Российский государственный гуманитарный университет. Логотип РГГУ. Прежние названия. Факультет вуза «РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет» по адресу Москва, улица Чаянова, 15, метро Новослободская, +7 495 250 64 10. Как сообщают студенты Тверского государственного университета, против закрытия кафедры теории литературы на филологическом факультете выступили преподаватели и профессора Российского государственного гуманитарного университета и болгарского университета.
РГГУ поздравили с юбилеем
Классическая филология», средний балл — 282. Славистика и центральноевропеистика», средний балл — 283. Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация», средний балл — 286. Новейшая русская литература: творческое письмо», средний балл — 289. Компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации», средний балл — 292. Вуз ведет набор на программы раздельно, поэтому вы можете выбрать все, в заявлении о приеме расставив шесть приоритетов , или остановиться на нескольких. ГИРЯ им. Профильный филологический вуз ведет набор всего на одну специальность — вашу. При этом предлагает три программы на выбор.
Зачисление идет одним конкурсом, усредненный балл — 285: «Преподавание филологических дисциплин». Вы упоминали этот вуз, но добавлю, что там набирают на две программы. На специальности «Филология» средний балл — 301, на «Античности» ниже — 294. РУДН в 2023 году вел раздельный набор в два подразделения: Институт русского языка, программа «Прикладная цифровая филология».
Программа конференции традиционно сочетала в себе проблемно-тематические и хронологические блоки выступлений, что позволило наиболее полно представить события и процессы, связанные с основной повесткой мероприятия.
В ходе дискуссий были рассмотрены наиболее актуальные проблемы изучения и преподавания региональной истории, при этом значительное внимание было уделено анализу опыта по сохранению и институционализации памяти об историческом пути отдельных регионов нашей страны, реализуемому в деятельности архивов, музеев, мемориалов, а также в медийном пространстве. В пленарном и секционных заседаниях конференции приняли участие 63 молодых специалиста, представляющих 53 научные и образовательные организации, в том числе архивы, институты, университеты, библиотеки, музеи из России, Беларуси и Узбекистана.
По-Доброму 42 Так говорил Петр Мамонов.
На конференции в онлайн-формате выступил доцент кафедры зарубежной истории А. Егоров с докладом "Быличка о старухе-холере: отражение в фольклоре реального исторического события", который был посвящен выявлению связи между мифологическими рассказами и народным опытом восприятия холерных эпидемий в России XIX века.
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал
Мы поговорили с преподавательницами этих программ, литературоведами Евгенией Вежлян Воробьевой , Ольгой Розенблюм и Анной Нижник, и узнали, зачем студентам изучать современную литературу и что интересного происходит в русской словесности сегодня. Как можно ей научить? Евгения Вежлян: Входным требованием в нашей программе, базой, на которой строится все остальное, является читательский опыт — формирование и воспитание человека как читателя. Любое обучение литературе, в том числе школьное, — это, по сути, диалог о читательском опыте. Кстати, это полезно для всех: человек вообще должен уметь говорить о своем опыте. Если он не умеет об этом рассказать, то он экзистенциально несчастен. У него должны быть слова, чтобы поделиться своей скорбью, например. Научиться этому можно, обсуждая литературу.
А еще литература учит воспринимать опыт, который сильно отличается от нашего, принципиально другой. Без умения это воспринимать нельзя понять другие культуры. Евгения Вежлян На программе мы учим, конечно, и специальным методологиям, как формулировать научную проблему, исследовательский вопрос к литературному материалу. Но есть вещи базовые, которым нельзя научить, — это интерес, эрудиция и начитанность. Под начитанностью я понимаю не голые знания вроде того, какого цвета мундир был у Андрея Болконского. Под ней я подразумеваю наличие общей картины литературы, какого-то читательского предощущения связности, которое при этом у каждого может быть свое, собственная «ментальная карта» литературы со своей привязкой к опыту и современности. На это уже накладывается специальный филологический, чисто исследовательский интерес.
Возвращаясь к вопросу, можно ли научить «суждению вкуса», читательской субъективности: пожалуй, нет. Да и задачи такой не стоит. Важно другое: видение литературы как, по Юрию Тынянову, «динамической конструкции», систематического целого, в котором у каждого элемента не только у шедевра, но и у проходной повестушки или стихотворения с сайта «Стихи. Филолог руководствуется этим системным видением и должен уметь объективировать в том числе и свой вкус, объяснить его природу. И чем эти процессы интересны и необычны? Анна Нижник: Я занимаюсь историей книгоиздания и поэтому отвечу на вопрос с точки зрения ситуации в нем. В советском книгоиздании были официальные издательства и был самиздат и тамиздат.
После того как режим пал и эта схема развалилась, начался бум новых маленьких издательств в 1990-е и 2000-е. В 2010-е годы на книжном рынке пошел процесс монополизации. И в результате так оказалось, что сегодня мы имеем дело с несколькими крупными издательствами, которые определяют, что такое современная литература. И именно в этих издательствах публикуют тех авторов, которые наиболее известны, их можно купить в любом «Ашане».
Конференция была организована и проведена студентами и аспирантами Института филологии и истории, участниками проекта «Гуманитарные встречи» и спецсеминара «Визуальное в литературе» под руководством преподавателей кафедры теоретической и исторической поэтики, руководителей спецсеминара «Визуальное в литературе» С.
Лавлинского и В. Во вступительном слове на открытии конференции кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ Виктория Яковлевна Малкина обозначила позицию организаторов, убежденных в том, что наука может развиваться только в режиме диалога. По этому принципу и строилась работа конференции. После каждого доклада происходило обязательное обсуждение, на которое выделялось столько же времени, сколько и на доклад. После каждого дня конференции подводились итоги.
Направления научной деятельности — проблема перехода от Античности к Средним векам, история и культура поздней Римской империи, античная риторика как историко-культурный феномен, имперская традиция и идея империи на рубеже Античности и Средневековья, интеллектуальная культура поздней Античности и раннего Средневековья. Научно-педагогическая деятельность: в РГГУ с 1998 г. Читает курсы лекций «История античных социально-политических форм Древний Рим », «Античное источниковедение».
Моими преподавателями стали самые видные ученые-гуманитарии, а одногруппниками — самые талантливые люди, каких только можно представить. У РГГУ, как и у любого большого вуза, объединяющего много разных специальностей, есть свои сильные и слабые стороны. Именно гуманитарные специальности, в силу исторически сложившихся обстоятельств, составляют основную гордость и ценность университета. Историко-архивный институт, история искусств и, наконец, мой Историко-филологический институт — именно они стоят того, чтобы идти в РГГУ. Не уверена, что то же самое можно сказать про экономику или менеджмент — за ними надо идти в профильные вузы, а не к нам. Правда, у меня есть ощущение, что в РГГУ слишком много лишнего и слишком не на то делают акценты.
Стоило бы поддержать гуманитарные специальности — именно они сделали вузу имя.
Рггу филологический факультет егэ
Официальная страница Института филологии и истории РГГУ. Публикуем новости для студентов, выпускников, преподавателей ИФИ, а также для всех, кому интересна филологическая наука и филологические события. Список институтов и факультетов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Факультет вуза «РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет» по адресу Москва, улица Чаянова, 15, метро Новослободская, +7 495 250 64 10. Группа РГГУ в Одноклассниках. Официальный профиль Российского государственного гуманитарного университета. Гуманитарный вуз, поступление в Москве, бакалавриат, специалитет, магистратура, олимпиада, поступление на бюджет, высшее образование. Официальная группа Вконтакте факультет истории искусства Российский государственный гуманитарный университет на метро Белорусская.
Институт филологии и истории в РГГУ
Тебе решать, кем стать в этой жизни! Российский государственный гуманитарный университет РГГУ РГГУ - первый в России государственный гуманитарный университет был образован в 1991 году на базе Московского государственного историко- архивного института под эгидой известного академика Юрия Николаевича Афанасьева. И действительно, РГГУ по праву считается крупнейшим российским гуманитарным ВУЗом, ставшим "alma mater" для примерно 6 тысяч студентов и аспирантов. В университете работают на данный момент 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов и 500 кандидатов наук. А в филиалах РГГУ обучаются более 25 тысяч студентов. При этом, говоря о РГГУ как едином целом, необходимо понимать, что Российский государственный гуманитарный университет объединил в себе 12 разных институтов, в том числе 4 научно-исследовательских, 18 факультетов, 7 общеуниверситетских и 11 международных учебно- научных центров.
Прощание с Юрием Владимировичем Манном состоится во вторник, 8 февраля 2022 г. Встреча у входа на Леоновское кладбище. Проезд: станция метро «Ботанический сад», автобусы 195 и 789 до остановки «Улица Леонова, 16», откуда 100 метров до кладбища. Номер могилы 725. Горестная утрата для нашего университета, для всей русской и мировой филологической науки. На 93-м году жизни скончался Юрий Владимирович Манн. Он стоял у истоков нашего историко-филологического факультета, создавая его вместе с Галиной Андреевной Белой, Ниной Сергеевной Павловой, Алексеем Матвеевичем Зверевым и другими участниками первых обсуждений новых возможностей университетского образования. Всемирно известный историк литературы, он открыл в те годы новые грани своего таланта, создав несколько новых учебников и курсов лекций. Все мы учились и продолжаем многому учиться у Юрия Владимировича Манна. Кто-то — в студенческой аудитории, кто-то — в аспирантуре, кому-то посчастливилось работать вместе с ним над научным изданием Гоголя. Остальные учатся, долгие годы читая его книги и статьи, которые давно стали классикой русской филологической науки. Редкое сочетание свободы и ясности творческой мысли, академической строгости и непринужденной раскованности изложения, а главное — оригинальность и доказательность научных концепций, что особенно ценно сегодня, в эпоху размывания границ и критериев научного исследования, — делало и делает каждую книгу и статью Юрия Владимировича событием в литературном мире, начиная с 1960-х годов, когда вышла первая его книга, и до нынешних лет. В последние годы жизни Юрий Владимирович стал издавать воспоминания о своих друзьях, коллегах, о собственной нелегкой и все же счастливой жизни. То, что вышли книги его мемуаров, — еще одна бесценная грань его деятельности. Лица знаменитых ученых и друзей по школьной и университетской жизни, воспоминания о том, как трудны были порой истории публикаций его статей и книг, как сложно было сохранять научную принципиальность и просто человеческую добропорядочность в советском академическом не самом плохом!
Это позволяет данной системе быть более гибкой, чем специалитет. Однако важно понимать, правильно ли человек выбрал свою специальность или ошибся. Для тех, кто уверен, лучше учиться на специалитете. А для тех, кто идет неосознанно, а таких очень много, лучше окончить бакалавриат, а потом магистратуру, — сказал он. Исаев уверен, что в России не нужна своя уникальная система образования.
Московский городской педагогический университет Институт филологии Московского педагогического государственного университета Институт филологии Московского педагогического государственного университета гордится своей историей. Его создали на основе первого российского филологического факультета, открывшего свои двери в 1900 году. В стенах этого вуза в разное время преподавали учёные и педагоги, имена которых известны во всём мире — А. Реформатский, А. Лосев, Ф. Фортунатов и В. В наши дни Институт филологии — это современный вуз, который готовит учителей, лингвистов и филологов, давая им актуальные и ценные знания. Российский государственный гуманитарный университет Российский государственный гуманитарный университет готовит сильных специалистов по классической филологии. Здесь студенты изучают античную культуру, философию, а также древнегреческий и латинский языки и литературы. Основная цель филологического факультета — улучшать качество классического образования и готовить научных работников по данным профилям. Российский государственный гуманитарный университет Государственный институт русского языка имени А. Пушкина Государственный институт русского языка имени А. Пушкина известен во всём мире. В его стенах российские и иностранные граждане обучаются литературному русскому языку, повышают квалификацию уже сформированные специалисты, а также проводят языковые исследования в научном центре.
Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
специальность Филология с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. Филологический факультет. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению РГГУ факультет Институт филологии и истории; историко-филологический факультет Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа. проф., завкафедрой английской филологии исто-рико-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ Когнитивный подход к изучению античных и библейских этнонимов в древнеанглий-ской поэзии. Предварительный отбор (прослушивание) конкурсантов для участия в конкурсе Караоке будет проведен 21 ноября в 16:00 в Интернет-кафе РГГУ.
Кто есть кто
- Историко филологический факультет РГГУ
- Вопрос о поступлении: какие вузы дают качественное филологическое образование
- Нет фашизму!
- Направления подготовки по предметам ЕГЭ:
- «РГГУ против школы Ильина»
- Общая информация РГГУ
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал
Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет реферат. Дни науки в СОГУ открыли и на факультете осетинской филологии. Новосибирский государственный технический университет Кафедра международных отношений и регионоведения факультета гуманитарного образования (МОиР ФГО НГТУ). Бакалавры» на канале «Официальный канал РГГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 4:37, длительностью 00:01:23, на видеохостинге RUTUBE. Филфак Московского педагогического государственного университета.
На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки
В 2022 году исполнилось сто лет с момента выхода «Улисса», романа, который, как правило, полагается одним из самых значимых произведений мировой литературы ХХ века. Вынося джойсовский роман в центр традиционной всероссийской конференции «Текст и контексты», ее организатор рассчитывает на участие в ней не только джойсоведов, англистов, ирландистов, знатоков литературного модернизма, но и всех филологов, у кого имеется профессиональная потребность высказаться о произведении, которое по-прежнему остается во многом текстом-загадкой. Конференция планируется июня 2023 года в очном формате. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 апреля 2023 г. Кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания приглашает всех желающих принять участие в методологическом лингвистическом семинаре. На семинаре будут обсуждаться вопросы соотношения методологии, метода и методики в современной лингвистике при учете междисциплинарности проводимых исследований, возможностей компьютерных технологий и традиционности поставленных целей изучения речевой деятельности Человека как индивида и как социального феномена в эпохи формирования и смены научных парадигм в истории и современности. По итогам работы методологического лингвистического семинара планируется издание сборника, размещаемого в РИНЦ, также возможна публикация статей в журнале Вопросы психолингвистики, входящем в К1 по классификации ВАК. Первое заседание семинара состоится 2 марта 2023 года, в четверг, в 16:30 в Пушкинской гостиной. Участие возможно в очном и дистанционном формате, ссылка на подключение будет размещена на сайте кафедры. Филология поэзии », посвящённая памяти профессора Александра Анатольевича Илюшина, которому 12 февраля исполнилось бы 83 года.
Вниманию студентов отделений «Русский язык и литература» дневная и вечерняя форма обучения и «Русский язык как иностранный»! С 13 февраля 2023 года начинаются курсы по выбору. Расписание курсов по выбору для студентов 2 и 4 курсов дневного отделения и 3—5 курсов вечернего отделения опубликовано здесь. Обращаем внимание, что студенты 3 курса дневного отделения в этом семестре в обязательном порядке слушают и сдают один из курсов по выбору на иностранном языке, эти курсы включены в основное расписание занятий. Запись на курсы по выбору производится на кафедрах. В расписании курсов по выбору возможны изменения, следите за обновлениями. В честь ученого назван 118-й химический элемент — оганесон, созданный искусственно в 2002 и 2005 годах в Объединённом институте ядерных исследований Дубна. По состоянию на сегодня он является последним известным науке химическим элементом. После открытия плеяды тяжелейших элементов и заполнения 7-го ряда Таблицы химических элементов мы возвращаемся вновь к вопросам мироздания и дальнейшим исследованиям фундаментальных законов природы в определении границ материального мира.
Лекция начнется с краткого экскурса в прошлое, от атомистической философии Демокрита до открытия атомного ядра, позволившего не только осуществить мечту алхимиков о превращении элементов, но и продвинуться значительно дальше, к синтезу элементов, не существующих в природе. По результатам исследования деления первой дюжины ядер тяжелее урана были предсказаны т.
В модулях конференции обсуждались воображаемые миры героя в лирике, эпической прозе, в кино, мир ребенка в детской литературе; соотношение искаженных, воображаемых и фантастических миров, а также соотношение воображения и памяти. Доклад Анны Липиной, студентки 1 курса магистратуры филологического факультета ПСТГУ кафедра теории и истории литературы , был посвящен рассмотрению воображаемого мира «необычного» ребенка в рассказе А. Старобинец «Аргентус», а именно, созданному им образу планеты Аргентус. Основными чертами воображаемого мира героя в данном произведении являются осознанность его создания и нахождения в нем героя, компенсаторная функция, наличие четких границ, основанных на противопоставлении идеального мира Аргентуса неправильному миру Земли.
Сознание семилетнего героя изображается с учетом психологических особенностей детского воображения: преимущественное комбинирование известных явлений действительности, творческое переосмысление некоторых из них, сознательное преувеличение объектов воображаемого мира. Аргентус во сне рассказчика и друга главного героя — с наличием четких границ, засыпанием и пробуждением как точками входа и выхода в воображаемый мир — является вариантом реализации мифологемы о Потерянном Рае.
Тебе решать, кем стать в этой жизни! Российский государственный гуманитарный университет РГГУ РГГУ - первый в России государственный гуманитарный университет был образован в 1991 году на базе Московского государственного историко- архивного института под эгидой известного академика Юрия Николаевича Афанасьева. И действительно, РГГУ по праву считается крупнейшим российским гуманитарным ВУЗом, ставшим "alma mater" для примерно 6 тысяч студентов и аспирантов.
В университете работают на данный момент 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов и 500 кандидатов наук. А в филиалах РГГУ обучаются более 25 тысяч студентов. При этом, говоря о РГГУ как едином целом, необходимо понимать, что Российский государственный гуманитарный университет объединил в себе 12 разных институтов, в том числе 4 научно-исследовательских, 18 факультетов, 7 общеуниверситетских и 11 международных учебно- научных центров.
Егоров с докладом "Быличка о старухе-холере: отражение в фольклоре реального исторического события", который был посвящен выявлению связи между мифологическими рассказами и народным опытом восприятия холерных эпидемий в России XIX века.