Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Военный эксперт Василий Дандыкин убежден: у российской новинки нет аналогов в мире. Теперь будет легкий для завоевания господства в воздухе. Это продолжение линейки легендарных МиГ. Насколько известно, этот истребитель будет однодвигательный. Он будет малозаметным, с хорошими характеристиками по маневренности и по скорости", — сказал эксперт. Он способен эффективно противостоять самолетам пятого поколения в дальних и ближних боях. Он легкий, с одним двигателем. Основу бортового оборудования, двигатель мы взяли из самолета пятого поколения Су-57, но несколько видоизменили", — отметил глава Ростеха.
К тому же цена и боевая нагрузка российского истребителя выгодно отличают его от зарубежных конкурентов, рассказывал Чемезов. Тем не менее наш самолет экономически выгоднее — как с точки зрения стоимости машины, так и со стороны стоимости летного часа. При этом он может брать на борт рекордный объем вооружения.
А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно. Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км. В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными.
Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Ил-114-100 и Ил-114-300 Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись.
Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.
Авиакатастрофы, экстренные и аварийные посадки, происшествия с участием воздушного транспорта — всё это представлено в новостном разделе на нашем информационном ресурсе. Главной особенностью нашего интернет-портала является то, что мы всегда доносим события своим читателям в корректном формате, не искажая их, но дополняя мнениями специалистов и экспертов в данной области, что позволит вам лучше ориентироваться в данной области, без каких-либо дополнительных затруднений.
Мы предлагаем на ваше обозрение только самые интересные события в мире авиации, как в отечественной, так и в мировой сферах, и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было интересно.
Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных. А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона. Сергей Ганин Главный конструктор ПАО «Ил» Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты.
В России есть для этого необходимый потенциал. Мы формируем полноценную линейку комфортных, безопасных и эффективных пассажирских самолетов различной вместимости — от региональных до дальнемагистральных лайнеров. Это даст возможность авиакомпаниям покрыть все основные сегменты рынка российскими самолетами. Ипортозамещенные Суперджет и МС-21, Ил-114-300 и Ту-214 в ближайшие годы будут наполнять российское небо.
Дальняя авиация РФ в 2024 году получит самолеты с новыми боевыми качествами
Самолет обладает сверхманевренностью, он малозаметен, может обнаруживать врага на больших расстояниях. В планере широко применяются композиционные материалы, на борту находится новейшее оборудование. При этом самолеты, запланированные на следующий год, уже находятся в производстве.
Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания. Во что всё это выливается? Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей. Меж тем боевые действия в Сирии, Ливии и Карабахе убедительно показали, что в современных локальных конфликтах малой и средней интенсивности тяжёлым истребителям часто просто негде «разгуляться». Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны.
Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса. Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко». Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов. Это является весьма конкурентоспособной ценой для нового российского истребителя на мировом рынке. Ожидается, что стоимость лётного часа у нового истребителя «Сухого» будет в шесть-семь раз ниже, чем у F-35. Как говорится, шах и мат!
Checkmate будет востребован В 2021 году сообщалось, что первый полёт Checkmate намечен на 2023 год, а постройка нескольких бортов для испытаний - на 2024-2025 годы. В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным. Аналитики не раз отмечали, что Объединённые Арабские Эмираты и их соседка Саудовская Аравия рассматривались как наиболее вероятные партнёры проекта Checkmate. Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков.
Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой. Таким образом, на вопрос «Будет ли востребован Checkmate за рубежом? Полагаю, что и в 2023-м это самое «да» тоже никуда не делось, несмотря на СВО и все связанные со спецоперацией военно-политические коллизии.
Это продолжение линейки легендарных МиГ. Насколько известно, этот истребитель будет однодвигательный. Он будет малозаметным, с хорошими характеристиками по маневренности и по скорости", — сказал эксперт.
Он способен эффективно противостоять самолетам пятого поколения в дальних и ближних боях. Он легкий, с одним двигателем. Основу бортового оборудования, двигатель мы взяли из самолета пятого поколения Су-57, но несколько видоизменили", — отметил глава Ростеха. К тому же цена и боевая нагрузка российского истребителя выгодно отличают его от зарубежных конкурентов, рассказывал Чемезов. Тем не менее наш самолет экономически выгоднее — как с точки зрения стоимости машины, так и со стороны стоимости летного часа. При этом он может брать на борт рекордный объем вооружения.
Поэтому считаю, что у самолета хорошие экспортные перспективы", — пояснил он.
Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе.
Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита. При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн.
Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м.
По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности. Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства.
Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21.
Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8.
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
MWM: последняя партия истребителей пятого поколения Су-57 передана ВКС | Среднемагистральные самолеты в России также представлены зарубежными: преимущественно Airbus, Boeing, Embraer. На смену им в будущем должны прийти российские МС-21-310 (вместимость 181-211 человек), Ту-214 (до 210 человек). |
Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate | Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. |
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м | самолёты России: Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны. |
В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate | В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. |
Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения - Российская газета | МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. |
В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate
На фото: изготовление части фюзеляжа российского пассажирского самолета Ил-114-300. И в целом, работы российских конструкторов по самолету пятого поколения оказались ничуть не хуже американских, за исключением одного момента – двигателя, который в целом убил все сделанное за последние 20 лет. Су-57 — новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Россия удвоила производство истребителей пятого поколения Су-57.
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский. А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров.
Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство.
Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам.
Обе машины имели потенциал стать соперниками американскому Raptor, но фактически уже к моменту своих первых полетов 1997—2000 годы морально устарели и требовали серьезных вложений для кардинальной модернизации. Понятно, что в те годы таких возможностей не было. На рубеже 2000-х годов было принято решение свернуть работы по проектам 1990-х и начать программу создания самолета, который должен был превзойти американский F-22 Raptor. Превосходства планировали достигнуть по многим параметрам — сверхманевренности, экономичности, универсальности вооружения и возможностям систем обнаружения. Так началась программа создания ПАК ФА — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — таково было официальное название нового проекта КБ им. Начался выпуск опытной партии с выходом на серийное производство самолета, который получил название Су-57. Так мы догнали Америку. Новейшие средства поражения способны подолгу находиться в воздухе и по команде уничтожать заданные цели Больше, чем у Raptor Получилась очень удачная машина с великолепной аэродинамикой и отличными эксплуатационными показателями.
Критика есть, да: самолет ждет более совершенного двигателя, с которым по всем параметрам будет соответствовать самым высоким требованиям к пятому поколению — будет обеспечен крейсерский полет на сверхзвуке без включения форсажного режима. Новые двигатели появятся на серийных машинах в ближайшие годы.
У всех — разная стадия готовности.
Напомним, ранее сообщалось, что группа компаний «Аэрофлот» заключила контракт на аренду 18 иркутских самолетов МС-21. В соответствии с ним «Аэрофлот» получит 6 лайнеров, «Россия» — 12. Именно эти самолеты находятся в производстве.
Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России».
Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации, — сообщил Богинский. Поставки, по его словам, начнутся уже с 2024 года.
Кроме того, в интервью затронули тему единого бренда для всех гражданских самолетов или хотя бы для МС-21 и SJ-100.
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
Только после этого авиакомпании смогут ощутить заметный приток новой магистральной авиатехники. Однако все равно этого будет еще недостаточно для замены всей иностранной техники в объеме 700 штук. Вторая программа — это выпуск с 2025 года по 20 самолетов Sukhoi SuperJet New, полностью импортозамещенных. А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных. Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров.
Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов.
Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.
Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа М-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть.
Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то Казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент.
И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Но не успело производство набрать обороты, Ту-214 будто бы опять прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21.
Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты.
Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов. У них нет таких денег.
По размаху крыльев самолет превосходит F-22, но меньше Су-27. Предположительно, по массе он относится к классу тяжелых истребителей.
При этом самолет в полной мере соответствует истребителям пятого поколения. Благодаря стелс-технологиям и современным средствам РЭБ, он малозаметен, способен выдерживать большие перегрузки при маневрировании и двигаться с крейсерской скоростью выше скорости звука. Следует отметить, что в Су-57 заложена возможность автономной работы под управлением ИИ либо оператора. То есть, фактически, он самолет можно использовать как беспилотник, что снимает физиологические ограничения в плане перегрузок. Взаимодействие пилота и боевого робота значительно расширит возможности истребительной авиации. По некоторым параметрам российский истребитель превосходит американский F-35 Самолет Су 57 и новейшие технологии Несмотря на огромное количество критики в адрес самолета, многие западные эксперты дают ему достаточно высокую оценку. В частности, как пишет издание Military Watch , благодаря ряду современных технологий, Су-57 может конкурировать с иностранными аналогами, такими как американский истребитель F-35. Причем по характеру решаемых задач, издание называет российский истребитель наиболее сбалансированным из всех выпускаемых на сегодняшний день истребителей пятого поколения.
Западные эксперты отмечают наличие шести радиолокационных станций, высокую скорость самолета, лазерную защиту и его маневренность. Благодаря шести радарам Су-57 способен засекать одновременно до 60 целей. Кроме того, внимания заслуживает основная ракета, которой вооружен самолет — X-77. Она имеет головку самонаведения с активной фазированной антенной решеткой. Ракета способна перехватывать даже небольшие и маневренные цели на расстоянии до 200 км. По дальности полета без дозаправки Су-57 способен пролететь гораздо большее расстояние, чем иностранные аналоги. Кроме того, по оценкам того же издания Military Watch , применение самолета в реальных боевых условиях показало его высокую эффективность в плане подавления ПВО.
По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали.
Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней».
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт. МС-21 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». Самолет создается ПАО «Яковлев» на базе новейших разработок в области авиастроения. Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022.
MWM: последняя партия истребителей пятого поколения Су-57 передана ВКС
Авиации : Министерство обороны Российской Федерации | Несмотря на то что Россия будет предлагать на экспорт и тяжёлый Су-57Э, особенно большие надежды возлагают именно на лёгкий тактический самолёт. |
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией | Когда в России появится новый транспортный самолёт. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. |
Ульяновский «Аэрокомпозит» продолжает производство крыльев для самолета нового поколения МС-21 | Российских самолётов в небе стало больше. Как говорится, не «Суперджетом» единым: авиакомпания Red Wings получила в Казани свой первый Ту-214. |
В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках | В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех" в преддверии выставки Dubai Airshow 2023. |
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 — РТ на русском | МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. |
Су-75 стал главным самолётом России: шах и мат иностранным технологиям
По его мнению, указанные вице-премьером сроки подразумевают, что у российского воздушного судна Superjet New быстро появится сертифицированный российский двигатель. Произвести, наладить, испытать его серийное производство — задача не менее сложная, чем сборка серийного лайнера. И это тоже может сдвинуть сроки по самолёту вперёд: практика показывает, что он создаётся пять лет, а двигатель — семь или восемь лет», — заметил собеседник издания. Условия сертификации новых российских самолётов могут смягчиться, предположил Вадим Лукашевич. Сейчас получен сертификат на самолёты МС-21, у которых американские двигатели и крыло из импортных композитов. А первые воздушные судна с нашим двигателем ПД-14 и нашим крылом уже летают, нарабатывают статистику, чтобы расширить на них первоначальный сертификат. То есть самолёт с отечественными двигателем и крылом сертификата лётной годности пока не имеет. Говорят, что срок получения — следующий год, если не будет внештатных ситуаций. Вспомним историю с Ил-114, второй лётный прототип которого потерпел крушение. Чтобы уложиться в заявленные сроки, требования по сертификации лайнера могут смягчить.
То есть самолёты могут начать летать с незначительными недоделками, которые возможно устранить уже в процессе. Superjet, который летает уже давно, тоже начинали эксплуатировать с недоработками, машина совершенствовалась в процессе. Имеющийся парк может сократиться к началу осени, сентябрь-октябрь. А что будет к маю следующего года?
Высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли, добавил он. Отмечается, что показатели грузоподъемности, дальности и габаритов грузовой кабины ещё остаются предметом разработки. Источник добавил, что новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей. Оно способно взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлётно-посадочных полос.
В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что наличие двигателя, обеспечивающего сверхзвуковую крейсерскую скорость, — одно из основных требований к истребителям пятого поколения. Далеко не все самолёты, которые якобы относятся к пятому поколению, это могут. К примеру, американский F-35 Lightning II не способен поддерживать такую скорость. Двигатель второго этапа, которым оснастят новые Су-57, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме без перехода на форсаж», — пояснил эксперт. Также по теме Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник» Группа истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в репетиции воздушной части парада на Красной площади. Появление такого двигателя не только закрепит статус Су-57 как истребителя пятого поколения, но может даже позволить ему превзойти его, прогнозирует Дрозденко. Это превосходная машина, которую продолжают доводить до ума. Главное, чтобы их как можно больше поступало в войска, которые нуждаются в таких самолётах», — подчеркнул специалист. С его точки зрения, расширение заказа Минобороны на 2024 год говорит о том, что машины становятся более практичными в производстве. Они будут совершенствоваться, поскольку в новых партиях будут учтены правки и ревизии, выработанные на основе испытаний и эксплуатации уже используемых самолётов. Для сравнения: у того же F-35 этих недостатков гораздо больше, и они до сих пор не исправлены», — заключил Дрозденко.
Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазонах заметно снизится. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги, который по своим размерам заметно меньше использовавшихся ранее. В ноябре 2023 года в «Ростехе» сообщили, что Су-57 проходит лётные испытания с двигателем второго этапа. То есть её эффективность продолжает расти. Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. Позднее, 26 декабря, гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации ОАК, входит в «Ростех» Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что гособоронзаказ на истребители пятого поколения Су-57 в 2023 году увеличился вдвое и был полностью выполнен. По подписанным контрактам выполнили по графику, всё поставили в срок, иногда даже по отдельным заводам с опережением... У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолёту Су-57, это сложный самолёт. Мы с честью с этой работой справились», — рассказал Слюсарь. По его словам, на 2024 год «заказ ещё больше». Для того чтобы Су-57 стал полноценным истребителем пятого поколения, использующим технологию пониженной заметности, требовались совершенно другие двигатели», — отметил собеседник RT.
Первые самолеты
- В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
- События в мире авиации
- Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
- Видео: что известно о новом сверхзвуковом самолете России | Новости России
- Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
- Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
Показываем фото и видео российского самолета, который скоро будет перевозить пассажиров. Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России. Российский истребитель пятого поколения Су-57 значительно превосходит аналогичные американские самолеты F-22, F-35 и китайский J-20 по огневой мощи, разнообразию применяемых средств вооружения, констатируют западные специализированные издания.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Наши индийские «друзья» заявили, что Су-57 не отвечает технологически обозначенным параметрам скрытности, а также его боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам самолета 5-го поколения. МС-21 — это российский среднемагистральный самолет. Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт.
Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. «Авиастроители изготовили и передали нашим Вооруженным силам все планировавшиеся к поставке в этом году самолеты пятого поколения Су-57. Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») передал ВКС России серийные самолеты пятого поколения Су-57 и истребители поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщил вице-премьер РФ Денис Мантуров. Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент.