Новости ширвиндт александр спектакли

Ранее Александр Олешко просил не отменять спектакль, в котором долгие годы играл Ширвиндт. Александр Олешко с сожалением рассказал об отмене последнего спектакля, в котором собирался сыграть Александр Ширвиндт. Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. — Спать не могла, раздавлена новостью о смерти Шуры, — говорила она.

Александр Ширвиндт в театре

  • Олешко возмущен, что театр, в котором Ширвиндт прослужил 44 года, отменил его прощальный спектакль
  • Театр сатиры прекратит показ спектакля «Где мы?!...» с участием Александра Ширвиндта
  • Александр Ширвиндт - все спектакли с участием. Ваш досуг
  • Форма поиска
  • «Я снял свои спектакли»: почему Александр Ширвиндт не хочет играть Мольера
  • Евгений Евтушенко

Александр Ширвиндт ушёл на больничный

В учреждении культуры не скрыли, что коллеги выдающегося артиста только теперь стали понимать, что Александра Анатольевича больше нет с ними. В то же время они отмечают, что актер навсегда останется в их сердцах в виде удивительного духа, который он всегда умел создать. Напомним, Александр Ширвиндт умер 15 марта, не дожив до своего 90-летия один год.

В лечебнице появляется Слава Праваторов, веселый пьяница. Он тут же становится своим в компании звезд. Каждая реплика Федора Добронравова, играющего дурачка, встречается овациями. А ведь зрители могли больше не увидеть народного артиста на сцене «Сатиры».

Он покинул труппу год назад. И только с приходом Сергея Газарова его возвращение стало возможным. Худрук уговорил артиста возродить спектакль вместе с замечательными партнерами. После спектакля Сергей Газаров объявил, что Федор Добронравов вернулся в труппу. Александр Ширвиндт и Александр Олешко в спектакле «Где мы? И я счастлив, что мы вместе под этой крышей, все тут родные, — признался артист «Известиям».

В спектакле, как в зеркале, отражается не только происходящее в отдельно взятом дурдоме, но и в театральном мире вообще. Каждый зритель сделает свой вывод: кто-то просто позвонит маме, кто-то наведет порядок в делах или найдет доброе слово соседу. После спектакля «Известия» поинтересовались у Ширвиндта, в каких еще ролях зритель сможет его увидеть. Царев играл его до 67 лет в Малом, а ветеран театра Юрьева играла Софью, — ответил Александр Анатольевич. Только потому, что Мольер уже в 52 года был похоронен.

Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье.

Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна. Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости? И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено? Я узнавал, могу рассказать. Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо.

Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой! Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться.

Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов.

Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально.

Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши».

Александр Ширвиндт и Александр Олешко.. Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу «Щуки» Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой. Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали.

Пьеса назвалась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Александр Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название: «Где мы?

Спектакль «Где мы? Это был новый, невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался.

Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю

Александр Ширвиндт, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Александр Ширвиндт играл в одном спектакле, передает ТАСС. Александр Ширвиндт — автор многих спектаклей, которые сегодня с большим успехом идут в репертуаре театра Сатиры. Новый художественный руководитель театра Сатиры Сергей Газаров возвратил на основную сцену спектакль с участием Александра Ширвиндта, Федора Добронравова и Александра Олешко «Где мы?!». Недавно было объявлено о том, что Александр Ширвиндт покидает пост художественного театра Сатиры. К июлю нынешнего года «Театрал» готовил к юбилею Александра Ширвиндта большое красочное издание, в котором друзья и коллеги должны были порассуждать о феномене выдающегося актера – д.

Что еще почитать

  • Александр Ширвиндт
  • в каких спектаклях сейчас играет ширвиндт | Дзен
  • Волна волос прошла сквозь мои пальцы...
  • В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта - | Новости

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

На сцену вместе с Ширвиндтом выходили Александр Олешко, Федор Добронравов, Юрий Нифонтов, Наталья Карпунина и многие другие. премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры. — Спать не могла, раздавлена новостью о смерти Шуры, — говорила она.

Роли в Театре сатиры

  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю
  • Ширвиндт рассказал о возвращении в репертуар Театра сатиры спектакля «Где мы?» — РТ на русском
  • Александр Ширвиндт
  • Стало известно, что будет с последним спектаклем Ширвиндта

Ширвиндт рассказал о возвращении в репертуар Театра сатиры спектакля «Где мы?»

Друзья Михаила Ефремова пытаются вызволить артиста из тюрьмы. К июлю нынешнего года «Театрал» готовил к юбилею Александра Ширвиндта большое красочное издание, в котором друзья и коллеги должны были порассуждать о феномене выдающегося актера – д. Александр Ширвиндт играл в одном спектакле, передает ТАСС. Вечерняя Москва.

Александр Олешко пожаловался на решение отменить спектакль с Ширвиндтом

Александр Ширвиндт: Анатолий Андреевич Колеватов. Это был директор… Виктор Лошак: Я даже не знаю, кто это. Александр Ширвиндт: Это был знаменитый человек. Он был директор Ленкома, когда я туда поступил. Это 57-й год.

Был такой год — 1957-й. И вообще Ленком, существование этого театра — это как кардиограмма взбесившегося инфарктника, вот так вот. Так вот, когда он пришел, там была полная пустыня, жуть, каждые полгода менялись худруки. А он, значит, был очень хороший директор.

Сначала он был актером, а потом, когда уже распался Ленком, он был уже один из самых мощных цирковых директоров Союза. Виктор Лошак: Цирковых? Александр Ширвиндт: Да, директор Госцирка, объединения. Ему там подложили… Не помню — кто.

Кто-то из жонглеров или иллюзионистов из каких-то Эмиратов привез золотого слона. И в момент передачи золотого слона он сел. Виктор Лошак: Во как? Александр Ширвиндт: Так вот, я с ним был на «вы».

Виктор Лошак: Почему? Ты его боялся? Александр Ширвиндт: Как-то, понимаешь, не сложилось, хотя он был всегда абсолютно свой, выпивоха. Вот два человека.

Виктор Лошак: А с Плучеком ты был на «вы», потому что он был главным режиссером твоего театра? Александр Ширвиндт: Ну, как-то, понимаешь, он все-таки шпаной не был. Виктор Лошак: То есть все остальные — шпана? Александр Ширвиндт: Ну конечно.

Виктор Лошак: А скажи, пожалуйста, что произошло? Вот у тебя была блестящая часть карьеры в Ленкоме с Эфросом. Почему вы расстались? Ты был, в общем, его актер.

Александр Ширвиндт: И на Малой Бронной. Арбузов всегда писал о себе, а Эфрос всегда ставил о себе — и на этом они сошлись. Виктор Лошак: Да, конечно. Александр Ширвиндт: Когда случился этот кошмар, когда Толю выгнали из Ленкома, такой вереницей девять человек, по-моему, ушли с ним на Бронную.

И началась история, что предают, что Дунаев, который был главный режиссер Бронной, травит и не дает возможности Эфросу. Он был очень хороший режиссер Дунаев и замечательно относился к Толе, и давал ему работы. Ты понимаешь? Виктор Лошак: А откуда же этот миф взялся?

Александр Ширвиндт: А вот чтобы поострее. То же самое с этими уходами. Когда он был в Ленкоме недолго… Понимаешь, он же замечательный режиссер, отдельный режиссер, он никакой не худрук. Это очень часто несовместимо.

Виктор Лошак: Ну конечно. Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да.

Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер. А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло».

У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный.

Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер. Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал. Замечательный спектакль!

Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим.

Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту». И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере».

Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать.

Это центральная роль». Я говорю: «Ромео? А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог.

Спектакль шел около четырех часов. Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы.

А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос?

Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер.

Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день».

И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира.

Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа. Ты не любишь его потому, что ты не любишь высмеивать людей? Почему ты не любишь это слово?

Александр Ширвиндт: Сатира все-таки подразумевает злость. Сатирические образы… И ужас в том… Сколько я уже там? С 70-го года? Это 52 года.

И еще побывал 21 год начальником, худруком. Виктор Лошак: Ну, ты и сейчас начальник, ты же президент театра. Александр Ширвиндт: Я президент, но… Это как президент подземного перехода. Виктор Лошак: Да.

Александр Ширвиндт: Короче говоря, никогда… Вот сатира лечит, сатира учит, сатира потрясает, и человек думает: «Больше никогда так не буду! Никогда зритель, сидя в зале и глядя спектакль, в котором его бичуют, его пороки, никогда он это на себя… Виктор Лошак: О себе не думает? Александр Ширвиндт: …не надевает никогда. А если надевает и видит, что это он посылает, что это бездарно, вранье и гадость, то вот то, что нужно измениться… Виктор Лошак: Ему?

Кто-то до сих пор льет слезы по пролитому молоку — приверженцы худрука Ширвиндта и директора Агаева. Другие делают ставку на зрелость, послужной список и энергию Сергея Газарова, сменившего Александра Анатольевича на посту художественного руководителя. Тем не менее новый худрук решил не рубить сук, на котором сидит, и вернул Ширвиндта зрителям. Теперь они могут видеть его не в светской хронике и не в новостях, а на сцене. Спектакль «Где мы? Но как только сразу после новогодних праздников режиссер приступил к репетициям, Александр Анатольевич выбрал тактику актера-профессионала. Он раньше других появляется в театре и на сцену выходит с выученным назубок текстом. Нынешний статус — президент Московского академического театра сатиры — никак не изменил его статус действующего артиста.

Ведь именно там разворачивается действие пьесы. Некоторые тогда посчитали, что Ширвиндт и компания поставили диагноз нашему времени. Драматург Родион Овчинников написал фантасмагорию, оказавшуюся исключительно злободневной. А идею спектакля, в котором бы главными героями были артисты, Ширвиндту подал Александр Олешко. Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы? Творчество уходит на второй план, и возникают битвы, обиды, сомнения. К чести нового руководства и коллектива ничего этого у нас не будет.

По данным источника «Провинции. Даже предварительно запланировали выписку на 20 число, но сегодня произошло резкое ухудшение с летальным исходом.

После выписки Александр Анатольевич должен был начать подготовку к спектаклю в Театре сатиры под названием «Где мы».

Приблизительно с тем же лицом он выходил на сцену. И в легендарной «Женитьбе Фигаро», где играл графа Альмавиву, и в последнем своем спектакле «Где мы? Все вокруг суетятся, резвятся, стараются привлечь к себе внимание зрителей, а Ширвиндт совсем не старается. Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной. Ну чего так расшумелись, идиоты!

Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде». Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили? То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает!

На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки.

Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон. Мороз по коже.

О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий