Космические новости. Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД). Новости о разработке нового самолета Судного дня для ВВС США и использовании спутников Starshield SpaceX.
Эксперт рассказал, каким будет новый американский «самолет Судного дня»
Вообще же диагностика потоков, образующихся при сгорании топлива, чрезвычайно затруднена из-за неравномерного распределения параметров течений и неравновесности процессов. Это ограничение, важное при гиперзвуковом полете, связано с необходимостью в ограничении степени диссоциации продуктов сгорания, поскольку последняя приводит к уменьшению работоспособности газового потока и, следовательно, к уменьшению тяги двигателя. Для определения характеристик ПВРД существующими методами требуется задание некоторого множества определяющих величин, зависящих от газодинамических и геометрических параметров двигателя и определяемых, как правило, экспериментально. Поэтому эти методы малопригодны при функциональном моделировании, когда нужно определить минимальную совокупность основных параметров, которые относительно мало и предсказуемо меняются в процессе функционирования системы. В рамках такого подхода в ИТПМ была построена функциональная математическая модель силовой установки, которая позволяет получать оценки коэффициента тяги и удельного импульса ПВРД и комбинации ракетного и прямоточного двигателей. При этом учитывается, что часть энергии продуктов сгорания будет использоваться для управления внешним обтеканием самолета. Сравнение расходов топлива на разгон с нагревом воздуха перед ВКС и без нагрева было сделано на оптимальных траекториях полета, когда используется комбинированный двигатель. Это означает, во-первых, что облегчается решение конструкторских задач.
Во-вторых, — что появляется возможность значительно увеличить полезную нагрузку космического аппарата. Таким образом, очевидно, что управление обтеканием ВКС посредством нагрева набегающего потока будет весьма эффективно как при крейсерском режиме, так и при разгоне. Нужна тепловая защита Существует еще ряд более частных, хотя и не менее важных, проблем, которые нужно решать при создании воздушно-космического самолета. Одна из них — интенсивный аэродинамический нагрев, который длительное время приходится выдерживать конструкции планера, ведь тепловой поток на поверхность самолета пропорционален скорости полета в третьей степени. Такое тепловое воздействие — настоящий барьер, который надо преодолеть при создании гиперзвуковых самолетов. Высокие температуры практически всех участков поверхности летательного аппарата исключают возможность использования для его конструкции традиционных металлов алюминий, титан, сталь. Возможные способы тепловой защиты поверхности подразделяются на пассивные и активные, а также их комбинации.
К первым относится, например, использование разрушающихся материалов, излучающих покрытий, покрытий с низкой температуропроводностью, характеризующихся невысокой скоростью выравнивания температуры. Методы активной тепловой защиты предусматривают принудительную подачу охлаждающего вещества к горячей поверхности, которое, возможно, будет проникать и в пограничный слой внешнего воздушного потока. Весьма перспективным представляется метод тепловой конверсии углеводородного топлива, которое может частично замещать жидкий водород. При этом смесь углеводородного топлива с водой подается по каналам под горячими поверхностями. Под воздействием теплового потока происходит эндотермическая реакция образования синтез-газа смеси монооксида углерода и водорода , идущая с поглощением тепла. Реакция сопровождается интенсивным конвективным движением среды, что обеспечивает достаточно большие значения коэффициента теплопередачи и малое термическое сопротивление между средой и нагретой стенкой. В результате температура поверхности будет понижаться.
Еще один тактический прием тепловой защиты ВКС — уменьшение площади поверхностей, которые необходимо защищать от воздействия высоких температур. При полете со сверхзвуковой скоростью ударные волны, генерируемые самолетом, достигают поверхности земли. Перепад давления на ударной волне создает так называемый звуковой удар. Воздействие перепада давления на ушные перепонки может быть очень болезненным; сила удара может быть такова, что будут разбиваться даже оконные стекла.
В одном из таких экспериментов был протестирован фотоэлектрический радиочастотный антенный модуль Военно-морской исследовательской лаборатории США, или PRAM, небольшое устройство размером с коробку, предназначенное для преобразования солнечной энергии в микроволны, которые затем могут быть переданы обратно на Землю с орбиты. Военный космический самолет имеет размеры 8,8 метра в длину и 2,9 метра в высоту, размах крыльев - чуть меньше 4,6 метра. При запуске X-37B весил 4 990 килограммов.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и прилегающих территорий. Второй- в декабре 2023 года. Два космических аппарата «Арктика-М» в составе системы обеспечивают круглосуточный мониторинг поверхности и облачности Земли и морей в арктическом регионе и прилегающих территориях, а также постоянный и надёжный обмен метеорологической информацией и определение местоположения судов, самолетов и других подвижных объектов, терпящих бедствие, в рамках международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ», с целью быстрого и эффективного проведения поисково-спасательных операций.
Virgin Galactic представила VSS Imagine. Это новый самолет для космического туризма
Космический самолет 6-го поколения. Экспериментальный космический корабль функционирует как обычный самолет в атмосфере Земли и как космический корабль в космосе, что позволяет ему выполнять миссии на орбите. Гибрид самолета и космического аппарата прыгающего за счет гиперскорости к точке пуска возможен, но эффективным не будет. А все благодаря тому, что внутри легкого космического самолета есть очки виртуальной реальности самой последней модели, сообщает пресс-служба администрации Геленджика. Гибрид самолета и космического аппарата прыгающего за счет гиперскорости к точке пуска возможен, но эффективным не будет. Космические новости.
Из Нью-Йорка в Лондон за час: в Китае разрабатывают сверхбыстрый космический самолет
Экспериментальный космический корабль функционирует как обычный самолет в атмосфере Земли и как космический корабль в космосе, что позволяет ему выполнять миссии на орбите. Ракетный самолет приземлился в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде. Космический самолет построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением оперативных возможностей ВВС и Космическими силами.
Boeing X-37B вернулся: американский космоплан установил новый рекорд
С инженерной точки зрения здесь ничего сложного, но опять же — зачем? Если спутник отслужил своё, его либо сжигают в плотных слоях атмосферы, либо отводят на орбиту захоронения. Сведение с орбиты таких объектов отрабатывали только для шаттлов и "Бурана" Андрей Булычёв Инженер-ракетостроитель Как это будет летать? Новый мини-"Буран" изначально проектируется небольшим. С таким показателем он идеально вписывается в характеристики ракеты "Союз", способной вывести на низкую опорную орбиту как раз... Перспективные российские ракеты, например "Амур-СПГ", смогут выводить до двух таких кораблей за один пуск. Популяризатор космонавтики, историк и писатель Антон Первушин считает, что мини-"Буран" создают с прицелом на "двойные технологии". Существует огромный научно-технический задел. Жалко его выбрасывать на свалку истории. В принципе, есть и обоснования для возвращения к автоматическим космическим системам.
Новый проект можно приспособить под туризм, снабжение орбитальной станции и... На создание "Бурана" в своё время потратили 16,5 млрд советских рублей — почти триллион в современных рублях. Беспилотные корабли могут обойтись примерно в 50 раз дешевле.
Здесь возникает очень серьёзная проблема. Потому что для полёта требуется скорость. Каждый самолёт имеет свой минимальный порог скорости. Медленнее которого аппарат лететь не сможет - он упадёт. Потому что для поддержания тяжёлой железяки в воздухе требуется подъёмная сила, создаваемая воздухом, обтекающим крылья.
Для посадки скорость должна быть малой. Иначе самолёт разобьётся об полосу. Но когда самолёт снижается для посадки, то скорость наоборот, возрастает. Её нужно уменьшить. Лётчик уменьшает тягу двигателя и применяет торможение об воздух - выпускаются закрылки и задирается нос самолёта - так увеличивается лобовое сопротивление. Которое гасит скорость. Если лётчик видит, что скорость падает до опасного значения - он либо даёт двигателю больше тяги, либо убирает закрылки, либо опускает нос самолёта. Воздушные тормоза самолёта Другая задача лётчика - держать глиссаду.
То есть высоту полёта. Она тоже строго определена. Регулировать высоту лётчик может изменяя наклон корпуса, рулей высоты и закрылок. Однако, такие действия приводят к изменению скорости, потому что меняется лобовое сопротивление. Как видите, посадка самолёта, особенно тяжёлого - сложная задача. Нужно чётко выдерживать скорость и высоту. А одно влияет на другое. Поэтому для успешной посадки лётчику необходим работающий двигатель.
Изменением тяги двигателя лётчик регулирует скорость самолёта. Не даёт скорости уменьшится до опасных значений, которые возникают при торможении об воздух. Если лётчик ошибся, и вышел на полосу под неправильным углом или с неверной скоростью - двигатель запускается на полные обороты и самолёт взмывает вверх. Даже опытные пилоты с многолетним стажем полётов допускают ошибки при посадке и уходят на второй круг.
Во время испытательного полета пилоты оценили летные качества "космического самолета", его управляемость, а также протестировали бортовые системы. Stratolaunch Systems разрабатывает системы для доставки грузов на орбиту.
Изображение представлено на сайте: NASA В статье говорится, что к 2030 году Китайская Народная Республика планирует запустить на орбиту 300 спутников VLEO, тем самым создав возможность сверхбыстрого глобального реагирования "в течение 15 минут". Теперь о военном аспекте: в своей статье для The Washington Post, опубликованной в апреле 2023 года, репортер по национальной безопасности Кейт Каделл Kate Cadell пишет, что Китай рассматривает американские спутниковые группировки, в частности Starlink и эксклюзивный военный сервис Starshield, как сетевую систему глобального наблюдения и раннего предупреждения о ракетном нападении. Каделл пишет, что Starlink доказал свою эффективность на полях сражений на Украине, предоставляя дешевый, портативный, высокоскоростной интернет там, где другие объекты инфраструктуры не работают. Starlink позволяет вести прямую трансляцию с дронов, обеспечивать точный артиллерийский огонь и поддерживать связь между военнослужащими. Такой потенциал был бы также очень полезен Народно-освободительной армии Китая в случае нападения на Тайвань. Далее, космические самолеты могут использоваться в качестве системы частично-орбитального бомбометания fractional orbital bombardment system, FOBS , хотя подобное применение может быть поставлено под сомнение. СЧОБ позволяла наносить ядерные ракетные удары по территории Соединенных Штатов по наименее ожидаемым траекториям - через Южный полюс, то есть с направления, противоположного тому, на которое в то время была ориентирована система раннего предупреждения NORAD. Однако с появлением атомных подводных лодок с баллистическими ракетами ПЛАРБ эта идея утратила свою актуальность. В сообщении FT говорится, что во время испытаний ракета, несущая гиперзвуковой глиссадный аппарат, пролетела через низкоорбитальное пространство, а затем направилась к своей наземной мишени. Согласно публикации несмотря на то, что боеприпас отклонился от цели примерно на 30 километров, испытание продемонстрировало значительный прогресс Пекина в области гиперзвуковых вооружений. Однако в октябре 2021 года агентство Reuters со ссыклой на китайские государственные СМИ сообщило, что упомянутая FT "гиперзвуковая ракета" является космическим аппаратом многоразового использования, не уточнив при этом, о чем конкретно идет речь: о ракете, космическом самолете или каком-то другом типе летательного аппарата.
Космический самолет американских военных установил новый рекорд полета
Военный эксперт Алексей Леонков сообщил, что США хотят заполучить «самолет Судного дня», который смог бы работать без GPS-навигации, передает РИА Новости. Взлёт мечты: NASA тестирует первый орбитальный самолёт. Новый космоплан Sierra Space сядет на полосу вместо падения в океан. Аэрокосмические системы с орбитальным самолетом по-прежнему считаются многообещающими и перспективными. Radian представил революционный многоразовый одноступенчатый космический самолет с горизонтальным взлетом и посадкой.
Наследие «Бурана»: в России разрабатывается новый крылатый космоплан
Лунный трубопровод и космический самолёт — Новости Космонавтики | VSS Unity спроектирован так, чтобы стартовать с самолёта-носителя VMS Eve: на высоте около 13 тыс. метров космический самолёт отделяется от носителя и с помощью собственного. |
Время первых: маёвцы разрабатывают концепт суборбитального самолёта | Журнал Все о космосе, включает в себя новости космоса, космонавтики, астрономии и технологий, научные и информативные статьи посвященные космосу, документальные. |
Американский военный ракетоплан X-37B вернулся с орбиты спустя 908 дней космического полёта
Космическая транспортная компания Dawn Aerospace объявила об успешном первом лётном испытании прототипа самолёта Mk II Aurora. Космический стартап из Колорадо Sierra Space добился значительного прогресса в создании космического самолета Dream Chaser. А все благодаря тому, что внутри легкого космического самолета есть очки виртуальной реальности самой последней модели, сообщает пресс-служба администрации Геленджика. высшего руководства ракетно-космической отрасли.
Новое оружие России: Боевой космолёт
В ходе полета будет проведена проверка работы «орбитальных и возвращаемых технологий» в «интересах мирного использования космического пространства». Компания также работает над орбитальной версией космического самолета, который может быть запущен в 2030 году. Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и.