и межнационального сотрудничества», — делится планами Сумайя. Это связано с национальными обычаями. Нередко о свадьбе родители молодожёнов договариваются сразу же после их рождения. Но в современном обществе бывают и исключения — любовь не знает границ.

Поэтому в истории таджикской диаспоры есть и интернациональные браки. Однако в любом случае таджики стараются соблюдать древние обряды сватовства и свадьбы. В чём-то таджикские свадьбы не отличить от русских: невесты в белом, молодых у подъезда встречают родные Фото: из личного архива Курбонхуджи Шахобова На свадьбах всегда бывают национальные музыкальные инструменты. В Таджикистане это часто длинные узкие трубы — карнай. Но в Ставрополе таких нет. Зато непременный атрибут свадеб — дойра похожий на бубен инструмент, на котором музыкант отбивает любой ритм.

На большом расстоянии можно услышать звуки «тум-балеки-тум». Мастер игры на дойре в большом почёте на национальных праздниках Фото: из личного архива Курбонхуджи Шахобова У таджикской свадьбы много любопытных традиций. Больше всего на этом празднике везёт дяде невесты, который за воспитание хорошей хозяйки получает щедрые подарки со стороны семьи жениха. Это может быть приличная сумма денег, а может быть и целый баран. А в случае если племянниц у такого дяди несколько — он может неплохо обогатиться за счёт невест.

Таджикская диаспора провела образовательную выставку в Москве

Возможно, в ближайшее время созданный таджикской диаспорой благотворительный фонд «Жизнь продолжается» начнет сбор средств для родственников жертв теракта. К годовщине СВО таджикская диаспора Ростова вместе с правительством Ростовской области собрали за одним столом ветеранов боевых действий Афганистана, нынешних военнослужащих, родителей бойцов и других почетных гостей. Уже не 90-е: что известно об экс-главе таджикской диаспоры, подозреваемом в вымогательствах на рынке Уфы. Генеральный консул Республики Таджикистан в Санкт-Петербурге Назари Хомиджон Темур рассказал «Фонтанке» о том, как его соотечественники переживают последствия теракта. По информации представителя МИД Таджикистана Шохина Самади, около тысячи граждан республики застряли в московских аэропортах из-за тщательных проверок. В российских городах цены не таджикские, ещё и намёрзнется парень на стройках где-нибудь в Новосибирске, здоровье потеряет.

«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?

Большинство других диаспор «ушло в минус» к примеру, рост узбекской диаспоры сократился на треть, а азербайджанской диаспоры - почти вдвое. Итог красноречив: по данным из разных источников, в настоящее время на территории Российской Федерации проживает порядка 3 млн таджиков. Для сравнения — численность всего населения Таджикистана составляет чуть больше 10 млн человек. И вот этот полноводный миграционный поток за считанные дни после теракта полностью пересох. На смену ему пришел эффект шагреневой кожи из романа Бальзака, которая сжималась не по дням, а по часам. Как заявил накануне высокопоставленный представитель Минтруда Таджикистана, впервые за долгие годы число таджиков, возвращающихся из России, заметно превысило число таджиков, выезжающих в Россию.

По словам председателя Зафара Муминова, община растет — ежегодно он получает сотни запросов от земляков. Хотя точное число таджиков, проживающих в регионе, неизвестно. Сотрудничаем с языковыми школами и курсами, в которых остро нуждается сообщество. В скором времени в Кстове откроются курсы по языковой подготовке школьников, не владеющих русским языком на должном уровне. Рассчитываю, что это поможет нашему сообществу быстрее и качественнее осваивать русский язык, повысить уровень грамотности и образования в целом.

Стараемся отмечать российские праздники и мотивируем членов общины участвовать в городских мероприятиях. Благотворительностью и волонтерством занимаемся активно. Выходим на городские субботники», — рассказал Муминов в разговоре с NewsNN. Члены организации также помогают землякам с трудоустройством, так как среди них есть представители бизнеса. Сам Муминов занимается поставкой фруктов и овощей. У нас негодяев нет и не было, и мы гордимся этим», — отметил Муминов. И раньше писали — не скажу, что последние события что-то изменили. И других участников сообщества приучаем, успокаиваем. Только откровенные провокации пресекаем!

Там эти деньги идут в основном на поддержание семьи, постройку и ремонт дома. Многие копят на женитьбу: для этого сам молодой человек приезжает работать, или его старшие братья, или отец. Тенденция последних лет: копить на покупку автомобиля, чтобы на нем заниматься частным извозом или работать в такси. В целом пока эти деньги мало нацелены на развитие частного сектора и экономики в Таджикистане, они пока идут на поддержание среднего уровня жизни в семьях по стране. Таксисты зарабатывают в среднем по 80-100 тысяч рублей, на стройках — меньше, до 40 тысяч в месяц, — раньше в этой области ситуация была лучше, теперь ухудшилась. В последнее время все чаще попадаются публикации, судя по которым многие мигранты буквально попадают здесь в рабство. Насколько это распространенное явление? Нельзя говорить о том, что идет тотальная эксплуатация трудовых мигрантов. Если бы условия и зарплаты, которые есть в Москве, не были достаточными, они ехали бы в другие страны, в другие города. В основном мужчины приезжают? Женщин, я думаю, где-то треть от общего количества? Примерно так, хотя это цифры скорее оценочные, точной статистики нет. Можно сказать, что в последние годы идет феминизация трудовой миграции из Таджикистана. Это связано еще и с тем, что многие стараются привозить сюда своих жен, чтобы здесь дети ходили в школу. Где живут мигранты? Если смотреть новости и публикации про рейды миграционной полиции, то складывается впечатление, что исключительно в строительных вагончиках-бытовках. В строительных вагончиках уже очень редко кто-то живет, в основном снимают квартиры на несколько человек одного пола. Или снимают койку в общежитиях, легальных и нелегальных. Я знаю даже пример, когда москвич на своем участке в пригороде соорудил общежитие, и у него в нескольких деревянных домиках жили человек 200. У таких хозяев случаются конфликты с соседями, и тогда информация об этом попадает в соцсети и на телевидение. Мечеть и классическая поэзия Жизнь сообщества выстраивается и координируется в основном вокруг мечетей? Духовная жизнь, молитвы, ритуалы — да. Культурные мероприятия, разумеется, на других площадках происходят. Случается, что мигранты тут женятся, и тогда такой площадкой становится свадьба. Хотя в основном, конечно, стараются ехать в Таджикистан и там играть свадьбу: и родители, и все родственники — там. Да, ведь этикет предписывает звать всю родню, и часто это — сотни человек. Конечно, звать всех сюда — слишком дорого. Хотя бывает, и здесь свадьбы проводят, на YouTube много таких видео выложено. Есть еще такая практика: в пятницу или субботу снимают зал в кафе или ресторане, и на вечер это место становится как бы диско-клубом с национальной музыкой и танцами. У киргизов такие вечера носят гораздо более массовый характер, но и таджики их тоже проводят. Буквально в прошлое воскресенье в большом торговом центре арендовали зал, приглашали известную группу из Таджикистана. Было полно анонсов в Viber, в соцсетях, так что много народу собралось. И в следующее воскресенье подобный концерт намечается, насколько я знаю. Это формат популярной культуры, а вечера классической поэзии проводятся? Недавно там проходил вечер поэзии основоположника классической таджикской литературы Рудаки. В феврале будет такой же вечер, посвященный Фирдоуси, — автору «Шахнаме». Это открытые мероприятия, туда любой может попасть, в основном там читают стихи на фарси, или, как сейчас принято говорить и писать, — на таджикско-персидском. Тут суть не в названии, а в том, что его одинаково хорошо понимают и в Иране, и в Афганистане, и в Таджикистане, и в части Узбекистана. Я когда путешествовал по Ирану, видел, что там эта поэтическая традиция жива до сих пор, и очень сильное впечатление производит. В Ширазе у мавзолеев Саади и Хафиза люди вдохновенно, в слезах, читают на память их поэмы. Целые поэтические паломничества совершают. Такого, как в Иране, вы здесь, конечно, не увидите. Все же большинство таджиков в Москве — это трудовые мигранты, люди рабочих специализаций.

Чтобы солдаты не чувствовали, что они одни, мы их поддерживаем, мы с ними. Мы показываем свою преданность им и, помогая своей армии, мы проявляем любовь к Отчизне», — отметил председатель координационного совета Таджикской диаспоры в Санкт-Петербурге и Ленобласти Фарход Бердов. Мы помогаем нашим солдатам, которые находятся здесь на реабилитации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий